«She’s Got Medals»
Боуи имел несчастье в 1967 году опрометчиво выпустить свой одноименный дебютный альбом в один день с «Сержантом Пеппером» сами-знаете-кого. Диск, вероятно, и в противном случае не имел бы большого влияния, но тот факт, что его выход совпал с появлением одного из величайших альбомов десятилетия никак не играет ему на руку. Это чрезвычайно эксцентричная и очень британская по духу пластинка, которая покажется большинству сегодняшних слушателей чрезмерно привязанной к своему времени. Самой интересной песней там является как раз «She’s Got Medals» — причудливая история женщины, которая выдает себя за мужчину ради присоединения к армии, и бежит оттуда лишь только начинают падать бомбы. Это не будет его последним номером на тему смены полов и прочих межгендерных терзаний.
Фильмы
Помимо музыки, Дэвид Боуи активно снимался в кино. За время творческой биографии Боуи сумел превратиться из актера, который преображается в основном в образы музыкантов-бунтарей, в разнопланового мастера перевоплощений. На счету музыканта роль инопланетянина в фантастической ленте «Человек, который упал на землю», короля гоблинов в американском детском фильме «Лабиринт», работа в драме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо».
Вместе с Катрин Денев и Сьюзан Сарандон Дэвид Боуи появился в эротическом-вампирском хорроре «Голод» в роли 200-летнего вампира. Не менее значимой работой оказалась роль Понтия Пилата в фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». В образе агента ФСБ певец снялся в приквеле к культовому мистическому сериалу 90-х — «Твин Пикс: Сквозь огонь».
В драме «Баския» о художнике африканского происхождения Дэвид Боуи примерил на себя роль Энди Уорхола. Последней киноролью легенды рок-музыки стал главный герой фильма «Престиж» Никола Тесла, в котором он сыграл вместе с Хью Джекманом и Кристианом Бейлом.
«Slip Away»
На рубеже нового тысячелетия Боуи решил сделать пластинку, которая сочетала бы в себе новые вещи и несколько старых, перезаписанных заново треков. До «Space Oddity» его песни не очень-то привлекали большую аудиторию, и он всегда ощущал, что это следствие неправильного продюсирования. Он назвал свой альбом «Toy» и в основном уже закончил его, но в последний момент решил положить на полку и отдать предпочтение «Heathen» (однако, альбом оказался слитым в интернет в 2011 году). Одним из треков, который послужил своеобразным мостиком между «Toy» и «Heathen», была песня «Uncle Floyd», которую переименовали в «Slip Away». Это пронзительная мелодия, история о течении времени, выстроенная вокруг отсылок и воспоминаний о детском телешоу 70-х «Uncle Floyd». И она стала важным кульминационным моментом практически каждого шоу тура «Reality» 2003-04 годов.
Детство и юность
Дэвид Роберт Джонс (впоследствии Дэвид Боуи) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне в семье ирландки Маргарет Мэри Пеги, работавшей кассиром в кинотеатре, и Хэйворда Стентона Джона Джонса, англичанина по национальности, который был клерком в отделе кадров благотворительной организации.
На момент рождения сына родители Дэвида жили в гражданском браке, только через 8 месяцев они узаконили свои отношения. С раннего детства будущий рок-музыкант проявлял свой интерес к музыке, а в подготовительной школе зарекомендовал себя как талантливого, целеустремленного и умного мальчика. При этом он был довольно непослушным ребенком с задиристым характером, что не мешало ему получать высокие оценки в школе.
В 1953 году семья Дэвида Джонса переехала в Бромли, где он поступил в начальную школу Burnt Ash Primary School. В школьные годы он начал заниматься музыкой, посещал хор и музыкальный кружок, где учителя отметили его феноменальную способность к интерпретациям.
После того как Дэвид впервые услышал композиции Элвиса Пресли, он решил, что непременно должен стать поп-звездой. Уговорил отца купить ему укулеле и самостоятельно смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в скилл-сессиях. Увлечение музыкой негативно отразилось на успеваемости в школе, в результате чего Боуи провалил выпускной экзамен и пошел учиться в технический колледж.
В колледже будущая рок-звезда открыла для себя современный джаз и загорелась идеей стать саксофонистом. Тогда Дэвиду пришлось подрабатывать грузчиком в местной мясной лавке, чтобы купить свой первый саксофон «Сельмер» из розовой пластмассы, а через год мама подарила ему на Рождество белый альт-саксофон.
В 15-летнем возрасте с Джонсом случилось несчастье: он подрался со своим другом в колледже и получил серьезную травму левого глаза. Следующие четыре месяца музыкант провел в больнице, где врачи провели ряд операций по предотвращению у него слепоты. Увы, полностью восстановить зрение им не удалось, в результате чего парень частично утратил восприятие цвета: глаз после трансформации стал видеть все в коричневом цвете, а зрачок остался увеличен.
К окончанию колледжа будущая легенда рок-музыки умела играть на многих музыкальных инструментах, в число которых вошли гитара, саксофон, клавишные, клавесин, электрогитара, виброфон, укулеле, губная гармошка, фортепиано, кото и перкуссия. С учетом того, что певец с рождения был левшой, он пользуется музыкальными инструментами как правша и играет на праворукой гитаре.
«Always Crashing in the Same Car»
Это случилось в середине сессий для «Low» в 1976 году: однажды Боуи вел свой «мерседес» 1950-го года через подземный гараж при отеле в Берлине. «Я нарезал там круги, снова и снова, — написал он об этом, — Возможно, догоняя спидометр где-то до 94 в час». Разумеется, машину он в конце концов разбил, и мог бы так же легко там погибнуть. Певец облек это происшествие в расширенную метафору в «Always Crashing in the Same Car», повествующей о том, как безрассудно он обращался со своей карьерой, перепрыгивая с одного проекта на другой с бешеной скоростью. Это один из самых выдающихся треков с «Low», и он звучал просто потрясающе, когда Боуи наконец сыграл его вживую в поздних девяностых.
«Andy Warhol»
Вторая сторона альбома «Hunky Dory» является недвусмысленным трибьютом персонажам, оказавшим на Боуи самое значительное влияние. Он отдает дань Лу Риду на «Queen Bitch», Бобу Дилану в «Song For Bob Dylan»; «Andy Warhol», очевидно же, посвящена отцу поп-арта. К немалому ужасу Боуи, Уорхол возненавидел этот номер настолько, что просто вышел из комнаты, когда Дэвид первый раз сыграл ему эту вещь в 1971 году. «Он буквально съежился от такого конфуза», — рассказывал Боуи в 1997 году, вспоминая этот инцидент. «Мне кажется, что он подумал, будто я в самом деле пытался его унизить в этой песне». Дэвид в конце концов получил роль Уорхола в фильме о Жане-Мишеле Баскиа «Basquiat», но к тому моменту знаменитый поп-эксцентрик был уже давно мертв.
Участие с другими артистами
Год | Художник | Альбом | Роль |
---|---|---|---|
The Beatstalkers (ru) | Silver Treetop School для мальчиков / Sugar Chocolate Machine (сингл) | письмо (сторона A) | |
1968 г. | The Beatstalkers (ru) | Rain Colored Roses / Everything Is You (сингл) | письмо (сторона B), ритм-гитара |
1972 г. | Мотт Хупл | Все молодые парни (en) | постановка , письмо, саксофон , хоры |
1972 г. | Лу Рид | Преобразовать | продакшн, гитара , клавишные , бэк-вокал |
Игги и марионетки | Грубая сила | производство | |
1974 г. | Дана гиллеспи | Не родились мужчиной | письмо |
1974 г. | Мик Ронсон | Резня на 10-й авеню | письмо |
1974 г. | Steeleye span | Сейчас нам шесть | саксофон |
1977 г. | Игги Поп | Идиот | постановка, написание, клавишные, гитара, саксофон, бэк-вокал |
1977 г. | Игги Поп | Жажда жизни | продакшн, написание, клавишные, бэк-вокал |
1978 г. | Юджин Орманди и Филадельфийский оркестр | Дэвид Боуи рассказывает о Петре и волке Прокофьева | повествование |
1978 г. | Игги Поп | TV Eye Live 1977 | производство, клавиатуры |
1980 г. | Игги Поп | Солдат | письмо, хоры |
1986 г. | Игги Поп | Бла бла бла | постановка, хоровое сочинение |
1988 г. | Тина Тернер | Тина живет в Европе | пение |
1990 г. | Адриан Белью | Молодые львы | письмо, пение |
1995 г. | Ривз габрели | Священный шквал настоящего | письмо, пение |
1998 г. | Голди | Возвращение Сатурна (ru) | пение |
2000 г. | Ривз габрели | Улисс (Делла Нотте) | пение |
2001 г. | Деревенские обертоны (en) | ¡Viva Nueva! (в) | пение |
2003 г. | Лу Рид | Ворон | пение |
2003 г. | Эрл Слик | Зигзаг | письмо, пение |
2003 г. | Кристин Янг | Breasticles (en) | пение |
2005 г. | Кашмир (ru) | Дворец Нет Баланса (in) | пение |
2006 г. | ТВ по радио | Вернуться в Cookie Mountain | пение |
2007 г. | Скарлетт Йоханссон | Куда бы я ни положил голову | пение |
Аркады Огонь | Рефлектор | хоры |
Джин Джин
1970-е начались с сигнала о том, что Боуи не боится экспериментировать, с выпуском Regazzo solo, ragazza sola , переработанная версия Space Oddity с итальянскими текстами. Так продолжилось его самое плодотворное десятилетие.
Спустя почти год после выпуска своего последнего альбома Боуи выпустил The Man Who Sold The World в ноябре 1970 года, вслед за Hunky Dory в следующем декабре.
К июню 1972 года настала очередь, пожалуй, самой известной работы Боуи в виде The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Марс . К тому времени это была уже довольно знакомая работа, благодаря Moonage Daydream и Starman синглы — с B-сайдами Hang On To Yourself и Suffragette City .
Альбом Live In Santa Monica 72 , выпущенный в 2018 году, был записан 20 октября того же года. когда Боуи и группа были на головокружительной высоте, но это выступление было окружено релизами работ, которые он сделал в основном по другую сторону микшерного пульта.
Первым продюсером Боуи стал другой артист. 8 сентября 1972 года с выходом альбома Mott The Hoople All The Young Dudes — он также сыграл на записи саксофон и написал заглавный трек — и Два месяца спустя последовал сенсационный фильм Лу Рида Transformer , который он и Рид продюсировали совместно.
Следующий год начался с его первого сотрудничества с Игги Попом, со-продюсером Raw Power Игги и The Stooges, 13 апреля 1973 года Боуи выпустил свой первый альбом №1 в Великобритании с Aladdin Sane . Еще не закончившийся год, он записал фильм Ziggy Stardust в июле (выпущен в качестве саундтрека в 1983 году), а 19 октября выпустил Pin Ups , его седьмой студийный альбом.
Еще два совместных проекта дебютировали в начале 1974 года — Slaughter On Мика Ронсона 10th Avenue , для которой Боуи написал в соавторстве три песни, и песню Стили Спана To Know Him Is To Love Him с еще одним поворотом на альт-саксофоне — перед выходом альбома Diamond Dogs вышли в мае и забили третий номер подряд в Великобритании.
David Live был первым концертным альбомом Боуи, выпущенным в октябре. Он был записан тем летом, незадолго до концерта в Лос-Анджелесе, который был выпущен в 2017 году как концертный альбом Cracked Actor ..
Студийные выпуски 1970-1974 гг. ( Альбомы и синглы/EP)
Regazzo solo, ragazza sola; Самая красивая звезда; Память о свободном фестивале, часть 1; Человек, продавший мир ; Святой Святой; Все безумцы; Moonage Daydream; Здоровяк Дори ; Изменения; Звездный человек; Взлет и падение Зигги Звездной пыли и пауков с Марса ; Джон, я только танцую; Жан Джин; Заезд в субботу; Аладдин Вменяемый ; Время; Жизнь на Марсе; Давай проведем ночь вместе; Печаль; Пин-апы ; Мятежник Мятежник; Самоубийство рок-н-ролла; Diamond Dogs ; Diamond Dogs; Knock On Wood (вживую); Rock ‘n’ Roll With Me (вживую).
Смотри также
8.1
Подробнее
Драма, Триллер, Криминал
Николас Кейдж, Дональд Сазерленд, Итан Хоук
7.3
Подробнее
Военный фильм, Драма, Приключения
Брэд Питт, Сэмюэл Л. Джексон, Квентин Тарантино
7.6
Подробнее
Мистика, Триллер
Роберт Блейк, Патриция Аркетт, Билл Пуллман
7.8
Подробнее
Боевик, Мистика, Криминал
Том Круз, Вернер Херцог, Роберт Дюволл
6.7
Подробнее
Драма, Криминал
Николь Кидман, Удо Кир, Джон Хёрт
5.0
Подробнее
Комедия, Драма, Мелодрама
Адам Драйвер, Грета Гервиг, Мики Самнер
Подробнее
Триллер, Ужасы, Фэнтези
Малкольм МакДауэлл, Эд Бегли мл., Джон Хёрд
5.8
Подробнее
Драма
Уиллем Дефо, Удо Кир, Джон Хёрт
Подробнее
Комедия, Драма, Приключения
Уиллем Дефо, Кейт Бланшетт, Билл Мюррей
Подробнее
Драма, Мелодрама, Криминал
Мишель Пикколи, Жюльетт Бинош, Жюли Дельпи
Подробнее
Комедия, Драма, Мелодрама
Брэдли Купер, Алек Болдуин, Эмма Стоун
Назад
Вперед
Страшные монстры (и суперкрипы)
Когда Игги Поп выпустил Soldier , включая написанную в соавторстве песню Play It Safe в В феврале 1980 года Боуи сделал свою версию Alabama Song своим первым предложением десятилетия. Но именно в августе он произвел фурор, выпустив Ashes To Ashes , свой второй сингл №1 в Великобритании и первый из четырех синглов за пять лет.
Альбом Scary Monsters … And Super Creeps последовали за ним 12 сентября (его первый альбом №1 после альбома Diamond Dogs 1974 года) с хорошо принятым Сборник «Лучшее из Боуи» появился на прилавках незадолго до Рождества.
В апреле 1981 года Боуи выпустил свой первый альбом саундтреков к немецкому фильму Wir Kinder vom Bahnhof Zoo , состоящий из треков от Lodger , «Heroes» и Station To Station . В октябре он записал еще один сингл №1 благодаря сотрудничеству с Queen над альбомом Under Pressure .
Хотя Боуи выпустил свой Baal EP и участвовал в саундтреке Джорджио Мородера к фильму Cat People в 1982 году, нам пришлось ждать до 1983 года следующего студийного альбома.
Let’s Dance , выпущенный 14 апреля, и ему предшествовал его заглавный трек, достигший №1 в чартах синглов месяцем ранее, его последний номер один в качестве сольного исполнителя. Однако год не закончился, и он наконец смог выпустить Ziggy Stardust: The Motion Picture (записанный в 1973 году) в октябре с концертным альбомом 2018 года Serious Moonlight. записывался месяцем ранее.
И Боуи сделал для него три альбома №1 в Великобритании подряд, когда он выпустил Tonight в 1984 году, в результате чего его общее количество составило шесть.
Студийные релизы 1980–1984 ( Альбомы и синглы/EP)
Алабамская песня; Хрустальная Япония; Прах к праху; Страшные монстры … И супер-крипы ; Мода; Это не игра (часть 1); Страшные монстры (и супер-крипы); Вверх по холму назад; Не обманывайтесь именем; Под давлением ; Дикий ветер; Ваал; Люди-кошки (тушение огня); Мир на Земле/Маленький барабанщик ; Давайте потанцуем; Давай потанцуем ; Китайская девушка; Современная любовь; White Light/White Heat (вживую); Без тебя; Синие джинсы; ; Сегодня вечером.
«Hallo Spaceboy» (Pet Shop Boys remix)
Во многих отношениях, 1990-й стал для Боуи «потерянным» годом. После десятилетий, за которые он насоздавал множество различных трендов, вдруг показалось, что он отстал от жизни — в то время как люди, которых он вдохновил, вроде Трента Резнора, полностью взяли под свой контроль радиоэфиры. Казалось, что чем больше и старательнее он творит, тем больше проигрывает, особенно когда он воссоединился со своими бывшими продюсерами Найлом Роджерсом и Брайаном Ино. Но одним заметным исключением стала «Hallo Spaceboy» с во многом достаточно тоскливого альбома 1995 года «Outside». Оригинал трека в ритм-секции имеет явственно сильное влияние Nine Inch Nails, и номер стал только лучше после того, как к нему приложили руку Pet Shop Boys. Они превратили его в танцевальный трек, и даже наполнили его референциями к «Space Oddity». Не так уж много людей заинтересовались этой работой, поэтому она оказалась не слишком успешной в чартах — но тот факт, что это одна из очень немногих вещей 90-х, которую Боуи сохранил в своем живом сет-листе даже в нулевых, кое о чем говорит.
«Герои»
Начав 1975 год с группы Young Americans в марте, Боуи записал свой первый из пяти синглов №1 в Великобритании с новой записью Space Oddity . В январе 1976 года настала очередь Station To Station , с концертом в Nassau Coliseum, записанном 23 марта, который был выпущен как концертный альбом в 2017 году, перед еще одним двойным альбомом в 1977 году.
Эта пара классических альбомов состоит из двух треков, созданных для Игги Попа и с ним. Сначала вышел Low Боуи 14 января, затем 18 марта Игги выпустил The Idiot , где Боуи продюсировал, писал в соавторстве и участвовал в вокале и гитаре. , клавиши и саксофон.
Lust For Life выпущен следующим, 29 августа, до того, как год закончился с «Героями» , в который вошли выпуски синглов его заглавной песни на английском, немецком ( Helden ) и французском ( Héros ).
Что касается студийных альбомов, 1978 был годом перерыва, но Боуи все же сумел рассказать в мае Питер и Волк Прокофьева, сопродюсер TV Eye Игги Попа: 1977 и записать летние концерты для Stage (1978), Live In Berlin и Welcome To The Blackout (оба 2018).
Самое загруженное десятилетие Боуи, в которое также вошли две роли в художественных фильмах в фильме 1976 года Человек, который упал на Землю и Just A Gigolo в 1978 году, закончился Lodger в мае 1979 года..
Студийные выпуски 1975-1979 гг. ( Альбомы и синглы/EP)
Молодые американцы; Молодые американцы ; Слава; Космическая странность; Золотые годы; От станции к станции ; TVC 15; Суффрагет-Сити; Остаться; ; Звук и видение; Будь моей женой; Герои/Хелден/Герос; ; Красавица и чудовище; Дэвид Боуи повествует о Петре и волке Прокофьева ; Разбивая стекло (вживую); Мальчики продолжают качаться; ; DJ; Яссасин; Оглянуться назад в гневе; Революционная песня; Джон, я только танцую (снова).
Звезды (сегодня вечером нет)
Это был январь 2013 года, когда мы снова услышали от Боуи в этом новом десятилетии выпуск синглов Where Are We Now? и The Stars (Are Out Tonight) , предшествующий 26-му сольному студийному альбому — и десятый номер 1 в Великобритании — The Next Day 8 марта.
После выхода альбома Arcade Fire Reflektor , на котором Боуи пел бэк-вокал, был альбом The Next Day Экстра EP в ноябре 2013 года и ремикс на Love Is Lost Джеймса Мерфи из LCD Soundsystem завершают захватывающий год.
В ноябре 2014 года снова был выпущен новый материал с синглами Tis Pity She Was A Whore и Sue (Or In A Season Of Crime) , и снова почти ровно через год, когда Боуи дал нам синглы Blackstar и Lazarus.
Эти четыре трека должны были появиться вместе с Girl Loves Me , Dollar Days и Я не могу отдать все в день 69-летия Боуи, 8 января 2016 г. , когда он выпустил свой 25-й и последний сольный студийный альбом — и 11-й номер 1 в Великобритании — Blackstar .
громкие релизы появились после смерти Боуи всего два дня спустя, в том числе музыкальный саундтрек Lazarus в октябре 2016 года, Bowie Legacy компиляция через месяц и No Plan EP в январе 2017 — но Blackstar остается его самым верным и самым острым прощальным подарком.
Студийные релизы 2010-2016 гг. ( альбомы и синглы/EP)
Где мы сейчас ?; Звезды (сегодня нет дома); На следующий день ; На следующий день; День Святого Валентина; На следующий день дополнительно; «Любовь потеряна» (микс «Hello Steve Reich» Джеймса Мерфи); Жалко, что она была шлюхой; Сью (или в сезон преступлений); Черная звезда; Лазарь; .
- Слушайте Дэвида Боуи в хронологическом порядке на Spotify.
- Слушайте Дэвида Боуи в хронологическом порядке на Tidal
«Like a Rocket Man»
Боуи регулярно создавал песни о космосе начиная со «Space Oddity» 1969 года. На его альбоме-камбэке 2013 года также можно встретить вещи «Born in a UFO», «The Stars (Are Out Tonight)» и«Dancing Out in Space», но «Like a Rocket Man» он решил выпустить бонусным треком. Это явно было странным решением, поскольку очевидно, что песня имеет куда больший хитовый потенциал, чем остальные номера альбома. Как и во многих своих «космических» песнях, здесь в реальности затрагивается тема измененного сознания под действием наркотиков. В тексте мы встречаем Вэнди Кокаин и нервные строчки о том, что он «никогда не заплатил ей даже за грамм». В итоге герой превращается в человека-ракету и уносится вдаль. Насколько нам известно, это и есть «потерянный» приквел к «Space Oddity». Мы ведь никогда не знали, как Майор Том оказался замешанным во все это.
«Bring Me the Disco King»
«Bring Me the Disco King» имеет один из самых долгих «сроков вынашивания» во всем каталоге Боуи. Он начал работу над этим спиритуальным, задумчивым треком еще во время сессий«Black Tie White Noise» 1993 года, но ему никак не удавалось подтянуть песню под формат текущего материала. Боуи сделал еще одну попытку четыре года спустя, уже для «Earthling», но это опять не сработало. Что-то начало получаться лишь только в процессе работы над«Reality» 2003 года; для этого вещь пришлось существенно замедлить. Песня завершает этот альбом и длится почти восемь минут. Она стала последней новой вещью Боуи за десять лет, которую кто либо услышал, и сточки вроде «ударь меня ножом во тьме, позволь мне исчезнуть» («stab me in the dark, let me disappear») наводили на мысли о прощании.
Музыка
Музыкальная карьера Дэвида Боуи началась с создания собственной группы The Kon-rads, с которой он играл рок-н-ролл на местных концертах, свадьбах и вечеринках. Но амбиции начинающего музыканта не дали ему удержаться в ее составе, и он перешел в The King Bees. Работая с новым коллективом, Дэвид Джонс написал смелое письмо миллионеру Джону Блуму, предложив олигарху стать его продюсером и заработать еще один миллион. Но Блум проигнорировал предложение начинающего музыканта и передал его письмо одному из издателей песен «Битлз» Лесли Конну, который заинтересовался Боуи и заключил с ним первый контракт.
Еще в молодости Дэвид взял себе псевдоним Боуи, чтобы избежать путаницы с набиравшим в те годы популярности Дейви Джонсоном из группы The Monkees. Звезда под именем Дэвид Боуи родилась 14 января 1966 года. Тогда он начал выступать в знаменитом клубе «Марки» в составе группы The Lower Third. Первые несколько записанных синглов певца были полностью провальными, что привело к разрыву контракта с Конном. После этого Боуи выпустил свой дебютный альбом и записал шестой сингл, которые также не попали в чарты.
Первый успех в музыкальном направлении к Дэвиду Боуи пришел только через 7 лет после начала карьеры. Его сингл Space Oddity в 1969 году попал в пятерку британского хит-парада, после чего он выпустил одноименный альбом, ставший успешным во всей Европе. Музыкант всколыхнул существовавшую на тот момент рок-культуру, придав этому жанру музыки прогрессивности.
Дуэт Дэвида Боуи с Миком Джаггером
В 1970 году Боуи выпускает третий альбом, The Man Who Sold the World, в котором переходит на тяжелый рок. Критики назвали эту работу музыканта «началом эры глэм-рока». После этого певец создает группу Hype, в составе которой дает первый большой концерт, выступая под псевдонимом Зигги Стардаста. Он произвел настоящий фурор в музыкальном мире и вознес музыканта на вершину славы.
Появление на экране британского телевидения с композицией Starman превратило Боуи в настоящую легенду, а его образ в ярком комбинезоне с необычной прической, стал ассоциироваться у публики с именем эпатажного музыканта.
Всемирная слава к Дэвиду Боуи пришла в 1975 году после выпуска альбома Young Americans, в который вошло музыкальное произведение Fame, ставшее первым хитом в США. В тот период он выступал на сцене в образе Изможденного Белого Герцога, исполняющего рок-баллады.
В 1980 году Боуи вновь взорвал музыкальный мир пластинкой Scary Monsters, принесшей музыканту не только славу и признание, но и колоссальную прибыль. Тогда он начал сотрудничать с популярной группой Queen, с которой записал песню Under Pressure, ставшую хитом № 1 в британских чартах. В 1983 году музыкант выпускает очередной альбом с танцевальной музыкой, Let’s Dance, ставший бестселлером — его продажи достигли 14 млн экземпляров.
Последним альбомом Дэвида Боуи стал Blackstar, который он выпустил 8 января 2016 года, в день своего 69-летия. В него вошли 7 композиций, некоторые из них будут использованы позднее в мюзикле «Лазарь» и сериале «Последние пантеры». В двух последних видеоклипах, созданных на песни The Stars и The Next Day, сыграли знаменитые артисты — Тильда Суинтон, Гари Олдман и Марион Котийяр. Последним появлением певца на экране стал клип на музыкальную композицию «Лазарь», в которой Дэвид предстал в роли умирающего старика.
Дискография артиста — это 27 студийных и 9 концертных альбомов, 49 сборников. На счету Дэвида Боуи также 121 сингл и 59 клипов. Легенду рок-музыки в 2002 году включили в список «100 величайших британцев» и назвали самым популярным певцом всех времен. В 2006 году он был награжден премией «Грэмми» за вклад в развитие мировой музыки.
Перед смертью певец успел отпраздновать свой 69-й день рождения, ознаменовав его выпуском нового альбома Blackstar. Он оставил после себя богатое музыкальное наследие всему миру, продав более 136 млн своих пластинок и дисков.
Общественная деятельность
Неоднократно высказывания Боуи вызывали неоднозначную реакцию у общества. Так, в одном из ранних интервью Дэвид назвал Адольфа Гитлера одной из первых рок-звезд и призвал Британию использовать опыт немецкого лидера. Впоследствии артист отказался от собственных слов, заявив, что выступает против фашистского режима.
Позднее Боуи выразил поддержку темнокожему населению, сделав перевод в правозащитный фонд Jena Six, занимающийся делом цветных подростков, обвиненных в нападении на парня с белым цветом кожи.
Среди громких акций, в которых участвовал музыкант, числится обращение звезд к представителям ООН по вопросу изменения климата на планете. Артисты призывали создать координационный совет по предотвращению глобального потепления.
Диаграммы
|
Год -конечные диаграммы
|
Как использовались лучшие произведения знаменитого музыканта в кино
Легендарный Дэвид Боуи вошёл не только в историю музыки, но и стал неотъемлемой частью мирового кинематографа. Его замечательные песни звучат в десятках знаменитых фильмов, включая такие популярные ленты последних лет, как «Марсианин», «Стражи галактики» и «Бесславные ублюдки».
Киномузыка. Песни Дэвида Боуи на большом экране
На протяжении нескольких десятилетий неподражаемый артистизм Дэвида Боуи и его бесподобная музыка вдохновляли многих режиссёров, которые нередко приглашали известного певца на главные роли, но ещё чаще использовали его произведения в своих картинах. Песня Боуи «Putting Out The Fire» не только прозвучала на титрах фильма «Люди-кошки» (1982), но и была включена Квентином Тарантино в саундтрек его картины «Бесславные ублюдки» (2009). Она стала украшением 4-минутного фрагмента с участием Мелани Лоран, который сделан в форме эффектного видеоклипа.Фрагмент фильма «Бесславные ублюдки»
Песня «Young Americans» необычайно гармонично звучит на титрах знаменитых лент Ларса фон Триера «Догвилль» (2003) и «Мандерлей» (2005), заставляя зрителей досмотреть их до самого конца. В течение пяти минут титры идут на фоне множества чёрно-белых и цветных фотографий, на которых изображены американцы, отличающиеся и по возрасту, и цвету кожи, и социальному происхождению. Примечательно, что песня «Young Americans» также звучит в фильмах «Алоха» (2015), «Джек Ричер» (2012) и «Оружейный барон» (2005).Заключительные титры фильма «Догвилль»
В памяти многих остались незабываемые сцены, в которых композиции Дэвида Боуи служат эмоциональным дополнением драматического содержания и создаёт необходимое настроение. В фильме «Милая Фрэнсис» (2012), например, главная героиня на протяжении одной минуты бежит вприпрыжку по городу под песню «Modern Love», которая впервые прозвучала в картине Лео Каракса «Дурная кровь» (1986).Фрагмент фильма «Милая Фрэнсис»
Режиссёр Уэс Андерсон также поддался завораживающей энергетике Дэвида Боуи, использовав в своём фильме «Водная жизнь» такие его хиты, как «Starman», «Rebel Rebel» и «Rock & Roll Suicide», однако при этом доверив их исполнение бразильскому музыканту Сеу Жоржи.Фрагмент фильма «Водная жизнь»
А вот режиссёр Дэвид Линч, у которого Дэвид Боуи снялся в фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), включил в свою картину «Шоссе в никуда» (1997) сразу две версии песни «I’m Deranged». Одна из них звучит в начале ленты, а другая – в конце, символизируя присущий для неё дуализм.Фрагмент фильма «Шоссе в никуда»
Blackstar, последний и 25-й по счёту альбом Дэвида Боуи, подаривший миру семь новых песен, был выпущен в свет 8 января 2016 года, в день 69-летия певца и за три дня до его кончины. Видеоклип на песню «Lazarus» словно подводит символическую черту под жизнью и творчеством выдающегося музыканта. Однако не стоит сомневаться, что песни Дэвида Боуи обречены на вечность, в том числе и на большом экране.Видеоклип на песню Дэвида Боуи «Lazarus»
Догвилль,
Бесславные ублюдки,
Джек Ричер,
Милая Фрэнсис,
Люди-кошки,
Водная жизнь,
Алоха,
Мандерлей,
Оружейный барон,
Дурная кровь,
Шоссе в никуда
Мелани Лоран,
Дэвид Боуи,
Ларс фон Триер,
Леос Каракс,
Уэс Андерсон,
Квентин Тарантино,
Дэвид Линч
Новинка