История песни the house of the rising sun

Борьба и карьера Возрождения

Когда 1960-е годы подошли к концу, Симоне надоела американская музыкальная сцена и глубоко разделенная расовая политика страны. Будучи соседями с  Малкольмом X и Бетти Шабазз в Маунт-Верноне, штат Нью-Йорк, она позже жила в нескольких разных странах, включая Либерию, Швейцарию, Англию и Барбадос, прежде чем в конце концов обосноваться на юге Франции. В течение многих лет Симона также боролась с серьезными проблемами с психическим здоровьем и своими финансами и сталкивалась с менеджерами, звукозаписывающими компаниями и Службой внутренних доходов.

Симона, которая взяла перерыв в записи в середине 70-х, вернулась в 1978 году с альбомом Baltimore , с заглавным треком кавер-версии мелодии Рэнди Ньюмана. Критики горячо восприняли альбом, но с коммерческой точки зрения это не получилось.

Симона пережила ренессанс карьеры в 1980-х годах, когда ее песня «My Baby Just Cares For Me» использовалась в парфюмерной рекламе Chanel № 5 в Великобритании. Таким образом, песня вошла в десятку лучших в Великобритании в 1985 году. Она также написала свою автобиографию « Я наложила заклинание на вас» , которая была опубликована в 1991 году. Ее следующая запись «Одинокая женщина» вышла в 1993 году.

Периодически гастролируя, Симона имела сильную фан-базу, которая заполняла концертные залы всякий раз, когда она выступала. В 1998 году она появилась в трех штатах Нью-Йорка, ее первая поездка туда за пять лет, в частности, в Центре исполнительских искусств Нью-Джерси в Ньюарке. Критик «Нью-Йорк Таймс» Джон Парелес осмотрел концерт, отметив, что «в ее голосе все еще есть сила» и что в шоу были «любимый звук, знаменитая личность и репертуар, который усиливает их обоих». В том же году Симона присутствовала на праздновании 80-летия лидера Южной Африки Нельсона Манделы .

Смерть и Наследие

В 1999 году Симона выступила на фестивале Guinness Blues в Дублине, Ирландия. К ней присоединилась ее дочь Лиза Симоне Келли для нескольких песен. Лиза, от второго брака Симоны с менеджером Эндрю Страудом, пошла по стопам своей матери. Среди множества достижений в исполнении она появилась на Бродвее в Аиде , используя сценическое имя «Симона».

В последние годы в отчетах указывалось, что Нина Симоне боролась с раком молочной железы. Она умерла в возрасте 70 лет 21 апреля 2003 года в своем доме в Кэрри-ле-Руэ, Франция.

Пока она может отсутствовать, Симона оставила неизгладимое впечатление в мире музыки, искусства и активизма. Она пела, чтобы поделиться своей правдой, и ее работа по-прежнему резонирует с огромными эмоциями и силой. Симона вдохновила множество исполнителей, в том числе  Арету Франклин , Лауру Ниро,  Джони Митчелла , Лорин Хилл  и Мешелла Ндегеоцелло. Ее глубокий, особенный голос продолжает оставаться популярным выбором для телевизионных и кинофильмов.

В 2015 году были выпущены два документальных фильма о жизни музыканта: «Удивительная Нина Симон» , режиссер Джефф Л. Либерман, и «  Что случилось, мисс Симон? от Netflix. Последний проект был направлен Лиз Гарбус и предложил комментарий от дочери Лизы и бывшего мужа Страуда, среди других. В дополнение к славной музыкальности, проект детализировал тревожные аспекты жизни Симоны, включая насилие, которое она перенесла от своего бывшего мужа, и, в свою очередь, насилие над дочерью Лизой, перенесенное от ее матери. Что случилось, мисс Симона? позже получил номинацию на Оскар за лучший документальный фильм. В свою очередь спорного литья, Simone также изображена актриса Зои Салдана в 2016 году биографического Нина .

Личная жизнь Nina Simone

В 1958 году Нина Симон впервые вышла замуж. У девушки был яркий роман с барменом Доном Россом, который продлился 1 год. Симон не любила вспоминать о первом муже. Она говорила о том, что этот этап жизни ей хотелось бы забыть.

Вторым супругом звезды стал гарлемский детектив Эндрю Страуд. Пара связала себя узами брака в 1961 году. Нина неоднократно говорила о том, что Эндрю сыграл значительную роль не только в личной жизни, но и в становлении как артистки.


Nina Simone (Нина Симон): Биография певицы

Эндрю был очень продуманным мужчиной. После свадьбы он уволился с должности детектива и стал менеджером Симон. Он полностью контролировал творчество супруги.

В автобиографической книге «Я проклинаю тебя» Нина рассказала о том, что второй супруг был деспотом. Он требовал от неё полной отдачи на сцене. Эндрю избивал женщину. Она терпела моральные унижения.

Нина Симон не до конца уверена, что выбранная Эндрю тактика была правильной. Однако женщина не отрицает того, что без поддержки второго супруга она не достигла бы тех высот, которые покорила.

Рождение дочери

В 1962 году у пары родилась дочь Лиз. Кстати, повзрослев, женщина решила пойти по стопам своей знаменитой мамы. Она выступала на Бродвее, правда, повторить популярность мамы, увы, ей не удалось.

Отъезд на Барбадос в 1970 году связан не только с нежеланием жить в США, но и с бракоразводным процессом Симон со Страудом. Некоторое время Нина даже пыталась вести дела самостоятельно. Но быстро поняла, что это не самая лучшая её сторона. С управлением и денежными вопросами она справиться не могла. Эндрю стал последним официальным мужем певицы.

Поклонники, которые хотят лучше изучить биографию джазовой дивы, могут посмотреть кинофильм «Что случилось, мисс Симон?» (2015). В фильме режиссёр откровенно показал другую сторону известной Нины Симон, которая всегда была скрыта от поклонников и общества.

В фильме есть интервью родственников и близких друзей Симон. После просмотра кинофильма остаётся понимание того, что Нина была не такой однозначной, как пыталась показать женщина.

Вундеркинд

Юнис Кетлин Уэймон, шестой ребенок в бедной семье, родилась в городке Трайон (Северная Каролина) 21 февраля 1933 года. Всю жизнь считала себя чернокожей, хотя в ней текла кровь афроамериканцев, ирландцев и индейцев.

С детских фотографий на нас смотрит серьезный ребенок с большими глазами и покатым лбом. Она прилежно училась и лет с четырех занималась фортепиано. Уже в детстве поставила единственную цель: стать классическим пианистом.

То, что «классический пианист» — это, во-первых, именно что пианист, т.е. мужчина, во-вторых, белый, в-третьих, женщин в этом деле совсем не много, а чернокожих нет вообще — она не знала. Если бы ей кто-то сказал — она бы не поняла. Она жила в атмосфере любви и дружбы. Друзья и соседи не сомневались, что она девочка талантливая и серьезная. И всего добьется.

В шесть лет она уже играла в церкви. В десять ее пригласили дать концерт в местной библиотеке. Собралось немало народу. Ее родителей попросили пересесть с первого ряда в последний, уступить место благородным посетителям. Выступление прошло блестяще. Все горожане — и благородные, и не очень — аплодировали чудо-ребенку. Но осадок остался…

Земляки помогли выучиться в престижной Джулиардской школе. Там, в Нью-Йорке, она жила одна. Но затем вся семья переехала в Филадельфию — ради того, чтобы Юнис изучала классическую музыку в Кертис-институте. Это учебное заведение и сейчас позиционируется как кузница виртуозов: отбор жесточайший и вполне рыночный. Сколько нужно оркестрам музыкантов — столько возьмем и подготовим, ни единицей больше. Работа — на износ, результат — стопроцентный.

Для начала нужно было туда поступить, что для упорной пианистки теоретически реально. Она отлично показала себя на прослушивании и здорово расстроилась, узнав, что в приеме и стипендии ей отказано. Отказали, сославшись на некое невнятное «качество игры», которое-де все-таки оставляет желать лучшего.

Она ни секунды не сомневалась в том, что это объективно: талантливые люди вообще редко бывают довольны собой. И очень удивилась, когда некий инсайдер поведал ей правду: «…сама посуди — не могли же они принять в классическое учебное заведение какую-то негритянку…» Только тогда она кое-что поняла об устройстве общества.

Творческий путь Нины Симон

Нина Симон с самого начала творческой карьеры отличалась высокой продуктивностью. В это трудно поверить, но за время творческой карьеры она выпустила 170 альбомов, включающих студийные и концертные записи, на которых исполнила более 320 музыкальных композиций.

Первой композицией, благодаря которой Нина обрела популярность, стала ария из оперы Джорджа Гершвина. Речь идёт о песне I Loves You, Porgy!. Симон перепела композицию, и песня в её исполнении зазвучала совсем в других «оттенках».

Дискография певицы пополнена дебютным альбомом Little Girl Blue (1957). В сборнике были эмоциональные и трогательные джазовые песни, исполнением которых она блистала и впоследствии.

В 1960-х годах певица приступила к сотрудничеству с Colpix Records. Затем вышли песни, которые были очень близки по духу Нине Симон. В середине 1960-х годов вышла одна из самых популярных пластинок дискографии исполнительницы. Конечно же, речь идёт о шедевральном альбоме I Put a Spellon You. Пластинка содержала одноимённую песню, ставшую легендарной, а также бесспорный хит Feeling Good.

Отдельного внимания заслуживает версия афроамериканской духовной композиции Sinnerman. Представленную песню Нина включила в пластинку Pastel Blues. Бывший американский президент отмечал, что композиция входит в список 10 любимых музыкальных произведений.

Самобытное и оригинальное творение доныне звучит в сериалах и кинофильмах («Афера Томаса Крауна», «Полиция Майами: Отдел нравов», «Сотовый», «Люцифер», «Шерлок» и др.). Примечательно, что трек длиться 10 минут. После презентации пластинки Wild is the Wind (1966), на которой были композиции жанра поп-соул, Нине дали прозвище «жрицы соула».

Творческий путь группы The Animals

В 1963 году коллектив уже умел статус и популярность. У себя на родине они были любимчиками публики. Участники группы решили расширить свой горизонт. В конце 1963 года группа выступила на одной сцене с Сонни Боем Уильямсоном.

Группа The Animals не выступала у Сонни «на подогреве». Это было полноценное музыкальное объединение, где каждый из участников сумел показать свои сильные стороны.

В том же году музыканты дали концерт в ньюкасльском клубе A Go-Go. Это выступление стало для группы судьбоносным. Часть концерта была записана. Позже появился первый мини-ЕР. Сегодня за сборником «гоняются» коллекционеры, поскольку дебютный ЕР выпущен тиражом всего лишь 500 копий. Позже он был перезаписан, как In the Begining.

Вторая часть концерта (с выступлением Сонни Боя Уильямсона) была издана в 1974 году. Сборник получил название The Night Time is the Right Time

Желающим прослушать весь концерт следует обратить внимание на сборник Charlie Declare (1990)

Один из сборников попал в руки популярного лондонского менеджера Джорджо Гомельского. В 1964 году музыканты переехали в Лондон, чтобы подписать контракт со звукозаписывающей студией Columbia Records.

Фон и Ранняя Жизнь

Нина Симоне родилась Юнис Кэтлин Уэймон 21 февраля 1933 года в Трионе, штат Северная Каролина, с раннего возраста увлеклась музыкой, научилась играть на фортепиано в 3 года и пела в церковном хоре. Музыкальное образование Симоны на протяжении многих лет подчеркивало классический репертуар в духе Бетховена и Брамса , а позже Симона выразила желание быть признанным первым крупным афро-американским концертным пианистом. Ее учитель музыки помог создать специальный фонд для оплаты обучения Симоне, и после окончания средней школы тот же фонд был использован для отправки пианиста в знаменитую музыкальную школу Джулиарда в Нью-Йорке для обучения.

Симона преподавала фортепиано и работала аккомпаниатором для других исполнителей, пока работала в Джульяре, но в конце концов ей пришлось бросить школу после того, как у нее кончились средства. Переезжая в Филадельфию, Симона жила там со своей семьей, чтобы сэкономить деньги и перейти на более доступную музыкальную программу. Однако ее карьера приняла неожиданный оборот, когда ей отказали в музыкальном институте Кертиса в Филадельфии; позже она утверждала, что школа отказала ей в приеме, потому что она была афроамериканкой. 

Отвернувшись от классической музыки, она начала играть американские стандарты, джаз и блюз в клубах Атлантик-Сити в 1950-х годах. Вскоре она начала петь вместе со своей музыкой по указанию владельца бара. Она взяла сценическое имя Нина Симона — «Нина», производная от испанского слова «нина», происходит от прозвища, которое использовал ее тогдашний парень, в то время как «Симона» была вдохновлена ​​французской актрисой Симон Синьоре. Исполнитель в конечном итоге завоевал таких поклонников, как писатели Лэнгстон Хьюз , Лорейн Хэнсберри  и Джеймс Болдуин .

Домашние «Животные»

Фронтмен группы Эрик Бердон позже вспоминал, что впервые услышал эту песню в клубе родного Ньюкасла от местного фолк-певца. В тот момент группа собиралась в тур с Чаком Берри и подыскивала яркие композиции, чтобы разнообразить свой репертуар; выбор старой уличной баллады оказался, мягко говоря, удачным: именно эта песня стала самым заметным событием за всю музыкальную карьеру группы.

https://youtube.com/watch?v=0sB3Fjw3Uvc

Именно «Животные» видоизменили слова песни, превратив ее из печальной исповеди женщины в полный горечи рассказ мужчины:

There is a house in New Orleans

Есть дом в Новом Орлеане,

Оборот There is/There are означает «есть», «существует», «находится»:
There is a man in the building. — В здании находится человек.
Часто этот оборот на русский язык не переводится:
There are ghosts in the house. — В доме привидения.

They call the Rising Sun

Который прозвали «Восходящее солнце».

Выражение They call, аналогично выражению They say («Говорят»), переводится на русский язык неопределенно-личной конструкцией: «Называют», «Прозвали» (they — это не конкретные лица, а, так сказать, «глас народа»).

And it’s been the ruin of many a poor boy

Он погубил многих несчастных,

Интересно, но идиома poor boy означает также огромный сэндвич из целого батона, булки или багета с мясом, сыром и помидорами (у нас такой называют «сиротский» или, наоборот, «буржуйский»).

And God I know I’m one

И — Боже! — Я знаю, я — один из них.

My mother was a tailor

Моя мать была портнихой,

She sewed my new bluejeans

Она сшила мои новые синие джинсы

My father was a gamblin’ man

Мой отец был азартный игрок

gamblin’ — просторечная сокращенная форма слова gambling

Down in New Orleans

Там, в Новом Орлеане

Now the only thing a gambler needs

Ну, а игроку нужно только одно:

The only — единственный (-ое, -ая).

Is a suitcase and trunk

Чемодан и сундук.

Trunk — как сундук, так и багажник автомобиля. В ранней версии, речь, конечно же, шла о сундуке.

And the only time he’s satisfied

И только тогда он доволен,

Is when he’s on a drunk

Когда он в подпитии.

Drunk — «в состоянии алкогольного опьянения».

Различают целую гамму степеней опьянения:
besotted, blasted, blind, blitzed, blotto, bombed, boozy, canned, cockeyed, crocked, drunken, fried, gassed, hammered, high, impaired, inebriate, inebriated, intoxicated, juiced, lit, lit up, loaded, looped, oiled, pickled, pie-eyed, plastered, potted, ripped, sloshed, smashed, sottish, soused, sozzled, squiffed, squiffy, stewed, stiff, stinking, stoned, tanked, tiddly, tight, tipsy, wasted, wet, wiped out; drunk as a skunk/lord/drunk can be — и разобраться в нюансах и полутонах этих понятий не так-то просто.
Этот список ни в коем случае нельзя считать полным, ведь тема горячительных напитков в любой культуре мира — поистине неиссякаемый источник шуток и забавных неологизмов.

Oh mother tell your children

О, мать, скажи своим детям,

Not to do what I have done

Не делать того, что сделал я:

I have done — Present Perfect, настоящее завершенное время, означает свершившийся факт, имеющий непосредственное влияние на события настоящего.

Spend your lives in sin and misery

Проводить жизнь в грехе и горестях

In the House of the Rising Sun

В Доме Восходящего Солнца.

Well, I got one foot on the platform

Что ж, одна моя нога на платформе,

The other foot on the train

Другая нога — в поезде.

I’m goin’ back to New Orleans

Я возвращаюсь назад в Новый Орлеан,

goin’ — просторечная сокращенная форма слова going

To wear that ball and chain

Чтобы надеть эти оковы.

ball and chain — цепь с ядром (на ноге каторжника); в переносном значении — бремя, обуза, оковы

Well, there is a house in New Orleans

Что ж, есть дом в Новом Орлеане,

They call the Rising Sun

Который прозвали «Восходящее солнце».

And it’s been the ruin of many a poor boy

Он погубил многих несчастных,

And God I know I’m one

И — Боже! — Я знаю, я — один из них.

После The Animals песня в различных вариациях исполнялась бессчетное количество раз: известны версии «Дома» в самых разных стилях, включая ретро (Old Timey), фолк (Folk), блюз (Blues), ритм-н-блюз (R&B), каджун (Cajun — музыка франкоговорящей общины шт. Луизиана), диско (Disco), панк (Punk), хаус/транс (House/Trance), джаз (Jazz), рок (Rock), латиноамериканский стиль (Latin), рэгги (Reggae) и кантри (Country).

Предлагаем вам сравнить выговор простых парней из Ньюкасла (Англия) с произношением уроженки штата Невада (США), «звездочки» популярного американского шоу America’s Got Talent 10-летней Anne Christine:

Культурное наследие

Лучшие пластинки Нины Симон приходятся на 1960-е годы, когда женщина подписала контракт с лейблом Philips.

Вершиной ее творчества признан винил High Priestess of Soul, в котором успешно сочетается музыка различных направлений. Задушевные баллады в стиле Билли Холидэй, поп-композиции и игра на рояле очаровывали и ранили сердца слушателей.

Пение было призванием несравненной Симон

За свою карьеру певица выпустила 170 студийных альбомов, которые насчитывали 320 музыкальных композиций.

В 2015 году на экраны вышел документальный фильм «Что случилось, мисс Симон?» о судьбе певицы в главной роли с Зои Салдана.

Умерла Нина Симон 21 апреля 2003 года во Франции в возрасте 70 лет, но ее творчество до сих пор живет в сердцах почитателей блюза, джаза и соула.

Завтрак Симон в номере отеля

Российские педагоги по джазовому вокалу рассказали об авторских подходах к обучению петь.

Работа

Надо было как-то жить. Подрабатывала: аккомпанировала преподавателю вокала, затем сама стала давать уроки фортепиано. Ученики играли из рук вон плохо. Их родители требовали фантастических результатов. Нина злилась на тех, на других и на себя. Наконец, поняв, что в преподавательской профессии ей делать нечего, в 1954 году она от отчаяния соглашается играть… в баре. Этот бар в Атлантик-Сити называется Midtown Bar And Grill. Ныне название известно каждому любителю джаза. Легенда родилась именно там.

Начиналось все вкривь и вкось. Сперва выяснилось, что нужно не только играть, но и петь. Вокалом Юнис никогда не занималась. Потом оказалось, что нужно целый рабочий день (точнее, вечер) исполнять шлягеры. Наконец, бар — не место для приличной девушки. Юнис решала проблемы последовательно.

Чтобы родители не узнали, где она работает, она придумала себе псевдоним. Имя Нина взялось от испанского «нинья» (малышка). Так в детстве ее звали ребята во дворе. Фамилия позаимствована у французской актрисы Симоны Синьоре (чьим вторым мужем, к слову, был знаменитый актер и шансонье Ив Монтан).

Вопрос репертуара решился просто. Как говорят англичане, «нужда — мать изобретений». Новоиспеченная Нина Симон играла пестрый микс из всего, что под руку подвернется: Бах, блюзы, рождественские мелодии… «Я очень плохо разбиралась в современной музыке, почти не знала никаких модных песен. А играть что-то надо было!» Именно «что-то» принесло успех. Вскоре местная рекорд-компания выпустила дебютный альбом.

Тогда же возникла подпитываемая всю жизнь ненависть к шоу-бизнесу вообще и рекорд-бизнесу в частности. Диск продался сумасшедшим тиражом — около миллиона экземпляров. Из 14 записанных в студии песен в альбом вошли 11, но не это стало проблемой.

Проблема в том, что через какое-то время Нина Симон обнаружила эти композиции, отбракованные на некоем сборнике, который случайно нашла в нью-йоркском магазине. Ни про сборник, ни про издание песен ее в известность не поставили. А контракт с лейблом уже закончился.

В дальнейшем она выпускала успешные синглы и альбомы на разных лейблах, но втайне продолжала ненавидеть всех, кто работает в этой сфере. Несмотря на прозрачность западного бизнеса, дела у Симон и вправду как-то не клеились: то авторские права на успешный хит продаст за копейки и навсегда, то окажется не в курсе, что ее классические альбомы переиздают огромными тиражами…

The House of the Rising Sun – The Animals

Но хитом эту композицию стала благодаря группе The Animals, которая в 1964 году начала играть The House of the Rising Sun во время совместного с Чаком Берри тура по Великобритании. Эрик Бердон утверждал, что услышал песню в одном из клубов Ньюкасла, где ее пел Джонни Хэндл.

Если это правда, то распространенное мнение, что The Animals «содрали» композицию у Боба Дилана, можно считать заблуждением. Сам же Дилан рассказывал, что эта версия сразила его наповал.

Далее можно посмотреть видеоклип The House of the Rising Sun The Animals онлайн и послушать легендарную песню.

Публика тоже оценила старания группы по достоинству. The House of the Rising Sun в исполнении The Animals заняла первые строчки чартов США и Великобритании, а в списке 500 величайших песен всех времен ей было отведено 124-е место.

История песни The House of the Rising Sun

Алан Прайс из The Animals утверждал, что The House of the Rising Sun появилась в шестнадцатом веке в Англии. Однако историки музыки отмечают в песне традиции баллад восемнадцатого столетия (так называемых broadside ballads). Некоторые из них считают, что в Америку ее завезли британские иммигранты, и уже там появилась строка о Новом Орлеане.

Первые исполнители The House of the Rising Sun

Первая из сохранившихся до наших дней записей была сделана в 1934 году. Ее спели Кларенс «Том» Эшли (которого научил песне его отец) и Гвен Фостер.

В 1937 году фольклорист Алан Ломакс, находясь в экспедиции по восточной части штата Кентукки, записал версию песни под название The Rising Sun Blues в исполнении Джорджии Тернер, дочери шахтера из Миддлсборо.

Позже в тех краях он нашел еще несколько вариантов The House of the Rising Sun. Проанализировав их, он пришел к выводу, что мелодия песни сходна с народной английской балладой Matty Groves.

В 1940-60-х годах The House of the Rising Sun исполняли многие певцы и коллективы, которые нередко меняли ее название и слова. В конце 1961 года песню записал Боб Дилан, а годом позже это сделала Нина Симон.

Критическая репутация

Симона считается одним из самых влиятельных исполнителей звукозаписи 20-го века. Согласно Рики Винсенту, она была музыкантом-новатором, чья карьера характеризовалась «припадками гнева и импровизационным гением». Указывая на свою композицию «Mississippi Goddam «, Винсент сказал, что Симона сломала стереотипы, набравшись смелости как «признанный черный музыкальный артист, чтобы нарушить нормы индустрии и давать прямые социальные комментарии в своей музыке во время начало 1960-х ».

Назвав Симону 29-й величайшей певицей всех времен, Rolling Stone написал, что« ее медовый, слегка аденоидный крик был одним из самых волнующих голосов движение за гражданские права », отмечая при этом ее способность« исполнять блюз в барах, петь кабаре и изучать джаз — иногда все на одной записи ». По мнению Марка Деминга из AllMusic, она была «одной из самых одаренных вокалисток своего поколения, а также одной из самых эклектичных». Крид Тейлор, который комментировал во вкладыше к альбому Simone 1978 Baltimore сказано, что певец обладал «великолепной силой», которая «превращает все — даже самую простую, обыденную фразу или текст — в сияющее поэтическое послание». Джим Фузилли, музыкальный критик журнала The Wall Street Journal, пишет, что музыка Симоны актуальна и сегодня: «она не соответствовала эфемерным тенденциям, это не пережиток ушедшей эпохи; ее вокальные данные технические навыки пианистки по-прежнему поражают воображение, а ее эмоциональные выступления оказывают внутреннее воздействие ».

« Ее любят или боятся, обожают или не любят », Майя Энджелу писала в 1970 году», но немногие, кто встречался с ее музыкой или мельком видел ее душу, реагируют умеренно ». Роберт Кристгау, который не любил Симону, писал, что ее« склонность к обыденному делает ее интенсивность такой же фальшивой, как и ее манеры мелизм и произношением (отойдите, инспектор Клузо ) и наизусть сглаживание ее вокальных импровизаций ». Что касается ее игры на фортепиано, он отверг Симону как «среднего человека клавишника… чьи театральные вставляют в песню неубедительные эмоции». Позже он объяснил свою в целом негативную оценку постоянной серьезностью поведения Симоны, депрессивными наклонностями и классическим прошлым.

Награды и признание

Симона была удостоена Премии Зала славы Грэмми в 2000 году за интерпретацию «Я люблю тебя, Порги ». В День человеческой доброты 1974 в Вашингтоне, округ Колумбия, более 10 000 человек отдали дань уважения Симоне. Симона получила две почетные степени в области музыки и гуманитарных наук, от Амхерстского колледжа и Малькольма Икс-колледжа. Она предпочла, чтобы ее называли «доктор Нина Симона» после того, как ей были оказаны эти почести. Она была введена в Зал славы рок-н-ролла в 2018 году.

За два дня до своей смерти Симона узнала, что Институт музыки Кертиса присвоит ей почетную степень. школа, которая отказалась принять ее в качестве ученицы в начале ее карьеры.

Симона получила четыре карьерных премии Грэмми, две при жизни и две посмертно. В она получила свою первую номинацию на Лучшее женское вокальное RB исполнение за трек «(Вы) Go to Hell» из ее тринадцатого альбома Silk Soul (1967). Награда досталась «Respect » Ареты Франклин.

Симона получила вторую номинацию в этой категории в 1971 году за свой альбом Black Gold, когда она снова проиграла Франклина за «Не играй эту песню (ты солгал) ». Франклин снова выиграет за кавер на песню Симоны Young, Gifted and Black двумя годами позже в той же категории, в которой был номинирован альбом Симоны Black Gold и включает оригинальную версию Симоны «Young, Gifted and Black». В Симона посмертно получила номинацию на Лучший музыкальный фильм за документальный фильм Netflix What Happened, Miss Simone? и в она была номинирована на лучшую рэп-песню как автор песен для песни Jay Z «The Story of OJ». из его альбома 4:44, который содержал отрывок из «Four Women » Симоны.

В 2018 году Симона была введена в Зал славы рок-н-ролла другим RB артистом Мэри Дж. Блайдж.

В 2019 году » Миссисипи Годдам «был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре записей как» культурно, исторически или эстетически значимый «

Переезд Нины Симон во Францию

Вскоре Нина объявила поклонникам о том, что больше не может пребывать в Соединенных Штатах. Спустя некоторое время она уехала в Барбадос, откуда переехала во Францию, где жила до конца жизни. С 1970 по 1978 гг. дискография исполнительницы пополнена ещё на семь студийных альбомов.

В 1993 году Симон презентовала последний сборник своей дискографии A Single Woman. Нина объявила о том, что не планирует больше записывать альбомы. Хотя от концертной деятельности певица не отказалась вплоть до конца 1990-х годов.

Став признанными шедеврами, композиции Нины Симон остаются актуальными и для современного слушателя. Довольно часто на песни певицы записывали оригинальные кавер-версии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: