Биография
В настоящее время сотрудничают с Epitaph Records. Активно гастролируют по родной Англии и Европе, выступая рядом с такими группами, как Bring Me the Horizon, SikTh и The Chariot. Принимали участие в нескольких независимых английских фестивалях, например, на Download Festival в 2007 и 2009 годах. Также, успешно завершили европейский и канадский туры, обзаведясь при этом кучей новых фанатов. 26 июня 2007 года коллектив выпустил свой второй альбом — Ruin, а в 2008 — совместный с английской группой Dead Swans EP, отправившись затем в тур по Великобритании.
The Here and Now, Daybreaker
21 января 2011 года завершила свой четвёртый студийный альбом — The Here And Now, получившийся мягче и несколько лиричнее, нежели предыдущие.
В конце 2011 года группа презентовала два сингла: «Untitled» и «Devil’s Island». На стыке годов вышли ещё две композиции: «Alpha Omega» и «These Colours Don’t Run», на каждую из которых был снят клип.
Три последних композиции также появились в следующем альбоме Daybreaker, который вышел 28 мая 2012 года.
Lost Forever // Lost Together
11 марта 2014 года группа выпустила новый альбом — Lost Forever // Lost Together. Также 18 октября участники группы объявили, что они подписали контракт с новым лейблом — Epitaph Records.
All Our Gods Have Abandoded Us, смерть Тома Сирла
27 мая 2016 года вышел седьмой альбом группы, именующийся All Our Gods Have Abandoned Us.
20 августа 2016 года от рака кожи скончался гитарист, автор песен и основатель группы Том Сирл.
Holy Hell
6 сентября 2017 года группа выпустила новый сингл с клипом «Doomsday». Как написал в своём Дэн Сирл, музыку к этой песне начал писать Том, но не успел закончить, и её, в том числе и текст, дописали оставшиеся участники группы. На следующий день было объявлено, что Джош Миддлтон из группы Sylosis официально занял место соло-гитариста.
12 сентября 2018 года был анонсирован восьмой альбом группы Holy Hell и представлен первый сингл «Hereafter». Второй сингл «Royal Beggars» выходит 3 октября, а третий сингл «Modern Misery» — 28 октября. Премьера альбома состоялась 9 ноября 2018 года. В 2019 году группа была номинирована в трёх категориях Kerrang! Awards.
For Those That Wish To Exist
20 октября 2020 Architects представили новый сингл «Animals», сопровождаемый видеоклипом, в котором группа значительно сменила своё привычное звучание. Днём позже был анонсирован девятый альбом For Those That Wish To Exist, дата выхода которого была назначена на 26 февраля 2021 года. 21 ноября группа провела онлайн-концерт в Альберт Холле, на котором представила несколько новых песен с грядущего альбома. 2 декабря был представлен второй сингл «Black Lungs», сопровождаемый видеоклипом. 20 января 2021 выходит третий сингл «Dead Butterflies», так же сопровождаемый музыкальным видео. 8 января вышел четвёртый сингл «Meteor».
26 февраля 2021 года у группы вышел их девятый полноформатный альбом «For Those That Wish To Exist». Спустя год, 25 марта 2022 года, группа выпускает «For Those That Wish To Exist At Abbey Road».
the classic symptoms of a broken spirit
20 апреля 2022 года Architects выпустили сингл «when we were young». 12 июля выходит песня «tear gas».
Анонсирован новый альбом, получивший название «the classic symptoms of a broken spirit». В него войдёт 11 треков. Дата выхода назначена на 21 октября 2022 года.
Дискография
Студийные альбомы
: Кошмары (In at The Deep End Records, Distort Entertainment)
|
: Руины (United by Fate, Distort Entertainment, Century Media Records )
|
: Hollow Crown (United by Fate, Distort Entertainment, Century Media Records )
|
: Здесь и сейчас ( Century Media Records )
|
: Daybreaker ( Century Media , Zestone)
|
: Lost Forever // Lost Together ( Epitaph Records )
|
: Все наши боги покинули нас (эпитафия)
|
: Святой ад (эпитафия)
|
: Для тех, кто хочет существовать (эпитафия)
|
EP
: Архитекторы и Мертвые лебеди — EP Split (Тридцать дней ночных записей)
|
Рецензии
Рецензии | |
---|---|
Совокупная оценка | |
Источник | Оценка |
Metacritic (b) | 90/100 |
Оценки критиков | |
Источник | Оценка |
New Musical Express (b) | |
Kerrang! (b) | |
The Guardian (b) | |
AllMusic (b) | |
DIY(англ.)(рус. (b) | |
Clash (b) | 8/10 |
Sputnikmusic (b) | 3.5/54.0/5 |
Metal Injection (b) | 10/10 |
Metal Hammer (b) | |
Exclaim! (b) | 8/10 |
Альбом получил положительные отзывы критиков. На сайте-агрегаторе (b) Metacritic (b) он получил оценку 90/100, тем самым став третьим альбомом года по версии агрегатора. Тем не менее из-за небольшого количества рецензий Holy Hell не вошёл в основной годовой отчёт Metacritic, а был включён в рубрику «Under-the-radar» (сангл. (b) — «вне поля зрения»), в которой занял второе место.
Том Конник из New Musical Express (b) поставил альбому 5 звёзд из 5. В своём обзоре он назвал Holy Hell «современной классикой металкора» и охарактеризовал его как лучший альбом в карьере Architects. Также он отметил, что несмотря на огромное влияние Тома Сирла, новый гитарист группы Джош Миддлтон также хорошо проявил себя на альбоме, и потому «заслуживает быть отмеченным». Leon TK c сайта Metal Injection (b) назвал альбом шедевром, который нельзя разбить на части. Дэйв Симпсон из The Guardian (b) , оценивший альбом в 4 из 5, отметил, что группа превзошла себя не только в текстовой составляющей, но и в музыкальном плане, и местами на альбоме встречаются «почти классические мелодии». Джеймс Кристофер Монгер из AllMusic (b) также оценил альбом в 4 балла из 5. По его словам, Джош Миддлтон впечатляюще дебютировал на месте гитариста, Дэн Сирл остался одним из наиболее энергичных ударников своего жанра, а Сэм Картер проявил себя ещё сильнее, чем обычно, на таких треках, как «Doomsday», «Hereafter» и «Death Is Not Defeat». Бен Типпл из DIY(англ.)(рус. (b) также назвал Holy Hell лучшим альбомом в дискографии группы и отметил, что вместо того, чтобы «прятаться от неминуемой печали», группа полностью приняла боль и отразила реальность потери на альбоме, «полном страха, злости, разочарования и замешательства». Данни Ливерс из Clash (b) в своём обзоре отметила, что, хотя Дэн Сирл и писал тексты к песням впервые, он прекрасно справился со своей работой, а «бросающий вызов лёгким» голос Сэма Картера не вызывает ничего, кроме изумления. Также она отметила, что альбом вышел не таким «гимнообразным», как его предшественник, All Our Gods Have Abandoned Us, но при этом получился «удивительно человечным».
Люк Мортон из Metal Hammer (b) в своём обзоре не поддерживал мнение, что Holy Hell — это лучший альбом группы: по его мнению, по сравнению с двумя предыдущими записями альбом «имеет трещины». Однако обозреватель всё равно назвал Holy Hell «не идеальной, но победой». Channing Freeman с сайта Sputnikmusic отозвался об альбоме ещё сдержаннее, оценив его в 3.5 балла из 5. При этом он высоко оценил гитарные риффы на «Hereafter» и «Mortal After All», назвав их одними из лучших в карьере группы, и похвалил «мощную» вокальную партию Сэма Картера на «Death is Not Defeat». Тем не менее обозреватель отмечал, что музыка на альбоме «слишком стерильна»: так, партия ударных всегда следует ритм-секции гитары, а оркестровые вставки часто аккомпанируют электронной перкуссии, которая звучит ровно так же, как и на All Our Gods Have Abandoned Us.
Взгляни на нее
Известный антрополог Энтони Беккер сказал бы, что сила подобных опытов заключается в принятии факта собственной конечности. В книге «Отрицание смерти», в 74-м году получившей Пулитцеровскую премию и основывающейся на трудах Кьеркегора и Отто Ранка, он пишет о том, что значительная часть всей нашей шумной цивилизации (если не вся) построена на преодолении страха смерти и тревоги на этот счет. Беккер также предлагает «практиковать смерть» — рефлексировать о неизбежном конце на максимальном к нему приближении (об этом мудрецы говорят с давних времен).
Более щадящая картина умирание современному человеку тоже недоступна: например, по статистике, только 25 % американцев умирают дома, большинство — в домах престарелых или других учреждениях. Мы даже не можем всей душой приобщиться к обряду перехода, который древние использовали для экзистенциальной адаптации.
Согласно теории управления страхом смерти (terror-management theory, или ТМТ), возникшей на основе идей Беккера, даже гуляя по кладбищу или узнавая о болезни близких, мы подсознательно склонны выставлять защитную психическую броню и отгораживаться от мыслей о смерти.
В отгораживании от смерти нам помогает и ее виртуализация в СМИ, кинематографе, фотографии. То, что Жижек называет «множественностью смертей», — различие между биолого-органическим и символическим телом, однократной физиологической смертью и многократной символической. Как замечает социолог Катерина Эксли, регулярная трансляция смерти ведет к отчуждению.
Чем это плохо, отлично показывают исследования по борьбе с терроризмом, в котором участвовали 22 муниципальных судьи из штата Аризона. Им предлагалось установить сумму залога, под которую планировалось выпускать «подсадных» проституток — участниц эксперимента. Часть судей предварительно проходили опрос, включавший пункты вроде «опишите эмоции, которые вызывает у вас мысль о собственной смерти», «как можно конкретнее опишите, что, как вы думаете, произойдет с вами, когда вы физически умрете». Судьи, прошедшие опрос, выставляли залог в 9 раз выше, чем те, кому его не предлагали.
Когда аналогичный опыт провели со студентами, логика подтвердилась: те, кто считал проституцию «морально предосудительной» выставляли более суровый залог, и наоборот. Эксперименты, в которых участникам предлагается в течение 6 дней писать о собственной смерти, показывают ровно то же: рассуждение о собственной конечности и открытость опыту смерти помогают перейти к осознанию внутренних ценностей.
Впрочем, переоценивать простые напоминания о смерти не стоит — в метаобзоре ТМТ отмечается, что эффект от них вполне сопоставим с размышлением о любом другом явлении, угрожающим смыслу (например, с просмотром сюрреалистического фильма). Как пишет немецкий философ Дольф Штернбергер, абсурдность и нигилизм смерти нельзя преодолеть одной только интеллектуализацией.
Что произошло с концертами зарубежных музыкантов в России
С конца февраля целый ряд известных иностранных артистов и музыкальных групп заявили об отмене своих концертов в России.
Российские зрители лишились:
- Imagine Dragons;
- The Killers;
- Slipknot;
- Green Day;
- Bjork;
- Franz Ferdinand;
- Rammstein;
- Brainstorm;
- Iron Maiden;
- Twenty One Pilots;
- Игги Попа и других исполнителей.
Ситуацию с отказом иностранных звезд от концертов в РФ организаторы восприняли болезненно, потому что потратили десятилетия на интеграцию российского рынка в большую международную систему гастрольных маршрутов международных звезд.
Второе — организационные сложности. Из-за санкций российский рынок оказался закрыт для въезда практически всех зарубежных артистов — невозможно производить взаиморасчеты, почти не летает авиация. Поэтому ни логистически, ни организационно, ни финансово провести гастроли зарубежных исполнителей в России в обозримом будущем стало невозможно, сетуют организаторы.
Третье — политический фактор.
Кто пострадает от отмены и переноса концертов иностранных звезд
История с отменами и переносами концертов иностранных артистов ударит практически по всей концертной индустрии, которая еще не успела оправиться от пандемии, опасаются эксперты Финтолка.
Сложность в том, что из-за ситуации в Украине организаторы концертов сталкиваются не только с переносами, но и с отменами концертов европейских и американских музыкантов. Как говорят эксперты Финтолка, все они понимают, что происходящее — надолго, поэтому переносить гастроли на осень или зиму им кажется достаточно наивным, так что они просто отменяют свой приезд в Россию. Некоторые концерты значатся перенесенными, но речь идет про перенос без конкретной даты. А значит, это оборачивается необходимостью возвращать людям билеты прямо сейчас.
Эдуард Ратников, генеральный директор компании TCI:
— Многие артисты задерживают организаторам концертов возврат предоплат, сделанных месяцы и годы назад. Потому что мы под санкциями, и проводить расчеты стало сложно. Это отражается на сроках возврата денег за билеты их покупателям. Плюс нужно учитывать понесенные нами расходы, связанные с несостоявшимися концертами (предоплаты площадкам, транспортным и рекламным компаниям и так далее). Кто будет нам компенсировать эти потери? Мы же не виноваты в том, что не можем выполнить свои обязательства перед публикой — все музыканты были готовы выступать, но выступать невозможно. Государство сейчас не помогает решать эту проблему, просто отмораживается.
От ухода зарубежных артистов пострадают также крупные концертные площадки и стадионы. Они уже сейчас отказываются от проведения концертов, опасаясь финансовых потерь и непредсказуемых отмен даже российских исполнителей. А еще беда в том, что в России очень мало популярных артистов, способных собирать стадионы, тогда как зарубежные артисты и до пандемии ездили к нам в недостаточном количестве.
Особенно страдает сейчас бизнес тех организаторов, которые специализировались на зарубежных звездах.
В меньшей степени пострадали промоутеры, которые работали с российскими звездами, а также организаторы музыкальных фестивалей, для которых иностранцы были спецгостями. Большая часть лайн-апа (список артистов, которые заявлены на музыкальный фестиваль) приходилась на музыкантов из России и стран СНГ.
Еще больше Киркорова. На кого теперь будут ходить россияне
Хорошая новость в том, что после пандемии у российских зрителей сформировался большой запрос на посещение концертов. Особенно сейчас, на фоне стрессовой ситуации, люди хотят избавиться от напряжения, где-то выплеснуть эмоции и вернуться благодаря музыке на островок нормальности. Поэтому люди будут ходить на концерты.
А так как свято место пусто не бывает, из-за отсутствия иностранных исполнителей мы увидим больше концертов уже известных публике российских звезд. Да, в том числе старых добрых героев «Голубого огонька», а вы что думали. Но радовать они нас теперь будут под разным соусом, чтобы не наскучить — просто гастроли, фестивали, конкурсы и прочие форматы.
А еще на безрыбье у новых имен появится шанс засветиться и быстро вырасти в больших артистов. Так что, если вы всегда мечтали о славе рок-звезды, сейчас самое время — хватайте гитару, записывайте ролик, выкладывайте его в соцсети и ждите весточку от «известного продюсера».
Сергей Бабич, директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium:
— Я думаю, продюсеры, которые из года в год возили одних и тех же исполнителей, сейчас будут искать и раскручивать молодых музыкантов, пробовать новые жанры. А также генерировать новые креативные идеи, придумывать и продюсировать собственные проекты, фестивали и шоу. В этом плане концертная индустрия — адаптивный рынок, мы подстроимся под ситуацию и будем сами придумывать что-то новое и интересное зрителю. И тут уже все зависит от российской публики, будут ли люди настолько любопытны, чтобы посещать концерты новых групп. Как известно, чем моложе аудитория, тем выше у нее интерес к новым музыкальным веяниям.
Например, агентство TCI некоторое время назад начало работать над созданием собственных продуктов, постановок и шоу. Речь идет про театрально-цирковые спектакли и иммерсивные арт-выставки.
Помимо новых имен российского музыкального мира и условных 40 концертов Димы Билана ежегодно вместо обычных 20 в прежней жизни россиян ждет экзотика. На российских площадках может появиться больше исполнителей из условно дружественных регионов (Африка, Латинская Америка, Ближний Восток, Средняя Азия), ожидают эксперты Финтолка. Но хоть культурный обмен с этими странами сейчас активно наращивается, на его суперпотенциал особенно не стоит рассчитывать — слишком разные у нас культурные коды.
На границе миров
Научная история NDE началась в 1975 году, когда ими впервые заинтересовался авторитетный исследователь: Реймонд А. Муди-младший. В книге «Жизнь после смерти» он анализирует 50 случаев людей, переживших клиническую отключку и заглянувших в «потустороннее». Со времен Муди масштабы несколько изменились: уже в 2009-м году крупнейшая антология обобщила опыт более чем 600 научных статей и комментарии более 3000 интервьюируемых. Что же они исследуют?
Во-первых, структуру самих видений. Как правило, в загробном трипе пациентам встречаются мистические инсайты о божественной природе сущего, полеты вне тела, обзор собственной жизни и прочие допинги. И хотя репрезентативными такие ретроспективные отчеты можно считать с большой натяжкой, это не мешает исследователям выдвигать гипотезы насчет причин возникновения загадочных трипов — это во-вторых.
Например, предполагается, что во всем повинно повышение уровня углекислого газа в крови.
На фоне потери контроля мозг, разумеется, начинает «паниковать» — обрушивает химические и электрические удары где ни попадя. В частности, на TPJ — височно-теменной узел, отвечающий за синхронизацию систем организма и наше осознание себя (если простимулировать TPJ, получите ВТО — внетелесный опыт) и височную долю. Ее еще называют «зоной Бога», так как она ответственна за переживание мистических событий и озарения в духе эпилептических приходов Достоевского. Так — с разных функциональных зон по нитке — и формируется NDE.
Другие гипотезы связаны со вторжением в REM (сон с быстрым произвольным движением глаз), во время которого некоторые эффекты быстрого сна возникают во время бодрствования. Другие — с нейромедиаторным взрывом. Словом, нет ничего паранормального (о том, какие нейробиологические механизмы стоят за осознанными снами, ВТО и чувством единения с мирозданием, мы вам подробно рассказывали вот тут).
В научных объяснениях NDE есть две мистериальные загвоздки. Первую британский психолог Сьюзен Блэкмор, большой скептик по части спиритуализма и обладатель собственного внетелесного опыта, долго изучавшая NDE, обозначает так:
Действительно, большинство людей, имевших дело с NDE, описывают его как поворотный момент в жизни. Как добавляют дотошные исследователи, поворот в лучшую сторону — усиления эмпатии, заботы об окружающей среде, повышения самооценки, уменьшения страха смерти. Лишь изредка NDE оборачиваются жестоким бэд-трипом.
Кроме того, налицо повторяемость. Проанализировав полторы сотни описаний NDE, ученые выяснили, что как минимум каждый 4-й летит в темном туннеле по направлению к умиротворению и растворению эго, которые для 69 % людей визуализируются в форме яркого света. 64 % лицезреют духов и знакомых/незнакомых людей, выполняющих строго отведенные им функции.
Что еще интереснее, нарратив околосмертных переживаний подозрительно сильно напоминает картографию «Тибетской книги мертвых» («Бардо Тхедол») — древней «инструкции к смерти» и переходному состоянию сознания.
В поисках ответов на загадочные вопросы можно покопаться в трудах Юнга и манускриптах тибетского буддизма или просто отмахнуться: каждый четвертый — не так уж много, а каскад нейротрансмиттеров и сопутствующие процессы вполне могут вызывать последовательность галлюцинаций, воспринимаемых как «трансформирующий» опыт.
Другой мистически щекотливый момент связан с включенностью/выключенностью мозга во время NDE. Одним из тех, кто навел шороха в этом вопросе, был известный нейрохирург Эбен Александер, преподававший и практиковавший, в частности, в Гарвардской медицинской школе. Во многом именно он, авторитетный и вменяемый ученый, окончательно перевел изучение загробных туннелей из области интереса сценаристов ТВ-3 в научную плоскость.
Участники
Текущий
Бывший
|
Гастроли
|
Реальность получше
Вызвать Бардо-Тхедол-экспириенс, вогнав мозг в состояние тотального кризиса с помощью датчиков и электродов, исследователи пока не решаются. Но черным ходом NDE всё же пробирается в лаборатории, что отлично иллюстрируют экспериментальные программы психоделической терапии для неизлечимо больных.
В плацебо-исследовании, вынесенном нами в эпиграф (DMT models near-death experience), на связь психоделиков и околосмертных переживаний указывают более конкретно: «После введения N,N-диметилтриптамина феноменологические особенности, связанные с NDE, значительно усиливаются».
Об этом счастливом совпадении пишет и упоминаемый нами ранее Реймонд Муди. А еще — последователи «фармакологической гипотезы NDE», считающие, что DMT (который наш мозг обычно вырабатывает в микродозах) особенно интенсивно выделяется в процессе умирания. Гипотезу критикуют на основе того, что стресс и близость смерти сами по себе могут привести к аналогичным состояниям сознания (см. теории выше).
Как утверждает Энтони Босис, психиатр Нью-Йоркского университета, исследовавший влияние псилоцибинов на больных раком, «нарратив трансформации и обновления», аналогичный опыту NDE, встречается и здесь: «беспокойство по поводу смерти, депрессия, ощущение безнадежности и деморализация резко сокращаются в течение нескольких дней после сессии». Его слова подтверждает исследований.
Выходит 50 на 50. С одной стороны, VR отлично манипулирует мозгом: мы можем интегрироваться в тела противоположного пола, пурпурного цвета или даже куклы Барби и не почувствовать подвоха. VR обманывает наши базовые настройки вроде «схемы тела» — модели, которую строит мозг для удобства нашей жизни в пространстве. Она настолько подвижна, что ее можно «перенастроить» даже с помощью трюка с резиновой рукой, когда вам кажется, что фейковая конечность — ваша собственная. Неудивительно, что VR легко воссоздает и иллюзию выхода из тела — один из существенных признаков NDE.
Что важно: когда кто-то со стороны угрожает резиновой руке, кора головного мозга испытывает ту же тревогу, как если бы рука взаправду была вашей. Это же касается и галлюцинаций — если посмотреть на мозговое картирование того, кому слышатся голоса, картинка будет точно такой же, как если бы звук действительно шел извне
Музыкальный стиль
Многие критики отмечали, что по структуре и музыкальной составляющей альбом схож с предыдущими записями группы (All Our Gods Have Abandoned Us и Lost Forever // Lost Together (b) ). Тем не менее обозреватель Metal Hammer (b) Люк Мортон писал, что Holy Hell не является прямым продолжением All Our Gods Have Abandoned Us, и сравнивал его с творчеством таких групп, как Gojira (b) и Meshuggah (b) . По его мнению, из-за этих сравнений альбом является менее доступным для слушателя, чем предыдущие записи Architects.
Несмотря на то, что некоторые обзорщики критиковали группу за «формульность» звучания, Simon с сайта Sputnikmusic (b) писал, что группа «понемногу эволюционирует» и не следует жанровым трендам. Многие критики положительно отмечали присутствие на альбоме электронных (b) элементов и струнных (b) партий, а также выделяли песню «The Seventh Circle», которая по мнению Simon является одним из самых тяжелых треков группы со времён их третьего альбома Hollow Crown(англ.)(рус. (b) .