Роберт смит

Музыка

Первый профессиональный коллектив появился в биографии гитариста еще в молодости. Это была группа Malice, которую позднее переименовали в Easy Cure, а затем просто — The Cure. В интервью Смит рассказывал, что первые их записи представляли собой каверы на песни известных музыкантов, таких как Дэвид Боуи и Джимми Хендрикс.

Роберт Смит и группа The Cure — Lullaby

Первая профессиональная студия взялась за раскрутку The Cure в 1977 году, и вскоре музыканты представили публике дебютный альбом. Поначалу песни Роберта восприняли плохо, из-за трека «Killing and Arab» их даже обвиняли в расизме, поэтому популярности Смит не имел. Следующие пару лет они выступают на разогреве у других групп, но к 1980 году, после выхода 2-го альбома «Seventeen Seconds», на The Cure сваливается успех.

Со временем настроение песен команды становилось более грустными, но к тому времени собственную армию поклонников музыканты уже имели, а потому не переживали за раскрутку новых дисков. Роберт не страдал от депрессии, но его тексты навевали суицидальные мысли. Тогда Смит уже начал употреблять тяжелые наркотики, из лидера он превратился в диктатора и окончательно испортил отношения со всеми музыкантами. Это привело к распаду первоначального состава группы.

Какое-то время о The Cure известно ничего не было, но позднее Смит стал чередовать работу в группах The Cure и S&TB, периодически уходил в загулы, потом возвращался в прежний ритм жизни.

Тем временем его основной коллектив не прекращает регулярно выпускать альбомы, а сам Смит удивляет поклонников новым имиджем: он сменил стрижку, стал иначе одеваться, однако грим так и остался частью образа мужчины. Несмотря на многолетнюю историю группы, Роберт не намерен завязывать с музыкой. Мужчина и сейчас пишет песни, ездит с концертами по миру и не теряет любовь поклонников.

«Thursday’s Child»

 До октября 1999 года Дэвид Боуи успел выпустить уже столько разочаровывающих пластинок подряд, что не так много людей согласились потратить свое время и прослушать только что вышедший «Hours…», неожиданно возвестивший о возвращении певца в прежнюю форму. Он оставил все попытки удержаться на переднем крае модных течений, и перед нами просто 10 отличных песен. Самый лучший трек на альбоме — открывающая его песня «Thursday’s Child». Название ее было взято из книги Эрты Китт, опубликованной в 1956 году. Диск так и не поднялся выше 47 строчки американского единого чарта Billboard — в то время на вершине правили Бритни Спирс, Korn и Backstreet Boys. Боуи стал казаться какой-то ископаемой окаменелостью; хотя в течение нескольких ближайших лет он воссоединится с Тони Висконти и вместе они сделают два альбома, которые просто невозможно будет проигнорировать.

David Bowie – альбомы

Дебютный альбом David Bowie

1 of 6

Костюм Mr. Fish

1 of 4

1 of 24

Space Oddity (1969)

Hunky Dory (1971)

The Rise And Fall Of Ziggy Stardust and The Spiders From Mars (1972)

Aladdin Sane (1973)

Pin-Ups (1973)

Diamond Dogs (1974)

Young Americans (1975)

Station To Station (1976)

Low (1977)

Heroes (1977)

Lodger (1979)

Scary Monsters And Super Creeps (1980)

Let’s Dance (1983)

Tonight (1984)

Never Let Me Down (1987)

Tin Machine (1989)

Tin Machine II (1991)

Black Tie & White Noise (1993)

Outside (1995)

Earthling (1997)

Hours (1999)

Heathen (2002)

Reality (2003)

The Next Day (2013)

Фотосет для обложки ‘Heroes’.

1 of 8

The Man Dress
The “Life On Mars” Suit
The Eyepatch
The Serious Moonlight suit
The Goblin King
The Union Jack coat
Purple as a Prince
Dead Spaceman

Детство и юность

Роберт родился весной 1959 года в английском городе Блэкпул, в семье воспитывались четверо детей. Его мать Рита Мэри Смит — пианистка, отец Джеймс Александр — певец. Когда мальчику исполнилось 3 года, он с семьей переехал в Хорли и там оканчивал начальную школу.

Embed from Getty ImagesРоберт Смит в молодости

Затем родители вновь решили поменять место жительства и отправились в Кроли. Дальше они еще не раз переезжали, поэтому за годы обучения юноше пришлось сменить четыре учебных заведения.

Впервые гитара оказалась в руках Роберта в 6-летнем возрасте, он быстро выучил аккорды и постепенно овладел игрой на струнном инструменте. Новую электрогитару старший брат подарил ему на 13-й день рождения. В тот же период Смита выгнали из школы, в освободившееся от уроков время парень плотнее занялся музыкой.

«Stay»

 Альбом «Station to Station» обычно требует трех-четырех прослушиваний, чтобы проявилась его истинная гениальность — и этим можно объяснить то, почему неистовые фанаты так за него цепляются, в то время как поверхностно знакомые с творчеством певца люди едва ли знают о существовании пластинки. Каждая песня там сама по себе изумительна, но самым недооцененным треком является «Stay», задушевный шестиминутный номер, который, несомненно, появился вследствие влияния веществ и регулярных недосыпаний артиста. Эрл Слик немало приукрасил работы Боуи своими мрачными гитарными соло, и здесь мы наблюдаем, пожалуй, наилучший пример в этом смысле. Песня вернулась в туровую программу Дэвида в 1999 году, и там звучала как никогда прекрасно.

 

Первый альбом и переход в готическую фазу

The Cure в середине 1979 выпускает дебютный лонгплей Three Imaginary Boys. Коллектив начал продвижение с поддержки Siouxsie в ее туре Join Hands. В этот период Смит выступал не только с The Cure, но и с The Banshees, подменяя Джона Маккея (John McKay). После возвращения солист иссяк, поэтому начал работать со смежными проектами. В октябре 1979 начинается запись трека Jumping Someone Else’s Train. Популярность материал не обрел, поэтому Демпси уходит в The Associates.

В составе произошли изменения, которые закрепили золотую линейку. Группа записывает несколько песен, после чего переходит к изданию второго альбома

Роберт особое внимание уделяет записи, ее звучанию. Издание появилось в 1980 и достигло 20-й строчки в чартах Британии

Наиболее удачным синглом считается A Forest. Ребята начинают выходить на рынок США, поэтому некоторые треки начали перезаписываться.

К 1981 начинается активная фаза записи LP Faith. Релиз оказался качественным и внушительным по популярности. Подкрепить успех помогла композиция Charlotte Sometimes. Звучание в работах стало более мрачным, соотносимым с готическим роком. Каждый концерт он оставлял аудиторию в слезах и грустью. После ведется работа над Pornography, студийный альбом с более глубоким звучанием. Эта работа сопровождалась туром по Fourteen Explicit Moments.

«New Killer Star»

 Дэвид Боуи уже много лет подряд очень интенсивно и продуктивно работал, так что, когда в сентябре 2003 года вышел «Reality», многие слушатели восприняли это как должное

Это уже была вторая его пластинка за небольшой промежуток времени, чуть менее полутора лет, на что некоторые даже обратили внимание. А жаль, потому что «Reality» — действительно превосходный альбом, который открывается с данного трека, тема которого затрагивает жизнь в Нью-Йорке в период после 9/11

Боуи жил в непосредственной близости от эпицентра трагедии, и все это затронуло его очень глубоко. «Смотрите, огромный белый шрам, — говорится в строках песни, — пролег через Бэттери-парк/ Над которым пронеслась вспышка/ Но я не стану смотреть на эту рану».

«Hallo Spaceboy» (Pet Shop Boys remix)

 Во многих отношениях, 1990-й стал для Боуи «потерянным» годом. После десятилетий, за которые он насоздавал множество различных трендов, вдруг показалось, что он отстал от жизни — в то время как люди, которых он вдохновил, вроде Трента Резнора, полностью взяли под свой контроль радиоэфиры. Казалось, что чем больше и старательнее он творит, тем больше проигрывает, особенно когда он воссоединился со своими бывшими продюсерами Найлом Роджерсом и Брайаном Ино. Но одним заметным исключением стала «Hallo Spaceboy» с во многом достаточно тоскливого альбома 1995 года «Outside». Оригинал трека в ритм-секции имеет явственно сильное влияние Nine Inch Nails, и номер стал только лучше после того, как к нему приложили руку Pet Shop Boys. Они превратили его в танцевальный трек, и даже наполнили его референциями к «Space Oddity». Не так уж много людей заинтересовались этой работой, поэтому она оказалась не слишком успешной в чартах — но тот факт, что это одна из очень немногих вещей 90-х, которую Боуи сохранил в своем живом сет-листе даже в нулевых, кое о чем говорит.

Последние годы жизни…


Дэвид Боуи на сцене

Дэвид Боуи был удостоен рыцарского титула, однако… отказался от него, прокомментировав:

https://youtube.com/watch?v=YoDh_gHDvkk

В 2004 году, прямо на сцене, у Боуи случился сердечный приступ. Это очень испугало музыканта… К счастью, он быстро пошёл на поправку и уже очень скоро продолжил заниматься музыкой.

Перед смертью Боуи выпустил прощальный Blackstar. Он скончался от рака печени. Диагноз был поставлен гораздо ранее, однако Дэвид не стал его разглашать… Как рассказывали его близкие, он продолжил работать несмотря ни на что. По настоянию самого Боуи, его тело было кремировано, а прах развеян на Бали… После смерти легенды продажи его пластинок резко возросли. Особенно это касается последнего Blackstar. Как прокомментировал критик New York Times:

«Slip Away»

 На рубеже нового тысячелетия Боуи решил сделать пластинку, которая сочетала бы в себе новые вещи и несколько старых, перезаписанных заново треков. До «Space Oddity» его песни не очень-то привлекали большую аудиторию, и он всегда ощущал, что это следствие неправильного продюсирования. Он назвал свой альбом «Toy» и в основном уже закончил его, но в последний момент решил положить на полку и отдать предпочтение «Heathen» (однако, альбом оказался слитым в интернет в 2011 году). Одним из треков, который послужил своеобразным мостиком между «Toy» и «Heathen», была песня «Uncle Floyd», которую переименовали в «Slip Away». Это пронзительная мелодия, история о течении времени, выстроенная вокруг отсылок и воспоминаний о детском телешоу 70-х «Uncle Floyd». И она стала важным кульминационным моментом практически каждого шоу тура «Reality» 2003-04 годов.

«Like a Rocket Man»

 Боуи регулярно создавал песни о космосе начиная со «Space Oddity» 1969 года. На его альбоме-камбэке 2013 года также можно встретить вещи «Born in a UFO», «The Stars (Are Out Tonight)» и«Dancing Out in Space», но «Like a Rocket Man» он решил выпустить бонусным треком. Это явно было странным решением, поскольку очевидно, что песня имеет куда больший хитовый потенциал, чем остальные номера альбома. Как и во многих своих «космических» песнях, здесь в реальности затрагивается тема измененного сознания под действием наркотиков. В тексте мы встречаем Вэнди Кокаин и нервные строчки о том, что он «никогда не заплатил ей даже за грамм». В итоге герой превращается в человека-ракету и уносится вдаль. Насколько нам известно, это и есть «потерянный» приквел к «Space Oddity». Мы ведь никогда не знали, как Майор Том оказался замешанным во все это.

Новое время и The Cure: легенды пост-панка

Группа начала писать новый материал для тринадцатого студийника в 2006. Солист заявил, что это будет двойной альбом, который появился только в 2008. Предварительно представив несколько синглов и четыре EP. Релиз 4:13 Dream оказался коммерческим провалом, работа не достигла показателя выше 33 строчки в чарте UK. В 2011 музыканты отправляются в небольшой тур, где играли первые три LP. Выступления обязаны были появиться на DVD, что сделано в 2012. В этому же году The Cure объявлены кандидатом занесения в Зал славы рок-н-ролла.

Солист коллектива отметил, что больше не будет работать над записью нового студийного материала. Группа становится постоянным участником различных фестивалей, небольших туров по Европе, Великобритании и США. В 2015 прошел тур по Северной Америке, который связывался с юбилейной датой первого посещения региона. К декабрю 2017 объявили о проведении 40-летнего юбилейного концерта в Гайд-парке. Несмотря на убеждения о достаточности студийной работы, в 2019 Смит с проектом отправляется в студию для издания свежего лонгплея.

Пик популярности The Cure

К середине 1982 Гэллап покидает состав из-за внутренних конфликтов с солистом. Некоторые указывали на распад, но это оказалось не так. Группа продолжила деятельность, изобретая собственный музыкальный стиль. Внутри произошли небольшие перестановки. К концу года выходит сингл Let’s Go to Bed, который сопровождался попсовым звучанием. Роберт отмечал, что эта песня глупая, специально для прессы. Композиция попала на 44 строчку хит-парадов.

В 1983 последовало еще 2 популярные песни: The Love Cats (#7) и The Walk (#12). Период связывался с работой над LP Hyæna для Siouxsie and The Banshees. Велось взаимодействие с другими исполнителями, к примеру, для And Also the Trees он помог создать 2 сингла и дебютный альбом. К 1984 появляется лонгплей The Top. The Cure сделал его более психоделическим, при этом Смит играл не всех инструментах, кроме барабана.

Издание оказалось в топ 10 в UK и попало в Billboard 200. В поддержку релиза проводится турне. Это привело к выпуску первого концертного сборника. Начинаются проблемы с басистом, который на гастролях разрушил гостиничный номер. После длительных поисков достойной кандидатуры Роберт уговорил Гэллапа вернуться. В обновленном составе появляется The Head on the Door, где объединены пессимистические и оптимистические аспекты музыки. Публикация достигла 7 строчки в UK и 75 в USA.

Да здравствует «Зигги Стардаст»!

Во второй половине 60-х была образована группа The Monkees. Коллектив выступал на телевидении, и уже очень скоро обрёл популярность среди широкой аудитории… Из-за этого Дэвиду пришлось взять себе сценическое имя «Дэвид Боуи»: солиста группы звали Дэйви Джонс, и Боуи не хотел, чтобы их путали. В этом же году он начинает продвигать себя в качестве сольного артиста: он выпускает свои первые синглы… Так, свет увидел знаменитый трек «Space Oddity», который ворвался в Топ-5 британского чарта! Позже вышел альбом The Man Who Sold the World, который, как утверждают критики, открыл двери для жанра глэм-рок! После релиза Боуи отправился в свой первый промо-тур по США.

Особенно насыщенным выдался 1972 год. Боуи вновь отправился в промо-тур по Штатам, на этот раз для укрепления отношений с его новым лейблом RCA. Выпущенный в декабре 1971 года Hunky Dory сделал его суперзвездой: на пластинке вышли такие известные хиты, как «Life on Mars» и «Changes».


Обложка альбома Дэвида Боуи The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars

С выходом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars Боуи примерил на себе новый образ, который стал легендой музыкальной сцены 70-х — Ziggy Stardust! Позже музыканта окрестят «хамелеоном музыкальной сцены» из-за его частых преображений и многообразия музыкальных жанров… Сам Боуи как-то раз сказал:


Дэвид Боуи в образе «Зигги Стардаста»

Тур в поддержку пластинки стал настоящим зрелищем, полным театральности и новшеств!

https://www.youtube.com/watch?v=rfrOlB6pXNI

В этот же период Боуи продюсировал альбомы Лу Рида Transformer и All the Young Dudes группы Mott the Hoople. Он также открыто заявил о своей бисексуальности, чем породил массу споров, не утихающих и по сей день! Позже Дэвид скажет:

Весной 1973 года весь мир был очарован талантом Зигги Стардаста… В этот же период вышел Aladdin Sane. К сожалению, уже в июне Боуи объявил, что навсегда отказывается от образа «человека со звезды». Это заявление положило начало тенденции, которая будет сохраняться на протяжении всей его карьеры… Публика испытывала шок. Даже музыканты из группы Боуи не знали об этом заранее. Заявление было сделано в заключительный день тура Ziggy Stardust.

«Fantastic Voyage»

 Не существует такого понятия как «плохая запись Дэвида Боуи периода семидесятых». Певец находился на абсолютном творческом подъеме прямо с начала десятилетия и до самого его окончания. Тем не менее, наиболее слабой из его работ данного периода считается «Lodger»1979 года. Дэвид упорно работал, словно маньяк, столь много лет, что к концу неминуемо должен был дать хотя бы небольшую осечку, что понятно и простительно. Открывающий трек диска, «Fantastic Voyage», был написан совместно с Брайаном Ино и посвящен различным сторонам-участникам Холодной войны. Это лучший номер альбома, к тому же, свой вклад в запись сделал еще и Адриан Белью из «King Crimson», сыгравший на мандолине. «Верность ценится, — поет Боуи, — Но и наши жизни также». Дэвид реанимировал номер в 2003 году, как раз в разгар настоящей войны США и Ирака.

https://youtube.com/watch?v=3tD6FayGPyw

Личная жизнь

Личная жизнь Смита сложилась успешно. С будущей женой Мэри Пул он познакомился в 1974 году, а их свадьба состоялась лишь через 14 лет. Еще в юные годы они решили, что детей заводить не станут. Причиной тому Роберт называл неготовность воспитывать ребенка, а также ссылался на онтологические воззрения, согласно которым не считал возможным навязывать кому-то жизнь.

Долгие годы мужчина отравлял организм алкоголем и наркотиками. В 1989 году вместе с супругой он переехал в тихую деревню, где живет и по сей день. В молодости музыкант был стройным, но с годами его образ жизни сказался и на внешних параметрах. Хотя вес мужчины неизвестен, при росте 178 см на свежих фото в «Инстаграме» он не выглядит таким же подтянутым, как прежде.

«Criminal World»

 «Let’s Dance», последний альбом-блокбастер Дэвида, является величайшей квинтэссенцией всей его, на тот момент 14-летней, карьеры в истории рока — с чем, конечно, можно поспорить. Диск открывается тройкой мощных хитов «Modern Love», «China Girl», и «Let’s Dance», что, возможно, означает, что многие купившие альбом из-за MTV не пошли далее этих песен и вообще прокрутили пластинку, может быть, максимум пару раз. Так, вне поля их внимания оказалась «Criminal World», совершенно фантастическая вещь 1980 года с замечательными гитарными пассажами Стиви Рэя Воэна. Это единственный на LP трек, не написанный Боуи, — ее авторство принадлежит большей частью забытой команде 70-х Metro.

https://youtube.com/watch?v=ioOp1rUvLNM

Мировое турне и вхождение в 90-е

После выпуска LP и мирового турне выпускается сборник синглов Standing on the Beach в 1986. The Cure гастролировали в поддержку компиляции. Они отправились в европейский тур, где VHS снял концерт и издал его нар DVD. К этому моменту ребята обрели высокий уровень популярности. Через год проект выпускает двойной лонгплей Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me, попавший на 6 строчку в Британии и на 35 в США. Издание удостоилось платины.

У ребят начались проблемы внутри состава из-за алкоголя и других вредных привычек. Несмотря на этот факт солист и его коллектив продолжал творить и кататься по миру с концертами. В 1989 появляется Disintegration, который получил критические отзывы. Это привнесло изысканность и яркость, поэтому релиз является одним из наиболее популярных. К 1992 публикация была распродана в количестве 3-х миллионов копий. Толхерсту ставится ультиматум в отношении алкоголя. Последний участник не справился с зависимостью и был уволен.

Ребята отправляются в успешный тур, где играли на стадионах США. 6 сентября 1989 музыканты исполнили композицию Just Like Heaven на MTV Video Music Awards. К маю 1990 Роджера заменяют, выходит коллекция ремиксов Mixed Up. В сборник попал новый сингл Never Enough. В 1991 их награждают Британской премией за «Лучший британский коллектив». Толхерст подал в суд на Смит, но вердикт был вынесен в пользу солиста. В этот период издаются популярные композиции Friday I’m Love и High. The Cure номинированы на Грэмми. К 1993 состав вновь поменялся.

Ранние годы

Дэвид Роберт Джонс родился 8 января 1947 года. Детство будущей звезды протекало в Брикстоне — бедном районе Лондона. Как утверждал сам Дэвид, своё будущее он определил в раннем возрасте. Сын Хэйворда Джонса, публициста, и Маргарет Мэри (Бернс) Джонс, официантки кинотеатра, Боуи обратился к музыке как к способу изменить свою жизнь к лучшему… Услышав как-то раз сингл Литтла Ричарда, девятилетний Боуи решил, что хочет стать одним из саксофонистов музыканта. Вскоре он получил свой первый саксофон и начал работать разносчиком мясника, чтобы расплачиваться за него. Узнав, что по соседству живет джазовый музыкант Ронни Росс, Боуи убедил того дать ему несколько уроков. После десяти или около того уроков Боуи перестал ходить к Россу, так как чувствовал, что готов стать рок-звездой.

Боуи погрузился в музыку из-за отсутствия общения с родителями…. Он часто рассказывал, что между ним и отцом была пропасть…

Приписывая это явление к «классическому случаю британской сдержанности», Боуи утешал себя, уходя в свою комнату, где он был наедине со своими книгами, музыкой и мыслями.

Цитаты Дэвида Боуи

1 из 6

О жизни…

О цели…

О смысле жизни…

О конце 60-х…

О Религии и Духовности…

Что такое рок-н-ролл…

В подростковом возрасте Боуи выступал с многочисленными лондонскими группами, включая Kon-Rads, King Bees, Mannish Boys и Lower Third. За это время он познакомился с огромным разнообразием музыкальных стилей и жанров, популярных в Британии в начале-середине 1960-х, в первую очередь с фолком и модом. Он также изучал коммерческое искусство: некоторое время Дэвид работал в рекламном агентстве, рисовал и играл в небольших сценических ролях.

«Always Crashing in the Same Car»

 Это случилось в середине сессий для «Low» в 1976 году: однажды Боуи вел свой «мерседес» 1950-го года через подземный гараж при отеле в Берлине. «Я нарезал там круги, снова и снова, — написал он об этом, — Возможно, догоняя спидометр где-то до 94 в час». Разумеется, машину он в конце концов разбил, и мог бы так же легко там погибнуть. Певец облек это происшествие в расширенную метафору в «Always Crashing in the Same Car», повествующей о том, как безрассудно он обращался со своей карьерой, перепрыгивая с одного проекта на другой с бешеной скоростью. Это один из самых выдающихся треков с «Low», и он звучал просто потрясающе, когда Боуи наконец сыграл его вживую в поздних девяностых.

  

«Teenage Wildlife»

 С началом 1980 года Боуи стал опасаться, что время его царствования на вершине, возможно, уже подходит к концу. Нью-вэйвовые артисты вроде Гэри Ньюмана одерживали вверх над мощными фэн-базами, и кое-кто уже начал считать Боуи динозавром. В своей «Teenage Wildlife»— возможно, лучшей вещи с альбома «Scary Monsters (And Super Creeps)», — он набросился на своих имитаторов с критикой. И он не особо старался скрыть свои истинные чувства, когда писал слова к песням. «Ты магнат со сломанным носом/ Один из мальчиков нью-вэйва/ Все то же старье, но в новой оболочке». Он, в конечном счете, описывает себя как «группу одного человека» и низвергает новое поколение с ярлыком «старье, но в новой личине». Ух ты.

https://youtube.com/watch?v=jVAJsu8Xnwc

Середина 90-х и начало 2000-х в творчестве музыкантов

Сессия для нового альбома началась в 1994 с участием Смита и Бамонте. Позже к ним присоединился Гэллап и Роджер О’Доннелл (Roger O’Donnell). Ребята записали композицию Burn к фильму «Ворон» и Dredd Song к «Судья Дредд». Wild Mood Swings вышел в 1996 и воспринимался публикой холодно. Это стало началом спада популярности и коммерческого успеха. Проект отправляется в турне по Южной Америке в поддержку альбома. К 1997 появляется компиляция Galore, где располагались лучшие синглы с 1987 по 1997 год. Кроме этого, здесь появилась песня Wrong Number.

К 1999 группе осталось записать всего 1 LP, Смит по этому поводу отмечал о приближении конца. Но выпускается Bloodflowers в 2000, который номинирован на Грэмми. Это спасло ситуацию, The Cure отправляются в Dream Tour. Путешествие закончилось тремя расширенными концертами в Брюсселе и Берлине. Берлинское выступление появилось на DVD в качестве трилогии The Cure: Trilogy.

К 2003 подписывается контракт с Geffen Records, а через год появляется бокс-комплект из четырех дисков. Компиляция включала 70 песен, 76-страничную книгу с фотографиями, цитатами и историями. В Billboard 200 издание оказалось на 106 строчке диаграммы. В 2004 дебютировал 12 песенник. Для его продвижения музыканты становятся хэдлайнерами нескольких фестивалей. В мае 2005 О’Доннелл и Бамонте уходит, коллектив сократился до трио.

«Bring Me the Disco King»

 «Bring Me the Disco King» имеет один из самых долгих «сроков вынашивания» во всем каталоге Боуи. Он начал работу над этим спиритуальным, задумчивым треком еще во время сессий«Black Tie White Noise» 1993 года, но ему никак не удавалось подтянуть песню под формат текущего материала. Боуи сделал еще одну попытку четыре года спустя, уже для «Earthling», но это опять не сработало. Что-то начало получаться лишь только в процессе работы над«Reality» 2003 года; для этого вещь пришлось существенно замедлить. Песня завершает этот альбом и длится почти восемь минут. Она стала последней новой вещью Боуи за десять лет, которую кто либо услышал, и сточки вроде «ударь меня ножом во тьме, позволь мне исчезнуть» («stab me in the dark, let me disappear») наводили на мысли о прощании.

Основные этапы творчества

Уже к середине 70-х Боуи отошёл от эпатажа: он полностью отказался от диких нарядов и яркого макияжа, сделав выбор в пользу более элегантного образа… Примерно в этот же период в свет выходят David Live и Young Americans. Взятый из последнего трек «Fame», который, к слову, был написан совместно с культовым битлом Джоном Ленноном, принёс Боуи первый No1 в Америке! Композиция остаётся знаковым хитом 70-х и по сей день.

Вскоре Боуи уехал в Лос-Анджелес, где дебютировал как актёр в ленте «Человек, который упал на Землю».


Дэвид Боуи (David Bowie)

Некоторое время Боуи был зависим от препаратов, однако обосновавшись в Берлине, где он начал сотрудничество с экспериментаторами-авангардистами Брайаном Ино и Робертом Фриппом, музыкант протрезвел и начал рисовать. Помимо искусства, его очаровала немецкая электронная музыка. Вскоре вышел альбом Low, в котором переплелись электроника, поп-музыка и авангардная техника… И хоть он был встречен неоднозначными отзывами, он оказался одним из наиболее влиятельных альбомов конца 70-х, как и последовавший за ним Heroes. Во многом Low озадачил поклонников RCA и Боуи, хотя сингл «Sound & Vision» занял вторую строчку в родной Великобритании. В этот же период Боуи работает с Игги Попом, занимаясь продюсированием пластинки The Idiot.

Прежде чем выпустить Lodger, Боуи побывал в Швейцарии, на континентах Азии и Африки. Пластинка увидела свет в 1979 году. Осенью 80-го года он дебютировал на бродвейской сцене в роли Человека-слона. Артист получил множество положительных отзывов за свое выступление… Примерно в это же время он разводится со своей первой женой.

«Andy Warhol»

 Вторая сторона альбома «Hunky Dory» является недвусмысленным трибьютом персонажам, оказавшим на Боуи самое значительное влияние. Он отдает дань Лу Риду на «Queen Bitch», Бобу Дилану в «Song For Bob Dylan»; «Andy Warhol», очевидно же, посвящена отцу поп-арта. К немалому ужасу Боуи, Уорхол возненавидел этот номер настолько, что просто вышел из комнаты, когда Дэвид первый раз сыграл ему эту вещь в 1971 году. «Он буквально съежился от такого конфуза», — рассказывал Боуи в 1997 году, вспоминая этот инцидент. «Мне кажется, что он подумал, будто я в самом деле пытался его унизить в этой песне». Дэвид в конце концов получил роль Уорхола в фильме о Жане-Мишеле Баскиа «Basquiat», но к тому моменту знаменитый поп-эксцентрик был уже давно мертв.

 

«She’s Got Medals»

 Боуи имел несчастье в 1967 году опрометчиво выпустить свой одноименный дебютный альбом в один день с «Сержантом Пеппером» сами-знаете-кого. Диск, вероятно, и в противном случае не имел бы большого влияния, но тот факт, что его выход совпал с появлением одного из величайших альбомов десятилетия никак не играет ему на руку. Это чрезвычайно эксцентричная и очень британская по духу пластинка, которая покажется большинству сегодняшних слушателей чрезмерно привязанной к своему времени. Самой интересной песней там является как раз «She’s Got Medals» — причудливая история женщины, которая выдает себя за мужчину ради присоединения к армии, и бежит оттуда лишь только начинают падать бомбы. Это не будет его последним номером на тему смены полов и прочих межгендерных терзаний.

 

Временный уход со сцены…

С наступлением нового десятилетия Дэвид решает на некоторое время покинуть сцену: музыкант желает сосредоточиться на кинокарьере. Так, последовали роли в кинокартинах «Голод» и «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс».

В 1983 году Боуи заключает контракт с EMI, вскоре после чего выходит альбом Let’s Dance. Хитами с него стали синглы «Let’s Dance», «Modern Love» и «China Girl». За ним последовали альбомы Tonite и Never Let Me Down.

Ближе к концу 80-х Боуи решает сформировать новый бэнд, известный сегодня как Tin Machine. Это стало примечательным событием как минимум по двум причинам: Боуи впервые стал частью группы (до этого он был только сольным певцом), и коллектив был нацелен на совместное усилие (то есть он был далёк от классического проекта Боуи)! Однако спустя уже несколько альбомов проект был приостановлен на неопределенный срок: Дэвид Боуи резко решил возродить свою сольную карьеру…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: