Happy

Closer (1980)

Лэйбл Factory

Продюсер Martin Hannett

Арт-директор Peter Saville

Страна Великобритания

Продолжительность 44:23

«Казалось, что написание этого альбома влияло на его состояние: он погружался в него, а не просто самовыражался».

Тони Уилсон, 1994

По прошествии 25 лет почти невозможно отделить неспокойную атмосферу песен группы «Joy Division» от деградации личности ее вокалиста, приведшей к его гибели. Хотя и в дебютном альбоме 1979 года «Unknown Pleasures» («Неизвестные удовольствия») они уже заглядывали в бездну, все-таки это не выходило за рамки музыкального творчества.

JOY DIVISION, образовавшаяся в самый разгар панковского движения, эта команда стала первым коллективом, променявшим гнев и агрессию на депрессивную меланхолию. Все началось с манчестерского концерта «Sex Pistols», который посетили два местных парня, Бернард Самнер и Питер Хук. Выступление столичных панков произвело на них большое впечатление и послужило поводом для создания новой группы. С помощью объявления музыканты нашли вокалиста Яна Кертиса, а вот с ударником дело обстояло посложнее. За установкой успели посидеть три человека, прежде чем барабаны перешли к Стивену Моррису, положившему конец кадровым перестановкам.

В оригинале проект получил название «Warsaw» (по песне Дэвида Боуи), но спустя несколько месяцев, чтобы не вступать в конфликт с уже существующей панк-бандой «Warsaw Pakt» коллектив сменил вывеску на «Joy Division». После серии концертов на севере Англии к творчеству группы проявили интерес такие личности как манчестерский клубный деятель Роб Греттон, журналист Тони Уилсон и представитель «RCA Northwest» Дерек Брэнвуд.

«Closer» («Ближе»)

По сравнению с напористым, но более традиционным предыдущим диском, «Closer» — квантовый переход. Песни сильно отклоняются от навеянных панком шаблонов раннего периода творчества группы. Хотя значительная часть мрачного настроения «Unknown Pleasures» была привнесена продюсером Мартином Хэннетом, когда он экспериментировал с цифровой обработкой, здесь чужеродной стала сама музыка — от странных военных ритмов трека «Colony» до истерических гитар в композиции «Atrocity Exhibition». Введение синтезаторов — особенно в «Isolation» и «Heart And Soul» — показывает, что если бы группа продолжила работать с Кертисом, они могли бы прийти к звучанию «New Order». Среда, которую здесь создает Хэннет, сама выступает в качестве полноправного инструмента. До этого она оставалась фоном, на котором группа совершала свои атаки, а теперь его фирменные реверберация и задержки стали неотъемлемой частью песен, каким-то образом увеличивая их силу.

Но в последних трех песнях — отчаянной «Twenty Four Hours» и пораженческих «The Eternal» и «Decades» — мы, из нашего времени, можем видеть, что границы между страданиями Кертиса как человека и его печальными поэтическими темами уже нет.

“We won’t have it again”

Sadly, the feelings which provoked the intensely personal lyrics Curtis penned for Closer were all too real for Ian Curtis, and, on the eve of Joy Division’s first US tour, just six weeks after the album sessions wrapped, he took his own life. His tragic actions inevitably coloured the initial response to his band’s final record, yet, four decades later, Closer has more than proved itself on artistic merit. For once a record deserving of the overused adjective “seminal”, it’s a post-punk masterpiece, but it also exudes a dignity and sophistication rare for a rock record – and that renders it timeless.

“I shouldn’t say it really, because I was in the band, but I love this album,” Peter Hook wrote in his memoir, Unknown Pleasures: Inside Joy Division. “If you listen to Unknown Pleasures, there’s a bit of reticence on some songs, but not on Closer. Even though much of the music is very melancholic, fragile and intense, every song is confident. Listening to it now, you can hear how well we played together. The solidity between me, Ian, Steve and Bernard was very, very powerful. I don’t think any of us will ever have it again.”

Прием

Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка
Руководство по записи Кристгау А-
Энциклопедия популярной музыки
NME 10/10
Вилы 10/10
Q
Путеводитель по альбомам Rolling Stone
Выбирать 5/5
Руководство по альтернативной записи Spin 10/10
Необрезанный

Во время релиза звуковой критик Дэйв Маккалоу писал, что на Closer присутствуют «темные штрихи готик-рока » . Он описал альбом как «захватывающую рок-музыку, пик текущих вершин, разделение того, что есть у других в то время, но в то же время определяющее эти черные понятия и оставляющее их непревзойденным». Сочиняя для Smash Hits , Аластер Маколей описал альбом как «упражнение в контролируемой тьмой страсти» и написал, что его музыка «сама по себе стоит эпитафии для группы». Пишу для Melody Maker , Паоло Хьюитт описал альбом как «вероятно , некоторые из самых непреодолимой танцевальной музыки мы слышим в этом году далеко взывать наверняка от почти удушливые клаустрофобии мира дебютного альбома» , добавив , что « лучшая (и самая разрушительная?) рок-музыка всегда имела дело с эмоциями и мыслями, а не с шаблонными стандартными позициями; вот что делает Closer and Joy Division таким важным ».

Семьи Appiani гробницы, как показано на Стальено , Италия. Скульптура Деметрио Паэрнио в 1910 году. Фотография этой гробницы украшает обложку Closer.

В конце 1980 года Closer был признан 22-м лучшим альбомом года в Pazz & Jop , ежегодном опросе американских критиков, опубликованном The Village Voice . Роберт Кристгау , руководитель опроса, в ретроспективном обзоре назвал альбом улучшением по сравнению с Unknown Pleasures : «Мучение Кертиса здесь менее гнетущее, потому что оно менее доминирующее — мрачные, волнующие, нецентральные ритмы живут своей собственной жизнью. в прошлый раз в более танцевальном материале были крючки, на этот раз даже в панихидах есть что-то очень похожее на мелодию «. Rolling Stone ‘ сек Mikal Гилмор , в 1981 году профиль работы группы, писал: „Музыкальные повороты свинцовые, серый и устойчивым , потому что это значит выполнить видение мира , в котором страдание неустанных и небытия есть в состоянии покоя.“

Книга под названием 1001 Альбомов вы должны услышать прежде чем умереть , опубликованных в 2005 году, ближе определяются как «квантовый скачок» в плане прогрессии по сравнению с дебютным альбомом группы. По словам Колина Ларкина , Closer с тех пор «заслуженно рассматривается многими критиками как самый блестящий рок-альбом 80-х»; Сам Ларкин нашел пластинку безупречной, написав в своей Энциклопедии популярной музыки (2011), что она показала Joy Division на пике творчества и «зрелость во всех областях» их музыки. В своем обзоре переиздания альбома 2007 года критик Pitchfork Джошуа Кляйн описал альбом как «еще более строгий, более клаустрофобный, более изобретательный, более красивый и более запоминающийся, чем его предшественник», назвав его «от начала до конца Joy Division. шедевр; безупречное воплощение всего, чего стремилась достичь группа «.

Первые записи и концерты Joy Division

В первоначальном составе группа отыграла всего несколько небольших концертов и сделала дебютную запись в студии 18 июля 1977 года.

Вскоре после этого Терри Мейсон из ударника переквалифицировался в менеджера, а за барабаны сел Стивен Моррис. Кёртис, Самнер, Хук и Моррис — таким состав группы Joy Division оставался до конца существования группы.

Joy Division: Биография группы

Первую студийную запись коллектива нельзя назвать успешной. Песни не имели ничего общего с дальнейшим творчеством группы, Кёртис ещё не понимал, насколько выдающимся голосом он обладает и не умел им пользоваться. По этим причинам записи не были выпущены.

2 октября 1977 года в Манчестере состоялся первый крупный концерт Warsaw, посвящённый сносу зала Electric Circus. В этом мероприятии приняли участие и другие местные группы. Именно тогда группа объявила о смене названия на окончательное Joy Division. Оно было навеяно романом «Кукольный дом». «Дивизиями развлечений» называли концлагеря-бордели, куда ходили нацистские офицеры.

Зимой того же года был выпущен мини-альбом An Ideal for Living, в который вошли четыре композиции: Warsaw, No Love Lost, Leaders of Men и Failures, общей длительностью 12 мин 47 с. Значительного внимания заслуживает обложка, на которой изображён бьющий в баран гитлерюгендовец.

Joy Division: Биография группы

Релиз вышел в начале июня 1978 года. Критики нелестно отозвались об этой пластинке, отметив примитивное качество звука. 

Внеземной вирус

Именно в модной индустрии последних десятилетий символ с дебютной обложки обретает новую волну популярности и становится массовым элементом поп-культуры. Теперь о нём знают даже те, кто никогда не слушал музыку Joy Division и тем более не интересовался астрономией.

Принты культовой обложки на одежде, аксессуарах и татуировки на телах теперь можно встретить на улицах, модных показах и даже в кино.

В 2003 году бельгийский дизайнер Раф Симонс делает первую коллекцию с известным принтом. В 2018-м он возвращается к этому образу.


Фото: Raf Simons / Grailed

Бренд Undercover прячет таинственные волны в подкладке верхней одежды. Carhartt интегрирует их в свой логотип.


Футболки Undercover и CarharttИзображение: Peter Saville / Goodhood / Carhartt

Dr. Martens «выдавливает» рисунок на ботинках своей легендарной модели 1460.


Лимитированный выпуск ботинок Dr. MartensИзображение: Dr. Martens

Chapman Skateboards делает принты на деках для скейтборда.


Изображение: Peter Saville / Joy Division / Chapman Skateboards

Футболку с принтом волн носит одна из главных героинь фильма Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться».


Кадр: фильм «Первому игроку приготовиться»

История группы Joy Division закончилась со смертью её лидера, но история их дебютного альбома продолжается.

Дизайн обложки в очередной раз доказал, что поп-культуре нужен новый материал для вдохновения, даже внеземного происхождения.

Главное — уметь его разглядеть там, где меньше всего этого ждёшь.

Выпуск

Обложку альбома разработали Мартин Аткинс и Питер Сэвилл, с фотографией Семья Аппиани могила в Генуя с Монументальное кладбище Стальено украшающий большую часть рукава. Само изображение было сделано Бернаром Пьером Вольфом в 1978 году. Документальный фильм 2007 года Что касается группы, дизайнер Питер Сэвилл прокомментировал, что он, узнав о самоубийстве певца Иэна Кертиса, сразу же выразил озабоченность по поводу дизайна альбома, поскольку он изображает похоронную тему, отметив, что «у нас есть могила на обложке альбома!»

Ближе был выпущен 18 июля 1980 г. Заводские записи, как винил LP. Альбом занял 6 место в рейтинге Чарт альбомов Великобритании. В сентябре 1981 года он также занял 3-е место в Новой Зеландии.Ближе также был назван NME Альбом года. Альбом вместе с Неизвестные Удовольствия и По-прежнему, был обновленный и переиздан в 2007 году. Как и с Неизвестные Удовольствия и По-прежнему, к ремастеру прилагался бонусный live-диск, записанный на Союз Лондонского университета.

Заводской босс Тони Уилсон остался доволен финальным альбомом и предсказал, что он будет иметь коммерческий успех. Самнер вспомнил, как он тогда сказал: «Знаешь, Бернард, в этот раз в следующем году ты будешь бездельничать у бассейна в Лос-Анджелесе с коктейлем в руке». Самнер был менее оптимистичен и «просто подумал, что это самая нелепая вещь, которую мне когда-либо говорили».

Альбом Unknown Pleasures, BBC и песня Love Will Tear Us Apart

В июне 1979 года группа Joy Division и звукозаписывающая компания Factory Records выпустили альбом Unknown Pleasures. С момента выпуска альбома An Ideal for Living творчество группы претерпело значительные изменения, и это отражалось даже в дизайне обложки альбома, на которой уже не было отсылок к нацистской культуре.

Она выглядела максимально минималистично — множество кривых белых линий, напоминающих графики радиоимпульсов, на чёрном фоне. 


Joy Division: Биография группы

В альбом вошли 10 песен по пять с каждой стороны пластинки. Среди них были: Disorder, New Dawn Fades, She’s Lost Control и другие известные композиции группы.

Группа Joy Division стала намного чаще выступать на публике. Во время концертов Кёртис танцевал так же, как и на первом телеэфире Тони Уилсона. Некоторые зрители были уверены, что музыкант употребил наркотики. Хук, Самнер и Моррис иногда принимали его движения за настоящий приступ эпилепсии.

В начале осени 1979 года группа выступила на телеканале BBC. Первый сингл Transmission вышел в октябре. В том же месяце группа отправилась в Бельгию. Там группа вышла на сцену одного из клубов Брюсселя.

Именно там Кёртис познакомился с журналисткой Анник Оноре. Между ними возникли романтические отношения. К тому времени Кёртис уже был около четырёх лет женат, у него была дочь.

26 ноября группа Joy Division презентовала миру свою новую песню Love Will Tear Us Apart.

Автор неизвестен

В Кембриджской астрономической энциклопедии 1977 года, в которой музыканты впервые увидели иллюстрацию будущей обложки, не было ссылки на её источник. В тот момент ни музыканты, ни дизайнер не знали имени автора и того, что это далеко не первая публикация его графика.

За три года до этого аналогичное изображение было опубликовано в книге «Диаграммы: графическая визуализация абстрактных данных». В ней была ссылка на астрономическую обсерваторию Аресибо в Пуэрто-Рико, но снова без упоминания автора графика.


График в чёрно-белой инверсииФото: murraygm / medium.com / The Print Arkive

Была и ещё более ранняя публикация графика. Волны на голубом фоне появились к статье «Природа пульсаров», вышедшей в январе 1971 года. И снова без ссылки на автора.

Загадочными уже становятся не сами волны, а тот, кто стоит за ними.


Иллюстрация к статье Джереми П. Острикера в научном журнале Scientific AmericanИзображение: «The Nature of Pulsars», by Jeremiah P. Ostriker / Scientific American, January 1971

Первая публикация этого изображения вместе с двумя другими похожими графиками обнаруживается в докторской диссертации «Радионаблюдение профилей импульсов и дисперсных измерений двенадцати пульсаров» Гарольда Д. Крафта-младшего.


Диссертация с иллюстрациями вышла в сентябре 1970-гоИзображение: Harold Dumont Craft / Cornell University

По словам Гарольда Крафта, он в числе других аспирантов занимался измерением недавно открытых пульсаров в астрономической обсерватории Аресибо, где на тот момент были самые совершенные цифроаналоговые преобразователи. И своё первое измерение Крафт начал с того самого пульсара B1919+21, написав специальную программу для визуализации излучений.

Написание и запись

Песни на Ближе были взяты из двух различных периодов. Ранние гитарные композиции были написаны во второй половине 1979 года: «Выставка зверств «,» Passover «,» Colony «,» A Means to the End «и» Twenty Four Hours «. Все они играли вживую в течение того года, а некоторые были записаны для различных радиосессий. Другие песни альбома были написаны в начале 1980-х. , и включал более заметное использование синтезаторы: «Изоляция», «Сердце и душа», «Вечное» и «Десятилетия». Большинство песен были написаны или структурированы во время джем-сейшн в комнате для репетиций группы.

«Пока мы работали над Ближе, Ян сказал мне, что создание этого альбома было очень странным, потому что он чувствовал, что все его слова пишутся сами собой. Еще он сказал, что у него было это ужасное клаустрофобия ощущение, что он находится в водовороте, его тянут вниз, и он тонет ».

Бернард Самнер, вспоминая настрой Яна Кертиса во время записи Ближе. Октябрь 2007 г.

Что касается лирического содержания альбома, Бернард Самнер вспоминал: «Мы ходили на репетиции, сидели и говорили о действительно банальных вещах. Мы делали это до тех пор, пока мы не переставали говорить о банальных вещах, а затем брали наши инструменты и записывали на небольшую кассету. player. Мы не особо много говорили о музыке или текстах. Мы никогда не анализировали их ».

Ближе был зарегистрирован с 18 по 30 марта 1980 г. в Студии «Британия Роу» в Islington, Лондон. Его продюсировал Мартин Ханнетт. Его постановка получила высокую оценку, Вилы описывая его как «погребальный». Однако, как и в случае с их дебютным альбомом, и Хук, и Самнер были недовольны работой Ханнетта. Питер Хук позже пожаловался, что трек «Atrocity Exhibition» был микширован в один из его выходных, и когда он услышал финальный продукт, он был разочарован тем, что резкость его гитарной партии была перегружена эффектами и приглушена. Он написал; «Я подумал, закрыв голову руками, черт возьми, это происходит снова. Неизвестные Удовольствия номер два … Мартин расплавил гитару своим . Это звучало так, как будто кто-то душит кошку, и, на мой взгляд, песня полностью убита. Я был так зол на него и вошел и высказал ему часть своего мнения, но он просто повернулся и сказал мне, чтобы я отвали ».

Сборник «Сокращенных романов» 1970 г. Выставка злодеяний от Дж. Г. Баллард оказал влияние на альбом и разделяет его название с первым треком.

Дизайн обложки

Изображение импульсов умирающий звезды идеально подходило для дебютной обложки Joy Division — на тот момент одной из самых мрачных групп британского андеграунда.

Музыканты были уверены, что изображение будет на белом фоне, точно как в Кембриджской астрономической энциклопедии. Ни они, ни дизайнер Питер Сэвилл не видели другие публикации.

Но Сэвилл решает, что изображение на чёрном фоне будет гораздо выразительнее и созвучнее творчеству группы. Он развивает минималистичную эстетику научного графика и игнорирует традиционные приёмы оформления: обложка остаётся без названия группы и альбома. Питер неброско размещает текст на обратной стороне.

Передняя и оборотная стороны конверта Unknown PleasuresИзображение: Warner Records 90 Ltd. / Disco Pui

Для печати обложки Сэвилл подбирает фактурный картон: он добавляет загадочной обложке ещё и тактильные впечатления.

Заданная Сэвиллом композиция обложки формирует сквозную концепцию всего остального дизайна. Аналогичным образом он оформляет не только строгую вёрстку обратной стороны обложки, но и внутренний конверт и этикетки на самой пластинке.

Для контраста с чёрной обложкой конверт он оставляет белым и на его лицевой стороне размещает чёрно-белую фотографию с силуэтом руки, приоткрывающей дверь. На второй стороне, всё в той же строгой вёрстке, набирает список песен и выходные данные.

Внутренний конверт пластинки Joy DivisionИзображение: Warner Records 90 Ltd. / Disco Pui

Этикетки пластинок тоже нетрадиционны. На них нет названий песен, а стороны маркированы не как обычно A и B, а Outside и Inside.

Этикетки пластинки Unknown PleasuresИзображение: Warner Records 90 Ltd. / Disco Pui

Процесс работы над обложкой Joy Division Unknown Pleasures — хороший пример согласованного союза дизайнера и музыкантов, где каждая из сторон творчески дополняет друг друга, а продюсеры рекорд-лейбла не вмешиваются.

Обложка — отличный пример графического редимейда и минималистичного дизайна. Вместо декоративного оформления дизайнер использует уже готовый материал с уникальной эстетической и смысловой основой. Стремясь сохранить его чистоту и аутентичность, Сэвилл не злоупотребляет дизайном, а, скорее, наоборот — оберегает от него обложку. Дизайн стремится к нулю и правде — это и делает обложку уникальной и запоминающейся.

Примечания

  1. Fisher, Mark  (англ.). Web.archive.org. Дата обращения: 26 марта 2015.
  2.  (англ.). Treble (22 October 2018). Дата обращения: 30 ноября 2020.
  3. Gnuch, Kym. 10 Alben mit Schlüsselcharakter für die Gothic-Szene (нем.) // Sonic Seducer : magazin. — 2012. — Bd. Special edition, Nr. 1. — S. 67.
  4. McCullough, Dave. Closer to the edge (Joy Division Closer album review) (англ.) // Sounds : journal. — 1980. — 26 July.
  5. Rambali, Paul. A Rare Glimpse Into A Private World (англ.) // The Face  (англ.) (рус. : magazine. — No. July 1983.
  6. Scaruffi, Piero  (англ.). The History of Rock Music. Дата обращения: 25 октября 2013.
  7.  (англ.). Chart Stats. Дата обращения: 4 февраля 2011.

Диаграммы

График производительности для Closer
Диаграмма (1980–1981) Пиковая позиция
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) 3
Альбомы Великобритании ( OCC ) 6
График (2017–2020 гг.) Пиковая позиция
Австрийские альбомы ( Ö3 Австрия ) 68
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders) 124
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia) 27
Немецкие альбомы ( Offizielle Top 100 ) 13
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) 13
Ирландские альбомы ( OCC ) 31 год
Итальянские альбомы ( FIMI ) 31 год
Польские альбомы ( ZPAV ) 23
Португальские альбомы ( AFP ) 43 год
Шотландские альбомы ( OCC ) 4
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) 39
Швейцарские альбомы ( Schweizer Hitparade ) 23

“We were on the cusp”

“It was a pleasurable time, but with a certain uncertainty about Ian, because of his health,” Sumner recalled, noting the group’s concern over the singer’s epilepsy. “We’d finally got where we were aiming for, and America was beckoning. We were on the cusp, we were fantastic live.”

Joy Division were also excited because recording Closer meant decamping to London for a three-week spell. While they’d played numerous successful shows in the capital, they’d never been away from Manchester for such a protracted period for recording purposes. The Closer sessions also granted them 24-hour access to Islington’s Britannia Row: a state-of-the-art complex owned by Pink Floyd and famed for its fantastic ambience.

“The desk was kind of old-fashioned, but the sound was phenomenal,” Sumner remembered. “The sounds of the speakers were a lot of the inspiration for the sonics on Closer, and also a big part of the sonics on Blue Monday, which we made in the same studio. The room sounded fantastic; I’d never heard bass like that before.”

Телеэфир, Factory Records, турне и болезнь Кёртиса

1978 год для группы Joy Division оказался насыщенным. После неудачного выпуска первого альбома группа обрела первую популярность.

Всё началось в апреле, когда в клуб, где выступала группа Joy Division, пришёл Роб Греттон — партнёр и один из руководителей манчестерской звукозаписывающей компании Factory Records. Вскоре Греттон стал новым менеджером группы, а группа Joy Division начала сотрудничать с Factory Records, записав композиции Digital и Glass.

В сентябре того же года состоялось первое выступление группы Joy Division в телешоу Тони Уилсона Granada Reports. Этот выпуск передачи запомнился зрителям надолго, в основном благодаря Кёртису и его странному резкому танцу, напоминающему конвульсии, которым музыкант сопровождал исполнение песни Shadowplay.

Через два месяца группа отправилась в турне по Англии, в рамках которого они выступили в Лондоне. Во время возвращения назад в Манчестер у Кёртиса случился эпилептический припадок.

Позже врач поставил ему официальный диагноз и прописал соответствующие препараты, которые должны были облегчать состояние музыканта. Однако приступы случались всё чаще из-за перенапряжения, громких звуков, алкоголя и яркого света софитов. 

“It broke my heart”

“I can’t really remember anything,” Peter Hook later told Uncut of that period. “The only thing I do remember was sitting in my car one morning. I went to tax my car at a place in Stretford … I was listening to the Top 20 on the radio, and they went: ‘New in at No.13, Love Will Tear Us Apart by Joy Division…’ It broke my heart. It was things like that which brought home to us what we’d lost. It was awful.”

Time, of course, affords a little more perspective, which is necessary where Closer is concerned. Indeed, after admiring it from the distance of four decades, the realisation that it would still have been hailed as a masterpiece had Ian Curtis lived hits hard – and only adds to the poignancy when revisiting it now.

Судьба альбома и группы

Выход альбома Joy Division Unknown Pleasures остался почти незамеченным и не принёс группе известности и успеха.

Басист Питер Хук поначалу был сильно недоволен результатом.

Ему казалось, что звук на альбоме получился слишком чистым и мягким, как у Pink Floyd. Это было не похоже на то, как они звучат на концертах. Но со временем он смягчил своё отношение к альбому.

Первая волна внимания появилась только год спустя, когда альбом добрался до 71-го места в британском хит-параде. Но это было связано не столько с популярностью группы, сколько с трагической судьбой её лидера. 18 мая 1980 года Йэн Кёртис, поставив пластинку с альбомом The Idiot Игги Попа, покончил жизнь самоубийством. По свидетельствам очевидцев, он страдал от сильной депрессии из-за участившихся припадков эпилепсии и сложностей в личной жизни. История Joy Division была закончена.

Оставшиеся участники в скором будущем организуют новую группу New Order.

В 2000 году журнал Q поместил альбом на 19-ю позицию в своём списке «100 величайших британских альбомов».

В 2011 году обложка Unknown Pleasures заняла восьмое место в списке лучших музыкальных обложек всех времён по мнению читателей интернет-издания MusicRadar.

В 2020 году журнал Rolling Stone включил Unknown Pleasures в обновлённый список «500 величайших альбомов всех времён» на 211 место.

В 2019 году альбом был переиздан ограниченной серией, с белой обложкой и чёрными конвертами.


Изображение: Rhino / Warner Bros / Amazon Music / pult.ru

Прием

Во время выпуска музыкальный критик Дэйв Маккалоу описал альбом как «захватывающую дух рок-музыку» . Сочиняя для  Smash Hits , Аластер Маколей описал альбом как «упражнение в неясной и контролируемой страсти» и написал, что музыка «выделяется как эпитафия для группы» . Паоло Хьюитт, писавший для  Melody Maker , назвал альбом «возможно, самой захватывающей танцевальной музыкой, которую мы услышим в этом году» .

Микал Гилмор, работающий в журнале Rolling Stones , писал в 1981 году: «Музыка становится тяжелой, темной и твердой, потому что это означает осознание видения мира, в котором страдания неутомимы и нет ничего тихого» . По словам Колина Ларкина ,  ближе  с тех пор « по праву считается многими критиками лучшим альбомом 80 — х годов . В своем обзоре альбома 2007 года рецензент Pitchfork Джошуа Кляйн описал альбом как «еще более строгий, более клаустрофобный, более изобретательный, более красивый и более запоминающийся, чем его предшественник», назвав его «The Chief —work of Joy Division»; безупречное воплощение всего, чего стремилась достичь группа » .

Альбом часто считался самой успешной продукцией Joy Division . В 1984 году певец Джордж Майкл  похвалил альбом во время музыкального телешоу . Pitchfork  перечислила ближе  как 10 — й лучший альбом 1980 он был помещен 72 — й в списке лучших британских альбомов NME . В 2003 году, а затем в 2012 году альбом занял 157- е место в списке 500 лучших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stones .

Это часть списка Роберта Димери «  1001 альбом, который вы должны были слушать в своей жизни» .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: