Как iron maiden обзавелись личным самолетом и облетели с туром весь мир

История

Открытая железная дева

Несмотря на репутацию средневекового орудия пыток, нет никаких свидетельств существования железных девушек до начала 19 века. Однако есть древние сообщения о спартанском тиране. Наби с помощью подобное устройство около 200 г. до н. э. за вымогательство и убийство. Визирь Аббасидов Ибн аз-Зайят Говорят, что он создал «деревянный сундук, похожий на печь с железными шипами» для пыток, который по иронии судьбы использовался во время его собственного заключения и казни в 847 году. Современное устройство, известное на немецком языке как «Eiserne Jungfrau», было очень похоже на египетскую мумию. саркофаг. Вольфганг Шильд, профессор уголовного права, истории уголовного права и философии права Билефельдский университет, утверждал, что предполагаемые железные девушки были собраны вместе из артефакты находят в музеях для создания эффектных предметов, предназначенных для (коммерческих) выставок. Несколько железных девушек XIX века выставлены в музеях по всему миру, в том числе Музей человека Сан-Диего, то Университет Мэйдзи Музей, и несколько музеи пыток в Европе.

Железные девушки XIX века могли быть построены как вероятное неверное толкование средневекового Шандмантель который был сделан из дерева и металла, но без шипов. Вдохновение для железной девушки, возможно, также произошло от карфагенской казни Марк Атилий Регулус как записано в Тертуллиан «Мученикам» (глава 4) и Августин Гиппопотам с Город Бога (I.15), в котором Карфагеняне «упаковал его в плотный деревянный ящик, со всех сторон забитый острыми гвоздями, так что он не мог наклониться ни в каком направлении, не будучи проколотым», или из Полибий ‘ аккаунт Наби из Спарта смертельная статуя его жены, Железная Апега (самая ранняя форма устройства).

Ссылки

  • — дискография, статьи и интервью с музыкантами
  • — дискография, рецензии, переводы песен
  • (рус.)
  • на Last.fm

Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!

II. Alexander the Great

Совершим скачок в 356 год до н.э., когда в Македонии родился Александр III. Эпический персонаж такого уровня еще лучше сочетается с грандиозной музыкой хэви-метала. Тем более его история звучит в песне длительностью больше 8 минут. Время позволяет включить даже вступительное слово его отца, царя Филиппа II. В начале трека Брюс Дикинсон произносит глубоким торжественным голосом: «Сын мой, ищи себе другое царство. Ибо то, что я оставлю, слишком мало для тебя».

После этого под звуки пустынного ветра вступает гитарное соло в сопровождении малого барабана Нико Макбрэйна — последний играет разновидность военного марша. Через несколько тактов темп ускоряется, включаются искажения и галопирующий бас Харриса, завершающие гармонию (Em—Em—C—Em—Bm). Дикинсон начинает рассказ.

Текст скорее дидактичен, чем поэтичен. Песня намеренно построена как урок истории — она поэтапно описывает эпизоды из жизни и основные завоевания Александра Великого. Причем, снова от третьего лица, с использованием глаголов простого прошедшего времени (Simple Past), чтобы укрепить разрыв между слушателем и событиями.

Отдельный фрагмент посвящен географии: «Рядом с Востоком, в части Древней Греции, в древнем краю под названием Македония родился сын у Филиппа Македонского. По легенде, наречен был Александром». Далее слова говорят сами за себя, между строк читать их не нужно.

Как отмечает бразильский специалист поп-музыки Луис Тати (Luiz Tatit), автор песен — это жонглер, который должен уравновесить лирические и музыкальные элементы. Поэтому языковые ударения должны совпадать с мелодическими, что сделает певческий голос естественным

До́лжно уделять внимание разборчивости текста — без нее голос превращается в инструмент

Когда мы слушаем песни на иностранном языке, мы можем напевать мелодию (или воображать новый язык, чтобы повторить слова так, как слышим). Но даже не понимая слов, мы знаем, что они передают смысл (в отличие от музыкального инструмента, которому мы не приписываем вербального содержания).

Одна из проблем MAIDEN в том, что иногда у них слишком много слов в куплете. Если песня исполняется быстро, вокалисту приходится ускорять произношение. Это ставит под угрозу разборчивость речи и, хуже всего, — чувство мелодии.

В композиции «Alexander the Great» слова часто путаются, а рифмы отсутствуют. Единственный момент, который помогает прочувствовать мелодию — это припев. В нем мало слов. Солист может тянуть гласные и создавать более структурированную, певучую мелодическую линию.

Это хорошо прослеживается в таблице, которую разработал Луис Тати для неспециалистов в области музыки. Она помогает понять мелодию. Как и в традиционной партитуре, низкие ноты находятся внизу таблицы, высокие — вверху. Каждый слог представляет собой полутон.

Бойкий припев «Alexander the Great» написан будто специально для пения толпой на концерте. Эта особенность — припев, призывающий слушателей подпевать — типичный трюк поп-музыки и хэви-метала как его части. В последней итерации припева текст слегка меняется — для демонстрации судьбы Александра: «Александр Великий, Его имя вселяло страх в сердца. Александр Великий, Он умер от лихорадки в Вавилоне».

Фактологический рассказ о жизни царя преобладает в песне над поэтической обработкой слов: даже в припеве нет рифм кроме «Великий — Великий». Но все это не мешает «Alexander the Great» оставаться изюминкой репертуара IRON MAIDEN. Можно отдельно задуматься о том, насколько вообще тексты песен важны для фанатов метала и рока в целом.

История создания и состав

Биография группы «Iron Maiden» начинается с имени ее основателя и бессменного лидера Стива Харриса. С юных лет Стив был бас-гитаристом в разных рок-коллективах, а спустя некоторое время понял, что хочет играть только ту музыку, которая нравится. Так в 1975-м Стив Харрис создал собственную команду.

Басист Стив Харрис

Название «Iron Maiden» — «Железная дева» — позаимствовано Харрисом из кинокартины «Человек в железной маске», снятой по мотивам произведения Александра Дюма — в фильме описывалось орудие пытки, названное так же.

В первоначальный список участников группы, кроме самого Стива, вошли вокалист Пол Дэй, гитаристы Терри Рэнс и Дэйв Салливан, а также барабанщик Рон Мэтьюз. Первые концерты новоявленная команда давала в местных клубах.

Первый состав группы «Iron Maiden»: Дэйв Салливан, Рон Мэтьюз, Пол Дэй, Терри Рэнс, Стив Харрис

Музыка «Iron Maiden» отличалась от привычного в то время рока: Стиву Харрису нравились мотивы «потяжелее». Подобная непохожесть привлекала интерес слушателей, и вскоре у музыкантов появились первые преданные поклонники.

Первые же концерты стали для «Iron Maiden» настоящим испытанием на прочность: группу покинул Пол Дэй (на смену вокалисту пришел Дэннис Уилкок). Кроме того, к коллективу присоединился гитарист Дэйв Мюррей.

Гитарист Дэйв Мюррей

Следующими потерями для команды стали Дэйв Салливан и Терри Рэнс, которых не устроили мизерные гонорары: выступления в клубах и пабах, к сожалению, не приносили большого заработка. В течение года группа пережила еще ряд уходов и замен, тем не менее усилиями Стива Харриса и оставшихся музыкантов песни «Iron Maiden» становились все более узнаваемыми, а сами музыканты оттачивали фирменный стиль.

Помимо работы над звучанием, Стив Харрис с коллегами много внимания уделял и визуальной составляющей концертов: группа использовала дым-машины, а также различные декорации. Самой известной стала маска театра Кабуки, весь концерт висевшая на стене и под конец внезапно начинавшая изрыгать струи крови.

Интересные факты о барабанщике

  • Любимым спортом Нико Макбрэйна является гольф.
  • Поддерживает религию христианства.
  • На одном из концертов Iron Maiden в 1983 году, музыканты ушли за сцену, т. к. было сольное выступление Нико. В это время Стив Харрис обнаружил, что его бас-гитара сломалась и попросил молодого техника, чтобы тот передал Нико о том, что нужно задержать соло. Мужчина не знал, как сказать об этом барабанщику, начал показывать что-то жестами и кричать. Ничего не поняв, Нико Макбрэйн сбился с ритма. После окончания выступления он нашёл молодого человека и ударил по лицу. Стив заступился за мужчину и попытался объяснить Нико всю ситуацию. Скандал длился около 30 минут.
  • Во время выступлений он всегда играет с голыми ногами.
  • У барабанщика есть лицензия пилота.
  • Артист перестал употреблять алкоголь после интервью в 2015 году, перед которым он выпил слишком много вина. Ему за него было очень стыдно. 
  • Нико обожает снукер (разновидность бильярдной игры), он даже посетил один чемпионат мира в Шеффилде. 

Нико Макбрэйн

I. Quest for Fire

Написанная для альбома «Piece of Mind» в 1983 году, эта песня основана на фильме «Борьба за огонь» (1982) режиссера Жан-Жака Анно (а это, в свою очередь, вольная экранизация книги бельгийского писателя Жозефа Рони-старшего 1911 года). По сюжету, доисторические племена сражаются за огонь, главный источник света и тепла.

Здесь есть исторические неточности (намеренные или нет — неизвестно). В первом куплете Дикинсон поет: «Во времена, когда динозавры ходили по Земле» — намекая, что наши предки обитали бок о бок с ящерами. Но первые динозавры появились в триасовом периоде (230 млн лет назад) и исчезли в конце мелового (66 млн). Гоминиды появились гораздо позже (австралопитек — 3,6 млн, человек прямоходящий — 1,8 млн, неандерталец — 600-350 тыс. лет назад).

В остальном текст IRON MAIDEN близок к повествованию фильма, который тоже вольно обходился с наукой (режиссер оправдывал это состоянием палеоантропологии начала XX века).

Песня «Quest for fire» не богата на метафоры, но ее суть раскрывается быстро — в третьей-четвертой строках. В отличие от большинства песен IRON MAIDEN, здесь история рассказана от третьего лица. Причина может быть рациональной: человеческий язык был не развит — появление первой речи ученые относят к диапазону 1,8 млн — 600 тыс. лет назад. Рассказ от первого лица с чопорным британским акцентом был бы странным.

В фильме «Борьба за огонь» актеры не разговаривают — только мычат. Поэтому песня «Quest forFire» интересна еще и как как межсемиотическое упражнение — преобразование невербальной среды фильма без диалогов в полноценное повествование. В тексте MAIDEN это не отражено, но сюжет предполагает три вида людей: Homo Erectus (примитивные обезьяноподобные люди), Homo Neanderthalensis (главные герои, которые ищут огонь) и Homo Sapiens (более развитые в культурном отношении люди). Рассказчик в лице Дикинсона лишь отмечает, что не все племена знакомы с технологией «трения палки и камня».

«Сценарий» этого тура Брюс Дикинсон отрепетировал ранее, устроив тур на самолете с группой избранных фанатов — и он прошел не совсем гладко.

Вместе с фанатами, купившими дорогие билеты, Брюс облетел несколько городов и в целом все было круто, не считая случая на подлете к лондонскому Гатвику. Погода в тот день была ужасной. Ветер дул такой, что с трудом читались показания приборов, а двигатель грозил полностью отказать. Самолет фактически был в центре урагана и раскачивался как вагонетка на американских горках. Вот как этот полет вспоминал сам Брюс:

Говоря о пакетах со рвотой — похожее приключилось и в самом начале тура Somewhere Back In Time. Только причиной стал не ветер и танцующий самолет, а еда в Мумбаи. Из Индии группа сразу полетела в Австралию. Первым слег пилот, которого срочно пришлось подменять Брюсу. По его признанию, в первый день пребывании в Австралии группа и персонал смотрели не столько страну, сколько австралийские туалеты. Индийская еда подкосила всех.

Iron Maiden перевозили на собственном самолете всю команду и оборудование — для этого судно пришлось серьезно модифицировать.

Группе нужно было уместить на самолет семьдесят человек персонала и больше двенадцати тонн оборудования. Обычное пассажирское судно к такому, само собой, не было готово. Группа долго консультировалась с инженерами, в результате был полностью переделан весь хвостовой пассажирский отсек. Были удалены сиденья, кухня и туалет, пол укрепили стальными листами, чтобы разместить все оборудование. Для ценных грузов были сконструированы специальные огнеупорные боксы. 

Подготовка заняла ровно год. Получившееся судно было названо Ed Force One. В процессе пришлось много бодаться с правилами пожарной безопасности (в боксы даже швырялись бензиновыми бомбами — проверки ради), которые иногда бывают абсурдными. Вот как это вспоминает Брюс Дикинсон:

Группа и ее менеджмент справедливо гордились результатом своей работы, поэтому решили пригласить на борт съемочную группу для съемок документального фильма о первой части тура. Ранее Iron Maiden была довольно закрытой командой. По словам музыкантов, в последний раз съемочная группа ездила с ними в 70-х и состояла лишь из одного оператора. 

Iron Maiden — воплощение понятия «классический метал».

Эти британцы буквально стали примером во всем, что касается метала: эпичность песен, соляки, вокал, оформление обложек. Она повлияла не только на хэви-метал, но и на всю современную рок-музыку. Многие культовые музыканты — от Тома Морелло до Ларса Ульриха — признаются в любви к Iron Maiden. На российской рок-сцене они тоже оставили заметный отпечаток — споры о том, все ли «Ария» подтянула у Iron Maiden, или почти все, не утихнут никогда.

Основана группа в 1975 году, а ее одноименному дебютнику на прошлой неделе — 14 апреля — исполнилось ровно сорок лет. За время своего существования Iron Maiden выпустили шестнадцать студийников; продажи их дисков переваливают за 100 миллионов копий. Золотой классикой считаются примерно все. И хотя многие думают, что пик славы и известности для Iron Maiden пришелся на восьмидесятые, это не совсем так. Наибольшей известности и успешности группа добилась как раз во второй половине нулевых и в середине десятых годов. В это же время группа устроила два самых крутых тура в своей истории. Ну а последний на сегодня альбом Iron Maiden — The Book of Souls 2015 года — хвалили и фанаты, и критики. Он отлично показал себя в продажах, дебютировал на первом месте в двадцати четырех странах. В американском чарте Billboard 200 занял четвертую строчку.

Run to the Hills — одна из самых известных песен группы.

Примечания

  1. . emigroup.com (11 December 2007). Проверено 26 декабря 2008.
  2. Iron Maiden, the Authorised Biography (2nd ed.). — Sanctuary Publishing, 2001. — ISBN 1-86074-287-4
  3. Iron Maiden, the Authorised Biography (2nd ed.). — Sanctuary Publishing, 2001. — ISBN 1-86074-287-4
  4. Iron Maiden, the Authorised Biography (2nd ed.). — Sanctuary Publishing, 2001. — ISBN 1-86074-287-4
  5. Iron Maiden, the Authorised Biography (2nd ed.). — Sanctuary Publishing, 2001. — ISBN 1-86074-287-4
  6. Hinchcliffe, Jon. «Dennis Stratton Interview: October 1999», 27 October 1999, at ; last accessed October 8, 2006.
  7. Early Days: History of Iron Maiden. Pt. 1
  8. Siva, Shan. «Paul Di’anno», at last accessed October 8, 2006.
  9. Iron Maiden, the Authorised Biography (2nd ed.). — Sanctuary Publishing, 2001. — ISBN 1-86074-287-4
  10. Iron Maiden, the Authorised Biography (2nd ed.). — Sanctuary Publishing, 2001. — ISBN 1-86074-287-4
  11. Iron Maiden, the Authorised Biography (2nd ed.). — Sanctuary Publishing, 2001. — ISBN 1-86074-287-4
  12. Iron Maiden: 30 Years of the Beast — The Complete Unauthorised Biography. — Chrome Dreams, 2006. — ISBN 1-84240-361-3
  13. Adrian Denning . adriandenning.co.uk. Проверено 12 октября 2008.
  14. . Rough Edge Reviews. Проверено 12 октября 2008.

VI. The Trooper

Песня описывает Балаклавское сражение времен Крымской войны (1853–1856 гг.). В конфликте с одной стороны участвовала Российская империя, с другой — союз Британской, Французской и Османской империи и Сардинского королевства. Мы наблюдаем за битвой глазами британцев.

Логику «голосов» можно применить и здесь. Вокалист Брюс Дикинсон олицетворяет безымянного солдата XIX века. А вот лирический адресат — солдат Российской империи. Диалог между ними начинается с первых строк: «Жизнь заберешь мою, а я твою. Пальнешь в меня, но всё ж я доскачу. Пред их атакой дух переводя, лучше крепись — ведь отступать нельзя».

Луис Тати говорит, что обычно мы, слушатели, сопереживаем лирическому адресату, но иногда — лишь подслушиваем «разговор» между лирическими отправителем и адресатом. Это тем более верно, когда лирический адресат (тот, с которым говорит герой песни) — злодей. Подслушивание можно найти в конце «The Trooper», когда британец обращается к русскому не на «ты», а через отстранение: «Он жмет курок, я чувствую удар. Мой конь от выстрелов упал».

В песнях, где лирический адресат нейтральный или положительный персонаж, слушателю легче представить себя получателем сообщения. Пример — ранние песни THE BEATLES, в которых fab four использовали местоимения «ты» и «твой», чтобы создать чувство близости с фанатками. В итоге каждая из миллионов девушек думала, что Пол Маккартни поет для нее.

«The Trooper» заканчивается смертью лирического отправителя. Возможно, персонаж не живой, а лишь призрак солдата (этот ход повторяется в песне «Paschendale», которая вышла 20 лет спустя). Финальные строки звучат так: «Уже так близко, чтоб сразиться, мы. Заметил русский, взял меня в прицел. Смотрю я в небо, лёжа на земле. Немеет тело, пересох мой рот, пока лежу, забыт и одинок. Без слёз издам я свой последний стон».

Музыкальные элементы «The Trooper» дополняют сценарий. В основе гитарной гармонии — фирменный «скачущий» бас Харриса. Он убивает двух зайцев: связывает гитары и барабаны в напряженный поток и объединяет музыку с текстами и самой идеей конной битвы.

IV. Hallowed Be Thy Name

Название (дословно — «Да святится имя Твое») отсылает к христианству, и тема подтверждается в тексте песни. Место действия — Средневековье. Инквизиция казнит преступника (возможно, еретика). Рассказ — от первого лица: герой говорит о своих чувствах в предсмертный час.

Песня «Hallowed Be Thy Name» тоже кинематографична. Она позволяет представить события. По словам Дикинсона, он «будто пересказывает слушателям фильм».

Вступление поется медленно, подчеркивается нисходящей гаммой и звоном колокола, объявляющим о казни: «Я жду в холодной камере, когда зазвонит колокол. Осмысляю свою прошлую жизнь; жить мне осталось немного, ибо в пять часов меня поведут на виселицу. Песок времени в моих часах на исходе…».

Смиренный тон первого отрывка прерывается буйством звука: гитары, бас, ударные и высокий вокал вступают ровно на второй минуте. Это еще одна жанровая традиция — спокойное начало и резкое изменение аранжировки, темпа и громкости для воздействия на эмоции аудитории.

«Hallowed Be Thy Name» повторяет характерную черту (и проблему) IRON MAIDEN. Когда сложные и длинные строчки поются в оптимистичном темпе, на выходе песня становится неразборчивой. Как признавался сам Дикинсон, адреналин живых шоу только усугубляет путаницу: «Мы увлекаемся и привыкаем играть быстро. А затем каждую ночь играем еще чуть быстрее, и еще. Иногда мы пересушиваем свои записи и думаем: „Боже, как нелепо!“. В конце концов из моего рта вылетают какие-то осколки слов».

В первых куплетах герой напуган, но затем он находит покой. Металлисты часто смотрят на смерть с позиций нигилизма, но основная тема «Hallowed Be Thy Name» — вера в бессмертие. Жизнь, которую мы проживаем в миру, как писал Платон в «Мифе о пещере», иллюзорна.

«Пока я иду, жизнь проносится перед глазами. Хоть конец близок, я не испытываю сожаления. Ловите мою душу, ибо она жаждет улететь. Запомните мои слова: душа будет жить и дальше. Не переживайте о том, что меня больше нет. Я покинул мир, чтобы увидеть истину. Когда знаешь, что твое время пришло, быть может, именно тогда начнешь понимать, что жизнь в этом мире — не более, чем странная иллюзия».

В рамках тура Iron Maiden облетели буквально весь мир. Самые безумные фанаты были в Центральной и Латинской Америке.

Первая часть тура началась в Мумбаи в феврале и закончилась в Торонто в марте. Потом группа плотно облетела Соединенные Штаты и отправилась в Европу, закончив третью часть тура выступлением в Москве. В России Iron Maiden выступили впервые с 1993 года. Финалом стала Азия и Океания с повторным пролетом по Америке. Везде билеты раскупались за считанные часы, везде банду принимали бурно. Но самыми дикими оказались фанаты из Центральной и Латинской Америки.

На шоу в Коста-Рике пришло более 27 тысяч зрителей, что стало самым масштабным рок-шоу в истории региона. Фанаты из Центральной и Латинской Америки воспринимали приезд Iron Maiden как единственный в жизни шанс увидеть кумиров. Например, в Чили выступления группы раньше вообще были запрещены по запросу церкви. Огромное толпы собирались у аэропортов еще до прибытия к самолету. Фанаты бежали за автобусом группы, часами не уходили от гостиницы и даже разбивали палаточные городки у места проведения шоу, чтобы занять места получше. В Колумбии палаточный лагерь растянулся на пять километров. Некоторые его обитатели забили места за неделю до концерта. 

Музыканты, с одной стороны, воспринимали это позитивно, отмечая теплый и разнузданный прием. С другой стороны, это их пугало. Очереди на шоу были жуткими, досмотры — жестокими. Народу приходило куда больше, чем вмещали арены и стадионы. Местами атмосфера буквально закипала и все могло выйти из под контроля очень быстро. Участники Iron Maiden назвали такой прием «ценой славы». Дескать, круто, но невозможно просто прогуляться по городу или в бар заглянуть. Отчасти из-за этого досуг музыканты проводили скромно и спокойно. Например, за игрой в гольф или теннис. 

Колумбийские органы охраны правопорядка в Боготе готовятся к досмотру фанатов перед концертом Iron Maiden.

Тур Somewhere Back In Time — в некотором роде сиквел World Slavery Tour 1984 года.

Тогда — в поддержку альбома Powerslave — группа за неполный год устроила 189 шоу. Тур Somewhere Back In Time по количеству концертов стал скромнее в два раза. Зато как он был разбросан по земному шару! В среднем расстояние между каждым концертом составляло около трех тысяч километров.

Участники группы заявляют, что идея тура родилась, когда они начали замечать, насколько помолодела их фан-база. А ведь Iron Maiden на своих концертах всегда стараются играть наиболее свежий материал. Тут-то музыканты и задумались, что вся эта молодежь никогда не слышала вживую их классические хиты. Поэтому группа решила включить в расписание не только «обязательные» города вроде Лос-Анджелеса, но и те места, где музыканты давненько не бывали или не бывали вообще: Рио, Сантьяго, Богота и прочая экзотика. Причем расписание было составлено так, чтобы банда прилетала в город так рано, чтобы к девяти часам вечера по местному времени быть уже свежими и готовыми рубить метал. 

Главную идею тура одним предложением в фильме «Iron Maiden: Рейс 666» озвучил вокалист Брюс Дикинсон — от лица всей группы:

Культурное влияние железной девы

Британская хэви-метал группа Железная Дева был назван в честь орудия пыток.

Железная дева в Брэм Стокер рассказ «Скво», действие Нюрнбергский замок.

«Iron Maiden» — это прозвище, данное гондоле исследовательской центрифуги, предназначенной для погружения человеческого тела в воду, чтобы противодействовать воздействию ускорение при больших перегрузках в Авиационной медицинской ускорительной лаборатории (AMAL) Джонсвилла Центр развития морской авиации. В 1958 году исследователь Р. Фланаган Грей выжил, испытав 31,25 G в течение пяти секунд с помощью Iron Maiden от AMAL.

Самодельная железная дева по прозвищу «Чоки» появляется в Роальд Даль с Матильда, принадлежит школе директриса Миссис Транчбулл и использовала на своих учениках как метод исправления. Он устроен так же, как и приведенный выше карфагенский пример, не вредит здоровью, если человек не наклоняется для отдыха; Пытка в этом случае исходит от учеников, которых Чоки заставляет стоять в течение долгих периодов времени.

В фильме 1967 года Деревенские жители в доме с привидениями, актриса Джой Лансинг помещена в железную деву.

В фильме 1975 г. ВОЗ рок-опера, Томми, железная дева (со шприцами вместо шипов) используется в Тина Тернер исполнение песни Кислотная королева.

В фильме 1975 года Royal Flash, Малькольм МакДауэлл прячется внутри Iron Maiden.

В фильме 1978 года Пять смертельных ядов, показана железная дева, в которой персонаж Змея пытается использовать это, чтобы убить Жаба.

В фильме 1989 года Отличное приключение Билла и Теда Злой герцог приказал посадить Билла и Теда в железную деву. Это также отсылка к британской хэви-метал группе. Железная Дева.

В фильме 1992 года Бэтмен возвращается Брюс Уэйн использует измененную версию железной девушки для доступа к Бэтпещере. Дева достаточно велика внутри, чтобы шипы не проникали внутрь человека; шипы уходят в двери девушки, и пол падает ниже, приводя к трубчатому спуску в Batcave.

В фильме 1999 года Сонная лощина, железная дева играет важную роль в возрождающихся и ранее подавленных детских воспоминаниях Икабода Крейна.

В 2003 г. Время журнал сообщил, что железная дева была из Удай Хусейн в Ирак.

В 11 сезоне 4 серия британской детективной драмы Midsomer Murders, внутри железной девы убивают человека.

Группа ангелов в визуальная новелла серии Umineko no Naku Koro Ni назван «Eiserne Jungfrau» в честь немецкого названия устройства.

В Гадкий я, функциональная модель Iron Maiden находится внутри дома Гру, и Эдит ходит внутрь, почти пронзенная шипами.

Фильм 2020 года Старая гвардия показывает Куин, который был брошен в океан в результате обвинений во время средневековья. суды над ведьмами.

Главная последовательность IRON MAIDEN

В творчестве IRON MAIDEN масса исторического контекста. Разбирать все — слишком объемная задача. Поэтому мы сузим кругозор и выберем только альбомы из «главной последовательности», если говорить в терминах Билла Мартина — социального теоретика, который занимался историей группы YES. Мартин, в свою очередь, позаимствовал термин из астрономии.

Главная последовательность MAIDEN начинается с третьего альбома «The Number of the Beast» (1982), который привел их к мировой славе. Затем идут «Piece of Mind» (1983), «Powerslave» (1984), «Live after Death» (1985), «Somewhere in Time» (1986) и «Seventh Son of a Seventh Son» (1988). Концертный альбом оправдан тем, что это антология лучших песен группы с пяти первых записей, причем, некоторые из них превосходят по качеству студийные оригиналы.

Предыдущие альбомы: «Iron Maiden» (1980) и «Killers» (1981) — записаны в период, когда группа искала идентичность и находилась под влиянием фронтмена Пола Ди’Анно, чей стиль значительно отличался от стиля Дикинсона.

Последующие, напротив, находят группу в поисках новых горизонтов. Фанатам старой школы это не нравилось. Возможно, поэтому начались перестановки в составе. Первым ушел гитарист Адриан Смит — гарант классического звучания. Потом — Брюс Дикинсон. Оба вернулись на триумфальном альбоме «Brave New World и Dance of Death» (2003), но ряд песен на нем звучит как попытка повторить лучшие моменты старых дисков.

VII. (Churchill’s Speech) Aces High

Историческое путешествие IRON MAIDEN заканчивается в ХХ веке. Во вступлении «Aces High» звучит голос Уинстона Черчилля из речи от 18 июня 1940 года «Мы будем сражаться на пляжах». Песня описывает одну из битв между британскими Королевскими ВВС и люфтваффе.

Музыкально она повторяет тактику «The Trooper»

В интро бас и барабаны акцентируют внимание на гитарном риффе. Затем инструменты включаются целиком, предвосхищая начало боя

Когда на 41 секунде Дикинсон начинает петь, слушатель уже под шквальным огнем.

Лирика следует за пилотами. Вот они слышат сирену и бросаются к «взлетке», вот звучит серия команд перед взлетом: «Запрыгиваем в кабину, запускаем мотор», «Убираем „башмаки“ из-под колес», «Набираем скорость», «Нужно подняться в воздух, пока еще не поздно».

В бридже группа описывает пируэты с помощью герундия. Это создает впечатление, что летчики выполняют фигуры у нас на глазах: «Running, scrambling, flying! Rolling, turning, diving!». Нервная аранжировка подчеркивает борьбу не на жизнь, а на смерть. Группа резюмирует ее в припеве: «Зайди на цель, живи полетом. Лети во имя жизни, умри, но выполни задачу».

Уровень детализации в тексте «Aces High» такой, что можно услышать названия самолетов, которые применялись в боях — британских Supermarine Spitfire и немецких Messerschmitt Bf-109.

Свое отношение к происходящему IRON MAIDEN выражают через антифаворитизмы: «„Бандиты“ слева, заходят в тыл». Врагов Короны они сравнивают с бандитами, стреляющими в спину. Британцы же сражаются честно лицом к лицу: «Набираем высоту и разворачиваем „Спитфаеры“, чтобы дать им бой лицом к лицу».

Есть еще несколько условно исторических песен IRON MAIDEN: «Powerslave», действие которой происходит в Древнем Египте, «Genghis Khan» — инструментальный трек о монгольском воине, «The Duelists», намекающий на конные дуэли Средних веков (но без указания конкретной даты и места), и «Paschendale» — о битве немецких и британских солдат в Первой мировой войне.

Чтобы исполнить задуманное, Iron Maiden пришлось обзавестись собственным самолетом.

Музыканты подошли к делу с умом. Пик рок-концертов в южном полушарии приходится на февраль и март. Для авиакомпаний этот как раз период зимнего простоя. Группа вовремя подсуетилась — тур открылся концертом в Мумбаи уже первого февраля 2008 года. 

У ныне почившей авиакомпании Astraeus Airlines группа арендовала Boeing 757. Сделка была максимально выгодной для обеих сторон, поэтому Iron Maiden заплатили сравнительно небольшие деньги. И отбивались они так хорошо, что тур в итоге стал в три раза больше, чем задумывался изначально. Так что группа не шиканула, а наоборот — хорошо сэкономила. Вот что об этом говорил Брюс Дикинсон:

На протяжении всего тура вокалист Iron Maiden Брюс Дикинсон лично пилотировал самолет.

Не просто позировал в кабине, а полноценно управлял судном: поднимал в воздух, ставил на курс, сажал, общался с диспетчерами. Но вместе с ним, разумеется, в туре работало еще двое пилотов, чтобы была возможность подменять друг друга. 

Дикинсон всегда хотел летать. Он даже подумывал получить высшее образование в этой сфере, но не сложилась. Научиться летному делу он решился только в 1992 году, отдыхая во Флориде: «Когда Microsoft Flight Simulator перестал быть достаточно реалистичным». Первым самолетом, на котором начал тренироваться Брюс стал легкий Cessna 152. Дикинсон практиковался неделю, после чего улетел в очередной тур. Но при первой же возможности он вернулся к занятиям в аэропорту Санта-Моники в Калифорнии: 

Опуская полную историю становления Дикинсона как пилота (про это можно отдельный текст писать), стоит сказать, что самолеты стали второй большой страстью музыканта. Со временем он получил лицензию второго пилота гражданской авиации и устроился работать в British World Airlines, где совершал регулярные рейсы — не бросая карьеру музыканта. С начала нулевых он работал в Astraeus Airlines, где со временем стал еще и маркетинговым директором. К 2007 году Дикинс успел подняться до должности капитана гражданской авиации. 

В 90-х Дикинсон уходил из Iron Maiden, чтобы посвятить себя сольной карьере. Он вернулся в группу только в 1999 году. В то время, в период творческого кризиса и раздумий, он всерьез предполагал, что его музыкальная карьера скоро закончится. Поэтому он усиленно нажимал на авиацию, рассчитывая, что как раз пилотирование сможет прокормить его в будущем. 

Брюс Дикинсон за штурвалом Ed Force One.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: