Как написать рок-песню за 7 шагов
Без лишних слов, вот основные принципы написания рок-песни
Обратите внимание, что не существует одного «правильного» способа написания рок-песни, но эта формула поможет вам пройти через процесс создания вашей первой рок-песни
1. Постройте прочный фундамент
Иногда самое сложное в создании рок-песни — это начать. Есть несколько способов сделать это: Вы можете начать с текста песни, найти аккордовую прогрессию вашей песни или даже начать с ритма.
Примите решение о том, что имеет смысл для вас. Важная часть — это приверженность своему пути. Легко отговорить себя от продуктивности на ранних стадиях работы над песней. Позвольте вашей первоначальной идее бродить свободно! Ее не обязательно доводить до конца. Это может быть просто запись мелодии или запоминающейся идеи крючка в приложении для голосовых заметок.
Записывайте свои идеи и экспериментируйте с различными комбинациями строк и мелодий. Когда пишете рок-песню, не сдерживайтесь! Выпустите свои эмоции в звуковой и лирический мозговой штурм.
2. Включите элементы скал
Когда речь заходит о том, как научиться писать рок-песни, вы заметите, что это не так уж сильно отличается от того, как вы учились бы
писать любую песню
. По мере написания песен вы начнете понимать, что рок-песня, кантри-песня и поп-песня не так уж сильно отличаются друг от друга!
Тем не менее, чтобы создать рок-песню, вы захотите подчеркнуть музыкальные элементы, определяющие этот жанр, о которых говорилось выше. Если вы хотите начать с простого, выберите временную сигнатуру 4/4. Выбирайте темп выше 110 ударов в минуту, чтобы создать энергичную атмосферу, которой славится жанр. Для полноты звучания песни необходимы только вокалист, гитара, бас и ударные. В некоторых рок-жанрах, таких как альтернативный рок, чем проще, тем лучше.
3. Выберите структуру песни
Теперь, когда у вас есть несколько основных идей, лежащих в основе вашей рок-песни, пришло время начать лепить глину и придать песне определенную структуру. Рок-песни не обязательно должны быть ограничены жесткой формулой, но иметь базовое представление о том, где находятся различные элементы, может быть очень полезно.
Наиболее распространенная структура рок-песни — это, вероятно, куплет-припев-куплет-припев-мост. Мост может также служить сольной частью, что является одной из отличительных особенностей рок-песен. Вы также можете выбрать другие распространенные структуры, такие как куплет-припев-куплет-припев, или поэкспериментировать с собственными идеями.
Выбрав структуру, постарайтесь вписать свои первоначальные идеи для мозгового штурма в выбранную структуру. Перемещайте разделы и корректируйте то, что вы создали, пока не почувствуете, что второй куплет свободно перетекает во второй припев и так далее, и так далее.
4. Написать рок-лирику
Если вы еще не начали, самое время сочинить сырые, смелые тексты на выбранную вами мелодию. Лирика для рок-музыки часто вращается вокруг определенного стиля жизни: любовь, похоть, бунт. Попробуйте построить текст вашей песни вокруг одной из этих концепций и придумайте хороший крючок, в котором будет заключена основная идея вашей песни.
5. Запишите свои приборы
После того как вы написали первый вариант песни, пришло время записывать! Запишите себя или свою группу на цифровой аудио рабочей станции или DAW. Одно из лучших качеств рок-музыки заключается в том, что качество записи не так ценно, как это может быть в отполированной поп-песне. Например, поджанр «гаражный рок» родился исключительно благодаря тому, что группы записывали музыку в гараже. Рок-н-ролл — это сырость, реальность и акцент на артефактах.
6. Переслушать и пересмотреть
После того как вы записали свою песню, самое время прослушать ее и посмотреть, что можно улучшить. Сплочена ли ваша группа? Ваши слова слишком расплывчаты для понимания? Постарайтесь получить как можно больше отзывов от других музыкантов, чтобы потом вернуться и улучшить свою работу.
7. Играть
Написать рок-песню — это одно, а научиться играть с группой вживую — совсем другое. Одна из причин, почему рок-музыка настолько особенна, заключается в том, что она часто ассоциируется с различными субкультурами, которые имеют свои собственные стили, послания и эстетику
Рок-н-ролл не стал бы тем, чем он является сегодня, если бы не уделял большое внимание присутствию на сцене
Официально-деловой стиль
Официально-деловой стиль востребован в письменном оформлении различных документов. Основная его задача — сообщить информацию. Этот стиль речи используется при написании законов, указов, приказов, справок, отчетов, заявлений, объявлений, инструкций, протоколов, доверенностей и пр.
Для официально-делового стиля характерен предварительный отбор языковых средств, который состоит в использовании готовых стандартных выражений, клише, отглагольных существительных (предписание, постановление, нарушение, действие), слов со значением долженствования (необходимо, нужно, обязательно, следует, обязан и пр.).
В написании документов не используются экспрессивные языковые средства. В оформлении документации широко употребляются безличные или неопределенно-личные предложения. Это стиль речи довольно консервативен. Он характеризуется исторически сложившимися жанрами и оборотами речи, которые почти не меняются с течением времени.
Различия в США и Великобритании
В Великобритании некоторые группы предшествовали пост-панку, где выделяются работы Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire. Ребята экспериментировали с электронными инструментами, часто применяли магнитофон. С течением времени сцена развивалась, так появлялись коллективы Joy Division, Scritti Politti, Gang of Four. В становлении нового течения сыграли Пол Морли (Paul Morley), Ян Пенман (Ian Penman)
Ребята уделяли внимание философии, радикальной политике
В Штатах наиболее известными считаются Talking Heads. Они стали мейнстримом. Позже к пост-панк-течению подключились Devo и Pere Ubu, который черпали вдохновение и брали концептуальные идеи из индустриальной среды. В Сан-Франциско среди прославленных коллективов выделяются Tuxedomoon, Chrome, MX-80 и Residents, которые распространяли собственные эксперименты.
В рассматриваемый период появляется движение no wave, которое зародилось в Нью-Йорке. Здесь появились группы Teenage Jesus and the Jerks, Mars, Contortions и DNA. Частые тематические вечеринки проходили в клубах Mudd Club и Club 57. Заведения считались центром притяжения для музыкантов.
Научный стиль речи: его разновидности или подстили
Как и другие стили речи, научный стиль редко встречается в «чистом» виде. В научных текстах могут встречаться элементы и публицистического, и официально-делового стиля речи.
Из-за такого взаимодействия с другими стилями речи, а также в зависимости от цели и специфики применения научный стиль делится на 6 подстилей:
- Собственно-научный или академический: диссертации, доклады, сообщения, монографии, выступления;
- Учебно-научный: учебные пособия, курсы лекций, курсовая работа, семинарский доклад;
- Научно-популярный: научно-популярные книги и журналы, детские энциклопедии;
- Научно-информативный: рефераты, обзоры, резюме, тезисы;
- Научно-справочный: энциклопедии, словари, справочники;
- Научно-технический: патенты, стандарты, описание изобретений, спецификации, технические условия.
Название подстиля | Цель | Жанры |
---|---|---|
Собственно-научный | Определение и описание новых явлений, фактов, закономерностей. | диссертации, доклады, сообщения, монографии, выступления,научная статья. |
Учебно-научный | Передача научной информации учащимся, обучение, описание фактов, необходимых для освоения и овладения материалом. | учебные пособия, курсы лекций, курсовая работа, семинарский доклад, конспект, устный ответ. |
Научно-популярный | Ознакомление с фактами и явлениями. | научно-популярные книги и журналы, детские энциклопедии, статья. |
Научно-информативный | Передача научной информации с описанием научных фактов. | рефераты, обзоры, тезисы. |
Научно-справочный | Обеспечение читателю возможности быстрого поиска нужной научной информации. | энциклопедии, словари, справочники. |
Научно-технический | Применение достижений науки в практике. | патенты, стандарты, описание изобретений, спецификации, технические условия. |
Подстили (разновидности) научного стиля речи и примеры жанров
Обзор стилей речи, как определить стиль текста
Научный — применяется для написания диссертаций, монографий, статей и пр. Текст научного стиля легко определить. Для него характерно:
- наличие множества незнакомой терминологии;
- громоздких предложений;
- объемных абзацев (на пол страницы);
- применение массы существительных и совсем немного глаголов;
- безличность, т. е. вместо «я» — «мы».
Деловой стиль текста и официальный стиль текста совмещен в один — официально-деловой. И не зря, ведь они очень близки. Сотрудники коммерческих и государственных учреждений знают об этом не понаслышке. Все официальные документы, начиная с законов и заканчивая деловыми записками, пишутся в этом стиле.
Это язык отчетов, инструкций, накладных и т. д. Он характеризуется: отглагольными существительными, прямым порядком слов, длинными предложениями, жесткой логикой, широким использованием языковых клише и штампов, предельной точностью в изложении информации в ущерб удобства восприятия и легкости чтения.
Публицистический — встречается в журналах, газетах, статьях в общественных блогах, новостных сайтах и других СМИ. Его особенность — твердая нацеленность на результат: подача информации, которая будет воздействовать на мировоззрение большого числа людей и влиять на их отношение к общественным делам и проблемам.
Текст публицистического стиля часто состоит из отвлеченных слов и понятий, имеющих большое политическое, нравственное или общественное значение. Например, такие слова и фразы как прогресс, свобода слова, патриотизм, развитие и мн. др. Также ему свойственны: образность, логичная подача информации, призывы к действию, оценки и насыщенность эмоциями.
Художественный — богат на экспрессивно-эмоциональную лексику. Опознать художественный стиль текста просто: множество метафор и сравнений, наличие оттеночных слов (жаргонных, устаревших, ругательных), необычная авторская позиция, легкие для восприятия предложения.
Разговорный — встречается в повседневном живом общении. При желании автора установить более тесный контакт со своими читателями, этот стиль используется в письменной речи. Он часто встречается в продающих текстах, заметках соцсетей, личных заметках в блоге и др.
Текст разговорного стиля отличается ярко выраженной экспрессией, красочностью, живой речью, высокой субъективностью и оценочностью, неполными предложениями, разговорными и просторечными словами и оборотами, повторами. А иногда даже ненормативной лексикой.
Примечания и ссылки
- .
- ↑ и (in) « Пост-рок » в Британской энциклопедии (онлайн-версия от 13 февраля 2009 г.).
- ↑ и (en) , The Wire,Май 1994.
- ↑ и (ru) Ницух Абебе, , Вилы ,11 июля 2005 г.(по состоянию на 29 ноября 2008 г. ) .
- ↑ и (en) , AllMusic (доступ 29 ноября 2008 г. ) .
- ↑ и (in) , Under The Radar (по состоянию на 9 октября 2008 г. ) .
- (in) Саймон Рейнольдс , Аудиокультура: чтения современной музыки , Continuum,2007 г.( ISBN 0-8264-1615-2 ) , стр. 359.
- .
- .
- .
- (in) Джон Семли, , The Globe and Mail , 27 марта 2015 г.
- (in) Саймон Рейнольдс, , Blogspot,4 июля 2005 г.(по состоянию на 9 октября 2008 г. ) .
- (in) Джеймс Уолкотт, , Creem,Июль 1975 г.(по состоянию на 9 октября 2008 г. ) .
- ↑ и (in) Scot Hacker , , Utne Reader ,Июль 1996 г.(по состоянию на 29 марта 2007 г. ) .
- (in) Джесси Эшлок, стереолаборатории (выпуск от 27 мая 2007 г. в Интернет-архиве ) , Epitonic,27 августа 2001 г..
- (in) Дуг Леви, ,24 сентября 2000 г.(по состоянию на 29 марта 2007 г. ) .
- (in) Жанна Акчетуро, , Epitonic,10 августа 2001 г..
- (in) Чарли Уилмот, , Dusted Magazine,26 января 2004 г.(по состоянию на 29 марта 2007 г. ) .
- ↑ и (ru) Ницух Абебе, , Вилы,11 июля 2005 г.(по состоянию на 29 марта 2007 г. ) .
- (in) Джейсон Анкени, , AllMusic (по состоянию на 16 февраля 2008 г. ) .
- ↑ и Тодд Хатлок , ,1 — го февраля 2006.
- .
- .
- .
- .
- (in) Хеллер, Джейсон, , The AV Club ,20 июня 2013 г.(по состоянию на 31 августа 2014 г. ) .
- ↑ и (in) Кейт Хендерсон , , Звуковые инновации ,Июнь 2001 г.(просмотрено 28 сентября 2009 г. ) .
- (in) Крис Твени , ,11 февраля 2007 г..
Альтернативный рок |
|
---|---|
Жанры | Багги · Брит-поп · Колледж-рок · Дрим-поп · Данединское звучание · Эмо · Гик-рок · Гребо · Гранж · Инди-танцы · Инди-фолк · Инди-поп · Джангл-поп · Лоу-фай · Мэдчестер · Математический рок · Шум-поп · Шум-рок · Пейсли Подземная · Поп — панк · Post-Britpop · Пост-гранж · Пост-панк возрождение · Пост-рок · Psychobilly · христианская альтернатива Rock · альтернатива Rock Latino · Rock Gothic · Инди · индастриала · бунт Grrrl · сэдкор · шугейзинг · Slowcore · Мастер рок |
похожие темы | Альтернативные песни · Исполнители · Независимая музыка · Инди-лейбл · Lollapalooza |
Дабстеп
Dubstep, характеризующийся полушаговым ритмом и акцентом на элементы баса и ударных, представляет собой стиль преимущественно инструментальной электронной музыки, зародившийся в Лондоне, в начале 2010-х годов. Этот стиль возник как ответвление UKG, опираясь на линию родственных стилей, таких как даб-регги и джангл. Первое появление дабстепа датируется 1998 годом и обычно фигурирует как би-сайды двухэтапных гаражных синглов. Эти треки отличались более мрачным и экспериментальным звуком с меньшим акцентом на вокале и попыткой включить элементы брейкбита и драм-н-бэйса в британскую двухступенчатую эстетику
Звук дабстепа пронизывал американскую поп-музыку в течение 2010 года, достигнув пика с выпуском EP продюсера Skrillex «Scary Monsters and Nice Sprites », занявшего 3-е место в рейтинге 100 лучших танцевальных новинок США. Этот релиз считается рождением североамериканского движения Brostep. Сейчас 2018 год, и мы давно не слышали знакомого «Wub wub», так что можно с уверенностью сказать, что эра дабстепа прошла.
Художественный стиль
Художественный стиль реализуется в творчестве писателей и поэтов. Цель художественного стиля — воздействовать на чувства и мысли читателей с помощью ярких образов, созданных мастером слова.
Так же, как и другие стили речи, он базируется на нейтральной лексике и вместе с тем сочетает языковые средства других стилей, и не только. Чтобы сделать восприятие читателя многоплановым и ярким, художник слова использует эмоционально окрашенную лексику, а также слова ограниченной сферы использования (диалектизмы, профессионализмы) и даже просторечия.
Образность и выразительность художественного стиля речи создают тропы и стилистические фигуры речи: метафоры, эпитеты, олицетворения, гиперболы, сравнения, аллегории, анафоры, эпифоры и пр. Эти языковые средства увеличивают возможность объективного отображения действительности, усиливают эмоциональный фон произведения и в то же время помогают образно и лаконично передать суть персонажа, явления, события.
Художественный стиль востребован в прозе, поэзии и драматургии, где существуют определенные жанры:
- трагедия, комедия, драма, фарс;
- роман, повесть, новелла, рассказ;
- поэма, стихотворение, ода, басня, романс и пр.
Проиллюстрируем художественный стиль отрывком из произведения писателя А. Куприна:
Музыка русских думеров
Как у практически любой субкультуры, у русских думеров есть своя музыка. Чаще всего это рок советской и постсоветской эпох, пропитанный атмосферой меланхолии — от Виктора Цоя до молодой группы Ssshhhiiittt!. Их песни дополняют уже устоявшиеся образы вроде мрачного и депрессивного думера, одинаковых потрёпанных панелек и зимней ночи. И в сети они получили объединённое название — Russian Doomer Music.
Летом 2020 года в других соцсетях получила известность белорусская группа «Молчат дома» — их песня «Судно» с припевом «жить тяжело и неуютно, зато уютно умирать» набрала 26 миллионов прослушиваний в Spotify и стала основой для тысяч тиктоков. В июне издание Pitcfork провозгласило творчество «Молчат дома» одним из гимнов музыки русских думеров. Сами музыканты узнали о такой известности ещё в 2019 году.
Действительно, за два года на YouTube появилось множество подборок «Russian Doomer Music», куда попадали и песни «Молчат дома». Некоторые из этих сборников набирают сотни тысяч просмотров, и иностранцы так узнают об исполнителях постсоветского пространства, чья музыка подходит под эстетику думеров.
Своеобразным лидером среди авторов миксов стал JustMyFavStrangeMusic. 20 мая 2019 года он опубликовал сборник «Russian Doomer Music vol.1» — семь русскоязычных грустных песен, включая «Спокойную ночь» группы «Кино» и «Зеленоглазое такси» Михаила Боярского. Неожиданно для автора получасовой ролик получил популярность, набрав за полтора года 900 тысяч просмотров.
За первым сборником последовал второй (750 тысяч просмотров), третий (4,8 миллиона просмотров) и остальные — сейчас «Russian Doomer Music» состоит из 15 частей. К известным исполнителям добавились андеграундные групп вроде «Где Фантом?», Corn Wave и Karlův Týn, но общее направление не поменялось — это грустная русскоязычная гитарная музыка, чаще всего пост-панк. Видеоряд: ночные виды панелек и периодически появляющееся лицо думера.
За ником JustMyFavStrangeMusic скрывается 20-летний житель Нижнего Новгорода. О думерах он узнал весной 2019 году, наткнувшись на YouTube-ролик про персонажа мемов и проникнувшись антуражем образа. По его мнению, думер — не тип характера, а, скорее, временное состояние: «Для меня образ думера — это человек, который устал и вынужден какое-то время быть в соответствующем настроении».
Автор сборников не считает себя думером, но признаёт, что особенности жизни в России могли повлиять на популярность персонажа в стране: «Думерская меланхолия есть везде, но возможно, Россия действительно более мрачная страна, как и по менталитету, так и по климату — из-за этого всё немного острее ощущается».
Помимо сборников, JustMyFavStrangeMusic выпускает Doomerwave-миксы. Крупнейшая энциклопедия мемов Know Your Meme называет Doomerwave музыкальным поджанром, вдохновлённым культурой думеров. В основном он сводится к тому, что авторы ремиксов берут и так довольно депрессивные рок-песни, а потом замедляют их, придавая композициям ещё более меланхоличную атмосферу.
Поджанр зародился в феврале 2019 года, когда YouTube-блогер blazeaster опубликовал ролик «Один день из жизни думера»: персонаж мемов закупается пивом и сигаретами в супермаркете, затем садится в автомобиль, едет по дождливому городу и в итоге проводит весь вечер в одиночестве перед компьютером. Фоном звучит замедленный трек группы The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out».
Нижегородец JustMyFavStrangeMusic создал большинство из топа самых прослушиваемых Domerwave-миксов на YouTube. Под редактирование попали «Creep» группы Radiohead, «Somebody That I Used To Know» Gotye, «Wake Me Up When September Ends» Green Day и многие другие. «Doomerwave — обработка песни с намеренным „ухудшением“ качества песни. Они приобретают более депрессивный, спокойный и иногда даже ламповый оттенок настроения», — объясняет TJ автор.
В отличие от стандартных сборников думерской музыки, под ремиксы в основном попадает западная музыка. Но без исключений не обходится: у Doomervawe-версии «На заре» группы «Альянс», к примеру, 750 тысяч просмотров. Один из самых популярных комментариев под роликом: «Я бы повесился, но завтра на работу».
Зарождение и развитие рок-музыки
История рок-музыки началась в Америке, когда расовая вражда достигла пика. Чернокожее население США не имело право ездить в автобусах на первых четырех рядах, предназначенных для “белых”. Афроамериканцы обязаны были уступить место. Дети учились в школах, разделенные по цвету кожи. Даже общественные места, такие как пляж, подвергались сегрегации. Rock-n-Roll помог примирить враждующих людей, ведь он произошел сразу из трех видов музыки: ритма, кантри и блюза, которые стали истоками рока. Афроамериканские исполнители играли для белой публики. Белые музыканты выступали перед чернокожими. Так музыка помогла сблизить враждующие расы. С новомодным направлением первыми познакомились жители штата Огайо, где диджей Алан Фрид включал записи необычного стиля.
Интересный факт!
Название Rock-n-Roll до популяризации использовалось в текстах этнических афроамериканских песен.
Хотя история рока началось в конце 40-х, официальным годом зарождения нового направления считается 1951-й. Именно в этом году вышла первая студийная запись новомодного звучания под названием “Rocket ‘88” в исполнении дуэта Айка Тернера и Джеки Бренстон. После недолгого затишья на сцене появился знаменитый Элвис Пресли. Молодой певец быстро покорил слушателей своей харизмой и приятным тембром. Каждая пластинка, записанная музыкантом, становилась популярной и закрепляла любовь общества к рок-н-роллу. Пресли стал родоначальником первого ответвления необычного течения, позже названного “рокабилли”.
50-е года принесли любителям тяжелой музыки множество композиций, которые популярны по сей день. Вот лишь короткий список классики рок-н-ролла, появившейся в послевоенные годы:
- “Rock Around The Clock” — Bill Hayley, 1954;
- “Hound Dog” — Elvis Presley, 1956;
- “Blue Suede Shoes” — Carl Perkins, 1956;
- “Tutti Frutti” — Little Richard, 1955;
- “Johnny B. Good” — Chuck Berry, 1958;
- “Great Balls of Fire” — Jerry Lee Lewis, 1957.
Стриминг
Одним из самых противоречивых явлений современной музыкальной индустрии стал стриминг. Онлайн-сервисы, с одной стороны, дают невиданные возможности многим молодым исполнителям, но с другой делают жизнь музыкантов сложнее.
Проблема вот в чем. За счет сервисов вроде Spotify, YouTube и SoundCloud многие новички протаптывают себе дорогу, что было бы практически невозможным в золотую эру звукозаписывающих студий. Все это замечательно, но как быть профессиональным музыкантам, которым не нужна известность, туры и толпы фанатов? Такие «анонимные» творцы раньше могли написать пару хитов и спокойно жить на отчисления, не задумываясь о гастролях. Примерно к тому же порядку вещей привыкли и многие матерые рокеры. В 2017 году Джин Симмонс из Kiss высказался против стриминга. По его мнению, потоковые платформы «убивают будущих The Beatles». Джин имел в виду, что в мире онлайн-сервисов музыканты получают ничтожные деньги и они не могут так продолжать работать.
В общем и целом, стриминг все еще может и должен оказывать позитивное влияние на рок-музыку. Вряд ли музыканты смогут зарабатывать огромные деньги, но зато рассказать о своих музыкальных идеях стало проще, чем когда-либо.
Сравнительная таблица стилей текста
Чтобы быстро определить стиль и тип речи, воспользуйтесь удобной таблицей.
Стиль |
Описание |
Функции |
Где используется |
Художественный |
Воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей. Характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи. |
Информационная, эстетическая |
Стихи, поэмы, романы, пьесы, сценарии |
Официально-деловой |
Служит для информирования в официальной обстановке. Используется в законодательстве, делопроизводстве, административно-правовой деятельности. Содержит штампы, информация передана в сжатом виде. |
Информационная |
Официальные документы: нормативно-правовые акты, заявления, информационные письма, жалобы, приказы, справки |
Научный |
Логичен, направлен на описание законов, закономерностей, взаимодействий явлений и предметов. В лексике преобладают специальные термины, общенаучные слова, существительные, в основном, абстрактные. |
Информационная, обучающая, доказательная |
Учебная литература, методический материал, научные работы, справочники |
Публицистический |
Призван влиять на разум и чувства читателей. Предназначен для донесения информации до широкой публики в СМИ. Лексика общественно-политическая, эмоционально окрашенная. |
Информационная, мотивационная |
Статьи, очерки, репортажи, фельетоны, интервью |
Разговорный |
Передаёт речь людей в неформальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. |
Информационная |
Диалоги, личный блог |
Помните, что неумение выбрать правильный стиль и соблюдать его чистоту негативно сказывается даже на повседневном общении в быту и на работе.
Особенности направления
Проект о рок-группах будет неполным без информации, что делает жанр уникальным. Это направление в музыке касается не только манеры исполнения. Прежде всего песни привлекают наполнением. Многие исполнители выступают против принятых норм, существующего режима. Рокеры выражают протест против общепринятых установок.
Это не значит, что приверженцы направления асоциальны. Нежелание походить на всех может выражаться в одежде, эпатажных прическах, татуировках, пирсинге. Такие люди могут отказываться от построения карьеры и довольствоваться малым.
Среди рок-групп можно найти приверженцев левых идей и радикальных теорий, но их не так много. У большинства исполнителей можно найти вполне мирные песни. Например, «Тараканы!» в «Тишина — это смерть» призывали петь песни, а не устраивать войны.
Некоторые исполнители могли влиять на жизнь слушателей. В тексте «То, что не убивает тебя» группы «Тараканы!» исполнитель обращается к подросткам и просит их не падать духом. Автор песни высказывает ценную мысль: в 16 лет мало кто слушает взрослых, даже если они правы. Это нормальный этап взросления. Главное — всегда верить в лучшее.