Лондонская национальная галерея

My Friend an Artist and a Poet

Версии: #1#2#3

My friend an artist and a poet on a rainy evening on glass

He painted my love and showed me a miracle on earth.

I was sitting quietly by the window and enjoyed the silence.

My love since then was always with me.

And the time flowed like water.

And I was always warm

When on a rainy afternoon I

Looked through window glass.

But year after year I met

In the eyes of my love sadness

A faint light of rainy boredom

And thus the color of love has changed

The color of my love has changed, the wondeful bright day has faded

A night shadow shelters my love

Chatter of cheerful colors, play of a magical fire

My love does not bring me joy anymore

Washed out the gentle tones

Vanished the height and depth

Their sharp lines are no more

This is a portrait of indiffirence

The love looks eyes to eyes,

But I am neither joyos nor angry

The earthly rest of colorless dreams

Is sharing its silence with me

And an inspired face will loose the kind features

My love will finally die in me

And drops of sad rain will stream down the glass

My love cries silently as it leaves.

And the rainbow of the days past

Will be covered by the dust of the years to come

And the memories about her

Will also loose color

A picture melts on the glass

There is no hope to save it

But how can I paint again

My love into a color of joy?

But what if to break the glass…

And dive into a different world

Where lives an artist and a poet

Who paints the sunlight

Добавлено Shompol в пт, 02/12/2011 — 00:17
Добавлено в ответ на запрос Mikitevich

Фри-джаз и философские взгляды

Фри-джаз — стиль, в котором акцент делается на импровизацию и музыкальное разнообразие, что позволяет максимально отразить интеллектуальную составляющую музыки.

В конце 1950-х годов американские джазмены начали экспериментировать и отходить от привычных музыкальных структур и регулярного ритма. Акцент делался на импровизацию и эмоциональность.

Музыканты работали над эмоциональным раскрепощением, отказывались от стандартной логики последовательности аккордов. Основоположником стиля стал саксофонист Орнетт Коулмэн.

Поклонники джаза называли фри-джаз экспериментальным и новаторским. Критики, наоборот, воспринимали его как попытку вернуть стиль к этническим и религиозным корням.

Фри-джаз вызывал критику у консервативно настроенных любителей джаза. Надо понимать: подобный музыкальный авантюризм был в новинку и люди не понимали, что происходит. Музыкальные излияния авангардистов воспринимались как бред и какофония.

Новая революция в джазе происходила параллельно со становлением афроамериканского движения за гражданские права 1950-1960-х годов.

Темнокожее население обретало свободу и право на самовыражение. Афроамериканское сообщество выражало протест и выступало против европейского культурного доминирования.

Джон Колтрейн быстро влился в новое направление. В начале 1960-х он начал выступать с авангардистами. Критики называли эксперименты Колтрейна «антиджазом».

Во фри-джазе музыканты обратились к разным религиям, в первую очередь нехристианским — к буддизму и индуизму. Отказ от европейских музыкальных стандартов привел к популярности внеевропейских культур, главным образом, восточных.

Сам Колтрейн родился в христианской семье. После развода с первой мусульманской женой Наймой, женился на пианистке, которую встретил в одном из клубов. Вместе они увлеклись индийской философией. Но, несмотря на это, Джон верил в единство всех религий и пытался совместить религиозное познание с научным.

В 1965 году, Колтрейн выпустил пластинку Om, в которой содержались песнопения из индуистской Бхагавадгиты и тибетской «Книги мертвых». Ом — это сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы».

Институт Искусства Курто

Галерея
Куртольда
очень уютная, все подобрано с большой
любовью. Галерею Курто можно, сильно не
напрягаясь, обойти за один раз, чтобы
возвращаться еще и еще.

Мой
любимый зал № 6     http://www.courtauld.ac.uk/vr_tour/new/index.html?pano=room_06.xml

Заходя
в зал попадаешь в сверкающий и праздничный
мир, наполненный светонасыщенной
красочной гаммой. О.Ренуар, Э. Дега, К.
Моне, Э. Мане внесли в искусство свежесть
и непосредственность восприятия
жизни….

И
напоследок, Сесть на скамейку в центре
зала перед знаменитой картиной Мане
«Бар в Фоли-Бержер». От картины
трудно оторвать взгляд и начинаешь
домысливать

подробности
сюжета.

Бар
в Фоли-Бержер и зеркала.Мир — шары,
хрусталь или оскалпразднично ликующей
толпы?Пьют, едят, смеются множеств
рты.И не различишь в толпе лица,атомы,
круги, штрихи кольца,множеств отражения
миры,зеркало — зеро кругов игры.В
нем — спина и плечи, стройный стан,наяву
— с горчинкою уста,неземное грустное
в глазах,как далек и близок этот
зал!Красота, и роза — на корсаж,в
зале — персонажей вернисаж!Праздничный
всегда Фоли Бержер -жизни сливки к
кофе, блеск и джем!

 
Задумчивая
барменша Сюзон погружена в свои мысли,
ей совершенно безразлично шумное веселье
пестрого общества. Художник очень тонко
почувствовал и передал настроение
девушки. В самом углу видны ноги акробатки
в зеленых башмачках. Она должна развлекать
посетителей, но никому, тем более, Сюзон,
нет до нее никакого дела. Присутствие
акробатки только подчеркивает безразличие
барменши, а веселящаяся толпа только
оттеняет одиночество и грусть девушки.
Кажется, что еще немного – и у девушки
появятся слезы. Несмотря на свою молодость
и привлекательность, она, кажется, уже
ничего не ждет от жизни, как, впрочем, и
сам автор. Настроение картины может
быть сродни тому состоянию, которое
угнетало художника и не оставляло
никаких надежд и перспектив на
выздоровление. Но в то же время свет,
зеркала, усиливающие отражение света
и женскую фигуру – все это создает
атмосферу праздника, переходящего… в
тризну. Трудно представить, что «Бар в
Фоли–Бержер» создавался тяжело больным,
обреченным человеком, которому каждое
движение доставляло жестокие страдания.
Между прочим, картина «Бар в Фо­ли–Бержер»
в 1912 году оказалась на какое–то время
в России. Однако ни власти, ни российские
меценаты не приложили ни малейших
усилий, чтобы оставить этот шедевр в
русских картинных галереях. В итоге
картина «переехала» в Лондон.

The
Courtauld Institute of Art (www.courtauld.ac.uk), Somerset House,
Strand, London, WC2R 0RN

Кольер Джон: биография

John Maler Collier родился 27 января 1850 года в состоятельной и влиятельной семье. Он был сыном лорда Монксвелла, судьи Тайного совета Британии и по совместительству художника-любителя. Старший брат Джона был заместителем госсекретаря США по военным вопросам и председателем Совета Лондонского графства.

Кольер Джон учился рисованию в лондонской школе изобразительных искусств Феликса Слейда. Здесь же познакомился с первой женой Мариан Хаксли (Гексли), с которой узаконил отношения в 1879 году. После рождения дочери супруга впала в депрессию, от которой лечилась в Париже. Сюда же переехал и Джон. Он поступил в Академию художеств. Однако вскоре Мариан заболела пневмонией и умерла.

В 1889 году Кольер женился на Этель Хаксли – младшей сестре покойной жены. В браке родились дочь и сын, который был послом Великобритании в Норвегии (1941-1951 гг.). Умер Кольер Джон 11 апреля 1934 года.

Факты и достижения

  • В честь Джона Леннона был назван лунный кратер.
  • Худшими своими песнями Леннон считал «Run for Your Life» и «It’s Only Love» (Джон Робертсон. Полный путеводитель по музыке «The Beatles»).
  • В 1967 году Леннон приобрёл остров в заливе Клю у берегов Ирландии.
  • Песня «Imagine» была запрещена в религиозных англиканских школах из-за слов «And no religion too» («И никакой религии тоже»).
  • Знаменитая фотография Джона Леннона и Йоко Оно выставлена на торги.
  • В 2005 году рукопись песни «All You Need Is Love» была продана на аукционе за 600 000 фунтов стерлингов.
  • За Ленноном следило ФБР (рассекречено в июне 2007 года).
  • Во многих опросах «Imagine» считается лучшей песней всех времен. В 2004 году журнал Rolling Stone опубликовал 500 лучших песен мира, в котором «Imagine» заняла 3-е место.
  • Альбом Plastic Ono Band занял 22 место среди лучших из лучших по версии журнала Rolling Stone.
  • Песня «A Day in the Life» признана лучшей британской песней всех времён. Это решение экспертного совета журнала Q подоспело в удивительно подходящий момент — цитирующий заголовки сразу двух «битловских» треков сборник «HELP: A Day in the Life» как раз начал штурмовать вершины чартов.
    • Классическая песня Джона Леннона «Imagine» была названа «лучшей композицией всех времен и народов» профессиональным американским изданием «Performing Songwriter». По итогам опроса, проведенного журналом, этот гимн миру во всем мире обошёл даже стандарт «Stardust» Хоги Кармайкла, а также «What’s Going On»Марвина Гея. Эти композиции заняли второе и третье место соответственно. С 2006 года «Imagine» звучит в последние минуты уходящего «старого» года на площади Таймс-Сквер в Нью-Йорке.
    • В честь Джона Леннона был назван астероид «(4147) Леннон».
    • Джон Леннон получил звезду на голливудской аллее славы.
    • Джон считал своим любимым числом число 9.

Джон Леннон. Художник? | Мой мир в фотографиях

Согласно рассказов и воспоминаний Хантера Дэвиса, человека, который написал одну из лучших биографий ансамбля Битлз, Джон Леннон рисовал неплохо, по крайней мере для рок-музыканта.… В 1964 году все громко смеялись, когда этот симпатичный волосатик, Джон Леннон имел самонадеянность выпустить книжку стихов и рассказов с собственными иллюстрациями.

Согласно рассказов и воспоминаний Хантера Дэвиса, человека, который написал одну из лучших биографий ансамбля Битлз, Джон Леннон рисовал неплохо, по крайней мере для рок-музыканта.… В 1964 году все громко смеялись, когда этот симпатичный волосатик, Джон Леннон имел самонадеянность выпустить книжку стихов и рассказов с собственными иллюстрациями.

В 1964 году все громко смеялись, когда этот симпатичный волосатик, Джон Леннон имел самонадеянность выпустить книжку стихов и рассказов с собственными иллюстрациями. Но сразу же книга стала бестселлером.… На выставке рисунков Леннона мы можем лицезреть 34 его картинки, напечатанные ограниченным тиражом и оцененные от 250 до 1000 за штуку.… Джон Леннон учился в художке, так что, во всяком случае, практику имеет. Он поступил в Ливерпульскую школу искусств в 1957 году и проучился там три года.

Поступление было зигзагом удачи или, лучше сказать, гримасой судьбы. Все экзамены были провалены, не исключая рисования, единственного, к чему наш герой проявлял хоть какой-нибудь интерес. Получив задание по теме «Путешествие», Леннон нарисовал горбуна. Кому-то это показалось любопытным, и в конце концов Леннон был зачислен.… в юности Джон потрясал (буквально и переносно) однокашников изображениями калек, детей-уродов, секс-карикатурами на римского папу.… Есть и неприличности, или, как сказал бы просвещенный критик, элемент эротики. Но не настолько, чтобы шокировать кого-либо старше тринадцати лет.”

Это были выдержки из его книги, переведенной : П. ПОНОМАРЕВЫМ

P.S. А еще у Джона Леннона был кот и звали его Элвис. Но это совсем другая история.

История создания

Официальной датой основания Лондонской национальной галереи принято считать 10 мая 1824 года, когда в одном из домов по улице Пэлл-Мэлл была открыта первая публичная выставка картин, с которых началось долгое и кропотливое создание коллекции национальной галереи. И количество выставленных картин – всего 38 полотен, и место проведения выставки – в жилом доме, по современным меркам мало соответствовали статусу того, музея, каким знают национальную галерею сейчас. Но для Лондона того периода даже такая выставка была редкой удачей, учитывая, что тогдашние правители из Ганноверской династии мало интересовались искусством и не были ни меценатами, ни страстными коллекционерами. На тот момент во многих европейских столицах уже десятки лет существовали общественные музеи, которые демонстрировали коллекции королевских или княжеских династий, но Великобритания такой коллекцией не обладала.

Оказывается, что еще в годы Гражданской войны в 1640-х годах Оливер Кромвель после казни короля Карла I приказал распродать всю королевскую коллекцию, и многие ценные предметы искусства покинули Англию и рассеялись по частным европейским собраниям. Шанс создать ядро коллекции для Национальной галереи представился для английского правительства в 1823 году, когда после смерти банкира Джона Юлиуса Ангерштейна на продажу было выставлено его собрание картин. О покупке картин ратовали члены Королевской академии искусств и Британского института, и неожиданно они получили поддержку от парламента. Выплаченная военная контрибуция от Австрии позволила выделить на приобретение коллекции Ангерштейна сумму в 57 тысяч фунтов стерлингов. Так было положено начало Лондонской национальной галерее.

Несколько лет галерея размещалась в особняке Ангерштейна, в том самом доме, где проводилась первая выставка, но финансирование музея правительством, а также поступление новых картин от частных дарителей привело к тому, что в 1830 году для галереи потребовалось большее строение. В 1839 году галерея переехала в новое здание на Трафальгарской площади, на тот момент в фондах музея находилось уже более 120 картин. В дальнейшие годы коллекция продолжала расти и пополняться ценными полотнами: 300 картин завещал галерее художник Уильям Тернер, лорд Фарнбру передал в дар музею полотна Рубенса и Гейнсборо. Приобретение коллекции Ломбарди-Бальди во второй половине 19 века позволило национальной галерее украсить свои экспозиции работами итальянских мастеров. Пополнение коллекции в разные годы влекло за собой и расширение музея, который несколько раз перестраивался и дополнялся новыми корпусами.

В годы Второй мировой войны коллекции Лондонской национальной галереи были эвакуированы, сначала на хранение в замки Уэльса, а затем – в Канаду. С 1949 года национальная галерея вновь открыла доступ к своим экспозициям, в которых присутствовала коллекция в прежнем объеме. В 1955 году из состава национальной галереи в самостоятельный музей выделилась галерея Тейт, в которой экспонируются работы исключительно английских мастеров. В 1991 году на церемонии открытия нового крыла Лондонской национальной галереи присутствовала королева Елизавета II. В наши дни галерея пользуется огромной популярностью и часто проводит успешные акции по сбору пожертвований на покупку того или иного мирового шедевра для своей коллекции.

Юность

Кольер-младший сам выбрал высшее учебное заведение, в которое хотело поступить, это был знаменитый Гейдельбергский университет. Студент планировал реализовать себя в дипломатии. Помимо посещения лекций, юноша продолжал упражняться в живописи. Время изменить все настало в 1875 г.

Гейдельбергский университет в Германии

Двадцатипятилетний парень отправился в Мюнхен, чтобы заниматься в местной академии художеств. Получив диплом, наш герой понял, что освоил лишь азы искусства, ему хотелось большего. Джон Колье вернулся в Англию, где перенимал опыт у Эдварда Пойнтера, а затем поехал в Париж, чтобы учиться у Жан-Поля Лорана. Домашние были в восторге от того, что их Джонни решил сделать карьеру живописца. Отец одобрял выбор сына наставников — это были уважаемые мастера.

Творчество

В конечном итоге Кольер Джон стал признанным мастером портретного жанра. Также он рисовал пейзажи, картины на исторические темы, драматические сюжеты. Его работы выставлялись 83 раза в знаменитой Королевской Академии (Лондон). Более ста выставок прошли в других престижных галереях, в том числе на Суффолк-стрит, в Обществе французских художников, в Королевской академии Хиберниан.

Среди его натурщиков были Чарльз Дарвин, Редьярд Киплинг, принц Уэльский (Эдуард VIII), профессор Хаксли, герцоги Корнуолла и Йорка, лорд-канцлеры, спикеры палаты общин и другие знаменитости. Его тематические портреты не были парадными. В них выражался сложный, наполненный противоречиями внутренний мир членов высшего общества. Отображались некие драматические ситуации (порою реальные, чаще надуманные), побуждавшие героя сюжета обнажить душу перед зрителем. Именно страсть показать истинное лицо натурщика, какими бы регалиями он не обладал, сделало автора невероятно популярным на стыке столетий. Работы Кольера являются прекрасным примером живописно подхода к свету, цвету и дизайну.

Посещение музея

  1. Вход в Национальную галерею бесплатный. Исключением могут быть дни, когда в стенах музея проводятся временные выставки или какие-либо важные мероприятия.
  2. Аудиогид можно приобрести за 4 фунта стерлингов, есть вариант на русском языке. Для тех, кто владеет английским языком, существует отличная возможность попасть на бесплатный экскурсионный тур с гидом. Группа собирается ежедневно в 11:30 и 14:00 возле информационной стойки в крыле Сейнсбери.
  3. Фотографировать в залах музея разрешено, кроме мест, где размещены запрещающие таблички.
  4. На официальном сайте можно скачать и распечатать поэтажный план галереи с указанием номера комнат и картин в этих комнатах.

Время работы музея:ежедневно – с 10 до 18; пятница – с 10 до 21. Выходной день: 1 января, 24-26 декабря.

Адрес музея: Трафальгарская площадь, Лондон WC2N 5DN

Т: +44 (0) 20 7747 2885

Известные картины

Его аристократическое происхождение позволило ему утвердиться в ряду важных художников того времени, таких как Лоуренс Альма-Тадема и Джон Эверетт Милле, он стал популярным портретистом в викторианскую эпоху и время короля Эдуарда VII

Диапазон тем картин Кольера является весьма широким. Он рисовал многих выдающихся деятелей своего времени. В 1893 году, Например, его моделями стали епископ Шрусбери (сэр Лавлейс Стамер); сэр Джон Лаббок; сэр Эдвард Август Инглфилд (адмирал и исследователь Арктики) и т.д

Он также создавал работы на мифические темы. Кольер известен за свой драматический, театральный стиль картин на классические сюжеты. Кольер прославился из-за использования в истинно романтической традиции образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве основной темы для своих картин

Картина Джона Кольера «Леди Годива» (1898)

Избранные картины Джона Кольера

  • A Devonshire Orchard (Девонширский сад)
  • Circe, 1885 (Цирцея)
  • Clytemnestra, 1882 (Клитемнестра)
  • Clytemnestra, 1914 (Клитемнестра)
  • Ellen Terry as Lucy Ashton (Эллен Терри в роли Люси Аштон)
  • Guinevere’s Maying (Май Гвиневры)
  • Hetty Sorrell (Хетти Соррелл)
  • Horace and Lydia Study (Гораций и Лидия)
  • In the Forest of Arden, 1892 (Арденский лес)
  • In the Venusburg Tannhäuser, 1901 (Тангейзер)
  • Lady Godiva, circa 1898 (Леди Годива)
  • Lady Halle, 1895 (Леди Халле)
  • Lilith, 1887 (Лилит)
  • Pope Urban VI, 1896 (Папа Урбан VI)
  • Portrait of the Artist’s Daughter, 1929 (Портрет дочери художника)
  • Priestess of Delphi, 1891 (Дельфийская жрица)
  • Sentence of Death, 1908 (Смертный приговор)
  • Shopping for Silks (Покупка шелка)
  • Sleeping Beauty (Спящая красавица)
  • Spring (Весна)
  • Tannhauser in the Venusberg (Тангейзер на Венериной горе)
  • The Artist’s Wife, 1880 (Жена художника)
  • The Confession, 1902 (Исповедь)
  • The Death of Albine, 1895 (Смерть Альбины)
  • The Grand Lady, 1920 (Гранд Леди)
  • The Laboratory (Лаборатория)
  • The Land Baby, 1909 (Земной ребенок)
  • The Last Voyage of Henry Hudson, 1881 (Последнее путешествие Генри Гудзона)
  • The Pharaoh’s Handmaidens, 1883 (Служанки фараона)
  • The Plague, 1902 (Чума)
  • The Priestess of Bacchus (Жрица Вакха)
  • The Prodigal Daughter, 1903 (Блудная дочь)
  • The Water Nymph, 1923 (Нимфа воды)
  • The White Devil, 1909 (Белый дьявол)
  • Water Baby, 1890 (Дитя воды)

Филадельфия и армия

Джон окончил школу в 1943 году и сразу переехал в Филадельфию. Здесь он искал работу и параллельно поступил в музыкальную школу. Филадельфия тех лет — это идеальное место для джазового музыканта, так как там находилось множество джаз-клубов. Колтрейн работал на рафинадном заводе, а в свободное время посещал те самые клубы, где учился у своих кумиров: саксофониста Чарли Паркера, трубача Диззи Гиллеспи, пианистов Бада Пауэлла и Телониуса Монка и барабанщика Макса Роуча. Эти музыканты были основоположниками стиля под названием бибоп. Молодой Колтрейн как раз поймал эту волну и активно крутился в местной тусовке.

В 1945 г. Джон стал постепенно зарабатывать музыкой. Тогда же он впервые услышал, как играет его будущий кумир и идол — Чарли Паркер. 8 августа 1945 года, как раз в день ядерной бомбардировки Японии, Колтрейн пошел служить на флот. Кстати, 21-м годом позже, во время тура по Японии, Джон посетил ядерный мемориал в Нагасаки.

В армии он провел год на Гавайях, где играл в военном оркестре. Там же, на базе в Перл-Харбор, получил и первый опыт работы в студии.

В 1946 году Колтрейн вернулся из армии и окунулся в музыкальную жизнь Филадельфии. Он обучался в нескольких музыкальных школах, набирался опыта у множества именитых преподавателей, играл в клубах и оркестрах. В 1947 году Джону впервые повезло устроить джем-сейшн со своим кумиром Чарли Паркером.

Джон Леннон — Подборка редких снимков великого музыканта (25 фото)

Формирование легендарной группы происходило с 1956 по 1959 год, а свое всемирно известное название знаменитая четверка получила в 1960 году.На фото — Джон Леннон. 1960 год.

С авангардной художницей Йоко Оно (Yoko Ono) Джон познакомился в 1966 году.На фото — Джон Леннон и Йоко Оно.

А уже через 2 года они начали жить вместе.На фото — Джон Леннон. Май 1968 года.

20 марта 1969 года пара официально зарегистрировала свой брак. На фото — Джон Леннон и Йоко Оно. 22 марта 1969 года.

Медовый месяц Йоко и Джон провели в кровати отеля «Hilton», не выходя оттуда неделю в знак протеста против мирового насилия.На фото — Джон Леннон и Йоко Оно. 27 марта 1969 года.

Примечательно, что еще в медовый месяц у супругов были длинные волосы. Однако, вскоре, во время поездки в Данию, Джон и Йоко обрезали их друг другу.На фото — Джон Леннон и Йоко Оно.

Тем временем внутри группы «The Beatles» начали накапливаться неразрешимые противоречия. На фото — Джон Леннон.

И в 1970 году группа распалась – это случилось за 10 лет до смерти Джона, в течение которых великий музыкант выпустил несколько сольных альбомов, в том числе и знаменитый «Imagine» (1971).На фото — Джон Леннон. 17 мая 1971 года.

В том же, 1971 году, знаменитым фотографом Томом Хэнли (Tom Hanly) был сделан ряд фотографий супругов в аскотском особняке.На фото — Джон Леннон и Йоко Оно. 1971 год.

На фото — Джон Леннон и Йоко Оно. 1971 год.

Вскоре после той фотосессии, увидевшей свет только после смерти музыканта, Джон и Йоко перебрались в Нью-Йорк.На фото — Джон Леннон и Йоко Оно. 1971 год.

На фото — Джон Леннон и Йоко Оно. 1971 год.

Те годы отмечены в биографии Леннона, как период политической активности. Последним политическим альбомом стал «Some Time In New York City» (1972).На фото — Джон Леннон. 30 августа 1972 года.

После окончания психологического кризиса и разлуки с женой в 1974 году, Джон выпустил альбом «Walls And Bridges».На фото — Джон Леннон. 1974 год.

Через год у звездной пары родился сын Шон.На фото — Джон Леннон.

После этого Леннон заявил о том, что завершает музыкальную карьеру и следующие 5 лет посвятил сыну.На фото — Джон Леннон.

Новый альбом Леннона в соавторстве с Йоко Оно увидел свет только в 1980 году. На фото — Джон Леннон и Йоко Оно.

Он назывался «Двойная фантазия» («Double Fantasy») и получил хорошие отзывы критиков.На фото — Джон Леннон.

6 декабря 1980 года у знаменитого музыканта было взято последнее интервью. На фото — Джон Леннон и Йоко Оно. 6 декабря 1980 года.

На фото — Джон Леннон и Йоко Оно. 6 декабря 1980 года.

А 8 декабря Джон был убит гражданином США Марком Чепменом (Mark Chapman). В день убийства Марк взял у Леннона автограф на обложку нового альбома.На фото — Джон Леннон и Марк Чепмен. 8 декабря 1980 года.

В этот же день, за несколько часов до смерти Леннона, фотографом Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) была проведена фотосессия с участием музыканта и его супруги.На фото — Джон Леннон и Йоко Оно. 8 декабря 1980 года.

Снимкам этой фотосессии, сделанной по заказу журнала «Rolling Stone», суждено было стать последними прижизненными фотографиями Джона Леннона.На фото — Джон Леннон. 8 декабря 1980 года.

В 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко Оно входили под арку своего дома, возвратившись из студии звукозаписи «Hit Factory», Марк Чепмен сделал пять выстрелов ему в спину, из которых четыре достигли цели.На фото — Йоко Оно у больницы, в которой скончался Джон Леннон спустя несколько часов после выстрелов Чепмена. 8 декабря 1980 года.

На фото — очки, которые были на Джоне Ленноне в момент убийства.

Случайное знакомство

Началась история любви с того, что британец и японка познакомились в лондонской галерее «Индика», где художница-авангардистка представляла несколько своих инсталляций. Роковая встреча произошла в 1966-м. Ему 24 — всемирно знаменитый музыкант, за плечами которого семь мегапопулярных альбомов, статус лидера культовой рок-группы «The Beatles», многомиллионная армия преданных фанатов по всему миру. Ей 33 -экстравагантная дамочка выросла в богатой аристократической семье, с которой порвала связи из-за своего бунтарского характера и социально-политических взглядов, вращается среди нью-йоркской арт-тусовки, но остается незначительной персоной, более известной своими попытками суицида, частыми реабилитациями в психлечебнице, чем великими творческими достижениями.

Много позже, когда они будут вместе, влюблены и счастливы, Леннон опишет знакомство как знак свыше, подлинное откровение

Особое внимание посетителя галереи привлекли две инсталляции. Первая представляла собой лестницу, на верхней ступеньке которой была прикреплена лупа, что предназначалась для прочтения мелкой надписи на потолке

Вторая – дерево, гвозди, молоток и табличка с приглашением дополнить композицию по собственному усмотрению. Знаменитый посетитель надолго застрял в этом зале, наблюдал за другими гостями выставки, чтобы в конце познакомиться с автором инсталляции, которая показалась очень интересной собеседницей. Так «битл» позже описывал журналистам знакомство с будущей женой, партнершей, соратницей, хотя сразу по возвращении домой любитель искусства описал своей жене Синтии выставку как “редкую муть” и “претенциозную чушь”. Примерно в то же самое время дважды выходившая замуж, единожды ставшая матерью Йоко вернулась к себе, достала дневник и записала «Наконец-то я нашла мужчину, которого смогу полюбить по-настоящему».

История песни

Первая сессия записи песни Only You (And You Alone) группой «The Platters» под лейблом «Federal Records» оказалась неудачной, но после того, как песня была повторно записана на «Mercury Records», Only You стала хитом. Сингл «Only You» был выпущен 3 июля 1955 года под лейблом «Mercury Records». В музыкальных чартах «Only You» считался самым успешным хитом 1955 года, занимая #1 в США и оставалаясь на первых позициях в течение семи недель, а также хитом #5 в списках Поп Чартов, где находился в течение 30 недель и отстраняя из списков кавер-версию песни Only You (And You Alone) белой группы «The Hilltoppers».

В 1974 году, популярный британский музыкант и барабанщик группы «The Beatles» — Ринго Старр записал собственную версию песню Only You (And You Alone) для своего альбома Goodnight Vienna. Песня в исполнении Старра стала хитом, занимая позицию #1 на американской Adult Contemporary в начале 1975 года. Демонстрационная версия Only You (And You Alone) Джона Леннона включена в его музыкальный сборник «Anthology». Версия песни «Only You» Бобби Хатфилда — участника группы Righteous Brothers (Справедливые Братья) заняла позицию #95 в чартах Billboard в 1969 году.

Вдохновение: История одной любви


Константин Никольский

На самом деле, об этой песне – к великому сожалению фанатов Никольского – известно очень мало. Константин написал её, будучи совсем ещё молодым парнем – в 1976 году. Было ему на тот момент около 25 лет. Многие даже отказываются верить, что такой молодой парень смог написать нечто столь проникновенное, и пытаются уличить Никольского в обмане! Но этот шедевр действительно принадлежит его перу.

Чем или кем была вдохновлена эта песня – ещё один животрепещущий вопрос, который актуален вот уже несколько десятилетий. Вообще, Константин Николаевич предпочитает не распространяться о своём творчестве, так как каждая песня для него очень личная. Но в одном из интервью музыкант всё же поведал:

«Моя любовь сменила цвет, угас чудесный яркий день» – именно эта строчка была вдохновлена той самой девушкой. Но Никольский подчёркивает – песня полна вымыслов и художественных образов, поэтому принимать её слишком серьёзно не стоит.


Константин Никольский

Однако не только красивая лирика очаровала слушателей. Шикарное гитарное соло – без него невозможно представить этот шедевр.

Тем не менее характерное гитарное соло не только восхитило публику, но и спровоцировало маленький скандал: некоторые начали обвинять Константина в плагиате, якобы это «ярко выраженный «Отель Калифорния» группы Eagles!» Назвать это плагиатом никак нельзя: некоторое сходство – причём очень непродолжительное – действительно присутствует. Но это звучит скорее как дань уважения зарубежным коллегам, нежели как кража их мелодии.

Причины трагедии

Чего не хватало Джону в его короткой жизни? Простой теплоты и человека, который всегда будет рядом. И речь не только о спутнице жизни, какой сумела стать Йоко Оно

Его юные годы, где даже не отчим, а муж тетки понимал Джона лучше родни, ясно дали понять: быть принятым, понятым и услышанным неимоверно важно для каждого

Лучший друг детства, Пит, игравший в The Quarrymen на той самой стиральной доске, вспоминал: «Когда стало ясно – мне пора уходить, мы никак не могли подойти к этому. Появился Пол, умеющий играть и петь, стало ясно, что я лишний, а уйти не получалось».

Они разошлись совершенно по-юношески, устроив грандиозную попойку после концерта и разбив треклятую доску. Пол не заменил Пита, но слава «Жуков» уже маячила впереди, вокал поделился между Ленноном и Маккартни, а друга так и не появилось.

Взрывная натура Леннона, не сдерживаемая никем, искала выхода. Он хамил королевской семье на концерте, рвался быть стопроцентным лидером и эпатировал журналистов. После слов про Иисуса участникам группы регулярно поступали угрозы, последней каплей стало прямое указание на смерть Джона на выступлении. Выступления прекратились, «Битлз» начал тихонько трещать по швам, «Сержант Пеппер» являлся прямой заслугой Маккартни, а сам Леннон все больше уходил в борьбу и политику.

Джон с головой погрузился в личные проекты, устраивал «постельные интервью» и страстно исполнял еще подростковую мечту о жительстве в США. Он стал иконой для остатков хиппи, боролся за мир во всем мире, а перестав, в семидесятые нырнул в альтернативу – то, что сейчас называется «инди». Не обошлось при этом без кислотных трипов и самопознания.

Впоследствии Джон подарил тете Мими особняк, где на мраморе у камина высекли ее слова: «Гитарой не заработаешь». До последних дней эпатажный скандалист оставался одним из главных музыкантов мира и его по праву считают одним из лучших вокалистов мира рок-н-ролла.

Но нашла ли себя его мятежная натура и помогла ли ему Йоко жить в покое хотя бы за стенами квартиры?

Этого мы никогда не узнаем. Джон подарил миру настоящий рок-н-ролл – тот, где музыкант не старается «приглаживать» свой имидж, тексты и риффы узнаются с первого проигрыша и не просто нравятся слушателям, а будоражат сознание людей спустя десятилетия. Встав у истоков «Жуков», Леннон стал тем, кого по праву можно назвать отцом-основателем огромного количества жанров нашего времени. И кто знает, что бы мог дать нам Джон Леннон, если бы 8 декабря 1980 четыре пули не попали бы ему в спину. Патроны, выпущенные фанатичным слушателем, так и не простившим ему распад группы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: