История песни «shine on you crazy diamond»/«сияй, безумный бриллиант» (1975)

Музыкальная структура

  • Часть I ( Райт , Уотерс , Гилмор  ; начало в 3:54)  : эта часть начинается со стеклянной губной гармошки в исполнении Дэвида Гилмора, Ричарда Райта и Роджера Уотерса, затем на органе Хаммонда , за которым следуют отрывки из Минимуга и четыре ноты гитара из Дэвида Гилмора на Fender Stratocaster . Примерно в 2:45 можно услышать почти неслышный лай собак. Возможно, это отсылка к включению You Gotta Be Crazy (предка Dogs ) в туры 1974 года . Игра заканчивается, когда появляется клавиатура .
  • Часть II (Гилмор, Уотерс, Райт; 3:55 — 6:27) начинается с рифа, повторяемого на протяжении всей части. В эту часть входит второе соло Гилмора. Ник Мейсон запускает барабаны . Эту часть часто называют темой Сида .
  • Часть III (Уотерс, Гилмор, Райт; 6:27 до 8:32) начинается с Minimoog синтезатор по Rick Wright . В этой части представлено третье гитарное соло Гилмора в блюзовом тоне .
  • Часть IV (Гилмор, Райт, Уотерс; 8:33 — 11:08) Роджер Уотерс поет куплет, а Гилмор, Райт, Карлена Уильямс и Венетта Филдс поют бэк-вокал.
  • Часть V (Уотерс, с 11:09 до 13:34) 2 гитары, повторяющие рифф около 1 минуты . На баритон-саксофоне играет Дик Парри. Заканчивает она тенор-саксофоном . Затем темп набирает обороты и, наконец, заканчивается без баса и ударных с теноровым саксофоном в сопровождении синтезатора ARP-струн и гитарного арпеджио с постепенным затуханием. Шум машины постепенно исчезает и следует за « Добро пожаловать в машину» .
  • Часть VI (Райт, Уотерс, Гилмор; начало в 4:41) начинается с звука ветра, знаменующего конец Wish You Were Here . Когда этот звук заканчивается, появляется Дэвид Гилмор с басом . Роджер Уотерс добавляет еще один бас с тем же риффом. Затем Рик Райт играет на ARP-струнном ансамбле-синтезаторе, и после нескольких тактов, нескольких партий ритм-гитары и установленных ударных синтезатор Minimoog играет соло. Через две минуты Райт и Гилмор играют ноты в унисон, прежде чем Гилмор начинает стальное гитарное соло на коленях .
  • Часть VII (Уотерс, Гилмор, Райт; 4:41 — 6:05) содержит вокальные секции, по большей части идентичные Части IV до начала Части VIII.
  • В части VIII (Гилмор, Райт, Уотерс; с 6:05 до 9:05) Роджер Уотерс играет на второй электрогитаре .
  • Часть IX (Райт, с 9:05 до 12:31) воспроизводится в формате 4/4 . Дэвид Гилмор описал этот раздел в интервью как похоронный марш, посвященный Сиду Барретту . Барабаны играют половину песни, а клавиатура играет снова до затухания, во время которого мы можем услышать короткий отрывок из See Emily Play (в 12:07), одной из композиций Барретта для Pink Floyd .

What’s It All About?

Released in the UK on 12th September 1975 and on the following day in the US, Wish You Were Here topped the charts on both sides of the Atlantic en route to being certified six times platinum. ‘Shine On You Crazy Diamond’, meanwhile, has become one of Pink Floyd’s most acclaimed, iconic and widely discussed tracks.

“I think the song is brilliant in its sort of evocation of what Roger obviously felt about Syd and certainly it matches mine,” Dave Gilmour stated in the 2012 documentary Pink Floyd: The Story of Wish You Were Here.

Roger Waters, on the other hand, has issued typically contradictory remarks.

“‘Shine On’ is not really about Syd,” he informed Mike Watkinson and Pete Anderson for their 2001 book Crazy Diamond: Syd Barrett & The Dawn Of Pink Floyd. “He’s just a symbol for all the extremes of absence some people have to indulge in because it’s the only way they can cope with how fucking sad it is, modern life, to withdraw completely.”

Just over a decade later, in the aforementioned Wish You Were Here documentary, he then did an about–turn:

“It’s my homage to Syd and my heartfelt expression of … my admiration for the talent and my sadness for the loss of the friend. There are no generalities really in that song. It’s not about all the crazy diamonds. It’s about Syd.”

Artist: Pink Floyd Track: ‘Shine On You Crazy Diamond ’Label: Harvest Released: 1975 Producer: Pink Floyd Engineer: Brian Humphries Studio: Abbey Road

Releases

«Shine On You Crazy Diamond» features on all the below releases:

Albums
  • Wish You Were Here (Original release) – Pink Floyd, 1975
  • A Collection of Great Dance Songs (Edited version) – Pink Floyd, 1981
  • Delicate Sound of Thunder (Live version, Parts I–V) – Pink Floyd, 1988
  • PULSE (Live version, Parts I–V and VII) – Pink Floyd, 1995
  • In the Flesh – Live (Live version, Parts I–VIII) – Roger Waters, 2000
  • Echoes: The Best of Pink Floyd (Edited version) – Pink Floyd, 2001
  • Live in Gdańsk (Live version, Parts I–II, IV–V) – David Gilmour, 2008
  • Wish You Were Here 2011 remastered «Experience» and «Immersion» sets (early live version recorded in November 1974) – Pink Floyd, 2011
  • A Foot in the Door – The Best of Pink Floyd (Edited version, Parts I–V) – Pink Floyd, 2011
Video/DVD/BD
  • Delicate Sound of Thunder (VHS, Part I only) – Pink Floyd, 1988
  • PULSE (VHS and DVD, Parts I–V and VII) – Pink Floyd, 1995 (VHS) 2006 (DVD)
  • In the Flesh – Live (DVD, Parts I–VIII) – Roger Waters, 2000
  • David Gilmour in Concert (DVD, Parts I–II, IV–V and VI–VII, reprise of Part V) – David Gilmour, 2002
  • Remember That Night (DVD and BD, Parts I–II and IV–V) – David Gilmour, 2007
  • Live in Gdańsk 3-disc, 4-disc and deluxe editions (Parts I–II, IV–V) – David Gilmour, 2008

Pink Floyd сейчас

Роджер Уотерс в 2017 году выпустил альбом Is This the Life We Really Want? Он поднялся на третью строчку в Великобритании. В 2018-м музыкант заявил о намерении совершить прощальное турне с шоу Us + Them.

В 2015 году свет увидела сольная пластинка Дэвида Гилмора Rattle That Lock. За ним последовало короткое турне по Европе и Америке.

Ник Мейсон отошел от творчества. Он живет в Лос-Анджелесе, занимается гольфом и активно просматривает социальные сети.

Например, когда в марте 2018 года появилось известие о его кончине, он написал в Twitter, процитировав знаменитую фразу Марка Твена:

«По-моему, сообщения о моей смерти сильно преувеличены».

Ричард Райт умер 15 сентября 2008 года от рака легких. Ему было 65 лет. Он не успел завершить свой четвертый сольный альбом.

Запись

Во время записи альбома произошло два необычных события, оба связаны с Shine On You Crazy Diamond . По словам Дэвида Гилмора и Ника Мэйсона , группа записала удовлетворительный дубль, но из-за нового микшерного пульта , установленного в Abbey Road Studios , чрезмерное эхо других инструментов вокруг барабанов принесло некоторое облегчение. группа, которой пришлось перезаписывать песню.

Другое событие произошло во время сведения песни, когда толстый , лысый , бритый Сид Барретт прибыл в студию Abbey Road . Участники группы не сразу узнали Барретта из-за его внешности.

Переводчики

Пинк Флойд

  • Ричард Райт — орган Hammond , фортепиано Steinway, фортепиано Bösendorfer, электрическое пианино , Clavinet Hohner, синтезаторы ARP String Ensemble, Minimoogs, EMS VCS 3, стеклянная губная гармошка, бэк-вокал
  • Дэвид Гилмор — электрогитара , дополнительный бас в Shine On Part VI , стальная гитара, синтезатор EMI AKS, стеклянная губная гармошка, бэк-вокал
  • Роджер Уотерс — бас, электрогитара , вокал , стеклянная губная гармошка
  • Ник Мейсон — ударные , перкуссия

Дополнительные музыканты

  • Дик Пэрри — баритон- саксофон и тенор-саксофон
  • Карлена Уильямс — бэк-вокал
  • Венетта Филдс — бэк-вокал

Временная шкала

Не выложить невозможно! Personnel: Damian Darlington — Musical Director, guitar, lapsteel and vocals Ian Cattell — Bass guitar, vocals Bobby Harrison — Guita…Все видео

ImageSize = width:900 height:270

PlotArea = left:100 bottom:60 top:0 right:50

Alignbars = justify

DateFormat = mm/dd/yyyy

Period = from:01/01/1965 till:09/02/2005

TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy

Colors =

id:Vocal value:red legend:Вокал

id:Guitars value:blue legend:Гитара

id:Bass value:green legend:Бас

id:Keyboards value:gray(0.4) legend:Клавишные

id:Drums value:purple legend:Ударные

Legend = orientation:horizontal position:bottom

ScaleMajor = increment:2 start:01/01/1965

LineData=

at:08/04/1967 color:black layer:back

at:06/28/1968 color:black layer:back

at:06/13/1969 color:black layer:back

at:11/07/1969 color:black layer:back

at:10/02/1970 color:black layer:back

at:11/05/1971 color:black layer:back

at:06/02/1972 color:black layer:back

at:03/23/1973 color:black layer:back

at:11/12/1975 color:black layer:back

at:01/21/1977 color:black layer:back

at:11/30/1979 color:black layer:back

at:03/21/1983 color:black layer:back

at:11/07/1987 color:black layer:back

at:03/28/1994 color:black layer:back

BarData =

bar:Barrett text:»Сид Барретт»

bar:Gilmour text:»Дэвид Гилмор»

bar:Waters text:»Роджер Уотерс»

bar:Wright text:»Ричард Райт»

bar:Mason text:»Ник Мэйсон»

PlotData=

width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4)

bar:Mason from:start till:06/01/1996 color:Drums width:14

bar:Barrett from:start till:06/05/1968 color:Guitars width:14

bar:Barrett from:start till:06/05/1968 color:Vocal width:5

bar:Gilmour from:12/01/1967 till:06/01/1996 color:Guitars width:14

bar:Gilmour from:12/01/1967 till:06/02/1996 color:Vocal width:5

bar:Waters from:start till:01/20/1985 color:Bass width:14

bar:Waters from:start till:01/20/1985 color:Vocal width:5

bar:Wright from:start till:06/17/1981 color:Keyboards width:14

bar:Wright from:start till:01/01/1975 color:Vocal width:5

bar:Wright from:01/01/1987 till:06/01/1996 color:Keyboards width:14

bar:Wright from:01/01/1993 till:06/01/1996 color:Vocal width:5

bar:Waters from:05/01/2005 till:end color:Bass width:14

bar:Waters from:05/01/2005 till:end color:Vocal width:5

bar:Wright from:05/01/2005 till:end color:Keyboards width:14

bar:Wright from:05/01/2005 till:end color:Vocal width:5

bar:Mason from:05/01/2005 till:end color:Drums width:14

bar:Gilmour from:05/01/2005 till:end color:Guitars width:14

bar:Gilmour from:05/01/2005 till:end color:Vocal width:5

Контекст и развитие

Задуманная во время турне группы по Великобритании зимой 1974 года, композиция развивалась в ходе концертов с двумя другими длинными пьесами: Raving and Drooling и You Gotta Be Crazy . Когда Pink Floyd входит в студию вянварь 1975 г.Чтобы начать работу над своим новым альбомом, группа планирует разместить Shine On на стороне A виниловой пластинки , но его длина превышает временные ограничения, отведенные для одной стороны 33 об / мин. Затем у Роджера Уотерса есть идея разделить его на две песни, в начале и в конце альбома, в середине которых будут добавлены другие песни. Полная песня, продолжительностью 26 минут, является самой длинной песней, записанной Pink Floyd.

Shine On You Crazy Diamond посвящен отсутствию в целом, но по мере его развития именно отсутствие бывшего фронтмена Сида Барретта влияет на состав и все остальное в альбоме группы. Этот идет помимо студий Abbey Road на5 июня 1975 г., во время сеансов работы над альбомом. Его визит расстраивает участников группы, которые видят его впервые за два года, теперь уже лысого, тучного и нестабильного.

Edited versions

Three different edited versions of the composition have appeared on compilation albums:

A Collection of Great Dance Songs (Parts I, II, IV, VII)

The version on this compilation album was cut significantly. Parts III, V, VI, VIII and IX were dropped completely. Parts IV and VII are linked by the guitar solo from earlier in Part IV. Lastly, the riff that links Parts VII and VIII is repeated several times as the song segues into the introductory radio passage from «Wish You Were Here».

Echoes: The Best of Pink Floyd (Parts I–VII)

The version on this compilation album was also cut, but less significantly. The guitar solo on Part III was dropped. Part VI was shortened. Parts VIII and IX were dropped completely. Linking Parts V and VI is the sound of wind. These are the same wind effects used to bridge «Wish You Were Here» to Part VI of «Diamond» on the original LP. Finally, the riff that links Parts VII and VIII is repeated several times as the song segues into the introductory passage of clocks of «Time».

A Foot in the Door – The Best of Pink Floyd (Parts I–V)

This version was also cut. Parts VI–IX were dropped completely. Part I was shortened. The guitar solo on Part III was dropped. The saxophone on Part V has an early fade-out. Finally, the machine-like hum that segues into «Welcome to the Machine» in the original album was dropped, the song simply stops and «Brain Damage» begins.

Pink Floyd: трагедия Сида Барретта

Но успех вскружил голову Сиду Барретту и из-за наркотической зависимости после срыва концертов в январе к группе присоединяется Дэвид Гилмор. Вначале планировалось, что Сид будет продолжать писать песни, но это не привело ни к чему хорошему. Сид стал вести затворнический образ жизни, изредка выпуская сборники песен. За последующее время Pink Floyd и Барретт встретились лишь однажды. В 1968 году выходит второй альбом группы, на котором была лишь одна его песня.

В 1969 годугруппа Pink Floyd записывает саундтрек в фильму «More» и альбом «Ummagumma» на котором содержалось живое выступление группы. Альбом попал в чарты США, достигнув 70 места и став 5 в Британии.

Группа Пинк Флойд продолжает ежегодно записывать альбомы. Так в 1970 выходит «Atom Heart Mother» с 20 минутной заглавной композицией. Лонгплей стал первым в Британии. При его записи использовали симфонический оркестр и хор. В 1971 выходит «Meddle» — на его записи группа применила 16-дорожечные магнитофоны и синтезатор. В 1972 году появился «Obscured by Clouds», ставший саундтреком к фильму «La Vallee». После этого альбома и вплоть до 1987 года лирику пишет исключительно Роджер Уотерс, ставший лидером коллектива. В этот период были записаны наиболее классические альбомы группы.

Смысл композиции

Рик Райт решил, что это приятель Уотерса, а Гилмор принял незнакомца за классического представителя персонала EMI. Однако драма была куда более глубокой… И заключалась она в том, что незнакомцем был тот самый человек, которому посвящена «Продолжай блистать, ты, безумный алмаз».

Сид Барретт — тот самый безумный алмаз, основатель «Пинков», который ушёл от музыки и, фактически, сошёл с ума… Причина его сумасшествия — нервное перенапряжение, плюс чрезмерное употребление ЛСД. Вместе с группой, Барретт успел записать всего один альбом — The Piper at the Gates of Dawn (1967).


Обложка альбома The Piper at the Gates of Dawn (1967)

История создания и смысл песни Shine On You Crazy Diamond

Композицию написали Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор и Ричарт Райт. Сочиняя музыку, они отталкивались от первого гитарного проигрыша, который можно услышать в Shine On You Crazy Diamond. Далее каждый из них что-то добавлял к песне.

Основную фразу, ставшую названием, придумал Гилмор, и она не имела отношения к Барретту. Но мысли о бывшем товарище постоянно терзали Уотерса. Он сам уже не помнит, как получилось, что он начал писать посвящение Сиду, в котором попытался выразить свое отношение к нему. Более того, создается впечатление, что Роджер оправдывается в песне, ведь именно он настоял на изгнании Барретта.

Изначально Shine On You Crazy Diamond предназначалась для предстоящего концертного тура группы по Франции, где она впервые прозвучала. После того ее решили включить в альбом Wish You Were Here, так как она идеально вписывалась в общую идею пластинки.

Релиз и достижения

Песня Shine On You Crazy Diamond состоит из девяти частей, и ее общая длительность превышает двадцать шесть минут. Первые пять частей открывают альбом, а последние четыре завершают его. Разбить композицию предложил Роджер Уотерс, и остальным членам Pink Floyd, за исключением Гилмора, эта мысль понравилась.

Критики и публика в целом восприняли песню доброжелательно, хотя некоторые посчитали текст едва ли не оскорблением Сида Барретта. А что вы думаете о Shine On You Crazy Diamond?

Интересные факты

  • В заключительной части Shine On You Crazy Diamond очень тихо звучит отрывок из песни See Emily Play, которую написал Сид Барретт.
  • При работе над песней музыканты прозвали грустные гитарные ноты «темой Сида».
  • На сборниках треков Pink Floyd встречается три версии песни Shine On You Crazy Diamond, составленные из ее разных частей.

Live performances

Template:Refimprove section
The song series was first performed in 1974 as «Shine On», during the band’s French tour in June that year. It was first introduced as «Shine On You Crazy Diamond» on the British tour in November 1974. The set was originally performed as one whole suite with some of the parts differing from the album versions with samplings of Barrett’s solo song «Dark Globe» during the opening of the performance. The version from the British tour was included on the 2011 Experience and Immersion editions of Wish You Were Here. The multi-part version of «Shine On You Crazy Diamond» was first performed on the band’s 1975 North American tour with «Have a Cigar» thrown into the middle of the piece. The 1975 versions were close to the final versions except parts one and nine were still not refined yet. The band performed the whole nine-part «Shine On You Crazy Diamond» as part of the Wish You Were Here portion of their 1977 In the Flesh Tour, with extra musicians White on guitar and backing vocals and Parry on saxophones.

Parts I–V of «Shine On You Crazy Diamond» became a staple of Pink Floyd’s live performances from 1987–94. The track opened shows for most of the A Momentary Lapse of Reason tour of 1987–89 and the tour closing performance at Knebworth in 1990 with Candy Dulfer on saxophone. The first eleven performances had «Echoes» as the show opener before the band proceeded to play all of A Momentary Lapse of Reason in the rest of the first half in a slightly different sequence to the album. A condensed edition of the track (without the Gilmour solo in Part III) would then open the second half of the shows on the group’s 1994 The Division Bell tour (documented on Pulse) except on shows where all of The Dark Side of the Moon was performed when «Shine On You Crazy Diamond» opened the first half and in the last month and a half of the tour the band added part VII to Parts I–V. A similar version was also played during David Gilmour’s Rattle That Lock Tour in 2015 with the according screen film on display.

Gilmour performed almost the whole suite (save part IX) at his 2001 and 2002 semi-unplugged concerts (which were documented on his 2002 David Gilmour in Concert video film) and has performed Parts I–II and IV–V (in a new arrangement) on his 2006 On an Island solo tour. Part III was omitted and Parts I and II were simplified and more guitar-focused. Gilmour performed Parts I–V on his Live in Gdańsk album on disc two and on the DVD in the four-disc edition of the album. The five-disc edition and the online downloads available in the three and four-disc editions include Parts I–V recorded in Venice and Vienne in 2006. In many of his performances, solo and with Pink Floyd, Gilmour alters the vocal melody to avoid the higher notes that were originally sung by Waters.

Waters has also performed the epic on his 1999 and 2000 tours documented on his In the Flesh – Live album and DVD which was a condensed parts I, II, IV, VI, VII, and IX. Part VI on these performances had a lap steel solo from Jon Carin then guitar solos from Doyle Bramhall II and White. Then on Waters’ 2002 tour, he played all nine parts like on record (although part VIII was shortened). An abridged version of parts I–V was performed on Waters’ 2006–07 The Dark Side of the Moon Live tour.

Previously…

Humphries started as a tape op/assistant engineer at London’s Pye Studios in late 1964. He worked there with anyone from Lena Horne, Nancy Sinatra and Sammy Davis Jr to the Kinks and Pink Floyd, whose More movie soundtrack album was one of his final Pye–based projects before relocating to Island Records’ new Basing Street Studios in 1969. That same year he worked with Spooky Tooth, engineered the live tracks on Pink Floyd’s Ummagumma and also recorded (uncredited) the band’s contributions to the Zabriskie Point film soundtrack. Thereafter, Humphries’ recording and mix assignments included Roger Waters’ compositions on the Music From The Body soundtrack, Traffic, Paul McCartney, the Rolling Stones, Led Zeppelin, Black Sabbath, Barclay James Harvest, Stevie Wonder, Jim Capaldi and Mott The Hoople through 1974, when Pink Floyd booked the Basing Street mobile truck to record a couple of concerts at London’s Empire Pool (now Wembley Arena).

“I was asked to go to the second gig at the Empire Pool so that I could check out what equipment would be needed for recording with the mobile,” Humphries recalls. “Then, when I was talking with the band members about old times, I let it be known that I had been doing live gig mixing. So, they asked me to sit down with their sound mixer and give them my opinion of what he was doing. After giving it a listen I told them it was rubbish, especially considering the equipment they had. So, they then asked me to take over doing their live sound for the rest of the British tour, which meant somebody else had to record the remaining Empire Pool gigs.”

Thereafter, Brian Humphries accompanied Pink Floyd on their US visit, taking care of the live-sound mixing. Next, when Dark Side Of The Moon engineer Alan Parsons began focussing on his own Alan Parsons Project activities, Humphries filled his place behind the console for Wish You Were Here. At the same time, he also engineered the band’s American concerts on the East Coast in April 1975 and on the West Coast that June, interrupting the January–July album sessions at Abbey Road where, according to Humphries, “Studio Three had just installed a Studer A80 24–track tape machine as well as an EMI–modified Neve that nobody knew how to operate. We were like guinea pigs and I was the main guinea pig.”

Альбомы группы «Metallica»

В 1983 г. выходит дебютный студийный альбом «Kill ’Em All» («Убей их всех»), на запись которого участники группы потратили немного денег, зато он стал трижды платиновым, поскольку только в Штатах было продано 3 миллиона  экземпляров. 

Убей их всех!

Второй альбом под названием «Ride the Lightning» («Оседлать молнию») вышел на следующий год. Его название иносказательно подразумевает казнь на электрическом стуле. 

«Master of Puppets» («Кукловод»), вышедший в 1986 г., стал третьим студийным альбомом группы, он достиг 29 места в чарте «The Billboard magazine 200» и 41-го места в чарте Великобритании.

Клифф Бёртон

Это культовый трэш-металл альбом «Metallica», его продажи в США исчисляются миллионами копий, он занял 167 место  в списке 500 величайших альбомов по версии журнала «Rolling Stone», 101 место среди лучших альбомов журнала «Time», занимает первое место среди 100 лучших альбомов Metal-Rules. Основная тема всех композиций — манипуляция, критика отмечала глубину и серьезность поднятых в текстах песен проблем. Этот альбом принес группе ошеломляющий успех и еще большую известность. 

https://youtube.com/watch?v=ThOAoqFgje0

Четвертый альбом «…And Justice for All» («…И правосудие/справедливость для всех») вышел в 1988 г., продано более 8 миллионов копий, имел статус двойного платинового, хотя не считается самым успешным в творчестве «Metallica». Уже к концу 1988 года получил статус двойного платинового альбома (в США продано более 8 миллионов копий). Песни этого альбома поднимают проблемы лжи в политике, коррупции, несовершенного правосудия, несправедливых войн.

В 1991 г. появился « The Black Album» («Чёрный альбом») — самый успешный и продаваемый из всех (15 миллионов копий,  1 строчка в хит-параде США и 1 — в хит-параде Великобритании). Большинство песен написано Джеймсом и Ларсом.

«Черный альбом», обложка ддиска

Только через пять лет  выходит шестой альбом «Load» («Груз»), который разошелся за неделю в количестве  680 000 копий (а вообще продано 5 миллионов копий по всему миру, то есть альбом стал пятикратно платиновым). Примечательно, что в альбоме почти нет элементов трэш-метала, в основном «хард-рок», «хэви-метал» и даже «блюз-рок». Стиль музыки изменился вместе с тематикой текстов — они стали более личными и ностальгическими.

«ReLoad» ( «Перезагрузка») — седьмой студийный альбом 1997 года, он получился весьма разнообразным по стилям и тематике.

Восьмым стал «St. Anger» («Праведный гнев»), вышедший в  2003 году. В время его записи был сделан перерыв на время лечения Хэтфилда от алкоголизма, с 2001 по 2003 гг.  группа создала 30 песен, но только 11 из них вошли в альбом. Также во время записи альбома о группе снимался документальный фильм, вышедший в 2004 г. под названием «Metallica: Some Kind of Monster». 

«Death Magnetic» ( «Притягивающие смерть») — девятый альбом 2008 г., интересный тем, что каждый участник группы был соавтором песни  или создавал свою.

Десятый альбом «Hardwired… To Self-Destruct» («Запрограммированный… для самоуничтожения»)  вышел в 2016 году, завоевав 1 место  в хит-параде Billboard 200. 

За каждым альбомом — сотни гастролей по миру, концертов, миллионы фанатов и неимоверный труд. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: