Дымящийся усилитель и триппер на всех. как ac/dc записывали свой первый альбом

THE EASYBEATS

Мода на мерсибит в начале 1960-х распространилась на все континенты — в том числе и на такой удалённый, как Австралия. Там в 1964 году возникли свои национальные герои — группа THE EASYBEATS. Правда, её участники были не коренными австралийцами, а недавними эмигрантами из Британии (после Второй мировой многие сменили Туманный Альбион на солнечную Австралию).

Ядро EASYBEATS составляли вокалист Стив Райт и гитарист Джордж Янг. Предвижу вопрос: имеет ли Джордж Янг какое-либо отношение к другим знаменитым австралийцам — AC/DC? Самое непосредственное — Джордж приходился старшим братом Малькольму и Агнусу Янга и даже помогал продюссировать дебютный альбом «эйсидишников».

Свою порцию славы Джордж хлебнул ещё в 1965 году — тогда в Австралии вокруг EASYBEATS бушевала настоящая истерия, сродни «битломании»

На перспективную группу обратили внимание в Англии, и в 1966 году ребята отправились завоёвывать Лондон

Авторами главного хита группы — «Friday On My Mind» («С мыслями о пятнице») — выступили Джордж Янг и Гарри Ванда. Песня действительно вышла яркой и своеобразной. Во-первых, она начинается с примитивного, но очень характерного гитарного перебора. Далее следует мрачный рассказ о тягости рабочих будней:

Но вот приходит последний рабочий день — пятница, и минорная тональность сменяется в песне мажорной — ведь теперь герой может всласть повеселиться и погулять со своей девушкой.

Среди поклонников EASYBEATS «Friday On My Mind» даже окрестили «гимном рабочего класса», хотя сами авторы считали этот титул явным преувеличением.

Песня была издана на сингле в 1966 году, заняла 1-е место в Австралии, 6-е — в Британии и 15-е — в США. На родине группы до сих пор гордятся этим успехом. В 2001 году «Friday On My Mind» даже объявили лучшей австралийской песней всех времён. Как видите, песню не забыли. Более того, её не раз перепевали — в том числе такие мэтры, как Дэвид Боуи и Гэри Мур.

P. S. Помню, что во времена советской шестидневки мне было непонятно — с чего это на Западе так любят петь про пятницу (нам были ближе строчки «Суббота есть суббота и никаких забот…»).

P. P. S. Сами песни вы можете послушать в 1-м комментарии к этой статье.

Музыка

Хронологию бэнда проще вести по вокалистам. Так, в 1974 году наступила эра Бона Скотта. С ним группа записала дебютный альбом High Voltage (1975 г.) и добилась мирового успеха, гастролировала с «мастодонтами» хард-рока Black Sabbath и Rainbow. Авторству Скотта принадлежит 90% текстов песен с пластинок AC/DC до 1979 года, в том числе T.N.T. и Highway to Hell.

Если бы не последовавшая в 1980 году трагедия, Бон Скотт остался бы бессменным голосом – так утверждают поклонники. Он был духом группы, ее музой, одним из лидеров. Исполнителя погубили типичные для рок-звезд пристрастия: наркотики и алкоголь.

Embed from Getty ImagesБрайан Джонсон и Саймон Райт

Бон Скотт умер 19 февраля 1980 года, на 33-м году жизни. Официальной причиной смерти коронеры назвали острое алкогольное отравление. Джесси Финк, биограф коллектива, в своей книге Bon: The Last Highway (2017) указал, что вокалиста убила передозировка наркотиков.

После кончины 1-го вокалиста группа подумывала о распаде. На продолжении истории настояли родители умершего. Пришлось искать нового исполнителя. В 1980 году началась эра Брайана Джонсона. Позже Ангус Янг вспоминал:

Официально Брайайн Джонсон стал вокалистом 1 апреля 1980 года. Первое, чем занялась группа в обновленном составе, – дописала легендарный альбом Back in Black (1980). Он породил хиты Hells Bells, You Shook Me All Night Long, Rock and Roll Ain’t Noise Pollution и Back in Black и стал самым известным в дискографии AC/DC на тот момент.

За успехом последовал провал. Смерть Скотта, смена продюсера, наркотическая и алкогольная зависимость барабанщика Фила Радда и его увольнение, попадание в рейтинг журнала Kerrang! «Разочарование 1984 года» усложнило не только творчество коллектива, но и взаимоотношения его участников. Лишь к 1988 году благодаря 11-му студийному альбому Blow Up Your Video рокерам удалось вернуться в строй.

AC/DC — Highway to Hell

В 1990-х и 2000-х AC/DC поддерживали любовь поклонников концертными фильмами, делюкс-изданиями с фото, новыми клипами. Рокеры совершили 4 крупных турне, финальное из которых – Black Ice World Tour – занимает 4-е место в рейтинге самых успешных по всему миру. Гастроли включали 168 шоу, которые принесли $441 млн (по курсу 2019 года – $517 млн).

Впрочем, время шло и не щадило музыкантов. В 2016-м Rock or Bust World Tour оказался под угрозой из-за того, что Брайан Джонсон начал стремительно терять слух. 18 ноября 2017 года умер 64-летний Малькольм Янг, который к тому времени редко выходил на сцену.

Проблемы Джонсона со слухом положили начало эре Эксла Роуза, бывшего лидера Guns N’ Roses. Сперва его называли временным вокалистом. После финального шоу Rock or Bust World Tour он полноправно вступил в свои права.

Официальное подтверждение о возвращении Джонсона состоялось 30 сентября 2020 года. Вместе с ним в проекте оказались Клифф Уильямс, Фил Радд. тем самым возродив группу, которая некогда записала Rock or Bus. Поклонники порадовались выходу песни Shot in the Dark, что ознаменовало релиз долгожданной пластинки.

AC/DC — Thunderstruck

Наконец, коллектив выпустил студийный альбом Power Up. По словам Янга, над содержанием пластинки работал Малькольм.

Зарождение и развитие рок-музыки

История рок-музыки началась в Америке, когда расовая вражда достигла пика. Чернокожее население США не имело право ездить в автобусах на первых четырех рядах, предназначенных для “белых”. Афроамериканцы обязаны были уступить место. Дети учились в школах, разделенные по цвету кожи. Даже общественные места, такие как пляж, подвергались сегрегации. Rock-n-Roll помог примирить враждующих людей, ведь он произошел сразу из трех видов музыки: ритма, кантри и блюза, которые стали истоками рока. Афроамериканские исполнители играли для белой публики. Белые музыканты выступали перед чернокожими. Так музыка помогла сблизить враждующие расы. С новомодным направлением первыми познакомились жители штата Огайо, где диджей Алан Фрид включал записи необычного стиля.

Интересный факт!

Название Rock-n-Roll до популяризации использовалось в текстах этнических афроамериканских песен.

Хотя история рока началось в конце 40-х, официальным годом зарождения нового направления считается 1951-й. Именно в этом году вышла первая студийная запись новомодного звучания под названием “Rocket ‘88” в исполнении дуэта Айка Тернера и Джеки Бренстон. После недолгого затишья на сцене появился знаменитый Элвис Пресли. Молодой певец быстро покорил слушателей своей харизмой и приятным тембром. Каждая пластинка, записанная музыкантом, становилась популярной и закрепляла любовь общества к рок-н-роллу. Пресли стал родоначальником первого ответвления необычного течения, позже названного “рокабилли”.

50-е года принесли любителям тяжелой музыки множество композиций, которые популярны по сей день. Вот лишь короткий список классики рок-н-ролла, появившейся в послевоенные годы:

  • “Rock Around The Clock” — Bill Hayley, 1954;
  • “Hound Dog” — Elvis Presley, 1956;
  • “Blue Suede Shoes” — Carl Perkins, 1956;
  • “Tutti Frutti” — Little Richard, 1955;
  • “Johnny B. Good” — Chuck Berry, 1958;
  • “Great Balls of Fire” — Jerry Lee Lewis, 1957.

История русской рок-музыки

Западная мода дошла и до Советского Союза. Новое направление было принято не сразу. Первые концерты в стиле рок-н-ролл проходили в небольших помещениях, а выступали в основном любители. Коллектив «Поющие Гитары» стал первым официальным проектом тяжелой музыки в СССР. Группа была основана в 1957 году и сразу начала активно выступать на мероприятиях, знакомя русскую публику с роком. Однако стиль все еще не признавался советскими слушателями. Качественные записи и сложные композиции требовали дорогих инструментов. Отсутствие топового оборудования стало серьезной преградой для развития рока в русской культуре.

Расцветом рок-н-ролла в Советском Союзе считается период с 80-х по 90-е. В 1981 открылось первое заведение, посвященное новому направлению. В Ленинградском рок-клубе начали записываться группы “Машина времени”, “Автограф и Магнетик Бэнд”. Эти коллективы уже были известны публике своим выступлением на фестивале тяжелой музыки «Тбилиси-80», проведенном годом ранее. Музыканты с необычным стилем исполнения стали попадать на радиостанции и сниматься в программе “Музыкальный ринг”. Именно в этот период появились “Круиз”, “Земляне” и “ДДТ”.

Очередной удар по рок-культуре пришелся на середину 80-х, когда правительство запретило любительским группам выступать на концертах. Нарушение правил считалось попыткой получить нелегальную прибыль и грозило тюремным заключением. Выступления “Воскресенья” и “Браво” не раз были закрыты милицией. Доходило даже до арестов, например, во время одного несанкционированного концерта была арестована Жанна Агузарова, исполнительница группы “Браво”.

Интересный факт!

Большинство композиций записывалось в гаражах и квартирах. Культовая песня «Наутилуса Помпилиуса» “Я хочу быть с тобой” была записана на квартире у одного из основателей — Дмитрия Умецкого.

Попытки государства избавиться от западных течений не увенчались успехом. Рок-музыка превратилась в пропаганду свободы. Люди начали слушать композиции и записывать активнее, борясь за право наслаждаться любимым направлением. Не помогли и массовые расформирования зарегистрированных коллективов, которые добавляли в свои записи рок-н-рольный стиль. В 1985 году правительством было принято решение о создании “Московской рок-лаборатории” в качестве компромисса. Так музыканты получали возможность выступать на концертах, зарегистрировавшись в учреждении. Группы стали легальными, а государство могло контролировать их деятельность. Вместе с нововведением в стране появился новый стиль — нью-вейв. Его исполнители, например, “Кино” и “Алиса”, быстро нашли отклик у публики. Вместе с ними популярность пришла к “Наутилусу Помпилиусу”, “Бригаде С” и “Зоопарку”.

Сегодня самыми популярными исполнителями рока в России считаются:

  1. “Кино”.
  2. “ДДТ”.
  3. “Наутилус Помпилиус”.
  4. “Алиса”.
  5. “Машина Времени”.
  6. “Агата Кристи”.
  7. “Аквариум”.
  8. “Чайф”.
  9. “Ария”.
  10. Земфира.

Работа в студии

Первым студийным синглом стала композиция под названием «Can I Sit Next To You Girl / Rockin’ In The Parlour», которую в феврале 1974 года записали в отделении студии EMI, город Сидней. Появившаяся немногим ранее песня «Rock ‘N’ Roll Singer» была записана на той же студии. Продюсером группы в то время был еще один член семьи Янгов — Джордж Янг (George Young). Этот человек также временно отметился в роли барабанщика для группы. Дальнейшее творчество уместилось на 19-и студийных, 16-и концертных, 14-и видео альбомах, а еще на многочисленных сборниках, клипах и саундтреках. Общая дискография AC/DC началась с выхода альбома High Voltage в 1975 году. В этом же году, спустя несколько месяцев, выходит альбом T.N.T.

Группа AC/DC в лондонской студии в 1979 году

В 1976 году High Voltage выпускают на международном лейбле Atlantic и он расходится по миру, принеся группе заслуженную популярность. Только в США альбом быстро стал трижды платиновым! Группа получила прочную позицию грандов мирового рока. Наиболее успешными стали следующие альбомы AC/DC: Back in black 1980 года, Highway to hell 1979, а также Black Ice 2008 года.

AC/DC — Highway To Hell (full album)

Очень ярко творчество группы иллюстрируют признанные хиты, использованные создателями для серий популярного фильма «Iron Man» в качестве саундтреков. Обязательно насладитесь фирменным звучанием и неповторимым драйвом, которым наполнены песни AC/DC. Неповторимую звуковую атмосферу создают Thunderstruck, Highway to hell, War machine, Back in black и множество других легендарных композиций.

Видеоклип Stumblin’ In – Suzy Quatro и Chris Norman

Посмотрим музыкальное видео Stumblin’ In Сьюзи Кватро и Криса Нормана.

https://youtube.com/watch?v=iGaF4tKUl0o

Cьюзи играла Stumblin’ In без Криса.

Так исполнили Stumblin’ In Chris Norman и C.C.Catch.

А ещё Наташа Королева замечательно исполнила её с Крисом Норманом в Старых Песнях о главном-3. 

Кавер-версии

В 1979 году Romina и Power Al Bano записали Stumblin’ In на французском, назвав песню Et je suis à toì.

Marion Maerz и Bernd Clüver исполнили Stumblin’ In на немецком языке. Их версия называется Schau mal herein (die Tasse Kaffee).

Korda György и Csuka Mónika спели Stumblin’ In на венгерском. Трек назвали A szerelem él.

Интересные факты

  • Stumblin’ In вошла в большинство сборников романических любовных песен семидесятых – восьмидесятых годов.————————————————————————————————————————————
  • А вот легендарный суперхит STUMBLIN’ IN в КИНО-КОКТЕЙЛЕ !!! Зажигают от души! ТАНЦУЮТ ВСЕ !!!.

До вступления в AC/DC Бон Скотт ничего не знал о группе, а первую репетицию начал с того, что выпил две бутылки бурбона.

Бон Скотт попал в группу благодаря общему с Малькольмом и Джорджем Янгом знакомому. Тот просто услышал, что AC/DC планируют менять вокалиста и предложил им Бона. Тот раньше о группе не слышал вообще ничего, но побывав на их выступлении крайне впечатлился. Особенно ему понравился Ангус, в какой-то момент пообещавший придушить проводом парней из зала, которые насмехались над его ростом. 

Сначала братья сомневались в Боне. Ему на момент прихода в группу было уже 28 лет и вчерашним подросткам Янгам он казался стариком. Но на первой репетиции он опрокинул две бутылки бурбона и сказал: «Я готов». После чего выдал такой вокал и экспрессию, что Янги моментально отбросили все сомнения. К тому же группу впечатлили и тексты Скотта: резкие, как хулиганские граффити на стене, нецензурные, кичливые, порой наполненные таким юмором, какой сегодня запросто можно сравнить с творчеством Bloodhound Gang. За спиной Скотта ласково прозвали «Старик». 

Забавно, но изначально Бон мечтал стать барабанщиком и даже маршировал в детстве с ансамблем волынщиков, в котором состоял его отец. Позже он еще и флейту с пианино осваивал, но быстро к ним охладел. Больше почитать про Бона Скотта, еще детальнее узнать о том, как он попал в группу, каким был человеком и как после автокатастрофы умер и заново ожил можно у нас же в отдельном большом тексте. Это отрывок из биографической книги «AC/DC. В аду мне нравится больше» Мика Уолла. Бон прожил короткую, но очень насыщенную жизнь и пение в AC/DC стало его пиком: 

История создания и состав

В ноябре 1973 года в Сиднее началась история создания AC/DC. Идея принадлежала братьям Малькольму и Ангусу Янг – уроженцам Шотландии, которые 10 годами ранее переехали с семьей в Австралию из-за аномально холодной зимы.

Музыканты, которые усилили состав в начале творческого пути, надолго не задержались: Колин Берджесс играл на барабанах не больше года, солист Дейв Эванс ушел в 1974-м, бас-гитарист Гарри Ван Кридт продержался до 1975 года.

Embed from Getty ImagesГруппа AC/DCв молодости: Малькольм Янг, Бон Скотт, Ангус Янг, Клифф Уильямс, Фил Радд

По сей день единственным бессменным участником AC/DC остается Ангус Янг. Малькольм снял ритм-гитару с плеча в 2014 году, завершив 40-летний путь с группой. Также в числе «долгожителей» – бас-гитарист Клифф Уильямс, игравший в коллективе 39 лет, и Брайан Джонсон – его голос звучал на концертах и записях рокеров 36 лет.

Название придумала Маргарет Янг, сестра музыкантов. Увлеченная рукоделием, девушка однажды увидела надпись AC/DC на своей швейной машинке. Она означает «переменный ток/постоянный ток». Исполнители решили, что аббревиатура послужит точным описанием их энергетически заряженного творчества.

Критики относят коллектив к хард-року, хэви-металу и блюз-року, но сама группа описывает жанр, в котором играет, шире и проще – рок-н-ролл.

Во время записи дебютника у Ангуса Янга задымился усилитель, но запись не остановили.

1974 год стал для AC/DC поворотным. Наконец-то устаканился состав банды. Появился вокалист, от которого Янги были в восторге. На руках лежал контракт с Albert Productions. Синглы группы рвали местные чарты. Кроме того, группа сменила менеджера, теперь интересы банды представлял Майкл Браунинг. Он сразу увидел в банде потенциал звезд мирового, а не местного масштаба. Он же в итоге и выведет группу на мировую арену. 

10 ноября 1974 года AC/DC отправились на студию записывать свой первый альбом, получивший звучное название High Voltage. К этому моменту они набрали уже достаточно собственного материала и все реже играли каверы. Всего в альбом вошло восемь песен, для трех из них вокал записывал сам Малькольм. Тут сразу стоит оговориться, что тот High Voltage, который сегодня можно найти на стриминговых сервисах — другой альбом. Он вышел в 1976 году в США, и это компиляция двух первых австралийских альбомов группы. 

По ходу записи диска у Ангуса сломался и задымился усилитель. Джордж Янг настоял, чтобы запись продолжилась как есть. Он посчитал, что это лишь добавит альбому резкости и энергии. Джордж не просто продюсировал пластинку. Он фактически был полноценным членом группы и единственным человеком извне, которому разрешалось давать банде рекомендации. Малькольм искренне считал, что Джордж был человеком, который знал AC/DC лучше, чем сами музыканты группы. Вот как он описывал процесс записи диска:

Оригинальная панковская обложка альбома High Voltage

Метки

Fender Jaguar Fender Stratocaster Fender Telecaster Gibson Flying V Gibson Les Paul Gibson SG Guitar Rig Бас гитара Джо Сатриани Закк Уайлд Как создать рок группу Советы начинающим группам Стив Вай Уроки игры на гитаре аккорд am аккорд c аккорд d аккорд dm аккорд e аккорд f аккорд f на гитаре аккорд gm аккорды для гитары аккорды ноты аккорды фото активные звукосниматели арпеджио бемоль вибрато гитарные аккорды гитарные примочки гриф бас гитары гриф гитары двуручный тэппинг джаз фанк диез директ бокс длительность нот как научиться играть на гитаре легато медиатор для гитары приемы игры на электрогитаре сустейн экранирование гитары электрогитара

AC/DC основал Малькольм Янг — Ангус присоединился к банде позже.

Никаких невероятных историй, связанных с основанием одной из самых влиятельных рок-группа мира, нет. И Малькольм, и Ангус постоянно играли в разных группах. Иногда эти группы распадались. После одного из таких распадов, в 1973 году, Малькольм и основал новую группу, которую планировал назвать Third World War. Музыкантов Малькольм выбирал придирчиво. До этого он успел повыступать и позаписываться с группой The Velvet Underground (не та, которая Лу Рида, другая). В результате он укрепился в мнении, что рок должен быть живым и шершавым. Записи не должны быть идеальными. Единомышленников в этом вопросе он и искал. 

Вскоре распалась и группа Ангуса. Малькольм не сразу взял его к себе, сначала он совещался с другими участниками своей банды и даже устраивал брату прослушивание. Разумеется, Ангус всех впечатлил и влился в состав. Прочие музыканты в группе постоянно менялись — иногда по нескольку раз за год. Так что AC/DC всегда была группой Малькольма и Ангуса. Да и разве мог не впечатлить соло-гитарист, которого еще подростком описывали вот так:

Молодой Малькольм Янг

Текст песни The Jack – AC/DC

She gave me the Queen She gave me the King She was wheelin’ and dealin’ Just doin’ her thing She was holdin’ a pair But I had to try Her Deuce was wild But my Ace was high But how was I to know That she’d been dealt with before Said she’d never had a Full House But I should have known From the tattoo on her left leg And the garter on her right She’d have the card to bring me down If she played it right

Chorus: She’s got the Jack х10

Poker face was her name Poker face was her nature Poker straight was her game If she knew she could get you She play’d ’em fast And she play’d ’em hard She could close her eyes And feel every card But how was I to know That she’d been shuffled before Said she’d never had a Royal Flush But I should have known That all the cards were comin’ From the bottom of the pack And if I’d known what she was dealin’ out I’d have dealt it back

AC/DC регулярно играли на гей-вечеринках, а однажды выступили на обычной свадьбе вообще без сцены.

AC/DC очень много выступали с первых же дней существования группы и частенько грели гигантов вроде Deep Purple. Но на заре карьеры банда не отказывались ни от чего. Поэтому странных выступлений у них хватало. К примеру, в течение некоторого времени они каждую неделю играли на гей-вечеринках в Hard Rock Cafe (современная сеть к этому заведению отношения не имеет) в Сиднее. Ничего особенного в этом, конечно, нет, но очень уж красочно эти шоу описывал Малькольм Янг:

Но самым странным выступлением Янги называли концерт на свадьбе. Брат жениха был хорошим другом группы и попросил их дать небольшой концерт. Музыканты без лишних расспросов согласились, но когда пришли, обнаружили, что играть они будут на заднем дворе, на котором даже маленькой сцены нет. AC/DC в своей манере исполняющие в таких условиях Чака Берри — смешно само себе. 

Но самым пиком был момент, когда отец невесты подошел к группе и спросил, могут для они «сыграть Грека Зорбу». По всей видимости, имелась в виду хорошо всем известная мелодия «Сиртаки», звучавшая в конце фильма «Грек Зорба». Малькольм внезапно согласился. Он ушел на несколько минут, на слух подобрал мелодию и вместе с бандой ее сыграл. Гости, конечно, были в восторге.

Бон Скотт в 1979 году

The Rolling Stones

Старички из The Rolling Stones до сих пор способны легко собрать миллион зрителей на свой концерт. Ветераны сцены держат марку долгие 50 с лишним лет. Популярность рок-группы при этом не спадает ни на один пункт.

«Роллингов» любят и стар, и млад. Популярность рок-группы подтверждается тем фактом, что даже альбом кавер-версий старых блюзовых песен, записанных британцами рвет чарты по всему миру.

Во многом успех коллектива связан с талантом двух лидеров: Мика Джаггера и Кита Ричардса. Оба музыканта давно всем доказали и свой композиторский талант, и соответствие званию настоящей рок-звезды.

Мик и Кит совместными усилиями создали несколько нетленок, которые до сих пор находятся в топах самых разных музыкальных чартов.

История и смысл песни She’s Got the Jack – AC/DC

Песню The Jack написал Бон Скотт, вдохновленный письмом, которое Малколм Янг получил от одной из фанаток. Та писала, что музыкант ее заразил, хотя он перед встречей с ней проходил обследование, не выявившее болезни.

Впрочем, Бон также рассказывал историю о том, как на гастролях члены группы AC/DC дружно подхватили заразу от одних и тех же фанаток, которые составляли им компанию. Якобы музыканты даже исполняли The Jack на концерте, указывая на девушек со сцены во время припева.

Изначально песня называлась The Clap («Триппер»). Первый вариант текста был более откровенным, и в нем прямо говорилось о гонорее. Для радио он, понятное дело, не годился, поэтому группа его переделала, спрятав скользкую тему за карточными терминами. Но на концертах Бон Скотт всячески развивал ее перед аудиторией, не особо стесняясь в выражениях.

Запись и релиз

Песня The Jack вошла в альбом T.N.T., записанный в 1975 году в Австралии. Позже она была включена в первую международную пластику группы, High Voltage.

Альбомы группы «Metallica»

В 1983 г. выходит дебютный студийный альбом «Kill ’Em All» («Убей их всех»), на запись которого участники группы потратили немного денег, зато он стал трижды платиновым, поскольку только в Штатах было продано 3 миллиона  экземпляров. 

Убей их всех!

Второй альбом под названием «Ride the Lightning» («Оседлать молнию») вышел на следующий год. Его название иносказательно подразумевает казнь на электрическом стуле. 

«Master of Puppets» («Кукловод»), вышедший в 1986 г., стал третьим студийным альбомом группы, он достиг 29 места в чарте «The Billboard magazine 200» и 41-го места в чарте Великобритании.

Клифф Бёртон

Это культовый трэш-металл альбом «Metallica», его продажи в США исчисляются миллионами копий, он занял 167 место  в списке 500 величайших альбомов по версии журнала «Rolling Stone», 101 место среди лучших альбомов журнала «Time», занимает первое место среди 100 лучших альбомов Metal-Rules. Основная тема всех композиций — манипуляция, критика отмечала глубину и серьезность поднятых в текстах песен проблем. Этот альбом принес группе ошеломляющий успех и еще большую известность. 

https://youtube.com/watch?v=ThOAoqFgje0

Четвертый альбом «…And Justice for All» («…И правосудие/справедливость для всех») вышел в 1988 г., продано более 8 миллионов копий, имел статус двойного платинового, хотя не считается самым успешным в творчестве «Metallica». Уже к концу 1988 года получил статус двойного платинового альбома (в США продано более 8 миллионов копий). Песни этого альбома поднимают проблемы лжи в политике, коррупции, несовершенного правосудия, несправедливых войн.

В 1991 г. появился « The Black Album» («Чёрный альбом») — самый успешный и продаваемый из всех (15 миллионов копий,  1 строчка в хит-параде США и 1 — в хит-параде Великобритании). Большинство песен написано Джеймсом и Ларсом.

«Черный альбом», обложка ддиска

Только через пять лет  выходит шестой альбом «Load» («Груз»), который разошелся за неделю в количестве  680 000 копий (а вообще продано 5 миллионов копий по всему миру, то есть альбом стал пятикратно платиновым). Примечательно, что в альбоме почти нет элементов трэш-метала, в основном «хард-рок», «хэви-метал» и даже «блюз-рок». Стиль музыки изменился вместе с тематикой текстов — они стали более личными и ностальгическими.

«ReLoad» ( «Перезагрузка») — седьмой студийный альбом 1997 года, он получился весьма разнообразным по стилям и тематике.

Восьмым стал «St. Anger» («Праведный гнев»), вышедший в  2003 году. В время его записи был сделан перерыв на время лечения Хэтфилда от алкоголизма, с 2001 по 2003 гг.  группа создала 30 песен, но только 11 из них вошли в альбом. Также во время записи альбома о группе снимался документальный фильм, вышедший в 2004 г. под названием «Metallica: Some Kind of Monster». 

«Death Magnetic» ( «Притягивающие смерть») — девятый альбом 2008 г., интересный тем, что каждый участник группы был соавтором песни  или создавал свою.

Десятый альбом «Hardwired… To Self-Destruct» («Запрограммированный… для самоуничтожения»)  вышел в 2016 году, завоевав 1 место  в хит-параде Billboard 200. 

За каждым альбомом — сотни гастролей по миру, концертов, миллионы фанатов и неимоверный труд. 

Смысл песни «The house of the rising sun»

В первой части композиции лирический герой говорит о доме, который привлёк все его внимание. Он не сообщает, что это за здание

У слушателей лишь есть информация о названии этого дома. Персонаж уверен, что в Новом Орлеане это здание в единственном экземпляре. Несмотря на возвышенной название («Дом Восходящего Солнца»), у этого заведения дурная репутация. Многие молодые люди не смогли устоять перед соблазнами, которые предлагал им этот таинственный дом. Точного ответа нет, что располагалось в здание. Возможно, это публичный дом. Многие исследователи уверены, что это именно то место, где все людские пороки открывались, «просачивались» наружу. Именно это заведение сгубило счастливую жизнь парней. Они не смогли справиться со своими тайными желаниями. Лирический герой не скрывает, что он сам относится к числу таких людей. Он поддался своим инстинктам, которые сыграли с ним злую шутку. Теперь персонаж уверен, что посещение этого заведения отложило значительный отпечаток на его дальнейшую жизнь. Что-либо изменить уже он не может.

В следующей части песни герой вспоминает о своей семье. Его мать была обыкновенной портнихой, которая едва сводила концы с концами. Персонаж с грустью в голосе говорит о том, что его родительница была бедная. Однако он не вкладывает в слово «бедная» лишь материальное значение. Да, у матери не были роскоши, достатка. Но героя волнует не это. Персонаж уверен, что своими поступками и действиями он огорчил свою мать, заставил ее переживать и страдать. В этой части композиции герой вспоминает и об отце. Он был азартным игроком. Желание жить полной жизнью передалось персонажу по наследству. Азарт был у него в крови. Однако ни к чему хорошему это не привело. Лирический герой не хочет ничего говорить о дальнейшей участи своего отца. Он лишь намекает слушателям, что его родитель оказался на дне. Но не стоит эти слова воспринимать буквально. Персонаж хочет донести до всех, что азартные игроки редко бывают счастливыми успешными личностями. Они не могут справиться со своими эмоциями, чувствами. Всех их мысли нацелены только на игру. Жизненный итог таких азартных людей крайне печален.

В третьей части композиции «The house of the rising sun» персонаж начинает рассуждать о смысле существования. Какие цели герой преследует? Он уверен, что людские соблазны способны погубить жизнь. Это не просто слова. Тот, кто ничем не интересуется, обрекает себя на жалкое существование. Зависимый от азартных игр человек не замечает никого и ничего вокруг. Он может переступить через моральные рамки. У него нет грандиозных планов, мечтаний, искренних желаний. Внутри у такого персонажа пустота. Со временем лирический герой понимает, что он оступился, выбрал неверный путь. Он осознаёт, что так жить больше не может и не хочет. Только есть ли выход из этой ситуации? Сможет ли герой вновь поверить в себя и свои силы? Получится ли у него переступить через свои соблазны и обрести счастье?

В следующей части песни персонаж обращается к слушателям. Он искренне просит всех задуматься о своём существовании. Лирический герой не хочет, чтобы кто-то повторил его судьбу. Делая подлый поступок, обманывая, проявляя малодушие, следует много раз подумать. Иногда неверный шаг меняет всю дальнейшую судьбу. Оглядываясь назад, персонаж очень жалеет, что оступился. Он мечтает все исправить, но это невозможно. Ему следует жить дальше, однако у него нет ни душевных, ни физических сил. Навязчивые мысли о совершенных деяниях не отпускают его. Со временем это становится невыносимым. Персонаж пытается донести до каждого, что праздный образ жизни не приведёт к успеху, а алчность никогда не станет залогом счастья. Лирический герой уверен, что необходимо учиться на ошибках других, и стараться их никогда не совершать.

Перевод песни Stumblin’ In – Крис Норман, Сьюзи Кватро

Припев:Наша любовь живы, и вот мы начинаемГлупо выкладывать сердца на столИ оступаемся.Наша любовь – это пламя, бушующее внутри.Снова и снова огонь будет охватывать нас,Пока мы оступаемся.

Куда бы ты ни пошла, что бы ты ни делала,Знай, мои безрассудные мысли следуют за тобой.Я без ума от тебя, что бы ты ни делал,Ведь, малыш, ты открыл мне столько нового.Что бы ни понадобилось, малыш, я сделаю это для тебя.

Припев

Ты была так молода, ах, и я был так свободен.Хоть я и была молода, но, малыш, это не то, чего я хотела.Что же, ты была той единственной.О, почему я?Потому что, крошка, ты открыла мне столько нового.Что бы ни понадобилось, малыш, ты получишь это от меня.

Припев

Мы оступаемся, мы оступаемся,Глупо выкладывая сердца на стол,Вновь оступаемся.

Ах, мы оступаемся, ммм, оступаемся,Снова и снова огонь будет охватывать нас,Пока мы оступаемся.

Мы оступаемся, мы оступаемся,Глупо выкладывая сердца на стол,Вновь оступаемся.

Мы оступаемся, оступаемся,Я оступался,Мы оступались

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: