The doors (альбом)

У басиста Green Day Майка Дёрнта было не самое простое детство.

Жизнь урожденного Майкла Райана Притчарда началась жестко. Его родная мать была наркоманкой и отказалась от ребенка — так Майк попал в приемную семью. Но через пару лет семья распалась. Майк сначала жил с приемным отцом, а потом переехал к приемной матери в Родео. Впрочем в дальнейшем серьезных семейных проблем у Майка не было. Даже с новым отчимом, которого со временем привела его приемная мать, он поладил.

Зато именно благодаря этому переезду в школе он подружился с Билли Джо. Встреча была судьбоносная, ведь Майк до сих пор продолжает играть в Green Day — с самого основания группы. Правда, изначально он был вторым гитаристом, но позже все-таки взялся за бас. Из-за бас-гитары он, к слову, и получил от приятелей прозвище «Дёрнт». Похожие звуки издавала его басуха, когда он ее настраивал. 

На звук ранних Green Day сильно повлиял фильм «Школа рок-н-ролла» с музыкантами Ramones и группа The Replacements.

Изначально вкусы Билли Джо и Майка не то что не упирались в панк — они его вообще не касались. Парни угорали по Van Halen, Judas Priest и Iron Maiden. А от старшего брата у Билли Джо были пластинки The Beatles, The Kinks, The Who и других рок-героев 60-х. Все это они с Майком слушали. Эти двое вообще проводили много времени вместе и постоянно тусовались у Армстронга дома. Так они в итоге и решили собрать группу, назвав ее Sweet Children — было это в 1987 году. Обоим тогда было по пятнадцать лет.

В первые годы старшей школы у парней случилось два важных музыкальных откровения. Во-первых, они посмотрели комедию «Школа рок-н-ролла» и через нее познакомились с творчеством Ramones. Так они узнали, что можно быть буйными и шумными, при этом не теряя попсовой мелодичности. 

Вторым потрясением стал альбом Sorry Ma, Forgot To Take Out The Trash миннесотской группы The Replacements. Банда в то время была довольно популярна, особенно среди девушек. Даже Билли Джо узнал о них от старшей сестры. В музыке группы было замешано много всего: и хардкор-панк, и рокабилли, и пауэр-поп — позже их все равно начали причислять просто к «колледж-року». Банда пела о непримечательной жизни в пригороде. О подростках, которые покупают просроченную дурь, влюбляются в простых девчонок и слоняются весь день без дела. О рутинной работе и неудачах по жизни. И все это задорно, бодро и с иронией. Сейчас это звучит как типичный поп-панк в духе Green Day, записанный за десять лет до дебюта Green Day.

Создание группы и рождение её имени

Группа была создана после внезапной встречи Джима Моррисона и Рэя на лос-анджелесском пляже Венеция летом 1965-го. Получив университетское образование, Моррисон жил как представитель «золотой молодёжи» и практически не покидал этот пляж. Манзарека он знал и раньше – они учились в школе кино Калифорнийского университета, и Моррисон признался бывшему сокурснику в том, что сочиняет песни.

Манзареку стало любопытно, после чего Моррисон пропел ему «Moonlight Drive» (эта композиция станет основной в следующем альбоме группы). Потрясённый Манзарек вдохновил Моррисона на создание группы.


The Doors в 1967. Фото: Bobby Klein/Doors Property, LLC/Rhino Entertainment

У него уже был схожий музыкальный опыт – в «Rick & the Ravens» – там играли два его брата – Рик и Джим. В коллектив вошёл барабанщик Джон Денсмор из «The Psychedelic Rangers» (Психоделические ястребы), которого Манзарек знал по обучающим медитативным тренингам, и позже в состав команды была принята басистка Пэт Салливан. В этом составе 2 сентября 1965-го они сделали в студии «World Pacific» пробную запись 6 композиций на ацетатной пластинке. Среди них оказались «Moonlight Drive», «My Eyes Have Seen You», «Hello, I Love You», «Go Insane» (впоследствии известна как «A Little Game» из сюиты «Celebration of the Lizard»), «End of the Night» и «Summer’s Almost Gone». Записывали только три часа, однако Моррисон был впечатлён собственным голосом в записи. Вышло всего пять экземпляров, и один из их числа, принадлежащих Моррисону, сохранён Манзареком. Долгое время запись ходила в бутлегах, а потом студия приняла решение внести её в CD «The Doors’ box set» в 1997-м.

Было множество попыток продвигать эту запись, но – безуспешных. Через какое-то время, разочарованные результатом, братья Манзарек – Рик и Джим – ушли из группы, предсказав ей скорую смерть. В новом составе оказался гитарист Робби Кригер из той же группы, что и Денсмор. И уже после того, как Манзарек клавишными Fender Rhodes начал исполнять и басовую партию, из группы ушла и Салливан.

Именно тогда группа начала называть себя «The Doors», что отсылало к роману Олдоса Хаксли «Двери восприятия» (1954). А уже сам автор позаимствовал его из строк англоязычного поэта и художника Уильяма Блейка. Идея – в том, что, когда «двери восприятия» чисты, то все объекты предстают перед сознанием в первозданной форме: в бесконечности.


The Doors. Фото: Joel Brodsky

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c Куберник, Харви . «Рэй Манзарек на 6 студийных альбомах The Doors: интервью» Lost «» . Лучшие классические группы . Проверено 10 марта 2021 года .
  2. ^ a b Pinch & Trocco 2002 , стр. 120 .
  3. Перейти ↑ Weidman 2011 , p. 143.
  4. ^ «The Doors’„Странные дни“, кислотное Рок Классика в 50″ . Отголоски . Проверено 29 марта 2021 года .
  5. ^ Perone & 2004 , стр. 24. sfn error: no target: CITEREFPerone2004 (help)
  6. ^ a b c d e Ботник, Брюс ; Хоскинс, Барни (2007). Странные дни (буклет на компакт-диске к 40-летнему юбилею). Двери . Rhino Records .
  7. ^ a b Hopkins & Sugerman 1980 , стр. 128.
  8. ^ а б Дэвис 2005 , стр. 197 . sfn error: no target: CITEREFDavis2005 (help)
  9. ^ Maginnis, Том. «Двери: ‘Лунный Драйв’ — Обзор» . AllMusic . Проверено 4 сентября 2020 года .
  10. Перейти ↑ Fong-Torres 2006 , p. 231.
  11. ^ а б Денсмор 2009 . sfn error: no target: CITEREFDensmore2009 (help)
  12. Перейти ↑ Weidman 2011 , p. 163 .
  13. ^ a b c Манзарек 1999 , стр. 258–. sfn error: no target: CITEREFManzarek1999 (help)
  14. ^ «The Doors Music» . The Doors.com . Проверено 3 апреля 2021 года .
  15. ^ Фаул, Кайл. «Двери: Прикрытие странных дней — За прикрытием» . Esquire . Проверено 10 июля, 2020 .
  16. ^ а б Унтербергер, Ричи. » Strange Days — The Doors | Песни, обзоры, кредиты, награды | AllMusic» . AllMusic . Проверено 12 августа 2020 года .
  17. ^ «Двери: Странные дни — Обзор альбома недели клуба» . Классический рок . 3 декабря 2019 . Проверено 4 сентября 2020 года .
  18. ^ «The Doors Strange Days « . Признанная музыка . Архивировано из оригинального 22 января 2016 года . Проверено 31 августа 2015 года .
  19. ^ Графф, Гэри; Дурчхольц, Даниэль (редакторы) (1999). MusicHound Rock: Путеводитель по основным альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Visible Ink Press. п. 358 . ISBN 1-57859-061-2.
  20. Драйвер, Ричард (31 января 2018 г.). «Двери: Странные дни (выпуск к 40-летию)» . PopMatters . Проверено 9 сентября 2020 года .
  21. ^ а б Странные дни — Обзор» . Rolling Stone . 23 ноября 1967 г.
  22. ^ «Двери: Путеводитель по альбомам» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинального 6 -го января 2013 года . Проверено 31 августа 2015 года .
  23. ^ a b Чинквемани, Сал (18 апреля 2007 г.). «Двери: Странные дни | Обзор альбома | Журнал Slant» . Журнал Slant . Проверено 4 сентября 2020 года .
  24. ^ Кристгау, Роберт (май 1968). «Колонны» . Esquire . Проверено 26 мая 2013 года .
  25. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Rolling Stone . 31 мая 2012 . Проверено 4 сентября 2019 года .
  26. ^ «40 основных альбомов 1967 года» . Rolling Stone . 2007. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 20 декабря 2014 года .
  27. ^ a b Странные дни (Примечания к альбому). Двери . Нью-Йорк: Elektra Records . 1967. Задняя обложка. ЭКС-74014.
  28. ^ «История диаграммы дверей ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 21 июня, 2016.
  29. ^ а б «The Doors The ‘Hot’ 100» . Рекламный щит . Проверено 14 апреля 2017 года .
  30. ^ «Канадские сертификаты альбомов — The Doors — Strange Days» . Музыка Канада .
  31. ^ «Французские сертификаты альбомов — Двери — Странные дни» (на французском языке). InfoDisc. Выберите ДВЕРИ и нажмите ОК .
  32. ^ «Gold- / Platin-Datenbank (Двери; ‘Странные дни’)» (на немецком языке). Bundesverband Musikindustrie .
  33. ^ «Британские сертификаты альбомов — Двери — Странные Дни» . Британская фонографическая промышленность .Выберите альбомы в поле Формат.  Выберите Gold в поле Certification.  Введите Strange Days в поле «Search BPI Awards» и нажмите Enter.
  34. ^ «Американские сертификаты альбомов — The Doors — Strange Days» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . При необходимости нажмите « Дополнительно» , затем нажмите « Формат» , затем выберите « Альбом» и нажмите « ПОИСК» .

Источники править

  • Дэвис, Стивен (2004). Джим Моррисон: жизнь, смерть, легенда . Издательство «Пингвин». ISBN 1-59240-064-7.
  • Денсмор, Джон (1990). Наездники шторма: Моя жизнь с Джимом Моррисоном и дверями . Delacorte Press. ISBN 978-0-385-30033-9.
  • Хопкинс, Джерри ; Сугерман, Дэнни (1980). Здесь никто не выходит живым . Гранд Сентрал. ISBN 978-0-446-69733-0.
  • Фонг-Торрес, Пол (25 октября 2006 г.). Двери . Нью-Йорк: Книги Гипериона . ISBN 978-1401303037.
  • Пинч, Тревор; Трокко, Франк (2002). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01617-3.
  • Вайдман, Рич (2011). The Doors FAQ: все, что нужно знать о королях кислотного рока . Книги Backbeat . ISBN 978-1-61713-017-5.

Формирование коллектива 3 Doors Down

В конце прошлого века в Америке с завидной регулярностью появлялись новые рок-группы. Одной из них и стали 3 Doors Down.

Коллектив был создан из барабанщика Брэда Арнольда, который также отвечал за вокал, Тодда Харелла, игравшего на басу, а также гитариста Мэтта Робертса. Формирование коллектива произошло в 1996 году.

Ещё через два года полноправным участником группы стал Крис Хендерсон. В коллектив его пригласил Харелл, знакомый с ним задолго до основания банды.

Также в течение двух лет в группе 3 Doors Down играл Ричардс Лилс, однако он являлся участником группы лишь на протяжении двух лет.

Впоследствии его сменил Дэниэл Адэр, но и он пробыл в группе только три года. Окончательный состав группы был сформирован в 2005 году с приходом Грега Апчёрча.

Так как в коллективе появился постоянный ударник, у Арнольда больше не было необходимости играть на барабанах, в результате чего он решил полностью посвятить себя вокалу.

В 2012 году басист группы, который являлся участником коллектива с момента его создания, сообщил об уходе из группы. Сделано это было из-за болезни, он срочно нуждался в терапии, из-за чего он больше не мог выдерживать напряжённого графика группы.

Его заменил Чет Робертс, который уже появлялся на концертах группы 3 Doors Down в Бразилии, участвуя в некоторых композициях.

Прием и наследство

Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка
Down Beat
Энциклопедия популярной музыки
Дискография The Great Rock 9/10
МузыкаHound Rock 4/5
Q
Катящийся камень
Путеводитель по альбомам Rolling Stone
Slant Magazine
Деревенский голос B–

В современном обзоре для Crawdaddy! журнал Пол Уильямс приветствовал Двери как «альбом величия», сравнивая группу с Брайан Уилсон и Rolling Stones как создатели «современной музыки», которой «современные« джазовые »и« классические »композиторы должны стараться соответствовать». Уильямс добавил: «Рождение группы находится в этом альбоме, и он не хуже всего в роке. Удивительный факт о Doors заключается в том, что они будут совершенствоваться».

Роберт Кристгау был менее восторженным в своей колонке о Esquire, рекомендуя альбом, но с оговорками; он одобрял игру Манзарека на органе и «гибкое, хотя иногда слабое» пение Моррисона, подчеркивая при этом присутствие «великого хард-рокового оригинала» вПрорваться через «и умные песни, такие как» Twentieth Century Fox «, но критиковал более» эзотерический «материал, такой как» длинная мрачная панихида «»Конец «. Он также находил лирику Моррисона часто самодовольной, особенно такие строки, как «наша любовь становится погребальным костром», которые, по его словам, испорчены »Зажги мой огонь «, и» туманность, которую многие любители рок-поэзии принимают за глубину «в» The End «.

Двери с тех пор критики часто называют его одним из величайших альбомов всех времен; в соответствии с Признанная музыка, это 27-й рекорд в рейтингах за все время. В 2003 году Парк Путербо из Катящийся камень назвал пластинку «самым успешным браком рок-поэтики в Лос-Анджелесе с классически умеренным хард-роком — безупречной классикой с камнями». Шон Иган из BBC Music «Одноименный дебют The Doors вывел популярную музыку в те области, которые ранее считались невозможными: побуждение к расширению сознания открывающей песни« Break on Through »было только началом ее зажигательной программы».

В 2000 году альбом получил 46-е место в рейтинге Колин Ларкин с 1000 лучших альбомов за все время.Двери занимает 42-е место в рейтинге Катящийся камень список «500 лучших альбомов всех времен «. Когда в 2020 году список был пересмотрен, альбом занял 86 место.Q журнал занял 75 место в списке «100 величайших альбомов всех времен» и 226 место в рейтинге. NME журнал «500 величайших альбомов всех времен» В 2007, Катящийся камень включили его в свой список The 40 Essential Albums 1967 года.

Сочинение

Двери включает многие из самых известных композиций группы, в том числе «Light My Fire», «Пробиться на другую сторону) »и« Конец ». В 1969 году Моррисон заявил:

В интервью Лиззи Джеймс он указал на значение стиха «Мой единственный друг, конец»:

«Break On Through (To the Other Side)» был выпущен в качестве первого сингла группы, но оказался относительно неудачным, достигнув 104-й строчки в рейтинге. Денежный ящик и № 126 в Рекламный щит. Компания Elektra Records отредактировала строчку «она накаляется», зная, что упоминание о наркотиках будет препятствовать трансляции в эфире (большинство ремастеров, начиная с 1999 года, имеют восстановленные оригинальные части как «Break On Through», так и «The End», но они отсутствуют в ремиксах 2012 года. Брюса Ботника). Песня в 4/4 раза и довольно быстро, начиная с Денсмора босса-нова паз барабана, в котором клава Паттерн воспроизводится как щелчок обода под паттерном тарелки для езды. Денсмор оценил новое повальное увлечение босановой, пришедшее из Бразилии, и решил использовать его в песне. Робби Кригер заявил, что идею гитарного рифа он взял у Пол Баттерфилд версия песни «Встряхните свой манимейкер «(первоначально блюз гитарист Элмор Джеймс ). Позже играется разрозненное причудливое органное соло, очень похожее на вступление Рэй Чарльз ‘ «Что бы я сказал «.

Группа в 1966 году (слева направо): Моррисон, Денсмор, Кригер и (сидит) Манзарек.

Прорывной хит Doors «Light My Fire» сочинил Кригер. Хотя версия альбома длилась чуть более семи минут, ее широко просили для прослушивания на радио. Таким образом, единственная версия была отредактирована до трех минут, почти все инструментальные паузы были удалены для трансляции по радио AM.

Двери также содержит две кавер-версии: «Алабама песня » и «Человек задней двери «.» Alabama Song «была написана и сочинена Бертольд Брехт и Курт Вайль в 1927 году за свою оперу Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny (Взлет и падение города Махагонни). Мелодия изменена, и стих, начинающийся «Покажи мне путь к следующему маленькому доллару», опускается. В альбомной версии Моррисон изменил второй куплет с «Покажи нам путь к следующему хорошенькому мальчику» на «Покажи мне путь к следующей маленькой девочке», но в 1967 году Жить в Матрице во время записи он поет оригинальный «следующий симпатичный мальчик». Чикагский блюз »Человек задней двери «был написан Вилли Диксон и первоначально записано Howlin ‘Wolf.

Прием и наследство

Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка
Down Beat
Энциклопедия популярной музыки
Дискография The Great Rock 9/10
МузыкаHound Rock 4/5
Q
Катящийся камень
Путеводитель по альбомам Rolling Stone
Slant Magazine
Деревенский голос B–

В современном обзоре для Crawdaddy! журнал Пол Уильямс приветствовал Двери как «альбом величия», сравнивая группу с Брайан Уилсон и Rolling Stones как создатели «современной музыки», которой «современные« джазовые »и« классические »композиторы должны стараться соответствовать». Уильямс добавил: «Рождение группы находится в этом альбоме, и он не хуже всего в роке. Удивительный факт о Doors заключается в том, что они будут совершенствоваться».

Роберт Кристгау был менее восторженным в своей колонке о Esquire, рекомендуя альбом, но с оговорками; он одобрял игру Манзарека на органе и «гибкое, хотя иногда слабое» пение Моррисона, подчеркивая при этом присутствие «великого хард-рокового оригинала» вПрорваться через «и умные песни, такие как» Twentieth Century Fox «, но критиковал более» эзотерический «материал, такой как» длинная мрачная панихида «»Конец «. Он также находил лирику Моррисона часто самодовольной, особенно такие строки, как «наша любовь становится погребальным костром», которые, по его словам, испорчены »Зажги мой огонь «, и» туманность, которую многие любители рок-поэзии принимают за глубину «в» The End «.

Двери с тех пор критики часто называют его одним из величайших альбомов всех времен; в соответствии с Признанная музыка, это 27-й рекорд в рейтингах за все время. В 2003 году Парк Путербо из Катящийся камень назвал пластинку «самым успешным браком рок-поэтики в Лос-Анджелесе с классически умеренным хард-роком — безупречной классикой с камнями». Шон Иган из BBC Music «Одноименный дебют The Doors вывел популярную музыку в те области, которые ранее считались невозможными: побуждение к расширению сознания открывающей песни« Break on Through »было только началом ее зажигательной программы».

В 2000 году альбом получил 46-е место в рейтинге Колин Ларкин с 1000 лучших альбомов за все время.Двери занимает 42-е место в рейтинге Катящийся камень список «500 лучших альбомов всех времен «. Когда в 2020 году список был пересмотрен, альбом занял 86 место.Q журнал занял 75 место в списке «100 величайших альбомов всех времен» и 226 место в рейтинге. NME журнал «500 величайших альбомов всех времен» В 2007, Катящийся камень включили его в свой список The 40 Essential Albums 1967 года.

История создания и состав

История создания команды The Doors началась с ее основателя Джима Моррисона, который родился во Флориде в 1943 году в семье военного. Будучи школьником, он писал стихи, а в подростковом возрасте увлекся музыкой. Родители не одобряли занятия сына, а потому с семьей у него были прохладные отношения. В дальнейшем на вопросы репортеров о родственниках он и вовсе отвечал, что те давно умерли, хотя по факту мать и отец пережили сына на много лет. В университете Джим тоже не единожды отличался неподобающим поведением, за что и был исключен, после чего решил поступить в лос-анджелесский университет UCLA на факультет кинематографии.

Идея создать группу у него появилась еще в 1964 году, но реализовать ее молодой человек сумел лишь через год, когда познакомился с Рэем Манзареком. Студенты учились в одном вузе, и Рэй давно увлекался музыкой. Парни быстро нашли общий язык, пригласили в только что образованный коллектив Джона Денсмора и Робби Кригера. Впоследствии эта четверка стала считаться золотым составом The Doors, с которой и началась история команды. Постоянным басистом они так и не обзавелись: либо обходились собственными силами (на барабанах играл Рэй), либо приглашали временных музыкантов.

Имя команде выбрано не случайно, оно появилось благодаря книге «Двери восприятия» (слово Doors в переводе с английского звучит как «двери»), написанной Олдосом Хаксли.

Запись

Все альбомные треки The Doors были записаны на Sunset Sound Recorders в Голливуде, Калифорния.

The Doors были записаны продюсером Полом А. Ротшильдом и звукорежиссером Брюсом Ботником в Sunset Sound Studios в Голливуде, Калифорния, менее чем за один месяц в августе и сентябре 1966 года. Для записи использовалась четырехдорожечная магнитофонная машина, в основном из трех треков: бас и барабаны на одном, гитара и орган на другом, а вокал Моррисона на третьем. Четвертый трек был использован для наложения (в основном гармоничного вокала и баса Моррисона). В альбоме ограниченное использование инструментов, включая только клавишные, электрогитару, бас (на некоторых треках) и ударные. Ротшильд запретил Кригеру использовать педаль вау-вау на записи, чтобы не встречаться с ней.

–Рэй Манзарек объясняет наложение басов.

Сессионный музыкант Ларри Кнехтель и Кригер наложили на несколько треков бас, чтобы придать звуку клавишного баса Манзарека некоторую «мощь» . И для «The End», и для «Light My Fire» два дубля были отредактированы вместе, чтобы получить финальную запись.

Запись

Альбом был записан продюсером Полом А. Ротшильдом и звукорежиссером. Брюс Ботник в Sunset Sound Studios в Голливуд, Калифорния менее чем за один месяц в августе и сентябре 1966 года. четырехколейный Магнитофон использовался для записи, используя в основном три трека: бас и ударные на одном, гитара и орган на другом и вокал Моррисона на третьем. Четвертый трек использовался для наложения. Сессионный музыкант Ларри Кнехтель играл на бас-гитаре на «Light My Fire», чтобы придать «удар» звучанию Манзарека. клавишный бас. Для «The End» два дубля были отредактированы вместе, чтобы получить финальную запись.

Релизы

Двери был выпущен 4 января 1967 г. Elektra Records. Он постоянно поднимался по Рекламный щит 200, в конечном итоге стал огромным успехом в США после того, как «Light My Fire» поднялся в чартах, а альбом достиг 2-го места в чартах в сентябре 1967 г. Битлз ‘ Сержант Группа Pepper’s Lonely Hearts Club ) и будет достигать мультиплатинового статуса. В Европе группе пришлось бы подождать немного дольше, чтобы добиться подобного признания: «Light My Fire» изначально занимал 49-е место в британском чарте синглов, а альбом вообще не попал в чарты; однако в 1991 г., поддержанный известными Оливер Стоун фильм Двери, переиздание «Light My Fire» достигло 7 места в чарте синглов, а альбом достиг 43 места.

Моно LP (Elektra EKL-4007) содержит уникальные миксы, которые по звучанию отличаются от стерео версии (EKS-74007).[нужна цитата ] Моно LP был удален вскоре после его первоначального выпуска и оставался недоступным до 2010 года, когда он был переиздан как 180-граммовый аудиофильский LP ограниченным тиражом. Rhino Records. В миксе к 40-летию дебютного альбома впервые представлена ​​стерео версия «Light My Fire» в скорректированной форме. Раньше только оригинальные синглы на 45 об / мин («Light My Fire» и «Break On Through») производились с правильной скоростью.

Двери был выпущен в 2006 году в многоканальном DVD-аудио, и 14 сентября 2011 г. на гибридном стерео-многоканальном Супер аудио компакт-диск к Warner Japan в их Серия Warner Premium Sound. Альбом был повторно переработан и переиздан 31 марта 2017 года в честь 50-летия альбома. Это 50th Anniversary Deluxe Edition содержит оригинальный стереомикс (включая «Light My Fire» с исходной неправильной скоростью) и оригинальный моно микс, которые впервые доступны в обновленной форме.[нужна цитата ]

Green Day придумали свое название благодаря траве и «Улице сезам».

На одном из выступлений группу Sweet Children заметил владелец свежеобразованного инди-лейбла Lookout! Records (просуществовал до 2012 года) Ларри Ливермор. Он предложил группе контракт и в 1989 году она записали свой первый EP — 1,000 Hours. Тогда же встал вопрос смены названия. Банда уже строила планы, но музыкантам не хотелось, чтобы их путали с другой местной группой — Sweet Babies. 

Существует легенда, что Билли с друзьями часто курил траву дома, так как его мать большую часть дня была на работе. Однажды Билли с приятелем залипали с косячками на «Улицу сезам» и один из героев шоу выдал фразу «похоже, у меня сегодня зеленый день». Такая метафора к плохому дню. Учитывая кондицию парней в тот момент, им это показалось самой смешной шуткой на свете. Так «Зеленый день» стал кодовой фразой, когда друзья собирались покурить. Группа конкретно эту история не подтверждает и не опровергает. Но вот что музыканты все же не раз заявляли — название группы и вправду связано с травой. Green Day и пели о ней неоднократно.

Робби Кригер и The Doors

Неразлучная парочка посещала йогу и медитации, где и познакомилась с Рэем Манзареком, который пригласил обоих в новообразованный коллектив. При этом Робби был приглашен в группу позже Джона и стал последним звеном сверх успешной рок-группы.

Роль Кригера в коллективе нельзя назвать ведущей, он всегда оставался в тени Джима и Рэя, но внес немалый вклад в творчество The Doors. Именно Робби Кригер написал знаменитую Light my fire с дебютного альбома. Ко многим песням группы он написал тексты (Touch Me, Runnin’ Blue, Love me 2 times).

С 1969 года Джим Моррисон постепенно отходит от музыкальных дел и лидером группы становится именно наш герой. В это время группа, потерявшая былую славу, начинает возрождаться и примером этого служит альбом Morrison Hotel. Именно этот альбом (точнее его обложка, где запечатлили забегаловку с запоминающимся названием Hard Rock Cafe) подтолкнула Айзека Тайгретта и Питера Мортона открыть серию подобных заведений по всему миру. Позже Мортон открыл в Лас-Вегасе и Hard Rock Hotel and Casino, куда приезжают и многие звезды рока. Там доступны как традиционные игры, так и экзотические, например, французская рулетка. А ведь есть еще и русская, о которой поют музыканты Accept на одноименном альбоме.

После смерти Моррисона Робби Кригер становится также вокалистом группы и исполняет все песни на последних двух альбомах коллектива. До этого его голос звучал только в 2 песнях: упоминавшаяся выше Runnin’ Blue и Lang Ho.

Запись

Альбом был записан продюсером Полом А. Ротшильдом и звукорежиссером. Брюс Ботник в Sunset Sound Studios в Голливуд, Калифорния менее чем за один месяц в августе и сентябре 1966 года. четырехколейный Магнитофон использовался для записи, используя в основном три трека: бас и ударные на одном, гитара и орган на другом и вокал Моррисона на третьем. Четвертый трек использовался для наложения. Сессионный музыкант Ларри Кнехтель играл на бас-гитаре на «Light My Fire», чтобы придать «удар» звучанию Манзарека. клавишный бас. Для «The End» два дубля были отредактированы вместе, чтобы получить финальную запись.

Absolutely Live — это компиляция лучших выступлений группы на разных площадках.

Это не один единственный концерт, попавший на пленку. Это двадцать один трек с девяти американских концертов, прошедших в 1969 и 1970-х годах — на пике творческой формы группы. От Нью-Йорка до Детройта. К тому времени The Doors уже стали феноменом и выпустили достаточно хитов. Ну а Моррисон уже летел в пропасть на неуправляемом поезде наркотиков и алкоголя. Но именно такой Моррисон и стал бессмертным символом рок-музыки — легендарный вокалист, своенравный поэт и бунтарь в самом широком смысле. 

Как отмечали и участники The Doors, и музыкальные критики, качество выступлений группы в то время напрямую зависело от настроения и степени опьянения Моррисона. Шоу могло пойти не так из-за его невменяемости, лени или наоборот — чересчур сильного творческого порыва. Отсюда и скандалы с выставленными напоказ гениталиями и грязной бранью прямо со сцены. 1 марта 1969 года в Майами состоялся особенно буйный в этом плане концерт, после которого Джим чуть не загремел в тюрьму за непристойное поведение. А было ли оно тогда на самом деле, или все это «массовая галлюцинация», как заявили остальные музыканты The Doors — точно уже никто и не скажет. 

Так что Absolutely Live — идеальный вариант, чтобы приобщиться к творчеству легендарной группы. Провальные и слишком странные выступления на пленку не попали, только лучшие. Как потом говорил сам Моррисон: «Это правдивое отображение того, что мы делаем, когда все идет нормально». При этом записано и сведено все максимально качественно и сбалансировано — редкий лайв-альбом, звучащий почти как студийная пластинка, но в то же время сохранивший свою «живость».

О чём песня The End – The Doors

Разобраться в смысле песни The End помогут выдержки из интервью Джима Моррисона и других участников рок-группы The Doors.

Jim Morrison:

Creem, 1981

В Университете Флориды Моррисон занимался студенческой постановкой пьесы Oedipus Rex, что могло найти отражение в песне.

Слово Рэю Манзареку (Ray Manzarek):

The Doors, Ben Fong-Torres

В автобиографии John Densmore рассказал, как Джим объяснил ему основную идею песни The End:

Riders on the Storm

Запись и релиз

Студийная работа над The End шла с трудностями из-за невменяемости Джима. Как-то раз он долго валялся на полу, бормоча: “Fuck the mother, kill the father”, – а затем бросил телевизор в окно аппаратной. Вот что рассказывал Робби Кригер о том случае:

Тогда Джима отправили домой, но посреди ночи он ворвался в студию, разделся догола и залил комнату пеной из огнетушителя. Ротшильд с огромным трудом уговорил его пойти немного поспать.

На следующий день музыканты собрались вновь и за пару дублей записали песню. В книге The Doors Питера Хоугэна приводятся воспоминания продюсера Питера Ротшильда о записи песни:

Трек завершает альбом The Doors, дебютную пластинку группы, выпущенную в январе 1967 года.

The End включена в несколько популярных списков лучших песен, включая The 500 Greatest Songs of All Time от Rolling Stone и 100 Greatest Guitar Solos of All Time от Guitar World. По версии Blender, композиция заслужила места в рейтинге пятидесяти худших песен всех времен.

Робби Кригер после распада The Doors

После ухода из Doors музыкант играл преимущественно джаз, со смесью фьюжна и блюза. После развала группы Кригер с Денсмором создают Butts Band и выпускают два альбома. Позже Robby Krieger начинает сольную карьеру, которая включает 7 альбомов, записанных за 1977 – 2010 годы.

В 1982 году он записывается с группой Acid Casualties на альбоме Panoc Station.

Позже он и Манзарек воссоединяют The Doors без Денсмора, вследствие чего им приходится сменить название на Manzarek-Krieger (прежде были и другие варианты).

Вклад Робби Кригера в музыку не остался незамеченным. Его включили под 76 номеров в список лучших гитаристов мира по версии Rolling Stone.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: