Shirley bassey

Бетти ЛаВетт, «The Scene of the Crime»

Год выпуска — 2007

Необычный и ни на кого не похожий стиль Бетти ЛаВетт трудно определить. Это и соул, и кантри, и фанк, и рок-н-ролл, и блюз, и госпел. Одно можно сказать точно: ЛаВетт — одна из самых недооцененных певиц в истории соул-музыки. Свой первый альбом она выпустила в 16 лет, но мировая слава пришла к ней только в середине нулевых, когда певице было 60. В 2007 ЛаВетт записывает альбом «The Scene of the Crime», который включает каверы на такие песни, как «Talking Old Soldiers» Элтона Джона и «I Still Want to Be Your Baby (Take Me Like I Am)» Эдди Хинтона. Благодаря эмоциональному, глубокому исполнению ЛаВетт песни этого альбома получили совершенно новое звучание, а певица — заслуженное признание.

Музыка

И жизнь, и слезы, и попкорн: песни из фильмов, под которые можно поплакать

Gilded To Death

Barry first asked Bassey to record the number when serving as her conductor — and romantic interest — during a national tour in December 1963, before Lesley Bricusse and Anthony Newley had written the lyrics. As Bassey herself has recalled: «One day he said, ‘There is this new song for the James Bond film Goldfinger and we’d like you to do it. I know your rule that you will never listen to a song unless there are words. There are no words, I must warn you — there’s only the music, which I have done. And we’re waiting on the lyrics.’ And because we had such a wonderful relationship on our tour, I said to John, ‘Well, I’ll listen to it. I’ll break my rule.’ And thank God I did, because the moment he played the music to me, I got goose pimples and I told him, ‘I don’t care what the words are. I’ll do it.’ And fortunately the words were great.”

That is, after Bricusse and Newley really applied themselves to the task. Initially, the film’s director, Guy Hamilton, had pointed John Barry towards ‘Mack The Knife’ as an example of a «gritty and rough” song about an arch nemesis that might inspire him. The composer had then worked on the music long into the night, creating a melody that accommodated the word ‘Goldfinger’, but when he played the opening three notes to his flatmate Michael Caine over breakfast the next morning, the cockney actor immediately responded, «It’s ‘Moon River’,” referring to the theme song of the 1961 movie Breakfast At Tiffany’s.

Barry added a three-note brass line to mask the similarity, but this didn’t fool Bricusse or Newley. As soon as they heard the tune after being asked to provide the words, they looked at each other and sang, «Goldfinger, wider than a mile” to the ‘Moon River’ melody. John Barry was not amused. And for their part, Lesley Bricusse and Anthony Newley weren’t provided with much information — including samples of the script or rushes of the film that was still in production — on which to base their lyrics. Instead, they were just told about how Auric Goldfinger (portrayed by Gert Fröbe) punishes his sexy aide Jill Masterson (Shirley Eaton) for betraying him by having her gilded to death.

This prompted them to come up with the «Midas touch” phrase, which in turn provided the lyrical pattern for the song and the means to complete the words within a couple of days. On 14th May 1964, Anthony Newley recorded a heartfelt demo of ‘Goldfinger’ with John Barry conducting, and this served as the blueprint for the version later tracked by Shirley Bassey. (Newley’s recording would eventually be issued on the 1992 compilation album The Best Of James Bond.)

Eric Tomlinson at the Telefunken board at CTS.

The World Is Not Enough – Garbage

И целого мира мало (1999)

https://youtube.com/watch?v=8C5NLfYdZaE

1999 год был благодатным для бондианы. Девушку Бонда сыграла очаровательная Софи Марсо, в последний раз в роли Q снялся Дезмонд Левелин (который играл во всех частях франшизы с 63-го года. Сменил его, кстати, легендарный «Монти Пайтон» Джон Клиз, самого Бонда играл, пожалуй, лучший исполнитель этой роли – Пирс Броснан, и сама часть хоть и получила противоречивые отзывы, но кассу отбила сполна. Мы привыкли, что в сериале много роскоши, красивых пейзажей, машин, очаровательных девушек, но самым красивым в этой части был саундтрек, который исполнила мегапопулярная в то время группа Garbage. Хотя её вокалистка даже после 2-х бутылок водки не смогла бы стать девушкой Бонда, но её волшебный, пробуждающий весну и реки голос с лихвой компенсировал недостаток внешней красы.

Песня была написана наспех, во время гастролей группы, но, несмотря на такие трудности, получился форменный шедевр, который по праву можно считать одним из лучших саундтреков в истории бондианы. А клип просто срывал башню своей роскошью, и даже страшненькая Ширли, которую собирали по частям в какой-то лаборатории, казалась вполне себе ничего. Действительно, шикарная была группа, жаль что про них подзабыли.

Подписание контракта с United Artists

В конце 1960-х годов британская исполнительница заключила контракт с популярным американским лейблом United Artists. Там Бэсси удалось записать четыре полноценных альбома. Но если говорить откровенно, то пластинки впечатлили только преданных поклонников британской дивы.

Однако эта ситуация радикально изменилась с появлением альбома Something, который публика увидела в 1970 году. Этот сборник проиллюстрировал обновлённый музыкальный стиль Бэсси. Музыкальные критики сообщили о том, что Something — самый успешный альбом в дискографии Ширли Бэсси.

Одноимённый трек с новой пластинки стал более популярным в британских хит-парадах, чем оригинальная композиция Beatles. Успех сингла и сборника способствовал востребованности и последующим музыкальным творениям Бэсси. Британская исполнительница вспоминает:

Через год Бэсси опять записала заглавный трек к очередному кинофильму из бондианы «Бриллианты навсегда». В 1978 году ВФГ «Мелодия» по лицензии United Artists Records выпущен сборник из 12 номеров Ширли Бэсси. 

Советские меломаны, которые были не избалованы зарубежными хитами, по достоинству оценили композиции Бэсси. Из списка песен им особенно понравились треки: Diamonds are Forever, Something, The Fool on the Hill, Never, Never, Never.

За период с 1970 по 1979 гг. дискография британской певицы стала больше на 18 студийных альбомов. Отдельные композиции Бэсси стали хитами в Британии и Соединенных Штатах Америки. Конец 1970-х годов отмечен съёмками знаменитости в двух рейтинговых телесериалах.


Shirley Bassey (Ширли Бэсси): Биография певицы

Этта Джеймс, «Tell Mama»

Год выпуска — 1967

Этта Джеймс вышла на сцену в возрасте 5 лет, а в 17 уже покорила миллионную публику. Джеймс задала стандарты женского блюзового вокала, и многие современные певицы до сих пор пытаются перенять ее манеру исполнения. За свою карьеру она получила 6 статуэток «Грэмми» и 17 наград премии Blues Music Awards, открывала концерты The Rolling Stones и пела гимн США на открытии Олимпиады в Лос-Анджелесе, снялась в знаменитом фильме Чака Берри «Hail! Hail! Rock’n’roll!» и записала трибьют-альбом Билли Холидей. «Tell mama» — пятый альбом Джеймс, который сразу же после релиза был признан классикой жанра.

Фон [ править ]

Лесли Брикусс и Энтони Ньюли попросили написать текст для песни. Но когда композитор Джон Барри сыграл им первые три ноты, Брикусс и Ньюли посмотрели друг на друга и пропели: «… шире мили» на мелодию « Лунной реки », популярной музыкальной темы из « Завтрака в ресторане». Тиффани . Барри это не развеселило.

Одним из источников вдохновения была песня « Mack the Knife », которую режиссер Гай Гамильтон показал Барри, думая, что это «грубая и грубая» песня, которая могла бы стать хорошей моделью для того, что требовалось для фильма. Брикуссу и Ньюли не были показаны кадры из фильмов или отрывки из сценария, но им сообщили о роковой позолоте, нанесенной персонажем Джилл Мастерсон, которую сыграла Ширли Итон. Позже Брикусс вспоминал, что как только они с Ньюли нашли применение в тексте прикосновения Мидаса », образец песни стал очевиден, и текст был завершен максимум за пару дней.

Первая запись «Goldfinger» была сделана Ньюли 14 мая 1964 года во время записи с Барри в качестве дирижера, что сделало два завершенных дубля. Барри вспомнил, что Ньюли показал «очень жуткое» выступление, которое он, Барри считал «потрясающим». Однако запись Ньюли была сделана исключительно в качестве демонстрации для создателей фильма. По словам Барри, Ньюли «не хотел петь ее в фильме, поскольку они считали песню немного странной».

Ширли Бэсси была выбрана Барри для записи песни; он был дирижером во время национального турне Бэсси в декабре 1963 года, и у них были романтические отношения. Барри сыграл Бэсси инструментальный трек из песни до того, как был написан текст; певица вспоминала, что от прослушивания трека у нее «мурашки по коже». Она согласилась спеть песню, какой бы текст ни был в конечном итоге. Бэсси записал трек 20 августа 1964 года в лондонской студии CTS на Уэмбли : заслуга продюсера трека была названа постоянным продюсером Бэсси Джорджем Мартином , но на самом деле сессию курировал Барри. Вик Флик , Джимми Пейдж и Большой Джим Салливан все, как говорят, были на сессиях.

Пейдж вспоминает, что присутствовал на сессиях, однако сессионные музыканты в фильмах о Бонде были отдельно отнесены к инструментальным версиям песен, в то время как основным музыкантам (на Goldfinger: Vic Flick ) была предоставлена ​​основная музыкальная тема фильма для единоличной записи, для участия в начале фильма. Оставив Пейдж в качестве фонового акустического участника Flick инструментальной версии песни.

Запись «Goldfinger» длилась всю ночь, так как Барри требовал повторных дублей из-за музыкальных или технических сбоев, а не из-за каких-либо недостатков в вокале Бэсси. Изначально у Бэсси были проблемы с кульминационной финальной нотой, из-за чего ей пришлось прятаться за перегородку студии между дублями, чтобы снять лифчик. Бэсси вспоминал последнюю записку: «Я держал ее и держал — я смотрел на Джона Барри, и у меня посинело лицо, а он собирается — подержите еще одну секунду. Когда она закончилась, я чуть не потерял сознание. . «

Культовая фраза из двух нот, которая является основой для вступления песни, не была в оригинальной оркестровке, но пришла в голову Барри во время перерыва на чай после полуторачасовой репетиции. К тому времени, когда музыканты вернулись, двадцать минут спустя, он записал фигуру в оркестровку.

Хитовый сингл был выпущен в моно, со стереозвуком альбома (в саундтреке к фильму, « Золотые хиты Ширли Бэсси» и последующие релизы) с использованием альтернативного микса, в котором инструментальная партия такая же, но вокал Бэсси другой; оттенок менее интенсивный и с более короткой финальной нотой. Версия Ньюли была позже выпущена в 1992 году, чтобы отметить 30-летие Джеймса Бонда в фильме, в коллекционном издании сборника: «Лучшее о Бонде … Джеймс Бонд» .

Заглавную тему Бэсси почти убрали из фильма, потому что продюсер Гарри Зальцман ненавидел ее, говоря: «Это худшая *** песня, которую я когда-либо слышал в своей *** жизни». Зальцману также не понравится следующая тема Бэсси о Бонде — « Бриллианты навсегда» . Однако на то, чтобы написать и записать замену, не хватило времени.

Адель, «21»

Год выпуска — 2011

На счету британской певицы Адель премии «Оскар» и «Золотой глобус», 15 статуэток «Грэмми» (из 18 номинаций) и орден Британской империи. Если благодаря своему первому альбому «19» певица получила большую популярность в Европе и Америке, то с выходом второй пластинки, «21», ее имя узнал весь мир. Сингл «Rolling in the Deep» буквально разорвал все мировые чарты, а ведущие музыкальные издания Billboard и Rolling Stone признали трек лучшим в 2011 году. Певица рассказывает, что все песни для этого альбома она писала в состоянии сильной депрессии, вызванной расставанием с парнем. Эмоциональная подача, искренние, глубокие тексты и сильный вокал — и вот перед нами альбом, где каждая песня абсолютный хит.

О чем песня Greensleeves?

Из текста песни Greensleeves явно следует, что она исполняется от лица мужчины. Он обращается к возлюбленной, которая отвергла его. Об остальном можно лишь догадываться. Версию с Генрихом VIII и Анной Болейн мы уже обсудили и возвращаться к ней не будем.

Наибольший интерес представляет вопрос, кем же была “lady Greensleeves”. Вряд ли это настоящее имя. Скорее, протагонист «одарил» таким прозвищем девушку, указывая на цвет ее одеяния, который в ту эпоху мог значить очень многое.

Говорят, зеленые рукава были отличительной особенностью гардероба проституток. Еще рукава могли стать зелеными от травы после занятий любовью на свежем воздухе (вспомним «Кентерберийские рассказы»).

С другой стороны, в геральдике зеленый цвет означает надежду, и влюбленный рыцарь мог подарить даме сердца зеленый шарф, давая понять, что он рассчитывает на ответные чувства.

В общем, сплошные догадки и никаких фактов.

Другие версии и адаптации

Перезаписи

Бэсси перезаписала «Goldfinger» для своего альбома 2014 года Hello Like Before . При этом она обратилась к двум заметкам, которые, по ее мнению, «звучали неправильно» в оригинале.

Записанные каверы

  • В 1964 году Билли Стрэндж записал версию, которая даже попала в чарты вместе с оригиналом Бэсси.
  • В 1965 году The Honeycombs сделали инструментальную кавер-версию на этот альбом во время своего японского тура, который также появился на их альбоме In Tokyo, который был выпущен только в Японии.
  • В 1965 году граф Бэйси сделал инструментальную версию песни для своего альбома Basie Meets Bond .
  • В 1965 году Джимми Смит исполнил инструментальную джазовую органную версию песни из своего альбома Monster , выпущенного на лейбле Verve Records . Запись включала аранжировку биг-бэнда Оливера Нельсона . Он также был выпущен как двусторонний сингл в том же году, как «Goldfinger (часть I)» и Goldfinger (часть II) «.
  • В 1965 году Рэй Барретто исполнил инструментальную версию песни для своего альбома Señor 007 .
  • В 1965 году Билли Престон исполнил инструментальную версию песни для своего альбома Early Hits 1965 года .
  • В 1965 году Enoch Light и The Light Brigade сделали инструментальную версию песни для альбома Discoteque Vol. 2: Танец, танец, танец ».
  • В 1965 году Гарри Джеймс записал версию для альбома Harry James Plays Green Onions & Other Great Hits . ( Точка DLP 3634 и DLP 25634).
  • В 1967 году Эйно Грён записал финскую версию «Hän Vaatii» («Он требовался») для своего одноименного альбома.
  • В 1978 году песня была покрыта Howard Devoto «s пост-панк — группы Magazine , как би-сайд к их одним нажатием и Go.
  • В 1996 году человек или астроном? сделал инструментальную версию песни для альбома Secret Agent SOUNDS с разными исполнителями .
  • В 2000 году Хэнк Марвин исполнил инструментальную версию песни для своего альбома Marvin at the Movies .
  • В 2006 году он был исполнен в стиле хэви-метал финской рок-группой Leningrad Cowboys в их альбоме Zombies Paradise .
  • В 2012 году для видеоигры 007 Legends о Джеймсе Бонде была написана инструментальная версия Дэвида Арнольда для основного эпизода, посвященного 50-летию франшизы фильма.
  • В 2016 году финская певица и бывшая вокалистка Nightwish Тарья Турунен выпустила кавер на песню своего альбома The Brightest Void.
  • В 2017 году гитарист Билл Фризелл и басист Томас Морган сделали концертную запись песни, которая вошла в их альбом Small Town для ECM.

Живые и телевизионные выступления

  • В 1965 году Конни Фрэнсис исполнила песню на шоу Эда Салливана.
  • В 1980 году Ширли Бэсси исполнила песню на шоу «Маппет-шоу» .
  • В 1997 году Том Петти и Heartbreakers исполнили кавер на эту песню (без вокала) на концерте в The Fillmore , и она вошла в их концертный концерт The Live Anthology .
  • В 2011 году Селин Дион включила эту песню как часть «James Bond Medley» в свое шоу Celine в Лас-Вегасе .
  • В 2013 году Ширли Бэсси спела песню на церемонии вручения премии Оскар в честь 50-летия фильмов о Джеймсе Бонде.

Саундтрек выступления

  • В 1998 году песня должна была занять видное место в фильме Little Voice , появившись во многом так же, как и при первом использовании, но с Майклом Кейном, хлопающим дверью, который стал первым аккордом песни, а не, конечно же, с Шоном Коннери .
  • В 1999 году в эпизоде ​​американского ситкома Frasier «Shutout in Seattle» песня фигурирует в финальной сцене, где Фрейзер Крейн , Найлс Крейн и Мартин Крейн подпевают под аккомпанемент фортепиано.
  • Песня поется на свадьбе Джордана Белфорта в фильме 2013 года «Волк с Уолл-стрит» .

Ремиксы и образцы

  • В 2000 году компания Propellerheads сделала ремикс на эту песню для альбома ремиксов … Diamonds Are Forever .
  • В 2007 году он был вставлен реггетонистом Тего Кальдероном в его песню «Alegría» из его альбома El Abayarde Contraataca .

Пародии

Пародии на песню включают « Доктор Зло », написанный They Might Be Giants для Остина Пауэрса: Шпион, который меня соблазнил , и «Макс Пауэр» из эпизода Симпсонов « Гомер до Макса ». В эпизоде ​​«Симпсоны» «Ты двигаешься дважды» изображен злодей из фильма «Хэнк Скорпион», похожий на Бонда, с финальной песней о нем в стиле Голдфингера. В эпизоде ​​3 сезона анимационного шоу ReBoot также была включена вступительная песня в стиле Bassey и титры под названием «Firewall».

Вдохновляющие песни

В 1989 году, после выпуска музыкальной темы о Джеймсе Бонде « License to Kill » из одноименного фильма , возникло ощущение повторного использования важных элементов «Голдфингера», поэтому авторство песен для первого фильма было адаптировано для все последующие выпуски.

Orchestral Manoeuvres

John Barry and Shirley Bassey pose with their gold discs for Goldfinger.Although Eric Tomlinson’s involvement in the Bond series commenced with From Russia With Love, the music for Dr No was recorded at CTS. This included the original version of the ‘James Bond Theme’ which, tracked on 21st June, 1962, featured Vic Flick producing the then-fashionable surf-guitar sound on his 1939 cello-bodied Clifford Essex Paragon Deluxe, using a DeAmond volume pedal running through a Vox amp. John Barry’s arrangement of that theme then used saxophones, brass and a rhythm section, and this was subsequently updated for each of the films.

«Vic always played it the same way with the same old guitar and same old crappy-looking, unique-sounding amplifier, and that’s the sound we stayed with all along,” Tomlinson says. «He’d be positioned in front of John Barry, who was conducting, and that’s also where the vocalist would be when we recorded the title song. On some occasions we put up quite a lot of baffles for separation, but there wasn’t a proper booth, so it was a case of using the right microphones to ensure there wasn’t any leakage. Being that we were working three-track, I’d place the vocal on its own in the centre as much as possible, with the orchestra spread left and right.

«I always used a Neumann M49 for the vocals, while for the orchestra I’d position a Schoeps stereo mic up high in the room to pick up the sounds that I wanted and sweeten that with a combination of 49s, U47s and, in some cases, a ribbon for the French horns, trumpets, trombones, saxophones and whatever else. I didn’t have a hard-and-fast rule. If there was a brass solo, the musician would stand and get a bit closer to a particular microphone, although that would be difficult for French horn solos as the microphone was positioned behind. Still, we always got the right quantity of sound for a solo.

«In those days, when they had the equipment that was capable of handling it, certain engineers would put four microphones on four trumpets and four microphones on four trombones, and that’s ridiculous. It’s a group and, if they can’t get the right balance between themselves, it shouldn’t be left to the engineer to do that. So, I just used one mic on the trumpets, one on the trombones, one on the saxophones and adjusted accordingly. Then again, for the drums, I used probably three Neumann KM54 microphones: an overhead as well as one each on the hi-hat and snare. Back then, we didn’t go for the bass drum sound — that came in later.

Eric Tomlinson with Victor Davies in the early ’90s.

«At the start of a session, while John Barry was rehearsing the orchestra, I’d be rehearsing my recorded balance of the orchestra. He’d have the musicians run through his score a couple of times to make sure they had the right tempo in conjunction with the film, and by the time he said, ‘Let’s go for a take,’ I’d have to be ready to record. When the musicians walked into the studio, they didn’t know what they were going to play. This was the first time they’d heard the music, but those top-notch British guys were amazing. They’d just sit down and talk about horse racing or the football results, and then as soon as John was ready, they would open the chart, look at the music for a particular segment of the film and play it. Absolute magic.

«The musicians were seated with their backs to the screen while John watched the film and conducted, and I don’t remember many times when we had a problem. However, there was one occasion when Eric Rogers — who composed the scores for the Carry On films — got annoyed and said, ‘Stop looking at the screen! It’s very bad manners! You’re supposed to be watching me.’ Don’t ask me which Carry On film it was; those scores were basically all the same.

Личная жизнь

Личная жизнь Ширли Мэнсон началась со знакомства с симпатичным молодым человеком в одном из клубов Эдинбурга. У возлюбленного девушки часто «сносило крышу». Их связь была опасной. Несмотря на постоянные измены бойфренда Ширли от него долго не уходила.

Потом у Мэнсон в кармане появился похожий на рыбку миниатюрный ножичек, которым девушка резала свое тело, получая от этого сомнительное удовольствие. В такие моменты Ширли становилось легче. Она чувствовала свое «могущество».

Самоистязание стало одержимостью девушки. От этой привычки Мэнсон следовало избавиться, так как она с каждым разом все более мастерски уродовала свое тело. Новая влюбленность помогла Ширли справиться с этой проблемой. Она бросила своего предыдущего бойфренда и выкинула ножик.

В личной жизни девушки произошли изменения, когда она влюбилась в Мартина Меткалфа из группы «Goodbye Mr. Mackenzie». После разрыва отношений певица не ушла из коллектива.

Ширли Мэнсон и Мартин Меткалф

Первым официальным мужем Ширли Мэнсон стал скульптор Эдди Фаррелл. Вместе они прожили семь лет, но потом расстались. Затем у рок-звезды начался роман со звукорежиссером группы «Garbage» Билли Бушем. В 2010 году они поженились, но детей у Ширли Мэнсон нет. Сейчас ее семья живет в одном из районов Лос-Анджелеса вместе со смешным и сумасшедшим терьером Вилой.

Ширли Мэнсон с мужем Билли Бушем

Певица очень любит вкусно и сытно кушать. Она давно борется с собственным чревоугодием, но никак не может его победить.

Ширли считает обжорство своим главным грехом.

История и смысл песни Greensleeves

Дату появления на свет песни Greensleeves определить невозможно, зато известен день, когда ей было выдано «свидетельство о рождении». Правда, как это часто бывает в подобных случаях, на «отцовство» претендовали несколько человек.

3 сентября 1580 года печатник Ричард Джонс зарегистрировал в London Stationer’s Company музыку и текст песни, которую он назвал A New Northern Dittye of the Lady Greene Sleeves. В тот же день его конкурент Эдвард Уайт издал песню, озаглавленную ним A ballad, being the Ladie Greene Sleeves Answere to Donkyn his frende. Нужно ли говорить, что речь шла о вариациях одной и той же композиции.

Дальше – лучше. Впоследствии Джонс и Уайт издали еще несколько версий Greensleeves. Каждый из них считал, что права на песню принадлежат именно ему. В 1584 году Ричард Джонс выпустил окончательную редакцию под названием A New Courtly Sonnet of the Lady Green Sleeves, которая вошла в сборник A Handful of Pleasant Delights. Именно этот вариант Greensleeves получил максимальное распространение, был включен в многочисленные издания и благополучно дожил до наших дней.

История песни Greensleeves была на удивление успешной. Она была очень востребована в конце эпохи правления Тюдоров. На ее мотив распевали политические куплеты роялисты во время гражданской войны в Англии. Британские моряки конца семнадцатого века сочиняли на эту мелодию свои песни. А в 1865 году Уильям Чэттертон Дикс написал по ней рождественский гимн What Child Is This?.

В настоящее время песня Greensleeves часто исполняется без слов. Более того, их мало кто знает, хотя эта мелодия известна почти каждому.

Король Генрих VIII и песня Greensleeves

Теперь немного о возможном авторе данной композиции. С историей песни Greensleeves связана распространенная легенда, согласно которой композицию сочинил английский король Генрих VIII, принадлежавший к династии Тюдоров. Якобы он посвятил ее своей будущей супруге Анне Болейн, которая в течение длительного времени отвергла ухаживания монарха.

https://youtube.com/watch?v=P5ItNxpwChE

Версия красивая, но маловероятная. Музыкальные теоретики полагают, что Greensleeves сочинили во времена Елизаветы I. Основным аргументом является тот факт, что в песне явно ощущается влияние итальянского стиля, который пришел в Англию уже после смерти Генриха. Более того, в манускриптах времен правления Генриха VIII Greensleeves не упоминается, хотя придворные историки тщательно фиксировали все, что творил их король.

Connie Francis — «Lipstick on Your Collar» (1959)

Скан обложки диска

Взять хотя бы «Lipstick on Your Collar», где героиня рассказывает о том, как уличила своего мужчину в измене, благодаря следам вышеупомянутой помады. При этом Конни умудрилась передать эту историю не слезливо, а по рок-н-ролльному мажорно: мол, «Ага! Попался, негодяй! Пшёл вон!».

Перевод — Double Happy:

«Lipstick on Your Collar» написали Эдна Льюис и Джордж Геринг, и в 1959 году сингл с песней стал № 5 в США и № 3 в Британии. Надо сказать, что в начале 1960-х Конни Фрэнсис вообще стала крайне популярна в Европе — чуть ли не популярнее, чем на родине. Недаром пишут, что она до сих пор соперничает с Мадонной за звание самой успешной поп-певицы.

Впрочем, в 1970−80-х годах в жизни Фрэнсис началась чёрная полоса. Точнее, целая череда чёрных полос.

В 1974-м певицу изнасиловали и чуть не задушили при этом матрасом в одном из отелей. В 1977-м она перенесла операцию на носоглотке и практически потеряла голос. Когда голос восстановился и Фрэнсис таки вернулась к записи песен, случилась новая трагедия: в 1981 году бандиты убили любимого брата певицы. Конни снова впала в депрессию и даже подумывала свести счёты с жизнью.

К счастью, к 1989 году певица оправилась и снова возобновила выступления.

https://youtube.com/watch?v=MLMJ3Vml9PA

Skyfall – Adele

007: Координаты «Скайфолл» (2012)

С 2012 года саундтрек к сериалу про шпиона, скачущего в дорогих костюмах по земному шару стал ассоциироваться с Адель. Выбор был очевиден, Арнольд и компания решили, что фильм, выходящий в 50-ю годовщину франшизы, должен соответствовать стилистике Нормана-Барри, но при этом обладать нотками современности. Так что схожесть мелодии с «Diamonds Are Forever» умышленная.

Никого, кроме Адель, загребающую в том году своими полными руками один «Грэмми» за другим, представить было нельзя. И поёт она в том же стиле, и голос могучий, как у Бейси, и песня слишком красивой получилась, нельзя опозорить. И вроде бы небеса, как пелось в песне, не упали, но впечатление было строго положительным. Хотя нашлись недовольные, утверждающие, что для красивой даты можно было написать что-то симпатичнее.

Награды

В знак признания ее огромной карьеры и восхищения королевской семьей Ширли Бэсси была возведена в ранг Леди Ордена Британской Империи в 1999 году. В том же году Ширли Бэсси была награждена Орденом Почетного легиона во Франции .

В 2002 году ее пригласили принять участие в праздновании Золотого юбилея королевы Елизаветы II , затем в 2012 году — на Бриллиантовый юбилей.

  • 1972 — Лучший певец — TV Times
  • 1973 — Лучший певец — TV Times
  • 1974 — Лучшая артистка — Американская гильдия эстрадных артистов
  • 1976 — Лучший певец — Музыкальная неделя
  • 1976 — Премия EMI за 20 лет карьеры в Великобритании
  • 1977 — Лучшая британская артистка за последние 25 лет —
  • 1977 — Предложение по представлению Ширли Бэсси на Фестивале Розы д’Ор
  • 1991 — Аллея славы, Звездный бульвар — мемориальная доска в Роттердаме
  • 1993 — Назначение в Орден Британской Империи.
  • 1995 — Персона года шоу-бизнеса — Эстрадный клуб Великобритании
  • 1997 — Предложение Грэмми за концерт в честь дня рождения (запись в парке Олторп)
  • 1999 — Почетный легион — Франция
  • 1999 — Орден Британской империи
  • 1999 — Статуи в музее «  Мадам Тюссо  » (вторая модель в Лас-Вегасе).
  • 2003 — Премия за большой вклад в мир музыки — National Music Awards, Великобритания
  • 2005 — Мемориальная доска на Аллее Звезд в Лондонской Аллее Звезд
  • 2014 — Премия Дориана от Ассоциации геев и лесбиянок критиков развлечений (GALECA) — лучший телевизионный музыкальный спектакль года (за роль Голдфингера на церемонии вручения Оскара 2013 года )

Алиша Киз, «Songs in A Minor»

Год выпуска — 2001

Если Арету Франклин называют «королевой соула», то Алишу Киз — «принцессой». Ее первый альбом «Songs in A Minor» разошелся по всему миру общим тиражом 10 миллионов экземпляров и принес своей создательнице славу и пять статуэток «Грэмми». Дебютный сингл «Fallin’» Киз написала за 3 года до выхода альбома, когда ей было 17 лет. Песня стала настолько популярной, что в 2003 году главный судья телевизионного шоу American Idol Саймон Кауэлл запретил ее исполнение, потому что очень многие конкурсанты выбирали для выступления именно ее, и судьи просто не могли ее больше слышать.

Live and Let Die – Пол Маккартни и Wings

Живи и дай умереть (1973)

Разумеется, это далеко не самый лучший бондовский саундтрек. Но тогда, в 73-м году отказаться от композиции ушедшего в сольное плавание Маккартни было непозволительной роскошью. А Маккартни доказал, что умеет писать не только нежные баллады, но и агрессивные песни. Некоторые даже именуют её предтечей симфонического хеви-метала. А в остальном – типичная песня сэра Пола, с клавишами и сильно отличающимися друг от друга куплетами и припевом. Но разве это плохо!? Кстати, это был тот случай, когда песня по своему эффекту перекрыла фильм. Мало кто помнит эту часть, а вот песню отметили номинацией на премию «Оскар» в категории «Лучшая песня».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: