Дэвид боуи (david bowie) биография, фото, личная жизнь, слушать песни онлайн

«Hallo Spaceboy» (Pet Shop Boys remix)

 Во многих отношениях, 1990-й стал для Боуи «потерянным» годом. После десятилетий, за которые он насоздавал множество различных трендов, вдруг показалось, что он отстал от жизни — в то время как люди, которых он вдохновил, вроде Трента Резнора, полностью взяли под свой контроль радиоэфиры. Казалось, что чем больше и старательнее он творит, тем больше проигрывает, особенно когда он воссоединился со своими бывшими продюсерами Найлом Роджерсом и Брайаном Ино. Но одним заметным исключением стала «Hallo Spaceboy» с во многом достаточно тоскливого альбома 1995 года «Outside». Оригинал трека в ритм-секции имеет явственно сильное влияние Nine Inch Nails, и номер стал только лучше после того, как к нему приложили руку Pet Shop Boys. Они превратили его в танцевальный трек, и даже наполнили его референциями к «Space Oddity». Не так уж много людей заинтересовались этой работой, поэтому она оказалась не слишком успешной в чартах — но тот факт, что это одна из очень немногих вещей 90-х, которую Боуи сохранил в своем живом сет-листе даже в нулевых, кое о чем говорит.

СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ

LABYRINTH – THE ORIGINAL SOUNDTRACK (EMI, 1986)

Боуи уже прошёл испытание ролью Джэрета – короля Гоблинов в фильме Джима Хенсона, и начал готовить почву для будущего провала своей и так хромающей на обе ноги карьеры, налегая на создание саундтрека. Возможно, такие инфантильные штучки, как Magic не казались бы такими уж плохими, если бы на тот момент не расцвёли пышным цветом «серьезные» произведения Боуи. А в результате эти пять песен, которые Боуи включил в Labyrinth, выглядывают из-за спины даже таких быстро забываемых альбомов, как Tonight и Absolute Beginners и звучат, как явное недоразумение.

ClassicRock, #96

Память

Смерть музыканта не снизила интереса к его личности. В 2017 году он был награжден премией BRIT Awards в категории «Лучший британский исполнитель». Такая награда до этого никогда не присуждалась посмертно. С помощью Интернета начался денежный сбор на установку памятника в честь Дэвида Боуи, но собрать нужную сумму не удалось. И только в 2018 году в Эйлсбери появилась скульптура из бронзы, которая получила название «Земной посланник».

Дэвид Боуи — Blackstar

После смерти звезды некоторые поклонники его преемником назвали Брайана Молко, лидера группы Placebo, харизматичного музыканта с андрогинной внешностью, с которым Дэвид Боуи поддерживал дружеские отношения.

Спустя 5 лет после смерти музыканта BBC сделала заявление о выпуске неизданного альбома Боуи, который был написан еще в 2001 году. Диск с названием Toy вошел в специальный бокс-сет David Bowie 5: Brilliant Adventure и сборник, посвященный дню рождения артиста. Первым из песен пластинки на официальном ютьюб-канале исполнителя появился трек Youʼve Got A Habit Of Leaving.

Личная жизнь Дэвида Боуи

Дэвид Боуи два раза был женат.

Со своей первой женой Анджелой Барнетт он познакомился в 1969 году, а поженились 19 марта 1970 года в Англии. В 1971 году у них родился сын Зоуи, который стал кинорежисером и снял фильмы «Луна 2112» и «Варкрафт».

В 1980 году, в Швейцарии, пара расстается после 10 лет совместного брака.

В 1992 году Дэвид Боуи женился на Иман Абдулмаджид, модели, во Флоренции. Свадьба прошла просто шикарно, с огромным размахом, а Дэвид сам написал музыку к их торжественной церемонии.

В 2000 году у них родилась дочь Александрия Захра. Вот что Боуи говорил в одном из интервю о дочери:

Ориентация Дэвида Боуи

Также много слухов ходит об ориентации Дэвида Боуи: в 1970, на которые припал расцвет глэм-рока, андрогинный стиль был очень популярный среди музыкантов. Эпатажные образы Дэвида Боуи подогревали мысли публики о его бисексуальности, и их он подтвердил в интервью одному из журналов.

Впрочем, певец то признавал свои слова, то отказывался от них.

В 1976 году Боуи говорит в интервью журналу Playboy:

А вот в 1980 для Rolling Stone он говорит:

В 1993 году певец говорит, что всегда был скрытым гетеросексуалом, а его интерес к ЛГБТ-культуре был продуктом времени и сам он не чувствовал себя в своей тарелке.

В 2002 году Боуи дает интервью другому журналу, в котором говорит, что:

Был ли Дэвид Боуи или не был бисексуалом – не столь важно. Гораздо важнее, что он – невероятного масштаба звезда, которая навсегда останется легендой

Под его песни росли наши мамы и мы, под его песни будут отрываться наши дети. Так что включай «Magic Dance» и поностальгируй в эту субботу:)

Фото: IMDb, instagram.com/davidbowie

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

«Like a Rocket Man»

 Боуи регулярно создавал песни о космосе начиная со «Space Oddity» 1969 года. На его альбоме-камбэке 2013 года также можно встретить вещи «Born in a UFO», «The Stars (Are Out Tonight)» и«Dancing Out in Space», но «Like a Rocket Man» он решил выпустить бонусным треком. Это явно было странным решением, поскольку очевидно, что песня имеет куда больший хитовый потенциал, чем остальные номера альбома. Как и во многих своих «космических» песнях, здесь в реальности затрагивается тема измененного сознания под действием наркотиков. В тексте мы встречаем Вэнди Кокаин и нервные строчки о том, что он «никогда не заплатил ей даже за грамм». В итоге герой превращается в человека-ракету и уносится вдаль. Насколько нам известно, это и есть «потерянный» приквел к «Space Oddity». Мы ведь никогда не знали, как Майор Том оказался замешанным во все это.

ОСНОВНОЕ — КЛАССИКА

THE RISE AND FALL OF ZIGGY STARDUST AND THE SPIDERS FROM MARS (RCA, 1972)

«Играть на максимальном уровне громкости», рекомендует надпись на обратной стороне обложки диска, и это действительно лучший способ насладиться творческим апофеозом Боуи. Ziggy Stardust – это тот случай, когда Боуи попал в точку.

Как и все хорошие концептуальные альбомы, он воспринимается как путешествие, начиная с апокалептического Five Years до истерзанного болью Rock ‘N’ Roll Suicide. В отличие от большинства концептуальных альбомов, обилие поп-приманок сделало его звучащим как хорошо узнаваемые отрывки из радио — передач. Боуи здесь хорош, как никогда, однако, нельзя не признать, что заслуга в успехе альбома принадлежит в равной степени и гитаристу Мику Ронсону.

HUNKY DORY (RCA, 1971)

Hunky Dory — сплошные песни. Это альбом, для которого поклонники Боуи наверняка найдут место на полке, и не зря. В самом деле, зачем выслушивать до конца «очень сложные» части Tin Machine II , если можно искупаться в ярком солнечном свете, который излучают Changes и Fill Your Heart? Зачем пробираться через Earthling, если можно подпевать и постукивать в такт, слушая Life On Mars и Kooks?

В отличие от некоторых поздних записей Боуи, в песнях, собранных в Hunky Dory, нет ничего эзотерического или надуманного. Это единственный альбом Боуи, который даёт Ziggy Stardust серьёзный тираж за вложенные в него деньги, и единственная запись, определяющая эпоху, и в то же время очень подходящая для домашних вечеринок.

«Criminal World»

 «Let’s Dance», последний альбом-блокбастер Дэвида, является величайшей квинтэссенцией всей его, на тот момент 14-летней, карьеры в истории рока — с чем, конечно, можно поспорить. Диск открывается тройкой мощных хитов «Modern Love», «China Girl», и «Let’s Dance», что, возможно, означает, что многие купившие альбом из-за MTV не пошли далее этих песен и вообще прокрутили пластинку, может быть, максимум пару раз. Так, вне поля их внимания оказалась «Criminal World», совершенно фантастическая вещь 1980 года с замечательными гитарными пассажами Стиви Рэя Воэна. Это единственный на LP трек, не написанный Боуи, — ее авторство принадлежит большей частью забытой команде 70-х Metro.

https://youtube.com/watch?v=ioOp1rUvLNM

Музыка

Музыкальная карьера Дэвида Боуи началась с создания собственной группы The Kon-rads, с которой он играл рок-н-ролл на местных концертах, свадьбах и вечеринках. Но амбиции начинающего музыканта не дали ему удержаться в ее составе, и он перешел в The King Bees. Работая с новым коллективом, Дэвид Джонс написал смелое письмо миллионеру Джону Блуму, предложив олигарху стать его продюсером и заработать еще один миллион. Но Блум проигнорировал предложение начинающего музыканта и передал его письмо одному из издателей песен «Битлз» Лесли Конну, который заинтересовался Боуи и заключил с ним первый контракт.

Еще в молодости Дэвид взял себе псевдоним Боуи, чтобы избежать путаницы с набиравшим в те годы популярности Дейви Джонсоном из группы The Monkees. Звезда под именем Дэвид Боуи родилась 14 января 1966 года. Тогда он начал выступать в знаменитом клубе «Марки» в составе группы The Lower Third. Первые несколько записанных синглов певца были полностью провальными, что привело к разрыву контракта с Конном. После этого Боуи выпустил свой дебютный альбом и записал шестой сингл, которые также не попали в чарты.

Первый успех в музыкальном направлении к Дэвиду Боуи пришел только через 7 лет после начала карьеры. Его сингл Space Oddity в 1969 году попал в пятерку британского хит-парада, после чего он выпустил одноименный альбом, ставший успешным во всей Европе. Музыкант всколыхнул существовавшую на тот момент рок-культуру, придав этому жанру музыки прогрессивности.

Дуэт Дэвида Боуи с Миком Джаггером

В 1970 году Боуи выпускает третий альбом, The Man Who Sold the World, в котором переходит на тяжелый рок. Критики назвали эту работу музыканта «началом эры глэм-рока». После этого певец создает группу Hype, в составе которой дает первый большой концерт, выступая под псевдонимом Зигги Стардаста. Он произвел настоящий фурор в музыкальном мире и вознес музыканта на вершину славы.

Появление на экране британского телевидения с композицией Starman превратило Боуи в настоящую легенду, а его образ в ярком комбинезоне с необычной прической, стал ассоциироваться у публики с именем эпатажного музыканта.

Всемирная слава к Дэвиду Боуи пришла в 1975 году после выпуска альбома Young Americans, в который вошло музыкальное произведение Fame, ставшее первым хитом в США. В тот период он выступал на сцене в образе Изможденного Белого Герцога, исполняющего рок-баллады.

В 1980 году Боуи вновь взорвал музыкальный мир пластинкой Scary Monsters, принесшей музыканту не только славу и признание, но и колоссальную прибыль. Тогда он начал сотрудничать с популярной группой Queen, с которой записал песню Under Pressure, ставшую хитом № 1 в британских чартах. В 1983 году музыкант выпускает очередной альбом с танцевальной музыкой, Let’s Dance, ставший бестселлером — его продажи достигли 14 млн экземпляров.

Последним альбомом Дэвида Боуи стал Blackstar, который он выпустил 8 января 2016 года, в день своего 69-летия. В него вошли 7 композиций, некоторые из них будут использованы позднее в мюзикле «Лазарь» и сериале «Последние пантеры». В двух последних видеоклипах, созданных на песни The Stars и The Next Day, сыграли знаменитые артисты — Тильда Суинтон, Гари Олдман и Марион Котийяр. Последним появлением певца на экране стал клип на музыкальную композицию «Лазарь», в которой Дэвид предстал в роли умирающего старика.

Дискография артиста — это 27 студийных и 9 концертных альбомов, 49 сборников. На счету Дэвида Боуи также 121 сингл и 59 клипов. Легенду рок-музыки в 2002 году включили в список «100 величайших британцев» и назвали самым популярным певцом всех времен. В 2006 году он был награжден премией «Грэмми» за вклад в развитие мировой музыки.

Перед смертью певец успел отпраздновать свой 69-й день рождения, ознаменовав его выпуском нового альбома Blackstar. Он оставил после себя богатое музыкальное наследие всему миру, продав более 136 млн своих пластинок и дисков.

«Always Crashing in the Same Car»

 Это случилось в середине сессий для «Low» в 1976 году: однажды Боуи вел свой «мерседес» 1950-го года через подземный гараж при отеле в Берлине. «Я нарезал там круги, снова и снова, — написал он об этом, — Возможно, догоняя спидометр где-то до 94 в час». Разумеется, машину он в конце концов разбил, и мог бы так же легко там погибнуть. Певец облек это происшествие в расширенную метафору в «Always Crashing in the Same Car», повествующей о том, как безрассудно он обращался со своей карьерой, перепрыгивая с одного проекта на другой с бешеной скоростью. Это один из самых выдающихся треков с «Low», и он звучал просто потрясающе, когда Боуи наконец сыграл его вживую в поздних девяностых.

  

Кем же был на самом деле «хамелеон рок-музыки»

Две истории Дэвида Боуи оказались доступны российской публике одновременно: в начале января в российский прокат вышла кинолента британского режиссера Гэбриела Рэнджа «Дэвид Боуи: человек со звезды» (на языке оригинала – «Stardust»), а издательство Individuum опубликовало перевод книги британского профессора Уилла Брукера (всемирно известного как Профессор Боуи) «Почему Боуи важен». Вне обстоятельств того, за что и почему фильму уже изрядно досталось со стороны кинокритиков и ценителей творчества Боуи, интересна другая сторона этой истории.

И фильм, и книга ставят во главу угла вопрос, который, касательно Боуи, звучит вроде как даже банально: кем он был на самом деле? Уилл Брукер называет своего персонажа «самым переменчивым героем в истории поп-культуры». Зигги Стардаст, Аладдин Сэйн, Изможденный Белый Герцог, Пуговичные Глаза, Майор Том, да и сам псевдоним Дэвид Боуи – только отдельные «маски»-репрезентации человека, который родился под именем Дэвид Джонс. И Уилл Брукер и Саймон Кричли в своих исследованиях ссылаются на философские тексты Делёза, Деррида, Барта, Бахтина и других, то говоря о становлении, которое подразумевает непрерывную переходность, то о «ничто», которое может парадоксальным образом меняться и обновляться, не будучи чем-то определенным, то о технике «зачеркивания» – своеобразном мосте между отсутствием и присутствием. Человек-мост, человек-карнавал, человек-ничто, человек, упавший на Землю, – все это попытки назвать, дать определение, поймать и зафиксировать то, что этого настойчиво и последовательно избегает.

Фильм предпринимает свою попытку исследования на тему «настоящего» в Боуи. Действие разворачивается с момента американского турне в поддержку только что вышедшего альбома The Man Who Sold The World до рождения Боуи в образе Зигги Стардаста. При столкновении с «ненастоящим» Лу Ридом (лидером культовой The Velvet Underground) ненастоящий Боуи-персонаж произносит: «Ну, быть рок-звездой или притворяться рок-звездой – какая разница?» Лос-Анджелес описывается как город, который не имеет отношения к реальности. Энди Уорхол – фальшивка. В фильме разные герои все время навязчиво спрашивают героя: «Значит, вы в душе – настоящий рок-н-ролльщик?», «Кто ты, Дэвид, как артист?», «В чем твоя константа?» На этом фоне разворачивается настоящая драма – история психической болезни Терри, брата Дэвида, которая вводит еще одну коллизию: правда быть психом (в фильме это одна из причин неудачи альбома The Man Who Sold The World) или правда играть психа? Правда быть кем-то или правда играть кого-то? Играя, ты как бы все время «переодеваешься» без цели стать кем-то раз и навсегда, но при этом ты не избавляешься от предыдущего, ты как бы поглощаешь его. В этом смысле Дэвид Боуи – это скорее все его персонажи в одновременности: осуществленные и неосуществленные. Твой путь и твоя дорога – это не движение от цели А к цели Б, это и есть само движение, вбирающее в себя весь предыдущий опыт и направленное в весь будущий опыт.

Фильм Гэбриела Рэнджа – это своего рода фильм о дороге, сам находящийся «в дороге» (с отсылкой к любимому Боуи роману Керуака), фильм о становлении изменчивости в Боуи. Насколько убедительными средствами – вопрос скорее к режиссеру, но сама тема становления и непрерывного странствования, не прерываемого даже последним вздохом, – тема, в результате которой мы не можем сказать наверняка: мы знаем Дэвида Боуи. Поскольку сказать: «Я знаю, кто такой Дэвид Боуи» – означало бы остановить его осуществление, закрыть тему и исключить возможность что-либо к ней прибавить. Поэтому можно лишь остановиться в некоторой точке, которая одновременно и воспоминание, и присутствие, и обещание будущего.

Теги:
Гэбриел Рэндж
Дэвид Боуи
Уилл Брукер
фильм

Текст:
Ольга Бочихина

«Fantastic Voyage»

 Не существует такого понятия как «плохая запись Дэвида Боуи периода семидесятых». Певец находился на абсолютном творческом подъеме прямо с начала десятилетия и до самого его окончания. Тем не менее, наиболее слабой из его работ данного периода считается «Lodger»1979 года. Дэвид упорно работал, словно маньяк, столь много лет, что к концу неминуемо должен был дать хотя бы небольшую осечку, что понятно и простительно. Открывающий трек диска, «Fantastic Voyage», был написан совместно с Брайаном Ино и посвящен различным сторонам-участникам Холодной войны. Это лучший номер альбома, к тому же, свой вклад в запись сделал еще и Адриан Белью из «King Crimson», сыгравший на мандолине. «Верность ценится, — поет Боуи, — Но и наши жизни также». Дэвид реанимировал номер в 2003 году, как раз в разгар настоящей войны США и Ирака.

https://youtube.com/watch?v=3tD6FayGPyw

Последние годы жизни…

Дэвид Боуи на сцене

Дэвид Боуи был удостоен рыцарского титула, однако… отказался от него, прокомментировав:

https://youtube.com/watch?v=YoDh_gHDvkk

В 2004 году, прямо на сцене, у Боуи случился сердечный приступ. Это очень испугало музыканта… К счастью, он быстро пошёл на поправку и уже очень скоро продолжил заниматься музыкой.

Перед смертью Боуи выпустил прощальный Blackstar. Он скончался от рака печени. Диагноз был поставлен гораздо ранее, однако Дэвид не стал его разглашать… Как рассказывали его близкие, он продолжил работать несмотря ни на что. По настоянию самого Боуи, его тело было кремировано, а прах развеян на Бали… После смерти легенды продажи его пластинок резко возросли. Особенно это касается последнего Blackstar. Как прокомментировал критик New York Times:

Биография Дэвида Боуи

Боуи – это не только британский рок-певец, но еще и автор песен, продюсер, звукорежиссер, художник и актер. Он пятьдесят долгих лет занимался творчеством, часто менял имидж, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки».  Он умел играть на гитаре, саксофоне и клавишных, а за всю свою музыкальную карьеру успел поработать в тринадцати жанрах.

И, конечно же, Дэвид Боуи оказал сильнейшее влияние на многих творческих людей. Но как же все началось?

Детство Дэвида Боуи

Дэвид Роберт Джонс родился в Лондоне, 8 января 1947 года, а его родители оформили свои отношения только через восемь месяцев после его рождения. Родители Дэвида Боуи, Маргарет Пеги и Хэйворд Джонс, не имели никакого отношения к музыке или творчеству. Мама работала билетершей в кино, а отец – клерком в отделе кадров местной благотворительной организации.

С 1953 года Дэвид учится в начальной школе в пригороде Лондона, хорошо учится и занимается в школьном хоре. Учителя называли его занятия в хоре весьма посредственными. Вот это они удивились, когда Боуи стал легендой.

Вскоре Дэвид начинает ходить в музыкальный и хореографический кружки, и преподаватели отмечают его как ярко художественного, феноменального мальчика. Вскоре Боуи знакомится с творчеством Элвиса Пресли и ему нравится настолько, что он просит отца купить укулеле и начинает играть на бас-гитаре с друзьями.

Вот только увлекшись музыкой, Дэвид забивает на учебу и в 1958 году идет учиться в технический колледж Бромли, потому как не смог сдать выпускной экзамен.

Годы в колледже

Во время обучения в колледже он знакомится с Питером Фрэмптоном, и его отец рекомендует ребятам продолжать музыкальную карьеру вместе. Они начали кратковременное сотрудничество, которое вскоре закончилось. Только через 30 лет друзья снова начнут творческую деятельность, но об этом мы расскажем позже.

Многие думают, что у Дэвида Боуи глаза разного цвета, но это не так. Слегка странная внешность певца – это последствие драки с лучшим другом Джорджем Андервудом. Они поссорились из-за девушки и во время драки Джордж случайно попал ему кулаком с перстнем на пальце в левый глаз, из-за чего Дэвид навсегда утратил восприятие цвета в травмированном глазу и все видел в коричневом цвете левым глазом.

Впрочем, с Джорджем Андервудом они не рассорились насмерть: вскоре они продолжили тесное общение и даже сотрудничали. Джордж иллюстрировал ранние альбомы Дэвида.

К окончанию колледжа Дэвид Боуи освоил игру на многих музыкальных инструментах, буквально став человеком-оркестром!

Основные этапы творчества

Уже к середине 70-х Боуи отошёл от эпатажа: он полностью отказался от диких нарядов и яркого макияжа, сделав выбор в пользу более элегантного образа… Примерно в этот же период в свет выходят David Live и Young Americans. Взятый из последнего трек «Fame», который, к слову, был написан совместно с культовым битлом Джоном Ленноном, принёс Боуи первый No1 в Америке! Композиция остаётся знаковым хитом 70-х и по сей день.

Вскоре Боуи уехал в Лос-Анджелес, где дебютировал как актёр в ленте «Человек, который упал на Землю».

Дэвид Боуи (David Bowie)

Некоторое время Боуи был зависим от препаратов, однако обосновавшись в Берлине, где он начал сотрудничество с экспериментаторами-авангардистами Брайаном Ино и Робертом Фриппом, музыкант протрезвел и начал рисовать. Помимо искусства, его очаровала немецкая электронная музыка. Вскоре вышел альбом Low, в котором переплелись электроника, поп-музыка и авангардная техника… И хоть он был встречен неоднозначными отзывами, он оказался одним из наиболее влиятельных альбомов конца 70-х, как и последовавший за ним Heroes. Во многом Low озадачил поклонников RCA и Боуи, хотя сингл «Sound & Vision» занял вторую строчку в родной Великобритании. В этот же период Боуи работает с Игги Попом, занимаясь продюсированием пластинки The Idiot.

Прежде чем выпустить Lodger, Боуи побывал в Швейцарии, на континентах Азии и Африки. Пластинка увидела свет в 1979 году. Осенью 80-го года он дебютировал на бродвейской сцене в роли Человека-слона. Артист получил множество положительных отзывов за свое выступление… Примерно в это же время он разводится со своей первой женой.

ГЛАВНЫЕ — ТЕ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ ЗАКРЕПИТЬ РЕПУТАЦИЮ

LOW (RCA, 1977)

Первый из так называемой «берлинской трилогии» (несмотря на то, что записывался в основном во Франции), альбом Low такой же неоднозначный и неровный, как и мировоззрение Боуи в то время.

Написанный в тот период, когда Боуи приходил в себя после кокаиновой бури в Station To Station, этот альбом – классика 1977 года. Созданный в сотрудничестве с Брайаном Ино, он представляет ошеломляющую мозаику звука, которая сверкает всеми красками, начиная от хрупких пост-панк-треков, как What In The World, и до мрачных инструментальных саундскейпов (Warszawa). За исключением таких треков, как Sound And Vision и Speed Of Life, Low вряд ли можно назвать значительным произведением Боуи, но в пользу альбома говорит то, что это самая смелая и экспрессивная работа музыканта.

ALADDIN SANE (RCA, 1973)

После прошлогодних съёмок в роли Зигги Стардаста, Боуи был настоящей суперзвездой. Поэтому большая часть последующих его работ была написана так, будто он разглядывал Америку из окна туристического автобуса.

В случае менее качественной обработки, это вещь могла бы стать переходной, но Aladdin Sane не был обычным путешествием. Это широкоэкранный эпос, который свёл воедино рокеров в духе Зигги Стардаста (Watch That Man, The Jean Genie) и будоражащие анти-баллады, такие как Lady Grinning Soul, и он в равной степени убедительно звучит как в блюзовых переборах (Panic In Detroit), так и в цикличных поп- вставках (Drive—In Saturday). Это был также последний стоящий альбом, который Боуи и Мик Ронсон сделали вместе.

SCARY MONSTERS (AND SUPER CREEPS) (RCA, 1980)

Закончив «берлинскую трилогию» под бурные аплодисменты критиков, но с невысокими продажами, Боуи начал новое десятилетие с записи, которая смогла дебютировать под № 1 (Великобритания) без заключения компромисса с неугомонным воображением автора.

Scary Monsters была поддержана тончайшими вставками гитариста из King Crimson Роберта Фриппа, и Питом Тауншендом (в Because You’re Young), и там же были две новые классики: Ashes To Ashes и Teenage Wildlife. Коммерческое возрождение Боуи набирало скорость с Let’s Dance от 1983 года, но для многих, Scary Monsters  стал его последним великим музыкальным выражением.

STATION TO STATION (RCA, 1976)

В середине 70-х Боуи настолько увлёкся наркотиками, что, по его словам, даже не помнит, как написал Station To Station. Для всех остальных эта классика 1976 года остаётся одним из его самых запоминающихся альбомов.

Состоящий из шести расширенных треков, сила эмоций в которых стала прямым отражением мышления Боуи (в то время он был задействован как «Измождённый белый герцог»), Station… ознаменовал собой значительный отход от освежающего соула в Young Americans, и намекнул на электронное направление, которое позднее было опробовано в «Berlin trilogy». Golden Years стал большим хитом альбома, и одним из нескольких его выдающихся моментов.

Mike Garson «Let’s Dance»


Дэвид Боуи и Майк Гарсон. Фото: Кейт Саймон

Талантливейший клавишник, долгое время проработавший с Боуи, постарался улучшить его песни своим исполнением. И ему это удалось!

Кавер:

Наверное, никто не способен настолько точно прочувствовать музыку Дэвида Боуи, как это удаётся сделать Майку Гарсону. Да что тут говорить — это человек внёс огромный вклад в создание ряда творений культового Человека с Марса!

Как-то раз Гарсон признался, что очень долго переосмысливал некоторые треки Боуи. Видимо, в процессе размышлений у него и зародилась идея перезаписать композицию «Let’s Dance», которая обратилась у него в ненавязчивый тягучий инструментал, открывающий слушателю совершенно новые грани.

Оригинал:

Видеосъемка

  • 1983: Зигги Стардаст: Кинофильм VHS. Концерт 3 июля 1973 года. Режиссер Д.А. Пеннебейкер . Переиздан на DVD в 2003 году.
  • 1983: EP с видео Дэвида Боуи VHS. Сборник клипов из фильмов Let’s Dance , China Girl и Modern Love .
  • 1984: Люблю тебя до вторника VHS. Рекламный фильм 1969 года режиссера Малкольма Дж. Томсона. Переиздан на DVD в 2005 году.
  • 1984: Серьезный лунный свет VHS. Концерты 11 и 12 сентября 1983 года. Режиссер Дэвид Маллет. Переиздан на DVD в 2006 году.
  • 1984: Рикошет VHS. Документальный фильм о туре « Серьезный лунный тур» режиссера Джерри Тройна. Переиздан на DVD в 2006 году.
  • 1988: Стеклянный паук VHS. Сняты концерты ноября 1987 года. Режиссер Дэвид Маллет. Переиздан на DVD в 2007 году.
  • 1992: Oy Vey, Baby: Tin Machine Live at the Docks VHS. Концерт 24 октября 1991 года снят Руди Долезал и Ханнес Россахер.
  • 1993: черный галстук, белый шум Рекламный фильм для альбома Black Tie «Белый шум» режиссеров Дэвида Маллета, Марка Романека и Мэтью Ролстона. Переиздан на DVD в 2005 году.
  • 1993: Сборник видео VHS. Сборник большинства музыкальных клипов Боуи 1972-1990 годов.
  • 2002: Лучшее из Боуи DVD. Сборник музыкальных клипов, отрывков из телешоу и концертных записей.
  • 2003: Реальность DVD. Рекламный фильм к альбому Reality режиссера Стивена Липпмана. Он прилагается к версии альбома на DualDisc.
  • 2003: Реальность в прямом эфире DVD. Концерт 8 сентября 2003 года. Режиссер Джулия Ноулз. Он сопровождает версию альбома Reality «Tour Edition» .
  • 2004: Реальный тур DVD. Концерты 22 и 23 ноября 2003 года. Режиссеры Дэвид Боуи, Маркус Винер и Пол Хауптманн.
  • 2007: Лучшее из Дэвида Боуи 1980/1987 DVD. Подборка клипов периода 1980-1987 гг. Он сопровождает сборник The Best of David Bowie 1980/1987 .
  • 2009: Рассказчики VH1 DVD. Шоу рассказчиков от 23 августа 1999 года, продюсер Майкл Саймон.

David Bowie – альбомы

Дебютный альбом David Bowie

1 of 6

Костюм Mr. Fish

1 of 4

1 of 24

Space Oddity (1969)

Hunky Dory (1971)

The Rise And Fall Of Ziggy Stardust and The Spiders From Mars (1972)

Aladdin Sane (1973)

Pin-Ups (1973)

Diamond Dogs (1974)

Young Americans (1975)

Station To Station (1976)

Low (1977)

Heroes (1977)

Lodger (1979)

Scary Monsters And Super Creeps (1980)

Let’s Dance (1983)

Tonight (1984)

Never Let Me Down (1987)

Tin Machine (1989)

Tin Machine II (1991)

Black Tie & White Noise (1993)

Outside (1995)

Earthling (1997)

Hours (1999)

Heathen (2002)

Reality (2003)

The Next Day (2013)

Фотосет для обложки ‘Heroes’.

1 of 8

The Man Dress
The “Life On Mars” Suit
The Eyepatch
The Serious Moonlight suit
The Goblin King
The Union Jack coat
Purple as a Prince
Dead Spaceman

Детство и юность Дэвида Роберта Джонса

Дэвид Роберт Джонс (настоящее имя певца) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне. Мальчика воспитывали в обычной семье. Его мама работала кассиром в кинотеатре. Отец — коренной англичанин по национальности, занимал должность клерка в отделе кадров благотворительной организации.

На момент рождения родители Дэвида не были в официальном браке. Когда мальчику исполнилось 8 месяцев, отец сделал матери предложение, и они расписались.

Дэвид с раннего детства интересовался не только музыкой, но и учёбой. В средней школе Джонс зарекомендовал себя, как очень любознательный и умный мальчик. Ему одинаково легко давались точные и гуманитарные науки.

В 1953 году семья Дэвида Боуи переехала в Бромли. Мальчик поступил в городке в школу Burnt Ash Primary School. Собственно, тогда он начал посещать музыкальный кружок и хор. Учителя отметили феноменальную способность к интерпретациям.

Когда Дэвид впервые услышал песни Пресли, то решил, что хочет стать похожим на своего кумира. Кстати, Дэвид и Элвис родились в один день, но их только отделяла разница в 12 лет.

Дэвид уговорил отца купить укулеле и самостоятельно смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в скилл-сессиях. Парня полностью и целиком увлекла музыка. В свою очередь, это негативно повлияло на успеваемость в школе. Он провалил экзамены и отправился учиться в колледж. Мечты родителей о высшем образовании не осуществились.

В России

Интересно, что в России Дэвид Боуи побывал трижды. Первые гастроли музыканта состоялись в 70-е годы, тогда Дэвид пересек 1/6 суши от Дальнего Востока до Москвы. Второе появление в столице России состоялось спустя год. На это раз артисту составил компанию его друг и коллега Игги Поп.

Ну а в конце 90-х рок-звезду уже ждали с концертом в Большом Кремлевском дворце, который он блестяще провел, хотя сам остался недоволен выступлением. По воспоминаниям зрителей, артист привез программу, состоящую из песен его нового альбома Outside, написанного в стиле индастриал-рок. Немногие в зале поняли тяжелую музыку, большинство прибывших интересовались только именем звезды, а не его творчеством. Почувствовав глухую стену между собой и залом, исполнитель впредь отказался давать концерты в России.

«Teenage Wildlife»

 С началом 1980 года Боуи стал опасаться, что время его царствования на вершине, возможно, уже подходит к концу. Нью-вэйвовые артисты вроде Гэри Ньюмана одерживали вверх над мощными фэн-базами, и кое-кто уже начал считать Боуи динозавром. В своей «Teenage Wildlife»— возможно, лучшей вещи с альбома «Scary Monsters (And Super Creeps)», — он набросился на своих имитаторов с критикой. И он не особо старался скрыть свои истинные чувства, когда писал слова к песням. «Ты магнат со сломанным носом/ Один из мальчиков нью-вэйва/ Все то же старье, но в новой оболочке». Он, в конечном счете, описывает себя как «группу одного человека» и низвергает новое поколение с ярлыком «старье, но в новой личине». Ух ты.

https://youtube.com/watch?v=jVAJsu8Xnwc

Карьера и отношения с Дэвидом Боуи

Она познакомилась с Дэвидом Боуи в 1969 году, в возрасте 19 лет. По словам Дэвида Боуи, они познакомились через их общего друга, доктора Кельвина Марка Ли (Dr. Calvin Mark Lee), рекорд-руководителя, который имел китайско-американское происхождение. Она вышла замуж за Боуи год спустя, они расписались 19 марта 1970 года, в офисе регистрации бракосочетаний в г. Бромли (графство Кент). 30 мая 1971 года, она родила сына, пара назвала его Данкан Зоуи Хейвуд Джонс (Duncan Zowie Haywood Jones). Позже, Зоуи предпочитал имя Джо или Джоуи, хотя теперь он вернулся к своему оригинальному имени — Данкан Джонс.

Анджела утверждает, что песни «The Prettiest Star» и «Golden Years» её бывший супруг написал для неё (Энджи появляется в документальном фильме Донна Пеннебейкера «Ziggy Stardust and the Spiders from Mars», в эпизоде за кулисами, Дэвид называет её — Звезда). Она часто сопровождала его в международных концертных турах, которые включали США, Японию и Европу. В 1973 году она появилась в качестве гостя на шоу The Tonight Show, организованном Джонни Карсоном 16 ноября 1973 года, вместе с Диной Шор, Джоан Риверз и Эшли Монтегю. Также Анджела выступала на The Mike Douglas Show, в начале 1975 года. Она пробовалась на главную роль в телефильме «Wonder Woman», но в итоге роль досталась Кэти Ли Кросби (позднее, в телесериале эту роль исполнила Линда Картер). Newsweek сообщил, в номере от 11 февраля 1974 года, что Анджеле отказали отчасти потому что, она не захотела носить бюстгальтер. Она также позировала для Терри О’Нила и других фотографов, часто под псевдонимом Джипп Джонс (Jipp Jones).

Ходили многочисленные слухи о том, что Анджела стала вдохновением для хита Rolling Stones «Angie» 1973 года, из альбома «Goat’s Head Soup», однако Мик Джаггер рассеял эти байки. Он сказал следующее:

Люди стали говорить, что песня была написана о жене Дэвида Боуи, но истина заключается в том, что Кит придумал название. Он сказал: «Энджи». И я думаю, это связано с его дочерью. Её зовут Анджела. И тогда я написал всё остальное

Энджи и Дэвид Боуи расстались после восьми лет брака и развелись 8 февраля 1980 года, в Швейцарии. Позже она назвала это «фиктивным браком» для обоих, и согласилась на 300 000£ компенсации. В то время, она уже начала долговременные отношения с панк-музыкантом Дрю Бладом (Drew Blood) (настоящее имя Эндрю Липка), и 24 июля 1980 года у них родилась дочь, Стэсия Ларрэнна Селеста Липка (Stacia Larranna Celeste Lipka), в Мендосино, Калифорния.

Временный уход со сцены…

С наступлением нового десятилетия Дэвид решает на некоторое время покинуть сцену: музыкант желает сосредоточиться на кинокарьере. Так, последовали роли в кинокартинах «Голод» и «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс».

В 1983 году Боуи заключает контракт с EMI, вскоре после чего выходит альбом Let’s Dance. Хитами с него стали синглы «Let’s Dance», «Modern Love» и «China Girl». За ним последовали альбомы Tonite и Never Let Me Down.

Ближе к концу 80-х Боуи решает сформировать новый бэнд, известный сегодня как Tin Machine. Это стало примечательным событием как минимум по двум причинам: Боуи впервые стал частью группы (до этого он был только сольным певцом), и коллектив был нацелен на совместное усилие (то есть он был далёк от классического проекта Боуи)! Однако спустя уже несколько альбомов проект был приостановлен на неопределенный срок: Дэвид Боуи резко решил возродить свою сольную карьеру…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: