Музыка 70-х

«Cosmo’s Factory»

Creedence Clearwater Revival

Как и Black Sabbath, Creedence Clearwater Revival умудрились выпустить в 1970 году сразу два альбома, выбрать лучший из которых не так-то просто. Единственным «обломом» группы вплоть до финального диска «Mardi Gras» стало неудачное выступление на все том же фестивале в Вудстоке. «Travelin’ Band», «Run Through The Jungle», «Lookin’ Out My Back Door», «Up Around The Bend» – все они до сих пор входят в обойму идеальных песен для байкеров и с восторгом принимаются на концертах Фогерти, продолжающего колесить по Америке.

О главных этапах короткой, но очень яркой истории группы Creedence Clearwater Revival мы рассказывали здесь.

«Abraxas»

Santana

В отличие от Creedence Clearwater Revival, группа гитарного виртуоза Карлоса Сантаны в полной мере воспользовалась успехом на «Вудстоке», закрепив удачу дебютного альбома на следующем диске. Распробовавших латин-рок не смутило и то, что из девяти композиций нового альбома три были инструментальными, а две – кавер-версиями: «Black Magic Woman» и «Oye Como Va» совершенно затмили в сознании фанатов оригиналы Питера Грина и Тито Пуэнте. «Мне говорили: почему вы не играете эту песню так, как Santana? Сперва меня это бесило, но потом я подумал: черт, у меня же есть новый дом благодаря авторским отчислениям с этой песни! Так что ладно, без проблем», – цитировал гитарист слова самого Пуэнте.

V.A.: Best Rock Videos — Collection (2009-2015) (2015)

Видеоклипы
tagHD 1080

Исполнитель: 30 Seconds to Mars, AC/DC, Aerosmith, Alice in Chains, Alter Bridge, Arctic Monkeys, Avenged Sevenfold, Black Stone Cherry, Bon Jovi, Bring Me the Horizon, Bush, Chickenfoot, Coldplay, Deep Purple, Disturbed, Evanescence, Foo Fighters , Godsmack, Green Day, Guns N’ Roses, Halestorm, Iron Maiden, Kings Of Leon, Korn, Linkin Park, Marilyn Manson, Metallica, Muse, Nickelback , Offspring, Ozzy Osbourne, Papa Roach, Paramore, Pearl Jam, Rammstein, Red Hot Chili Peppers, Rob Zombie, Scorpions, Seether, Shinedown, Slash , Staind, Stone Temple Pilots, Three Days Grace, U2, Van Halen, Whitesnake, Within Temptation, ZZ Top

Стили: Альтернативный рок, Блюз-рок, Гранж/Пост-Гранж, Инди, Классический рок, Прогрессивный рок, Рок-н-ролл, Хард-рок, Индастриал, Металкор, Симфонический метал, Трэш-метал , Хардкор, Хеви-метал

Видео версия сборника Twenty #1 Best Rock Hits (Двадцатка рок хитов номер один). Сборник представляет собой лучшие песни (видеоклипы) года в разных жанрах рока (Hard Rock, Brit Pop, Alternative, Metal, Prog Rock, AOR, …). За основу взята информация хит-парадов Billboard, UK Rock Chart и тд., обладатели музыкальных премий (Mtv, Grammy), а также самые продаваемые рок синглы США и всего мира.

Влияние и развитие прочих направлений

Punk rock стал основой для развития других музыкальных жанров более позднего времени:

  1. Alternative rock. Андеграундный панк-рок вдохновил большое количество групп, которые эволюционировали в сторону альтернативного рока. Появлялись независимые проекты индустриальной направленности. Музыканты сохраняли субкультурную идентичность. Проекты Sonic Youth, Pixies завоевывали популярность, а крупные лейблы стремились извлечь выгоду.
  2. Emo. Первоначально рассматриваемое движение было частью панк-сцены, которая затрагивала эмоциональную лирику и более мягкое звучание. Название emocore впервые проявился в композициях коллективов Embrace, Rites of Spring. В 90-х большинство проектов причислял к инди-року и поп-панку.
  3. Riot Grrrl. Это направление завязано с феминистическим движением, которое перенимало ценности и риторику панк-рока. Представителями этого явления считаются Mecca Norma, Heavens to Betsy, Bikini Kill. Лирика посвящается неравенству между полами, культурологические проблемы.

Существуют и другие поджанры, которые прямо или косвенно перенимали основы punk rock.

АВВА

Однако главный поп-феномен десятилетия появился лишь в середине 1970-х гг. Название этой группы АВВА, и будущего у нее, казалось, не было. Когда в 1974 г. эта команда победила на конкурсе «Евровидение» с песней Waterloo, никто и не предполагал, сколь колоссальная популярность ее ждет. Трудно было даже представить себе менее перспективный ансамбль.

Стихи их песен частенько «не дружили» с грамматикой английского языка, Однако огромное количество сочиненных этой группой запоминающихся мелодий и удивительно привлекательный сценический образ обеспечили четверке популярность на многие десятилетия.

«Chicago (Chicago II)»

Chicago

Своеобразным «противоядием» от музыки в духе Black Sabbath или The Stooges стала вторая по счету запись команды, смешавшей в своей музыке рок, фанк и джаз. «Первый наш альбом был сгустком чистой энергии, зато второй мы контролировали в большей степени», – вспоминает барабанщик Дэнни Серафин. Формат двойного альбома оставлял достаточно возможностей для самовыражения: центральную композицию, 13-минутную сюиту под названием «Ballet for a Girl in Buchannon», сочинил тромбонист Джеймс Панков, и две из семи его составных частей – «Make Me Smile» и «Colour My World» – быстро стали хитами, как и «25 Or 6 To 4» с незабываемым духовым риффом.

Продолжительность композиций роднила Chicago как с джазом, так и с набиравшим популярность прогрессив-роком – но, кажется, ни критики, ни слушатели ничего не имели против таких «вавилонских смешений». Пластинка была номинирована на «Грэмми», а журнал «Cash Box» назвал ее лучшей в 1970 году. И ведь было за что!

История становления панк-сцены

Истоки нью-йоркской панк-рок-сцены прослеживается в конце 60-х. Сосредоточение артистов началось в центре Mercer. Здесь выступали различные артисты New York Dolls, Уилко Джонсон (Wilko Johnson). Позже появляется клуб CBGB, где развивалась новая сцена. К середине 70-х проявляется феномен Ричарда Хэлла (Richard Hell), Патти Смит (Patti Smith), которые отреклись от принципов этики, стандартов. Стилистику подхватываются The Stooges, The Ramones, Blondie, Talking Heads.

К 1976 создается проект Voidoids, которая стала самой жесткой и бескомпромиссной. Весной Sire Records пишется дебютный альбом The Ramones в новой стилистике. Композиция Blitzkrieg Bop стала культовой и показательной. Другие города в США также влияли на становление музыкальной сцене. Это глэм-рок исполнители, куда попадают Виктория Вейн (Victoria Vein), The Thunderpunks. К 1976 появляется альбом Static Disposal, который стал классикой в новом жанре.

Параллельно в Австралии также развивалась схожая субкультура. Специфическая сцена возникла вокруг Radio Birdman и концертного зала Oxford Tavern. Позже появлялись другие местные залы, которые пользовались популярностью. В Британии punk rock развивался только после 1975 года, когда Малькольм Макларен (Malcolm McLaren) вернулся в Лондон. Он прославился популяризацией нового стиля одежды. Также он стал частью Sex Pistols, которые появились 6 ноября 1975 года.

Проект получил широкое освещение прессой, многие критики отмечали «хаос», который создан этой музыкой. Коллектив часто провоцировал массовые беспорядки, побоища своими выходками. После моду подхватили The Clash, The Damned, Buzzcocks и другие. В июле 1976 на британской сцене выступили The Ramones, которые дали импульс развития. Первой группой, которая смогла издать сингл стали The Damned с их композицией New Rose. Позже выходит We Vibrate от The Vibrators, Pogo Dancing от Криса Спеддинга (Chris Spedding).

Black Sabbath (Black Sabbath, 1970)

Альбом, который не только породил направление. Это квинтэссенция жанра. Заглавный трек это суть всего о чем звонит этот металлический колокол. Это фундаментальная основа.

Угрожающий и одновременно задумчивый. Таинственный и эпический. Каждая песня в альбоме есть истинное отражение тяжёлого металла с его силой яростного искажения блюзовых аккордов пропущенных через фильтр сознания британского рабочего класса. Даже современные технологии вряд ли могут что-то добавить не подверженным тлену гениальным вещам таким как The Wizard или NIB. Его гениальность в его простоте. Потрясающий пример того, как можно многого добиться при абсолютном дефиците ресурсов. Секрет в инновационности звучания.

«Fun House»

The Stooges

Другие поклонники блюза и оккультизма, американцы The Stooges, в 1970-м уже записали свой первый альбом, и, несмотря на его сравнительный коммерческий неуспех, заслужили «продолжение банкета» благодаря мощным живым выступлениям. «Мы поняли, что надо делать следующий альбом, и я написал их одну за другой», – говорил Игги Поп о песнях для второго альбома, который записывался практически живьем в Лос-Анджелесе. «Dirt», «Fun House», «TV Eye» – все эти песни исполнялись группой вплоть до ее распада через несколько лет и при воссоединении в новом тысячелетии. Джек Уайт называет эту пластинку величайшей из когда-либо записанных, а лидер Nine Inch Nails Трент Резнор и Перри Фаррелл из Jane’s Addiction, создавая свои группы, явно вдохновлялись атмосферой своего рода звуковой анархии, царящей на этом альбоме.

80-е: «Музыка нас связала»

ВИА и советская эстрада продолжили процветать и в начале 1980-х годов. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х – от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю. Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой отечественной войне. Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех».  В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И. Николаева, В. Малежика.

Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс – автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности – на 80-е. «Старинные часы, «Миллионы алых роз», «Айсберг» – все эти шлягеры, ставшие «визитной карточкой» певицы были написаны его рукой.

https://youtube.com/watch?v=daUnkRaOJCc

Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл – и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи  в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды.

В противовес советской эстраде возник новый жанр – «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки.

Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера». Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, – многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» – иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления.

https://youtube.com/watch?v=qZ0ii76PLMA

Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка!» Майка Науменко и вовсе обретут вторую популярность в начале «нулевых», а Виктор Цой из группы «Кино» станет чуть ли не главным героем поколения.

Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Группа Егора Летова на протяжении всего существования оставалась наиболее влиятельной панк-группой в СССР и России. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами.

Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья. Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, – о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров.

Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б. Гребенщиков, В. Цой, С. Ротару, Ю. Антонов, Е. Летов, И. Николаев, В. Малежик.

Главные песни:  А. Пугачева – «Миллион алых роз», «Старинные часы», Л. Вайкуле – «Вернисаж», Ю. Антонов – «Под крышей дома твоего», Т. Ефимов – «Тверской бульвар», Д. Тухманов – «Чистые пруды», В. Матецкий – «Лаванда», гр. «Зоопарк» – «Пригородный блюз», гр. «Аквариум»– «Город золотой», гр. «Гражданская оборона» – «Всё идёт по плану», гр. «Кино» – «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Группа крови», «Хочу перемен (Мы ждём перемен)».

«Led Zeppelin III»

Led Zeppelin

Сами Led Zeppelin в 1970-м оказались в непростой ситуации: после двух альбомов громоподобного рока на блюзовой основе подборка полуакустических номеров а-ля Fairport Convention или Pentangle воспринималась как предательство. Тот факт, что открывавшая альбом «Immigrant Song» звучала вполне в стиле предыдущих пластинок, едва ли успокоил фанатов – но именно третий альбом оказался чуть ли не определяющим для всей их дальнейшей творческой судьбы. «Since I’ve Been Loving You» наряду с вышеупомянутой «Immigrant Song» пополнила копилку лучших песен группы, а песни типа «Gallows Pole» ныне составляют значительную часть концертной программы Роберта Планта. И именно песни с третьего альбома стали основой для очередного ноу-хау Led Zeppelin – полуакустического сета в середине «электрического» выступления. Сейчас эту «фишку» использует едва ли не каждая группа стадионного рока, начиная с The Rolling Stones.

Возмутители спокойствия

Такие исполнители, как Дэвид Боуи, сами того не ведая, посеяли семена, из которых вскоре выросло новое движение в поп-музыке — панк-рок, появившийся в 1976 г.

Агрессивность и бунтарство нового стиля пришлись по душе безработной молодежи низших слоев общества. В этой музыке слышались нотки насилия, она должна была шокировать — как и выработанный ее поклонниками стиль одежды.

Группа Sex Pistols, созданная в 1976 г., уже через год стала чрезвычайно популярной. В число звезд панк-рока входили и такие американские коллективы, как The Cars, Blondie, Cheap Trick И The Ramones. Они выступали против консерватизма своей страны и установившихся в поп-музыке традиций. В США и Великобритании распространилось мнение, что создать панк-группу может кто угодно, в результате чего их количество стало расти с необычайной скоростью.

«Jesus Christ Superstar»

Andrew Lloyd Webber & Tim Rice

В том же 1970-м вокалист Deep Purple Иэн Гиллан принял участие в проекте, оказавшемся самым успешным в его карьере за пределами группы. «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте», – говорил в интервью автор либретто к рок-опере «Иисус Христос-суперзвезда» Тим Райс. Представители церкви были явно с ним не согласны, однако значение этой записи, ближе всех подошедшей к определению рок-оперы именно как оперы в стиле рок, переоценить невозможно. Пригласив на главные роли Иэна Гиллана и ряд других менее известных исполнителей, Уэббер и Райс сорвали банк и создали уникальное произведение, известность которого не ограничивается одной-двумя запоминающимися мелодиями. А в СССР знакомство с отнюдь не ортодоксальной историей жизни Христа имела последствия и вовсе неожиданные. «Я лично знал молодых людей, ставших христианами под воздействием этого произведения», – вспоминал лидер группы «Арсенал» Алексей Козлов.

О других знаменитых рок-операх мы рассказывали в нашем специальном материале.

«John Lennon/ Plastic Ono Band»

John Lennon

1970 году суждено было стать не только годом распада The Beatles, но и временем, когда все четверо битлов почти одновременно выпустили по сольному альбому. Пол Маккартни впервые попробовал себя в роли мультиинструменталиста, записав полудомашний альбом, а скромный Ринго ухитрился предугадать моду на альбомы кавер-версий за добрую четверть века до того, как это стало мейнстримом. Однако самым жестким и одновременно самым ярким из четверых оказался Джон Леннон. Сбросив путы маккартниевской диктатуры последних лет, он записал очень личный и по-хорошему «сырой» сольный альбом. Никаких духовых, струнных и прочих излишеств: ритм-секция, гитары, фортепиано в нескольких песнях, плюс «ветер» в исполнении Йоко Оно и голос, то мурлычущий о любви, то ревущий «на разрыв аорты». «Лично я просто записываю четырнадцать песен в стиле рок», – говорил Леннон о своем подходе к записи в 1969 году, и именно здесь его «метода» видна лучше всего.

Развитие punk rock в 90-х и мировой успех

К 90-м панк-рок укоренился в западной культуре, маркетологи провели тщательную коммерциализацию, что позволило извлечь выгоду от стилистики. В 1993 появляются Bad Religion, Green Day, которые подписывают крупные контракты. К 1994 Epitaph пишет песни Punk in Drublic, Let’s Go by Rancid, которые получили статус «золото». К середине 90-х воссоздаются 2 tone исполнители, которые стали элементов второй волны панка.

В 2000 появляется множество интересных релизов, которые попадают на лучшие позиции чартов Billboard Hot 100. Критики обнаружили появление существенного количества подростковых проектов, которые стремятся полностью или частично перенять элементы punk rock. Сегодня классическое понимание панк-рока отсутствует, обычно применяются наработки второй волны жанра.

Lovedrive (Scorpions, 1979)

Он встряхнет вас и вернёт снова к жизни. Самая Великая тяжелая группа из Германии обрела свою нишу на англоязычном рынке с этим примечательным альбомом. Another Peace Of Meat, Loving You Sunday Morning, Can’t Get Enough от них до сих пор так и прет тестостероном тевтонского образца.

Возможно, своими последующими работами они снискали себе разные клейма как то: «мастера лирики мягкого порно» и «стальной кулак обёрнутый в бекон», но этим они обязаны своим последующим произведениям, таким как Holiday или Coast To Coast.

Да, они воплотили в себе все клише металлического рока, став первыми европейскими суперзвездами металлического рока. И мы, черт нас побери, за это их и любим.

Cyndi Lauper – Girls Just Wanna Have Fun (1983)

Причём эта девушка представляла собой серьёзную конкуренцию для Мадонны не только в музыкальном, но и в клиповом шоу-бизнесе. Чего только стоит её громкий сингл «Girls Just Wanna Have Fun». Сама песня была одной из самых хитовых композиций восьмидесятых, а снятый Эддом Грайлсом клип на неё — самым влиятельным. Прежде всего публике понравился имидж певицы: сумасшедшая причёска, яркие наряды и смелый макияж — подлинный бриллиант тогдашней моды. Приправив композицию актуальными для всех проблемами, которые Синди озвучила с миллионов телеэкранов, и вуаля — бомбовый хит готов!

90-е: «Там, только там»

С распадом Советского союза исчез и идеологический налёт в лирике, и государственная цензура. Еще недавно запрещенный русский рок набирает популярность, появляются новые группы и жанры. Исполнители российской эстрады обращаются к новому для себя жанру поп-музыки. Популярными в эти годы становятся авторы песен, мгновенно ставших хитами: Игорь Николаев, Наташа Королёва, группа «На-На», Таня Буланова, Леонид Агутин, Олег Газманов, Валерий Меладзе, Дмитрий Маликов и прочие. Выступления теперь сопровождаются подтанцовкой, костюмы исполнителей носят более откровенный характер. Песни про общество, популярные в эпоху расцвета ВИА, сменились любовной лирикой, на смену сложным композициям пришли веселые незамысловатые мелодии.

https://youtube.com/watch?v=KRuPhmJ33-E

Гёрл – и бойз-бенды шагают по стране, выступления превращаются в шоу, яркие наряды становятся откровенными. Именно в 90-е появились «Блестящие», «Руки вверх», «На-На», «Иванушки International», «Гости из будущего» – коллективы, заслуживающие звания классики русской поп-музыки.

Альтернативная сцена больше не носила протестный характер, но никуда не исчезла. Её представители, держали, как и раньше, курс на Запад, но теперь вместо слепого копирования зарубежных мелодий и текстов они лишь придерживались мировых тенденций в музыке. На сцене появляются новые имена, которые впоследствии станут знаковыми для всей индустрии. Примером тому служит «Мумий тролль» – основанная еще в 1983 году группа, выстрелившая в 1997 году с дебютным альбомом «Морская». Новая альтернативная сцена ушла от «русского рока» к поп-року.

В 90-е в России появляется и новый, ранее неизвестный жанр – «хип-хоп».

Первопроходцами можно назвать группу «Мальчишник» – их релиз «Секс без перерыва» 1991 года мгновенно завоевал скандальную известность. Откровенными текстами отличался и второй альбом команды. В 1994 году выходит новый хит – «Буду пАгибать мАлОдым» Мистера Малого, видеоклип на который успешно показывали в эфире телеканалов и радиостанций страны.

«Пипл хавает» – автором этого известного всем выражения также является один из известных хип-хоп исполнителей того времени – Богдан Титомир. Популярность жанра растет по мере распространения аудиокассет с записями, – в те годы на первый план выходят команд «Bad Balance», «White Hot Ice», «Михей и Джуманджи» и Дельфин.

Значительную роль в продвижении и распространении популярности артистов сыграли средства массовой информации, ранее закрытые для такого рода исполнителей.  В России 90-е годы поистине можно считать музыкальным расцветом: появившийся в 1998 году канал MTV ежедневно транслировал передачи, посвященные отечественным и зарубежным исполнителям, радиостанции «Maximum» и «Наше радио» открыли собственные фестивали, появились журналы, посвященные отечественным и зарубежным исполнителям.

Имена: В. Меладзе, Б. Алибасов, И. Матвиенко, И. Лагутенко, «Мумий Тролль», «Блестящие», «На-На», «Иванушки International».

Главные песни: И. Николаев  – «Дельфин и русалка», В. Меладзе – «Сэра», «Девушки из высшего общества», гр. «На-На»– «Фаина»,  гр.«Блестящие»  – «Там, только там», гр. «Гости из будущего» – «Зима», гр. «Иванушки International»  – «Тучи»гр. «Мумий Тролль» – «Владивосток 2000», «Утекай».

Итак, мы проследили путь отечественной музыки от советских времен до современного времени. Советская эстрада за это время сменилась российской поп-музыкой, а «квартирный» рок превратился в полноценную альтернативную сцену. Но что же дальше? Что изменилось с приходом нового тысячелетия и «поколения нулевых»? Узнаем совсем скоро.

Van Halen (Van Halen, 1978)

В конце десятилетия металлический рок был в нужде и нуждался в руке помощи и этой самой рукой провидения стали Van Halen. (К слову, мы подробно описали это их дебютный альбом дважды, разобрав его по косточкам, а так же в большой работе по обзору всех альбомов группы).

Эдди вернул гитаристу образ героя с его техникой игры двумя руками на грифе, то что мы сейчас называем тэппингом, вызвав к жизни целую армию последователей.

Фронтмэн Дэвид Ли Рот с незабываемым чувством юмора и потрясающими качествами шоумена. Каждый трек на этом альбоме можно с уверенностью назвать шедевром.

KISS могли сколько угодно самопровозглашать себя «самой горячей рок группой планеты», но именно эти парни на самом были самыми крутыми на Земле в то время.

«Black Sabbath»

Black Sabbath

Третья из групп, которые обычно называют среди главных в хард-роке, также явила себя публике в 1970-м году и радикально отличалась от двух предыдущих. «У общинного центра в Сикс Уэйз, где мы репетировали, был кинотеатр под названием «Orient«, и когда там показывали фильмы ужасов, очередь выстраивалась на всю улицу, заворачивала за угол и терялась вдали. «Разве не странно, что люди платят деньги за то, чтобы их пугали? – помню, однажды спросил Тони. – Может, нам перестать играть блюз и написать зловещую музыку?». Мы с Биллом решили, что это отличная идея и написали основу для текста песни, которая впоследствии будет названа «BlackSabbath«. А потом Тони придумал этот жуткий рифф», – вспоминает в автобиографии великий и ужасный Оззи Осборн. Как ни странно, блюз при этом никуда не делся: выяснилось, что его тягучая атмосфера подходит не только для песен о том, как бывает плохо хорошему человеку. Такой взгляд на музыку оказался близок довольно многим Вышедший в том же году второй альбом «Paranoid» закрепил успех и подарил миру песню, навсегда прописавшуюся в концертных сет-листах не только Black Sabbath, но и сольного Оззи. Такие стили, как трэш, стоунер, дум и блэк-метал явно вышли из шинели «первенца» самой мрачной из хард-роковых групп начала 1970-х.

«The Man Who Sold The World»

David Bowie

Неожиданно заимев крупный хит в виде заглавного трека к альбому «Space Oddity», вслед за ним будущий Зигги Стардаст записал клаустрофобный, нервный и довольно жесткий рок-альбом, отличающийся как от мечтательного арт-фолка его ранних вещей, так и от «хэви-металлолома» современных ему музыкантов. Ведущую роль в этом сыграл гитарист Мик Ронсон – он писал аранжировки для синтезаторщика Ральфа Мейса, давал советы басисту-продюсеру Тони Висконти и даже пел вместе с ним бэк-вокалы через вокодер. Как и в прошлый раз, главным хитом на этой пластинке стала заглавная вещь, которую удачно присвоила группа Nirvana. Сам Боуи, по слухам, просто закипал, когда ему задавали вопрос, с чего это он поет песни Кобейна. И все же этот альбом великолепно слушается сам по себе: «золотую эпоху» Дэвида Боуи принято начинать именно с него.

Философия, лирика, визуальная подача

Первая волна панк-рока отличалась агрессивностью и более прогрессивным звучанием. Музыка сопровождалась драйвом, которого не хватало в 60-х. Особенностью становления жанра стало использование концепции DIY – «сделай сам». Существовали и предпосылки от других жанров, на становление punk rock повлиял паб-рок. Появлялось существенное количество независимых студий, в том числе Stiff Records.

Британский панк отвергал мейнстрим в рок-музыке, панк-революция началась в 1976 году. Лирика связывалась с напряженностью в государстве, некоторые песни указывали на отсутствие будущего. Панк-рок предназначался для выражения свободы. Типичными инструментами являются электрический бас, электрогитара, ударная установка. Отдельного внимания требует вокал, который предполагает мощь, энергичность, часто сопровождается криком. Песни короткие, исполнение быстрое, форма соотносится с рок-н-роллом. Поздние коллективы отходили от такой стилистики, что использовали в качестве основы хардкор. Сложные гитарные соло не применяются, партии искаженные, бочкообразные. Басовые линии несложные, обычно используется пик быстрой последовательности нот.

Стилистика и визуальная подача культуры отличается в зависимости от региона. Американское исполнение предполагало возврат к футболкам, джинсовым курткам, рваным джинсам и ботинкам «Доктор Мартинс»

На сцене важно шокировать людей, сделать выступление более вдохновенным. На английской арене предпочтение отдавалось кожанкам с булавками, которые использовались Sex Pistols, Ричардом Хэллом (Richard Hell)

Со временем обязательными атрибутами стали татуировки, пирсинг. Девушки часто носили «рабское снаряжение», аксессуары с шипами. Еще одним атрибутом стали волосы как элемент самоутверждения.

«Déjà vu»

Crosby Stills Nash & Young

Записывая то, что станет их последним альбомом, Саймон и Гарфанкел отказались от множества предложений о выступлениях, включая знаменитый фестиваль «Вудсток». Своего рода заменой им стала супергруппа, чье выступление было всего лишь вторым по счету – но именно Кросби, Стиллз, Нэш и Янг стали одним из ярчайших его открытий. Второй их альбом, записанный вскоре после этого, также стал классикой рок-музыки, а песня «Woodstock» – своего рода символом фестиваля. «Teach Your Children» украсила финал столь же очаровательного фильма «Мелоди» о любви двух подростков, а «Helpless» оказалась одним из первых суперхитов неукротимого Нила Янга, чья карьера продолжается до сих пор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: