Музыкальный фестиваль live aid 1985: как это было?

Начало карьеры

Как это часто бывает, творчество настолько увлекло молодого Дилана, что тот решил бросить университет и заниматься только любимым делом. В 1961 году Боб переезжает в Нью-Йорк. Там музыкант начинает общаться с коллегами по сценическому цеху, знакомится с известными исполнителями того времени и постепенно начинает втягиваться в так называемую тусовку. Дилану даже посчастливилось пообщаться с Вуди Гатри, кумиром детских лет.

Песни Боба Дилана постепенно становятся известными не только любителям музыки в стиле фолк. Однажды на концерте Боба оказался музыкальный критик Роберт Шелтон, которого впечатлило выступление Дилана, и уже спустя некоторое время при его содействии музыкант подписал договор с компанией Columbia Records. Это позволило начать работу над долгожданным альбомом. Первая пластинка Боба Дилана появилась в 1962 году. Она называлась Bob Dylan. Этот альбом состоял из ремейков известных композиций в стиле блюз и фолк, а также из пары авторских песен Боба. Сразу после выхода дебютного альбома музыкант официально взял имя Боб Дилан.

Спустя год Боб порадовал поклонников вторым альбомом The Freewheelin’ Bob Dylan, композиции которого наполнены политическим протестом. Директор Дилана настоял на том, чтобы песни с этой пластинки исполнялись в акустической аранжировке с участием исключительно губной гармошки и гитары, хотя сам музыкант уже заинтересовался рок-н-ролльными приемами. Композиции пришлись по нраву публике, а песня Blowin’ in the Wind пришлась как нельзя кстати в борьбе за права темнокожих.

Боб Дилан — Blowin’ in the wind

В 1964-м Дилан выпустил два альбома подряд. Композиции первой пластинки The Times They Are a-Changin’ по-прежнему наполнены протестными настроениями. Во второй же альбом вошли авторские песни, исполненные на этот раз в стиле ритм-энд-блюз. Критики отдельно подчеркивали сложные стихотворные тексты – сказалось многолетнее увлечение музыканта мировой поэзией. В это время певец становится все более популярным, фото Боба появляются, пожалуй, в коллекции каждого меломана, а любое выступление Боба становится настоящим событием в мире музыки.

Следующий год прошел для Дилана под знаком фолк-рока. Музыкант выпускает уже известные песни с новой аранжировкой. Тогда же Боб собрал рок-группу и записал пластинку Bringing It All Back Home. Однако новые начинания в творчестве Боба сначала не встретили понимания у поклонников: от кумира ожидали новых песен, выражающих социальный протест. На фолк-концерте в Ньюпорте исполнителей даже освистали. В том же году артист записал рок-альбом под названием Highway 61 Revisited. Песня Боба Дилана Like a Rolling Stone, предварявшая выход пластинки, остается актуальной и по сию пору.

Первые композиции The Boomtown Rats

Дебютной композицией коллектива стала Looking After No. 1, которая выходит в августе 1977. Она попала в топ-40 синглов Британии. Быстрый подъем и обретение популярности подстегнуло на запись одноименного альбома. Песни восприняли хорошо, сборник оказался на верхних позициях.

В 1978 ведется работа над следующим лонгплеем A Tonic for the Troops. Издание включало известные композиции It’s So Modern, Rat Trap и Like Clockwork. Началось продвижение в США, где издается аналогичный релиз под другим названием. Песня Rat Trap заняла первую строчку в чартах Британии.

Через год выпускается еще один LP I Like Like Like Mondays, который содержал несколько хитов. Но пластинка не оказала должного воздействия на публику. В 1980 выходит Banana Republic, песня стала последней в десятке наиболее популярных композиций The Boomtown Rats.

Благотворительные концерты

Band Aid

В 1984 году карьера Крыс Бумтауна пришла в упадок. Боб Гелдоф значительно сократил свою деятельность в качестве автора-исполнителя, чтобы посвятить себя «благотворительному бизнесу». В ноябре Боб Гелдоф видит сообщение BBC Майкла Бёрка о голоде в Эфиопии , в котором он сетует на отсутствие международной помощи . Боб реагирует и связывается с Мидж Ур , вокалисткой группы Ultravox, и они вместе пишут песню Do They Know It’s Christmas? Также в ноябре его пригласили на BBC Radio one, но вместо того, чтобы посвятить себя, как планировалось, продвижению своего нового альбома, он использовал свое эфирное время для продвижения идеи создания благотворительной записи в пользу Эфиопии . СМИ быстро заинтересовались этой щедростью.

Для интерпретации песни Боб Гелдоф и Мидж Юр создали Band Aid , группу, в которую вошли величайшие британские и ирландские рок-звезды того времени, всего 45 человек: Боно , Джордж Майкл , Саймон Ле Бон (певец английской группы). Duran Duran ), Стинг , Дэвид Боуи , Пол Маккартни , Фил Коллинз для самых известных.

Гелдоф ожидал скромного успеха (он надеялся на 70 000 фунтов), вместо этого выручка была очень большой. В Великобритании сингл был продан миллион копий за одну неделю и оставался номером один в чартах в течение пяти недель, и наконец было продано более трех миллионов копий, что сделало его вторым бестселлером за все время.

Именно этот успех дал идею песни We are the world (записанной на28 января и выпущен 7 марта 1985 г.), всегда с целью сбора средств для борьбы с голодом в Эфиопии. Написанный в соавторстве с Майклом Джексоном , Стиви Уандером и Лайонелом Ричи , он также будет иметь огромный всемирный успех. Гелдоф поет несколько слов в конце пьесы.

В 29 ноября 2004 г., в продаже новый сингл (те же тексты, та же музыка, только меняются вокалисты), но на этот раз против голода в Судане . Группа переименована в Band Aid 20 и по-прежнему состоит из рок-звезд того времени: Тома Йорка , Дидо , Робби Уильямса и т. Д.

Live Aid концерт

Опираясь на успех Band Aid, Боб Гелдоф и Мидж Ур решили организовать серию концертов, чтобы снова собрать средства на борьбу с голодом в Эфиопии . Были инициативы в Сиднее или Москве , но основные концерты проходили на стадионе Уэмбли в Лондоне (около 72 000 зрителей) и стадионе JFK в Филадельфии (около 90 000 зрителей). На этот раз мир музыки в целом и рок в частности объединились вокруг единой причины, не связанной с их эго: голода в Эфиопии. Пол Маккартни  ; Дэвид Боуи  ; Black Sabbath  ; Judas Priest  ; Стинг  ; Элтон Джон  ; Тина Тернер  ; В Rolling Stones  ; Dire Straits  ; Джордж Майкл  ; но прежде всего Queen и их лидер Фредди Меркьюри, который в тот день, по мнению Боба Гелдофа и средств массовой информации, произвел самое яркое сценическое представление; или даже эта молодая ирландская группа U2 , которая навсегда останется в памяти. Присутствовали также Led Zeppelin , которые реформировались впервые после их распада с Филом Коллинзом на барабанах. В этом случае у каждого артиста одинаковое время интерпретации, примерно 20 минут, а также одинаковое освещение и одинаковое оборудование для распространения звука.

Ансамбль транслировался в прямом эфире по телевидению более чем в 100 странах, собрав в общей сложности 1,5 миллиарда зрителей. Во Франции концерт на Уэмбли транслировался в прямом эфире не по телевидению, а в Palais omnisports de Paris-Bercy.

По этому поводу зрителей пригласили позвонить и дать обещания. В конечном итоге, по оценкам, на тот момент эти концерты собрали около миллионов фунтов стерлингов (примерно 245,4 миллиона долларов).

Именно после этого Боб Гелдоф был награжден Королевой Елизаветой II Орденом Британской Империи (KBE) .

В июле 2020 года, 35 лет спустя, он заявил, что этот концерт разрушил его жизнь и не дает ему продолжать заниматься музыкой, как ему хотелось бы.

Live 8 концертов

Боб Гелдоф сессия преданность к DVD из Живых 8

В 31 марта 2005 г., Боб Гелдоф объявляет серию концертов на 2 июля 2005 г.под названием «  Live 8  ». 8-е относится к G8, на которую он намерен оказать давление, чтобы списать долги бедных стран, особенно в Африке. Концерты проходят в Лондоне в Великобритании, Берлине в Германии, Риме в Италии, Токио в Японии, Йоханнесбурге в ЮАР, Москве в России, Филадельфии в США, Барри в Канаде и Версале во Франции.2 июляи несколько дней спустя в Эдинбурге , Шотландия. G8 проводится6 июляв Пертшире , Шотландия.

Современное творчество The Boomtown Rats

В 1986 The Boomtown Rats исчез, группа ушла с музыкальной арены. Гелдоф работает сольно, заключает контракт Vertigo Records. После предлагает воссоединиться, но Кроу и Фингерс отказались. Но пара участников в неполном составе появились на фестивалях.

В 90-х Фингерс стал продюсером в Японии, он повлиял на создание и продвижение коллектива Greengate. Кроу работает с Jiggerypipery – инструментальной группой. В 2005 альбомы переиздаются в цифровой обработке, появляются сборники лучших композиций. Предпринимались попытки воссоединиться. В 2008 Кроу и Робертс попытались сформировать The Rats. Под таким составом они исполняют любимые композиции оригинальной группы.

В 2009-2011 года сопровождались выступлениями начального состава. К 2011 ребята обсудили возможность восстановления The Boomtown Rats, а в 2013 удалось достигнуть нужных договоренностей. Группа располагала почти оригинальным составом, что позволило отправиться в туры по Британии и Ирландии.

Коллектив не выпускает новый материал. По некоторой информации ведется усиленная работа над релизом. Первоначально планировалось издать альбом в 2017 году, но этого не случилось.

Детство и юность

Настоящее имя Дилана – Роберт Аллен Циммерман. Родился будущий музыкант 24 мая 1941 года в городе Дулуту, что в Миннесоте. Предки Боба по линии отца в 1905-м иммигрировали в Соединенные Штаты из Одессы, спасаясь от гонений на евреев. Бабушка и дедушка со стороны матери также были иммигрантами, переехавшими в Америку из Литвы. Родители мальчика, Абрахам Циммерман и Беатриса Стоун, также состояли в еврейской общине.

Когда Дилану едва исполнилось 6 лет, семейство мальчика шокировало страшное известие: у Боба диагностировали полиомиелит. Семье пришлось искать грамотных медиков, которые могли бы помочь справиться с недугом. Так, Циммерманы переезжают в городок под названием Хиббинг.

С ранних лет Боба Дилана тянуло к музыке: мальчик не отходил от радиоприемника. Больше всего юного Дилана привлекали блюз и фолк, особенно в исполнении таких музыкантов, как Хэнк Уильямс и Вуди Гатри. Дилана настолько впечатлило творчество этих артистов, что в собственных ранних композициях Боба будет четко прослеживаться манера игры и исполнения Уильямса и Гатри.

Уже когда семья перебралась в Хиббинг, маленький Роберт стал осваивать первые музыкальные инструменты. Это были гитара и губная гармошка. Тогда же мальчик начинает пробовать свои силы и в написании стихов. Не игнорирует будущая звезда и школьные концерты: редкое мероприятие обходилось без выступления Дилана. Позже в составе ансамбля музыкант выходил на сцены клубов и баров, ничуть не смущаясь малого количества публики.

В 1959 году Роберт поступил в университет, однако всегда находил время и на музыкальные занятия. Примерно в это же время артист начал активно давать концерты в клубах Миннеаполиса. Тогда-то и родился первый псевдоним Роберта Циммермана – Боб Дилан. Несмотря на то, что псевдонимов в жизни Дилана будет еще много, самый первый останется для него и самым главным. Боб – это сокращение от имени Роберт. Фамилию же музыкант, по одной из версий, позаимствовал у валлийского стихотворца Дилана Томаса.

Книги

На заре творческой деятельности Дилан уделял внимание литературе. Его экспериментальный роман появился в 1966 году

При написании «Тарантула» автор использовал прием потока сознания. Несмотря на то, что сам певец сравнил книгу с «Пишу, как пишется» Джона Леннона, она получила негативные отзывы критиков. А в 2003 году и вовсе вошла в рейтинг «5 самых непонятных предложений из книг, написанных музыкантами».

К эпистолярному жанру музыкант вернулся в 2004 году, выпустив автобиографию «Хроники», которую посвятил первому году жизни в Нью-Йорке. Этот опыт оказался более удачным: роман достиг 2-й строчки в списке бестселлеров The New York Times и был номинирован на Национальную книжную премию США.

Ранние годы

Гелдоф родился и вырос в городе Дун-Лэаре, Ирландия. Его отец Роберт был сыном бельгийского эммигранта Зинона Гелдофа (род.1881г.), повара в отеле, и Амелии Фальк, англичанки еврейского происхождения (род. в 1873г. в Лондоне). Зинон Гелдоф и Амелия Фальк поженились в 1906 году в Вестминстере, у них также были две дочери — Клео Зиноби Гелдоф (род. в 1906г. в Грэнтеме), и Мэй Гелдоф (род. в 1909г. в Дублине). В возрасте 41 года мать Гелдофа Эвелин, страдающая от головных болей, скоропостижно скончалась от инсульта.

Гелдоф окончил колледж Blackrock в Дублине, католические идеалы которого он не любил. Поработав мясником, дорожным землекопом, а также на консервной фабрике в Визбите, он начал карьеру музыкального журналиста в Ванкувере, Канада, в еженедельнике Georgia Straight.

Личная жизнь

Личная жизнь Боба Дилана оказалась не менее насыщенной, чем музыкальная карьера. Первой взрослой любовью музыканта стала талантливая художница по имени Сьюз Ротоло. Молодые люди встретились в 1961-м. Фото красавицы Сьюз было размещено на обложке диска The Freewheelin’. К сожалению, эти отношения распались: девушке оказалось недостаточно внимания одного возлюбленного. После расставания Сьюз переехала в Италию.

Дилан всерьез переживал утрату любимой. Чувства музыканта воплотились в песне Boots of Spanish Leather. Спустя год Сьюз Ротоло возвратилась в Америку, отношения с Диланом длились еще некоторое время, однако в итоге девушка окончательно разбила сердце музыканта. Дилан выразил боль в очередной песне Ballad in Plain D.

Вскоре сердце Дилана снова воспылало любовью. На этот раз избранницей уже состоявшегося музыканта стала Джоан Баэз. Девушка также исполняла песни в стиле фолк. Любовный союз двух музыкантов стал и союзом творческим: Джоан спела многие композиции, написанные Бобом, например, Blowin’ in the Wind. Однако и эти отношения завершились: в 1965-м пара рассталась.

Затем возлюбленными музыканта стали актриса Эди Седжвик, юная певица Дана Гиллеспи и очаровательная модель журнала Playboy Сара Лоундс. Именно Саре удалось надолго завладеть сердцем Боба Дилана. Влюбленные поженились. Первой официальной супруге музыкант посвятил композицию Sad-Eyed Lady of the Lowlands. Этот брак подарил Бобу Дилану четверых детей. Однако даже этот факт не спас отношения от разрыва: в 1970-х Дилан понял, что женщина, которая рядом с ним, совершенно не понимает его. Музыкант расторг брак и, что называется, пустился во все тяжкие.

Боб Дилан менял любовниц, пытаясь найти ту самую, единственную, отношения с которой принесут долгожданное взаимопонимание. Поиски увенчались успехом: второй женой Дилана стала Кэролин Дэннис, бэк-вокалистка музыкального коллектива Боба. Второй брак подарил музыканту дочь Дезире Габриэль Дэннис-Дилан, которая родилась в 1986 году. К сожалению, в 1992-м пара распалась, и с этого времени Боб Дилан считается завидным холостяком.

Музыкальная карьера

The Boomtown Rats

По возвращении в Ирландию в 1975 году, он стал ведущим вокалистом в группе The Boomtown Rats, тесно связанной с панк-движением. В 1978 году The Boomtown Rats выпустили свой первый сингл №1 Rat Trap, который стал первым нововолновым лидером хит-парада в Британии. В 1979 году группа достигла мирового признания со своим вторым хитом №1 «I Don’t Like Mondays». Успех песни был неоднозначным — Гелдоф написал ее после того, как узнал о калифорнийской школьнице Бренде Спенсер, которая расстреляла учеников своей школы, а впоследствии на вопрос о причине своего поступка ответила: «Я не люблю понедельники».

В 1980 году The Boomtown Rats выпустили альбом Mondo Bongo. Сингл из него «Up All Night» в 1981 году стал хитом в США, клип транслировался на MTV.

Гелдоф быстро стал известен благодаря своим интервью. Во время первого появления группы на ирландском шоу «The Late Late Show» Гелдоф активно обвинял ирландских политиков и Католическую Церковь во многих проблемах в стране, и отвечал монахиням в студии, которые пытались перекричать его, что у них была «легкая жизнь без материальных забот, взамен которых они отдали душу и тело церкви». Также он критиковал свою старую частную школу Blackrock College. Это интервью вызвало шум по всей стране, сделав невозможными дальнейшие выступления The Boomtown Rats в Ирландии (кроме одного концерта в замке Лейкслип в 1980 году).

После The Boomtown Rats

Гелдоф покинул The Boomtown Rats в 1986 году для того, чтобы начать сольную карьеру и опубликовать свою автобиографию под названием «Is That It?», ставшую бестселлером. Его первые сольные записи продавались хорошо, в их числе были хиты «This Is The World Calling» (в соавторстве с Дэйвом Стюартом из Eurythmics) и «The Great Song of Indifference». Он также иногда выступал с другими музыкантами, такими как Дэвид Гилмор из Pink Floyd и Thin Lizzy. Исполнение «Comfortable Numb» с Дэвидом Гилмором выпущено в 2002 году на DVD «David Gilmour in Concert».

В 1992 году выступил на концерте памяти Фредди Меркьюри с оставшимися членами группы Queen на стадионе Уэмбли, исполнив написанную вместе с Меркьюри песню «Too Late God».

Гелдоф также работал диджеем на радио XFM. В 1998 году по ошибке объявил о смерти Иэна Дьюри от рака, что побудило газету New Musical Express назвать Гелдофа худшим диджеем в мире.

Вместе с Боно из U2 он был долгое время, с 2000 года, предан кампании по сокращению долгов развивающихся стран. Его работа в этой области, включающая организацию концертов Live 8, привела к большому перерыву в музыкальной деятельности после альбома «Sex, Age & Death», вышедшего в 2001 году.

После Live 8 Гелдоф вернулся к музыкальной карьере с выпуском в конце 2005 года бокс-сета «Great Songs of Indifference — The Anthology 1986–2001», содержащего все сольные альбомы. После этого релиза Гелдоф отправился в тур, прошедший с переменным успехом. А в 2011 году вышел первый за 10 лет студийный альбом «How To Compose Popular Songs That Will Sell».

У кого есть опекунство над тигровой лилией?

Бывший муж Паулы Йейтс Боб Гелдоф получила временную опеку над своей осиротевшей дочерью Тайгер Лили.

Чем сейчас занимаются Крысы Бумтауна? В апреле 2017 года группа вернулась в студию, чтобы записать новый материал для своего первого студийного альбома после In the Long Grass в 1984 году. В марте 2020 года они выпустили новый альбом, Граждане Бумтауни заглавный сингл «Trash Glam Baby».

Майкл Хатченс — отец Пикси Гелдоф?

Гелдоф — это третья дочь Боба Гелдофа и Паулы Йейтс. … У Пикси было две сестры, Фифи Триксибель (1983 г.р.) и Пичес Гелдоф (1989–2014), а также сводная сестра, Хевенли Хираани Тайгер Лили Хатченс (1996 г.р.), от отношений ее матери с фронтменом INXS Майклом Хатченсом.

Боб Гелдоф все еще в Boomtown Rats? После распада группы Гелдоф запустил соло карьеру с Питом Брикеттом, продолжающим работать вместе с ним.

Сколько денег заработал Боб Гелдоф на Live Aid?

Во время триумфа технологий и доброй воли мероприятие подняло более $ 125 миллионов помощи голодающим в Африке. Live Aid был детищем Боба Гелдофа, вокалиста ирландской рок-группы Boomtown Rats.

Где сейчас Джонни Фингерс? Карьера. В настоящее время он живет в Токио, Япония, где он продолжает работать в музыкальной индустрии.

Каков был собственный капитал Майкла Хатченса?

20 августа 2005 года мельбурнская газета The Age сообщила о распоряжении имуществом и активами Хатченса, которые, хотя и оцениваются в от 10 до 20 миллионов долларов, почти ничего не дало. Сообщается, что оставшаяся часть его имущества была продана или поглощена судебными издержками.

Кто создал Live Aid? Организованный Фронтмен Boomtown Rats Боб Гелдоф и вокалистка Ultravox Мидж Юрмероприятие собрало около 1.5 миллиарда телезрителей и собрало миллионы долларов для помощи голодающим в Эфиопии.

Личная жизнь

Долгое время подругой, а впоследствии и женой Гелдофа была Пола Йейтс. Она была рок-журналисткой, ведущей музыкального шоу «The Tube». Известна также за интервью в шоу «The Big Breakfast». Гелдоф познакомился с Йейтс, когда та была одержимой фанаткой The Boomtown Rats, в начале карьеры группы. Стали парой в 1976 году, когда она прилетела в Париж и сделала ему сюрприз, когда группа там выступала.

Прежде чем они поженились, у них родилась дочь Фифи Триксибелль Гелдоф. После 10 лет совместной жизни, в июне 1986 года, Боб и Пола поженились в Лас-Вегасе, Саймон Ле Бон (из Duran Duran) был шафером. Позже у пары родились еще две дочери, Пичес Хоннейблоссом Гелдоф (известная как Пичес Гелдоф), родившаяся 13 марта 1989 года и Литтл Пикси Гелдоф (известная как Пикси Гелдоф), родившаяся 17 сентября 1990 года.

В 1995 году Йейтс оставила Гелдофа ради Майкла Хатченса, солиста группы INXS, с которым она познакомилась несколькими годами ранее, когда брала у него интервью для «The Tube», и встретилась снова в 1994, когда брала интервью уже для «The Big Breakfast». Гелдоф и Йейтс развелись в мае 1996 года и Йейтс ушла к Хатченсу. У Йейтс и Хатченса 22 июля 1996 года родилась дочь Хэвенли Хираани Тайгер Лили.

Впоследствии Хатченс совершил самоубийство, он был найден повешенным в гостиничном номере 22 ноября 1997 года.

Гелдоф вскоре обратился в суд и получил полную опеку над его собственными тремя дочерьми и с тех пор стал активным защитником отцовских прав. После смерти Полы Йейтс от передозировки наркотиков и алкоголя в 2000 году, и согласия родителей Хатченса, Гелдоф стал законным опекуном Тайгер Лили, веря, что она будет расти вместе с ее тремя сестрами. Гелдоф формально удочерил ее, изменив ее имя на дочь Хэвенли Хираани Тайгер Лили Хатченс Гелдоф, хотя она использует просто имя Тайгер Хатченс-Гелдоф.

В настоящее время Гелдоф живет в Баттерси, Южный Лондон, со своей подругой, французской актрисой Жанной Марин, и Тайгер.

Его отец умер 26 августа 2010 года в возрасте 96 лет.

Христианская музыка

Альбом Slow Train Coming, выпущенный в 1979 году, ознаменовал новую веху в творчестве Дилана: музыканта всерьез увлекла тематика христианства. Боб выступил как яростный противник порнографии и проституции. А одна из его тематических песен Gotta Serve Somebody была отмечена премией «Грэмми» в категории «Лучшее мужское вокальное рок-исполнение».

Тем не менее этот диск, как и некоторые последовавшие за ним альбомы, оказался провальным: поклонники отказывались воспринимать «нового» Дилана. Пытаясь донести свежие идеи для слушателя, певец не использовал на концертах уже известный репертуар, а просто размышлял о вере. Поддержки от поклонников новый стиль выступлений не получил.

Интересные факты о жизни и творчестве Боба Дилана

В своих песнях Боб Дилан поднимает важные гражданские и политические темы, а его композиция «Blowin» in the Wind» стала гимном движения за права граждан. По состоянию на 2017 год исполнителю удалось продать свыше 100 миллионов копий пластинок, что делает его одним из самых коммерчески успешных исполнителей за всю историю мировой музыки.

Настоящее имя артиста – Роберт Аллен Циммерман. Его предки со стороны отца – представители еврейской общины, которые в 1905 году переехали в Америку из Одессы опасаясь антисемитских репрессий. Бабушка и дедушка по материнской линии тоже были евреями, но приехали в Соединенные штаты из Литвы.

Будущая звезда родился 24 мая 1941 года. Музыка начала интересовать Роберта еще в школьном возрасте. Мальчик постоянно слушал радио и запоминал мотивы различных композиций. В подростковом возрасте юноша успел создать несколько музыкальных коллективов, но ни один из них не стал популярным. Карьеру парень начинал под псевдонимом Элстон Ганн, а уже обучаясь в Университете взял себе сценическое имя Боб Дилан.

Артист известен своей любовью к экспериментам. В начале творческого пути музыкант работал в направлении фолка и блюза, а затем начал менять стиль музыки. Сейчас в его репертуаре есть композиции записанные в стиле рок, кантри, фолк, госпел, джаз, канти-рок и фолк-рок. Бессменным в песнях артиста остаётся только одно – глубокомысленные, умные тексты.

В средине 60-х годов Дилан работал в бешеном ритме. Его гастроли длились по несколько месяцев, а у музыканта почти не оставалось времени на полноценный сон. Постоянное напряжение привело к тому, что Боб начал употреблять разные виды наркотических средств. Впрочем, через некоторое время он смог избавиться от зависимости и вернуться к нормальному образу жизни.

Несмотря на то, что Боб Дилан давно стал легендарной личностью в истории мировой музыки, артист часто сталкивался с критикой со стороны слушателей. Злую шутку с музыкантом сыграла его привычка постоянно менять стиль творчества, что не всегда нравилось фанатам исполнителя. Несколько пластинок Дилана оказались полностью провальными, что привело его к депрессии и проблемам со здоровьем.

Все премии и награды знаменитого музыканта сложно перечислить, ведь их насчитывается очень много. В 1999 году композиция Things Have Changed, которая стала заглавной песней киноленты «Вундеркинды», принесла Дилану такие премии, как «Золотой глобус» и «Оскар». Кроме того, Боб – обладатель двенадцати музыкальных наград «Грэмми». А в 2016 году музыкант стал лауреатом Нобелевской премии по литературе, ведь он внёс огромный вклад в развитие американского песенного искусства.

Сфера кинопроизводства всегда интересовала музыканта. Его композиции стали саундтреками к огромному количеству кинофильмов, среди которых «Беспечный ездок», «Хранители», «Большой Лебовски». В 2003 году Дилан стал сценаристом киноленты «Шоу века», хотя и предпочёл подписаться чужим именем. Присутствовала в карьере Боба и актёрская профессия. Он сыграл в нескольких проектах, среди которых «Пэт Гэрретт и Билли Кид» и «Реналдо и Клара».

Фото: Instagram/simplybobdylan

У Боба Дилана были романтические отношения со многими женщинами. Он пережил несколько серьезных романов перед тем, как связать себя узами брака. В 1965 году музыкант женился на модели Саре Лоунд, которая со временем родила артисту трёх сыновей и одну дочку. Брак продлился 12 лет, после чего последовал развод.

В 1986 году супругой Боба стала его бэк-вокалистка по имени Кэрол Деннис. В том же году у молодоженов родилась дочь, а через 6 лет последовало расставание. С тех пор Боб Дилан остается холостяком.

На счету у знаменитого музыканта 38 студийных альбомов, последний из которых появился в 2017 году. Несмотря на возраст, артист продолжает выступать и радовать меломанов новыми композициями.

Думаем, вам также будет интересно узнать несколько фактов о жизни и творчестве другого культового музыканта — Джо Кокера. Артисту исполнилось 75 лет и он продолжает радовать публику творчеством.

Фото: Instagram/bobdylan

Главное фото: Instagram/robertallenzimmerman

Начала

Он получил образование в колледже Блэкрок, недалеко от Дублина , но, по его собственному признанию, не был блестящим учеником. Его первый профессиональный опыт был написан для андеграундной рок-газеты в Канаде , когда он мечтал стать рок- звездой . В 1975 году он вернулся в Дублин, где вместе со своими друзьями основал группу The Nightlife Thugs, которая в конечном итоге стала группой Boomtown Rats , певицей которой он был. В 1977 году они подписали контракт с Mercury Records , когда панк-движение в Соединенном Королевстве начало бурно развиваться . Присоединившись к этой тенденции, названия Rat Trap и I Don’t Like Mondays встретят успех в британских чартах , но также вызовут споры.

«Мне не нравятся понедельники» — это отсылка к Бренде Энн Спенсер , шестнадцатилетней девушке, которая из 22-го длинного ружья, подаренного отцом на Рождество, открыла огонь в конце января 1979 года во дворе начальной школы в Сане. Диего в Калифорнии. Она ранила восемь детей, полицейского и убила двух взрослых. При аресте она оправдывала свой поступок, говоря: «Я не люблю понедельники» ( не люблю понедельники ) . Эта новость и особенно отсутствие мотивацийтолкающих подросток убить вдохновляли слова песникоторая стала п о  1 английских песнях,которых рефрен был:

После этого Боб Гелдоф стал известен как яркий представитель рок-музыки. Когда The Boomtown Rats впервые появились на ирландском шоу The Late Late Show на Telefís Éireann , зрители хлынули потоком протестов. Иногда он также был актером, но с ключевой ролью: интерпретация Пинк, героя фильма Pink Floyd The Wall , экранизация альбома The Wall группы Pink Floyd . Он также является главным героем короткометражного фильма Дональда Райса « Я Боб» (2007).

Коммерческий спад

Несмотря на спад интереса со стороны публики к творчеству музыканта, он продолжил давать концерты. В 1985-м Боб выступил в Москве, чем оказал влияние на развитие советского рок-движения: манеру исполнения Боба Дилана постарались перенять Борис Гребенщиков, Майк Науменко и другие музыканты, только начинающие свой сценический путь.

В 1988 году Боб объявил о старте бесконечного гастрольного турне, которому дал название Never Ending Tour. Этот тур действительно не окончен и по сей день. Двухтысячное по счету выступление в рамках гастролей состоялось в 2007-м в городе Дэйтоне, что в Огайо.

Боб Дилан — Knocking on heaven’s door

В это же время вместе со своими друзьями и коллегами Джорджем Харрисоном, Томом Петти, Роем Орбисоном и Джеффом Линном Дилан создал супергруппу The Traveling Wilburys, которая за 2 года своего существования выпустила два альбома.

К истокам в своем стиле Боб вернулся при создании альбома World Gone Wrong. Авторской интерпретации подверглось несколько известных национальных хитов, а баллада Lone Pilgrim была благосклонно встречена критиками и меломанами.

В 1997 году Дилан пережил серьезные проблемы с сердцем. Музыканта даже госпитализировали, однако все закончилось благополучно. В этом же году Дилан посетил проповедь папы римского в Болонье, основанную на словах композиции Blowin’ in the Wind.

Критика благотворительной деятельности

Критика Band Aid/Live Aid

В 1985 году певец Моррисси жестко раскритиковал Песню «Do They Know It’s Christmas?»: «Я не боюсь говорить, что я считаю группу Band Aid дьявольской. Или что Боб Гелдоф мне отвратителен. Многих людей это огорчит, но я могу об этом сказать так громко, как хотите. Прежде всего, эта вещь абсолютно немелодична. Можно беспокоиться о людях Эфиопии, но эта вещь доставляет ежедневную пытку людям Англии. К этой ужасной записи была привлечена масса талантов. И это не было сделано незаметно, это была самая наглая акция в истории популярной музыки.»

В 1986 году анархистская группа Chumbawamba выпустила альбом «Pictures of Starving Children Sell Records», который также как и EP, озаглавленный «We Are the World», был записан совместно с американской группой «A State of Mind» и содержал анти-капиталистическую критику феномена Band Aid/Live Aid

Они утверждали, что «Do They Know It’s Christmas?» была прежде всего косметическим спектаклем, созданным с целью отвлечь внимание от реальных политических причин мирового голода

Мультфильм «Private Eye» показал двух истощенных эфиопцев, один из которых говорил: «У нас есть голод, в помощь угасающим рок-звездам»

Критика Live 8

Будучи частью кампании «Сделаем бедность историей», Live 8 подвергался нападкам этой кампании за то, что был запланирован на тот же день, что и огромный марш кампании в Эдинбурге, о котором говорили, что это крупнейший социальный марш справедливости в шотландской истории.

Гелдофа также критиковали за недостаток африканских музыкантов, представленных на Live 8. На что он отвечал, что только наиболее известные исполнители могут собрать огромную аудиторию, необходимую для привлечения мирового внимания в начале саммита Большой восьмерки. Он добавил, что у публики Европы и США нет достаточного интереса к африканской музыке. Привлечение африканских артистов могло подорвать эффективность концерта.

На подходе к саммиту Большой восьмерки, Гелдоф, который был членом Комиссии для Африки Тони Блэра, заклеймил критиков саммита позором. Некоторые ведущие африканские активисты попросили Гелдофа оставить глобальное движение борьбы с бедностью.

Были также обвинения, что Live 8 оказал поддержку персональным и политическим программам Тони Блэра и Гордона Брауна, особенно в преддверии выборов. Хотя многие чувствовали, что это британские политики приняли программу Гелдофа, а не наоборот, это привело к обвинениям, что Гелдоф поставил под угрозу свои цели.

Критика Live 8 со стороны СМИ выглядела большим контрастом по сравнению с тем, как освещался когда-то Live Aid.

Обещания, сделанные для Африки на саммите в Глениглз, были активно расхвалены: «величайший саммит для Африки» (Кофи Аннан), «увеличивает перспективы в помощи беднейшим странам» (экономист Джеффри Сакс), «прорыв по долговым обязательствам» (Кевин Уэйкинс, до недавнего времени глава аналитического отдела Oxfam). Однако многие службы по оказанию помощи объявили о своем разочаровании результатами, чувствуя, что жесткие условия, навязанные африканским странам для списания долгов, сделали их не намного богаче. Многие критики настаивали на том, что Live 8 был скорее организован для реабилитации стареющих рок-звезд, включая самого Гелдофа, чем для бедных людей Африки. Сам Гелдоф не пытался возродить свою музыкальную карьеру, хотя как сообщал журнал «New Internationalist», с тех пор как он стал заметной фигурой в деле спасения Африки, то переиздал записи The Boomtown Rats.

Что вдохновило Гелдофа на организацию Live Aid

Идея организовать грандиозное благотворительное мероприятие пришла к Бобу Гелдофу во время пребывания в Судане. Там музыканта поразило, что, из-за портового транспортного картеля, были постоянные задержки продовольственных продуктов, и местным жителям приходилось голодать… Во что бы то ни стало Гелдоф решил бороться с этой проблемой. По возвращении в Англию он начал активно готовиться к фестивалю. На средства, вырученные с продажи билетов, планировалось купить много грузовиков, которые доставляли бы еду и прочие продовольственные продукты в Судан своевременно. Чтобы собрать столько денег, Боб решил привлечь к фестивалю самых популярных исполнителей и широко известные бэнды. По его замыслу, все они должны были выступать на двух континентах одновременно. Так, в качестве площадки были выбраны лондонский стадион Уэмбли и стадион Джона Кеннеди в штате Филадельфия. Гелдоф задумал очень интересную концепцию трансляции: выступления должны были переключаться со стадиона на стадион, что позволяло бы телезрителям наблюдать большой концерт целостно.

Вместе со своими единомышленниками — Миджем Юром и Харви Голдсмитом — Гелдоф пошёл на всевозможные хитрости, чтобы заполучить согласие артистов на участие в фестивале. К примеру, Боб созвонился с Элтоном Джоном и сказал, якобы, Queen и Дэвид Боуи согласились участвовать в концерте, хотя на самом деле никто из них ничего об этом даже не знал. А после этого Гелдоф позвонил Дэвиду Боуи и заверил его, что Элтон и Queen 100% будут участвовать. Всё это было полнейшим враньём, однако очень действенным. Позже BBC дали своё согласие на трансляцию концерта и ради 16-часового марафона отменили ранее запланированные телепередачи. Сам организатор музыкального мероприятия до последнего опасался, что никто из артистов так и не прибудет к назначенному времени, и ему вместе со своим бэндом Boomtown Rats придётся выступать все 16 часов! Понятное дело, такой концерт вряд ли собрал бы много средств, и идея, в итоге, оказалась бы провальной…


На стадионе Уэмбли собралось свыше 72000 человек

И вот наступил момент, которого все так долго ждали… 13 июля 1985 года, в 11:30 дня все приглашённые звёзды прибыли. Выстроившись в ряд, они общались, разогревались перед выступлением и просто рассматривали друг друга. Все ожидали своего часа Х.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: