Топ-10 легенд настоящего русского рока

Владимир Макаров

  лирический баритон

15 июля 1932, посёлок Дубна Тульской области — 29 июля 2008, Москва | Репертуар: «Незримый бой», «Четыре Таракана И Сверчок», «Последняя электричка», «Король оранжевое лето» и др.

«Лаконичный жест, минимальная мимика, несколько жестковатая манера держаться отличают его сценический образ», – так отзывалась пресса того времени о Макарове. Он тщательно следил за своей внешностью, выходя на сцену в модных и элегантных костюмах, в гриме, в ботинках на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом.

Его песни стали культовыми, которые, кажется, уже на подсознательном уровне передаются из поколения в поколение. Эти песни не перестают перепевать и на них не перестают создавать всевозможные кавер-версии, что служит лишь доказательством нетленности его творчества. Кто не знает сейчас припев «Последней электрички»? Кажется, только произнесешь эти слова, и в голове сразу заиграет мелодия. Эта и многие другие песни сделали Владимира Макарова невероятно популярным. Это был настоящий успех. Телефон не умолкал, как и не редели толпы поклонниц. Его буквально на части рвали концертные организации и филармонии. Он был любимцем своего времени. При этом репертуар Владимира Макарова был весьма широк и разнообразен. Исполнял он и патриотические советские песни, и произведения более лёгких жанров, и одним из первых начал исполнять с эстрады бардовские песни. К сожалению, лишь те, что пропускали худсоветы. Именно в его исполнении люди по всей стране узнавали песни Кукина, Клячкина, Анчарова.

https://youtube.com/watch?v=Hdi_MVI541A

Мария Каллас (1923-1977)

Мария Каллас – одна из величайших оперных певиц XX века. В начале своего творческого пути она выступала в качестве драматической колоратуры, а впоследствии — как лирико-драматическое сопрано. В конце певческой карьеры Каллам стала исполнять партии меццо-сопрано.

Певица не ограничивалась одними лишь виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а смогла превратить свои связки в отлаженный выразительный инструмент.

Своим трудом она добилась практически абсолютной универсальности своих профессиональных возможностей. Ее диапазон вмещал классические партии типа “Весталки” Спонтини и последние оперы Верди.

«Песня о друге»

Признанной музыкальными критиками стала «Песня о друге»,
написанная Градским в 1980 году. Композиция посвящена Высоцкому. Сам
исполнитель не придавал ей огромного значения. Но критики сочли ее великолепной.

«Эту песню начинает другой голос, никуда не спеша, печально
и серьезно, без цинизма, без насмешки над объектом и над собой, и даже без
издевки над «мастаками вокальных дел». Это лучшая песня о Высоцком,
хотя их тысячи, в том числе таких великих авторов, как Окуджава», — говорится в одном из отзывов о песне на
сайте Градского.

Всего в дискографии Александра Градского более 20 пластинок,
среди них записи концертов, альбомы с музыкой из кино и опер, коллаборации с
другими артистами. Репертуар артиста насчитывает более семи десятков авторских песен.

Градский умер после инсульта 28 ноября. Ему было 72
года. До самой смерти артист занимался работой, участвовал в съемках проекта «Голос»,
где был наставником, а также работал в собственном театре «Градский Холл». 

Темы для песен о себе

Картина Марка Шагала «Над городом», 1918

Примечание переводчика

Слова, от которых автор предлагает отталкиваться, в дословном переводе не всегда подходят для песен на русском. Поэтому мы приведём оригинальные фразы и их буквальный или вольный перевод. А фразы с теми же смыслами и посылами, благозвучные и ритмически удачные эквиваленты на русском языке придумайте сами.

Напишите песню с такими словами (или посылом):

41. I’m happy. «Я счастлив» (расскажите в песне почему).

42. I’m sad. «Мне грустно» (расскажите в песне почему).

43. I don’t know. «Я не знаю» / «Я не в курсе» / «Без понятия».

44. Nothing’s gonna stop me. «Ничто меня не остановит» / «Я всё смогу».

45. Something awesome is coming. «Грядёт что-то потрясное» / «Впереди чудеса» / «В ожидании чуда» / «Чудо к нам приходит».

46. I’ve been holding myself back all this time. «Я держался до последнего» / «Накипело» / «Держаться нету больше сил».

47. I’m ready to start a new chapter in my life. «Я готов открыть новую главу своей жизни» / «Я больше не хочу жить прошлым» / «Готов перелистнуть страницу жизни» / «Открыта жизни новая глава» / «Хочу начать всё с чистого листа».

48. I need help. «Мне нужна помощь» / «Помоги мне».

49. I never saw that coming. «Не думал, что до этого дойдёт» / «Никак не ожидал я такого вот конца» :)

«Музыка для мужика. История группы «Ленинград», Максим Семеляк

Автору сказочно повезло со своим героем. Некогда музыкальное «лицо» журнала «Афиша», критик Максим Семеляк — не просто фанат-апологет Сергея Владимировича Шнурова и его «группировки «Ленинград». И он не просто репортер, энное количество раз подолгу интервьюировавший Шнура. Нет: ему еще выпал счастливейший в жизни шанс — поиграть в любимой группе (на бубне). «Музыка для мужика», названная так по песне, стала событием и бестселлером, причем не только в сегменте музыкального нон-фикшна. Впрочем, это еще вопрос — относить ли «Ленинград» к чисто музыкальным явлениям. А к двадцатилетию «Ленинграда» Семеляк выпустил еще одну биографию: «Ленинград». Невероятная и правдивая история группы».

«Затяжной поворот: история группы «Машина времени», Михаил Марголис

Бывшего гитариста-басиста «Машины времени» Евгения Маргулиса и журналиста-«известинца» Михаила Марголиса, наверное, вечно будут путать. Хотя они не родственники и даже не однофамильцы. Но все равно есть что-то забавно-правдивое в этой схожести фамилий… Книга Марголиса (журналиста, правильно?) есть подробная, глубокая, авторизованная — то есть прочитанная и одобренная героями — биография. Музыканты, уставшие давать бесконечные интервью на тему «Как вы себя чувствовали после статьи «Рагу из синей птицы»?» наконец-то получили возможность ткнуть пальцем в этот гроссбух и сказать: так, как там написано!

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Дмитрий Шостакович — самый исполняемый русский классический композитор. Величие его творчества заключается в том, что личная трагедия человека переплетается в нем с судьбой всего народа, истории, которые он рассказывал языком музыки были эмоциональными и яркими.

Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и входил в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к нему после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году.

Шостакович любил эксперименты с жанрами и стилями, а величайшим его произведением считают оперу «Леди Макбет Мценского уезда».

Шостакович был убежденным гуманистом. Он говорил «настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи».

  • Как полюбить классическую музыку и как не пропустить жизнь сквозь пальцы
  • Мишель Петруччиани. Музыка вопреки

https://www.youtube.com/watch?v=ScVbNzzcQIQ

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Начните с грува

Как выбрать грув или стиль исполнения, чтобы они дополняли текст песни, читайте здесь. Ну а действовать на слушателей любой грув должен примерно так:

Примечание переводчика

Под грувом (англ. groove) обычно подразумевают ритмическую организацию музыки, которая «качает» слушателя: побуждает его двигаться в такт, притопывать, прихлопывать, покачивать головой — иными словами, грувить.

Автор, вероятно, предлагает создать ритмический рисунок (например, записать электронные или акустические ударные), прежде чем приступать собственно к песне.

86. Создайте бодрый грув, придумайте подходящий сюжет и совместите их в песне.

87. Создайте меланхоличный грув…

88. Фанковый грув…

89. Странно звучащий грув (от просто необычного до реально дурацкого или даже жуткого)…

90. Чилловый, расслабляющий, лаунжевый грув…

91. Напишите грув, основанный на двух сменяющих друг друга аккордах…

92. Напишите грув из последовательности трёх или четырёх аккордов…

93. Напишите грув на основе последовательности аккордов из существующей песни…

Валерий Ободзинский

  тенор

24 января 1942, Одесса — 26 апреля 1997, Москва | Репертуар: «Восточная песня», «Девушка», «Листопад», «Играет орган»,«Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников» и др.

Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов ХХ столетия. Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, такой самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. Ободзинский серьёзно не учился пению – по существу, он самородок с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом. В его репертуаре семь десятков популярных песен, но даже если бы он исполнил только несколько из них, то всё равно остался бы в народной памяти. Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников») Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Карела Готта, Демиса Руссоса, The Beatles. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска.

https://youtube.com/watch?v=4g_ineC3Q5U

Игорь Федорович Стравинский

Игорь Федорович Стравинский стал лидером неоклассицизма в музыке. Он свободно комбинировал жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.

Серия трех балетов: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) моментально вывели Стравинского в ряды композиторов первой величины.

В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта — «неповторяемость»,  его называли «композитором тысячи одного стиля». Его произведения отличают постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета. Он был космополитом и жил во многих странах, но всегда считал «я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе».

Евгений Мартынов

  драматический тенор

22 мая 1948 года —1990 | советский эстрадный певец и композитор | Репертуар: «Звучи, любовь!», «День рождения», «Баллада о матери» и др

Веру в добро, которым лучатся песни Евгения Мартынова, поселили в нем родители. У них и история любви была просто образцовой — мать, Нина Трофимовна, в годы войны служила в эвакуационных госпиталях 3-го Украинского фронта, где и познакомилась с раненым солдатом Григорием Мартыновым. Она его выходила и вышла за него замуж. И они вместе, в любви и согласии, вырастили сыновей Юрия и Евгения. Голос Мартынова трудно было спутать с другим. Присущий только ему мягкий баритональный тембр снискали ему любовь публики. Он не раз выигрывал конкурсы и фестивали эстрадной песни в СССР и за рубежом, в том числе в Берлине, Болгарии, Братиславе.

Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни. Мартынов спел и написал множество песен, каждая из которых была популярна и любима публикой. А такие песни, как «Лебединая верность» и Баллада о матери», знала и пела вся страна. Многие талантливые и популярные советские и российские певцы исполняли и продолжают исполнять песни Мартынова.

https://youtube.com/watch?v=lwayVDMbKiA

Владимир Высоцкий

  баритон

25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва | советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений | Репертуар: «Песня о Друге», «Я не Люблю», «Утренняя Гимнастика», «Прерванный Полет», «Кони Привередливые», «Спасите Наши Души» и др.

Голос Высоцкого невозможно спутать ни с каким другим, это известно каждому, кто хоть раз слушал фонограмму его выступления. Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит более 850-ти поэтических произведений. Голос у Владимира был не певческий, хотя есть некоторые утверждения, что его диапазон был на две октавы выше, чем певческий диапазон Шаляпина; но если Шаляпин ноты пел, то Высоцкий ноты рвал. Его голос – это голос актёра, рассказывающего и поющего свои стихи. Он был именно этим и уникален, ибо обладал не только большим талантом, но и особым магнетизмом, притяжением, которые многие слышат даже в магнитофонной записи.

Владимир Высоцкий скорее кричал, чем пел. Его исполнение было на грани, но никогда за них не выходившее. И если подводили инструменты, то голос – никогда. В песне, как нигде, наверное, проступает, выносится наружу глубинное устройство психики певца. Поэтому невероятно сложно, практически невозможно петь «под Высоцкого» — сколько ни хрипи, получится лишь неживой слепок, подделка.

Высоцкий говорил: «Я не пишу для определенной категории зрителей. Я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила».

https://youtube.com/watch?v=zk1hBOrW46I

Майк Науменко


Майк Науменко

Майк Науменко – один из легендарнейших представителей отечественной рок-сцены, которого, увы, уже нет с нами. Но его поэзия продолжает жить и разжигать пожар в сердцах всё новых – молодых поклонников.

Науменко писал иронические и сатирические песни, которые нередко были переработкой произведений зарубежных коллег. Но поклонников это мало волнует, ведь данный факт никак не отнимает их великолепия.

В песнях Науменко, как и на его живых выступлениях с группой «Зоопарк», присутствовала некая ирония. Но именно она отличала Майка от других ленинградских рокеров того времени. Во всяком случае – почему-то люди по сей день переслушивают его песни. Значит, есть в них нечто ценное и близкое духу русского человека…

Зарождение и развитие рок-музыки

История рок-музыки началась в Америке, когда расовая вражда достигла пика. Чернокожее население США не имело право ездить в автобусах на первых четырех рядах, предназначенных для “белых”. Афроамериканцы обязаны были уступить место. Дети учились в школах, разделенные по цвету кожи. Даже общественные места, такие как пляж, подвергались сегрегации. Rock-n-Roll помог примирить враждующих людей, ведь он произошел сразу из трех видов музыки: ритма, кантри и блюза, которые стали истоками рока. Афроамериканские исполнители играли для белой публики. Белые музыканты выступали перед чернокожими. Так музыка помогла сблизить враждующие расы. С новомодным направлением первыми познакомились жители штата Огайо, где диджей Алан Фрид включал записи необычного стиля.

Интересный факт!

Название Rock-n-Roll до популяризации использовалось в текстах этнических афроамериканских песен.

Хотя история рока началось в конце 40-х, официальным годом зарождения нового направления считается 1951-й. Именно в этом году вышла первая студийная запись новомодного звучания под названием “Rocket ‘88” в исполнении дуэта Айка Тернера и Джеки Бренстон. После недолгого затишья на сцене появился знаменитый Элвис Пресли. Молодой певец быстро покорил слушателей своей харизмой и приятным тембром. Каждая пластинка, записанная музыкантом, становилась популярной и закрепляла любовь общества к рок-н-роллу. Пресли стал родоначальником первого ответвления необычного течения, позже названного “рокабилли”.

50-е года принесли любителям тяжелой музыки множество композиций, которые популярны по сей день. Вот лишь короткий список классики рок-н-ролла, появившейся в послевоенные годы:

  • “Rock Around The Clock” — Bill Hayley, 1954;
  • “Hound Dog” — Elvis Presley, 1956;
  • “Blue Suede Shoes” — Carl Perkins, 1956;
  • “Tutti Frutti” — Little Richard, 1955;
  • “Johnny B. Good” — Chuck Berry, 1958;
  • “Great Balls of Fire” — Jerry Lee Lewis, 1957.

Голос сибирской каторги

Нет в Российской империи места более тоскливого, чем каторга. Время тут будто застыло: как и в допетровскую эпоху, на рубеже XIX–XX веков мир ссыльнокаторжных ограничивается пропахшей сыростью тюремной казармой с несколькими рядами нар, застеленных в лучшем случае «тоненькими как блин матрацами».

Утром под конвоем на золотые прииски или лесоповал, вечером обратно в тюрьму, а из новостей только гибель очередного ссыльного. Натура творческая, десять лет назад Сашка убил и обокрал родителей, чтобы эмигрировать из варварской России за границу. Но спился и вместо Франции оказался в Забайкалье, а теперь сорвался с обрыва на рудниках. Через пару дней его все забудут.

Источник

Чтобы не сойти с ума от скуки, арестанты собираются на майдане — так называется место для игры в карты — или «гоняют быков» (бросают кости).

Александр Порфирьевич Бородин

Великий русский композитор Александр Бородин обладал многими талантами. Ученый-химик, врач, педагог и литератор писал музыку, ставшую шедевром русской классики. Интересно, что у Александра Бородина не было профессиональных учителей, искусство писать музыку он освоил сам. Толчком к творчеству стали женитьба на известной пианистке Е.С.Протопоповой и восхищение произведениями М. Глинки.

Бородин много путешествовал с гастролями, его центральное произведение — опера «Князь Игорь» (1869-1890), образец национального героического эпоса в музыке и которую он, по злой иронии судьбы, не успел закончить (ее завершили друзья композитора А.А.Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков).

Александра Бородина также называют «отцом русской симфонической музыки».

Михаил Иванович Глинка

Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А.Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт.

Успех настиг его после выхода оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836). Она получила восторженные отклики. В.Ф.Одоевский назвал оперу так: «новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период — период Русской музыки».  Вторая опера  эпическая «Руслан и Людмила» (1842) была встречена публикой не так тепло. Это был трудный период в жизни композитора, Россия переживала смерть Пушкина. Опера была оценена позже, для страны того времени она оказалась слишком новаторской. В 1990-х годах «Патриотическая песня» Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации.

«Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», — говорил Михаил Иванович Глинка.

История русской рок-музыки

Западная мода дошла и до Советского Союза. Новое направление было принято не сразу. Первые концерты в стиле рок-н-ролл проходили в небольших помещениях, а выступали в основном любители. Коллектив «Поющие Гитары» стал первым официальным проектом тяжелой музыки в СССР. Группа была основана в 1957 году и сразу начала активно выступать на мероприятиях, знакомя русскую публику с роком. Однако стиль все еще не признавался советскими слушателями. Качественные записи и сложные композиции требовали дорогих инструментов. Отсутствие топового оборудования стало серьезной преградой для развития рока в русской культуре.

Расцветом рок-н-ролла в Советском Союзе считается период с 80-х по 90-е. В 1981 открылось первое заведение, посвященное новому направлению. В Ленинградском рок-клубе начали записываться группы “Машина времени”, “Автограф и Магнетик Бэнд”. Эти коллективы уже были известны публике своим выступлением на фестивале тяжелой музыки «Тбилиси-80», проведенном годом ранее. Музыканты с необычным стилем исполнения стали попадать на радиостанции и сниматься в программе “Музыкальный ринг”. Именно в этот период появились “Круиз”, “Земляне” и “ДДТ”.

Очередной удар по рок-культуре пришелся на середину 80-х, когда правительство запретило любительским группам выступать на концертах. Нарушение правил считалось попыткой получить нелегальную прибыль и грозило тюремным заключением. Выступления “Воскресенья” и “Браво” не раз были закрыты милицией. Доходило даже до арестов, например, во время одного несанкционированного концерта была арестована Жанна Агузарова, исполнительница группы “Браво”.

Интересный факт!

Большинство композиций записывалось в гаражах и квартирах. Культовая песня «Наутилуса Помпилиуса» “Я хочу быть с тобой” была записана на квартире у одного из основателей — Дмитрия Умецкого.

Попытки государства избавиться от западных течений не увенчались успехом. Рок-музыка превратилась в пропаганду свободы. Люди начали слушать композиции и записывать активнее, борясь за право наслаждаться любимым направлением. Не помогли и массовые расформирования зарегистрированных коллективов, которые добавляли в свои записи рок-н-рольный стиль. В 1985 году правительством было принято решение о создании “Московской рок-лаборатории” в качестве компромисса. Так музыканты получали возможность выступать на концертах, зарегистрировавшись в учреждении. Группы стали легальными, а государство могло контролировать их деятельность. Вместе с нововведением в стране появился новый стиль — нью-вейв. Его исполнители, например, “Кино” и “Алиса”, быстро нашли отклик у публики. Вместе с ними популярность пришла к “Наутилусу Помпилиусу”, “Бригаде С” и “Зоопарку”.

Сегодня самыми популярными исполнителями рока в России считаются:

  1. “Кино”.
  2. “ДДТ”.
  3. “Наутилус Помпилиус”.
  4. “Алиса”.
  5. “Машина Времени”.
  6. “Агата Кристи”.
  7. “Аквариум”.
  8. “Чайф”.
  9. “Ария”.
  10. Земфира.

«Я вернусь»

Игорь Тальков vs Дэйв Стюарт и Кэнди Далфер

Игорь Тальков — «Я вернусь» (1990)

https://youtube.com/watch?v=3RU7e2JfKkM

Dave Stewart & Candy Dulfer — “Lily Was There” (1989)

К Игорю Талькову в рок-среде принято относиться со скептицизмом: начинал в ВИА, пел про «Чистые пруды», а в перестройку вдруг запел всякое социальное под открыто попсовые аранжировки. Сторонники Талькова упирают на «умные и злободневные тексты» и красивую музыку: и то и другое в полной мере присутствует в своего рода автоэпитафии «Я вернусь», и кому какое дело, что музыка этой пронзительной баллады едва ли не вчистую слизана с “Lily Was There” Кэнди Далфер и Дэйва Стюарта, звучавшей в ту пору из каждого утюга?

О некоторых участниках

Идея замечательная — собрать побольше «легенд русского рока» и вместе спеть прекрасную песню. И если бы это было сделано в какое-то другое время, то проект был бы просто коллаборацией музыкантов, безо всяких умыслов. Песня же классная. Но после известных событий, начавшихся 24 февраля, всё изменилось.

Список участников

Если бы в составе участников данного действа наряду с Сукачёвым был, например, Юрий Шевчук, или Диана Арбенина, или Алексей Кортнев, то сомнений никаких бы не было: да, это посвящение Крупнову, и это не о политике. Шевчуку слова «И пусть я немного боюсь, но я, я остаюсь» сейчас подходят гораздо больше, и с Крупновым он был знаком. Но из-за контекста повестки дня и того, что здесь присутствуют Галанин, Скляр, «Уматурман» (выступавшие на концертах в поддержку спецоперации), этот номер кажется манифестом. Теперь песня «Я остаюсь» выглядит как ответ тем, кто не остался, в первую очередь — Андрею Макаревичу и Борису Гребенщикову. Что выглядит довольно странно, ведь как раз оставшимся бояться вроде бы нечего.

И коль это манифест, то можно ли считать, что все участники поддерживают позицию Галанина, Скляра, Кристовских, если они не заявляли о поддержке? Хочу обсудить нескольких музыкантов.

Например, Алексей Романов 24 февраля сделал видеообращение, в котором сказал: «Мы против войны».

Думаю, заявление Андрея Сапунова, коллеги Романова по «Воскресению», было бы более жёстким. Тот после 2014 года даже группу покинул, потому что не захотел ехать на гастроли в аннексированный Крым… Уже второй год, как Андрея нет с нами…

Евгений Маргулис всегда был аполитичным музыкантом. В 2008 году он был против того, чтобы «Машина времени» выступила на концерте, посвящённом выборам, но коллеги уговорили его. Любопытно, что как раз те, кто уговорили (и Макаревич, и Кутиков), уже давно против власти…

В своей замечательной программе «Квартирник» Маргулис привечал артистов разных направлений и взглядов, в том числе и критикующих власть. В рамках программы критики, конечно, не было, и даже строчка о Путине из песни благодаря чудесам монтажа исчезала, но главное, что там можно было увидеть как «Любэ», так и «Би-2». Хочется надеяться, что и далее список гостей будет формироваться не по принципу лояльности, а то уже сомнения начали возникать… Всё же НТВ — федеральный канал…

Андрей Князев 25 февраля выложил в своём Instagram своё фото с Михаилом Горшенёвым и подписал: «Братишка… Ты этого не видишь…»

Добавлю ещё в список неожиданных участников пацифиста Чигракова и миролюбивую Сурганову…

С другой стороны, здесь отсутствуют такие личности, как Вадим Самойлов и Юлия Чичерина. Вот если бы они здесь были, то проект был бы совершенно однозначен, и сомнений в направленности не было бы…

Рассуждать можно долго… Но больше, наверное, не стоит. Пусть каждый делает свой выбор и воспринимает проект «Я остаюсь» так, как хочет. Пусть это будет только посвящением отличному музыканту…

Добавлю только несколько слов о самой песне и клипе, без всяких посылов.

«Сергей Курехин. Безумная механика русского рока», Александр Кушнир

В 2013 году Александр Кушнир — журналист, пиарщик и автор фундаментального труда «Сто магнитоальбомов русского рока» — написал книгу про Сергея Курехина. Один из самых странных, смелых и вдохновляющих композиторов/музыкантов/импровизаторов/перформансистов в мире, Курехин здесь предстает нормальным человеком. Насколько это вообще возможно

По книге не очень понятно, видел ли сам Кушнир Курехина лично, но это и не важно. Свои безграничные связи в рок- и авангардистской среде автор использовал на полную катушку

Почти в каждом абзаце каждая мысль, довод или вывод подтверждается очевидцем событий — причем тоже из тех, великих. От БГ до Летова-старшего, и так далее. Книга вышла в нужное время: за год до шестидесятилетия Сергея Курехина.

«Песня шута»

«Песня шута» (Поспеши, моя смерть, поспеши…) была написана
на стихи Уильяма Шекспира на перевод Маршака. Музыку сочинил Александр Градский,
исполнив композицию в составе «Скоморохов». «Песня шута» была популярна в 70-х
годах.

Поначалу кажется, «Песня шута» вовсе не песня — аранжировка хаотична, ритм невыразителен.
Но это один из первых советских рок-хитов, нетипичных для тогдашней эстрады. И прослушав запись несколько раз, понимаешь, что инструменты подобраны так, чтобы слиться и подчеркнуть смысл слов. 

«Песня шута» в числе 15 композиций вошла в вокальную сюиту Градского «Размышления шута», выпущенную на пластинке.

Лев Николаевич Толстой

Музыкальные вкусы Льва Николаевича были разнообразными. Это отразилось в его знаменитых произведениях – «Войне и мире» и «Крейцеровой сонате».

В молодости любимыми композиторами Толстого были Бах, Гендель и Шопен. В 1849 году молодой Лев Николаевич поселил у себя в Ясной Поляне музыканта Рудольфа, с которым играл в четыре руки на рояле. Увлекшись в то время музыкой, он по нескольку часов в день играл произведения Шумана, Шопена, Моцарта, Мендельсона. Будучи уже в годах, Толстой в Ясной Поляне  нередко встречался с известными композиторами. Чаще других его посещали композиторы Танеев и Гольденвейзер. Им он однажды рассказал, что еще в далекой юности, когда ему было 20 лет (в 1848 году), задолго до написания своего первого литературного произведения, он в соавторстве со своим знакомым Зыбиным сочинил вальс фа мажор. Танеев и Гольденвейзер уговорили его исполнить этот вальс, что Лев Николаевич сделал с большой неохотой. Дело было в 1906 году, Льву Николаевичу шел 79 год. Несмотря на почтенный возраст, Толстой сохранял прекрасный слух и музыкальную память. Танеев с Гольденвейзером тут же переложили вальс на нотный лист, и произведение  сохранилось до наших дней. В частности этот вальс  звучит в фильме «Отец Сергий», снятом в 1978 году по его повести советским режиссёром Игорем Таланкиным.

Александр Николаевич Скрябин

Александр Николаевич Скрябин творил на фоне трудных и горьких событий начала XX века. Пережил он и личную трагедию — его мать умерла рано, а отец служил послом в Персии и не мог уделять сыну достаточно времени и внимания. Отдушиной юного Александра Скрябина стала музыка.

Когда вышли  Третья симфония («Божественная поэма»), симфоническая «Поэма экстаза», «Трагическая» и «Сатаническая» фортепианные поэмы, 4 и 5 сонаты и другие произведения, стало ясно, что в русской классической музыке появились новые шедевры.

Величайшей новаторской работой того времени стал «Прометей» («Поэма огня»), в которой Скрябин отступил от традиционной тональной системы.

«Иду сказать им (людям) — чтобы они… ничего не ожидали от жизни кроме того, что сами могут себе создать… Иду сказать им, что горевать — не о чем, что утраты нет. Чтобы они не боялись отчаяния, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его», — говорил Александр Скрябин.

Муслим Магомаев

  баритон

17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва | Репертуар: «Азербайджан», «Берегите друзей», «Бухенвальдский набат», «Королева красоты», «Подмосковные вечера», «Свадьба», «Серенада Трубадура», «Что так сердце растревожено» и др.

Успех Магомаева был феноменальным. Каждый его концерт – аншлаг! В мире ходят легенды о всенародной любви к Муслиму: о том, что его машина была буквально залеплена губной помадой от женских поцелуев, или что эту же машину влюбленная толпа однажды подняла на руки. А в чем же был его секрет успеха? Первоначально это природное дарование в виде великолепного голоса – баритон, тот самый удивительный баритон, который находит отклик внутри человека, вызывая активный резонанс. Такое явление чрезвычайно редко. Муслим Магомаев одинаково хорошо пел и нежные лирические песни, и песни, требующие жесткости и сильной выразительности. Это поражало и цепляло всех. Его баритон нередко выходил за свои пределы, что еще добавляло ему уникальности. Так, при исполнении русской народной песни «Вдоль по Питерской» его голос звучит как бас-баритон. В неаполитанских песнях «Вернись в Сорренто», «Гранада» он предстает как блестящий тенор.

Его исполнению сложно дать точную характеристику, но именно он стал одним из самых выдающихся исполнителей в истории русской музыки. Каждая его песня  – эталон. И репертуар Муслима Магомаева мало кто решает повторить, правильно опасаясь не достичь таких высот. Надо отметить, что именно Муслим Магомаев по-настоящему открыл для советских людей западную эстраду, безукоризненно исполняя на итальянском, английском, французском языках популярные песни. Жизнь Муслима Магомаева – это жизнь красивейшего баритона. Его голос жил своей собственной жизнью, а тело Муслима пожинало плоды славы и успеха голоса. Иначе и не могло быть у человека с таким дарованием!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: