Главные герои
- Сон Ки Хун / №456 — спускает все деньги на азартные игры и ничего не может с собой поделать; живёт с больной мамой, которая его содержит; разведён, имеет дочь, очень любит её; расстроен новостью о том, что через год дочь навсегда улетит в США вместе с матерью и отчимом; становится игроком смертельно опасной игры ради денег — Ли Джон Джэ.
- Чхо Сан Воо / №218 — друг детства и одноклассник Сон Ки Хуна, всегда был для него примером и гордостью; глава инвестиционной группы в прошлом, в настоящем — неудачник с большими долгами; объявлен в розыск за кражу денег у клиентов и многочисленных долгов; продолжает обманывать мать, которая думает, что её сын живёт за границей, очень богат и успешен; зная какая их ждёт игра, не подсказал Сон Ки Хуну, но по счастливой случайности тот смог её успешно пройти — Пак Хэ Су.
- Кан Сэ Бёк / №67 — беженка из Северной Кореи; не верит людям, ведь каждый стремится её обмануть и кинуть на деньги; мечтает заплатить брокеру, который за огромные деньги смог бы перевезти её мать через границу; присматривает за младшим братом, сильно скучающему по родителям — Чон Хо Ён.
- Али Абдул / №199 — мигрант из Пакистана; живёт вместе с женой и маленьким ребёнком и не может обеспечить их, поскольку работодатель не платит на протяжении полугода; в первой игре спас жизнь Сон Ки Хуну, после чего подружился с ним и стал членом его команды — Анупам Трипати.
- О Иль Нам / №1 — дедушка, участник Игры; болен раком мозга; считает, что участие в Игре лучше, чем ждать смерти во внешнем мире — О Ён Су.
- Хван Чун Хо — молодой полицейский, который ищет пропавшего брата; случайно слышит от Сон Ки Хуна информацию о смертельной игре; решает проследить за ним и попадает в Игру в качестве охранника — Ви Ха Джун.
Сюжет
Режиссеру шоу Хван Дон Хёк пришлось ждать целых тринадцать лет, чтобы его сценарий решили адаптировать под большие экраны. В 2008 году жестокие работы не пользовались в Южной Корее большим спросом. Именно поэтому автору отказали в финансировании, назвав его задумку «некоммерческой». Однако постановщик не сомневался в успехе задуманного предприятия, поскольку давно подметил, что ленты о смертельном выживании всегда пользуются большим спросом.
К таким наблюдениям Хван Дон Хёк пришел после выпуска собственной полнометражной картины «Мой отец». Сегодня в популярности проекта, транслирующегося на платформе Netflix, можно не сомневаться. Вслед за первой главой шоу появились радостные новости о дате выхода всех серий в России Игра в кальмара 2 сезон.
Загадочный незнакомец в черной маске собирает 456 человек. Каждый из присутствующих на острове испытывает материальные трудности. Кто-то задолжал банку крупную сумму, а кто-то и вовсе потерял все сбережения. На кону 40 миллионов долларов, которые достанутся победителям опасной гонки. Участникам предстоит пройти шесть состязаний, сюжеты которых взяты из детских игр.
Стоит отметить, что представленную работу можно назвать самым успешным проектом корейского производства, идущим на платформе Netflix. Шоу получило 100% свежести на Rotten Tomatoes и 50% положительных рецензий на русскоязычном интернет-портале Кинопоиск. Услышав новости о том, когда выйдет шоу «Игра в кальмара» 2 сезон, зрители нисколько не удивились.
История создания хита о зависимости от социальных сетей
«Jealousy, jealousy» – девятый трек с альбома «Sour», однако, по словам Оливии, он был написан одним из первых.
И это не случайно, поскольку «Sour» записывался во время первой волны COVID-19, когда практически весь мир оказался изолирован от общества и каждый проводил свои дни дома, придумывая себе новые занятия. Оливия Родриго не стала исключением, вдохновившись, наверное, самым популярным занятием людей на карантине – скроллингом социальных сетей, ставших буквально «вторым миром» для поколения Z, представительницей которого она является. Ощущая, что лента инстаграма стала для неё самым глубоким явлением в жизни, певица написала об этом песню. Тревожность и осознание того, что зависть – это то, что испытывают подростки в нынешние непростые времена, постоянная рефлексия, которая вторгается в жизнь не только юной американской певицы, но и миллионов других тинейджеров – всё это легло в основу песни и стало катализатором её написания.
Оливия Родриго для «Vogue»
Интересные факты
- Название сериала взято из одноименной корейской детской игры, которая названа так потому, что игровое поле, нарисованное на земле, напоминает форму кальмара. Подробно условия игры рассказаны в начале 1-й серии сериала.
- Хван Дон Хёк выступил не только сценаристом сериала, но и режиссёром всех серий картины. Известно, что идея написать сценарий пришла ему в голову очень давно. В 2009 году история главных героев была полностью написана, но перед Хван Дон Хёком встал вопрос поиска продюсерской компании, которая смогла бы профинансировать проект. В итоге такой компанией выступил Netflix, которая в стремлении расширить контент с помощью различных непопулярных зарубежных ТВ проектов наткнулась на сценарий “Игры в кальмара”. Это случилось в 2019 году, а в октябре 2021 года были показаны 1-е серии, приведшие зрителя в полный восторг.
- По оценкам Netflix, сериал должен принести доход около 890 млн долларов, что считается колоссальной суммой. Известно, что на производство всех серий ушло чуть более 21 млн долларов — это считается небольшими растратами.
- После выхода сериала, актёры стали мегапопулярными во всём мире. Так, самый большой прирост фолловеров оказался у актрисы-модели Чон Хо Ён, сыгравшей игрока под номером 67. До участия в сериале девушка имела 400 тысяч подписчиков, после премьеры — более 13 млн. И это в течение месяца после показа последней серии!
- В первых 2-х сериях есть сцены, где показана карточка для приглашения в Игру с напечатанным номером телефона. Как оказалось, он был реальным. После выхода сериала неизвестная кореянка начала получать по 4000 звонков ежедневно. При этом люди желали принять участие в подобной игре. После этого инцидента, Netflix пообещал произвести монтаж сцен с карточкой и удалить телефонный номер.
- Сериал “Игра в кальмара” для Netflix оказался самым популярным ТВ проектом в истории. В первый месяц картину посмотрело более 110 млн зрителей. Предыдущий рекорд принадлежит сериалу “Бриджертоны” с количеством зрителей в 82 млн.
Лирика и музыка в «jealousy, jealousy»
В привычном для нас смысле слово «jealous» означает «завистливый». Несмотря на то что практически все песни с альбома «Sour» содержат романтический подтекст, «jealousy, jealousy» совсем не об этом. Данный трек о том, как героиня пытается рассказать о социальной тревожности, которая возникает, когда соцсети влияют на психическое и физическое здоровье человека.
Но у героини не выходит, и она поддаётся тому давлению, которое социальные сети нам диктуют. Стандарты становятся всё выше и выше, жёстче и жёстче, поражают сердца молодых людей, и героиня песни Родриго или даже сама она, поскольку композиция довольно автобиографична, страдает от этого.
Оливия Родриго и Дэн Нигро во время записи «Sour»
В первом куплете девушка повествует о том, какими идеальными показаны селебрити в медиа, описывая их как «девушек с белоснежными зубами и безупречными фигурами». Однако, рассуждая дальше, она приходит к выводу о том, что красота других – это не её недостаток. Эта строчка очень важна в плане принятия себя и того, что красота субъективна и ей обладает каждый. Её вес для нового поколения очень велик, так как в современном обществе растёт количество заболеваний ментального здоровья среди подростков и молодых людей, корящих себя за то, что они не являются красивыми
Оливия Родриго в этом случае выступает той персоной, делающей громкие заявления о том, что все люди красивы по-своему, и транслирующей эти идеи через призму музыки, и, что важно, она не боится выйти из зоны комфорта
Оливия Родриго
Героиня упрекает себя в том, что мысли о своей неполноценности и невзрачности в плане внешности и жизни посещают её, и она задумывается о том, как ей было бы хорошо жить без всего этого. Деталь, которая закольцовывает припев, – строчки о том, что зависть «подписалась» на девушку. Выбирая слово «follow» для описания того, что она устала взаимодействовать с социальными сетями и чувствовать их воздействие на себе, Родриго интересно обыгрывает идею о том, что зависть, словно новый подписчик и реальный человек, становится таким же пользователем соцсетей и начинает следить за жизнью девушки. И тогда она осознаёт, что теперь ей придётся соответствовать этим высоким стандартам, которые существуют на платформе инстаграм.
Оливия Родриго на фотосессии
Второй куплет по своему смыслу продолжает первый и подчёркивает то, что увлечённость социальными сетями порой может довести человека до настоящего безумия и сумасшествия, плавно переходя в припев и строчку о том, что сравнения «медленно убивают героиню». Такая метафора довольно гармонично вписывается в смысл песни. В бридже Родриго делает ставку на небольшое описание своей идеальной жизни, повторяя, что вечеринки, машина и симпатичный парень сделают её безупречнее, счастливее и красивее – такой она видит себя. Тогда ещё 17-летняя певица не побоялась заявить о том, что соцсети имеют глобальное негативное влияние на подростков и что с ним нужно бороться. Если говорить о морали, которую Родриго транслирует в данной песне, то её можно было бы выразить так:
Оливия Родриго для «Variety»
Инструментальная составляющая композиции заслуживает особого внимания. Музыкальные критики оценили весь «Sour» как мультижанровый альбом, утверждая, что стилистика релиза многогранна и содержит в себе различные образы: от энергичного гитарного рока 1990-х до нежных акустических баллад с фортепиано. «Jealousy, jealousy» относится к тем композициям Родриго, где преобладают элементы альтернативного рока. Говоря о том, какая музыка вдохновляла Оливию при написании этого трека, необходимо отметить американскую певицу и пианистку Фиону Эппл, о которой Родриго отзывается с восторгом, поскольку та тоже начала музыкальную карьеру в юном возрасте: «Я была одержима её музыкой с тех пор, как услышала альбом «Tidal». Я хотела сочинять такую же джазовую музыку, как это делала она». В «jealousy, jealousy» энергетику Эппл ярко отражает атональная, хаотичная и извилистая партия фортепиано, которая звучит в бридже. Так, трек оживляет альбом «Sour», используя различные инструментальные возможности – смелую басовую партию и рояль – находя сходства с музыкой группы The Kills, играющей в основном инди- и гаражный рок.
Фиона Эппл в молодости