Плейлист советской поп-музыки1920–30-х

«In Rock»

Deep Purple

1970 год стал переломным и для еще одной группы, золотой век которой придет в новом десятилетии. Выпустив три альбома утяжеленного прогрессив-рока в духе Vanilla Fudge и выступив в «Альберт-Холле» с концертом для группы и оркестра, Deep Purple задумались о смене стиля и осуществили его с блеском, который, кажется, не удалось превзойти еще никому. Говорят, что осознание дальнейшего пути пришло к ним после знакомства с первыми альбомами Led Zeppelin – но стиль «темно-лиловых» так же сильно отличался от коллег по цеху, как собственные альбомы Led Zeppelin от записей Cream или близких по духу Iron Butterfly. Положив в основу мастерство импровизации каждого из четырех инструменталистов, классическую школу органной игры Джона Лорда и захватывающие риффы Ричи Блэкмора, группа создала ни на что не похожую смесь джаза, рока и классической музыки, которая и остается ее отличительной чертой вплоть до сего дня.

«Déjà vu»

Crosby Stills Nash & Young

Записывая то, что станет их последним альбомом, Саймон и Гарфанкел отказались от множества предложений о выступлениях, включая знаменитый фестиваль «Вудсток». Своего рода заменой им стала супергруппа, чье выступление было всего лишь вторым по счету – но именно Кросби, Стиллз, Нэш и Янг стали одним из ярчайших его открытий. Второй их альбом, записанный вскоре после этого, также стал классикой рок-музыки, а песня «Woodstock» – своего рода символом фестиваля. «Teach Your Children» украсила финал столь же очаровательного фильма «Мелоди» о любви двух подростков, а «Helpless» оказалась одним из первых суперхитов неукротимого Нила Янга, чья карьера продолжается до сих пор.

Владимир Пресняков

Владимиру Преснякову-младшему судьба почти не оставила иного пути, кроме как заниматься музыкой, ведь она была у него в генах. Он родился в семье популярных музыкантов Владимира и Елены Пресняковых — артистов ВИА «Самоцветы» 

Уже в 11 лет он написал свою первую песню, в 12 пел в церковном хоре в Москве, а в 13 — выступал в составе группы «Круиз», исполняя собственные песни. Еще через 2 года Пресняков-младший начал сольную карьеру, выступая в варьете Лаймы Вайкуле. 

Настоящая известность к Владимиру пришла после выхода фильма «Выше радуги» в 1986 году, где его голосом пел главный герой в исполнении Дмитрия Марьянова. Песни из этой картины до сих пор остаются хитами отечественной музыки.  После картины успешная карьера не заставила себя долго ждать. Почти до середины девяностых Пресняков стабильно попадал в хит-парады самых популярных молодых российских исполнителей, получал музыкальные награды и премии. 

Впрочем, отчасти успеху Владимира способствовал и гражданский брак с не менее популярной девушкой того времени —дочерью Аллы Пугачевой Кристиной Орбакайте.

Самые известные песни: «Зурбаган», «Острова», «Стюардесса по имени Жанна», «Странник», «Недотрога», «Обмани меня».

«Let It Be»

The Beatles

Проект, первоначально названный «Get Back», должен был ознаменовать возвращение группы к корням и «живым» выступлениям – но лишь продемонстрировал, что группа очень долго не играла вживую. «Честный» альбом обзавелся многочисленными наложениями, а проект, намерением которого было открыть у The Beatles второе дыхание, закончился многочисленными спорами и судебным иском, похоронившим надежды на новый альбом ливерпульской четверки.

«Впервые мы не хотели иметь дело с альбомом, созданным нами», – вспоминал Джон Леннон об итогах тех сессий, но на выпущенной в конце концов пластинке оказалось немало хорошего. Пол Маккартни подтвердил репутацию автора незабываемых песен, сочинив заглавную песню и «The Long And Winding Road», вкладом Джона стали абсурдная «Dig A Pony» и «Across The Universe», которую он, впрочем, называл плохой записью великой песни, одна из композиций Джорджа впоследствии дала название его мемуарной книге – и только Ринго впервые со времен «A Hard Day’s Night» оказался всего лишь барабанщиком. И, пожалуй, это говорит о настроении проекта больше, чем что-либо еще.

40-е: «Священная война»

Сороковые годы ХХ века во всём мире, особенно в нашей стране, были омрачены тяжёлыми временами Второй мировой войны. Соответственно, и музыка не могла быть не связана с этими трагическими событиями. Главной песней, которая задала направление песне сороковых, стала композиция А. Александрова «Священная война». (Впервые её исполнил Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии. Она сразу же приобрела популярность, исполнялась многими музыкальными ансамблями, оркестрами, хорами и вместе с советскими солдатами прошла всю войну и до сих пор является гимном борьбы с фашизмом).

Главными темами песен стала любовь к Родине, готовность к самопожертвованию, мечты и воспоминания о мирной жизни, в песнях воспевались героизм советских солдат. Зачастую песни создавались композиторами очень быстро, согласно призыву «Песня-фронту»: поэты выбирали наиболее громкие и выразительные газетные заголовки, а композиторы сочиняли пронзительные и героические мелодии.

Зачастую военные песни были предназначены специально для определенного рода войск. Многие из них были написаны конкретно по заданию военного командования, композиторы и поэты также писали песни при прохождении воинской службы в рядах флота и армии. Среди таких авторов, безусловно, можно выделить поэта Лебедева-Кумача, композиторов Б. Терентьева, Е. Жарковского и Б. Мокроусова. Примерами таких композиций служит «Морская гвардия» Милютина – Лебедева-Кумача и «Это в бой идут матросы».

Помимо героико-патриотических песен большой популярностью пользовались и песни военного быта. Надо отметить, что композиторы и авторы отступили здесь на второй план, оставив широкое поле для народного творчества, в котором распространился принцип объединения популярных напевов минувших дней с новыми текстами, связанных с фронтовой повседневностью. От «Синего платочка» до «Катюши»- у многих этих песен существовали десятки «народных» вариантов. Конечно же, не все песни были связаны с горечью потери и испытанием войной, многие из них просто повествовали об армейской жизни, солдатской дружбе и напоминали о том, что, вопреки страшным обстоятельствам, в мире еще есть место добру и радости.

Имена: А. Александров, М. Блантер, В. Дыховичный, И. Дунаевский, Б. Терентьев, Е. Петерсбурский, В. Лебедев-Кумачев.
Главные песни: А. Александров – «Священная война», Дм. и Дан. Покрасс – «Если завтра война», М. Блантер – «Катюша», Ежи Петерсбурский – «Синий платочек», Никита Богословский – «Темная ночь», С. Кац – В. Дыховичный – «Два Максима», М. Табачников – «Давай закурим», И. Дунаевский – «Моя Москва».

«Black Sabbath»

Black Sabbath

Третья из групп, которые обычно называют среди главных в хард-роке, также явила себя публике в 1970-м году и радикально отличалась от двух предыдущих. «У общинного центра в Сикс Уэйз, где мы репетировали, был кинотеатр под названием «Orient«, и когда там показывали фильмы ужасов, очередь выстраивалась на всю улицу, заворачивала за угол и терялась вдали. «Разве не странно, что люди платят деньги за то, чтобы их пугали? – помню, однажды спросил Тони. – Может, нам перестать играть блюз и написать зловещую музыку?». Мы с Биллом решили, что это отличная идея и написали основу для текста песни, которая впоследствии будет названа «BlackSabbath«. А потом Тони придумал этот жуткий рифф», – вспоминает в автобиографии великий и ужасный Оззи Осборн. Как ни странно, блюз при этом никуда не делся: выяснилось, что его тягучая атмосфера подходит не только для песен о том, как бывает плохо хорошему человеку. Такой взгляд на музыку оказался близок довольно многим Вышедший в том же году второй альбом «Paranoid» закрепил успех и подарил миру песню, навсегда прописавшуюся в концертных сет-листах не только Black Sabbath, но и сольного Оззи. Такие стили, как трэш, стоунер, дум и блэк-метал явно вышли из шинели «первенца» самой мрачной из хард-роковых групп начала 1970-х.

Виктор Салтыков

Виктор Салтыков родился в 1957 году в Ленинграде. Уже с пяти лет он начал охотно выступать на утренниках в детском саду, а затем и в школе. Родители отдали его в детский хор капеллы, но с академическим вокалом у Виктора отношения не заладились. К тому же в юности он начал активно увлекаться спортом, 10 лет играл в теннис и получил юношеский разряд. 

К музыке Салтыкова вернула группа The Beatles. Чтобы слушать песни квартета, он даже подрабатывал на стройке — надо же было на что-то купить магнитофон. Чем больше в жизни было музыки, тем больше Виктор сам хотел петь.

Эта возможность предоставилась ему в 1983 году в составе группы «Мануфактура». На одном из фестивалей солиста заметил Александр Назаров и пригласил в группу «Форум». С этого времени и отсчитывается успех Салтыкова.

Позже певец перешел в группу «Электроклуб», в которой в то время работали Ирина Аллегрова и Игорь Тальков — последний как раз собирался заняться сольной карьерой, и Салтыков его заменил. В 1990 он и сам начал выступать сольно и сегодня продолжает это делать.

Самые известные песни: «Белая ночь», «Островок», «Кони в яблоках», «Ты замуж за него не выходи», «Я по тебе схожу с ума».

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

«Abraxas»

Santana

В отличие от Creedence Clearwater Revival, группа гитарного виртуоза Карлоса Сантаны в полной мере воспользовалась успехом на «Вудстоке», закрепив удачу дебютного альбома на следующем диске. Распробовавших латин-рок не смутило и то, что из девяти композиций нового альбома три были инструментальными, а две – кавер-версиями: «Black Magic Woman» и «Oye Como Va» совершенно затмили в сознании фанатов оригиналы Питера Грина и Тито Пуэнте. «Мне говорили: почему вы не играете эту песню так, как Santana? Сперва меня это бесило, но потом я подумал: черт, у меня же есть новый дом благодаря авторским отчислениям с этой песни! Так что ладно, без проблем», – цитировал гитарист слова самого Пуэнте.

«Led Zeppelin III»

Led Zeppelin

Сами Led Zeppelin в 1970-м оказались в непростой ситуации: после двух альбомов громоподобного рока на блюзовой основе подборка полуакустических номеров а-ля Fairport Convention или Pentangle воспринималась как предательство. Тот факт, что открывавшая альбом «Immigrant Song» звучала вполне в стиле предыдущих пластинок, едва ли успокоил фанатов – но именно третий альбом оказался чуть ли не определяющим для всей их дальнейшей творческой судьбы. «Since I’ve Been Loving You» наряду с вышеупомянутой «Immigrant Song» пополнила копилку лучших песен группы, а песни типа «Gallows Pole» ныне составляют значительную часть концертной программы Роберта Планта. И именно песни с третьего альбома стали основой для очередного ноу-хау Led Zeppelin – полуакустического сета в середине «электрического» выступления. Сейчас эту «фишку» использует едва ли не каждая группа стадионного рока, начиная с The Rolling Stones.

Юрий Шатунов

Самый молодой участник нашего списка, но при этом не менее популярный и даже культовый, Юрий Шатунов родом из Кумертау. Поскольку его отец не проявлял интереса к сыну, после смерти матери будущую звезду взяла на воспитание тетя. Затем он воспитывался в детском доме — сначала в Оренбургской области, затем в самом Оренбурге. 

В 1986 году он познакомился с руководителем музыкального кружка Юрием Кузнецовым, с помощью которого создал группу «Ласковый май» и сделал первые записи своих песен на обычном магнитофоне. Среди них была и композиция «Белые розы». Именно ее услышал в поезде Андрей Разин и сразу решил найти мальчика, который исполнял эту песню. 

Он нашел коллектив и стал его продюсером, сделав группу одной из самых популярных в те годы. Коллектив просуществовал до 1992 года до ухода Шатунова. 

Уйдя из группы, Юрий некоторое время жил в Германии, потом вернулся и продолжил петь уже сольно. Поет он и сейчас, хотя, конечно, уже не так успешно.

Самые известные песни: «Белые розы», «Лето», «Розовый вечер», «Седая ночь», «Детство».

Самые успешные исполнители и группы 60-х годов

The Beatles

Влияние этой британской рок-группы на мировую историю музыки неоспоримо. За всю свою карьеру легендарные Битлз распродали в десятки раз больше записей, чем любая другая группа или исполнитель. Если верить подсчётам на 2017 год, количество проданных сертифицированных единиц превышает 220 миллионов! Коллектив также может похвастаться большим количеством синглов, ставших номером один в Соединённых Штатах (20), а также альбомов-лидеров (19). А стоит ли упоминать про их легендарное творение «Yesterday», чьё авторство разделено между Джоном Ленноном и Полом Маккартни?

Эта композиция остаётся самой популярной песней всех времён, на которую ещё несколько лет назад было записано свыше 1600 известных кавер-версий… Кстати, дуэт Леннона и Маккартни до сих пор считается самым успешным за всю историю современной поп-музыки хотя бы потому, что он подарил миру самое большое количество синглов, ставших номером один. И конечно: все четверо наслаждались успешной сольной карьерой после распада группы в 1970 году.

Rolling Stones

Возможно, культовые иконы рока в лице Rolling Stones и не могут на все сто процентов сравниться со своими британскими сверстниками из The Beatles, однако с точки зрения продаж никаких сомнений не остаётся: этот легендарный бэнд тоже является рок-роялти. За всю свою продолжительную и весьма успешную карьеру созданная в 1962 году группа продала более 96 миллионов единиц и записала 30 студийных альбомов!

Мик Джаггер, Кит Ричардс и вся рок-н-ролльная компания могут похвастаться впечатляющими результатами своего творчества, в том числе щедрой строкой из восьми последовательных альбомов (начиная с 1971 года «Sticky Fingers» и заканчивая 1981 годом «Tattoo You»), ставших номером один в США. С октября 2018 года группа продолжает активно гастролировать по всему миру!

Барбра Стрейзанд

Эта легендарная исполнительница не относится к миру рока, как большинство артистов в этом списке. Бруклинская вокалистка посвятила свою жизнь поп-музыке, которой она наслаждалась и дарила это удовольствие другим на протяжении всей своей умопомрачительной карьеры…

Стрейзанд имеет больше Топ-10 альбомов (34), чем любая другая певица, и является единственной звездой, чьи альбомы оставались лидерами альбом-чарта целых шесть десятилетий подряд! Кстати, талант Барбры распространяется и на другие направления. Так, она стала обладателем двух наград Академии за «Funny Girl» и «A Star is Born», а также наград: Эмми, Тони и Пибоди.

Боб Дилан

Хоть многие исполнители 60-х годов и пользовались впечатляющим коммерческим успехом, иногда даже превосходящим заслуги Боба Дилана, никто из них не может похвастаться тем, что получил премию по литературе, как это случилось с обсуждаемым музыкантом в 2016 году. Среди прочих его достижений непозволительно не отметить более 100 миллионов проданных пластинок, 12 премий «Грэмми», премию «Оскар» и даже специальную Пулитцеровскую премию.

Некоторые сверстники Дилана, от Дэвида Боуи до Пола Маккартни и Брюса Спрингстина, отмечали его значительное влияние на их творчество. Ну, а другие же, например такие, как Джими Хендрикс («All Along The Watchtower») или Byrds («Mr.Tambourine Man») получали огромное наслаждение от прослушивания прославленных хитов Боба.

Самые успешные исполнители и группы 70-х годов

Led Zeppelin

Уникальное, никем непревзойдённое слияние блюза, фолка и рока в единое целое сделали Led Zeppelin одной из успешнейших групп своей эпохи. А чего только стоят гитарные импровизации Джимми Пейджа?! Этот музыкальный чародей своей тяжёлой гитарной игрой оказал неоспоримое влияние на пионеров хэви-метала!

https://www.youtube.com/watch?v=ZQgYn23Xvck

Примечательно, что выпущенные группой первые четыре альбома так и не были официально названы, однако это никак не сказалось на их коммерческом успехе. Известные как Led Zeppelin I, II, III и IV, эти бессмертные работы по праву считаются эталонами классического рока. В 2008 году журнал Guitar World признал гитарное соло Джимми Пейджа под названием «Stairway to Heaven» («Лестница на небеса»), выпущенное в Led Zeppelin IV, лучшим гитарным соло всех времён.

Майкл Джексон

Возможно, многие из читателей сейчас будут утверждать, что Майкл Джексон — это поп-икона исконно 80-х годов, ведь именно в этот период музыкант буквально купался в славе, колоссальном успехе и влиянии. Некоторые также могут утверждать, что он — легенда 60-х, ведь именно в это десятилетие Майкл и его братья выступали в качестве Jackson 5.

Но на самом деле, этот культовый исполнитель относится именно к эпохе 70-х. В разгар этого десятилетия Джексон вырос и погрузился в сольную карьеру. Именно в этот период его истинные таланты начали появляться, как никогда. Его альбом 1979 года под названием «Off The Wall», спродюсированный совместно с Куинси Джонсом, стал сольником номер один в США, давшим сразу четыре Топ-10 шлягера: «Rock With You», «Don’t Stop Til You Get Enough», «She’s Out Of My Life» и заглавный трек. Удивительно, но это был уже пятый сольный альбом Джексона. Остальные четыре работы были записаны певцом ещё в подростковом возрасте.

Элтон Джон

Элтон Джон по праву считается самым продаваемым британским исполнителем всех времён. За всю карьеру им было распродано свыше 167 сертифицированных единиц! Джон начал свою творческую деятельность в качестве профессионального поп-композитора в середине 1960-х годов.

Музыкант сочинял песни для других певцов вместе с Берни Топином, который останется творческим партнёром Джона даже после ухода последнего в сольное русло. Между 1972 и 1975 годами у Элтона Джона было пять альбомов-лидеров в США, включая знаковую двойную работу «Goodbye Yellow Brick Road». И эта икона своего времени продолжает записывать альбомы и гастролировать по сей день.

Pink Floyd

Психоделическая английская рок-группа Pink Floyd продала более 118 миллионов сертифицированных единиц по всему миру! Однако наибольшую популярность коллективу принесли именно две работы: выпущенный в 1973 году «Dark Side Of The Moon» и двойной альбом 1979 года «The Wall».

Эти две записи по праву считаются культовыми в мире рока и самыми продаваемыми в истории. «Тёмная сторона Луны» провела целых 14 лет в чарте продаж Топ-200 Billboard и продала более 45 миллионов копий на сегодняшний день. «Стена» провела 15 недель на вершине чартов США и разошлась тиражом более 23 миллионов экземпляров.

«Fun House»

The Stooges

Другие поклонники блюза и оккультизма, американцы The Stooges, в 1970-м уже записали свой первый альбом, и, несмотря на его сравнительный коммерческий неуспех, заслужили «продолжение банкета» благодаря мощным живым выступлениям. «Мы поняли, что надо делать следующий альбом, и я написал их одну за другой», – говорил Игги Поп о песнях для второго альбома, который записывался практически живьем в Лос-Анджелесе. «Dirt», «Fun House», «TV Eye» – все эти песни исполнялись группой вплоть до ее распада через несколько лет и при воссоединении в новом тысячелетии. Джек Уайт называет эту пластинку величайшей из когда-либо записанных, а лидер Nine Inch Nails Трент Резнор и Перри Фаррелл из Jane’s Addiction, создавая свои группы, явно вдохновлялись атмосферой своего рода звуковой анархии, царящей на этом альбоме.

Музыкальный рынок СССР

С начала 70-х и до середины 80-х Советский музыкальный рынок был одним из крупнейших в мире. Только в трёх странах, помимо СССР, альбом достигал 6 миллионной отметки – Япония, Великобритания и США. В 1970 году Мелодия выпустила почти 200 миллионов пластинок. В связи со сложной экономической обстановкой, к концу 80-х началу 90-х продажи упали до 80 млн в год. До 1989 года Мелодия оставалась единственным лейблом в СССР.

В Советском Союзе не было чартов и сертификации в привычном виде. Учреждённый фирмой Мелодия в 1981 году “Золотой диск” вручали не за высокие продажи, а идейные и художественные достоинства записей и исполнительское мастерство артистов. Первый Золотой диск в СССР получил Центральный музей В. И. Ленина. Хит парады, публиковавшиеся в газетах Комсомольская Правда и Московский Комсомолец, составлялись по результатам опроса читателей.

Самым популярным и доступным форматом в СССР были виниловые пластинки. В конце 80-х виниловая пластинка стоила 2.5 рубля, кассета, 4.5 – 7 руб, а компакт диск – 20 руб. Кассеты выпускались небольшими тиражами, как правило это были компиляции лучших песен. Известно, что в 1989 году Мелодия продала 11 млн кассет и 89 млн виниловых пластинок. Компакт диски в СССР появились только в 1990 году, а в 1991 году в было продано 200.000 штук. В России кассеты обошли пластинки по продажам только в 1993 году; компакт диски опередили кассеты только в 2005 году .

Как рассчитываются тиражи:

Информация о продажах альбомов публиковалась в СССР крайне редко. Но в конце 70-х годов все заводы Мелодии стали указывать номер заказа и тираж на задней стороне конверта. Тиражи новых изданий определялись торгующими организациями, которые формировали заказы заводам грампластинок, учитывая покупательский спрос (всего в СССР было более 35 тыс. торговых точек). Таким образом, если найти все издания, то можно посчитать общий тираж.

Тираж на конверте пластинки Высоцкого Сыновья Уходят В Бой

Например, у пластинки Александра Розенбаума Мои Дворы было 64 различных изданий и у каждого свой тираж. Если сложить тиражи всех изданий, то получим общую цифру. Общий тираж пластинки может быть занижен, если: существуют издания без указания тиража или не все издания найдены. Сравнивая продажи, опубликованные в прессе (Мелодия, Музыкальный Прогноз) и сумму тиражей всех изданий, можно отметить, что данный метод позволяет узнать примерно 75 – 85 % от общих продаж. Общие тиражи не учитывают кассеты и компакт диски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: