Extract
My purpose in this paper is to recount the history of the Parents’ Music Resource Center, an American organisation founded in 1985 whose main concern has been to denounce the obscenity and violence of rock music on the grounds that it is partly responsible for the numerous ills that plague the United States. The PMRC claimed that it only wished to inform the public but my suggestion here is that the actions of the organisation resulted in a de facto censorship of popular music. I shall accordingly describe the various steps of the process that led from information to censorship as well as probe the deeper reasons that may have motivated the action of the Center.
Сестра Розетта Тарп известна как «крёстная мать рок-н-ролла»
Розетта Тарп
Скорее всего, вы не слышали про эту женщину ранее, однако Сестра Розетта Тарп известна как пионер рок-н-ролла! Примечательно, но в Зал славы рок-н-ролла Тарп ввели лишь в 2018 году, спустя много лет после её смерти… Многие музыканты заявили, что это возмутительно, и что Розетта Тарп должна была войти в Зал славы гораздо раньше…
В первой половине XX века её музыка была популярна настолько, что вскоре многие стали называть её «крёстной матерью рок-н-ролла»! И этот громкий титул полностью оправдан: и дело тут не только в захватывающем сочетании госпела и рок-н-ролла, но и в новаторской технике игры на гитаре! Используя тяжёлый дисторшн на своей электрогитаре, Тарп сумела вывести госпел и духовную музыку в центр внимания, и превратить её в мейнстрим! К слову: её уникальная техника сыграла огромную роль в формировании жанра британской блюзовой музыки в 1960-х годах и в становлении жанра, известного как электрик-блюз…
Влияние на культуру и дальнейшее становление рок-н-ролла
Рок-н-ролл повлиял на культуру, образ жизни, моду и отношения между людьми. Композиции касались вопросов расовой несправедливости, конфликтные ситуации в обществе, передавали личные переживания. Исполнители в лирике преподносили тему секса, эмоций и отношений между мужчиной и женщиной. Все это сказалось на становлении молодёжного движения. Подростковая культура определяла музыку главным развлечением и досугом. В 50-е и 60-е появляется огромное количество радиоканалов, студий звукозаписи.
Растет число кинофильмов, напрямую или косвенно связанные с рок-н-роллом. Молодые люди перенимали моду, покупали особые автомобили, делали причёски и носили необычную одежду. Отдельного рассмотрения требует танцевальная культура. В 50-60-х появился твист, отличающийся высокой динамикой и энергичностью. Популярностью пользовался танец джиттербаг, возродившийся группой Big Band. Обычным явлением становятся домашние вечеринки, начинается эпоха дискотек. Танцы и музыка рок-н-ролл нашла отражение в жанрах funk, disco, techno, hip-hop.
Соотношение длительностей между собой
На следующей картинке будет показана схема-таблица дробления длительностей. Каждая новая, более мелкая длительность возникает при делении более крупной на две части. Этот принцип называется «принципом четного деления». Целая нота делится на число два в разных степенях, то есть на 2, 4, 8, 16, 32 или другое, большее количество частей. Отсюда, кстати происходят и названия «четвертная», «восьмая», «шестнадцатая» и другие. Рассмотрите эту таблицу и постарайтесь ее понять.
Пожалуй, самым важным в изучении длительностей является понимание их соотношения между собой. Дело в том, что музыкальное время условно, оно не измеряется точно выверенными секундами. И поэтому мы не можем сказать точно, сколько будет длиться целая или половинная нота в секундах. Примеры, которые мы приводили, условны – всего лишь один из возможных вариантов. Что же тогда делать? Как тогда точно соблюдать ритм?
«Это как лечить перхоть с помощью обезглавливания». История больших дебатов в Сенате − «Вашингтонские жены» против звезд рок-музыки
19 сентября 1985 года в комитете Сената Конгресса США по коммерции, науке и транспорту прошли слушания, которые активно обсуждались в прессе и на телевидении. Дебаты шли несколько часов, а напротив «Вашингтонских жен» спорили Фрэнк Заппа, Джон Денвер и Ди Снайдер. Они выступали категорически против какой-либо цензуры и называли это обычным нарушением свободы слова. Другой их важный тезис: все это «крестовый поход», который к тому же не имеет смысла: дети не перестанут слушать взрослую музыку из-за какой-то наклейки.
Сторона Заппы утверждала: если бы PMRC были женами простых американцев, а не крупных чиновников, то Сенат бы и не обратил внимание на тему − поэтому все это просто давление элиты и группы скучающих домохозяек, которые хотят найти себе занятие. Теперь − к избранным цитатам и ярким местам
Теперь − к избранным цитатам и ярким местам.
Джон Денвер: «Я категорически против любой цензуры в нашем обществе или где-либо еще в мире. Чем больше вы что-либо запрещаете, тем более желанным и интересным это становится. Вы потратите много времени и энергии чтобы получить то, чего все равно не получите».
Фрэнк Заппа: «Предложение PMRC – это плохо продуманный кусок глупости, который не дает никаких реальных преимуществ детям, нарушает гражданские свободы других людей и обещает многолетние судебные тяжбы. Требования PMRC − это как лечить перхоть с помощью обезглавливания.
Интересные факты, связанные с рок-н-роллом
Источник — wallpapersafari
- Когда песню «Rock Around the Clock» заявляли на радио, ещё не было определения жанра рок-н-ролл как такового. Поэтому в заявке значился жанр «фокстрот».
- Песня «Rock Around the Clock» стала самым продаваемым синглом в жанре рок-н-ролл. Было выпущено более 25 миллионов копий пластинки.
- В 1995 году в городе Кливленд, где работал Алан Фрид, был основан музей рок-н-ролла.
- Легендарный Элвис Прэсли стал рекордсменом Книги рекордов Гиннесса, как музыкант, выпустивший наибольшее число альбомов в жанре рок-н-ролл, ставших хитами – 97 из 150. Он же попал и в список Forbes, поскольку даже после смерти его капитал неуклонно увеличивается.
- Самый большой концерт, когда-либо проведённый в мире – концерт Rolling Stones в 2003 году в городе Торонто, что в Канаде, – 490 тысяч человек.
Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, что ряд исследований подтвердили пользу для здоровья от прослушивания тяжелого рока. Да, это не тот лёгкий классический рок-н-ролл, но его близкий «родственник».
Главное фото — wallpapersafari
Ритмические упражнения на разные длительности
Давайте теперь постараемся познать все то же самое, только уже на практике.
УПРАЖНЕНИЕ №1. Допустим, что пульс у нас отбивается ровными четвертями на ноте СОЛЬ. Все, что мы здесь описываем, будет представлено и на нотном примере, под которым также размещена аудиозапись. Послушайте, как это звучит. Уловите этот ровный ритм. Хлопайте его в ладоши, щелкайте пальцами или отбивайте ручкой по столу, а после того, как мелодия закончится, попытайтесь продолжить этот же ритм или повторить самостоятельно без аудио.
УПРАЖЕНИЕ №2. Теперь попробуйте уловить звучание других длительностей. Например, половинных. Половинные звучат, конечно же, в два раза медленнее, чем четверти, которыми у нас в данном случае отбивается пульс. В начале следующего примера вы услышите удары пульса четвертями – мы напомним таким образом вам этот тепм. Четвертные ноты прозвучат четыре раза, а затем пойдут половинные длительности. В каждой половинной постарайтесь уловить, прочувствовать продолжение тех же самых ударов. То есть второй удар в половинной ноте вам нужно как бы представить, ощутить внутри себя.
Получилось? Если да, то хорошо. Если нет, то попробуйте другой вариант упражнения. Сейчас на нотном примере вы увидите двухголосие. Нижний голос будет тихо играть ровными четвертями на ноте СОЛЬ в басовом ключе, а верхний голос после первых четырех ударов переключится на половинные, которые будет играть погромче на ноте СИ. Таким образом, в каждой половинной вы сможете услышать реальный отголосок второго удара пульса, который будет подыгрывать второй голос. После этого варианта упражнения вы можете вернуться к первому варианту.
УПРАЖНЕНИЕ №3. Сейчас нужно будет ловить ритм из восьмых нот. Восьмые ноты исполняются быстрее, чем четвертные, и поэтому на каждый удар пульса будет приходиться сразу по две восьмушки. В приведенном ниже примере сначала, как всегда, пройдут четыре удара четвертями, а затем пойдет пульсация восьмыми. Вы при этом стучите про себя пульс ровными четвертями. Почувствуйте, как на один ваш удар приходится две восьмых ноты.
И второй вариант этого упражнения. С двухголосием, во втором голосе от начала и до конца сохранена пульсация ровными четвертями на ноте СОЛЬ. В верхнем голосе идет переключение на восьмушки.
УПРАЖНЕНИЕ №4. Эта задача познакомит вас с ритмом шестнадцатых нот. Их на один удар пульса приходится сразу четыре штуки. Разгоняться мы будем постепенно. Сначала будет 4 удара четвертями, затем 8 ударов восьмушками, и только потом пойдут шестнадцатые. Шестнадцатые здесь для удобства собраны в группы по четыре штуки под одну «крышу» (под одно ребро). Начало каждой группы совпадает с ударом основного пульса.
И второй вариант этого же упражнения: один голос — в скрипичном ключе, другой — в басовом. У вас все должно получиться.
Как считать длительности нот?
Когда начинающие музыканты разучивают произведения для своего инструмента, им часто приходится считать вслух. Считаются именно удары пульса. Счет может вестись до двух, до трех или до четырех. Причем, для того чтобы легче было делить удар пульса пополам при игре восьмыми длительностями, после каждого счета вставляется разделительный слог «и». Вот и получается, что музыкантский счет выглядит так: РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И или РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, а иногда просто РАЗ-И, ДВА-И.
Как в этом разобраться. Здесь все довольно просто. Целая нота просчитывается до четырех, так как в ней помещается четыре удара пульса (РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И). Половинная – это два удара, поэтому она просчитывается до двух (РАЗ-И, ДВА-И или ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И, если половинная приходится на третий и четвертый удары пульса). Четвертные считаются по одной штуке на каждый счет: одна четверть на РАЗ-И, вторая четверть на ДВА-И, третья – на ТРИ-И, и четвертая – на ЧЕТЫРЕ-И.
Эта добавка «И» существует для удобного счета восьмушек. Одиночные восьмушки встречаются редко, чаще они попадаются парами или по четыре штуке. И тогда одна восьмушка считается на само число счета (на РАЗ, ДВА, ТРИ или ЧЕТЫРЕ), а вторая восьмушка всегда на «И».
Основные длительности нот
Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.
Основных длительностей не так уж и много. Это:
ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».
ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).
ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).
ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).
Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.
«Король рок-н-ролла» Элвис Пресли был «анти-кумиром»
Элвис Пресли
Сегодня Элвис Пресли известен как одна из самых знаковых звёзд в истории рок-н-ролла… Его называют «королём» данного жанра из-за его энергичных выступлений и харизматической личности, и, в целом, это делает его одним из самых значительных и влиятельных музыкантов XX века! Красивая внешность и отличительное звучание Пресли привлекли к нему значительное внимание, и крупные шоу в Америке очень хотели привлечь его на свою сторону… Так, в 1956 году Элвис подписал коммерческую сделку на сумму 50 000 долларов на три отдельных выступления на шоу Эда Салливана…
Согласно данным, поначалу Салливан не хотел принимать восходящую звезду на своём шоу из-за сексуализированной музыки и несколько непристойных танцевальных жестов, которые в 1950-х считались скандальными… Однако после того, как конкурент Салливана получил больше просмотров после того, как принял Пресли, Салливан решил пойти против своих принципов… Первое появление Пресли на его шоу прошло хорошо, однако второе… оно шокировало американских зрителей, которым было неприятно видеть такое наводящее на размышления представление по телевидению.
Элвис Пресли (Elvis Presley)
Множество людей в Нэшвилле и Сент-Луисе были настолько расстроены (по их мнению, выступление Пресли могло испортить их детей), что они повесили и сожгли чучело музыканта! Стоит отметить, что это не помешало Пресли вернуться на своё третье и последнее выступление, которое было встречено с меньшей враждебностью (всё потому что его показывали только по пояс…)
Как PAL менялся, становился маркетинговым ходом и высмеивался
Вокалист группы Venom Конрад Томас Лант:
«О появлении PMRC мне впервые рассказали как раз во время студийной записи. Подумал сначала, что это розыгрыш и где-то наверняка спрятана камера, чтобы заснять мою реакцию всем на потеху. Но внезапно оказалось, что это не шутка.
И тут я уже озадачился: как взрослые, предположительно образованные люди способны проявлять такое невежество? Конечно: в рок-н-ролле есть все, в чем его обвиняют! Это же рок-н-ролл! Он таким и должен быть: острым, хардкорным. И, несмотря на все это, у многих рокеров есть семьи, мы ответственные родители. И нам совершенно не нужны комиссии, которые бы учили исполнять родительские обязанности, в числе которых защита потомства от вредного дерьма, наполняющего окружающий мир. И еще. Я бы расстроился, если б мои песни или альбомы не удостоились попасть в «грязный» список».
Вопрос 17
25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?
- Гасконь
- Бургундия
- Прованс
- Нормандия
Что такое музыкальное время?
Оказывается, в музыке есть своя единица измерения времени. Это удар пульса. Да, в музыке, как и у любого живого организма, бьется пульс. Удары пульса равномерные, но они могут быть разные по скорости. Пульс может биться быстро, учащенно, а может – медленно, спокойно. Таким образом, получается, что биение пульса как единица измерения времени непостоянна, изменчива. Она зависит от темпа произведения. Но одновременно это измерение является очень важным. Почему?
Допустим, что пульс в пьесе бьется четвертями (то есть четвертными нотами). Тогда, зная соотношение длительностей между собой можно высчитать и почувствовать, как будут звучать другие ноты. Например, половинные будут занимать по своей продолжительности два удара пульса, целая – четыре удара пульса, и на один удар пульса надо успеть произнести две восьмушки или четыре штуки шестнадцатых нот.
Ледбелли якобы освободился из тюрьмы, написав песню для губернатора
Хадди Уильям Ледбеттер, более известный как просто Ледбелли, был американским певцом, игравшим в нескольких жанрах, включая блюз, рок, фолк и даже госпел! Однако — широко прославился он не только этим…
Во время своего первого тюремного заключения Ледбеттер был осуждён за убийство родственника. Он пытался сбежать из тюрьмы, но после неудачной попытки он якобы решил стать образцовым заключённым в надежде найти выход из тюрьмы через хорошее поведение… И у Lead Belly действительно появился шанс! Ему неоднократно предлагали петь для губернатора Техаса, Пэта Неффа. Воспользовавшись этой удачей, Ледбеттер сочинил песню, которую он часто пел губернатору, умоляя о прощении и освобождении. После года пения для губернатора Lead Belly был помилован и освобождён из тюрьмы…
Хадди Уильям Ледбеттер
Пять лет спустя Хадди Уильям снова оказался в тюрьме, на этот раз из-за инцидента с ножевым ранением. Утверждается, что он был освобождён во второй раз, потому что снова написал песню и спел её другому губернатору с просьбой о его освобождении. Однако, согласно сообщениям, Lead Belly было разрешено подать заявление о досрочном освобождении из-за того, что тюрьма столкнулась с финансовыми трудностями из-за Великой депрессии.
Ронни Джеймс Дио популяризировал «рок-козу»
Ронни Джеймс Дио
«Рок-коза» — знаменитый жест приветствия, широко известный в мире рока… Принято считать, что именно Ронни Джеймс Дио популяризировал данный жест, однако некоторые источники утверждают, что Джин Симмонс был первым, кто использовал этот знак… В своей автобиографии 2002 года Симмонс заявил, что именно он популяризировал «рок-козу»! Но… так ли это?
Джин Симмонс. Фото: Майкл Путланд
По словам Дио, с этим жестом его познакомила ещё бабушка. В начале своей карьеры рокер решил сделать этот символ модным. Дио объяснил в интервью 2001 года, что он не думает, что он первый изобрёл данный жест, но что он был первым, кто сделал его трендом, — безусловно.
Любопытный факт: в 2017 году Симмонс попытался зарегистрировать этот символ как своё творение, но менее чем через две недели отозвал иск. Интересно почему?
Рокабилли и ду-воп
Рокабилли (rockabilly) считается типом рок-н-ролла, появившийся в середине 50-х и связывается с Элвисом Пресли (Elvis Presley), Карлом Перкинсом (Carl Perkins), Джонни Кэшом (Johnny Cash), Джереми Ли Льюисом (Jerry Lee Lewis). Музыканты выходили за рамки привычного звучания блюза, делая ритмичные мелодии для белых зрителей. Песни сопровождались коммерческой составляющей, поэтому композиции часто записывались на профессиональном оборудовании. Классикой рокабилли и гимном музыкального стиля считается песня Билла Флага (Bill Flagg) Guitar Rock. В 1954 издаётся хит от Элвиса, который записывается в Мемфисе. Через 3 месяца после популярной песни короля рок-н-ролла выходит релиз Билла Хейли (Bill Haley) Rock Around Clock. Песня оказалась одной из узнаваемых по обе стороны Атлантического океана.
В 1956 рокабилли загремело треками Folsom Prison Blues от Джонни Кэша (Johnny Cash), Blue Suede Shoes от Перкинса и Heartbreak Hotel от Элвиса. Последний исполнитель стал кумиром поколения, музыка до сих пор преподносятся различными исполнителями. Ещё одним направлением, типом рок-н-ролла считается ду-воп. Стилистика отличалась многочастотным ритмом и использованием бессмысленных текстов. Песни не несли смысловой нагрузки, но композиции подходили для танцев. Происхождение связывается чернокожими исполнителями 40-х, задавшие ритм и инструменты. Ближе к 50-м интерес к стилистике ослабевает, исполнители издают по одному хиту, после чего отправляются в небытие. Среди самых популярных песен выделяют The Great Pretender от Platters, Yakety Yak от Coasters. В 60-х у The Beatles имелось несколько записей в этом направлении.
Рок музыка: перерождение rock and roll
Перерождение музыкального направления началось с поиском нового звучания. Пионерами стали The Beatles, которые изменяли звук, искали новые лирические темы. Важный шаг случился в 1966 в Великобритании, когда выходит альбом в жанре rock. Критики отнеслись к появлению сборника неоднозначно, но это стало первой попыткой выйти на новый уровень. В 1971 произошёл бум, повлёкший повальное развитие рок-культуры. Музыка содержала элементы рок-н-ролла, но в корне поменялась подача материала, снизился темп и появились новые доминирующие инструменты. Среди первых коллективов выделяются Rolling Stones, Led Zeppelin, Queen.