Отслеживание
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Aces High « | Стив Харрис | 4:31 |
2. | «2 минуты до полуночи « |
|
6:04 |
3. | «Слова Лосфера (Большая Орра)» (инструментальная) | Харрис | 4:15 |
4. | «Вспышка клинка» | Дикинсон | 4:05 |
5. | «Дуэлянты» | Харрис | 6:18 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Снова в деревне» |
|
5:02 |
7. | «Powerslave» | Дикинсон | 7:12 |
8. | «Иней древнего мореплавателя» | Харрис | 13:45 |
Общая длина: | 51:12 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Золото радуги» (Беккет крышка) |
|
4:57 |
2. | » « |
|
6:42 |
3. | «Король сумерек» (Нектар крышка) |
|
4:53 |
4. | «Число зверя » (жить) | Харрис | 4:57 |
Общая длина: | 21:29 |
Примечания
- Он был переиздан в 1998 году с дополнительным мультимедийным разделом, в который вошли видеоклипы на «Aces High» и «2 Minutes to Midnight».
- В этой же версии вступление к Powerslave перенесено в конец Back in the Village.
- «King of Twilight» включает элементы «Crying in the Dark», другой песни той же группы, взятой из их альбома 1972 года. Вкладка в океане.
Чтобы исполнить задуманное, Iron Maiden пришлось обзавестись собственным самолетом.
Музыканты подошли к делу с умом. Пик рок-концертов в южном полушарии приходится на февраль и март. Для авиакомпаний этот как раз период зимнего простоя. Группа вовремя подсуетилась — тур открылся концертом в Мумбаи уже первого февраля 2008 года.
У ныне почившей авиакомпании Astraeus Airlines группа арендовала Boeing 757. Сделка была максимально выгодной для обеих сторон, поэтому Iron Maiden заплатили сравнительно небольшие деньги. И отбивались они так хорошо, что тур в итоге стал в три раза больше, чем задумывался изначально. Так что группа не шиканула, а наоборот — хорошо сэкономила. Вот что об этом говорил Брюс Дикинсон:
I. Quest for Fire
Написанная для альбома «Piece of Mind» в 1983 году, эта песня основана на фильме «Борьба за огонь» (1982) режиссера Жан-Жака Анно (а это, в свою очередь, вольная экранизация книги бельгийского писателя Жозефа Рони-старшего 1911 года). По сюжету, доисторические племена сражаются за огонь, главный источник света и тепла.
Здесь есть исторические неточности (намеренные или нет — неизвестно). В первом куплете Дикинсон поет: «Во времена, когда динозавры ходили по Земле» — намекая, что наши предки обитали бок о бок с ящерами. Но первые динозавры появились в триасовом периоде (230 млн лет назад) и исчезли в конце мелового (66 млн). Гоминиды появились гораздо позже (австралопитек — 3,6 млн, человек прямоходящий — 1,8 млн, неандерталец — 600-350 тыс. лет назад).
В остальном текст IRON MAIDEN близок к повествованию фильма, который тоже вольно обходился с наукой (режиссер оправдывал это состоянием палеоантропологии начала XX века).
Песня «Quest for fire» не богата на метафоры, но ее суть раскрывается быстро — в третьей-четвертой строках. В отличие от большинства песен IRON MAIDEN, здесь история рассказана от третьего лица. Причина может быть рациональной: человеческий язык был не развит — появление первой речи ученые относят к диапазону 1,8 млн — 600 тыс. лет назад. Рассказ от первого лица с чопорным британским акцентом был бы странным.
В фильме «Борьба за огонь» актеры не разговаривают — только мычат. Поэтому песня «Quest forFire» интересна еще и как как межсемиотическое упражнение — преобразование невербальной среды фильма без диалогов в полноценное повествование. В тексте MAIDEN это не отражено, но сюжет предполагает три вида людей: Homo Erectus (примитивные обезьяноподобные люди), Homo Neanderthalensis (главные герои, которые ищут огонь) и Homo Sapiens (более развитые в культурном отношении люди). Рассказчик в лице Дикинсона лишь отмечает, что не все племена знакомы с технологией «трения палки и камня».
Список песен
Оригинальное издание:
N O | Заголовок | Продолжительность |
---|---|---|
А1. | Старшие тузы | 4:29 |
A2. | 2 минуты до полуночи | 5:59 |
A3. | Слова Лосфера (Большая Орра) | 4:13 |
A4. | Вспышка клинка | 4:02 |
В 5. | Дуэлянты | 6:07 |
B1. | Снова в деревне | 5:03 |
БИ 2. | Powerslave | 7:08 |
B3. | Иней древнего мореплавателя | 13:34 |
Переиздание 1998 г .:
N O | Заголовок | Автор | Продолжительность |
---|---|---|---|
1. | Старшие тузы | Харрис | 4:29 |
2. | 2 минуты до полуночи | Дикинсон , Смит | 5:59 |
3. | Слова Лосфера (Большая Орра) | Харрис | 4:13 |
4. | Вспышка клинка | Дикинсон | 4:02 |
5. | Дуэлянты | Харрис | 6:07 |
N O | Заголовок | Автор | Продолжительность |
---|---|---|---|
6. | Снова в деревне | Дикинсон, Смит | 5:20 |
7. | Powerslave | Дикинсон | 6:48 |
8. | Иней древнего мореплавателя | Харрис | 13:36 |
N O | Заголовок | Автор | Продолжительность |
---|---|---|---|
1. | Золото Радуги (обложка Беккета) | Слессер , Гора | 4:57 |
2. | Миссия из Арри | Харрис, МакБрейн | 6:42 |
N O | Заголовок | Автор | Продолжительность |
---|---|---|---|
3. | Король сумерек (обложка Нектара) | Нектар | 4:53 |
4. | Число зверя (вживую) | Харрис | 4:57 |
Переиздание 1998 года
Когда альбомы группы были переизданы в 1998 году , группа добавила мультимедийный раздел с двумя клипами:
- 2 минуты до полуночи
- Старшие тузы
Flash Of The Blade
As a young boy chasing dragons with your wooden sword so mighty,
You’re St. George or you’re David and you always killed the beast.
Times change very quickly,
and you had to grow up early,
A house in smoking ruins and the bodies at your feet.
You’ll die as you lived
In a flash of the blade,
In a corner forgotten by no one.
YOu llived for the touch
For the feel of the steel
One man, and his honour.
The smell of resined leather
The steely iron mask
As you cut and thrust and parried at the fencing master’s call.
He taught you all he knew
To fear no mortal man
and now you’ll wreak your vengeance in the
Screams of evil men.
перевод:
«Вспышка клинка»
(Lightbringer)
перевод:
«Блеск Клинка»
(Алексей Сидорцев)
Диаграммы
|
Одиночные игры
|
Отслеживание
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Aces High « | Стив Харрис | 4:31 |
2. | «2 минуты до полуночи « |
|
6:04 |
3. | «Слова Лосфера (Большая Орра)» (инструментальная) | Харрис | 4:15 |
4. | «Вспышка клинка» | Дикинсон | 4:05 |
5. | «Дуэлянты» | Харрис | 6:18 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Снова в деревне» |
|
5:02 |
7. | «Powerslave» | Дикинсон | 7:12 |
8. | «Иней древнего мореплавателя» | Харрис | 13:45 |
Общая длина: | 51:12 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Золото радуги» (Беккет крышка) |
|
4:57 |
2. | » « |
|
6:42 |
3. | «Король сумерек» (Нектар крышка) |
|
4:53 |
4. | «Число зверя » (жить) | Харрис | 4:57 |
Общая длина: | 21:29 |
Примечания
- Он был переиздан в 1998 году с дополнительным мультимедийным разделом, в который вошли видеоклипы на «Aces High» и «2 Minutes to Midnight».
- В этой же версии вступление к Powerslave перенесено в конец Back in the Village.
- «King of Twilight» включает элементы «Crying in the Dark», другой песни той же группы, взятой из их альбома 1972 года. Вкладка в океане.
внешние ссылки
Железная Дева |
|
---|---|
Брюс Дикинсон · Дженик Герс · Стив Харрис · Нико Макбрейн · Дэйв Мюррей · Адриан Смит Блейз Бэйли · Клайв Берр · Пол Ди’Анно · Дуг Сэмпсон · Деннис Стрэттон Пол Кэрнс · Пол Дэй · Рон Мэтьюз · Тони Мур · Тони Парсонс · Терри Рэнс · Боб Сойер · Дэйв Салливан · Thunderstick · Пол Тодд · Терри Вапры · Деннис Уилкок | |
Студийные альбомы | Iron Maiden · Убийцы · Число зверя · Кусок разума · Powerslave · Где-то во времени · Седьмой сын седьмого сына · Нет молитвы за умирающего · Страх перед темнотой · Фактор X · Virtual XI · Дивный новый мир · Танец смерти · Вопрос жизни и смерти · Последний рубеж · Книга душ · Сендзюцу |
Концертные альбомы | Вживую после смерти · Настоящий живой · Настоящий мертвец · Девичья Англия · Вживую в Донингтоне · Настоящий живой мертвец · Рок в Рио · Архивы BBC · Зверь над Хаммерсмитом · Смерть на дороге · Рейс 666 · En Vivo! · Девичья Англия ’88 · Глава Книги Души · Ночи Мертвых |
EP | Ленты Soundhouse · Live !! + one · Maiden Japan · No More Lies (Больше никакой лжи) |
Сборники | Металл для Мутаса · Первые десять лет · Лучшее из зверя · Голова Эдди · Эд Хантер · Архив Эдди · Эдвард Великий · Самая важная железная дева · Где-то в прошлом · От страха к вечности |
Одиночные игры | Бег на свободе · Святилище · Женщины в униформе · Сумеречная зона · Чистилище · Бег к холмам · Число зверя · Полет Икара · Солдат · 2 минуты до полуночи · Высокие асы · Потраченные впустую годы · Незнакомец в чужой стране · Может Я играю с безумием · Зло, которое творят люди · Ясновидящий (вживую) · Бесконечные сны · Святой дым · Приведи свою дочь … на бойню · Будь быстрым или будь мертвым · Отсюда в вечность · Израсходованная любовь · Страх перед Dark (live) · Hallowed Be Thy Name (live) · Человек на грани · Повелитель мух · Вирус · Ангел и игрок · Будущее · Плетеный человек · Out of the Silent Planet · Wildest Dreams · Rainmaker · The Reincarnation Бенджамина Брига · Другой мир · Эльдорадо · Скорость света · Империя облаков |
Видеосъемка | Живой в Радуге · Видео Кусочки · за железным занавесом · жить после смерти · 12 Wasted Years · Maiden Англия · Первые десять лет · От Там Вечности · Доннингтон Живая 1992 · Raising Hell · Число Зверя · Рок в Рио · Видения зверя · Ранние дни · Смерть на дороге · Iron Maiden: Flight 666 · En Vivo! · Девичья Англия ’88 |
Туры | Iron Maiden Tour · Убийцы World Tour · зверь на дороге · World Кусок Tour · World Рабство Tour · Где — то на гастролях · Седьмой тур седьмого тура · Нет Молитва на дороге · страх темноты тур · Real Live Tour · X Factour · Virtual XI World Tour · The Ed Hunter Tour · Brave New World Tour · Дайте мне Эд … ‘Til I’m Dead Tour · Мировой тур Dance of Death · Eddie Rips Up the World Tour · Вопрос жизни и Тур смерти · Мировое турне Somewhere Back in Time · Мировое турне Final Frontier · Мировое турне Maiden England · Мировое турне Book of Souls · Мировое турне Legacy of the Beast |
Видеоигры | Эд Хантер · Iron Maiden: Наследие Зверя |
Дань уважения | The Iron Maidens · Антон Дева · Девичьи небеса |
Антураж | Эдди Голова · Дерек Риггс · Майкл Кенни · Мартин Берч · EMI Group · Sanctuary Records · Самсон · Гогмагог · Пламя · Богомол |
Дискография · пиратская Дискография · Альбомы времен |
Фон, письмо и запись
После завершения их весьма успешных Мировой тур в декабре 1983 г., во время которого Железная Дева впервые в своей карьере озаглавили крупные площадки и арены в США, группа взяла трехнедельный перерыв в январе 1984 года, прежде чем перегруппироваться в Le Chalet Hotel в Джерси где они репетировали шесть недель. Как и с Powerslave‘предшественник Часть разума (1983), это было место, где была написана большая часть альбома; группа начала записывать его в Compass Point Studios в Нассау, Багамы.
Басист Стив Харрис вспомнил, как в сжатые сроки песня «Иней древнего мореплавателя» была написана за относительно короткий промежуток времени. Под влиянием Сэмюэл Тейлор Кольридж с стихотворение с таким же названием (в значительной степени опираясь на его глянец 1815–1816 годов), песня напрямую цитирует два отрывка из стихотворения, первый из которых включает знаменитые строки: «Вода, вода везде — ни капли, чтобы пить». Продолжительность более тринадцати минут, трек содержит несколько отдельных частей с разным настроением и станет фаворитом поклонников. В 2008-09 гг. Мировой тур Somewhere Back in Time, гитарист Дэйв Мюррей, вокалист Брюс Дикинсон и Харрис назвал эту песню своей любимой для живых выступлений.
Закончив, группа сделала еще один небольшой перерыв, пока сводился альбом на Electric Lady Studios, Нью-Йорк, прежде чем снова собраться в Форт-Лодердейл, Флорида репетировать для Мировой тур по рабству. Тур начался в Польше в августе 1984 года и закончился в Калифорнии в июле 1985 года. Декорации перекликались с обложкой альбома, включая монументальные пьедесталы высотой в несколько этажей, на которых музыканты время от времени появлялись во время выступления. Набор пышно заполнил даже гигантскую авансцену Radio City Music Hall. Тур был первым, когда хэви-метал группа взяла полный сет после Железный занавес, посетив Польшу и Венгрию, что было значительным достижением в то время. Он продолжился и в Южной Америке — когда группа впервые гастролировала там — где они выступили перед аудиторией в 300000 человек на инаугурационном концерте. Рок в Рио как специальные гости группы Королева. В Живи после смерти альбом и видео, записанные более четырех ночей в Лонг-Бич Арена в Лос-Анджелесе и Хаммерсмит Одеон В Лондоне, также были освобождены; они соответственно достигли 2-го и 1-го места в чартах Великобритании.
Всего тур длился одиннадцать месяцев и охватил 28 стран.Powerslave дебютировал под номером 2 в Чарт альбомов Великобритании, в результате третьего Вот что я называю музыкой! поп-сборник. По мнению обоих Нико МакБрейн и Адриан Смит, Powerslave начали делать Iron Maiden знаменитой «очень быстро, очень быстро», например, в Бразилии, где сотни фанатов ждали группу возле отелей и ресторанов.
Песня «Flash of the Blade» вошла в саундтрек к фильму Дарио Ардженто фильм ужасов 1985 года Явления и был исполнен американской группой Семикратно отомщенный на их двойном концертном альбоме / DVD Live in the LBC & Diamonds in the Rough. Рапсодия огня также записали кавер на песню, которая вошла в роскошное издание их альбома От хаоса к вечности. «Flash of the Blade» также можно услышать в Джем и голограммы эпизод «Восстание Кимбера», сразу после того, как участники мультипликационной группы вернулись домой из Парижа, на стереосистеме с бумбоксом, которую нес прохожий.
Powerslave
Into the abyss I’ll fall-the eye of Horus
Into the eyes of the night-watching me go
Green is the cat’s eye that glows-in this temple
Enter the risen Osiris-risen again.
Tell me why I had to be a powerslave
I don’t wanna die, I’m a god, why can’t I live on?
When the Life Giver dies, all around is laid to waste.
And in my last hour,
I’m a slave to the power of death.
When I was living this lie-fear was my game
People would worship and fall-drop to their knees
So bring me the blood and red wine for the one to succeed me
For he is a man and a god-and he will die too.
Now I am cold but a ghost lives in my veins,
Silent the terror that reigned-maarbled in stone
Shell of a man God preserved-a thousand ages
But open the gates of my hell-I will strike from the grave.
перевод:
«Служитель силы»
(Lightbringer)
перевод:
«Раб Власти»
(Алексей Сидорцев)
Чарты
|
Одиночный разряд
|
Back To The Village
Turn the spotlights on the people,
Switch the dial and eat the worm.
Take your chances, kill the engine,
Drop your bombs and let it burn.
White flags shot to ribbons,
The truce is black and burned,
Shellshock in the kitchen,
Tables overturned.
Back in the village again,
In the village.
I’m back in the village again.
Throwing dice now, rolling loaded,
I see sixes all the way.
In a black hole, and I’m spinning
As my wings get shot away.
No breaks on the inside,
Paper cats and burning barns,
There’s a fox among the chickens,
And a killer in the hounds.
Questions are a burden
And answers are a prison for oneself
Shellshock in the kitchen
Tables start to burn.
But still we walk into the valley
And others try to kill the inner flame
We’re burning brighter than before
I don’t have a number, I’M A NAME!
перевод:
«Назад в деревню»
(Lightbringer)
перевод:
«Обратно В Деревню»
(Алексей Сидорцев)
III. Invaders
Это песня о вторжениях викингов на Британские острова, которые начались в VIII в. с нападения на аббатство Линдисфарн — один из образовательных центров Европы того времени. IRON MAIDEN показывают скандинавов кровожадными завоевателями.
«Invaders» схожа с песней «Alexander the Great» в плане произношения — часть лирики произносятся слишком быстро. Отличия тоже есть: теперь рассказчик — главный герой и непосредственный участник событий. Он либо военачальник, командующий войском, либо встревоженный свидетель, предупреждающий англичан об опасности. Это оправдывает неистовый темп «Invaders» — рассказчик в гуще сражения, он должен биться или бежать.
Песня начинается с инструментальной атаки: гитар, баса и барабанов. Слушатель застигнут врасплох, как саксы во время вторжения. Первые строчки знакомят с начальной сценой — такой подход роднит группу с кинематографом, где камера часто берет адресный план, постепенно сужая фокус к деревне, дому и персонажу: «Баркасы были замечены, как доказательство того, что война началась. Много скандинавских бойцов, их мечи и щиты, все блестело на солнце. К оружию, защищайтесь, будьте готовы подняться и сражаться за свои жизни. Судный день пришел, так что будьте готовы, не убегайте, не сдавайте позиций».
К концу песни саксы поражены смертью и ужасом. Рассказчик признает это и советует товарищам бежать, чтобы «сразиться снова» потом: «Запах смерти и плоти, сражение до конца. Саксы пали жертвами могучих Скандинавов. Битва проиграна! Вам лучше бежать! Чтобы сразиться в другой день».
Фон, письмо и запись
После завершения их весьма успешных Мировой тур в декабре 1983 г., во время которого Железная Дева впервые в своей карьере озаглавили крупные площадки и арены в США, группа взяла трехнедельный перерыв в январе 1984 года, прежде чем перегруппироваться в Le Chalet Hotel в Джерси где они репетировали шесть недель. Как и с Powerslave‘предшественник Часть разума (1983), это было место, где была написана большая часть альбома; группа начала записывать его в Compass Point Studios в Нассау, Багамы.
Басист Стив Харрис вспомнил, как в сжатые сроки песня «Иней древнего мореплавателя» была написана за относительно короткий промежуток времени. Под влиянием Сэмюэл Тейлор Кольридж с стихотворение с таким же названием (в значительной степени опираясь на его глянец 1815–1816 годов), песня напрямую цитирует два отрывка из стихотворения, первый из которых включает знаменитые строки: «Вода, вода везде — ни капли, чтобы пить». Продолжительность более тринадцати минут, трек содержит несколько отдельных частей с разным настроением и станет фаворитом поклонников. В 2008-09 гг. Мировой тур Somewhere Back in Time, гитарист Дэйв Мюррей, вокалист Брюс Дикинсон и Харрис назвал эту песню своей любимой для живых выступлений.
Закончив, группа сделала еще один небольшой перерыв, пока сводился альбом на Electric Lady Studios, Нью-Йорк, прежде чем снова собраться в Форт-Лодердейл, Флорида репетировать для Мировой тур по рабству. Тур начался в Польше в августе 1984 года и закончился в Калифорнии в июле 1985 года. Декорации перекликались с обложкой альбома, включая монументальные пьедесталы высотой в несколько этажей, на которых музыканты время от времени появлялись во время выступления. Набор пышно заполнил даже гигантскую авансцену Radio City Music Hall. Тур был первым, когда хэви-метал группа взяла полный сет после Железный занавес, посетив Польшу и Венгрию, что было значительным достижением в то время. Он продолжился и в Южной Америке — когда группа впервые гастролировала там — где они выступили перед аудиторией в 300000 человек на инаугурационном концерте. Рок в Рио как специальные гости группы Королева. В Живи после смерти альбом и видео, записанные более четырех ночей в Лонг-Бич Арена в Лос-Анджелесе и Хаммерсмит Одеон В Лондоне, также были освобождены; они соответственно достигли 2-го и 1-го места в чартах Великобритании.
Всего тур длился одиннадцать месяцев и охватил 28 стран.Powerslave дебютировал под номером 2 в Чарт альбомов Великобритании, в результате третьего Вот что я называю музыкой! поп-сборник. По мнению обоих Нико МакБрейн и Адриан Смит, Powerslave начали делать Iron Maiden знаменитой «очень быстро, очень быстро», например, в Бразилии, где сотни фанатов ждали группу возле отелей и ресторанов.
Песня «Flash of the Blade» вошла в саундтрек к фильму Дарио Ардженто фильм ужасов 1985 года Явления и был исполнен американской группой Семикратно отомщенный на их двойном концертном альбоме / DVD Live in the LBC & Diamonds in the Rough. Рапсодия огня также записали кавер на песню, которая вошла в роскошное издание их альбома От хаоса к вечности. «Flash of the Blade» также можно услышать в Джем и голограммы эпизод «Восстание Кимбера», сразу после того, как участники мультипликационной группы вернулись домой из Парижа, на стереосистеме с бумбоксом, которую нес прохожий.
В рамках тура Iron Maiden облетели буквально весь мир. Самые безумные фанаты были в Центральной и Латинской Америке.
Первая часть тура началась в Мумбаи в феврале и закончилась в Торонто в марте. Потом группа плотно облетела Соединенные Штаты и отправилась в Европу, закончив третью часть тура выступлением в Москве. В России Iron Maiden выступили впервые с 1993 года. Финалом стала Азия и Океания с повторным пролетом по Америке. Везде билеты раскупались за считанные часы, везде банду принимали бурно. Но самыми дикими оказались фанаты из Центральной и Латинской Америки.
На шоу в Коста-Рике пришло более 27 тысяч зрителей, что стало самым масштабным рок-шоу в истории региона. Фанаты из Центральной и Латинской Америки воспринимали приезд Iron Maiden как единственный в жизни шанс увидеть кумиров. Например, в Чили выступления группы раньше вообще были запрещены по запросу церкви. Огромное толпы собирались у аэропортов еще до прибытия к самолету. Фанаты бежали за автобусом группы, часами не уходили от гостиницы и даже разбивали палаточные городки у места проведения шоу, чтобы занять места получше. В Колумбии палаточный лагерь растянулся на пять километров. Некоторые его обитатели забили места за неделю до концерта.
Музыканты, с одной стороны, воспринимали это позитивно, отмечая теплый и разнузданный прием. С другой стороны, это их пугало. Очереди на шоу были жуткими, досмотры — жестокими. Народу приходило куда больше, чем вмещали арены и стадионы. Местами атмосфера буквально закипала и все могло выйти из под контроля очень быстро. Участники Iron Maiden назвали такой прием «ценой славы». Дескать, круто, но невозможно просто прогуляться по городу или в бар заглянуть. Отчасти из-за этого досуг музыканты проводили скромно и спокойно. Например, за игрой в гольф или теннис.
Колумбийские органы охраны правопорядка в Боготе готовятся к досмотру фанатов перед концертом Iron Maiden.
II. Alexander the Great
Совершим скачок в 356 год до н.э., когда в Македонии родился Александр III. Эпический персонаж такого уровня еще лучше сочетается с грандиозной музыкой хэви-метала. Тем более его история звучит в песне длительностью больше 8 минут. Время позволяет включить даже вступительное слово его отца, царя Филиппа II. В начале трека Брюс Дикинсон произносит глубоким торжественным голосом: «Сын мой, ищи себе другое царство. Ибо то, что я оставлю, слишком мало для тебя».
После этого под звуки пустынного ветра вступает гитарное соло в сопровождении малого барабана Нико Макбрэйна — последний играет разновидность военного марша. Через несколько тактов темп ускоряется, включаются искажения и галопирующий бас Харриса, завершающие гармонию (Em—Em—C—Em—Bm). Дикинсон начинает рассказ.
Текст скорее дидактичен, чем поэтичен. Песня намеренно построена как урок истории — она поэтапно описывает эпизоды из жизни и основные завоевания Александра Великого. Причем, снова от третьего лица, с использованием глаголов простого прошедшего времени (Simple Past), чтобы укрепить разрыв между слушателем и событиями.
Отдельный фрагмент посвящен географии: «Рядом с Востоком, в части Древней Греции, в древнем краю под названием Македония родился сын у Филиппа Македонского. По легенде, наречен был Александром». Далее слова говорят сами за себя, между строк читать их не нужно.
Как отмечает бразильский специалист поп-музыки Луис Тати (Luiz Tatit), автор песен — это жонглер, который должен уравновесить лирические и музыкальные элементы. Поэтому языковые ударения должны совпадать с мелодическими, что сделает певческий голос естественным
До́лжно уделять внимание разборчивости текста — без нее голос превращается в инструмент
Когда мы слушаем песни на иностранном языке, мы можем напевать мелодию (или воображать новый язык, чтобы повторить слова так, как слышим). Но даже не понимая слов, мы знаем, что они передают смысл (в отличие от музыкального инструмента, которому мы не приписываем вербального содержания).
Одна из проблем MAIDEN в том, что иногда у них слишком много слов в куплете. Если песня исполняется быстро, вокалисту приходится ускорять произношение. Это ставит под угрозу разборчивость речи и, хуже всего, — чувство мелодии.
В композиции «Alexander the Great» слова часто путаются, а рифмы отсутствуют. Единственный момент, который помогает прочувствовать мелодию — это припев. В нем мало слов. Солист может тянуть гласные и создавать более структурированную, певучую мелодическую линию.
Это хорошо прослеживается в таблице, которую разработал Луис Тати для неспециалистов в области музыки. Она помогает понять мелодию. Как и в традиционной партитуре, низкие ноты находятся внизу таблицы, высокие — вверху. Каждый слог представляет собой полутон.
Бойкий припев «Alexander the Great» написан будто специально для пения толпой на концерте. Эта особенность — припев, призывающий слушателей подпевать — типичный трюк поп-музыки и хэви-метала как его части. В последней итерации припева текст слегка меняется — для демонстрации судьбы Александра: «Александр Великий, Его имя вселяло страх в сердца. Александр Великий, Он умер от лихорадки в Вавилоне».
Фактологический рассказ о жизни царя преобладает в песне над поэтической обработкой слов: даже в припеве нет рифм кроме «Великий — Великий». Но все это не мешает «Alexander the Great» оставаться изюминкой репертуара IRON MAIDEN. Можно отдельно задуматься о том, насколько вообще тексты песен важны для фанатов метала и рока в целом.
Iron Maiden перевозили на собственном самолете всю команду и оборудование — для этого судно пришлось серьезно модифицировать.
Группе нужно было уместить на самолет семьдесят человек персонала и больше двенадцати тонн оборудования. Обычное пассажирское судно к такому, само собой, не было готово. Группа долго консультировалась с инженерами, в результате был полностью переделан весь хвостовой пассажирский отсек. Были удалены сиденья, кухня и туалет, пол укрепили стальными листами, чтобы разместить все оборудование. Для ценных грузов были сконструированы специальные огнеупорные боксы.
Подготовка заняла ровно год. Получившееся судно было названо Ed Force One. В процессе пришлось много бодаться с правилами пожарной безопасности (в боксы даже швырялись бензиновыми бомбами — проверки ради), которые иногда бывают абсурдными. Вот как это вспоминает Брюс Дикинсон:
Группа и ее менеджмент справедливо гордились результатом своей работы, поэтому решили пригласить на борт съемочную группу для съемок документального фильма о первой части тура. Ранее Iron Maiden была довольно закрытой командой. По словам музыкантов, в последний раз съемочная группа ездила с ними в 70-х и состояла лишь из одного оператора.
Диаграммы
|
Одиночные игры
|
Отслеживание
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Aces High « | Стив Харрис | 4:31 |
2. | «2 минуты до полуночи « |
|
6:04 |
3. | «Слова Лосфера (Большая Орра)» (инструментальная) | Харрис | 4:15 |
4. | «Вспышка клинка» | Дикинсон | 4:05 |
5. | «Дуэлянты» | Харрис | 6:18 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Снова в деревне» |
|
5:02 |
7. | «Powerslave» | Дикинсон | 7:12 |
8. | «Иней древнего мореплавателя» | Харрис | 13:45 |
Общая длина: | 51:12 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Золото радуги» (Беккет крышка) |
|
4:57 |
2. | » « |
|
6:42 |
3. | «Король сумерек» (Нектар крышка) |
|
4:53 |
4. | «Число зверя » (жить) | Харрис | 4:57 |
Общая длина: | 21:29 |
Примечания
- Он был переиздан в 1998 году с дополнительным мультимедийным разделом, в который вошли видеоклипы на «Aces High» и «2 Minutes to Midnight».
- В этой же версии вступление к Powerslave перенесено в конец Back in the Village.
- «King of Twilight» включает элементы «Crying in the Dark», другой песни той же группы, взятой из их альбома 1972 года. Вкладка в океане.