История иэна кёртиса, рано ушедшего, но такого талантливого вокалиста joy division

Смерть

Внешние изображения
Последняя прижизненная фотография Иэна Кёртиса, сделанная за три дня до самоубийства

Надгробие Иэна Кёртиса со строчкой одноимённой песни «Love Will Tear Us Apart (b) »

Весной 1980 года, несмотря на растущие перспективы Joy Division, сам Кёртис был в депрессии (b) . Его брак был подорван любовью к бельгийке Анник Оноре, припадки эпилепсии происходили всё чаще. 18 мая Кёртис сделал петлю на веревке для сушки белья и повесился в своём доме в Маклсфилде (b) через несколько недель после первой попытки самоубийства. Жена певца обнаружила тело Кёртиса утром на кухне. На проигрывателе продолжал крутиться альбом The Idiot (b) Игги Попа (b) . Вечером предыдущего дня Кёртис просмотрел фильм «Строшек (b) » Вернера Херцога (b) , а также провёл телефонный разговор с Пи-Орриджем (b) из Throbbing Gristle (b) , который по окончании беседы был уверен в скором суициде Кёртиса. Тело певца было кремировано 23 мая (b) .

История русской рок-музыки

Западная мода дошла и до Советского Союза. Новое направление было принято не сразу. Первые концерты в стиле рок-н-ролл проходили в небольших помещениях, а выступали в основном любители. Коллектив «Поющие Гитары» стал первым официальным проектом тяжелой музыки в СССР. Группа была основана в 1957 году и сразу начала активно выступать на мероприятиях, знакомя русскую публику с роком. Однако стиль все еще не признавался советскими слушателями. Качественные записи и сложные композиции требовали дорогих инструментов. Отсутствие топового оборудования стало серьезной преградой для развития рока в русской культуре.

Расцветом рок-н-ролла в Советском Союзе считается период с 80-х по 90-е. В 1981 открылось первое заведение, посвященное новому направлению. В Ленинградском рок-клубе начали записываться группы “Машина времени”, “Автограф и Магнетик Бэнд”. Эти коллективы уже были известны публике своим выступлением на фестивале тяжелой музыки «Тбилиси-80», проведенном годом ранее. Музыканты с необычным стилем исполнения стали попадать на радиостанции и сниматься в программе “Музыкальный ринг”. Именно в этот период появились “Круиз”, “Земляне” и “ДДТ”.

Очередной удар по рок-культуре пришелся на середину 80-х, когда правительство запретило любительским группам выступать на концертах. Нарушение правил считалось попыткой получить нелегальную прибыль и грозило тюремным заключением. Выступления “Воскресенья” и “Браво” не раз были закрыты милицией. Доходило даже до арестов, например, во время одного несанкционированного концерта была арестована Жанна Агузарова, исполнительница группы “Браво”.

Интересный факт!

Большинство композиций записывалось в гаражах и квартирах. Культовая песня «Наутилуса Помпилиуса» “Я хочу быть с тобой” была записана на квартире у одного из основателей — Дмитрия Умецкого.

Попытки государства избавиться от западных течений не увенчались успехом. Рок-музыка превратилась в пропаганду свободы. Люди начали слушать композиции и записывать активнее, борясь за право наслаждаться любимым направлением. Не помогли и массовые расформирования зарегистрированных коллективов, которые добавляли в свои записи рок-н-рольный стиль. В 1985 году правительством было принято решение о создании “Московской рок-лаборатории” в качестве компромисса. Так музыканты получали возможность выступать на концертах, зарегистрировавшись в учреждении. Группы стали легальными, а государство могло контролировать их деятельность. Вместе с нововведением в стране появился новый стиль — нью-вейв. Его исполнители, например, “Кино” и “Алиса”, быстро нашли отклик у публики. Вместе с ними популярность пришла к “Наутилусу Помпилиусу”, “Бригаде С” и “Зоопарку”.

Сегодня самыми популярными исполнителями рока в России считаются:

  1. “Кино”.
  2. “ДДТ”.
  3. “Наутилус Помпилиус”.
  4. “Алиса”.
  5. “Машина Времени”.
  6. “Агата Кристи”.
  7. “Аквариум”.
  8. “Чайф”.
  9. “Ария”.
  10. Земфира.

Смерть Кёртиса и распад группы Joy Division

Весной 1980 года состояние Кёртиса резко ухудшилось. Приступы происходили всё чаще, иногда даже во время выступлений. Несмотря на впечатляющие перспективы в виде тура по Америке и Европе, в апреле он предпринял неудачную попытку самоубийства. 

После этого группа продолжала работать, записывая новые песни и давая концерты. В середине мая предстояло начало гастролей по Америке — музыканты должны были отправиться в Нью-Йорк.

Кёртис испытывал постоянное давление. Его утомляла работа, жена узнала о его отношениях с Анник Оноре и требовала развод. 18 мая 1980 года Кёртис повесился в собственной кухне. 

Без него группа не могла продолжить своё существование. Через несколько месяцев Самнер, Хук и Моррис создали новый коллектив New Order.

Личная жизнь

В 1984 году Джейми вышла замуж за репортера Кристофера Геста — английского лорда и барона. Их семья живет дружно и счастливо в собственном особняке в старинном районе Лос-Анджелеса. Пара воспитала приемных детей Анну и Томаса. В 2021 году актриса рассказала в интервью о том, что родившийся 15 марта 1996 года Томас — трансгендер, чье имя теперь Руби.

Джейми видела нравы Голливуда с детства. Она всегда мечтала иметь семью, а больше всего боялась алкогольной и наркотической зависимости, которые могли повлиять негативным образом на личную жизнь. Артистка работала над собой и сегодня придерживается здорового питания и занимается спортом.

Джейми Ли Кёртис ведет скромный по голливудским меркам образ жизни: на вечеринках не появляется, в скандалах не замешана. Зато актриса получила именно то, о чем мечтала всю жизнь, — семью, любимую работу и спокойствие.

Несмотря на амплуа «королевы крика», артистка не любит смотреть фильмы ужасов. В повседневной же жизни Кёртис призналась: «Больше всего боюсь лжецов и манипуляторов».

История[править]

В начале 1977 группу покинул Мейсон и его место занял сначала Тони Тейбек (Tony Tabac), а чуть позже Стив Бразердейл (Steve Brotherdale). Вскоре музыканты сменили название на Warsaw (по названию песни Дэвида Боуи), и в мае 1977 года дебютировали перед публикой в ​​Manchester’s Electric Circus как поддержка Buzzcocks и Penetration. В августе того же года Бразердейла сменил Стивен Моррис (Steven Morris), 28.10.1957, Макклесфилд, Великобритания, а группа снова меняет название, на этот раз на Joy Division.

Группа продолжала с успехом выступать в местных клубах, заинтересовав своими концертами таких людей, как манчестерский D.J. Роб Грэттон (он стал менеджером Joy Division), журналист и владелец независимой фирмы Factory Records Тони Уилсон и Дерек Бренвуд из фирмы RCA. Именно Бренвуд в мае 1978 года предложило музыкантам записать на RCA дебютный альбом. Однако, записав материал, но не найдя взаимопонимания с продюсером, группа разорвала контракт с RCA, поэтому лонгплей так и не увидел свет. Вскоре несколько записей Joy Division попали в программные сборники фирм «Enigma» — «Aldeal For Living» (1978), «Virgin» — «Short Circuit: Live At The Electric Circus» (1978) и «Factory» — «A Factory Sample» (1978), а в апреле 1979 года музыканты заключили соглашение с фирмой Тони Уилсона «Factory».

Дебютный альбом группы «Unknown Pleasures», который продюсировал Мартин Ханнетт, оказался очень суровой и необычно интенсивной работой. Изданная в строго черной обложке, пластинка представила группу, преодолевающую трудности, связанные с работой в студии, но которой все же удалось показать видение боли в своем почти клиническом представлении беспокойства. Простая риффовая музыка группы с волнующим ритмом подчеркивала одно — угнетающую депрессионную атмосферу.

В октябре 1979 года, когда появился их сингл «Transmission», квартет уже мог похвастаться большим количеством поклонников, которая росла с каждым концертом. Много внимания фанов группы было сконцентрировано на неординарной личности Иэна Кертиса, который получил большую славу благодаря своим невропатической танцам на сцене, во время которых он напоминал сумасшедшую марионетку

Однако осенью 1979 выступления Кертиса привлекли внимание уже и по другому поводу. Случилось так, что на сцене у него начались приступы эпилепсии, и его болезнь из-за очень напряженного графика концертных выступлений группы углублялась все больше.

Вернувшись из турне по Европе, Joy Division начали работать над новым альбомом. Однако 18 мая 1980 года в день, когда группа должна была отправиться на гастроли в США, рано утром, прослушав пластинку Игги Попа «The Idiot» и посмотрев ленту Вернера Херцога «Строшек», Иэн Кертис повесился. В найденной рядом с телом записке было написано: «Хочу на этот раз только смерти. Достаточно с меня всего». Истинные масштабы этой трагедии вскоре дали о себе знать в полной мере, когда оказалось, что Кертис отобрал у себя жизнь, находясь на вершине своих творческих возможностей. Сингл «Love Will Tear Us Apart», появившийся в июне 1980 года, был мятущимся рассказом о потере связи между людьми. Кертису удалось исполнить эту песню таким замечательным вокалом, о котором у него почти никто не подозревал. Изданный вскоре альбом «Closer» также был совершенным творением и представил группу с лучшей стороны. Благодаря таким жемчужинам как, например, «Isolation» или «Twenty Four Hours», альбом подчеркнул ощущение отчаяния. С музыкальной стороны эта работа поражала своей необычной зрелостью и заслуженно была оценена как яркий альбом восьмидесятых годов. По иронии судьбы, летом после смерти Кертиса к Joy Division пришел большой коммерческий успех. Сингл «Love Will Tear Us Apart» достиг тринадцатого места в британском чарте синглов, альбом «Closer» поднялся до шестого, а переиздание «Unknown Pleasures» — до седьмого в британском чарте лонгплеев.

В январе 1981 года Хук, Моррис и Самнер решили создать новую группу — New Order. В том же году появилось двойное издание Joy Division под названием «Still», в который вошел как студийный, так и концертный материалы группы, включая и редкие записи. Альбом попал в британский Топ 5, а в 1983 году переизданная «Love Will Tears Us Apart» — в британский Top 10.

В 1988 году на музыкальном рынке появилась двойная компиляция «Substance», которая поднялась до седьмого места в британском чарте лонгплеев. Через семь лет, к пятнадцатилетию трагической гибели Кертиса был издан компиляцию «Permanent: Joy Division», а также альбом-посвящение «A Means To An End».

Работы группы имели большое влияние на творчество многих других исполнителей, особенно так называемого течения «cold wave».

Музыка русских думеров

Как у практически любой субкультуры, у русских думеров есть своя музыка. Чаще всего это рок советской и постсоветской эпох, пропитанный атмосферой меланхолии — от Виктора Цоя до молодой группы Ssshhhiiittt!. Их песни дополняют уже устоявшиеся образы вроде мрачного и депрессивного думера, одинаковых потрёпанных панелек и зимней ночи. И в сети они получили объединённое название — Russian Doomer Music.

Летом 2020 года в других соцсетях получила известность белорусская группа «Молчат дома» — их песня «Судно» с припевом «жить тяжело и неуютно, зато уютно умирать» набрала 26 миллионов прослушиваний в Spotify и стала основой для тысяч тиктоков. В июне издание Pitcfork провозгласило творчество «Молчат дома» одним из гимнов музыки русских думеров. Сами музыканты узнали о такой известности ещё в 2019 году.

Действительно, за два года на YouTube появилось множество подборок «Russian Doomer Music», куда попадали и песни «Молчат дома». Некоторые из этих сборников набирают сотни тысяч просмотров, и иностранцы так узнают об исполнителях постсоветского пространства, чья музыка подходит под эстетику думеров.

Своеобразным лидером среди авторов миксов стал JustMyFavStrangeMusic. 20 мая 2019 года он опубликовал сборник «Russian Doomer Music vol.1» — семь русскоязычных грустных песен, включая «Спокойную ночь» группы «Кино» и «Зеленоглазое такси» Михаила Боярского. Неожиданно для автора получасовой ролик получил популярность, набрав за полтора года 900 тысяч просмотров.

За первым сборником последовал второй (750 тысяч просмотров), третий (4,8 миллиона просмотров) и остальные — сейчас «Russian Doomer Music» состоит из 15 частей. К известным исполнителям добавились андеграундные групп вроде «Где Фантом?», Corn Wave и Karlův Týn, но общее направление не поменялось — это грустная русскоязычная гитарная музыка, чаще всего пост-панк. Видеоряд: ночные виды панелек и периодически появляющееся лицо думера.

За ником JustMyFavStrangeMusic скрывается 20-летний житель Нижнего Новгорода. О думерах он узнал весной 2019 году, наткнувшись на YouTube-ролик про персонажа мемов и проникнувшись антуражем образа. По его мнению, думер — не тип характера, а, скорее, временное состояние: «Для меня образ думера — это человек, который устал и вынужден какое-то время быть в соответствующем настроении».

Автор сборников не считает себя думером, но признаёт, что особенности жизни в России могли повлиять на популярность персонажа в стране: «Думерская меланхолия есть везде, но возможно, Россия действительно более мрачная страна, как и по менталитету, так и по климату — из-за этого всё немного острее ощущается».

Помимо сборников, JustMyFavStrangeMusic выпускает Doomerwave-миксы. Крупнейшая энциклопедия мемов Know Your Meme называет Doomerwave музыкальным поджанром, вдохновлённым культурой думеров. В основном он сводится к тому, что авторы ремиксов берут и так довольно депрессивные рок-песни, а потом замедляют их, придавая композициям ещё более меланхоличную атмосферу.

Поджанр зародился в феврале 2019 года, когда YouTube-блогер blazeaster опубликовал ролик «Один день из жизни думера»: персонаж мемов закупается пивом и сигаретами в супермаркете, затем садится в автомобиль, едет по дождливому городу и в итоге проводит весь вечер в одиночестве перед компьютером. Фоном звучит замедленный трек группы The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out».

Нижегородец JustMyFavStrangeMusic создал большинство из топа самых прослушиваемых Domerwave-миксов на YouTube. Под редактирование попали «Creep» группы Radiohead, «Somebody That I Used To Know» Gotye, «Wake Me Up When September Ends» Green Day и многие другие. «Doomerwave — обработка песни с намеренным „ухудшением“ качества песни. Они приобретают более депрессивный, спокойный и иногда даже ламповый оттенок настроения», — объясняет TJ автор.

В отличие от стандартных сборников думерской музыки, под ремиксы в основном попадает западная музыка. Но без исключений не обходится: у Doomervawe-версии «На заре» группы «Альянс», к примеру, 750 тысяч просмотров. Один из самых популярных комментариев под роликом: «Я бы повесился, но завтра на работу».

Литература

Публикации текстов

Curtis I. So This is Permanence : Joy Division lyrics and notebooks : (b)  / Ian Curtis; edited by Deborah Curtis and Jon Savage. — San Francisco, CA : Chronicle Books, 2014. — xxx, 274 p. — ISBN 978-1-452-13845-9. — LCCN (b)  2015-563614. — OCLC (b)  1319586906.

Мемуары

Кертис Д. Сквозь время касаясь (b)  = Touching from a Distance / Дебора Кертис; перевод Константин Рякин. — Казань : Ил-Music, 2013. — 224 с. — 1500 экз. — УДК (b)  821.111-312.6(G). — ISBN 978-5-9904994-3-0.

Биографии

Миддлз М., Рид Л. В смятении : жизнь Иэна Кёртиса : о вокалисте группы Joy Division / Мик Миддлз, Линдси Рид ; перевод с английского: Я-Ха, Nik V. Demented. — Москва; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2019. — 391 с. : ил., портр., факс. — ISBN 978-5-7584-0383-9.

Словари и энциклопедии

Costambeys M. Curtis, Ian Kevin / Marios Costambeys // Oxford Dictionary of National Biography (b)  : in association with the British Academy : from the earliest times to the year 2000 : (b)  : in 60 vol. / edited by H. C. G. Matthew and Brian Harrison. — Oxford, New York : Oxford University Press, 2004. — Vol. 14 : Cranfield — Dalwood. — P. 907–909. — XV, 1032 p. : ill. — ISBN 0-19-861411-X. — ISBN 0-19-861364-4 (vol. 14). — LCCN (b)  2004-5444. — OCLC (b)  1035759463.

Другие факты

Лучший друг Джареда Падалеки

На съемочной площадке «Сверхъестественного» актеры Дженсен Эклс и Джаред Падалеки сдружились, даже больше, чем их киношные братья. Если на экране Дин и Сэм постоянно ссорятся по самым разным причинам, то Джаред и Дженсен их полная противоположность — они всегда спокойные и уверенные в себе люди, которые воспитаны в хороших семьях.

Секреты отношений от Джареда и Дженсена (русские субтитры)

Носил контактные линзы

До мая 2009 года актер носил контактные линзы, но в итоге решился на операцию по технологии LASIK.

Семья и «Supernatural»

Почти вся семья Дженсена принимала участие в съемках сериала «Сверхъестественное». Отец актера, Алан, сыграл роль детектива в одной серии восьмого сезона, сестра Маккензи появлялась во втором и седьмом сезонах, мама снималась в одном из дополнений к сериалу.

Умирающая звезда

Идея обложки возникла благодаря ударнику группы Стивену Моррису. Именно он предложил Питеру Сэвиллу использовать иллюстрацию, которую встретил в Кембриджской астрономической энциклопедии.

Разворот Кембриджской астрономической энциклопедииФото: @gareth_courage / «Инстаграм»*

Загадочные волны оказываются графиком восьмидесяти радиоимпульсов от пульсара B1919+21. Это космический источник радиоизлучений, которые приходят на Землю в виде периодических всплесков импульсов от нейтронной звёзды в созвездии Лисичка.

Нейтронные звезды образуются в результате взрыва сверхновой. В этот момент их яркость резко увеличивается, но в дальнейшем они обречены на медленное затухание — конечную стадию их жизни.

1980–1989: новая романтика, MTV и русский рок

Новая романтика

Возникшее в начале 1980-х британское движение новых романтиков переняло у Боуи практически все: манеру одеваться, любовь к кабаре и театру, налет андрогинности — ну и музыку, конечно. Боуи подшучивал над безыдейностью новой субкультуры в песне «Fashion», но популярнее стала «Ashes to Ashes» — которая в итоге стала своеобразным гимном новых романтиков —Spandau Ballet и прочих.

MTV

Выпустив несколько громких хитов в середине 1980-х, Боуи наконец превратился в мейнстримовую поп-звезду: но сам тому не обрадовался и говорил потом, что не знал, как петь для людей, которые никогда не слышали The Velvet Underground. Может, и не знал — но все-таки делал вполне обычную (хоть и не без приемов) восьмидесятническую поп-музыку, а попутно увлекся видеоклипами и стал иконой раннего MTV.

Самоубийство

Весной 1980 года, несмотря на растущие перспективы Joy Division, сам Кёртис был в депрессии. Его брак был подорван любовью к бельгийке Анник Оноре, припадки эпилепсии происходили всё чаще. 18 мая Кёртис сделал петлю на веревке для сушки белья и повесился в своём доме в Маклсфилде, через несколько недель после первой попытки самоубийства. Жена певца обнаружила тело Кёртиса утром на кухне. На проигрывателе продолжал крутиться альбом «The Idiot» Игги Попа. Вечером предыдущего дня Кёртис просмотрел фильм «Строшек» Вернера Херцога, а также провёл телефонный разговор с Пи-Орриджем из Throbbing Gristle, который по окончании беседы был уверен в скором суициде Кёртиса. Тело певца было кремировано 23 мая.

Факт смерти Кёртиса повлиял на рост известности Joy Division и, как следствие, на внимание, которое было оказано вышедшим летом того же года финальным пластинкам группы. Оставшиеся участники Joy Division решили продолжить свою деятельность под названием New Order

Биография Кёртиса была обрисована в двух художественных фильмах — «Круглосуточные тусовщики» (2002) и «Контроль» (2007).

Детство и юность

Актриса Джейми Ли Кёртис родилась 22 ноября 1958 года в Америке. И не где-нибудь, а в Лос-Анджелесе, в актерской семье. Сама судьба предопределила ее профессию. В жилах Джейми течет еврейская, датская и венгерская кровь.

Казалось бы, детство в актерской семье должно быть ярким и насыщенным впечатлениями, но у Джейми оно сложилось иначе. Когда ей было 4 года, родители развелись. Девочка и ее старшая сестра остались жить с матерью, которая вскоре снова вышла замуж.

Джейми Ли Кёртис росла тихой и спокойной девочкой, хорошо училась, не шалила. После окончания школы поступила в колледж в Коннектикуте, а затем на факультет социальной работы университета в Стоктоне. Правда, в вузе она проучилась всего семестр. К этому времени Джейми окончательно утвердилась в мысли, что социальная работа не ее призвание. Она хотела стать актрисой.

Ранняя жизнь [ править ]

Кертис родился 15 июля 1956 года в Мемориальном госпитале в Стретфорде , Ланкашир , и вырос в семье рабочего в Маклсфилде , Чешир . Он был первым из двух детей, рожденных Кевином и Дорин Кертис. С раннего возраста Кертис был книжным и умным ребенком, проявляя особое чутье к поэзии. В возрасте 11 лет он получил стипендию в независимой Королевской школе Маклсфилда . Здесь он развил свои интересы в области философии, литературы и выдающихся поэтов, таких как Том Ганн . Во время учебы в Королевской школе он был награжден несколькими академическими наградами в знак признания своих способностей, особенно в возрасте 15-16 лет. Через год после того, как Кертис окончил Королевскую школу, семья приобрела дом у родственника и переехала в Нью-Мостон .

В подростковом возрасте Кертис решил выполнять социальные обязанности , навещая пожилых людей в рамках школьной программы. Во время посещения он и его друзья крали любые рецептурные лекарства, которые они находили, а затем принимали их вместе, как группу. Однажды, когда ему было 16 лет, после приема большой дозы Ларгактила, которую он и его друзья украли, Кертис был обнаружен без сознания в своей спальне своим отцом и был доставлен в больницу для промывания желудка .

Кертис проявлял живой интерес к музыке с 12 лет, и этот интерес сильно развился в подростковом возрасте, когда такие артисты, как Джим Моррисон и Дэвид Боуи, были его любимцами и, таким образом, повлияли на его поэзию и искусство. Кертис редко мог позволить себе покупать пластинки, поэтому он часто воровал их из местных магазинов. К середине подросткового возраста Кертис также заработал среди своих сверстников репутацию волевого человека с большим интересом к моде.

Несмотря на получение девяти уровней O в King’s School и краткое изучение по истории и богословию в колледже Святого Иоанна, Кертис вскоре разочаровался в академической жизни и бросил учебу, чтобы заняться поиском работы. Несмотря на отказ от учебы в колледже Св. Иоанна, Кертис продолжал сосредотачиваться на занятиях искусством, литературой и музыкой и постепенно черпал лирическое и концептуальное вдохновение из все более коварных предметов.

Кертис получил работу в музыкальном магазине в Манчестере центре города , до получения более стабильной занятости в рамках государственной службы . Его работа в качестве пилой гражданского служащего Curtis первоначально развернуты в Чидл Хьюма , где он работал в течение нескольких месяцев с Министерством обороны , , прежде чем он был предложен альтернативный занятости в рамках обслуживания Комиссии по Трудоустройству в здании на Piccadilly Gardens . Позже он работал государственным служащим в Вудфорде, Большой Манчестер, хотя, по его просьбе, примерно через год Кертис был отправлен в Биржу занятости Маклсфилда., где работал помощником сотрудника по расселению инвалидов.

23 августа 1975 года Кертис женился на Деборе Вудрафф, с которой его познакомил друг Тони Наттолл. Ян и Дебора сначала стали друзьями, а затем начали встречаться в декабре 1972 года, когда обоим было по 16 лет. Их свадебная служба проводилась в церкви Святого Томаса в Хенбери, Чешир . Кертису было 19 лет, а Вудраффу 18. У них был один ребенок, дочь по имени Натали, родившаяся 16 апреля 1979 года. Первоначально пара жила с бабушкой и дедушкой Яна, хотя вскоре после свадьбы пара переехала в рабочий район в Чаддертон , где они платили ипотеку, работая на работе, ни чем не пользовались. Вскоре пара разочаровалась в жизни в Олдхэме и повторно заложила свой дом прежде чем ненадолго вернуться к бабушке и дедушке Яна. Вскоре после этого, в мае 1977 года, пара переехала в свой собственный дом на Бартон-стрит, Маклсфилд и одна из комнат поместья стала в просторечии известна между парой как «комната для написания песен Кертиса».

1969–1973: прото-метал, Ramones и готический рок

«Space Oddity» и десятки перепевок

Первая знаковая песня Боуи, написанная в 1969 году. К тому моменту он уже семь лет играл в разных группах. «Space Oddity» не породила новых музыкальных направлений, но моментально стала классикой британского психофолка, и все последующие песни про космос появлялись в тени баллады про майора Тома. Телеканал BBC включал «Space Oddity» в репортажи о запуске «Аполлона-11» и высадке Нила Армстронга на Луну, что только укрепило ее величественный статус. «Space Oddity» перепевали все подряд — от The Smashing Pumpkins и Cat Power до Ди Анджело, Belle and Sebastian и школьного хора Лэнгли.

1977–1979: индастриал, LCD Soundsystem и бритпоп

Joy Division

Когда Ян Кертис, Питер Хук и Бернард Самнер собрали группу, они назвали ее Warsaw в честь песни Боуи с альбома «Low», и лишь через полтора года превратились в Joy Division; и даже под этим именем записали песню .«Warsaw».  Хотя прямых цитат из Боуи у Joy Division нет, его берлинский период с беспокойным, злым звуком явно вдохновил Кертиса и группу.

«Heroes» и последователи

Пожалуй, самая известная песня Боуи из второй половины 1970-х, записанная при участии Роберта Фриппа и Брайана Ино. «Heroes» вдохновила бесчисленное количество рок-гимнов и даже угодила в рекламу Microsoft. Дэйв Гаан попал в Depeche Mode после того, как их менеджер услышал, как он поет «Heroes» (и в конце концов группа пыталась эмулировать ее звук), а LCD Soundsystem записали «Heroes» прямой оммаж — прекрасную «All I Want».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: