#9. «Catch the Rainbow» (1975)
Тема из дебютной пластинки группы. Дио как-то признался, что за песней стоит средневековая история про любовь благородной леди и обычного конюха. В социальном плане между ними была пропасть, что не давало им открыто встречаться. По ночам она тайком приходила к нему, меняя кружева на кровать из соломы. Прильнув друг к другу, они молча смотрели на занимавшийся рассвет и мечтали, что когда-нибудь будут по-настоящему вместе, что когда-нибудь смогут поймать радугу.
К концу 78-го года стало ясно, что пути Дио и Rainbow просто не могут не разойтись. Под натиском звукозаписывающей компании коллектив обязался заняться более коммерческой музыкой, однако Ронни не согласился пойти на компромисс. Он уходит в Black Sabbath, а затем начинает успешную сольную карьеру. Ричи же оставалось снова перекроить состав. Для начала поменяли басиста – в группу приходит старый приятель Ричи по Deep Purple Роджер Гловер. Отчаявшись найти добротного вокалиста, Блэкмор даже сделал предложение Иэну Гиллану, однако получил вежливый отказ. Тогда, за неимением лучшего, за микрофонную стойку пригласили Грэма Бонэта.
Биография
Ричард Хью Блэкмор появился на свет 14 апреля 1945 года. Первую гитару Ричи получил еще в 11 лет. Она была подарена сыну отцом, заставившим мальчика посещать уроки игры у профессионального наставника. С тех самых пор Блэкмор никогда не расставался с излюбленным музыкальным инструментом, принесшим ему мировую известность.
Ричи Блэкмор в детстве
Музыкальная биография Ричи Блэкмора началась в шестидесятые годы. Первое время он работал сессионным музыкантом в местных группах, набираясь опыта. Но настоящим прорывом в карьере молодого гитариста становится 1968 год, когда он стал частью только что образованной рок-группы Deep Purple, в рамках которой стал исполнять прогрессивный рок. Но спустя три года группа переключилась на хард-рок, значительно утяжелив свое первоначальное звучание.
Перемены в составе и творческие разногласия вынудили Блэкмора покинуть группу в середине семидесятых, после чего он создал свой собственный проект Rainbow. В составе новой группы гитарист выступал в качестве единоличного автора музыки, что позволило ему реализовать все свои творческие замыслы. Группа обрела сопоставимую с Deep Purple популярность и открыла миру немало звезд.
Последним на данный момент проектом в карьере Ричи Блэкмора числится группа Blackmore’s Night, в рамках которой было выпущено десять студийных альбомов. Всего же карьера музыканта насчитывает более тридцати полноформатных релизов, каждый из которых обретал мировую известность. Несмотря на возраст, Блэкмор продолжает давать концерты по всему миру, радуя поклонников своим выдающимся талантом.
История группы Rainbow
Весной 1975 года недовольный фанковыми пристрастиями своих коллег Ричи Блэкмор (р. 14 апреля 1945) ушел из «Deep Purple». Чтобы идти своим путем и играть ту музыку, которую ему хотелось, гитарист организовал новую команду, получившую название «Rainbow». Партнерами Ричи по этому проекту стали музыканты группы «Elf», разогревавшей в свое время «Deep Purple»: James Dio (Рональд Падавона, р. 10 июля 1940; вокал), Микки Ли Соул (клавишные), Крэйг Грубер (бас) и Гэри Дрисколл (ударные).
Особо ценным приобретением Блэкмора являлся Дио, обладавший не только мощным вокалом с широким диапазоном, но и талантом к сочинению музыки и текстов. В 1975 году вышел дебютный альбом, «Ritchie Blackmore’s Rainbow». Песня «Man on the Silver Mountain» имела некоторый коммерческий успех, но по большому счету Блэкмор остался недоволен работой и принялся за оргвыводы. Гитарист уволил всех кроме Дио, а новыми членами «Rainbow» стали барабанщик Кози Пауэлл (р. 29 декабря 1947, у. 5 апреля 1998), бас-гитарист Джимми Бэйн и клавишник-американец Тони Кэри (р. 16 октября 1953). Этот состав записал гораздо более уверенный альбом «Rainbow Rising» и совершил первое мировое турне, закрепив за коллективом статус сильной концертной команды.
В 1977 году был выпущен мощный лайв «On Stage», однако Блэкмору опять чего-то не хватало, и он вновь занялся кадровыми перестановками. На этот раз в отставку были отправлены Бэйн и Кэри, а их места заняли канадец Дэвид Стоун и музыкант группы «Tempest» Марк Кларк. Но только начались сессии альбома «Long Live Rock ‘N’ Roll», как Ричи уволил и Кларка, исполнив большинство басовых партий самостоятельно. Оставшиеся же три композиции были записаны австралийским бас-гитаристом Бобом Дэйсли. После мирового тура в поддержку «Long Live Rock ‘N’ Roll» гитарист решил сделать музыку «Rainbow» более коммерческой, чем вызвал недовольство Дио.
В результате вспыхнувших разногласий вокалист удалился, а микрофон перешел к Грэму Боннету. Попутно были уволены Дэйсли и Стоун, чьи места заняли Дон Эйри и Роджер Гловер. Диск «Down To Earth» по качеству уступал работам диовского периода, однако коммерческий успех у работы все же был за счет синглов «All Night Long» и «Since You’ve Been Gone».
В 1980 году «Rainbow» выступили хедлайнерами на фестивале «Monsters of Rock», причем тот концерт стал последним для Кози Пауэлла, которому надоело играть поп-металл. В записи очередного «радужного» альбома принял участие барабанщик Бобби Рондинелли, а фронтменом вместо Боннета стал Джо Линн Тернер. Диск «Difficult To Cure» имел хороший успех за счет хитовой «открывашки» «I Surrender» и заглавного трека, представлявшего собой блэкморовскую переработку Девятой Симфонии Бетховена.
Две следующих работы продолжали тенденцию к погружению в AOR, и были поэтому популярны большей частью в Америке. Как всегда не обошлось и без кадровых перестановок: так, на «Straight Between The Eyes» Эйри уступил клавиши Дэвиду Розенталю, а на «Bent Out Of Shape» вместо Рондинелли стучал Чак Бурджи.
В марте 1984-го прошло последнее турне «Rainbow», поскольку в апреле состоялось воссоединение классического состава «Deep Purple», и в связи с этим «радужный» проект был закрыт. Вышедший два года спустя диск «Finyl Vinyl» представлял собой сборник концертных треков и синглового материала.
В 1993-м Блэкмор в очередной раз ушел из «Deep Purple» и собрал новую версию «Rainbow» с вокалистом Дуги Уайтом, клавишником Полом Моррисом, басистом Грегом Смитом и барабанщиком Джоном О’Рейлли. Данный состав успел выпустить всего один альбом «Stranger In Us All», а с 1997 года гитарист променял стадионный рок на музыку ренессанса и полностью сосредоточился на своем новом проекте «Blackmore’s Night».
#6. «Hunting Humans (Insatiable)» (1995)
После скандального ухода из Deep Purple в конце 93-го, Ричи сразу же принимается за воссоздание собственного детища Rainbow. Вокалист на этот раз нашёлся, на удивление, легко. Он сам как-то пробрался за кулисы во время концерта Deep Purple и передал свою демозапись гастрольному менеджеру группы со словами: «Если Ричи вдруг понадобится певец…». Этим смельчаком был Дуги Вайт. С ним Ричи и записывает свой последний на данный момент альбом Rainbow – он называется «Stranger in Us All». Блэкмора всё больше сносило в сторону музыки эпохи Возрождения. В 97-ом он окончательно меняет свой Fender на мандолину и превращается в средневекового менестреля в проекте «Blackmore’s Night», образованном вместе с его гражданской женой Кэндис Найт. Они вместе и по сей день, как в личном, так и в профессиональном плане.
Давайте напоследок послушаем один трек с последней пластинки Rainbow. Сексуальная, опасная и ненасытная композиция «Охотящиеся люди». Счастливо, друзья!
Слушайте эту передачу в эфире радио «Рок-Омлет» сегодня в полночь, а также всю неделю по следующему расписанию. Услышимся в эфире!
Похожие материалы:
- Rainbow — лучшие песни (часть II)
- Памяти Ронни Джеймса Дио — часть 1
- Помните ли вы свои школьные уроки музыки?
- Deep Purple — достойнейшие треки из репертуара коллектива (часть IV)
- Deep Purple — достойнейшие треки из репертуара коллектива (часть III)
История создания и состав
«Отец» Rainbow Ричи Блэкмор был одним из основателей Deep Purple — еще одной культовой рок-группы 1970-х годов. В 1973-м музыкант оказался во главе «темно-пурпурной машины», но развивать проект желания не возникло. Все чаще Блэкмор встречался не с коллегами по Deep Purple, а с Ронни Джеймсом Дио и его группой Elf.
В сотрудничестве Ричи Блэкмора и Дио родился альбом «Ritchie Blackmore’s Rainbow» (1975), названный в честь забегаловки в Восточном Голливуде, штат Калифорния, где были написаны большинство песен. Пластинка, которая изначально задумывалась как сольник Блэкмора, считается дебютной в дискографии Rainbow, с ее релиза начинается история создания группы.
«Ritchie Blackmore’s Rainbow» взобрался на 11-ю строчку хит-парада Великобритании и попал в американский топ-30, что для альбома в стиле хеви-метал считается беспрецедентным успехом. После этого Блэкмор окончательно покинул Deep Purple и соединился с Дио в новом проекте.
Музыканты Elf, может, и были талантливы, но, по мнению Блэкмора, не подходили для живых выступлений. Им на смену пришли басист Джимми Бэйн, клавишник Тони Кэри и барабанщик Кози Пауэлл. В таком составе — Блэкмор на гитаре, Дио на вокале — в ноябре 1975 года Rainbow дали первый концерт. Программу открывали хиты «Temple of The King» и «Man on The Silver Mountain». Как бы в оправдание названия сцену украшала радуга из 3 тысяч лампочек длиной 40 футов.
«Stargazer» (1976)
Что касается мощных «забойных» композиций, то здесь я отдаю первенство второму альбому RAINBOW — «Rising» («Восхождение»). Впрочем, если читать надпись на обложке целиком, то можно перевести название и как «Восхождение Радуги».
Само словечко «Восхождение» прямиком отсылало нас к тексту лучшей песни альбома (а, возможно, и группы вообще) «Stargazer» («Звездочёт»). Открывается она зубодробительным барабанным солом в исполнении Кози Пауэла. Кози был новобранцем, потому что к моменту записи «Rising» почти весь старый состав RAINBOW был уволен. Эта тенденция постоянных перестановок сохранится и в дальнейшем. Шутка ли — каждый альбом RAINBOW записывался с новым составом!
Но вернёмся к песне. После барабанной дроби в ход вступают мощные гитарные риффы с явным восточным привкусом. Готов поспорить, что без влияния знаменитого хита LED ZEPPELIN «Кашмир» здесь дело точно не обошлось.
Кроме того, Блэкмор вспомнил и о старых экспериментах своего коллеги по DEEP PURPLE — Джона Лорда — с симфоническим оркестром. Тогда они гитариста здорово раздражали, но теперь он счёл симфонизм уместным. И тому была причина.
Ричи Блэкмор: «B „Stargazer“ очень простой рифф. В то время я как раз учился играть на виолончели. А так как обучение только начиналось, то у меня получалось играть только самые простые вещи. Когда человек начинает играть на другом инструменте, и у него не совсем хорошо это получается, то он открывает другие звуки, другие ноты».
Так как альбом записывали в немецком Мюнхене, на помощь был призван местный оркестр под управлениям Райнера Питча. Правда Ричи не позволил академической музыке господствовать над рок-н-роллом — явственно оркестр становится слышен лишь в завершающей коде. Песня вышла, хоть и длинной (8 минут), зато отменной — с плотным, роскошным, по-настоящему, эпическим звучанием. Дио не только от всей души спел, но и, как водится, написал очередной «фэнтези»-текст.
Дио: «„Звездочет“ написан от лица древнеегипетского раба. Он служит волшебнику, который одержим идеей полететь. Он все время смотрит на небо. Рабы строят каменную башню, такую, чтобы Звездочет мог с нее прыгнуть. В конце он пытается полететь, и конечно, падает на землю и умирает. Рабы свободны. Тут „Звездочет“ заканчивается и начинается „A Light in Black“ (следующая песня — С.К.). Волшебник мертв и рабы на свободе. Но вся их жизнь держалась на вере в своего хозяина и на то, что он сможет полететь. Они не знали, что делать, пока не увидели свет во тьме».
Многие из песен альбома были уже обкатаны на гастролях и репетициях, поэтому сама запись пластинки заняла — смешно сказать — 10 дней! А длиннющую «A Light in Black» умудрились записать и вовсе с одного дубля. Так как «Rising» вышел жёстким, тяжёлым и бескомпромиссным, многие фанаты RAINBOW считают его лучшим альбомом группы.
Дальнейшая плодотворная работа группы Рейнбоу
Затем у Дио появились творческие разногласия с Блэкмором. Дело в том, что фронтмену не нравилось направление песен Дио. Таким образом, он поддерживал единый стиль и собственное видение музыкальных композиций Rainbow.
Дальнейший коммерчески успешный альбом Down to Earth создавали с помощью вокалиста Грэма Боннэта. Затем деятельность группы была связана с работой Джо Линна Тёрнера. Была успешной инструментальная оригинальная импровизация на Девятую симфонию Бетховена.
Затем фронтмен создавал композиции, которые должны были «продвинуть» группу на радио, коммерчески развить проект, что нравилось не всем «фанатам» и привело к уменьшению популярности. Однако до распада, в 1983 году, группа была даже номинирована на престижную премию.
Rainbow сейчас
В 2019 году Rainbow выпустили новую версию кавера на песню Quatermass «Black Sheep Of The Family» — поистине культовую композицию для Ричи Блэкмора. Ведь в далеком 1973 году товарищи по Deep Purple отказались вставлять именно эту «чужую» песню в свой альбом. Событие навело музыканта на мысль о создании собственного проекта, в результате чего и появилась Rainbow. Говорят, что трек будет сопровождать клип, но какова его концепция и как скоро состоится премьера, не сообщается.
Музыканты Rainbow не стоят на месте, пробуются в различных проектах. Например, Ронни Ромеро вместе с симфоническим оркестром в апреле 2019 года выступил в Симферополе с программой Queen Classic — золотыми хитами легендарной группы.
В июне 2019 года Rainbow планируют выступить на фестивале Rock Memories в Германии и Rock The Coast в Испании. А чуть раньше, в мае, выходит трек «The Storm».
«The Temple Of The King» (1975)
Продюсеры Блэкмора настаивали, что в целях рекламы название новой группы обязательно должно содержать его имя. Гитарист пошёл на уступку, и первый альбом нарекли «Ritchie Blackmore’s Rainbow» (впоследствии от этой приставки избавятся).
Первым синглом альбома стала песня «Man On The Silver Mountain» («Человек на Серебряной Горе») с запоминающимся гитарным риффом и мифическом текстом. Он поётся от лица некоего мессии, который призывает слушателей сделать его объектом поклонения («Приди и сделай меня снова святым»). С учётом атмосферы рок-концертов эти строчки звучали более чем наглядно. Более того — когда первый вокалист RAINBOW в 2010 году умрёт, на его могиле так прямо и выбьют: «Человек на Серебряной Горе Ронни Джеймс Дио».
Дебютный альбом вообще вышел очень разнообразным и довольно успешным (№ 11 в Британии, № 30 в США). Дио считал лучшей песней пластинки лирическую «Catch the Rainbow». Однако, по моим наблюдениям наиболее долгоживущей и любимой у многих слушателей стала другая баллада «The Temple Of The King» («Храм Короля»). Недаром эту безумно красивую вещицу Блэкмор в 2013 году перезапишет для своего нового проекта BLACKMORE’S NIGHT и посвятит памяти Дио.
Надо сказать, что Ричи никогда не стеснялся признавать, что нередко черпает свои идеи в творчестве других музыкантов. Так «Catch the Rainbow» была вдохновлена композицией Джими Хендрикса «Little Wing», а на мотив «The Temple Of The King» Блэкмора и вовсе натолкнула мелодия из какой-то ТВ-передачи для йогов («Я её просто немного переделал»).
Альбомы группы «Metallica»
В 1983 г. выходит дебютный студийный альбом «Kill ’Em All» («Убей их всех»), на запись которого участники группы потратили немного денег, зато он стал трижды платиновым, поскольку только в Штатах было продано 3 миллиона экземпляров.
Убей их всех!
Второй альбом под названием «Ride the Lightning» («Оседлать молнию») вышел на следующий год. Его название иносказательно подразумевает казнь на электрическом стуле.
«Master of Puppets» («Кукловод»), вышедший в 1986 г., стал третьим студийным альбомом группы, он достиг 29 места в чарте «The Billboard magazine 200» и 41-го места в чарте Великобритании.
Клифф Бёртон
Это культовый трэш-металл альбом «Metallica», его продажи в США исчисляются миллионами копий, он занял 167 место в списке 500 величайших альбомов по версии журнала «Rolling Stone», 101 место среди лучших альбомов журнала «Time», занимает первое место среди 100 лучших альбомов Metal-Rules. Основная тема всех композиций — манипуляция, критика отмечала глубину и серьезность поднятых в текстах песен проблем. Этот альбом принес группе ошеломляющий успех и еще большую известность.
https://youtube.com/watch?v=ThOAoqFgje0
Четвертый альбом «…And Justice for All» («…И правосудие/справедливость для всех») вышел в 1988 г., продано более 8 миллионов копий, имел статус двойного платинового, хотя не считается самым успешным в творчестве «Metallica». Уже к концу 1988 года получил статус двойного платинового альбома (в США продано более 8 миллионов копий). Песни этого альбома поднимают проблемы лжи в политике, коррупции, несовершенного правосудия, несправедливых войн.
В 1991 г. появился « The Black Album» («Чёрный альбом») — самый успешный и продаваемый из всех (15 миллионов копий, 1 строчка в хит-параде США и 1 — в хит-параде Великобритании). Большинство песен написано Джеймсом и Ларсом.
«Черный альбом», обложка ддиска
Только через пять лет выходит шестой альбом «Load» («Груз»), который разошелся за неделю в количестве 680 000 копий (а вообще продано 5 миллионов копий по всему миру, то есть альбом стал пятикратно платиновым). Примечательно, что в альбоме почти нет элементов трэш-метала, в основном «хард-рок», «хэви-метал» и даже «блюз-рок». Стиль музыки изменился вместе с тематикой текстов — они стали более личными и ностальгическими.
«ReLoad» ( «Перезагрузка») — седьмой студийный альбом 1997 года, он получился весьма разнообразным по стилям и тематике.
Восьмым стал «St. Anger» («Праведный гнев»), вышедший в 2003 году. В время его записи был сделан перерыв на время лечения Хэтфилда от алкоголизма, с 2001 по 2003 гг. группа создала 30 песен, но только 11 из них вошли в альбом. Также во время записи альбома о группе снимался документальный фильм, вышедший в 2004 г. под названием «Metallica: Some Kind of Monster».
«Death Magnetic» ( «Притягивающие смерть») — девятый альбом 2008 г., интересный тем, что каждый участник группы был соавтором песни или создавал свою.
Десятый альбом «Hardwired… To Self-Destruct» («Запрограммированный… для самоуничтожения») вышел в 2016 году, завоевав 1 место в хит-параде Billboard 200.
За каждым альбомом — сотни гастролей по миру, концертов, миллионы фанатов и неимоверный труд.
«Long Live Rock’n’Roll» (1978)
В помпезности концерты RAINBOW не уступали песням. Перед выступлением раздавался голосок Джуди Гарденд из к-ф «Чародей из Страны Оз»: «Тотошка, мне кажется, мы больше не в Канзасе! Мы, должно быть, над радугой!». После чего на сцене зажигалась разноцветными огнями гигантское сооружение в виде радуги, которое изрядно пугало Дио (однажды деталь конструкции рухнула, чуть не раздавив певца).
Из новых песен, представленных на гастролях 1977 года особенно выделялась «Long Live Rock’n’Roll» («Да здравствует, рок-н-ролл!»), которая вытеснила из плей-листа эпического «Звездочёта». Именно она дала название очередному альбому группы и стала его первым синглом.
Сей лозунг мы можем увидеть и на развороте конверта виниловой пластинки. Его держит в руках один из представителей толпы на рок-концерте. Правда, оформители схитрили. На самом деле было использовано фото публики с концерта совсем другой группы — RUSH. Поэтому оригинальную надпись на плакате замазали и заменили на нужную.
Хотя пластинка 1978 года и вышла достаточно крепкой (№ 7 в Британии), её запись проходила тяжело и вяло. Процесс протекал в старинном французском замке, поэтому Ричи большую часть времени проводил за общением с местными «призраками» да игрой в футбол. Гитарист признавал, что из всего материала альбома ему по-настоящему нравилась только одна композиция — «Gates Of Babylon». И самое главное — Ричи и Дио — стали уставать друг от друга. Результатом стало не только увольнение вокалиста, но и изменение стилистики группы.
О жизни RAINBOW после Дио я расскажу уже в следующей статье.
Ранний Pink Floyd
Первоначальный состав:
- Сид Барретт (англ. Syd Barrett) — гитарист, вокалист (1965 — 1968);
- Роджер Уотерс (англ. Roger Waters) — бас-гитарист, вокалист (1965 — 1985, 2005);
- Ричард Райт (англ. Richard Wright) — клавишник, вокалист (1965 — 1981, 1987 — 1994, 2005);
- Ник Мейсон (англ. Nick Mason) — барабанщик (1965 — 1994, 2005).
- Дэвид Гилмор (англ. David Gilmour) — вокалист, гитарист (1968 — 1994, 2005).
Для начала следует отметить, что первыми были не Сид Барретт и не ныне здравствующий Роджер Уотерз, а блюзовые музыканты Пинк Андерсон и Флойд Каунсил. Именно они подтолкнули Барретта, чтобы выдать такое странное, психоделически ненормальное, но такое красивое название для группы.
Потом были однокурсники по архитектурному колледжу Ричарда Райта (ну ладно, не колледжу, институту), которые из ритм-блюзовых хитов делали что-то свое. Так появилась даже не группа, а «Blackhill Enterprises» — корпорация, состоящая из четырех музыкантов и двух менеджеров.
В 1967-м году появился первый плод их совместных усилий — The Piper At The Gates Of Dawn Pink Floyd. В переводе это звучит как «Трубач у врат рассвета» и представляет собой лучший образец британской психоделической музыки конца шестидесятых годов. Многое можно ожидать от четверки по сути подростков, но то, что альбом занял шестое место в британском чарте, это по-настоящему достойно восхищения. И удивления.
Что случилось с Сидом Барреттом?
Но были и минусы полученного успеха. Не зря же психоделия называлась именно вот так «кислотно». Что случилось с Сидом Барреттом, остается доныне лишь темой для мистических сплетен и сумасбродных аналогий. Что было раньше: психоделики, которые довели его до шизофрении, или шизофрения, которая обрела свое обличье в психоделиках? Это было время, когда диагноз «шизофрения» ставился врачами при малейшем соприкосновении с неизведанным. Он же студентом был, ему бы выспаться для начала надо было, а уже потом… а что потом?
Я же говорю, ему надо было выспаться хорошенько, но из-за плотного гастрольного графика у него стали проявляться постоянные нервные срывы и психозы, он становился все более невыносимым субъектом, что выводило из себя и других, и Роджера в частности. Иногда Сид «уходил в себя» прямо на сцене. Поэтому в 1968-м году Сид Барретт был отправлен в отставку, а на его замену был взят Дэвид Гилмор.
Сид сочинил большую часть первого альбома, поэтому изначально планировалось, что он станет не музыкантом, а композитором группы, но увы, из этого ничего толкового не получилось. В альбоме, который вышел в 1968-м году, звучит всего лишь одна его композиция.
Поэтому история раннего Pink Floyd разделяется на два периода: с Сидом и без оного. Шизофреник в семье, это всегда слишком печально, чтобы не постараться его прикончить если не буквально, то хотя бы фигурально. Но именно этот шизофреник и прославил банду на всю страну.
В 1969-м году группа написала саундтрек к фильму More, после чего выпустила альбом Ummagumma. Его запись производилась отчасти в Бирмингеме, а отчасти – в Манчестере. Поэтому было решено издать его в виде двойного альбома. Первый диск представлял собой первую и единственную запись живого выступления группы (что не менялось на протяжении двадцати последующих лет), а на втором диске звучало четыре раздельных части, каждую из которых написал следующий участник группы. То есть получилось четыре миниатюрных сольных диска.
Этот диск занял пятое место в британском чарте, а также попал в хит-парады США, на далекое-далекое семидесятое место.
А вот третий альбом, которым группа наглядно продемонстрировала, в каком направлении она стала развиваться, назывался «Atom Heart Mother». Он занял уже первое место. Чтобы реализовать замысел музыкантов, был использован хор и симфонический оркестр. Также привлекли к процессу профессионального аранжировщика, который к тому же сделал всю оркестровку альбома.
«Meddle», вышедший в следующем году, напоминал предыдущий альбом лишь по длительности и количеству композиций. Звучание стало совершенно иным. Запись производилась на шестнадцатидорожечные магнитофоны, использовался синтезатор VCS3. А в одной из композиций вокал записала русская борзая по кличке Симус. Кстати, эту песню так и назвали по ее имени.
«Obscured by Clouds» был выпущен как саундтрек, а потому остался менее известен. Хотя, если честно, то мне он кажется ближе, чем предыдущий альбом. Почему, не знаю. Он занял в Британии почетное шестое место.
Бессмертная группа Рейнбоу
Такое впечатление, что группа Rainbow не исчезнет никогда. Эта группа много раз меняла свой состав, возрождалась и прекращала своё существование. Созданная в 1975 году, она закончила выступать в 1997 году.
Ричи Блэкмор стал заниматься семейным, совместным с женой фолк-проектом Blackmore’s Night. Казалось бы, всё в прошлом. Но в 2015 году основатель «воскресил» группу Rainbow для серии концертов, не имея целей создавать новые композиции, а лишь просто исполняя вживую классические песни репертуара и вызывая в сердцах поклонников тёплую ностальгию. Он по-прежнему выступал на сцене так, как-будто ему 18 лет.
Создание коллектива и первые успехи команды Rainbow
Rainbow (Рейнбоу): Биография группы
Итак, Ричи Блэкмор — икона музыки, живая легенда, основал группу, назвав её «Радуга» (Rainbow). Он наполнил её музыкантами из группы Elf, созданной Ронни Дио.
Их первое дебютное детище Ritchie Blackmore’s Rainbow было выпущено уже в первый год существования, хотя изначально никто не строил далеко идущих планов, все рассчитывали на разовый успех.
Альбом попал в американский топ-30, занял 11-ю позицию хит-парада в Англии. Однако потом был популярный Rising (1976) и следующий альбом On Stage (1977).
Индивидуальный стиль группы подчёркивали элементы музыки барокко и средневековья, а также оригинальная игра на виолончели. Первое живое выступление музыкантов сопровождала радуга из 3 тыс. лампочек.