Роджер уотерс (roger waters) — биография, новости, личная жизнь

Ранний Pink Floyd

Первоначальный состав:

  •  Сид Барретт (англ. Syd Barrett) — гитарист, вокалист (1965 — 1968);
  •  Роджер Уотерс (англ. Roger Waters) — бас-гитарист, вокалист (1965 — 1985, 2005);
  •  Ричард Райт (англ. Richard Wright) — клавишник, вокалист (1965 — 1981, 1987 — 1994, 2005);
  •  Ник Мейсон (англ. Nick Mason) — барабанщик (1965 — 1994, 2005).
  •  Дэвид Гилмор (англ. David Gilmour) — вокалист, гитарист (1968 — 1994, 2005).

 Для начала следует отметить, что первыми были не Сид Барретт и не ныне здравствующий Роджер Уотерз, а блюзовые музыканты Пинк Андерсон и Флойд Каунсил. Именно они подтолкнули Барретта, чтобы выдать такое странное, психоделически ненормальное, но такое красивое название для группы.

Потом были однокурсники по архитектурному колледжу Ричарда Райта (ну ладно, не колледжу, институту), которые из ритм-блюзовых хитов делали что-то свое. Так появилась даже не группа, а «Blackhill Enterprises» — корпорация, состоящая из четырех музыкантов и двух менеджеров.

В 1967-м году появился первый плод их совместных усилий — The Piper At The Gates Of Dawn Pink Floyd. В переводе это звучит как «Трубач у врат рассвета» и представляет собой лучший образец британской психоделической музыки конца шестидесятых годов. Многое можно ожидать от четверки по сути подростков, но то, что альбом занял шестое место в британском чарте, это по-настоящему достойно восхищения. И удивления.

Что случилось с Сидом Барреттом?

Но были и минусы полученного успеха. Не зря же психоделия называлась именно вот так «кислотно». Что случилось с Сидом Барреттом, остается доныне лишь темой для мистических сплетен и сумасбродных аналогий. Что было раньше: психоделики, которые довели его до шизофрении, или шизофрения, которая обрела свое обличье в психоделиках? Это было время, когда диагноз «шизофрения» ставился врачами при малейшем соприкосновении с неизведанным. Он же студентом был, ему бы выспаться для начала надо было, а уже потом… а что потом?

Я же говорю, ему надо было выспаться хорошенько, но из-за плотного гастрольного графика у него стали проявляться постоянные нервные срывы и психозы,  он становился все более невыносимым субъектом, что выводило из себя и других, и Роджера в частности. Иногда Сид «уходил в себя» прямо на сцене. Поэтому в 1968-м году Сид Барретт был отправлен в отставку, а на его замену был взят Дэвид Гилмор.

Сид сочинил большую часть первого альбома, поэтому изначально планировалось, что он станет не музыкантом, а композитором группы, но увы, из этого ничего толкового не получилось. В альбоме, который вышел в 1968-м году, звучит всего лишь одна его композиция.

Поэтому история раннего Pink Floyd разделяется на два периода: с Сидом и без оного. Шизофреник в семье, это всегда слишком печально, чтобы не постараться его прикончить если не буквально, то хотя бы фигурально.  Но именно этот шизофреник и прославил банду на всю страну.

В 1969-м году группа написала саундтрек  к фильму More, после чего выпустила альбом Ummagumma. Его запись производилась отчасти в Бирмингеме, а отчасти – в Манчестере. Поэтому было решено издать его в виде двойного альбома. Первый диск представлял собой первую и единственную запись живого выступления группы (что не менялось на протяжении двадцати последующих лет), а на втором диске звучало четыре раздельных части, каждую из которых написал следующий участник группы. То есть получилось четыре миниатюрных сольных диска.

Этот диск занял пятое место в британском чарте, а также попал в хит-парады США, на далекое-далекое семидесятое место.

А вот третий альбом, которым группа наглядно продемонстрировала, в каком направлении она стала развиваться, назывался «Atom Heart Mother». Он занял уже первое место. Чтобы реализовать замысел музыкантов, был использован хор и симфонический оркестр. Также привлекли к процессу профессионального аранжировщика, который к тому же сделал всю оркестровку альбома.

«Meddle», вышедший в следующем году, напоминал предыдущий альбом лишь по длительности и количеству композиций. Звучание стало совершенно иным. Запись производилась на шестнадцатидорожечные магнитофоны, использовался синтезатор VCS3. А в одной из композиций вокал записала русская борзая по кличке Симус. Кстати, эту песню так и назвали по ее имени.

«Obscured by Clouds» был выпущен как саундтрек, а потому остался менее известен. Хотя, если честно, то мне он кажется ближе, чем предыдущий альбом. Почему,  не знаю. Он занял в Британии почетное шестое место.

«The Dark Side of the Moon»

Все изменилось после «The Dark Side of the Moon». Да, в честь этого альбома даже фильм сняли, в котором рассказывалось, как записи делали, и что для получения нужного звука использовали.

В отличие от предыдущих альбомов, это был не просто сборник песен, а концептуальное произведение, в котором повествовалось о давлении и влиянии современного мира на психику человека. По крайней мере, группе было о чем рассказать, они эту концепцию прочувствовали сами, а такой опыт оставляет о себе память надолго. Причем не самую лучшую память, надо сказать. Но все таки — альбом получился просто замечательным.

https://youtube.com/watch?v=cA8gKR051Xs

1973-й год. Полное отсутствие адекватной аппаратуры — ныне у любого школьника, сидящего за монитором компьютера, куда больше возможностей для творчества и создания нужного звука, чем было у Пинк Флойд тридцать лет назад. Нет, постойте, не тридцать – уже сорок лет назад, оговорился. Как все-таки бежит время!

Вместе с рассказом о влиянии окружающего мира на душевное равновесие личности в альбоме повествуется о паранойе «On the Run», в «Time» говорилось об ощущениях при приближении старости и чувства, что жизнь прожита напрасно (типичные молодежные мысли, надо сказать). «The Great Gig in the Sky» вместе с  «Religious Theme» затрагивают тему религии и смерти, а в «Money» рассказывается о губительной власти денег. «Us and Them» — ода общественным конфликтам. И «Brain Damage» — песня, посвященная бедному Сиду.

Диск записывался почти девять месяцев, что для тех лет было просто непростительной тратой времени, но стал классикой и прекрасно слушается даже сейчас, несмотря на прошедшие десятилетия. Что уж тут скажешь. Как раз в те годы группы соревновались в духе, «кто быстрее». Например, Свинцовый Дирижабль написали свой первый альбом не то за девять, не то за двенадцать часов.

Усилия стоили того: альбом ныне является самым продаваемым за всю историю звукозаписи.

Wish You Were Here

Заглавная песня с этого альбома стала визитной карточкой Пинк Флойд. «Жаль, что тебя здесь нет». Тема отчуждения, безумный трек «Shine on You Crazy Diamond», который опять-таки был посвящен Сиду Барретту (это ж надо было его сначала из группы выгнать и наблюдать, как от его личности ничего не остается, чтобы начать писать про него /а не для него, как некоторые полагают/ песни).

Этот альбом снова стал первым в Великобритании. А что делать, у Пинк Флойд просто не существовало достойных конкурентов.

Animals

«Хьюстон, как слышно? У меня тут огромная розовая свинья по курсу». Про Хьюстон это, конечно же, шутка, но свинья действительно была. Летала себе над улицами Лондона. Бедного летчика незамедлительно отправили к психиатру, а это всего лишь записывался видеоклип на песню Pigs. Pink Floyd давала выход своему больному воображению. Вроде Сид Барретт ушел на покой уже давно, но напоследок так вдохновил весь коллектив, что они до сих пор не могли отойти от совершенно безумных образов и аналогий.

1977-й год. Группа все чаще подвергается критике со стороны панков. Темой осуждения стали якобы излишняя слабохарактерность и высокомерие. В результате коллектив записал альбом, на котором было всего три композиции, зато многокилометровой длины. Две коротких были так, в довесок к основным темам и более полно раскрывали суть замысла.

В этом альбоме животные ассоциируются с определенными представителями общества, как метафоры… росло напряжение между Райтом и Уотерзом, вследствие чего гитары стали превалировать в звучании нового альбома. В целом, этого вообще не чувствуется, но прибавка гитарного звука явно пошла звучанию группы на пользу. А потому слушаем, смотрим и наслаждаемся.

Чего только стоят эти громадные головы хряков, которые своими свирепыми глазищами рассекали концертные залы! Я не оговорился. На концертах действительно присутствовали жуткие поросячьи башки, которым позавидовали бы Мэйхем в эпоху Деда, но вместо металла звучала жутко мелодичная музыка.

Как там, интересно, поживает тот незадачливый летчик?

Учеба в университете

В сентябре 1962 года Роджер (Сид) Барретт поступил на художественный факультет Университета Энглия Раскин. Там он познакомился с Дэвидом Гилмором, которого в молодежной тусовке называли Фредом. Молодые люди увлеклись музыкой The Beatles, оказавшей сильное влияние на их последующее творчество. Некоторое время Баретт даже исполнял песни битлов на студенческих вечеринках и пикниках. Спустя год он вместе с подругой Либби Госден случайно оказался в сельском клубе Кембриджшира, где услышал выступление The Rolling Stones. После концерта Барретт имел возможность пообщаться с Миком Джаггером в баре, и тот произвел на него неизгладимое впечатление.

История альбома

Запись

Harmony Sovereign 1963 года — гитара Сида Барретта, которую он использовал при записи The Piper at the Gates of Dawn

В январе 1967 года, до начала записи дебютного альбома (The Piper at the Gates of Dawn) начинающая группа Pink Floyd записывает свой первый сингл под названием «Arnold Layne», который вышел в марте того же года (на второй стороне сингла была помещена композиция «Candy and a Currant Bun»). «Arnold Layne» — это песня, повествующая о трансвестите, которая была написана основателем группы Сидом Барреттом и основана на реальной личности — постояльце в доме матери Сида. Песня не вошла в первый альбом группы, однако вопреки протестам критиков сингл занял двадцатую позицию в хит-параде Великобритании. Также в январе группа записала 16-минутную версию психоделической композиции «Interstellar Overdrive», которая позже выйдет на французском издании альбома (британское и американское издания содержат более короткую версию этой композиции), и другое инструментальное произведение под названием «Nick’s Boogie», которое не вошло в окончательную версию альбома.

Запись самого альбома началась 21 февраля 1967 года в третьей студии Abbey Road, где в это время группа The Beatles записывала свой знаменитый альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, а группа The Pretty Things записывала альбом S.F. Sorrow (первую рок-оперу). Продюсером альбома стал Норман Смит, известный своей работой с The Beatles.

В апреле Pink Floyd записывает две песни: «Percy the Rat Catcher» (позже переименованная в «Lucifer Sam») и не вошедшую в альбом песню «She Was a Millionaire». В какой-то момент, во время записи альбома группа посетила студию два, где в то время The Beatles записывали очередной сет песни «Lovely Rita». В своей книге «Вдоль и поперёк: Личная история Pink Floyd» Ник Мэйсон называет период записи альбома гладким и действенным.

Смит, работая с группой, пытался потакать всем участникам; он позже назвал эти сессии «острыми, как нож». В отличие от остальных композиций альбома, песни «The Gnome» и «The Scarecrow» были записаны с первого сета. Бо́льшая часть альбома была написана Сидом Барреттом, так, к примеру, слова песни «Bike» были написаны в конце 1966 года. Сама «Bike» была записана 21 мая 1967 года и изначально называлась «Bike Song». Последним днём записи альбома было 5 мая 1967, а композиция «Pow R. Toc H.» стала последней, включённой в альбом.

Релиз

В оригинале британская версия альбома вышла в моно-версии 5 августа 1967 года, а стерео-версия была выпущена через месяц. Альбом достиг шестой строчки хит-парадов Британии.

В США выпуском альбома занимался лейбл Tower Records, который выпустил альбом только в октябре 1967. Американский релиз обладал более упрощённой структурой, нежели британский, и был переименован в «Pink Floyd». Некоторые композиции в альбоме были заменены на сингл «See Emily Play», который уже добился успеха в Великобритании.

Детство

Уже в юном возрасте будущая рок-звезда проявила интерес к музыке. Однако игра на фортепиано доставляла парню намного меньше удовольствия, чем рисование. Тем не менее он был в восторге, когда ему подарили гавайскую гитару. Этот инструмент вскоре сменило банджо, а в 14 лет родители купили Роджеру акустическую гитару Hofner.

Спустя год Барретт Сид стал играть на электрогитаре и сконструировал усилитель. Вместе со старшими братьями он посещал Morley Memorial Junior School. Там преподавательницей была мать его будущего товарища и единомышленника Роджера Уотерса. В 1957 году Барретт Сид перевелся в Кембриджширскую школу для мальчиков. Там он познакомился с Роджером Уотерсом.

Ссылки[править | править код]

Англоязычные ресурсыправить | править код

  • Pink Floyd Downloads — Сайт, ориентированный на фотографии группы, регулярно пополняемая коллекция
  • Pink Floyd at AOL music — Здесь можно посмотреть видео с Live 8
  • Spare Bricks — Ежеквартальный фэнзин
  • George Starostin’s Reviews — Критический обзор творчества группы Георгия Старостина
  • Brain-Damage.co.uk — Известный британский сайт о группе
  • Pink-Floyd.com — Сайт с массой ссылок на ресурсы о Pink Floyd
  • Pink-Floyd.org — Фэн-клуб группы. Много информации
  • Pink Floyd Archives.com — Крупный сайт от автора энциклопедии Pink Floyd
  • Pink Floyd Chat.net — Чат о Pink Floyd
  • Pink Floyd-Co.com — Множество информации и большой форум
  • The Pink Floyd Concert Database — Каталог концертов Pink Floyd
  • The Pink Floyd RoIO Database — Каталог бутлегов, выходивших на CD, LP и других носителях.

Русскоязычные ресурсыправить | править код

  • Pink-Floyd.ru — Крупнейший русскоязычный фэн-сайт группы
  • pink-floyd.narod.ru — Биография участников Pink Floyd, дискография, редкие фотографии и статьи
  • Sitepf.narod.ru — Информативный сайт о группе. На сайте можно найти midi, редкие видеозаписи, переводы песен и др.
  • ru_pinkfloyd — сообщество в Живом журнале по теме «Pink Floyd»

Сид

По поводу имени рок-звезды существует интересная легенда. Согласно ей, Роджера стали звать Сидом в 14 лет в честь известного джазового контрабасиста. Сид Бит Барретт также был из Кембриджа. Он пользовался большой популярностью среди сограждан, и его имя было практически нарицательным среди любителей музыки.Существует и другая версия. Согласно ей, когда Барретту было 13 лет, он прибыл на скаутские сборы в плоской кепке, которая в те годы означала принадлежность к рабочему классу, т. е. к «сидам». Кстати, как вспоминала впоследствии сестра Роджера, дома он не позволял себя называть уличным прозвищем, и оно ему совсем не нравилось.

Переиздания

LP был выпущен 5 августа 1967 в монофонической версии и месяц спустя в стереофонической. Он достиг 6-й позиции в британских чартах, американская версия достигла 131-го места в чартах США. Композиция See Emily Play заменила песни Astronomy Domine, Flaming и Bike на оригинальном американском виниловом издании.

В 1973 году компанией Harvest Records был выпущен бокс-сет названный «A Nice Pair», состоящий из объединения первых двух альбомов группы. «The Piper at the Gates of Dawn» был объединён с «A Saucerful of Secrets» в одну коробку с изменённым оформлением. В американской версии компиляции оригинальная четырёхминутная версия песни Astronomy Domine заменена на восьмиминутную концертную запись с альбома «Ummagumma».

Стерео версия на CD выпущена впервые в 1987 году, при переиздании обе версии совпадали.

В 2007 вышло специальное трёхдисковое издание Piper: на первый диск вошла моно-версия альбома, на второй — стерео-версия альбома, на третий — композиции, записанные на Abbey Road, не вошедшие в альбом.

Шоу «Пинк Флойд»

«Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаясяя в альбоме «Animals»).

Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью нескольких приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены.

Pink Floyd альбом The Piper At The Gates Of Dawn

Группа (Исполнитель): Pink Floyd

Альбом: The Piper At The Gates Of Dawn

Жанр: Classic Rock, Psychedelic Rock, Space Rock

The Piper At The Gates Of Dawn

Версия Mono Edition (1967)1997 remaster with bonus tracks (also mono) Лэйбл / ColumbiaПродюсер / Norman SmithАрт-директор / Syd BarretСтрана / Великобритания Продолжительность 41:52Дебютный альбом группы Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn» (распространён некорректный перевод названия альбома — «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper» — это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан, играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой — «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь — от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.

«Думаю, обо мне нелегко рассказывать. Я очень ненормальный». Сид Барретт, 1971

В качестве группы при клубе «UFO» в середине 1960-х годов «Pink Floyd» стали зачинателями психоделической музыкальной революции в Лондоне, соперничая с тем, что делали «The Grateful Dead» в Сан-Франциско. Несмотря на обманчивое название, украденное у блюхменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, «Pink Floyd» были не группой оборванных хиппи, сунувшихся в черную музыку, а группой стильно одетых студентов, Изучавших искусство и архитектуру и занятых поисками своего собственного саунда. Альбом «The Piper At The Gates Of Dawn» («Волынщик на вратах зари») достиг потопленной цели с заманчивыми результатами.

Успех альбома служил свидетельством того, насколько хорошо группа сбалансировала звуковое исследование своих живых выступлений с песенным мастерством, помимо ранних хитов «Arnold Layne» и «See Emily Play». Никто не писал лучших психоделических синглов, чем Сид Барретт. Даже композиция «Astronomy Domine» имела в основе очень знакомую попсовую структуру. Однако автор песен очевидно боролся за контроль над музыкой, равно как и над своим рассудком, в то время как басист Роджер Уотерс, пианист Ричард Райт и барабанщик Ник Мейсон настаивали на дальнейшем космическом путешествии. Этот конфликт породил впечатляющую причудливую композицию «Matilda Mother» и джазовую «Pow R Toc Н.». Центральное место в альбоме занимает десятиминутный стремительный полет «Interstellar Overdrive», который отличается лучшей гитарной работой, не принадлежащей Дэвиду Гилмору, за всю историю существования группы.

Вскоре группа потеряла Барретта вследствие его умственного расстройства, получив взамен грандиозные гитарные соло Гилмора. Автором песен стал Уотepc, усилив привлекательность группы концептуальными циклами песен. Группе «Pink Floyd» предстояло достичь больших высот, особенно с выходом альбома «Dark Side Of the Moon», но в альбоме «The Piper At The Gates Of Dawn» они сумели идеально передать сущность психоделии 1960-х годов.

Вне Pink Floyd

Фото Сида Барретта, сделанные во второй половине 1960-х годов, могут показаться шуточными. Однако в то время он действительно имел взгляд зомби из-за постоянного приема наркотиков. Регулярно появлялись сообщения о его нелепых выходках, которые радовали ничего не подозревающую публику и ужасали его товарищей. Тогда музыканты решили, что Сид больше не должен появляться на сцене, и его дело – это сидеть дома и писать песни для Pink Floyd. Однако этот план потерпел фиаско. Последний концерт Барретта с группой зритель увидел 22 декабря 1967 года на музыкальном шоу в кенсингтонском зале Olympia. В апреле 1968 года было официально объявлено, что Сид покидает Pink Floyd. Барретт попытался начать сольную карьеру, но это ему не удалось.

Почему и когда распалась группа?

14 августа 2015 года легендарная британская группа сообщила о прекращение своей музыкальной деятельности. О роспуске коллектива сообщил сам Дэвид Гилмор. По мнению Дэвида, группа изжила себя, современные композиции не были столь сочными.

Pink Floyd: Биография группы

Целых 48 лет Гилмор провел в составе группы. И, по его мнению, это было самое «золотое время». «Но теперь это время закончилось, и деятельность нашей группы завершена», – сообщил музыкант. Дэвид Гилмор охотно дает интервью и делится с молодыми музыкантами своими советами.

“Пинк Флойд” – была и остается самой успешной и влиятельной рок-группой. Музыка исполнителей повлияла на рок-течение. Например, Дэвид Боуи заявляет, что именно музыка британских исполнителей является его личным источником вдохновения. Почитатели рока до сих пор сходят с ума от композиций «Пинк Флойд». Произведения рок-музыкантов можно услышать на различных рок-вечеринках.

История создания и состав

Участники Pink Floyd связаны с раннего детства. Роджер Уотерс, Сид Барретт и Дэвид Гилмор учились в соседних школах в Кембридже. В Вестминстерском университете, на архитектурном факультете, Уотерс познакомился с Ником Мейсоном и Ричардом Райтом. Потребовалось несколько десятков лет, чтобы понять: вместе они — состав в будущем легендарной группы.

Басист и вокалист Роджер Уотерс

Первыми, кто объединился, стали Ник Мейсон, Роджер Уотерс и Ричард Райт. Вместе с сокурсниками в 1963 году они создали группу Sigma 6. Играли репертуар The Searchers и песни, сочиненные Кеном Чэпменом — менеджером коллектива. Основной публикой были студенты на закрытых вечеринках.

Вокалист Сид Барретт

Осень того же года подарила Sigma 6 сразу двух одаренных музыкантов — вместо Мейсона в квартиру к Уотерсу переехал гитарист Боб Клоуз, а затем Лондон посетил Сид Барретт. С 1964 года, когда группу переименовали в Tea Set (или T-Set), подростки стали жить втроем и репетировать сутками напролет.

Гитарист Дэвид Гилмор

Позже оказалось, что коллектив под именем Tea Set уже существует. Так появились The Pink Floyd Sound. Новое название сложилось из имен двух блюзменов — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Идея принадлежала Сиду Барретту.

Барабагщик Ник Мейсон

В конце 1964 года «флойды» впервые оказались на студии звукозаписи и создали четыре композиции. Музыканты часто выступали в барах, где однажды их заметил Питер Дженнер. Он был восхищен акустическими эффектами и экспериментальным звучанием.

Клавишник Ричард Райт

Дженнер решил помочь группе раскрутиться и устроил пару концертов в тематических заведениях для широкой публики. Он же порекомендовал убрать из названия слово Sound и артикль The. Так впервые зазвучал Pink Floyd.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: