Music / the velvet underground & nico

Производство

Художник Энди Уорхол разработал обложку альбома и сыграл важную роль в его создании.

Хотя Энди Уорхол является единственным официально признанным продюсером , он не имел прямого влияния, кроме оплаты сессий записи. Еще несколько человек, которые работали над альбомом, часто упоминаются как технический продюсер.

Норману Дольфу и Джону Ликату иногда приписывают продюсирование сессий Scepter Studios, поскольку они отвечали за запись и инжиниринг, хотя ни один из них не упоминается. Дольф сказал, что Кейл был креативным продюсером, поскольку он руководил большинством аранжировок . Однако Кейл напомнил, что Том Уилсон продюсировал почти все треки, и сказал, что Уорхол «ничего не делал». Рид также сказал, что «настоящим продюсером» альбома был Уилсон. Рид утверждал, что именно MGM решил пригласить Уилсона, и похвалил его за продюсирование таких песен, как «Sunday Morning»: «Энди впитал всю эту критику. Затем MGM заявили, что хотят привлечь настоящего продюсера, Тома Уилсона. Так вот как у вас есть «Sunday Morning» со всеми этими наложениями — альт сзади, пение Нико. Но он не мог отменить то, что уже было сделано ».

Однако Стерлинг Моррисон и Лу Рид сослались на отсутствие манипуляций у Уорхола как на законный метод производства. Моррисон описал Уорхола как продюсера «в смысле создания фильма». Пока Рид сказал:

История создания и состав группы

У истоков коллектива стоят два талантливых музыканта. Первый из них, Лу Рид, родившийся 2 марта 1942 года. В своё время он был участником групп, которые создавали треки в жанре гаражного рока. Кроме того, он писал композиции для одного крупного лейбла.

Второй участник, Джон Кейл, родился 9 марта 1942 года. Парень приехал в США из Уэльса для того, чтобы отдать себя, увы, не тяжёлой музыке, а классике.

The Velvet Underground (Вельвет Андеграунд): Биография группы

После встречи с Ридом в середине 1960-х годов выяснилось, что молодых людей объединяют общие музыкальные вкусы. Собственно, со знакомства молодых людей и началась маленькая история группы The Velvet Underground. Музыканты начали много репетировать и экспериментировать со звучанием.

Изначально дуэт выступал под названием The Primitives. Вскоре к Риду и Джону присоединились гитарист Стерлинг Моррисон и ударник Ангус Маклис. Ещё несколько раз изменялся творческий псевдоним коллектива, прежде чем ребята окончательно не утвердили название группы.

В середине 1960-х годов участники новой группы начали усердно репетировать. Композиции этого периода отличаются лёгкостью и мелодичностью. В 1965 году в квартире одного из музыкантов была записана первая песня. Дебютный трек предлагали прослушать знаменитому Мику Джаггеру, но он проигнорировал творчество группы The Velvet Underground.

Первым коллектив покинул Ангус. Музыкант ушёл из группы, как только ребятам заплатили за первое выступление. Маклис оказался принципиальным человеком. Он ушёл со словами о том, что творчество не продаётся.

Место Ангуса недолго пустовало. Его заняла девушка по имени Морин Такер, которая играла на том-томах и бас-бочке. Оригинальная перкуссионистка создавала ритм буквально на подручных средствах. Она гармонично вписалась в существующий стиль.

Публикация и прием

Когда он был выпущен, альбом плохо распространялся и его трудно было найти, сложность создания обложки и судебный иск Эрика Эмерсона из звукозаписывающей компании не помогли. Подрывное содержание песен и их слишком грубое звучание означают, что альбом не транслируется по радио . Несмотря на коммерческий провал, когда он был выпущен,Февраль 1969 г., официальные продажи составят 58 476 экземпляров.

В частности, из-за того, что его темы противоречили общественной морали и модным в то время темам, а также из-за экспериментов и музыкальных новшеств, альбом потерпел коммерческий провал, когда был выпущен, но позже стал «  культовой работой  » статус, влияющий на несколько поколений музыкальных коллективов до сегодняшнего дня. Согласно известной поговорке (иногда приписываемой Брайану Ино ), «когда альбом был выпущен, было, наверное, всего тысяча человек, которые купили альбом, но каждый сформировал группу».

Сегодня этот альбом считается одним из столпов рока, в том числе он занимает 13- е  место в рейтинге 500 величайших альбомов всех времен, составленном в 2003 году журналом Rolling Stone . The Velvet Underground были выбраны, особенно для этого альбома, самой влиятельной группой всех времен, опередившей Beatles .

По данным сайта Acclaimedmusic.net, альбом занимает 4- е место в списке самых высоко оцененных критиками записанных музыкальных альбомов.

Он также цитируется в справочнике Роберта Димери « 1001 альбом», который вы, должно быть, слушали в своей жизни , и в очень большом количестве подобных списков.

История создания и состав

Лу Рид, родившийся 2 марта 1942 года, участвовал в коллективах в жанре гаражного рока и писал песни для крупного лейбла. Джон Кейл (9 марта 1942-й) приехал в Америку из Уэльса, чтобы заниматься классической музыкой. После встречи с Ридом в 1964 году выяснилось, что у парней схожие музыкальные интересы и страсть к звуковым экспериментам. Отсюда и берет начало история создания группы.

Embed from Getty ImagesГруппа The Velvet Underground в 1969 году: Лу Рид, Стерлинг Моррисон, Джон Кейл, Морин Такер

Первым названием было The Primitives, в качестве дуэта коллектив просуществовал недолго. К Риду и Джону присоединились гитарист Стерлинг Моррисон и ударник Ангус Маклис. Еще дважды менялось название команды, но, когда Рид наткнулся на книгу The Velvet Underground о садомазохизме, музыканты посчитали это точным отражением их направления и присвоили название себе.

В начале 1965-го начались интенсивные репетиции. Музыка того периода характеризуется мелодичностью и мягкостью. Летом этого года была записана демоверсия первой песни прямо в квартире. Эту запись предлагали прослушать именитому Мику Джаггеру, но тот никак не отреагировал на творчество ребят.

Ангус оказался принципиальным человеком. Он покинул группу, когда им впервые заплатили за концерт. Маклис сказал, что искусство не продается, и ушел. На замену пришла девушка по имени Морин Такер, которая играла на том-томах и бас-бочке. Необычная перкуссионистка могла создавать ритм буквально на подручных средствах и гармонично вписалась в существующий стиль.

Музыка

Первым продюсером стал Энди Уорхол, подарив ребятам возможность записывать музыку в студии Verve Records. Он пригласил новую солистку — немку Нико, с которой был записан дебютный альбом в 1967 году. Несмотря на то, что пластинка выражала «новое слово» в рок-музыке, на момент выхода она не возымела успеха и оказалась в конце топ-200 хит-парада Billboard.

Нико и Уорхол прекратили сотрудничество с The Velvet Underground. В 1967 году вместе с новым менеджером Томом Уилсоном начали работать над пластинкой White Light/White Heat. В это время музыка приобрела тяжелый и жесткий характер. Альбом оказался еще более провальным, чем первый.

The Velvet Underground — Heroin

На этой почве начались разногласия между участниками. Вскоре Кейл покинул группу. Над третьим одноименным диском коллектив работал с Дугом Юлом. Однако этот сборник также в коммерческом плане не стал успешным. Зато случился перелом в направлении, и песни приобрели мелодичность и нотки фолка.

Лу Рид разочаровался в группе и под началом нового продюсера ушел строить сольную карьеру. В тот момент подходила к концу работа над четвертым альбомом в дискографии, ставшим в какой-то степени победой коллектива. The Velvet Underground устроили гастроли по США и за их пределами. Однако это не спасло группу от распада. Состав участников стал постоянно меняться, противоречия нарастали, поклонники негативно реагировали на это. В 1972 году The Velvet Underground прекратила свое существование.

Попытки восстановления легендарного состава были. В 1993 году прошли гастроли по Европе и еще несколько совместных выступлений. Однако Рид и Кейл снова вступили в конфронтацию, и команда распалась во второй раз.

30 сентября 1995 года Стерлинг Моррисон скончался от рака лимфы. Спустя несколько месяцев после его смерти The Velvet Underground были включены в Зал славы рок-н-ролла. В 2013-м Лу Риду сделали пересадку печени, но это его не спасло, и осенью того же года он умер.

Художественные особенности

Анализ содержания

Альбом характеризуется чередованием поп- баллад, проникнутых меланхолией, и названий, напоминающих о мире тяжелых наркотиков и сексуальных извращений , часто отмеченных авангардными звуковыми экспериментами . Меланхоличная песня Sunday Morning (в исполнении самого Лу Рида ), открывающая альбом, преуспела в песне I’m Waiting for the Man с гораздо более грубым звуком, повествующим о сделке с дилером. Еще более заметно, что сразу за Femme fatale следует Venus in Furs , тема которой похожа, но на этот раз рассматривается открыто с точки зрения садомазохистских отношений (к тому же название песни является прямой ссылкой на роман Захера Мазоха ), поддержанный навязчивой ритурнелью на электрическом альте . Сторона B на виниле начинается с Heroin , вдохновленной писателем Хьюбертом Селби , треком, который обычно считается вершиной альбома. Лирика прямо вызывает прием одноименного наркотика , причем одновременно сырым и поэтичным, в то время как музыка восстанавливает физические ощущения: постепенное ускорение барабанов представляет тахикардию, вызванную инъекцией героина, альт предполагает прилив крови к мозгу и т. д. Однако песня без иллюзий: потребление героина обходится дорого, поскольку наркоман подчиняется этому веществу («она моя жизнь, она моя жена»). Наконец, отметим « Я буду твоим зеркалом», где на очень сладкую мелодию Нико поет нарциссическое обещание, данное в любви любимому человеку, и « Европейский сын» , в значительной степени импровизированное произведение, посвященное Дельмору Шварцу, который был наставником Лу Рида . Песня Femme Fatale , которую также исполняет Нико, изначально была написана для Эди Седжвик (присутствовавшей на Factory и во время выступлений EPI). Необходимо отметить вклад Энди Уорхола в состав этого альбома, прежде всего за счет присоединения к группе Нико (несмотря на нежелание Лу Рида и Джона Кейла, которые не желают становиться простой группой аккомпанемента для певец), а затем различными советами, такими как написание тем, стилей или даже предложение продлить продолжительность определенных произведений.

Обложка и запись

Обложку сделал Энди Уорхол . Там изображен банан с наклейкой, фаллический символизм которого усиливается приглашением «  очистить медленно и увидеть  », когда после того, как это сделано (то есть, когда наклейка была удалена), обнаруживается очищенный цветной банан. Сложность этой обложки не способствовала ее изготовлению на MGM Records . Задняя обложка состоит из фотографий участников группы, сделанных Полом Моррисси, и изначально включала фотографию танцора Эрика Эмерсона (еще одна фигура на Factory ), не уполномоченного им, что привело к судебному процессу. Чтобы противостоять этому, MGM Records замаскировала свою фотографию наклейкой с надписью «The Velvet Underground и Нико, спродюсированные Энди Уорхолом», затем сняла диск с продажи на некоторое время и переиздала его вИюнь 1967.

Следует отметить, что название группы появляется только на обратной стороне обложки, единственное имя на лицевой стороне — Энди Уорхол под бананом, что сбивает с толку: когда оно вышло, многие думали, что альбом спет Уорхол .

Запись

Нико пел вокал на трех направлениях, в том числе отдельных « Сторон Всего Завтрашних ».

The Velvet Underground & Nico были записаны с первым профессиональным составом Velvet Underground: Лу Рид , Джон Кейл , Стерлинг Моррисон и Морин Такер . По наущению своего наставника и менеджера Энди Уорхола и его соратник Пол Моррисси , немецкий певец Нико был также показан; время от времени она исполняла вокальные партии для группы. Она исполнила ведущую роль в трех треках альбома — « Femme Fatale », « All Tomorrow’s Party » и « I’m Be Your Mirror » — и на бэк-вокале на « Sunday Morning ». В 1966 году, когда записывался альбом, в этом же составе они выступали в рамках песни Уорхола Exploding Plastic Inevitable .

Большая часть песен, которые впоследствии стали The Velvet Underground & Nico, были записаны в середине апреля 1966 года во время четырехдневного пребывания в , звукозаписи на Манхэттене . Эта сессия записи была профинансирована Уорхолом и директором по продажам Columbia Records Норманом Дольфом, который также работал инженером с Джоном Ликатой. Хотя точная общая стоимость проекта неизвестна, оценки варьируются от 1500 долларов США (11 965 долларов США в долларах 2020 года) до 3000 долларов США (23 929 долларов США в долларах 2020 года).

Вскоре после записи Дольф отправил ацетатный диск с записями в Columbia Records в попытке заинтересовать их распространением альбома, но они отказались, как и Atlantic Records и Elektra Records — по словам Моррисона, Atlantic возражала против упоминания наркотиков в Песни Рида, в то время как Электра не любила альт Кейла. Наконец, лейбл Verve Records, принадлежащий MGM Records, принял записи с помощью штатного продюсера Verve Тома Уилсона, который недавно перебрался с работы в Columbia.

При поддержке лейбла месяц спустя, в мае 1966 года, три песни, « Я жду человека », « Венера в мехах » и « Героин », были перезаписаны за два дня на студии TTG Studios в течение двух дней. остаться в Голливуде . Когда дата выпуска альбома была отложена, Уилсон привел группу в на Манхэттене в ноябре 1966 года, чтобы добавить последнюю песню в трек-лист: сингл « Sunday Morning ».

Интересные факты о группе The Velvet Underground

  1. Музыкальная композиция All Tomorrow’s Parties была среди любимых треков Уорхола из всего репертуара группы.
  2. Основные темы третьего студийного альбома — наркотики, алкоголь, проституция. Музыканты записали пластинку за 4 дня.
  3. У солиста группы Лу Рида были гомосексуальные наклонности в юности. Родные не придумали ничего лучшего, как лечить его электрошоковой терапией. После этого парень долго не общался с родителями. У Лу были проблемы с алкоголем и наркотиками. Несколько раз он проходил лечение в реабилитационном центре.
  4. В 2010 году журнал Rolling Stone включил коллектив в список 100 известнейших артистов всех времён. Группа заняла почётное 19-е место.

«Sunday Morning» (1966)

Хотя «Sunday Morning» и стала первым треком дебютного альбома The VELVET UNDERGROUND, попала она на него последней. Это была ещё одна попытка записать более-менее коммерческую песню для сингла с вокалом Нико.

Лу Рид песню написал, продюсер Том Уилсон аранжировал её максимально пышно и гладко, а Джон Кейл добавил туда звук челесты (звенит именно она), которую обнаружил в студии. Правда, в процессе записи Рид всё-таки решил исполнить песню сам, а Нико отвёл роль бэк-вокалисти.

Из-за поп-аранжировки далеко не все слушатели заметили, что в «Sunday Morning» царит вовсе не благостное настроение. Лу Рид действительно сочинил песню в воскресенье в 6 часов, передав параноидальное настроение, которое человек испытывает после ночной гулянки с наркотиками и прочими элементами богемной жизни.

«Sunday Morning» вышла на втором сингле группы, но тоже не снискала успеха в чартах (впрочем, как и все последующие синглы).

Если вы уже немного расслабились от этих вполне милых по звучанию песенок, то в следующей статье придётся напрячься. Там я расскажу о тех композициях The VELVET UNDERGROUND, которые шокировали публику и одновременно сделали группу легендарной.

Музыка и тексты песен

«Я жду мужчину»

Второй трек The Velvet Underground & Nico . За описательной лирикой Лу Рида слышится ударное пианино в стиле « бочонка ». Этот образец содержит первый стих.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

«Венера в мехах»

Четвертый трек от The Velvet Underground & Nico . Гудит электрический альт сопровождает « страус» -tuned гитару . Этот образец содержит второй стих.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Темы

The Velvet Underground & Nico отличался откровенным описанием таких тем, как злоупотребление наркотиками , проституция , садизм, мазохизм и сексуальные извращения . « Я жду мужчину » описывает попытки мужчины заполучить героин , а « Венера в мехах » — это почти буквальная интерпретация одноименного романа 19-го века (который сам по себе явно содержит рассказы о БДСМ ). « Героин » подробно описывает индивидуальное употребление наркотика и опыт ощущения его воздействия.

Лу Рид , написавший большую часть текстов для альбома, никогда не собирался писать на такие темы ради шока. Рид, поклонник поэтов и авторов, таких как Раймонд Чендлер , Нельсон Алгрен , Уильям С. Берроуз , Аллен Гинзберг и Хьюберт Селби-младший , не видел причин, по которым содержание их произведений не могло хорошо передаваться в рок-н-ролльной музыке. Будучи специалистом по английскому языку, получившим степень бакалавра в Сиракузском университете , Рид сказал в интервью, что, по его мнению, объединение этих двух направлений (суровый предмет и музыка) было «очевидным». «Вот такие вещи вы можете читать. Почему бы вам не послушать это? Вам доставляет удовольствие читать это, и вы получаете удовольствие от рока».

Хотя темная тема альбома сегодня считается революционной, некоторые песни альбома сосредоточены на темах, более типичных для популярной музыки. Некоторые песни были написаны Ридом как наблюдения участников « Фабрики суперзвезд » Энди Уорхола . « Роковая женщина », в частности, была написана об Эди Седжвик по просьбе Уорхола. « Я буду твоим зеркалом », вдохновленная Нико , нежная и нежная песня; в разительном контрасте с такой песней, как «Heroin». Распространенным заблуждением является то, что » All Tomorrow’s Party » была написана Ридом по просьбе Уорхола (как указано в биографии Виктора Бокриса и Джерарда Маланги Velvet Underground Up-Tight: The Velvet Underground Story ). Хотя песня кажется еще одним наблюдением жителей Factory, Рид написал ее до встречи с Уорхолом, записав демо в июле 1965 года на Ладлоу-стрит. В нем были звуки народной музыки , которые, возможно, были вдохновлены Бобом Диланом .

Инструменты и производительность

«Героин»

Седьмой трек от The Velvet Underground & Nico . По мере того, как песня приближается к своему финальному крещендо, ударные ускоряются, а электрический альт дает обратную связь.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

В музыкальном плане The Velvet Underground & Nico обычно описывается писателями как арт-рок , экспериментальный рок , прото-панк , психоделический рок и авангард . Большая часть звука альбома была задумана Джоном Кейлом , который подчеркнул экспериментальные качества группы. На него сильно повлияла его работа с Ла Монте Янгом , Джоном Кейджем и ранним движением Fluxus , и он поощрял использование альтернативных способов создания звука в музыке. Кейл думал, что его чувства хорошо сочетаются с чувствами Лу Рида, который уже экспериментировал с альтернативными настройками. Например, Рид «изобрел» настройку страусиной гитары для песни, которую он написал под названием «Страус» для недолговечной группы Primitives. При настройке страусиной гитары все струны настроены на одну и ту же ноту. Этот метод был использован в песнях «Venus in Furs» и «All Tomorrow’s Party». Часто гитары были также настроены на целый шаг ниже, что давало более низкий и полный звук, который Кейл считал «сексуальным».

Альт Кейла использовался в нескольких песнях альбома, особенно в «Venus in Furs» и «Black Angel’s Death Song». В альте использовались струны гитары и мандолины, и когда он играл громко, Кейл сравнивал его звук со звуком авиационного двигателя. Техника Кейла обычно включала дроны , расстройку и искажение . По словам Роберта Кристгау , «наркотический дрон» не только поддерживает садомазохистскую тему «Венера в мехах», но также «идентифицирует и объединяет в музыкальном плане». Что касается вокальных исполнений, он считал, что «Нико содержала напыщенную сексуальность», дополнявшую «бесстрастную непринужденность пения Рида». В 1966 году Ричард Гольдштейн описал вокал Нико как «что-то вроде утреннего вставания на виолончели».

Персонал

  • Лу Рид  — ведущий вокал (1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11) , бэк-вокал (3) , соло-гитара (1–5, 7–11) , страусиная гитара (4, 6) , звук эффекты (11)
  • Джон Кейл  — электрический альт (1, 4, 6, 7, 10) , фортепиано (1, 2, 3, 6) , бас-гитара (2, 3, 5, 8–11) , бэк-вокал (8) , челеста ( 1) , шипение (10) , звуковые эффекты (11)
  • Стерлинг Моррисон  — ритм-гитара (2, 5, 7, 8, 9) , соло-гитара (3, 10, 11) , бас-гитара (1, 4, 6) , бэк-вокал (3, 5, 8)
  • Морин Такер  — перкуссия (1, 3, 7–8, 10–11) , барабаны (2, 5) , малый барабан (3) , бубен (2, 3, 4, 6, 9) , большой барабан (4, 6) )
  • Нико  — вокал (3, 6, 9) , бэк-вокал (1)

Производство

  • Энди Уорхол  — продюсер
  • Том Уилсон  — супервайзер постпродакшена, продюсер «Sunday Morning»
  • Ами Хадами (в титрах — Оми Хейден) — инженер TTG Studios
  • Гэри Келлгрен  — инженер Mayfair Sound Studio, в титрах не указан
  • Норман Дольф — инженер Scepter Studios, в титрах не указан
  • Джон Ликата — инженер Scepter Studios (в титрах)
  • Джин Радис — редактор пост-продакшн, ремиксер
  • Дэвид Грин — редактор пост-продакшн, ремиксер

«All Tomorrow’s Parties» (1966)

Если бы передо мной поставили задачу — выбрать из трек-листа альбома песни для дебютного сингла, то мой выбор полностью совпал бы с выбором группы.

Первой стороной сингла стала композиция «Все завтрашние вечеринки», которая, с одной стороны, имела характерный для группы экспериментальный саунд (выдумщик Кейл сыграл здесь на ф-но, к молоточкам которого были привязаны посторонние предметы), а с другой — была запоминающейся и не слишком шокирующей. К тому же для сингла музыкантам пришлось укоротить 6-минутный оригинал до 2 минут 49 секунд.

Фото: Обложка диска

На тему «All Tomorrow’s Parties» Лу Рида вдохновили наблюдения за богемной жизнью т.н. «Фабрики» (арт-студии) Энди Уорхолла, где собирались не только художники, но и модели, фотографы, музыканты, писатели, режиссёры… Не случайно сам Уорхолл называл эту песню одной из самых любимых. Впрочем, содержание песни вышло не очень весёлым.

Автор перевода — Velvet Boy:

Альбомы группы «Metallica»

В 1983 г. выходит дебютный студийный альбом «Kill ’Em All» («Убей их всех»), на запись которого участники группы потратили немного денег, зато он стал трижды платиновым, поскольку только в Штатах было продано 3 миллиона  экземпляров. 

Убей их всех!

Второй альбом под названием «Ride the Lightning» («Оседлать молнию») вышел на следующий год. Его название иносказательно подразумевает казнь на электрическом стуле. 

«Master of Puppets» («Кукловод»), вышедший в 1986 г., стал третьим студийным альбомом группы, он достиг 29 места в чарте «The Billboard magazine 200» и 41-го места в чарте Великобритании.

Клифф Бёртон

Это культовый трэш-металл альбом «Metallica», его продажи в США исчисляются миллионами копий, он занял 167 место  в списке 500 величайших альбомов по версии журнала «Rolling Stone», 101 место среди лучших альбомов журнала «Time», занимает первое место среди 100 лучших альбомов Metal-Rules. Основная тема всех композиций — манипуляция, критика отмечала глубину и серьезность поднятых в текстах песен проблем. Этот альбом принес группе ошеломляющий успех и еще большую известность. 

https://youtube.com/watch?v=ThOAoqFgje0

Четвертый альбом «…And Justice for All» («…И правосудие/справедливость для всех») вышел в 1988 г., продано более 8 миллионов копий, имел статус двойного платинового, хотя не считается самым успешным в творчестве «Metallica». Уже к концу 1988 года получил статус двойного платинового альбома (в США продано более 8 миллионов копий). Песни этого альбома поднимают проблемы лжи в политике, коррупции, несовершенного правосудия, несправедливых войн.

В 1991 г. появился « The Black Album» («Чёрный альбом») — самый успешный и продаваемый из всех (15 миллионов копий,  1 строчка в хит-параде США и 1 — в хит-параде Великобритании). Большинство песен написано Джеймсом и Ларсом.

«Черный альбом», обложка ддиска

Только через пять лет  выходит шестой альбом «Load» («Груз»), который разошелся за неделю в количестве  680 000 копий (а вообще продано 5 миллионов копий по всему миру, то есть альбом стал пятикратно платиновым). Примечательно, что в альбоме почти нет элементов трэш-метала, в основном «хард-рок», «хэви-метал» и даже «блюз-рок». Стиль музыки изменился вместе с тематикой текстов — они стали более личными и ностальгическими.

«ReLoad» ( «Перезагрузка») — седьмой студийный альбом 1997 года, он получился весьма разнообразным по стилям и тематике.

Восьмым стал «St. Anger» («Праведный гнев»), вышедший в  2003 году. В время его записи был сделан перерыв на время лечения Хэтфилда от алкоголизма, с 2001 по 2003 гг.  группа создала 30 песен, но только 11 из них вошли в альбом. Также во время записи альбома о группе снимался документальный фильм, вышедший в 2004 г. под названием «Metallica: Some Kind of Monster». 

«Death Magnetic» ( «Притягивающие смерть») — девятый альбом 2008 г., интересный тем, что каждый участник группы был соавтором песни  или создавал свою.

Десятый альбом «Hardwired… To Self-Destruct» («Запрограммированный… для самоуничтожения»)  вышел в 2016 году, завоевав 1 место  в хит-параде Billboard 200. 

За каждым альбомом — сотни гастролей по миру, концертов, миллионы фанатов и неимоверный труд. 

«I’ll Be Your Mirror» (1967)

Для контраста с «All Tomorrow’s Parties» на второй стороне дебютного сингла разместили мелодичную балладу. Её название «I’ll Be Your Mirror» было вдохновлено фразой Нико, которую она сказала Лу Риду после концерта 1965 года: «О, Лу, я буду твоим зеркалом!» Лирика песни и впрямь вышла хороша.

Автор перевода — Velvet Boy:

Собственно, эта песня и была написана специально для того, чтобы Нико её спела. Но видимо, недаром рок-критик Ричард Голл прозвал Нико «наполовину богиней, наполовину сосулькой». Певица из неё, как по мне, была очень слабенькая.

В этом убедились и сами музыканты The VELVET UNDERGROUND, которые просили Нико исполнить песню нежнее, но та с каждым дублем пела всё резче и агрессивнее. Дублей было столько, что в итоге девушка просто расплакалась. После чего ей сказали: «Ну, давай ещё один раз. Если ничего не получится, не будем эту песню записывать». И последний дубль оказался, по мнению группы, идеальным.

Уорхолл даже хотел, чтобы на виниловой пластинке сделали специальную царапину, благодаря которой фраза «I’ll Be Your Mirror» повторялась бы в конце по кругу, но затею так и не воплотили.

К сожалению, сингл с этими вполне «вменяемыми» песнями в хит-парад так и не попал.

Исторический

Продюсер Энди Уорхол (группа часто играла на Factory ), к Velvet Underground во главе с Лу Ридом и Джоном Кейлом присоединяется немецкая актриса и модель Нико , еще один рекрут Factory (однако она поет больше, чем в трех песнях альбома. , Femme Fatale , I’m Be Your Mirror , All Tomorrow’s Party, а также последний бэк-вокал Sunday Morning ).

Запись альбома ведется за несколько дней, с 16-го по 20-е. 23 апреля 1966 г.в небольшой студии звукозаписи на Бродвее с Энди Уорхолом, Полом Морриси и Томом Уилсоном , прежде чем некоторые песни были перезаписаны. Затем продюсер Том Уилсон завершит работу над альбомом и, в частности, с его вступительной песней Sunday Morning . Запись альбома происходит во время серии художественных перформансов, разработанных Уорхолом, The Exploding Plastic Inevitable . В течение месяцаАпрель 1966 г., Velvet Underground выступает в Доме на площади Святого Марка в Ист-Виллидж . The Velvet Underground в настоящее время живет на Третьей улице в Вест-Виллидж и играет каждую ночь в Доме, в то время как одновременно демонстрируются фильмы Энди Уорхола, а художники Factory исполняют различные художественные представления (такие как Джерард Маленга и его танец с кнутом), иногда мазохистский по своему характеру . Последнее выступление СИЗ происходит вМай 1967 г. в клубе The Scene.

В 12 марта 1967 г.диск был выпущен со скоростью 33 об / мин (несколько привилегированных копий было выпущено вянварь 1967). Коммерческий провал этого «бананового альбома» (названного так из-за его знаменитой обложки, сделанной Энди Уорхолом) не помешает ему войти в историю рока.

Впоследствии Velvet Underground отделится от Нико и опеки Уорхола, Лу Рид зашел так далеко, что заявил Филу Мильштейну: «Я уволил Уорхола. Во втором альбоме White Light / White Heat группа сосредоточится на исследовании тематических и формальных треков, весьма специфичных для таких названий, как Heroin или Venus in Furs , правда, уже в основном представленные на этом первом альбоме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: