«мир дикого запада»: чем закончился первый сезон

“Hurt”

Nine Inch Nail / Джонни Кэш

Самые лучшие в истории кавер-версии появлялись появлялись в тех случаях, когда новый исполнитель обладал достаточной силой духа, глубиной жизненного опыта и, конечно же, талантом, чтобы исполнить песню по-своему и придать ей качественно иное звучание. Вне всякого сомнения, именно это произошло, когда легенда кантри Джонни Кэш исполнил композицию «индустриальщиков» Nine Inch Nails. По словам автора “Hurt” Трента Рэзнора, в тот момент он почувствовал себя так, как будто у него «увели девушку, потому что песня больше не принадлежала мне». Номер, который в исполнении Трента Резнора звучит как прощальная записка химически зависимого человека,…

… в исполнении Кэша превратился в практически религиозную исповедь человека, который подошёл к последнему порогу своей долгой жизни. “Hurt” в исполнении Джонни Кэша и по сей день остаётся не просто одним из самых удачной образцов идеи кавер-версии, но впечатляющим примером того, как можно подняться над весьма условными жанровыми границами и не просто исполнить, а по-настоящему прожить песню.

https://youtube.com/watch?v=vt1Pwfnh5pc

Михаил Кузищев, www.Soyuz.Ru.

“I Will Always Love You”

Долли Партон / Уитни Хьюстон

Эффектная блондинка Долли Партон считается легендой среди американских любителей кантри-музыки. Ее оригинальная версия “I Will Always Love You” впервые вышла на сингле в 1974 году и достигла первого места в кантри-чартах Billboard. Акустическая версия от Долли обладает скромной простотой, искренностью и обаянием…

https://youtube.com/watch?v=aDqqm_gTPjc

…но, конечно же, лишена того могучего драматизма, который заставил рыдать миллионы зрителей, наблюдавших концовку фильма «Телохранитель» в сопровождении версии от Уитни Хьюстон.  Кстати, саундтрек к этому фильму до сих пор удерживает звание самого продаваемого в истории.

Кавер-версии как юмористические песни

С середины 1970-х регулярно публиковались кавер-версии успешных композиций с юмористическими текстами песен на немецком языке, некоторые из которых достигли значительного успеха в чартах:

В 1975 году, например, голландский шоу-мастер Руди Каррелл выпустил песню « Когда снова наступит лето?» На мелодию « Город Нового Орлеана » американского фолк-певца Стива Гудмана из 1971 года . в хитовой версии. Три года спустя Каррелл даже достиг девятого места в немецких чартах с титулом Гете был хорош . Первоначально песня была написана в 1920-х годах под названием Sweet Violets Берни Шульцем и его Crescent Orchestra и была наиболее известна под тем же названием в 1951 году благодаря успешной американской певице Дине Шор .

В 1976 году песня Ein Bett им Корнфелд от Юргена Древса стал глупы версия Ein Korn им Feldbett по ФИПС Асмуссен и в 1978 году песню ты один , что я хочу от Джона Траволты и Оливии Ньютон-Джон из фильма Grease стала версия Ду, ванна полна , что Дитер Халлерворден интерпретировал в дуэте с Хельгой Феддерсен . В 1978 году Вольфганг Петри перепел песню Gianna итальянского певца и автора песен Рино Гаэтано с Gianna (любовь в машине) . Для Петри эта песня стала одним из первых крупных хитов, заняв 17-е место в немецких чартах синглов. Самый успешный трек американо-американской группы Village People Y.MCA с 1978 года после своего выпуска несколько раз перепевался . Одна из самых известных версий — песня LMAA 1979 года Гюнтера Виллюмейта . В 1980 году Дитер Халлерворден выпустил кавер-версию песни Santa Maria with Punker Maria . В следующем году Майк Крюгер также записал дурацкую версию песни под названием Sand da Maria . Еще одна известная кавер-версия была спродюсирована Крюгером в 1984 году с песней Jenseits vom Tresen , основанной на хите Jenseits von Eden , который Нино де Анджело недавно очень успешно поместил в чарты как кавер-версия песни Guardian Angel . Фрэнк Зандер также добился больших успехов в чартах 1981 года под названием «Fred Sonnenschein und seine Freunde» с названием « Да, если бы мы все были ангелами» (оригинал: Dance Little Bird («Ententanz») от Electronica’s ), а год спустя соло с песней Da да , потому что я знаю, вы знаете , что кавер — версия всемирно успешной песни Da Da Da … из в NDW группы трио является. Пародия на песню Pump Up the Jam Рэймунда Тильке под псевдонимом Werner Wicht Pump ab das Bier из 1989 года была даже более успешной в немецких чартах, чем оригинал. В 2002 году кетчуп Песня в испанской девичьей группы Лас Кетчуп был выпущен в кавер — версии Der Steuersong по радио комедии Die Герд Show . Оригинал и пародия держались на первых местах в немецких чартах семь недель подряд.

«The Man Who Sold The World» (Дэвид Боуи / Nirvana)


Курт Кобейн на MTV Unplugged NY

Кавер:

В начале 70-х широко прославленный сегодня Дэвид Боуи пребывал в очень непростом и даже довольно шатком эмоциональном состоянии. Именно в этот период малоизвестным тогда исполнителем был выпущен сборник The Man Who Sold The World с угрюмыми и тяжёлыми треками. Примечательно, что именно этот альбом положил начало глэм-периоду в творчестве Боуи. Потенциальными шлягерами работа не изобиловала, за исключением, разве что, заглавного сингла. Не было надежды, что трек поднимется с обочины дискографии легендарного музыканта, пока Курт Кобейн не подарил песне вторую жизнь! Так композиция «The Man Who Sold The World» вышла в рамках культового альбома Unplugged.

После этого то всё и началось… Послушав пластинку, полчища меломанов из всех уголков планеты были поражены якобы новой песней. С тех пор после каждого своего концертного выступления Дэвид Боуи выслушивал слова благодарности за то, что исполнил всеми горячо любимую песню «Нирваны»! И это — ещё один яркий пример заблуждений, существующих в музыкальном мире и среди фанатов…

Кавер-версии по семплированию с 1990-х гг.

В 1990-х годах семплирование привело к появлению новых форм кавер-версии, в которых использовалась особенно знакомая поп-музыка 1970-х и 1980-х годов, имеющая высокую узнаваемость. С музыкальной точки зрения сэмплирование все еще можно рассматривать как кавер-версию, но с юридической точки зрения обычно есть обработка. В то время как сэмплы в Европе часто сопровождались танцевальными битами, американские хип-хоп продюсеры сочетали выдающиеся сэмплы с новыми рэп- текстами. Примером этого является песня He Got Game группы Public Enemy (1998), музыка которой взята из песни Buffalo Springfield For What It’s Worth (1967), где Стивен Стиллз , автор оригинала, исполнил характерные гитарные партии. для новой кавер-версии записана.

Однако замысел сместился с чисто художественного на чисто коммерческий вопрос. Во многих случаях известные, запоминающиеся старые мелодии подкреплялись басовой дорожкой и монотонным вокалом, часто отчуждаемым компьютером. Особенно в области танцев и рукопашного боя многие исполнители ограничиваются простым переизданием старых названий самых разных исполнителей и десятилетий. Примеры: Novaspace , Groove Coverage или Jan Wayne . Часто эти кавер-версии имеют мало общего с оригиналами, например, с песней Poison, первоначально спетой Элисом Купером, а затем кавер-версией Groove Coverage .

Особенно важным мотивом для кавер-версий является экономический интерес. На кавер-версиях зарабатывают не только исполнитель, продюсер и музыкальный лейбл новой версии , но также авторы и музыкальный издатель кавер-версии . Коммерческая идея кавер-версий всегда играла роль, но особенно с конца 1990-х годов все больше и больше наблюдается «каннибализация» оригиналов. Прежде всего, снова увеличилось количество каверов по сравнению с новыми песнями. В то время как отдельные кавер-версии старых названий время от времени попадали в чарты в 1980-х (например, You Keep Me Hangin ‘On Кима Уайльда), определенное количество кавер-версий в чартах стало обычным явлением, особенно в начале 21-го. век. Например, 3 сентября 2001 года семь песен из 10 лучших немецких чартов синглов были кавер-версиями.

“All Along The Watchtower”

Боб Дилан / Джими Хендрикс

Этот номер впервые появился на диске Боба Дилана 1967 года “John Wesley Harding”, и по своему звучанию вполне соответствовал духу альбома, на котором «главный пророк» популярной музыки решил отказаться от агрессивного и эксцентричного рока и вернуться к более простым полуакустическим песням.

Возможно, песня так и осталась бы еще одним не очень приметным брильянтом, коих множество на альбомах Дилана, если бы ее не заметил Джими Хендрикс. Его версия, выпущенная год спустя на альбоме “Electric Ladyland”, облекает загадочные апокалиптические образы Дилана в соответствующую музыкальную форму – звуковое полотно потрясающей глубины и динамики. Автор песни выразил свое отношение к каверу Хендрикса, на концертах полностью переключившись на исполнение “All Along The Watchtower” именно в версии великого гитариста.

“Hallelujah”

Леонард Коэн / Джефф Бакли

Автором и первым исполнителем песни “Hallelujah” является знаменитый канадец Леонард Коэн. Он провел много времени, отшлифовывая эту песню – черновики исполнителя содержали примерно 80 куплетов к ней – и в конечном счете выпустил композицию на своем альбоме 1984 года. Версия Коэна, отстранённая, эмоционально сдержанная и отмеченная традиционным для Коэна «вокальным минимализмом», практически не даёт шанса предположить, каких вершин может достигнуть эта композиция…

… в исполнении такого уникального вокалиста, как Джефф Бакли. Невероятно талантливый и трагически рано ушедший из жизни молодой человек выпустил собственную версию на своем единственном лонгплее “Grace” 1994 года. Сардонически охарактеризованная самим Бакли как «аллилуйя оргазму», его эпическая версия в своей грандиозной кульминации достигает… нет, определённо чего-то более возвышенного и нездешнего.

«Dazed and Confused» (Джейк Холмс / Led Zeppelin)


Led Zeppelin (Live 1972)

Кавер:

https://www.youtube.com/watch?v=ZQgYn23Xvck

Где грань между невероятно проникновенным кавером и совершенно новым творением? На этот вопрос сложно дать верный ответ. Однако можно поразмышлять под приятное саунд-сопровождение «Dazed and Confused»… Первоначально композиция была сочинена и записана Джейком Холмсом в 1967 году, с целью последующего продвижения трека в рамках первого альбома. Фолк-музыкант также исполнял своё творение живьём, а в частности — на разогреве у английского коллектива The Yardbirds, в составе которого тогда ещё числился молодой, но уже очень талантливый Джимми Пейдж.

Виртуозный гитарист сразу же заприметил шедевр, и спустя некоторое время композиция стала изюминкой каждого концертного выступления The Yardbirds. А буквально через год гитарист предложил полюбившуюся композицию своим новым коллегам и товарищам из Led Zeppelin. В итоге, кавер на «Dazed and Confused» достойно украсил их первый альбом. Интересно, что создателем творения на диске значился сам Пейдж. В 2010 году, не выдержав, видимо, напора страстей относительно своего шедевра, Холмс даже отстаивал свои авторские права в суде. После этого авторство нашумевшего сингла значится как «Пейдж, вдохновлено Холмсом». Можно ли посчитать эту запись кавером? Каждый решает сам…

“Nothing Compares 2 U”

The Family / Шинейд О’Коннор

Исполнитель, известный всему миру как Принс, и безвременно покинувший нашу планету в апреле 2016 года, был не только яркой личностью, талантливым исполнителем, блестящим гитаристом и профессиональным продюсером, но и безусловно плодовитым сочинителем, песни которого записывали многие другие исполнители – и зачастую делали их более известными. Не самый известный факт: знаменитый ныне номер “Nothing Compares 2 U” изначально написал именно Принс – для своего побочного проекта “The Family”.

Номер благополучно канул бы в безвестность, если бы ирландская певица Шинейд О’Коннор не записала свою версию песни, ставшую хитом в 1990 году. К сожалению, вместо благодарности за это Шинейд получила от Принса нотацию о том, как плохо использовать грубые слова в интервью. Вспыльчивая ирландка тут же адресовала пару этих слов знаменитому исполнителю, и дело едва не кончилось дракой.

https://youtube.com/watch?v=auUPqxI1vqg

«Always On My Mind» (Элвис Пресли / Pet Shop Boys)


Pet Shop Boys: Крис Лоу (слева) и Нил Теннант. Фото: Ян Хутон

Кавер:

Впервые это кантри явилось миру в 1972, когда его исполнила малоизвестная американская певица Гвен МакКрей. Потенциал будущего шлягера был виден невооружённым глазом. Очень скоро на слушателей посыпались бесчисленные соул-версии ряда исполнителей, самой удачной из которых стал кавер Элвиса Пресли. «Король рок-н-ролла», как всегда, покорил публику безупречным исполнением, поэтому вряд ли кому-то было под силу превзойти его…

Сегодня по праву можно заключить, что с технической точки зрения версия Пресли осталась самой крутой и никем не превзойдённой вершиной. Но вот с точки зрения коммерческого успеха лидерами стали Pet Shop Boys, оставившие бессменного короля рок-н-ролла далеко позади. Ребята добавили в трек парочку новых аккордов, наложили мощный электробит и сняли сюрреалистический видеоряд. В итоге получилась совершенно новая проникновенная вещь, которая в 2014 году была признана «лучшей кавер-версией» в истории музыки, по мнению слушателей BBC.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: