Новый альбом metallica

Июль

«Пакет Яровой» вступил в силу

С 1 июля пакет законов Ирины Яровой и других нетоварищей начал работать. Ну как начал… До сих пор нет оборудования для его полного соблюдения. Затраты на приобретение оборудования возложат на нас с вами — граждан РФ. Ура!

С полным перечнем того, что должно происходить в рамках этого закона, можно ознакомиться вот тут:

Статьи

Что изменится с началом полномаштабного действия «Пакет Яровой» 1 июля?

Новый самый богатый человек в современной истории

В июле им стал Джефф Безос. Он обогнал Билла Гейтса, чьё состояние оценивалось в 100 млрд долларов, что, с учётом инфляции, больше 150 млрд. И вот основатель Amazon смог-таки его обогнать. Вот на чьей улице праздник!

Various Artists — Self Salvation (Compilation Vol.2)

Влиятельный шанхайский лейбл Genome 6.66 Mbp выпустил уже второй сборник, представляющий творения местных электронных музыкантов и фрешменов. И звучит он очень впечатляюще — и в то же время угрожающе. Эмбиентные зарисовки здесь сменяются ритуальным индустриальным грохотом в духе Demdike Stare, а затем — кодеиновым эмо-рэпом с непременным автотюном. 

Несмотря на это, пластинка воспринимается как абсолютно цельное произведение. Именно так и звучит современный Шанхай на данный момент. Кстати, сборник имеет человечную длительность в 40 минут, а проходных треков на нем практически нет — и все же особенно хочется выделить здесь работы Hyph11e, Rui Ho и Charity.

Joe Satriani

Обложка альбома Джо Сатриани “What Happens Next”

Как называется: “What Happens Next”

Когда выйдет: 12 января

Джо Сатриани – один из первых музыкантов, ради которого было придумано определение «гитарист-виртуоз», да и просто личность, сумевшая вывести инструментальный хард-н-хэви в мэйнстрим. Поэтому ясно, что плохого альбома Джо записать просто не в состоянии, но при этом он всегда разнообразит свою привычную и моментально узнаваемую мелодику всяческими новыми творческими подходами. На сей раз таким подходом стала комплектация студийного суперсостава всем известным Гленном Хьюзом (Glenn Hughes) в роли бас-гитариста и коллегой по супергруппе Chickenfoot, барабанщиком Чэдом Смитом (Chad Smith – также Red Hot Chili Peppers). В результате новый материал получил едва заметный ретро-налёт в звучании и нужную долю фанка в аранжировках ритмических партий. В результате не сомневайтесь: как и всегда на сольных работах Джо, музыка здесь – умная, элегантная и, в конечном счёте, неотразимая. (ВБ)

Октябрь

Спорные смартфоны

Их сразу несколько. Во-первых, в продажу поступил iPhone XR. Спорный он по многим причинам. У него всего одна камера, IPS-дисплей с низким разрешением, а цена — непомерно высокая. Да и аналитики до сих пор не могут определиться, насколько он популярен. Хотя на данный момент это самая продаваемая модель iPhone! Как вам такое?

Вторым спорным смартфоном стал Vertu Aster P. Он настолько странный, что я даже написал такой текст:

Новости

Дичь дня: новый Vertu Aster P

А закончим этот список Google Pixel 3. О нём было известно примерно всё за несколько месяцев до релиза. А сама презентация была полнейшим провалом:

Новости

Google их стесняется: представлены Pixel 3 и 3 XL

Спорный планшет

29 октября Apple показала много новинок: новые MacBook Air и Mac mini. Презентовали и новые iPad Pro. Это прекрасные устройства. Они мощнее 92 % используемых сейчас ноутбуков. Но вот только гнутся, заразы.

Новости

Blazing Rust “Armed To Exist”

(Pure Steel Records)

Очарование NWOBHM, сиречь «новой волны британского хэви-метала», было крайне малодоступно отечественным слушателям и музыкантам по причине вполне прозаической: этот термин в родных СМИ, причём профильных, был впервые (!) упомянут в 1991 году. То есть картина вырисовывается дурацкая: Iron Maiden любим, а что такое NWOBHM – не знаем. И дебютный альбом питерского квинтета Blazing Rust оказался всего-то третьей NWOBHM-работой в России, после демо-альбома москвичей Lady Prowler (1992) и работы также питерцев Iron Driver “Prisoner Of Time” (2015). Тем не менее, очередной важный освоении музыкального и, что гораздо важнее, идеологического наследия NWOBHM, сделан – и сделан безупречно в смысле не столько самого субстиля NWOBHM, сколько современного мифа о нём. Да ведь Armed To Exist” издан не абы где, а пусть на вполне себе андерграундном, но опять же идеологически крепком лейбле, немецком Pure Steel Records. Но и музыка не подводит, вкупе с продюсированием – только говорить о материале нужно также не впрямую, а путём аналогий. Итак, представьте себе молодую британскую группу конца 70-х, кумиром музыкантов которой является Judas Priest, желающую звучать чуть посерьёзнее и помрачнее, При этом в номере “Blindfold” обнаруживается неподдельная родная удаль – в остальном же питерцы выступают матёрыми гимнописателями. Здесь не думают о коммерческой привлекательности материала и не пишут баллад, зато явно рассчитывают материал альбома на бодрую концертную подачу. Причём настолько, что альбом и слушается как готовая сценическая программа, а манера записи здесь также придерживается NWOBHM-идеологии: альбом не перепродюсирован и не звучит стерильно, однако он и не ударяется в совсем уж подвальную низкобюджетность, которой ныне грешат многие составы, теоретически возрождающие дух былых времён.

3

Декабрь

«Яндекс.Телефон» — очень спорная веха в истории компании

Этот смартфон, как и «Станция», помогает «Яндексу» придать статусности бренду. Но вышло очень странно:

Новости

Стоит ли внимания «Яндекс.Телефон»?

Дырки — ещё один шаг в сторону от «моноброви»

В один день сразу две компании представили свои смартфоны с дырявыми экранами: Samsung и Honor. Выглядит это, на мой взгляд, лучше той самой «чёлки», но вот к надёжности дисплеев есть вопросы:

Новости

Samsung и Honor задали новый тренд: дырки в дисплее!

Война Apple с Qualcomm

Эта битва продолжается уже несколько лет. И тут внезапно Qualcomm победила, и теперь в Китае запрещены продажи некоторых моделей смартфонов. Но они всё равно продаются.

А теперь компания хочет добиться того же в США. Правда, вряд ли у неё это выйдет.

Новости

Qualcomm хочет запретить импорт iPhone в США

И снова Илон Маск. На этот раз прогремела другая его компания: The Boring Company. Спустя два года после озвученной идеи открылся первый туннель. Предполагается, что он станет чем-то вроде альтернативы метро, но эта штука сама по себе выглядит очень сомнительно.

Фото: Associated Press

А чем уходящий год запомнился вам?

Ноябрь

Оумуамуа

Этим странным словом называется первый межзвёздный объект. И он очень сильно озадачил астрономов. Это и не комета, и не астероид. А два учёных из Гарварда вообще сказали, что Оумуамуа может быть инопланетным кораблём. Кстати, один из самых популярных лонгридов этого года на нашем сайте:

Статьи

Умер Стэн Ли

Стэн стал главным лицом поп-культуры второго десятилетия XXI века. И это в 90 лет! Именно по его комиксам Marvel снимались одни из самых главных супергеройских фильмов последних десяти лет. Когда я смотрел потрясающий «Человек паук: сквозь вселенные», над его коротким камео плакала половина зала.

Стэн Ли. Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images, TASS / Douliery Olivier

В этом материале мы вспомнили всех персонажей, придуманных им:

Новости

Персонажи, придуманные Стэном Ли, в одной картинке

Стэн, ты был очень крутым. Спасибо тебе за твоё творчество.

Apple снижает заказы на производство iPhone XS и XR

Это настолько неудачные смартфоны, что, согласно слухам, Apple аж два раза сокращала их производство:

Новости

Слух: Apple снова сократила производство Айфонов

Правда, изначально цифры в 70 млн произведённых iPhone XR выглядят какими-то преувеличенными.

Одно из самых неожиданных явлений. Внезапно рэп стал неугодной музыкой, и по всей стране начали запрещать концерты разных исполнителей. И там были не только оппозиционно настроенные Хаски и IC3PEAK, но и политически нейтральный Элджей, например.

Февраль

Падение крипты

Так-то биткоин начал откатываться с 20 тысяч баксов за монету ещё в январе, но в феврале падение стало очень резким: за четыре дня он упал с 12 до 8 тысяч долларов. Криптоинвесторы поседели, а скептики стали радостно гоготать: «Пузырь лопнул!»

За последний месяц 2018 года биток прыгает вокруг $3800. Кто-то до сих пор в плюсе!

Взлёт частных космических компаний

И если в феврале к криптовалюте интерес мира упал, то к SpaceX Илона Маска возрос. Состоялся запуск самой большой ракеты компании. Шестого февраля Falcon Heavy взлетела в небо, в космос отправили Tesla Roadster со скафандром Старманом в салоне.

Запуск был очень масштабным. В этот момент стало понятно, что космос доступен не только государственным агентствам. Фото: SpaceX

За трансляцией полёта следил, кажется, весь мир. А это фото навсегда останется в наших сердцах:

Апрель

Начало смерти свободного интернета в России

Началось всё с законопроекта, позволяющего легко блокировать любой ресурс, если суд решит, что он каким-то образом порочит честь и достоинство человека или деловую репутацию организации. Законопроект был внесён в начале апреля. 12 апреля Госдума приняла его окончательно, а президент РФ подписал уже 23 числа. Три недели потребовалось на решение проблемы! Чудеса законотворчества.

А 13 апреля Таганский суд Москвы потребовал начать блокировку Telegram. Это была пятница, первые попытки Роскомнадзора пользователи ощутили уже 16 апреля. Мы активно следили за этими попытками. Частично они оправдали себя: долгое время «телега» была без колёс вообще.

Иллюстрация: The Verge

Спустя восемь месяцев мы можем сказать, что всё-таки у Роскомнадзора не получилось. И это хорошо, потому что Telegram — один из самых удобных мессенджеров в мире.

Март

Первый аналог «моноброви»

На улице ненавистников «моноброви»/«выреза»/«выемки»/«чёлки» наступил праздник: официально представили Vivo Apex. У него не было огроменного «подбородка», как у Xiaomi Mi Mix 2, рамки экрана были минимальны. Не было и той самой ненавистной «моноброви». Фронталка помещалась в выдвигающийся модуль, звук передавался через экран. В него, кстати, был встроен и сканер отпечатков пальцев. Футуристичное устройство, ставшее прообразом Vivo Nex.

Смерть великого ума

Также март запомнится нам очень грустным фактом: умер Стивен Хокинг. Великий учёный, популяризатор науки, астрофизик и просто дико обаятельный человек, не пренебрегающий самоиронией. Нам очень будет его не хватать.

Фото: Zero Gravity Corp., Associated Press

Думая о смерти Хокинга, вспоминаются его слова:

«Зимняя вишня»

Эта тема далека от нашей тематики, но так получилось, что пожар в ТЦ «Зимняя вишня» затронул всех нас. Сразу после начались проверки в торговых центрах по всей стране, на время были закрыты некоторые из них.

Фото: Максим Григорьев / ТАСС / Vida Press

Это страшная трагедия, показавшая, как в России плохо с надзорными органами. Ведь они проводят проверки для того, чтобы подобных трагедий не было.

The Prodigy

The Prodigy

Как называется: есть версия, что “Champions Of London” или “Pure Fire”

Когда выйдет: мы тоже ждём

Со времени выхода своего предыдущего альбома “The Day Is My Enemy”, нестареющие электропанки вели себя довольно спокойно, однако обещали выпустить новую музыку еще в конце 2016 года. Обещания так и не материализовались, зато когда в сентябре 2017-го Prodigy заключили контракт с BMG на выпуск новой пластинки, стало ясно, что новая музыка не за горами. В декабре 2017-го группа начала исполнять на концертах совершенно новые композиции: “Resonate”, “Need Some 1” и “Boom Trap”. Судя по всему, Лиам Хоулетт снова взялся за перо, и этот факт, безусловно, внушает оптимизм. (МК)

Battle Beast “Bringer Of Pain”

(Nuclear Blast)

Обложка четвертого альбома финского состава обманывает, и обманывает сильно. Гиперреалистический китч впрямую намекает, что сейчас мы услышим тру-металлический альбом с женским вокалом, скроенный по всем возможным композиторским и исполнительским лекалам 80-х – однако те самые 80-е оказываются здесь другими. Говоря прямо, с того момента, как клавишник Янне Бъоркрот (Janne Björkroth) стал основным композитором группы, творчество Battle Beast всё больше стало смещаться в область презираемого многими, но весьма отходного в коммерческом смысле дамского поп-метала в лучших традициях альбома Warlock «Triumph And Agony» (1987) и восьмидесятнических работ Ли Аарон (Lee Aaron). Понятно, что «Bringer Of Pain» впитал в себя все новации и в техническом, и в национальном смысле – так, влияния Nightwish, понятные и простительные для всякого финского состава, собирающегося покорять рок-Олимп (да еще с вокалисткой во главе), весьма ощущаются в ряде пафосных треков. Местами, впрочем, музыканты доходят прямо до границ стиля диско, только с перегруженными гитарами – результат звучит как синтез опять же Nightwish и, не удивляйтесь, ABBA. В большинстве пьес Battle Beast даже не пытаются казаться истинными металлистами, да и аранжировки всех без исключения пьес альбома оказываются построены вокруг клавишных партий Янне. Диву даёшься, как в современном большом мире смещаются музыкальные тренды – собрались вроде бы музыканты поиграть ретро-метал, да и сочинили невзначай поп-альбом с завидным коммерческим потенциалом, успех которого целиком зависит исключительно от степени его раскрутки в мэйнстримных СМИ.


9

Sorcerer “The Crowning Of The Fire King”

(Metal Blade Records)

Шведский состав Sorcerer – это настоящая легенда и миф дум-метала: группа создана бас-гитаристом Джонни Хагелем (Johnny Hagel – также Tiamat) и вокалистом Андерсом Энгбергом (Anders Engberg – также Dreams Fall и Speaking To Stones) аж в 1988 году, но её первый полноразмерный альбом увидел свет всего-то два года назад. Зато на счеты группы два совершенно культовых демо-ленты 1989 и 1992 годов, неоднократно становившиеся добычей бутлегеров. Понятно, что у музыкантов, обладающих таким упорством и такими параллельными карьерами, неправильных воззрений на любимую музыку быть не может, и “The Crowning Of The Fire King” – это личное послание всем тем, кому сильно не хватает в нашей эпохе классических альбомов Candlemass, Solitude Aeturnes и Memory Garden. Всё верно: Sorcerer играют неспешный, монументальный дум-метал, укоренённый, как и у только что перечисленных составов, в классике Black Sabbath и Rainbow 70-х. Понятно, что безупречное соблюдение правил субстиля опять привело к обилию на альбоме номеров с длительностью по восемь-девять минут, однако хорошо поставленный красивый вокал Андерса и чистое продюсирование превращают материал в настоящие произведения музыкального искусства, которые только в Шведской Национальной опере исполнять. Настоящий, в отличие от государственно поддерживаемого «шведского рока» и сиротской поп-музыки, символ национальных корней социалистического королевства в современной музыке. Послушайте и впечатлитесь.


7

Act Of Defiance “Old Scars, New Wounds”

(Metal Blade Records)

Прелесть трэш-метала старой школы, исполняемого и первопроходцами этого стиля, и теми, кто желает попасть в их компанию – именно в консерватизме музыкального материала. Дополнения и усовершенствования в олдскульном трэше не должны выходить за границы допустимого – что и происходит на уже втором альбоме американского квартета Act Of Defiance, созданного вокруг двух бывших музыкантов Megadeth, гитариста Криса Бродерика (Chris Broderick, также экс-Jag Panzer) и барабанщика Шона Дровера (Shawn Drover, также экс-Eidolon). Дебютный альбом квартета “Birth And The Burial” (2015, Metal Blade Records) не стал бомбой в мире нелёгкой музыки, но заставил говорить об Act Of Defiance как минимум уважительно.

Материал на стыке грув-метала и традиционного трэш-метала не без некоторого налёта техно-трэша здорово напоминал творения Testament грани веков и оказался вполне конкурентоспособен – именно поэтому, как видится, на “Old Scars, New Wounds” почти ничем не отличается от дебюта, разве что грувовых элементов стало чуть поменьше. Лет эдак 30 назад подобный материал назвали бы «пауэр-трэшем», но суть материала состоит в том, что во всех пьесах музыканты комбинируют своеобразный грубый мелодизм и маниакальную игру инструменталистов, причём вокал Генри Дерека (Henry Derek) может быть и чистым. Возможно, любители традиционного трэш-метала осудят “Old Scars, New Wounds” за чрезмерную простоту музыкальной составляющей, однако эта работа радует нас уместным и умелым балансом агрессии и понятных эмоций вокалиста.

4

Eiko Ishibashi — The Dream My Bones Dream

На «The Dream My Bones Dream» японка Eiko Ishibashi делает невероятно утонченный и умный импрессионистический джаз-поп, у которого можно обнаружить много общего с музыкой Джулии Холтер или поздних Talk Talk. 

В записи альбома ей помогал легендарный авангардный мультиинструменталист и продюсер Джим О’Рурк, некоторое время назад обосновавшийся в Токио. На создание данного альбома Eiko Ishibashi побудила смерть ее отца — в песнях с «The Dream My Bones Dream» она пытается воссоздать историю своей семьи, по сути придумывая прошлое, о котором она на самом деле имеет лишь смутное представление. Возможно, этот концепт и помог ей в создании столь теплой, ностальгической и немного горькой музыки.

Threshold “Legends Of The Shires”

(Nuclear Blast)

Не просто альбом года – но и, говоря смело, возвращение года. Ведь предпоследний на сегодняшний день студийный альбом уилтширского секстета Threshold “For The Journey” (2014) являл собой, вы уж извините, полнейший и скучный музыкальный формализм в рамках собственного уникального звучания группы. Плюс ко всему состав в третий раз (!) покинул (точнее, видимо, был уволен) вокалист Дэмиан Уильсон (Damian Wilson), которого заменил Глинн Морган (Glynn Morgan, экс-Mindfeed). Причем в традиции группы Глинн уже работал с Threshold – он пел на альбоме “Psychedelicatessen” (1994) и мини-концертнике Livedelica” (1995), а также принимал участие в работе над сингловым боксом группы “Paradox – The Singles Collection” (2010). И вот – как бы не лучшая работой группы после альбома “Clone” (1998). Никаких претензий к работам Threshold 2000-х годов – но всё же самодовлеющая, какая-то скульптурная монументальность не очень к лицу группе, которая явилась на сцену не свои умения в игре в сложных размерах демонстрировать, а создавать и исполнять песни. Именно песни, пусть и отягощённые несколько необычной ритмикой и протяжёнными, но при этом всегда понятными соло лидера состава, гитариста Карла Грума (Karl Groom) и бессменного клавишника Ричарда Уэста (Richard West). Причем за материалом Threshold слышится национальная традиция, а сам альбом концептуален с форматной (двойник!) и музыкальной точки зрения. Формально это музыкальное единство обеспечивается тремя частями титульного трека “The Shire”, где Threshold смело вступает на территорию, застолблённую Pink Floyd и Genesis, и выходит победителем. Плюс ко всему масса полубалладных фрагментов альбомных пьес имеют приятную для нашего уха славянскую мелодику. Столь завидные музыкальные стати альбома означают, что почти все пьесы отлично слушаются и вне концепта двойного студийного альбома – они и сами по себе хороши.

Lancer “Mastery”

(Nuclear Blast)

После нишевого, но вполне громкого успеха составов Bullet, Enforcer и Katana впору вводить в обращение аббревиатуру NWOSweHM, то есть «новая волна шведского хэви-метала». И не в последнюю очередь благодаря усилиям вышеперечисленных коллективов во всеобщее обращение возвращается термин «спид-метал» – впрочем, для страны, подарившей в своё время миру пару культовых сборников «Scandinavian Metal Attack» (1984 и 1986) и полтора альбома состава Torch (1982 и 1983), в этом нет ничего удивительного. То есть желание музыкантов Lancer и подобных групп играть крайне «трушный» старообразный хэви-метал выросло не на пустом месте. Хотя нам, иностранцам, по отношению к Швеции, куда легче сравнивать третий альбом квинтета с общеизвестными мировыми образцами, то есть как собрание сочинений компетентных музыкантов, творящих себе кумиров из Iron Maiden и Queensrÿche одновременно.

Нет, группа не копирует всем известные композиции – речь идёт о духе и настроении, но если бы вокалист Исак Стенваль (Isak Stenvall) жил в Америке, его карьера точно начиналась бы в кавер-группе Queensrÿche: сходство его голоса с молодым Джеффом Тэйтом (Geoff Tate) местами просто удивляет. За Исаком тянутся и музыканты – гитарные мелодии и гармонии навевают воспоминания о дебютном EP сиэттльцев и их же альбоме «The Warning» (1984). Да, альбому в целом может быть приписан некоторый избыток музыкального и исполнительского пафоса – но кто ж в данном субстиле не без греха?

5

Arch Enemy “Will To Power”

(Century Media)

Своим десятым студийным альбомом интернациональный состав доказывает, что будущее экстремального металла как стадионной формы концертного искусства находится в надёжных руках – руках бессменного лидера квинтета, гитариста Микаэля Эмотта (Michael Amott) и вокалистки Алисы Уайт-Глаз (Alissa White-Gluz). Если говорить о балансе музыкальности, должной брутальности и общедоступности материала этой работы, то здесь напрашиваются сравнения не менее как с классикой Iron Maiden первой половины 80-х, вряд ли бывшей в ту эпоху такой уж благозвучной для широкого слушателя. Секрет невероятного успеха современного состава Arch Enemy вовсе не в том, что квинтет превратился в настоящую супергруппу – его вторым гитаристом стал лидер американцев Nevermore Джефф Лумис (Jeff Loomis). Нет, просто Микаэль и барабанщик Даниэль Эрландссон (Daniel Erlandsson) ныне ухитряются в номерах своего авторства сочетать откровенную поп-роковую мелодику и ураганные аранжировки, ну а каков грозный вокал Алиссы – лишний раз объяснять не надо. Честно говоря, “Will To Power” вполне заслуживает звание сверхрадикального мэйнстримомовго рок-альбома – мелодика песен здесь уже ничем на отличается от лучших сочинений в стилистике AOR («рока для взрослых»). Аншлаги по всему миру на концертах Arch Enemy совершенно не случайны – с таким материалом группу вскоре можно будет лицезреть только с противоположного конца немаленького стадиона.


8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: