Дэйв мастейн

80-е: «Музыка нас связала»

ВИА и советская эстрада продолжили процветать и в начале 1980-х годов. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х – от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю. Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой отечественной войне. Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех».  В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И. Николаева, В. Малежика.

Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс – автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности – на 80-е. «Старинные часы, «Миллионы алых роз», «Айсберг» – все эти шлягеры, ставшие «визитной карточкой» певицы были написаны его рукой.

https://youtube.com/watch?v=daUnkRaOJCc

Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл – и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи  в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды.

В противовес советской эстраде возник новый жанр – «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки.

Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера». Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, – многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» – иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления.

https://youtube.com/watch?v=qZ0ii76PLMA

Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка!» Майка Науменко и вовсе обретут вторую популярность в начале «нулевых», а Виктор Цой из группы «Кино» станет чуть ли не главным героем поколения.

Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Группа Егора Летова на протяжении всего существования оставалась наиболее влиятельной панк-группой в СССР и России. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами.

Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья. Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, – о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров.

Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б. Гребенщиков, В. Цой, С. Ротару, Ю. Антонов, Е. Летов, И. Николаев, В. Малежик.

Главные песни:  А. Пугачева – «Миллион алых роз», «Старинные часы», Л. Вайкуле – «Вернисаж», Ю. Антонов – «Под крышей дома твоего», Т. Ефимов – «Тверской бульвар», Д. Тухманов – «Чистые пруды», В. Матецкий – «Лаванда», гр. «Зоопарк» – «Пригородный блюз», гр. «Аквариум»– «Город золотой», гр. «Гражданская оборона» – «Всё идёт по плану», гр. «Кино» – «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Группа крови», «Хочу перемен (Мы ждём перемен)».

Группа Megadeth

Дебютный альбом группы Megadeth появился на прилавках уже в 1985 году. Пластинка была записана за скромные деньги и создавалась впопыхах, что никак не сказалось на итоговом материале. Альбом получился быстрым, злым и бескомпромиссным. Но уже на «Peace Sells… but Who’s Buying?» манера игры Мастейна претерпела существенные изменения.

Музыкант отказывается от примитивных гитарных риффов, сделав структуру песен более сложно. В довесок ко всему Дэйву удалось создать невероятно техничные соло-партии, превратившие его в одного из лучших гитаристов планеты.

К началу 1990-х о группе Megadeth узнает весь мир. Музыканты выступают по всему миру, собирая целые стадионы. В перерывах между турами группа записывает альбом «Rust in Peace», ставший вершиной творчества Megadeth. Пластинка оказывает колоссальное влияние, став одной из наиболее значимых в истории жанра. Спустя 2 года Megadeth развивают свой успех, выпустив еще один хит «Countdown to Extinction», в рамках которого звучание группы существенно изменилось.

Megadeth, следуя новым тенденциям, отказываются от былой агрессии, на смену которой приходит мелодичность, что и способствовало коммерческому успеху группы, сумевшей пережить кризис жанра начала 90-х.

Но к конце 20 века дела группы пошли из рук вон плохо. Мастейн экспериментировал с жанрами, в результате чего Megadeth дошли до музыки в жанре альтернативного рока. Столь радикальные перемены заставили отвернуться даже преданных фанатов. И уже в первой половине 2000-х Мастейн приостанавливает деятельность своей группы на неопределенный срок.

К счастью для фанатов, Megadeth все же вернули себе былую славу. В 2009 году музыканты вернулись к классическому трэш-металу старой школы, что сыграло Megadeth только на руку. И с тех самых пор Дэйв Мастейн больше не пускался в рискованные эксперименты с жанрами, придерживаясь взятого в 2009 году направления.

Интересные факты

  • В один день с Дэйвом, но в разные годы появились на свет такие вокалисты, как любимая певица Никиты Хрущева Има Сумак, оперный бас Николай Гяуров, бард Александр Розенбаум и звезда эстрады Ираклий Пирцхалава.
  • В ответ на вопрос, почему на его теле нет тату, Мастейн, рост которого — 183 см, пошутил: «Вы же не станете прилеплять наклейки на “Мерседес-Бенц”».
  • Музыкант — обладатель черных поясов по укидокан карате и тхэквондо.
  • Вторые роды у жены, когда на свет появилась Электра, Дэйв принимал сам.
  • Весной 2018 года лидер Megadeth в 52-м выпуске программы «Видеосалон» оценивал русские клипы и сказал, что группа «Тараканы» похожа на английскую поп-музыку.

Детские и юношеские годы Dave Mustaine

Артист родился на территории маленького калифорнийского городка Ла-Меса. Дата рождения музыканта – 3 сентября 1961 года. Он и сегодня наведывается в город. В одном из недавних интервью он выразил мнение о том, что численность населения значительно уменьшилась. Большинство жителей Ла-Меса стараются покидать провинциальный городок, чтобы обосноваться в мегаполисах.

Дэйв – был долгожданным ребёнком. На момент рождения первенца, родителям исполнилось по 39 лет. Мама и отец – отношения к творчеству не имели. Он был младшим ребёнком в семье, и естественно, ему обеспечили максимум внимания и заботы. Правда, длилось счастливое детство совсем недолго.

В доме подрастали три старшие сестры. Из-за большой разницы в возрасте он не мог найти с ними общий язык. В детстве Дэйв ассоциировал сестёр с тётями. Он общался только с одной сестрой. Кстати, именно она открыла для него музыкальный мир.

В своих интервью Дэйв охарактеризовал главу семейства, как мужчину с золотыми руками и добрым сердцем. Главный косяк папы – чрезмерное употребление алкоголя. Вероятнее всего Дэйв унаследовал от отца вредную привычку.

Маленький Дэйв наблюдал за постоянными скандалами родителей. Практически каждый день отец начинал с рюмки алкоголя. Опьянение сильно туманило ему голову. Он уничтожал мать парня морально, а позже начал распускать руки.

Dave Mustaine (Дэйв Мастейн): Биография артиста

Женщина нашла в себе силы, чтобы сбежать с детьми от мужа и подать на развод. Мужчина всё равно преследовал жену и детей. Он скончался, когда парню исполнилось 17. Увы, но только с кончиной отца – вся семья наконец-то выдохнула с облегчением.

На День рождения мать вручила сыну первый музыкальный инструмент – гитару. Правда, на тот период времени она его мало волновала. Он был слишком увлечён бейсболом.

В этот период времени семейство Дэйва – ушло в религию. Мать и сёстры много молились и посещали церковь. Будущего кумира миллионов, мягко говоря, раздражало то, что он видел дома. Дэйв увлекся сатанизмом.

У Iron Maiden завидная дискография без плохих альбомов

Дискография Iron Maiden — не считая только что анонсированный новый релиз — это 16 студийных альбомов. И плохих среди них нет. Величие классики 80-х от The Number of the Beast до Seventh Son of a Seventh Son включительно не вызывает сомнений, да и пост-реюнион-пластинки, начиная с Brave New World, обожаемы многими (в том числе мейнстримовой прессой), кроме разве что самых ортодоксальных и консервативных слушателей. Ранний период с Полом Ди’Анно у микрофона в равной степени нелюбим яростными фанатами Дикинсона и обожаем сторонниками более рó‎кового, местами даже панковского звучания.

Альбомы 90-х No Prayer for the Dying и Fear of the Dark некоторыми считаются более слабыми, но даже они переполнены отличными песнями и занимали высшие строки в чартах. Записи с Блейзом Бэйли на вокале вызвали преимущественно негативную реакцию фанатов в конце 90-х, но сегодня отношение общественности к ним сильно изменилось, и The X Factor 1995 года уже воспринимается многими как одна из жемчужин в дискографии коллектива. На альбомах с Бэйли оформился более меланхоличный, прогрессивный звук группы, характеризующий ее сегодня. Даже в ходе недавнего «исторического» тура Legacy of the Beast исполнялись Sign of the Cross и The Clansman — песни именно той эры. Показательно, что, в отличие от коллег из Black Sabbath и Judas Priest, Maiden не только не забыли о существовании «спорных» альбомов в своей истории, но и регулярно с гордостью напоминает о них фанатам. Эти альбомы регулярно фичерятся в соцсетях группы и плейлистах Spotify, а музыканты регулярно рассказывают в интервью, что гордятся ими не меньше своих более популярных работ.

Каталог Maiden демонстрирует впечатляющий путь из точки А в точку Б, без отклонений и заходов в тупики — постоянно эволюционируя, группа при этом не шарахалась в стороны. Iron Maiden 1980 года звучит иначе, чем The Book of Souls 2015-го, но даже на дебютном альбоме (особенно в песне Phantom of the Opera) отчетливо слышны прогрессивные нотки, которые станут определяющими позднее.

Iron Maiden — это самая «народная» метал-группа

Вне зависимости от предпочтений в направлениях тяжелой музыки, сложно найти человека, который хотя бы не уважает группу. Iron Maiden никогда не следовали за модой, не гнались за коммерческой успешностью и не меняли саунд в угоду трендам. Ни в 80-е, ни после воссоединения, банда не имела особого успеха среди радио и теле-диджеев — да и в широкой прессе тоже. Iron Maiden собирали стадионы в первую очередь за счет преданности фанатов и сарафанного радио. В Maiden существует правило: ни звукозаписывающие компании, ни менеджмент не могут влиять на творческий процесс. Оно было введено в 1983 году, когда после успеха сингла Run to the Hills представители лейбла, оказавшиеся в студии во время записи альбома Piece of Mind, высказали недовольство тем, что сингл Flight of Icarus звучал «иначе». Разъяренный Стив Харрис выставил гостей за дверь.

Ни трэш, ни гранж и альтернатива 90-х не повлияли на звучание Maiden. Группа эволюционировала обособленно, осуществляя собственные эксперименты и меняя состав, в результате чего в 90-е оказалась просто «не модной». Коллектив, который в середине 80-х — и сегодня — собирает переполненные стадионы, в эпоху альбомов The X Factor и Virtual XI иногда выступал в клубах. Вера в себя и стремление делать то, что нравится, окупились сполна — лояльность настоящих фанатов к Iron Maiden нашла свое отражение в нынешнем легендарном статусе группы. При этом музыканты, уважая поклонников, никогда не шли у них на поводу — например, новые вокалисты группы никогда не пытались копировать предыдущх певцов. В наши дни Iron Maiden бесцеремонно отшивают тех, кто требует играть на концертах лишь «классику», а не новые композиции.

Iron Maiden — это сильные харизматичные личности

Iron Maiden достигли успеха в первую очередь благодаря двум личностям выдающегося масштаба — лидера группы и басиста Стива Харриса и вокалиста Брюса Дикинсона (а также менеджера Рода Смоллвуда, но о нем в другой раз). Харрис в юности отлично играл в футбол и собирался делать спортивную карьеру — пока не открыл для себя музыку. Не имеющий музыкального образования, Стив научился играть на басу как на обычной гитаре, чем обусловлена его техника и особенность звучания Maiden — бас играет сложные лид-партии наряду с гитарами.

Маниакальный перфекционист, юный Харрис регулярно отказывался работать с другими музыкантами, потому что те были недостаточно хороши. Он не только основной автор музыки группы, но и непререкаемый творческий лидер, руководящий имиджем, сценическими декорациями, продюсированием и сведением альбомов. За 46 лет на сцене Харрису совершенно не надоели музыка и концерты — не успевают отгреметь очередные мировые стадионные гастроли Maiden, как он отправляется в тур по барам и клубам со своей сайд-группой British Lion. Харрис также не забыл любовь к футболу — 65-летний музыкант регулярно участвует в полноценных 90-минутных матчах, тем самым держа себя в форме перед выступлениями.

Брюс Дикинсон, благодаря уникальной манере пения и поведению на сцене, вознес Iron Maiden на запредельную высоту, но его не менее впечатляющие достижения лежат за пределами группы. В юности Брюса отстранили от церковного хора, сказав ему, что он не умеет петь — это послужило как толчком к увлечению музыкой «назло», так и к антирелигиозным убеждениям. Постоянно гастролируя с Maiden в 80-е, Брюс параллельно умудрился достичь серьезных успехов в фехтовании (одно время входя в десятку лучших британских атлетов в этом виде спорта), а также написал несколько книг.

В 1994 году Брюс и его сольная группа, рискуя жизнями, выступили с концертом в осажденном и полуразрушенном Сараево. В 90-е Дикинсон открыл в себе любовь к авиации и получил лицензию коммерческого пилота — в последние годы группа часто путешествовала по миру на Boeing 747-400, пилотируемом лично певцом. В 2014 году на фестивале Sonisphere UK незадолго до старта выступления Iron Maiden Брюс поучаствовал в выставочном полете самолетов времен Первой Мировой прямо над головами зрителей. Несколько месяцев спустя, сразу после окончания записи альбома The Book of Souls, Дикинсону диагностировали рак горла, и музыкант приступил к месяцам химиотерапии и реабилитации. Группа отложила релиз альбома и мировой тур — но уже в феврале 2016-го 57-летний Брюс снова выбежал на сцену в фантастической физической форме.

Вышедшие из рабочего класса музыканты Maiden, будучи выдающимися личностями, никогда не ловили «звезду» и презрительно относятся к глянцу, надменности и рок-н-ролльному стилю Guns n’ Roses или Оззи Осборна. Дикинсон живет в Париже и Лондоне, передвигаясь по городу на велосипеде и метро. Гитариста Яника Герса после концертов можно встретить в окрестных ирландских пабах, а его коллегу Эйдриана Смита — на рыбалке (о чем он даже написал целую книгу).

Iron Maiden оказали колоссальное влияние на развитие метала и тяжелого рока

Количество поджанров, появившихся благодаря Iron Maiden, и музыкантов, на которых Maiden оказали влияние — огромно. Основоположники трэша черпали вдохновление в ранних альбомах группы, особенно в Iron Maiden и Killers — об этом неоднократно рассказывали участники Metallica, Megadeth, Slayer, Anthrax, Exodus и других групп. Аналогичное влияние Maiden оказала и на радикально иной поджанр — пауэр-метал. Высокий вокал Дикинсона и гитарные гармонии вдохновили Helloween, Blind Guardian и их последователей. Сложность и элементы прога в музыке Maiden повлияли и на более поздние группы — Брэнн Дэйлор и Трой Сэндэрс из Mastodon, бывший гитарист Opeth Петер Линдгрен, лидер Ghost Тобиас Фордж и многие другие рассказывали, что учились играть и сочинять материал на музыке Iron Maiden. 

Группа повлияла на столь разные направления тяжелой музыки благодаря многогранности их музыки, базирующейся на широком кругозоре музыкантов. Стив Харрис рос в равной степени на классическом (UFO, Wishbone Ash, Led Zeppelin) и прогрессив-роке (Jethro Tull, Pink Floyd, Yes, Rush). Гитарист Дэйв Мюррей учился играть, слушая Джимми Хендрикса. А барабанщик Нико Макбрейн вышел из джазовой школы.

Музыка

Первой группой Мастейна была Panic («Паника»), которая распалась после гибели в автокатастрофе ударника коллектива. В 1981 году Дэйв откликнулся на объявление, размещенное Ларсом Ульрихом в газете, и влился в группу Metallica в качестве ведущего гитариста.

Через 2 года уроженца Ла-Месы отчислили из метал-коллектива: парень надоел коллегам скандалами и злоупотреблением запрещенных веществ. На место Мастейна взяли Кирка Хэмметта. На первом и втором альбомах «Металлики» среди прочих звучат песни, написанные Дэйвом. Сингл When Hell Freezes Over, созданный Мастейном, бас-гитарист Клифф Бёртон впоследствии трансформировал в инструментальную композицию The Call of Ktulu.

В 1983 году вместе с бас-гитаристом Дэвидом Аллефсоном, которого Мастейн называл Дэйвом-юниором, бывший участник Metallica основал хеви-метал-группу Megadeth, в которой стал не только гитаристом, но и певцом. В создании маскота (символа) коллектива Вика Раттлхэда принял участие основатель шок-рока Элис Купер. Дэйв звал в свою группу гитариста Даймбэга Даррелла, но виртуоз согласен был присоединиться к коллективу только вместе со старшим братом — барабанщиком Винни Полом, а место ударника в Megadeth уже было занято.

Команда, созданная Дэйвом, вместе с Metallica, Anthrax и Slayer входит в большую четверку трэш-метала. В 2017 году Megadeth получила премию «Грэмми» за песню Dystopia с одноименного альбома.

Дискография

  • Megadeth / Убивать — мое дело … и бизнес идет хорошо! ( ) (обновленная версия )
  • Megadeth / Peace продает … но кто покупает? ( ) (обновленная версия )
  • Megadeth / So Far, So Good … Ну и что! ( ) (обновленная версия )
  • Megadeth / Rust in Peace ( ) (обновленная версия )
  • Megadeth / Countdown to Extinction ( ) (обновленная версия 2004 года )
  • Megadeth / Youthanasia ( ) (обновленная версия )
  • Megadeth / Скрытые сокровища ( )
  • MD.45 / The Craving ( ) (обновленная версия , вокал: Дэйв Мастейн)
  • Megadeth / Cryptic Writings ( ) (обновленная версия )
  • Megadeth / Risk ( ) (обновленная версия )
  • Megadeth / Capitol Punishment (сборник, )
  • Megadeth / Миру нужен герой ( )
  • Megadeth / Rude Awakening (вживую, )
  • Megadeth / Все еще жив … И что ж? (сборник, 2002 г. )
  • Megadeth / Система провалилась ( )
  • Megadeth / United Abominations ( )
  • Megadeth / Anthology: Set the World Afire (Сборник, 2008 г. )
  • Megadeth / Финал ( )
  • Megadeth / TH1RT3EN ( )
  • Megadeth / Суперколлайдер ( )
  • Мегадэт / Антиутопия ( )

70-е: «Как прекрасен этот мир»

В 70-е курс на эстраду и лирику продолжился. Среди популярных композиторов тех лет, оставивших след в истории советской музыки, стоит назвать имена М. Таривердиева, Д. Тухманова, М. Танича, В. Шаинского и многих других. Интересным подходом отличался Таривердиев:  его песни, известные и по сей день, сочетали эстрадную музыку и советскую поэзию, – ­например, «Мне нравится» на стихи М. Цветаевой, «Со мною что-то происходит» и «Ты уходишь, как поезд» на стихи Евтушенко.

Другого яркого автора тех лет отличал особый подход к аранжировкам. Песни Д. Тухманова представляли своего рода «сплав» танцевального стиля и классической лиричной песни. Он был первым композитором, создавшим песни, предназначенные исключительно для воспроизведения в записи. Высокое признание получили такие композиции,  как «Олимпиада-80», «Как прекрасен этот мир», «Вечная весна».

В 70-е возрос интерес и к вокально-инструментальным ансамблям, которые начали формироваться в конце 60-х. Репертуар «ВИА», с одной стороны, был написан профессиональными композиторами и поэтами, с другой – значительно отличался от классической эстрады тех лет и был явно ориентирован на молодежь. Несмотря на то, что в своём творчестве ВИА ориентировались на популярные на западе рок-группы, все композиции проходили строгий отбор на художественном совете. Советские ВИА, безусловно, отличались от западных рок-групп: когда за рубежом главным был продюсер, деятельность советских ВИА регулировал художественный руководитель. Участники музыкального состава часто менялись, но неизменно оставались профессиональными музыкантами. К популярным ансамблям тех лет можно причислить ВИА «Песняры», «Поющие гитары», «Веселые ребята», «Синяя птица», «Цветы», «Земляне» и ещё десяток команд  со схожими названиями и внешним видом. Классическими композициями тех лет стали песни, написанные в соавторстве со знаменитыми композиторами, например, «Не повторяется такое никогда» Туликова и «Увезу тебя я в тундру» Фрадкина, получившие широкую известность в исполнении ансамбля «Самоцветы». Музыка в исполнении всевозможных ВИА была разнообразна: от фолка и народных песен до диско, рок-музыки и новой волны.

https://youtube.com/watch?v=lKUsZxXpUN4

Отдельным жанром, завоевавшим популярность среди соотечественников, стало то, что сейчас мы называем «саундтреком». Главные темы из популярных кинолент  – например, «Никого не будет в доме» на стихи Б. Пастернака, «Со мною что-то происходит» на стихи Евтушенко, «По улице моей» Б. Ахмадулиной из «Иронии судьбы» всё того же Таривердиева или «У природы нет плохой погоды»  Петрова в «Служебном романе»  – становятся у всех на слуху и плотно входят в повседневную жизнь. Впрочем, тенденция на музыкальное сопровождение кинолент, создающее практически второй план для основного сюжета, сохранилась и в начале 1980-х годов.

Главные песни: М. Таривердиев  – «Со мною что-то происходит», «Мне нравится», ВИА «Самоцветы» – «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес — Советский Союз», В. Шаинский – «Не плачь, девчонка», «Через две зимы», «Идет солдат по городу», А. Пахмутова – «Как молоды мы были».

Имена: А. Пахмутова, М. Таривердиев, М. Танич, В. Шаинский, Д. Тухманов.

Личная жизнь

Мастейн снялся в фильме The Black Scorpion в эпизоде Love burns в роли поджигателя Торчи Томпсона. В этом фильме прозвучали три песни группы Megadeth: Trust (b) , Hangar 18 (b) , Five Magics. Он слушает такие группы, как Diamond Head (b) , Motorhead (b) , AC/DC (b) , Judas Priest (b) и других исполнителей NWOBHM (b) . Также Мастейн отмечает влияние группы UFO (b) , а особенно гитариста Михаэля Шенкера (b) .

Также Дэйв исполнил вместе с группой Dream Theater кавер на песню Pantera (b) «Cemetery Gates». Он разделил партию соло-гитары с Джоном Петруччи. Записывал гитарные партии на альбоме Diamond Head (b) Death and Progress (b) . В 2011 году на 30-летнем юбилее группы Metallica Дэйв исполнил партии соло-гитары в песнях, которые сам когда-то написал — «Jump in the Fire», «Metal Militia», «Phantom Lord». Но в песне «Hit the Lights» он не исполнял соло, так как их исполнил Ллойд Грант (играл в Metallica ещё до Мастейна). В 2014 году выступил с группой Saxon (b) с песней «Denim and Leather» на концерте Live in Bloodstock Festival. В 2015 году Дэйв вместе с симфоническим оркестром Сан-Диего исполнил на гитаре произведение Антонио Вивальди (b) «Времена года (b) , (Лето, часть 3 Гроза)». Также Дэйв известен своим участием в таких группах, как Static-X (b) , в которой он записал соло к песне «Lunatic», а также с группой Body Count, фронтменом которой является рэпер Ice-T (b) . Дэйв записал голос в начале и соло к песне «Civil War».

Также Дэйв Мастейн занимается восточными единоборствами. У него чёрный пояс по тхэквондо и сетокан карате. Он является Послом Доброй Воли по Тхэквондо.

Также Мастейн написал автобиографическую книгу, которая называется «Автобиография в стиле хеви-метал», где он описывает свое детство, юность и всё, что связано с его жизнью.

27 марта 2020 года стало известно о смерти сестры Дэйва Мишель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: