Rick astley — never gonna give you up

Hobson’s Choice…

All SAW‑produced artists were recorded with the only microphone available at PWL; the Calrec Soundfield. Forget about different colours and characteristics for different vocalists — in Stock, Aitken and Waterman’s hands, just as in those of musical auteurs such as Phil Spector, the artists’ individuality was often engulfed by the trademark sound of the producers. Or, to put it another way, the producers were the artists, supplemented by guest vocalists.

«As far as the guys were concerned, the Calrec was a good mic that worked and they didn’t have the time to go to the trouble of trying out any others,” explains PWL engineer Mark McGuire. «I remember someone once asking them why they used the same 707 conga pattern on every song, and basically their answer was because it works. It did for them what a conga pattern should, and that applied to a lot of things.

Успех

Сингл был значительным прорывом для Эстли. Выпущенная в июле 1987 года песня заняла первое место в американском «Billboard Hot 100». Потом она взлетела на первые места в соответствующих чартах Соединённого Королевства и Южной Африки, к тому же она вошла в число 25 лучших песен во многих других странах. Хотя последующие произведения Эстли не имели такого же успеха, это был впечатляющий дебютный релиз певца.

После публикации на Youtube в октябре 2009 года музыкальное видео Рика Эстли на песню «Never Gonna Give You Up» набрало один миллиард просмотров на YouTube. Эстли подтвердил эту новость в твиттере 28 июля:


Рик Эстли (Rick Astley) в наше время

Влияние и наследие

Time Out перечислил «Never Gonna Give You Up» на 33 -е место в списке 50 лучших песен 80-х в 2018 году, добавив: «Эти синтезированные струны, этот удар в ботинках и штанах, странно крепкое пение Астлея и его романтическое ухаживание. «Как продавец подержанной машины» («Вы не получите этого от другого парня»)… Все это составляет три с половиной самых ярких минуты канона 80-х ».

Эта песня, как сообщается, была сыграна как часть психологической кампании, чтобы убедить панамского диктатора Мануэля Норьегу сдаться во время вторжения Соединенных Штатов в Панаму в 1989 году, наряду с другими песнями, такими как « I Fought the Law » группы The Clash .

В апреле 2020 года издание The Guardian поставило его на 44-е место в своем списке 100 величайших номер 1 Великобритании .

История создания песни

Артист признавался, что, работая над данной композицией, он находился под влиянием таких групп, как «Genesis» и «Beatles». «Whenever You Need Somebody» и «Together Forever» также являются одними из его лучших хитов.

Сингл был написан Риком совместно с трио британских продюсеров Майком Стоком, Мэттом Эйткеном и Питом Уотерманом. Последнему и принадлежит и идея создания трека. Рик Эстли гостил у Уотермана какое-то время и услышал, как тот разговаривает с женщиной на протяжении нескольких часов. Рик в шутку сказал: «Ты никогда не бросишь её». Фраза музыкантам понравилась, и, переработав историю, они выпустили сингл.


Рик Эстли (Rick Astley) в молодости

Первоначально композиция включала в себя бэк-вокальное звучание, чтобы обыграть соул-вокал Эстли. Но позже музыканты переделали трек, потому что он звучал слишком мягко. Они решили сделать более клубным и современным, а также урезали по длительности и убрали бэк-вокал.

Рикроллинг, вторая волна успеха

Для любого, кто был в интернете, это видео должно быть невероятно знакомым. Клип стал хорошо известным мемом – пользователи делились с друзьями ссылкой, замаскированной под что-то другое, заставляли их щёлкнуть по ней, и таким образом люди натыкались на хит Эстли. Такой интернет-розыгрыш называется «рикроллинг». Большая часть успеха певца связана именно с ним.

Тенденция началась в 2007 году, ещё до того, как официальное видео Эстли появилось на YouTube. Позже сингл присоединится к ряду самых популярных видео на хостинге, включая музыкальные клипы для «Gangman Style», «Baby» и другие. Некоторые видео достигли такого результата быстрее, чем работа Эстли, и с тех пор набрали два, три миллиарда и более, но это не делает сингл менее особенным. Песня наполнена атмосферой 80-х годов и в дополнение к этому также является весёлой, энергичной композицией.

Пользователь из компьютерной игры «Stardew Valley» сочинил первые несколько мелодий, опираясь на интернет-хит Рика Эстли. Он сделал это с помощью флейты и барабанных блоков. Как правило, игроки «Stardew Valley» – творческие личности, которые обустраивают своё фермерское пространство с помощью причудливых способов. Один из них использовал блоки барабанов и флейт, чтобы покорить свою аудиторию удивительно искусным исполнением композиции Рика Эстли.

Для тех, кто не знаком с игрой, но собирается в неё погрузиться: блоки барабана и флейты – это всего лишь два из множества предметов, которые можно изготовить в «Stardew Valley». Каждый из них, помещённый на доступную плитку, будет воспроизводить ноту барабана или флейты, когда аватар игрока проходит мимо него. Блоки можно настроить на разные ноты, щёлкнув по ним правой кнопкой мыши, и, собрав несколько вместе, игроки могут легко сочинять мелодии.

Игрок, так творчески обработавший «Never Gonna Give You Up», вывел «Stardew Valley» на новый уровень. Он опубликовал своё творение на Reddit, и таким образом песня Рика Эстли вновь стала популярной в качестве интернет-мема.

Диаграммы

Еженедельные графики

Диаграмма (1987–1988) Пиковая позиция
Австралия ( диаграммы ARIA ) 1
Австрия ( Ö3 Austria Top 40 ) 4
Бельгия ( Ultratop 50 Flanders) 1
Канада ( The Record ) 1
Canada Adult Contemporary ( RPM ) 1
Лучшие одиночные игры Канады ( RPM ) 1
Дания 1
Финляндия ( Suomen virallinen lista ) 1
Франция ( SNEP ) 6
Исландия ( Íslenski Listinn Topp 10 ) 2
Исландия ( RÚV ) 5
Ирландия ( IRMA ) 2
Италия ( ФИМИ ) 3
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) 1
Нидерланды ( один из 100 лучших ) 1
Новая Зеландия ( Recorded Music NZ ) 1
Норвегия ( VG-lista ) 1
Южная Африка ( Springbok Radio ) 1
Испания ( AFYVE ) 1
Швеция ( Sverigetopplistan ) 1
Швейцария ( Schweizer Hitparade ) 2
Одиночный разряд Великобритании ( OCC ) 1
Современная музыка США для взрослых ( Billboard ) 1
США Рекламный щит Горячие 100 1
США Cash Box Top 100 1
Песни танцевального клуба США ( афиша ) 1
US Hot Dance Music / Maxi-Singles Sales ( Billboard ) 1
Западная Германия ( официальные немецкие диаграммы ) 1
Зимбабве ( ZIMA ) 1
Диаграмма (2008) Пиковая позиция
Одиночный разряд Великобритании ( OCC ) 73

Графики на конец года

Диаграмма (1987) Позиция
Бельгия ( Ultratop 50 Flanders) 7
Франция ( IFOP ) 39
Германия ( Графики управления СМИ ) 14
Италия ( ФИМИ ) 13
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) 6
Нидерланды ( один из 100 лучших ) 5
Швейцария ( Schweizer Hitparade ) 20
UK Singles ( Официальный чарт ) 1
Диаграмма (1988) Позиция
Австралия ( ARIA ) 8
Южная Африка ( Springbok Radio ) 1
Рекламный щит США » Современная музыка для взрослых» 8
США Рекламный щит Горячие 100 4
Денежный ящик США 2

Музыкальная карьера

Начало

Рик начинал барабанщиком в хард-роковой группе Give Way, из которой в 1984 году перешел в соул-коллектив FBI на роль ведущего вокалиста

В 1985 году на молодого певца обратил внимание один из ведущих продюсеров и композиторов 80-х годов Пит Уотерман и предоставил Эстли для работы свою студию PWL. В 1987 году Эстли и Очи Браун записали композицию «Learning То Live», а в качестве члена дуэта Rick & Lisa певец записал сингл «When You Gonna», который выпустила фирма RCA

Сильный и выразительный голос Эстли понравился руководству этой компании, и в том же году певца пригласили для участия в благотворительной акции, весь сбор от которой пошел в фонд помощи пострадавшим при аварии парома в Северном море. Его исполнение «Let It Be» высоко оценил автор песни Пол Маккартни, также участвовавший в акции, а сингл с ее записью возглавил хит-парад Великобритании. Также на первое место чартов вышел следующий сингл Эстли «Never Gonna Give You Up» — по итогам 1987 года эта пластинка стала самой продаваемой в Англии, и на ежегодной церемонии «Brits» Рик Эстли был признан лучшим начинающим артистом года.

Соло

Дебютный альбом Эстли «Whenever You Need Somebody» возглавил хит-парад страны и очень быстро преодолел миллионный тираж. Прошедшие в 1988 году гастроли певца в США носили характер фурора, причем репертуар Эстли оценили главным образом девочки-подростки и их бабушки, умиравшие от песен Фрэнк Синатра, чьи аранжировки послужили моделью для композиций англичанина. Два выпущенных в Америке сингла Эстли «Together Forever» и «Never Gonna Give You Up» возглавили чарты, и таким образом Рик Эстли стал первым иностранным исполнителем 80-х годов, две первых песни которого побывали на первой строчке американского хит-парада. В том же 1988 году Эстли стал также и самым транслируемым по американскому радио певцом. 7 синглов Эстли побывали в хитах Англии и 10 — в США.

Кризис

Несмотря на великолепный голос, Рик Эстли стал мишенью для английских журналистов, рассматривавших певца лишь как марионетку в руках ловких продюсеров. Не желая более подвергаться критике, Эстли решил впредь устраивать свои дела самостоятельно и покинул продюсерскую фирму. После некоторого перерыва в 1991 году певец записал успешный альбом «Free», в записи которого приняли участие Элтон Джон и Марк Кинг из группы Level 42. В пластинку вошел сингл «Cry For Help», который написал и продюсировал сам Эстли, — песня вошла в Тор 10 Великобритании и США. К тому времени общий объем продаж записей исполнителя достиг почти 40 млн.

Альбом 1993 года «Body & Soul» такого успеха не имел, вероятно, в силу того, что певец решил уйти от традиционной для него поп-музыки и несколько ужесточил аранжировку.

Настоящее

После вынужденного восьмилетнего творческого простоя, Рик предпринял отчаянную попытку вернуться на вершину музыкального Олимпа, и на этот раз с совершенно новым альбомом «Keep It Turned On», выпущенным компанией Polydor в декабре 2001. Но чуда, увы, не произошло. Альбом и синглы с него, конечно же, попали в чарты, но не так высоко, как на это рассчитывали продюсеры, да и сам певец. Вполне возможно, что в отсутствии успеха можно винить отсутствие большой рекламной кампании. В новом альбоме мелодичные танцевальные композиции с весьма запоминающимися припевами чередуются с чувственными балладами. Из танцевальных треков особо следует отметить «Sleeping», несомненно, главный хит этого альбома, уже выходивший отдельным синглом и «Wanna Believe You», композицию, выполненную с весьма заметным влиянием disco-house, стиля пользующегося в последние годы заметным успехом на всех танцплощадках Европы.

Рикроллинг

«Never Gonna Give You Up» — тема популярного интернет-мема, известного как «rickrolling», включающего вводящие в заблуждение ссылки (обычно сокращенные URL-адреса), перенаправляющие на музыкальное видео песни. Первоначально созданные пользователями на 4chan , к маю 2007 года, практика достигла известности в Интернете, и он вырос в популярности после его использования в качестве 2008 первоапрельский День шутка различных медиа — компаний и веб — сайтов, в том числе YouTube рикроллинг все из его избранных видео в тот день и веб-сайтов, позволяющих людям крутить устройства своих друзей. «Я думаю, это одна из тех странностей, когда что-то подбирают, и люди бегут с этим», — сказал Астлей.Los Angeles Times в конце марта 2008 года, добавив: «Вот что гениально в Интернете».

Эстли также появился в 2008 Парада Дня благодарения Маки , прервав песню в исполнении тех , на поплавок , продвигающих Cartoon Network поддержки Программы Главная Фостера для воображаемых друзей с lipsynched исполнением «Never Gonna Give You Up».

Поступали сообщения о том, что, несмотря на то, что видео собрало миллионы просмотров на YouTube , Астлей почти не заработал денег от этого онлайн-феномена , получив от YouTube только 12 долларов США в виде гонорара за свою долю в работе по состоянию на август 2010 года. Астлей опроверг эти сообщения в 2016 году. .

Winning Ways

Left to right: Mike Stock, Matt Aitken and Pete Waterman, at PWL in the late ’80s.Photo: Retna

A former dance music DJ and A&R man, Waterman established PWL (Pete Waterman Limited) in 1984 and, in conjunction with keyboardist, writer and arranger Mike Stock and keyboardist, guitarist and composer Matt Aitken, enjoyed initial success by way of Divine’s ‘You Think You’re A Man’, Hazell Dean’s ‘Whatever I Do (Wherever I Go)’ and Dead Or Alive’s UK chart topper ‘You Spin Me Round (Like A Record)’. None of these hi‑NRG hits were written by SAW. However, that all changed after they scored a US number one for Bananarama with a cover of Shocking Blue’s ‘Venus’ in September 1986, and then collaborated with the girl trio on the Wow! album that, written and recorded in 21 days, spawned several more hit singles.

«Pete had noticed that there had been a change in the type of beats that were coming out of Europe,” Matt Aitken explained during our 1987 interview. «The styles of rhythm tracks had changed quite a lot. He’d been doing a lot of travelling abroad, and he brought some records back for us to have a listen, and we noticed a slowing down of tempo and a difference in the implication on the bass.”

«It was still four‑on‑the‑floor as far as the bass drum was concerned,” added Mike Stock, who came up with many of the SAW songs’ core progressions and melodies while Aitken devised the grooves, including guitar riffs and bass lines. «But what used to be known as ‘Eurobeat’ or ‘hi‑NRG’ — which had an octave bass going ‘boom‑pah, boom‑pah, boom‑pah’ — was now a rock bass doing eighths, like Status Quo. That really changed the whole implication, and on top of that there was also a swing element, and so when you program some of the instruments you put a little shuffle into it. There was quite a cool little rhythm going on there, and we took to it instantly. We got the direction we had been looking for, and the results were records like ‘I Heard a Rumour’. It’s not luck, we’re looking out all the time for these sorts of things.”

During the course of which, while keeping abreast of the trends and acting as a sounding board for his two colleagues, Pete Waterman was living the good life.

«It’s great, because I have the roving brief in this team,” he remarked. «My job is purely to keep us so far ahead of everybody else that they can’t catch us. Now, to do that I have to do certain things; I have to be able to go to France, to Italy, to Germany and so on, and lock myself in a room. I went to Paris, stayed in a hotel over a weekend, turned on the radio and just listened to the top three stations for 24 hours each, because France was the last market that we had never sold records in. Then I came home with four records that were all Italian — they weren’t French — and I said to the guys, ‘Here is what it is: Italian melodies with the Euro beat and Motown lyrics.’ You see, the foreign lyrics don’t translate well into English.”

SAW Methodology

Pete Hammond at the SSL in the PWL studio.

This was the template, and over the next few years numerous different singers were brought in to add vocals to pre‑recorded backing tracks.

«The way that we work is to constantly jot down interesting‑sounding song titles on a notepad whenever one or more of us thinks of them, and to then choose from these when we write songs,” Waterman continued. «Next, a guide drum pattern is laid down with a Linn 9000, and a guide keyboard part is recorded to set the harmonic structure. Lyrics are built around the song title as the song progresses; bass, percussion and rhythm tracks are recorded, and then we bring in the vocalist. At least five minutes of material is recorded for a three‑minute single, and so this leaves the engineer with extra music to play around with for the 12‑inch mix.”

«We don’t know how a song is going to turn out when we start writing,” Mike Stock added. «I always have this aim in my mind that the record we’re making is better in some area than the one we were working on before.”

«That’s very true for me, too,” stated Waterman. «However, you can never perfect something, and so you have to let go at some point. I mean, if possible, Matt and Mike would sit for hours to perfect a little thing — you know, Mike is never happy with the vocals, Matt is never happy with his guitar solo, in fact, Matt’s the bloody worst! I have to tell him, ‘It sounds bloody brilliant to me,’ and come in and beat him up and take the guitar off him! He’d spend three days doing a guitar solo if no one stopped him, and we have constant battles about that.

«We record quickly, spending days on singles and a few weeks on albums. After all, when the pressure’s on, that’s when you do your best work, and there’s no better inspiration than somebody paying you to write a hit song.”

Such was the case with Rick Astley’s ‘Never Gonna Give You Up’, a worldwide smash that topped the UK charts for five weeks in 1987 and became the best‑selling single of the year before also hitting number one in the US, Sweden, Norway, Holland, New Zealand and Australia, where it would eventually be listed as the best‑charting single of the 1980s. Not bad for a 21‑year‑old Lancashire lad who, before recording his multi‑platinum debut album, Whenever You Need Somebody, had reportedly helped out as a tea boy at PWL.

«That’s part of the folklore,” says Mark McGuire, who engineered the record. «Rick was the nicest artist I worked with there. He was extremely down‑to‑earth, but also incredibly shy, and although Pete had spotted him and wanted him to record, he feared that Rick would be too shy in the studio to get anything done. So he asked him to work there for a while, get to meet everyone, hang out with them and have a laugh, so that he wouldn’t be intimidated when it was time for him to record. He was, therefore, employed there as an ‘assistant’, but not really to work as an assistant. It was merely a way of introducing him to the studio.”

Список треков

7 «одноместный
  1. «Never Gonna Give You Up» (7 «Вокальный микс) — 3:32
  2. «Never Gonna Give You Up» (Инструментальная) — 3:30
12 дюймов макси
  1. «Never Gonna Give You Up» (Торт микс) — 5:46
  2. «Never Gonna Give You Up» (Инструментальная) — 6:19
  3. «Никогда не откажусь от тебя» — 3:32
  4. «Never Gonna Give You Up» (микс «Побег в Нью-Йорк») — 7:01
  5. «Never Gonna Give You Up» (микс «Побег из Ньютона») — 6:23
12 дюймов макси
  1. «Never Gonna Give You Up» (Торт микс) — 5:48
  2. «Never Gonna Give You Up» (Инструментальная) — 6:21
  3. «Никогда не откажусь от тебя» — 3:32
12 «одноместный
  1. «Never Gonna Give You Up» (микс «Побег из Ньютона») — 6:30
  2. «Never Gonna Give You Up» (микс «Побег в Нью-Йорк») — 7:00

The Final Phase

As it happens, ‘Never Gonna Give You Up’ was not among the songs that Phil Harding mixed on Rick Astley’s debut record, even though, serving as SAW’s B‑Team, he and Curnow actually produced two of the tracks. Instead, the single’s mix was the sole responsibility of Pete Hammond, who worked on it during his regular late‑night/early‑morning shift and, while developing the middle eight, devised the «never gonna give, never gonna give” sampled refrain…

«I gave it a sort of ’70s sound, which I thought it was leaning towards, and I dumped most of the overdubs and made a 12‑inch version, which they subsequently edited down to make the seven‑inch,” recalls Hammond, whose work as a member of the bands Limmie Funk Limited and New Music first attracted the attention of Peter Collins and Pete Waterman. (His many mixing, engineering and production credits, in addition to the SAW stable, have included Roger Waters, the Christians, Take That, Squeeze and, most recently, Alphabeat, Sinitta, Lonnie Gordon and Velvet.) «In fact, what’s on the multitrack bears no relation to what the actual single is. On the single, there’s a third verse which features just Rick’s vocal and some drums, and that was taken from the 12‑inch that I did, because there was no third verse on the multitrack.

«I remember Mike and Matt had a query about some of the vocal echoes not sounding like they were in time with the track, and that was purely because of how Rick sang it. The echoes were in time with the track, but because Rick sang it slightly off the beat the echoes sounded slightly off the beat. Still, what I used on the vocal, which is the effect that I use on most of my mixes — and which, despite no one sussing what it was, made it sound so good — was a 200‑millisecond delay, slightly filtered and then fed into a very small room‑type effect. That gives you a close ambience that is quite big at the same time; the same effect was used on the toms and can be heard quite clearly at the intro. It’s a weird sensation, and the Americans use it a lot.

«Stock, Aitken and Waterman had nothing to do with the mix. I was there entirely alone — most times, I was alone. Although Waterman says he was there with me through the night, he never was. He used to come and listen in the morning, but in this particular case he didn’t even do that. The record was initially put out as part of ‘Upcoming Things From PWL’ and sent to Capital Radio in a one‑minute format, and when Capital started playing it the guys were forced to release it. They had no image for Rick or any plans to put the song out as a single, but they released it as quick as a flash.”

Начальный период жизни и карьера музыканта

Рик родился 6 февраля 1966 году. Считается 4-м ребенком в семье. До 5 лет воспитывался отцом, но потом привязался к матери. Карьера началась в возрасте 10 лет. Он пел в местном хоре при церкви. В школьные годы Рик начал изучать музыкальные инструменты. В 16 лет он покинул школу и начал работать водителем, а в свободное время играл в ночном клубе Northern на барабанах. После становился участником местных групп.

В 1985 выступал в соул-проекте FBI. Исполнители писали собственную музыку, чем и прославились на региональной сцене. Через некоторое время Эстли предложили стать вокалистом. Эти изменения приятно удивили, а коллектив заметил Пити Уотерман (Pete Waterman). Коллектив приглашают в студию PWL и заключается контракт с RCA Records.

Сольная деятельность началась в 1987 году. Тогда появляется первый сингл When You Gonna, который записывался совместно с Лизой Картер (Lisa Carter). Издание не обрело широкой ротации, но в последствии вылилось в сольный хит Never Gonna Give You Up. Релиз оказался максимально популярным и разорвал танцпол. Издание попало на вершину чартов Британии и стал наиболее продаваемым треком года. Со временем публикация оказалась на верхних позициях хит-парада в других 24 странах.

Перевод песни Never Gonna Give You Up

Мы не случайные прохожие в любви,
Ты знаешь правила, и я знаю.
Полное обеспечение — вот о чем я думаю,
Ты никогда не получишь этого от любого другого парня.
Я просто хочу рассказать тебе о том, что чувствую,
Дать тебе понять:
Никогда тебя не покину, никогда не унижу,
Никогда не убегу от тебя и никогда не брошу.
Никогда не заставлю плакать, никогда не скажу «Прощай»,
Никогда не совру и не сделаю тебе больно.
Мы знакомы так давно,
Твоё сердце болело, но ты слишком робкая, чтобы сказать об этом.
Внутри мы оба знаем, что происходит,
Мы знаем игру и мы собираемся в неё играть.
И если ты спрашиваешь, что я чувствую,
Не говори, что ты настолько слепа, чтоб не видеть:2 раза:
Никогда тебя не покину, никогда не унижу,
Никогда не убегу от тебя и никогда не брошу.
Никогда не заставлю плакать, никогда не скажу «Прощай»,
Никогда не совру и не сделаю тебе больно.
(ооо брошу тебя)
(ооо брошу тебя)
(ооо) никогда не брошу, никогда не брошу (брошу тебя)
(ооо) никогда не брошу, никогда не брошу (брошу тебя)
Мы знакомы так давно,
Твоё сердце болело, но ты слишком робкая, чтобы сказать об этом.
Внутри мы оба знаем, что происходит,
Мы знаем игру и мы собираемся в неё играть.
Я просто хочу рассказать тебе о том, что чувствую,
Дать тебе понять:
Никогда тебя не покину, никогда не унижу,
Никогда не убегу от тебя и никогда не брошу.
Никогда не заставлю плакать, никогда не скажу «Прощай»,
Никогда не совру и не сделаю тебе больно.
Никогда тебя не брошу (перевод Дмитрий Глухих из Кирова)
Нам не чужда любовь.
Ты знаешь правила и я тоже.
Моя обязанность – не забывать о них.
Ты не получила бы этого от любого другого парня.
Я просто хочу рассказать тебе о своих чувствах.
Хочу заставить тебя понять, что…Припев:
Никогда тебя не брошу, никогда не подведу тебя,
Никогда не буду изменять, и не покину тебя,
Никогда не заставлю тебя плакать, никогда не скажу “прощай”,
Никогда не буду лгать и причинять тебе боль.
Мы знаем друг друга так долго.
Твое сердце болело, но ты слишком застенчива, чтобы сказать это.
Внутри себя мы оба знаем, что происходит.
Мы знаем правила игры, и мы собираемся в нее играть.
И если ты спросишь, что я чувствую,
Не говори мне о том, что ты слишком слепа, чтобы понять, что…Припев 2 раза
(Ооо, бросить тебя)
(Ооо, бросить тебя)
(Ооо) никогда не брошу тебя.
(Ооо) никогда не брошу тебя.
Мы знаем друг друга так долго.
Твое сердце болело, но ты слишком застенчива, чтобы сказать это.
Внутри мы оба знаем, что происходит.
Мы знаем правила игры, и мы собираемся в нее играть.
Я просто хочу рассказать тебе о своих чувствах.
Хочу заставить тебя понять, что…Припев

Современный этап творческой карьеры

Диджейство на радио стало основной деятельностью. За 2011-2015 годы он практически ничего не выпускал. Прорыв случился в 2016, когда Рик издает сингл Keep Singing. Трек считается промо-материалом перед релизом полноценного LP 50. Выход последнего состоялся 10 июня. В сентябре появился неальбомная песня Dance, а также клип на последнюю. Потом берется очередной перерыв, который был нарушен летом 2018 года.

Именно тогда появляется несколько коротких тизеров в Твиттере и объявление о создании свежего альбома. Рик Эстли (Rick Astley) в поддержку лонгплея проводит тур. Всем слушателям, которые заказали альбом по предзаказу, предоставлялся билет на концерт. 2019-й отличился туром Take That Greatest Hits Live. Также артист выпускает новый релиз The Best of Me, который состоит из оригинальных треков и переделок старых композиций с дополнениями и переосмыслениями.

Capturing Rick Astley’s Vocals

According to Mark McGuire, ‘Never Gonna Give You Up’ changed quite drastically from its original form, having initially been led by the backing‑vocal harmonies.

«There were plenty of ‘oohs’ and ‘aahs’, along with Roland synth brass, and some of that was dropped after Rick sang over it,” he says. «Basically, it wasn’t an avenue that was working, so the whole thing was stripped back and channelled elsewhere.”

Astley recorded his vocal in a small booth. Aside from some Lexicon 224 and 224X reverb, plus an AMS delay/harmoniser shadowing his voice, and slightly sharpened to make it sound bigger and brighter, little else was added.

«We heard what he heard, and he was absolutely fantastic,” McGuire remarks. «A lot of his first takes were really, really good, and they would be full performances. Occasionally, instead of singing from his chest, he was too nasal — that was the only criticism from Mike and Matt — but he had such a powerful voice that it was just brilliant to work with. Certainly, there was a degree of comping, but not 24‑track‑slave comping — we’re talking three or four tracks, maybe, and that was it. The whole process was ridiculously quick.

«All the while, I was EQ’ing for the mix and working with a good balance. It was never a case of putting all of the faders in a row and then turning up the vocal and listening to that. We tried to listen to it as a whole the entire time. And it was after quite a substantial period of time — during which it was considered a work in progress — that the guys revisited the track because they thought it sounded a little too soft and retro. They therefore decided to toughen it up and make it sound more clubby and contemporary by paring it down, stripping away the backing vocals before it was ready to mix.”

Последующие синглы Рика Эстли (Rick Astley) и полноценный альбом

Его следующий сингл появился в том же году под названием Whenever You Need Somebody. Это стало еще одним хитом в Европе, в том числе в Западной Германии и Швеции. Такой прорыв позволил в ноябре 1987 года издать полноценный, одноименный альбом. Внутри располагалось всего 4 композиции, но лонгплей вновь выстрелили. В Британии его сертифицировали 4-х кратной платной, а в США дали 2 платиновых сертификата. За год продано 15 миллионов копий. Рик Эстли (Rick Astley) получил звание самого успешного артиста Великобритании.

К концу года началась схватка между лейблами за первое место в чарте. Поэтому музыканту не удалось перебороть Pet Shop Boys за первенство в чарте. В поддержку альбома осуществлялось несколько туров по Великобритании. К 1988 появился еще один популярный сингл Together Forever, который обрел большую популярность в США. Его номинировали на премию Грэмми. Артист начал записывать новый материал, но пожар в студии PWL уничтожил большое количество наработок.

Эта проблема стала причиной отсрочки выхода второго альбома. Последний появился в январе 1989 года. Внутри располагалось 5 песен, который позволили взобраться на #8 в UK и на #19 в US. Этот период отличился ухудшением отношений между СМИ и артистом. Его стали называть копией Аиткена Уотермана (Aitken Waterman). Некоторые синглы просели по позициям, но хиты продолжили появляться.

История

Песня

Эстли записал «Never Gonna Give You Up» на своем альбоме 1987 года, Whenever You Need Somebody. Песня, его дебютный сингл, была хитом Number One для него на нескольких международных чартах, включая Billboard Hot 100, Hot Adult Contemporary Tracks и UK Top 40. В качестве средства продвижения песни он также был превращен в первое музыкальное видео Эстли, в котором он исполнял песню во время танца.

Происхождение термина

Говорят, что эта практика началась как вариант более ранней шутки из графического блока 4chan, известного как DuckRolling, в котором ссылка куда-нибудь (например, конкретное изображение или новостной элемент) вместо этого приведет к потоку или сайту, содержащему отредактированное изображение утки с колесами. Говорят, что пользователь в этот момент был «утка». Первый экземпляр Rickroll появился в мае 2007 года на видеоигровом сайта, где ссылка на видео Rick Astley была заявлена как зеркало первого трейлера Grand Theft Auto IV (который был недоступен из-за большого трафика). Шутка была ограничена 4chan в течение очень короткого периода.

К маю 2008 года эта практика распространилась за пределы 4chan и стала явлением Интернета, что в конечном итоге привело к некоторому освещению в основных средствах массовой информации. Согласно данным опроса, проведенного компанией SurveyUSA в апреле 2008 года, число взрослых американцев составляло не менее 18 миллионов человек были Rickrolled.

Возвращение Рика Эстли (Rick Astley)

Через 10 лет отсутствия Эстли возвращается в миру музыки. Музыкант подписывает контракт с Polydor, и в 2001 году издает альбом Keep It Turned On. Публикация оказалась достаточно неплохой, наиболее запоминающимся треком считается Sleeping. На композиции начали делать ремиксы. Тогда же появился первый сборник Greatest Hits, который вернул узнаваемость и популярность на родине. Работа получила золотой сертификат. В 2004 проводятся крупные гастроли, которых не было 14 лет.

В марте 2005 года появляется лонгплей Portrait, который объединил старые работы и новое понимание музыки. Внутри оказалось большое количество хитов: Vincent, Nature Boy и Close to You. Тем не менее альбом продавался достаточно плохо. Вновь случает перерыв, который был прерван публикацией коллекцией лучших песен The Ultimate Collection: Rick Astley. Певец не проводил гастролей, что вновь снизило продажи. В сентябре Рика Эстли (Rick Astley) номинирован на Best Act Ever на MTV Europe Music Awards.

Это вернуло композицию Never Gonna Give You Up в чарты. На заре 2000-х исполнитель начинает длительные гастрольные туры по всему миру. Он часто оказывался на одной сцене с другими видными музыкантами Бой Джордж (Boy George), Белиндой Карлайл (Belinda Carlisle) и другими. Летом 2010-го года артист становится диджеем на Magic FM и появляется в собственной программе по воскресениям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: