Биография дэвида боуи

Кем же был на самом деле «хамелеон рок-музыки»

Две истории Дэвида Боуи оказались доступны российской публике одновременно: в начале января в российский прокат вышла кинолента британского режиссера Гэбриела Рэнджа «Дэвид Боуи: человек со звезды» (на языке оригинала – «Stardust»), а издательство Individuum опубликовало перевод книги британского профессора Уилла Брукера (всемирно известного как Профессор Боуи) «Почему Боуи важен». Вне обстоятельств того, за что и почему фильму уже изрядно досталось со стороны кинокритиков и ценителей творчества Боуи, интересна другая сторона этой истории.

И фильм, и книга ставят во главу угла вопрос, который, касательно Боуи, звучит вроде как даже банально: кем он был на самом деле? Уилл Брукер называет своего персонажа «самым переменчивым героем в истории поп-культуры». Зигги Стардаст, Аладдин Сэйн, Изможденный Белый Герцог, Пуговичные Глаза, Майор Том, да и сам псевдоним Дэвид Боуи – только отдельные «маски»-репрезентации человека, который родился под именем Дэвид Джонс. И Уилл Брукер и Саймон Кричли в своих исследованиях ссылаются на философские тексты Делёза, Деррида, Барта, Бахтина и других, то говоря о становлении, которое подразумевает непрерывную переходность, то о «ничто», которое может парадоксальным образом меняться и обновляться, не будучи чем-то определенным, то о технике «зачеркивания» – своеобразном мосте между отсутствием и присутствием. Человек-мост, человек-карнавал, человек-ничто, человек, упавший на Землю, – все это попытки назвать, дать определение, поймать и зафиксировать то, что этого настойчиво и последовательно избегает.

Фильм предпринимает свою попытку исследования на тему «настоящего» в Боуи. Действие разворачивается с момента американского турне в поддержку только что вышедшего альбома The Man Who Sold The World до рождения Боуи в образе Зигги Стардаста. При столкновении с «ненастоящим» Лу Ридом (лидером культовой The Velvet Underground) ненастоящий Боуи-персонаж произносит: «Ну, быть рок-звездой или притворяться рок-звездой – какая разница?» Лос-Анджелес описывается как город, который не имеет отношения к реальности. Энди Уорхол – фальшивка. В фильме разные герои все время навязчиво спрашивают героя: «Значит, вы в душе – настоящий рок-н-ролльщик?», «Кто ты, Дэвид, как артист?», «В чем твоя константа?» На этом фоне разворачивается настоящая драма – история психической болезни Терри, брата Дэвида, которая вводит еще одну коллизию: правда быть психом (в фильме это одна из причин неудачи альбома The Man Who Sold The World) или правда играть психа? Правда быть кем-то или правда играть кого-то? Играя, ты как бы все время «переодеваешься» без цели стать кем-то раз и навсегда, но при этом ты не избавляешься от предыдущего, ты как бы поглощаешь его. В этом смысле Дэвид Боуи – это скорее все его персонажи в одновременности: осуществленные и неосуществленные. Твой путь и твоя дорога – это не движение от цели А к цели Б, это и есть само движение, вбирающее в себя весь предыдущий опыт и направленное в весь будущий опыт.

Фильм Гэбриела Рэнджа – это своего рода фильм о дороге, сам находящийся «в дороге» (с отсылкой к любимому Боуи роману Керуака), фильм о становлении изменчивости в Боуи. Насколько убедительными средствами – вопрос скорее к режиссеру, но сама тема становления и непрерывного странствования, не прерываемого даже последним вздохом, – тема, в результате которой мы не можем сказать наверняка: мы знаем Дэвида Боуи. Поскольку сказать: «Я знаю, кто такой Дэвид Боуи» – означало бы остановить его осуществление, закрыть тему и исключить возможность что-либо к ней прибавить. Поэтому можно лишь остановиться в некоторой точке, которая одновременно и воспоминание, и присутствие, и обещание будущего.

Теги:
Гэбриел Рэндж
Дэвид Боуи
Уилл Брукер
фильм

Текст:
Ольга Бочихина

Производство

Дэвид Боуи работал над Сегодня вечером после завершения его Серьезный лунный тур в поддержку своего предыдущего альбома Давайте потанцуем. Ему не повезло писать во время турне, поэтому он описал процесс записи альбома. Сегодня вечером Сюда:

Боуи целенаправленно стремился сохранить звучание группы, которое он использовал в предыдущем альбоме и туре, чувствуя, что новые поклонники, которых он накопил, будут ожидать услышать то же самое на новом альбоме, что они слышали раньше, отсюда и включение исполнители «Borneo Horns» на альбоме.

Нравиться Давайте потанцуем, но в отличие от большинства предыдущих альбомов Боуи, Боуи на записи не играл на каких-либо инструментах, и фактически он делегировал почти всю ответственность за музыку, которую играл своим музыкантам, лишь изредка предлагая критические замечания.

Боуи пригласил Дерека Брамбла и Хью Пэдхэм для продюсирования альбома, первый получил одобрение от Боуи из-за некоторых демо, которые он недавно продюсировал для английской певицы Джаки Грэм. Как и с Давайте потанцуемБоуи подготовился к альбому, предварительно записав несколько демо, на этот раз вместе с 8 из 9 песен, которые войдут в альбом. Этот удивленный соавтор Карлос Аломар, который сказал: «Это был первый раз за одиннадцать лет, что я был с этим чертовым человеком, которого он привез с собой».

Игги Поп провел много времени в студии с Боуи и группой, пока записывал альбом, заявив: «Я много работал над этим альбомом. Там намного больше работы, чем отражено в простом совместном написании двух песен. и кое-что из старого «. Когда его спросили, почему Боуи включил в альбом так много материала, написанного в стиле поп, Поп мог только догадываться. «Я думаю, он просто хотел, чтобы песни были услышаны больше», чувство, которое Боуи отразил бы, когда писал о Попе «ПИФ-паф «в своем следующем альбоме, Никогда не подводил меня.

Детство и юность

Дэвид Роберт Джонс (впоследствии Дэвид Боуи) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне в семье ирландки Маргарет Мэри Пеги, работавшей кассиром в кинотеатре, и Хэйворда Стентона Джона Джонса, англичанина по национальности, который был клерком в отделе кадров благотворительной организации.

На момент рождения сына родители Дэвида жили в гражданском браке, только через 8 месяцев они узаконили свои отношения. С раннего детства будущий рок-музыкант проявлял свой интерес к музыке, а в подготовительной школе зарекомендовал себя как талантливого, целеустремленного и умного мальчика. При этом он был довольно непослушным ребенком с задиристым характером, что не мешало ему получать высокие оценки в школе.

В 1953 году семья Дэвида Джонса переехала в Бромли, где он поступил в начальную школу Burnt Ash Primary School. В школьные годы он начал заниматься музыкой, посещал хор и музыкальный кружок, где учителя отметили его феноменальную способность к интерпретациям.

После того как Дэвид впервые услышал композиции Элвиса Пресли, он решил, что непременно должен стать поп-звездой. Уговорил отца купить ему укулеле и самостоятельно смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в скилл-сессиях. Увлечение музыкой негативно отразилось на успеваемости в школе, в результате чего Боуи провалил выпускной экзамен и пошел учиться в технический колледж.

В колледже будущая рок-звезда открыла для себя современный джаз и загорелась идеей стать саксофонистом. Тогда Дэвиду пришлось подрабатывать грузчиком в местной мясной лавке, чтобы купить свой первый саксофон «Сельмер» из розовой пластмассы, а через год мама подарила ему на Рождество белый альт-саксофон.

В 15-летнем возрасте с Джонсом случилось несчастье: он подрался со своим другом в колледже и получил серьезную травму левого глаза. Следующие четыре месяца музыкант провел в больнице, где врачи провели ряд операций по предотвращению у него слепоты. Увы, полностью восстановить зрение им не удалось, в результате чего парень частично утратил восприятие цвета: глаз после трансформации стал видеть все в коричневом цвете, а зрачок остался увеличен.

К окончанию колледжа будущая легенда рок-музыки умела играть на многих музыкальных инструментах, в число которых вошли гитара, саксофон, клавишные, клавесин, электрогитара, виброфон, укулеле, губная гармошка, фортепиано, кото и перкуссия. С учетом того, что певец с рождения был левшой, он пользуется музыкальными инструментами как правша и играет на праворукой гитаре.

«Criminal World»

 «Let’s Dance», последний альбом-блокбастер Дэвида, является величайшей квинтэссенцией всей его, на тот момент 14-летней, карьеры в истории рока — с чем, конечно, можно поспорить. Диск открывается тройкой мощных хитов «Modern Love», «China Girl», и «Let’s Dance», что, возможно, означает, что многие купившие альбом из-за MTV не пошли далее этих песен и вообще прокрутили пластинку, может быть, максимум пару раз. Так, вне поля их внимания оказалась «Criminal World», совершенно фантастическая вещь 1980 года с замечательными гитарными пассажами Стиви Рэя Воэна. Это единственный на LP трек, не написанный Боуи, — ее авторство принадлежит большей частью забытой команде 70-х Metro.

https://youtube.com/watch?v=ioOp1rUvLNM

«Andy Warhol»

 Вторая сторона альбома «Hunky Dory» является недвусмысленным трибьютом персонажам, оказавшим на Боуи самое значительное влияние. Он отдает дань Лу Риду на «Queen Bitch», Бобу Дилану в «Song For Bob Dylan»; «Andy Warhol», очевидно же, посвящена отцу поп-арта. К немалому ужасу Боуи, Уорхол возненавидел этот номер настолько, что просто вышел из комнаты, когда Дэвид первый раз сыграл ему эту вещь в 1971 году. «Он буквально съежился от такого конфуза», — рассказывал Боуи в 1997 году, вспоминая этот инцидент. «Мне кажется, что он подумал, будто я в самом деле пытался его унизить в этой песне». Дэвид в конце концов получил роль Уорхола в фильме о Жане-Мишеле Баскиа «Basquiat», но к тому моменту знаменитый поп-эксцентрик был уже давно мертв.

 

Музыка

Музыкальная карьера Дэвида Боуи началась с создания собственной группы The Kon-rads, с которой он играл рок-н-ролл на местных концертах, свадьбах и вечеринках. Но амбиции начинающего музыканта не дали ему удержаться в ее составе, и он перешел в The King Bees. Работая с новым коллективом, Дэвид Джонс написал смелое письмо миллионеру Джону Блуму, предложив олигарху стать его продюсером и заработать еще один миллион. Но Блум проигнорировал предложение начинающего музыканта и передал его письмо одному из издателей песен «Битлз» Лесли Конну, который заинтересовался Боуи и заключил с ним первый контракт.

Еще в молодости Дэвид взял себе псевдоним Боуи, чтобы избежать путаницы с набиравшим в те годы популярности Дейви Джонсоном из группы The Monkees. Звезда под именем Дэвид Боуи родилась 14 января 1966 года. Тогда он начал выступать в знаменитом клубе «Марки» в составе группы The Lower Third. Первые несколько записанных синглов певца были полностью провальными, что привело к разрыву контракта с Конном. После этого Боуи выпустил свой дебютный альбом и записал шестой сингл, которые также не попали в чарты.

Первый успех в музыкальном направлении к Дэвиду Боуи пришел только через 7 лет после начала карьеры. Его сингл Space Oddity в 1969 году попал в пятерку британского хит-парада, после чего он выпустил одноименный альбом, ставший успешным во всей Европе. Музыкант всколыхнул существовавшую на тот момент рок-культуру, придав этому жанру музыки прогрессивности.

Дуэт Дэвида Боуи с Миком Джаггером

В 1970 году Боуи выпускает третий альбом, The Man Who Sold the World, в котором переходит на тяжелый рок. Критики назвали эту работу музыканта «началом эры глэм-рока». После этого певец создает группу Hype, в составе которой дает первый большой концерт, выступая под псевдонимом Зигги Стардаста. Он произвел настоящий фурор в музыкальном мире и вознес музыканта на вершину славы.

Появление на экране британского телевидения с композицией Starman превратило Боуи в настоящую легенду, а его образ в ярком комбинезоне с необычной прической, стал ассоциироваться у публики с именем эпатажного музыканта.

Всемирная слава к Дэвиду Боуи пришла в 1975 году после выпуска альбома Young Americans, в который вошло музыкальное произведение Fame, ставшее первым хитом в США. В тот период он выступал на сцене в образе Изможденного Белого Герцога, исполняющего рок-баллады.

В 1980 году Боуи вновь взорвал музыкальный мир пластинкой Scary Monsters, принесшей музыканту не только славу и признание, но и колоссальную прибыль. Тогда он начал сотрудничать с популярной группой Queen, с которой записал песню Under Pressure, ставшую хитом № 1 в британских чартах. В 1983 году музыкант выпускает очередной альбом с танцевальной музыкой, Let’s Dance, ставший бестселлером — его продажи достигли 14 млн экземпляров.

Последним альбомом Дэвида Боуи стал Blackstar, который он выпустил 8 января 2016 года, в день своего 69-летия. В него вошли 7 композиций, некоторые из них будут использованы позднее в мюзикле «Лазарь» и сериале «Последние пантеры». В двух последних видеоклипах, созданных на песни The Stars и The Next Day, сыграли знаменитые артисты — Тильда Суинтон, Гари Олдман и Марион Котийяр. Последним появлением певца на экране стал клип на музыкальную композицию «Лазарь», в которой Дэвид предстал в роли умирающего старика.

Дискография артиста — это 27 студийных и 9 концертных альбомов, 49 сборников. На счету Дэвида Боуи также 121 сингл и 59 клипов. Легенду рок-музыки в 2002 году включили в список «100 величайших британцев» и назвали самым популярным певцом всех времен. В 2006 году он был награжден премией «Грэмми» за вклад в развитие мировой музыки.

Перед смертью певец успел отпраздновать свой 69-й день рождения, ознаменовав его выпуском нового альбома Blackstar. Он оставил после себя богатое музыкальное наследие всему миру, продав более 136 млн своих пластинок и дисков.

Отслеживание

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель (ы) Первоначально автор Длина
1. » Любить инопланетянина « Дэвид Боуи   7:11
2. «Не смотри вниз»
  • Игги Поп
  • Джеймс Уильямсон
Игги Поп, из New Values , 1979 4:11
3. » Только Бог знает «
  • Брайан Уилсон
  • Тони Ашер
Пляжные мальчики , из звуков домашних животных , 1966 3:08
4. « Сегодня вечером » (с Тиной Тернер )
  • Боуи
  • Поп
Игги Поп, из » Жажда жизни» , 1977 3:46
Сторона вторая
Нет. Заголовок Писатель (ы) Первоначально автор Длина
1. «Соседская угроза»
  • Боуи
  • Поп
  • Рики Гардинер
Игги Поп, из » Жажда жизни» , 1977 3:12
2. » Голубая Джин « Боуи   3:11
3. «Tumble and Twirl»
  • Боуи
  • Поп
  5 часов
4. » I Keep Forgettin ‘ «
  • Джерри Лейбер • Майк Столлер
  • Гил Гарфилд
Чак Джексон , из Any Day Now , 1962 2:34
5. «Танцы с большими мальчиками» (с Игги Попом)
  • Боуи
  • Поп
  • Карлос Аломар
  3:34
Общая длина: 35:47

«Hallo Spaceboy» (Pet Shop Boys remix)

 Во многих отношениях, 1990-й стал для Боуи «потерянным» годом. После десятилетий, за которые он насоздавал множество различных трендов, вдруг показалось, что он отстал от жизни — в то время как люди, которых он вдохновил, вроде Трента Резнора, полностью взяли под свой контроль радиоэфиры. Казалось, что чем больше и старательнее он творит, тем больше проигрывает, особенно когда он воссоединился со своими бывшими продюсерами Найлом Роджерсом и Брайаном Ино. Но одним заметным исключением стала «Hallo Spaceboy» с во многом достаточно тоскливого альбома 1995 года «Outside». Оригинал трека в ритм-секции имеет явственно сильное влияние Nine Inch Nails, и номер стал только лучше после того, как к нему приложили руку Pet Shop Boys. Они превратили его в танцевальный трек, и даже наполнили его референциями к «Space Oddity». Не так уж много людей заинтересовались этой работой, поэтому она оказалась не слишком успешной в чартах — но тот факт, что это одна из очень немногих вещей 90-х, которую Боуи сохранил в своем живом сет-листе даже в нулевых, кое о чем говорит.

Рост популярности и продолжение карьеры Дэвида Боуи (David Bowie)

К 1970 году появляется релиз Man of Words / Man of Music, который наделал путаницы. В последующем релиз был переиздан в 1972. Публикация обрела успешность не менее Space Oddity. Лирика основывалась на любви, морали, мире, честности. На момент выпуска работу приняли холодно, только после переиздания она стала знаменитой. Перед этим закручиваются отношения с Анджелой Барнетт (Angela Barnett), которая станет его супругой и менеджером. Для развития потенциала требовалась помощь сессионных музыкантов или группы поддержки. В итоге он нашел необходимые составляющие для последующих релизов.

Их появления на сцене вызывали шок из-за костюмов, а первое выступление в Roundhouse оказалось катастрофическим. Студийная работа также сопровождалась сложностями относительно подачи. Это стало причиной множественных перестановок, увольнений и судебных тяжб. Через некоторое время появляется третий альбом, который связывался с паранойей, шизофренией и заблуждениями человечества. Подача отличалась тяжелым рок-звучанием. Это свидетельствовало отход от фолк-композиций прошлых изданий.

Для поддержания проводится рекламный тур по всей Америке. Песни получили большую ротацию на радиостанциях, а в журнале появились обложки и заголовки андрогинной внешностью артиста. С течением времени у него сложился собственный стиль, который совмещал Игги Поп (Iggy Pop) и Лу Рида (Lou Reed). К 1971 появляется еще одна студийная работа Hunky Dory, которая наполнена легкими песнями по типу Kooks. Публикация исследовала более сложные и серьезные темы.

Tracklisting

  • ‘Loving The Alien’
  • ‘Don’t Look Down’
  • ‘God Only Knows’
  • ‘Tonight’
  • ‘Neighborhood Threat’
  • ‘Blue Jean’
  • ‘Tumble And Twirl’
  • ‘I Keep Forgettin”
  • ‘Dancing With The Big Boys’

David Bowie’s 16th studio album was the follow-up to the multi-platinum Let’s Dance. Although it initially sold well, Tonight was poorly received by critics, and in later years Bowie distanced himself from the album.

The recording of Tonight began less than five months after Bowie’s longest and most successful tour to date. The Serious Moonlight tour had ended in Hong Kong on 8 December 1983, having taken in 96 performances in 15 countries over seven months. Bowie sold out every show, shifting more than 2.6 million tickets.

Bowie ended the tour with a holiday in Bali and Java, accompanied by his assistant Coco Schwab, and Iggy Pop and his partner Suchi Asano.

His record label, EMI, was keen to cash in on the success of the tour and the Let’s Dance album, and to recoup some of the advance – said to be nearly $17 million – they had paid in 1983.

Carlos AlomarUncut, November 2018

A live album of the tour was mixed by Bob Clearmountain and scheduled for release in 1984, but was shelved for reasons unknown. Instead, Bowie prepared to return to the studio to record the follow-up to Let’s Dance.

Bowie rarely wrote songs while on tour, and he lacked sufficient new material for an album. Whereas he had come up with five new compositions for Let’s Dance, bolstered by new versions of ‘China Girl’ and ‘Cat People’ and a cover version of ‘Criminal World’, the Tonight album contained just two original Bowie compositions: the singles ‘Loving The Alien’ and ‘Blue Jean’.

Tonight additionally had two new co-writes with Iggy Pop, ‘Tumble And Twirl’ and ‘Dancing With The Big Boys’, the latter also credited to guitarist Carlos Alomar. There were also cover versions of ‘God Only Knows’ by the Beach Boys and ‘I Keep Forgettin”, a 1962 single by Chuck Jackson, written Jerry Leiber and Mike Stoller.

David BowieNME, 29 September 1984

The remainder of the album was new versions of songs previously recorded by Iggy Pop. ‘Don’t Look Down’ had appeared on Pop’s 1979 album New Values, and ‘Neighborhood Threat’ – co-written by Bowie, Pop and Ricky Gardiner, guitarist on 1977’s Low – was originally on 1977’s Lust For Life. Another song from that album, ‘Tonight’, was re-recorded as a duet with Tina Turner.

David BowieNME, 29 September 1984

Several of the musicians from Let’s Dance were brought back for Tonight, among them bassist Carmine Rojas and drummer Omar Hakim, percussionist Sammy Figueroa, and sax players Steve Elson and Stan Harrison. Also returning was Bowie’s long-time guitarist Carlos Alomar, who had not played on Let’s Dance but had been the musical director of the Serious Moonlight tour.

One key figure from the album who did not return was Nile Rodgers. The Chic linchpin had played a pivotal role in relaunching Bowie as a pop superstar, yet was overlooked for the follow-up. Rodgers later suggested that Bowie wished to distance himself in order to give the impression that his success was not solely down to the producer.

Nile RodgersStrange Fascination, David Buckley

1 Next

Обложка и релиз

Майк Хаггерти, который разработал обложку для Let’s Dance (и сделал бы то же самое для Never Let Me Down ), разработал обложку. На нем изображен выкрашенный в синий цвет Боуи с темно-коричневыми волосами на фоне масляных мазков и цветов. Пегг и Бакли сравнивают его с работами Гилберта и Джорджа . Что касается дизайна, Боуи попросил Хаггарти создать «что-то героическое», указав для справки на картину Владимира Третчикова, изображающую голубокожую китаянку. Хотя Consequence of Sound считает обложку одной из «по-настоящему красивых» каверов Боуи, Бакли отмечает, что впервые одна из обложек Боуи не была новаторской, назвав ее «сатирически заурядной». Позже Поль Дю Нуайе сказал: «Если вы посмотрите на обложки альбомов и то, как он одет, это будет похоже на человека, который позволил другим создавать себя, вместо того чтобы изобретать себя заново, что он всегда делал».

«Blue Jean» был выпущен в качестве ведущего сингла к альбому в начале сентября 1984 года с альбомным треком «Dancing with the Big Boys» на стороне B. Он имел коммерческий успех, достигнув шестого места в Великобритании и восьмого места в США, в основном продвигаясь с помощью тщательно продуманного 21-минутного короткометражного фильма режиссера Жюльена Темпла. Отчасти вдохновленный видео для Майкла Джексона «s„ Thriller “, Джаззине» Синего Жан был убит в августе 1984 года и имеет Bowie в двойной роли: в Вик, человек с его глаз на девушку и , как Кричащие»Лорд Байрон, яркая рок-звезда, чей грядущий концерт устраивает мужчине свидание. Боуи исполняет «Голубую Жану» в роли Байрона ближе к концу фильма; Несколько дней спустя был снят более короткий видеоклип на «Blue Jean». Прославленный Пеггом за демонстрацию комедийного таланта Боуи, Jazzin для Blue Jean привел Боуи и Темпла к совместной работе над Absolute Beginners (1986).

EMI America Records выпустили альбом Tonight 24 сентября 1984 года под каталожным номером EMI America DB 1. Он вышел всего через девять месяцев после окончания тура Serious Moonlight. После успеха Let’s Dance , тура и появления Боуи в Merry Christmas, Mr. Lawrence , Tonight продолжил серию коммерческих успехов Боуи, заняв первое место в UK Albums Chart . Несмотря на то, что альбом Tonight не был таким успешным в США, как его предшественник, он занял 11-е место в чарте Billboard Top 200 Albums .

Заглавный трек был выпущен как второй сингл с альбома в ноябре 1984 года с альбомным треком «Tumble and Twirl» на стороне B. Без поддерживающего видео сингл застрял в чартах, достигнув 53-й строчки как в Великобритании, так и в США. Ремикс на «Loving the Alien» был выпущен в качестве третьего и последнего сингла в мае 1985 года с ремиксом на «Don’t Look Down» на стороне B. Он застрял в британских чартах на 19 месте, несмотря на то, что его продвигал видео, в соавторстве с Дэвидом Маллетом . В нем Боуи исполняет песню в сете, похожем на Эшера , но в какой-то момент он отображается синим цветом, как обложка альбома.

Боуи не ездил в турне Tonight , хотя треки с этого альбома исполнялись в более поздних турах. «Loving the Alien» исполнялась во время гастролей Боуи Glass Spider Tour в 1987 году и A Reality Tour в 2003–2004 годах . «Blue Jean» исполнялась во время Glass Spider Tour, 1990 Sound + Vision Tour и A Reality Tour. Боуи также исполнил «Dancing with the Big Boys» во время тура Glass Spider и подумал, что может исполнить «Don’t Look Down» и во время этого тура, но эта песня так и не вышла на репетиционную сцену.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: