Растаманы растама́нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. растафариа́нство религиозно-политическая доктрина африканского превосходства. — презентация

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Истоки музыки: как зарождался Reggae

Регги появился в результате смешения традиционного ямайского калипсо и менто с набирающими популярность джазом, блюзом, R&B. Прямым предшественником становления считается SKA, который звучал на дискотеках в период с 1961 по 1967 год.

Ещё одним жанром, повлиявшим на становление регги – Rocksteady. Песни отличались медленным ритмом, романтичной лирикой и отсутствием громких выпадов. Эксперты считают, что стилистика совпадает с замедленным SKA. Большинство рокстедийных ритмов применялись основой для записей музыки регги.

Влияние на развитие регги оказала религия Растафари, которая распространялась на территории Ямайки и в странах Карибского бассейна. К стандартным инструментам относятся гитары, духовые, барабаны, неотъемлемой частью считается бэк-вокал.

Зарождение и развитие религии бога Джа

 

Датой формирования религиозно-философского течения растафарианства принято считать 2 ноября 1930 года — именно в этот день Тафэри Мэконен взошел на престол Эфиопии, взяв себе имя Хайле Селассие I. Так как принц (рас) Тафэри был чернокожим, его коронование многие представители негроидной расы восприняли как осуществление известного в Эфиопии древнего пророчества о спасителе, который освободит чернокожих от господства белой расы. Первыми растафарианцами стали выходцы из Эфиопии, приехавшие в поисках лучшей жизни на Ямайку и обосновавшиеся на этом острове. Они верили в то, что Хайле Селассие I положит начало борьбе за свержение господства европеоидной расы в мире.
 
Первые участники движения раста собирались в общины и жили обособленно от остального общества, и именно в таких общинах и были сформированы основные постулаты религии бога Джа. Согласно верованию, бог Джа был и есть единственным богом, создавших всех людей и выбрав чернокожих своим любимым народом. Однако за множественные прегрешения бог Джа наказал свой избранный народ, отдав его в услужение к людям с белой кожей, и так должно было быть до прихода посланного богом спасителя. В роли такого спасителя первым раста как раз и представлялся Хайле Селассие I. В ямайских общинах растаманов были разработаны 6 принципов — заповедей религии бога Джа, которые выглядели следующим образом:
1. Декларирование избранности и превосходства негроидной расы над другими людьми
2. Отрицание легитимности ямайских властей и неподчинение законам Ямайки
3. Намерение мстить «белым людям» за то, что они ущемляли темнокожих
4. Ненависть к всем представителям европеоидной расы
5. Подготовка к возвращению в «землю обетованную» — Эфиопию
6. Признание и почитание императора Эфиопии Хайле Селассие I как посланника бога Джа и спасителя негроидной расы
 

Разумеется, такие принципы растафарианства ни официальные власти, ни гражданское общество Ямайки не разделяли, поэтому лидеры общин растаманов регулярно привлекались полицейскими к уголовной ответственности. Уже в конце 30-х годов ХХ века практически все последователи религии бога Джа жили полностью обособленно от общества, в расположенных в высокогорье селениях. Такая ситуация продолжалась вплоть до 60-х годов ХХ века, и только в начале 70-х годов об религиозно-философском движении раста стало известно широким слоям общества за пределами Ямайки. Причиной распространения идеологии растаманов за пределы Ямайки стала популярность Боба Марли, который в своем творчестве проповедовал религию бога Джа, а также распространению стиля регги, во многом основанного на постулатах растафарианства.
 

Регги

Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги. Это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка регги – это вибрации всех светлых людей мира», – утверждал Боб Марли.

Врезка: Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.

В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.

Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.

С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно. Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях. При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).

Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке

У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала

Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.

Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире. Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства. Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.

10 Не все растафари курят травку — Not All Rastafarians Smoke Weed

Многих людей привлекает идея быть растафари, потому что это означает, что у них есть религиозный предлог для курения гянджи

Некоторые из них могут быть удивлены тем, что курение гянджи не только не является обязательным для растафарианцев, но и не так уж важно для их веры. Некоторые растафари просто решают вообще не курить травку

Недавно Снуп Дог решил сменить имя на «Снуп Лайон», чтобы показать свою приверженность растафари после того, как он провел некоторое время на Ямайке. Тем не менее, многие Растафари подняли протест, заявив, что они не видят реальной веры в его поведение и думают, что это всего лишь оправдание любви Снупа к травке. Конечно, хотя Снуп Дог (или Снуп «Лев», если хотите) на самом деле может быть искренним, на самом деле это не истинная причина их гнева. У растафари уже есть проблемы с тем, чтобы заставить людей воспринимать их всерьез из-за стереотипов, они, вероятно, опасаются, что известный стонер, такой как Snoop Dog, представляющий их, только распространит это заблуждение более широко.

Узнайте больше о растафарианских верованиях с растафари. : Корни и идеология на Amazon.com!

1 Цвета растафари — The Rastafarian Colors

Красный, желтый и зеленый цвета растафари довольно распространены, хотя большинство людей вероятно, ассоциирует их больше с Бобом Марли и ганджей, чем с каким-либо духовным движением. Однако многие люди не осознают, что на самом деле существует четыре цвета раста.

Движение испытало большое влияние Маркуса Гарви, и цвета его собственного движения были красным, зеленым и черным. Позже растафари видели Хайле Селассие I в образе Иисуса, а цвета эфиопского флага были красным, зеленым и желтым, поэтому было сделано еще одно дополнение, всего четыре цвета.

Все эти цвета имеют символическое значение. в верованиях растафари. Некоторые говорят, что желтый цвет указывает на богатство их родины в Африке. Красный цвет, возможно, неудивительно, символизирует кровь и мученическую смерть Растафари в прошлом. Черный цвет — очевидная отсылка к темнокожим людям, которые изначально начали движение растафари, чтобы вернуться к своим корням, а зеленый цвет связан с изобилием растений на их родине.

были все еще любопытны — нет, цвета растафари действительно не имеют ничего общего с курением ганджи.

Вы можете подписаться на Грегори Майерса в Twitter.

Растафарианство

Растафарианство (Растафари) — эклектическое религиозное верование, сложившееся на Ямайке в начале XX века на основе смеси христианства, местных карибских верований, верований чёрных потомков рабов из западной Африки и учения ряда религиозно-социальных проповедников (в первую очередь Маркуса Гарви). Растафарианству исторически предшествовали так называемые культы покомания.

На практике растафари появилось примерно так: ямайские негры, накурившись анаши, услышали от местного деятеля Маркуса Гарви проповедь о том, что скоро в Эфиопии на престол взойдет последний из потомков Соломона, являющийся на самом деле Богом, и вдруг — в 1930 году рас Тафари унаследовал императорский престол, что негры на Ямайке поняли по-своему, и решили назвать себя в честь него растафарианами (англ. rastafarian — «приверженец раса Тафари», или, короче — rasta, отсюда — возвышенное rastaman — «человек раста»). Маркусу Гарви, видевшему себя мессией, такой поворот дел не понравился, и он начал утверждать, что живой человек не может быть богом, но зато нашлись другие — проповедник Леонард Хоуэлл, организовавший позже в горах и джунглях Ямайки общины с культом себя, а также Дж. Хибберт и А. Данкли; с тех пор и начинается история собственно растафари, а также отделение его от «гарвиизма», хотя Гарви таки считается теологическим и идейным зачинателем сего культурно-религиозного явления.

Растафари в 1920—1950-е годы верили в то, что император Эфиопии Хайле Селассие (1892—1975; император с 1930 по 1974, в результате ряда войн и переворотов) — живой Бог, последнее воплощение Бога на земле; что скоро он заберет свой народ — черных — на их родину, в Эфиопию, или же Сион; что Эфиопия (Сион, или по-английски Зайон) — Земля обетованная, так как они не особо интересовались, что происходит в Эфиопии, и мало знали про режим эфиопского императора.

Растаманы также верили в то, что белые люди обманули чёрных, дали им неправильную Библию, скрыли от них настоящее имя Бога (растаманы называют его «Джа»), и пленили в западной стране — Вавилоне, причем снова скрыв и это; то, что Ямайка и Запад в целом на самом деле Вавилон (под этим они понимали страну страданий и плена), они решили, исходя из их мнения о том, что негры — истинные иудеи (нынешние евреи, по мнению ямайских негров, не тру, а фейк, придуманный белыми для вытеснения черных с их исконного места богоизбранного народа), а раз иудеев уже раз пленили — в VII веке до н. э., Навуходоносор Вавилонский — то и их, потомков тех иудеев, пленят в том же месте, то есть в Вавилоне. Стоит отметить, что слово «Вавилон» растаманы понимали буквально, в библейском смысле, ассоциируя его при этом со всем западным миром (в тонкостях географии, истории и прочих «сказок белых» растаманы не разбирались), причем ключевым для них было представление о нем как о тюрьме, месте пленения, а отнюдь не использование его как синонима к «обществу потребления» (как сейчас считает большинство адептов растафари) — ибо самого понятия «общество потребления» в первой половине XX века еще не было, а если бы и было, то для Ямайки с её нищетой оно было бы неактуальным.

Растафарианство в России


Растаманы в России

Популярность регги во всём мире росла, и вскоре этот музыкальный жанр перебрался через железный занавес. А вместе с ним и растафарианство. Первыми российскими группами, которые положили ритмы регги в основу своего творчества, стали «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Но то были лишь ритмы. Только спустя десятилетия в России появились регги-коллективы, такие как «Shamansky Beat», «Jah Division» или «Карибасы».

Особенно регги симпатизировал Борис Гребенщиков, лидер «Аквариума»: он находил тему внутренней свободы и неприятия традиционного миропорядка очень интересной и вдохновляющей.


Борис Гребенщиков

Для многих регги стал способом самовыражения и демонстрации собственной свободы: дреды, цвета эфиопского флага, песни Марли и прочая символика постепенно стали очень актуальны среди россиян. Тем не менее далеко не все имели представление, что такое настоящее растафарианство, а потому назвать их растафари никак нельзя.

Стилистические особенности композиций

Музыка регги является квинтэссенцией нескольких жанров, среди которых менто, калипсо, R&B, джаз. Для создания использовались необычные ритмы, стаккато-аккорды игры на гитаре или фортепиано. Темп медленней SKA, но быстрее Rocksteady. В поздних творениях встречается доминирование бас-гитары. Звук тяжёлый, верхняя частота не используется. Для задания ритма применяется гитара с тактом на 4 раза и барабаны на 3.

Обязательный атрибут reggae – бэк-вокал. Вокальная составляющая прослеживается на протяжении композиции равномерно. Лирика охватывает острые социальные, политические проблемы, тему любви и взаимопонимания. Часть песен относится к восхвалению марихуаны, символа религии Растафари.

Выход из подполья и широкое распространение


Растаманы

Впервые растафарианство вышло из подполья в начале 60-х. Тем не менее движение вызывало беспокойство у полиции: обилие запрещённых веществ, бунты, попытки поднять целое восстание…


Лев является символом растафарианства

Но в конечном итоге растаманам удалось прийти к общему согласию с властями: можно сказать, что у последних не было выбора, учитывая, что влияние религии стремительно росло и начало получать широкое распространение. Вскоре расты попали на радио, о них писали статьи, а они, в свою очередь, издавали собственные газеты. Всё это привлекало новых приверженцев: только в начале 60-х количество растаманов составляло примерно 100 тысяч человек!


Растаман

Постепенно религия перетекла в политическое движение, и ключевую роль в этом сыграл уличный философ и поэт Рас Сэм Браун. Он активно и красноречиво проповедовал своё мировоззрение, а в 1982 году в Лондоне вышла написанная им «Полная растафарианская Библия». Из основных заповедей растамана Браун подчеркнул:


Рас Сэм Браун

Стоит заметить, что именно по этой причине скончался Боб Марли — один из самых известных во всём мире приверженец растафарианства. Узнав о злокачественной меланоме на большом пальце ноги, Марли отказался от ампутации, дабы тело оставалось целостным.

Эфиопство, Назад в Африку и Маркус Гарви [ править ]

Маркус Гарви, видный теоретик-чернокожий националист, оказавший сильное влияние на Растафари и считающийся пророком многими Раста.

По словам Эдмондса, Растафари возник в результате «слияния нескольких религиозных, культурных и интеллектуальных течений» то время как его коллега-учёный Вигмур Фрэнсис описал его как результат своего самопонимания «интеллектуальным и концептуальным рамкам» 19-го века. и начало 20 века. И эфиопство, и этос Назад в Африку» , традиции с корнями 18 века, составляли «фундаментальные составляющие растафарианской идеологии».

В XIX веке все чаще звучали призывы к переселению африканской диаспоры из Западной Европы и Америки в Африку. В том веке многие члены африканской диаспоры переехали в колонии, основанные в Сьерра-Леоне и Либерии. Проживающий в Либерии черный христианский проповедник Эдвард Уилмот Блайден начал пропагандировать африканскую гордость и сохранять африканские традиции, обычаи и институты. Блайден стремился продвигать форму христианства, которая соответствовала африканскому контексту и считал, что чернокожие люди должны приобретать собственные исторические знания о себе. Идея возвращения африканской диаспоры в Африку позже получила импульс в результате создания в 1948 году Государства Израиль как национального государства, в которое еврейская диаспора могла бы вернуться.

По всей Африке распространилось эфиопство — движение, придавшее особый статус восточноафриканскому народу Эфиопии, поскольку оно упоминается в различных библейских отрывках. Для приверженцев эфиопства «Эфиопия» считалась синонимом Африки в целом. По всему континенту, хотя особенно в Южной Африке, были основаны христианские церкви, которые называли себя «эфиопскими»; эти группы были в авангарде растущего африканского националистического движения, стремившегося к освобождению от европейского колониального господства.

Существенное влияние на Растафари оказал активист ямайского происхождения Маркус Гарви , который большую часть своей взрослой жизни провел в США и Великобритании. Гарви поддерживал идею глобального расового сепаратизма и отвергал идею о том, что чернокожие африканцы, проживающие в Северной и Южной Америке, должны вести кампанию за свои гражданские права; вместо этого он считал, что они должны массово мигрировать обратно в Африку. Его идеи были отвергнуты многими чернокожими в Америке, и он испытал враждебность со стороны афроамериканских активистов за гражданские права, таких как WEB Du Bois . Он также столкнулся с оппозицией со стороны правительства Либерии, которое не желало, чтобы миллионы неквалифицированных мигрантов прибывали на его берега. Как массовое движение гарвеизм пришел в упадок во время Великой депрессии 1930-х годов.

Позже распространился слух, что в 1916 году Гарви призвал своих сторонников «искать в Африке» коронацию черного короля; эта цитата никогда не проверялась. Однако в августе 1930 года в парке Эдельвейс в Кингстоне была поставлена ​​пьеса « Коронация африканского короля» , написанная Гарви . Его сюжет вращался вокруг коронации вымышленного принца Судана Каджо, хотя позже в том же году он ожидал коронации Хайле Селассие. Гарви стал бы критически относиться к Хайле Селассие за то, что тот покинул Эфиопию во время итальянской оккупации , описывая короля как «великого труса», который правит «страной, где черных людей сковывают и пороли». Растафари не поддерживает все взгляды, которых придерживался Гарви, но, тем не менее, разделяет многие из тех же взглядов. Растас очень уважает Гарви, многие считают его пророком. Согласно Сумахоро, Растафари «возник из социально-политического брожения, начатого Маркусом Гарви», то время как для Кэшмора Гарви был «самым важным» предшественником Растафари.
Гарви знал о Растах, но его взгляд на них, по словам ученого Барри Чеваннеса, «граничил с пренебрежением».
Согласно Шеванну, Гарви посчитал бы веру Раста в божественность Хайле Селассие богохульством .

Растафарианство: религия с дымком, огоньком и под музыку

В 1961 году в Эфиопию прибыла ямайская делегация, чтобы обсудить вопросы возвращения африканской диаспоры с Карибских островов на родину. Среди гостей были последователи растафарианства — своеобразной религии, возникшей на Ямайке ещё в 20-х годах. В то время один из почитаемых старейшин объявил, что Христос вскоре вернется на землю чернокожим. Множество потомков африканских рабов принялись ждать мессию. Как раз в это время Рас Тэфэри взошел на эфиопский престол. Его пышный официальный титул содержал такие выражения как «Лев Иудеи» и «потомок рода Давида». Ямайцы решили, что их мессия — ничего не подозревавший монарх африканской страны, и назвали свою религию в его честь растафарианством. За тридцать лет культ окреп и распространился по всему Карибскому бассейну.

Император Эфиопии с юмором отнёсся к новости, что он — новое воплощение Иисуса. Не до шуток стало, когда Селассие прибыл на Ямайку в 1966 году. Ему не дали спокойно сойти с борта самолета. Стотысячная толпа окружила лайнер императора с «курительницами, исторгавшими конопляный дым». Хайле испугался этого зрелища и не стал выходить из самолета. Через некоторое время растаманы прислали парламентёра, одного из своих лидеров, и тот убедил «мессию» сойти на землю Ямайки, уверив его, что верные почитатели не причинят ему вреда. С тех пор 21 апреля отмечается последователями растафари как «День сошествия» наравне со 2 ноября — днём коронации императора Эфиопии.

Ямайские власти были сильно напуганы таким ажиотажем и просили высокого гостя публично заявить, что он не является новым воплощением Христа. Селассие не только не сделал этого, но вручил памятные медали растаманским старейшинам, и потребовал, чтобы представители движения растафари присутствовали на всех публичных мероприятиях, где будет император Эфиопии. Жена Боба Марли Рита, видевшая Селассие на Ямайке, позже заявляла, что перешла в веру растафари после той встречи. Более того — она якобы видела у него на руках стигматы, явно доказывавшие, что император и есть воплощение бога (или Джа, как говорят растаманы) на земле. Позже именно Рита привела в эту веру знаменитого музыканта, который посвятил несколько песен лидеру Эфиопии.

Сам же Селассие лишь улыбался на вопросы о его «божественности». На подобные вопросы он отвечал, что «с уважением относится к чужим верованиям». Вернувшись с Ямайки, он выделил огромный участок земли для переселенцев в Африку с Карибских островов. Сейчас там располагается одна из крупнейших общин растафари.

Несмотря на такое обожествление Селассие за границей, в самой Эфиопии его дела обстояли очень плачевно. В конце 1960-х — начале 1970-х страну поразили несколько эпидемий и засуха. Всё это, вместе с тяжелым налоговым бременем создало взрывоопасную ситуацию. Власть всё больше и больше опиралась на полицию и армию, которая хотела всё новых привилегий. В феврале 1974 года вспыхнуло восстание в Аддис-Абебе, где в ходе столкновений погибло пять человек. Императору удалось успокоить толпу обещаниями снизить цены на бензин и товары первой необходимости. Это не помогло. 12 сентября 82-летний император был арестован армейскими чинами и посажен под арест сперва в своём дворце, а затем в тюрьме Алем Бекагне, которую в народе называли «Хватит с меня этого мира». По слухам, арест нанёс такой удар по разуму Селассие, что он до последних дней не понимал, где находится.


Арест императора Хайле Селассие 12 сентября 1974 года. (blogspot.com)

28 августа 1975 года Хайле Селассие умер от «отказа легких», как было заявлено официально. Тело императора таинственно пропало. Лишь в 1992 году, после падения про-советского режима останки императора были найдены в бетонном фундаменте служебной постройки дворца. В 1994 году обнаружили документы, подтверждавшие, что монарх был задушен по приказу лидеров восстания. После окончательного прояснения всех деталей этого преступления Хайле Селассие I был наконец похоронен со всеми подобающими почестями. Лишь некоторые радикальные растафари до сих пор считают, что император Эфиопии выжил и скоро вновь понесет всему миру свет Джа.

Презентация на тему: » Растаманы Растама́нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. Растафариа́нство религиозно-политическая доктрина африканского превосходства.» — Транскрипт:

1

Растаманы

2

Растама́нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. Растафариа́нство религиозно-политическая доктрина африканского превосходства. Общемировое распространение это революционное движение получило благодаря популяризации музыки регги. Причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторые более приближены к растафарианской концепции многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «красный-жёлтый- зелёный» (например, в одежде), некоторые носят дреды.

3

Растаманы считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растаманы, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну.

4

Сейчас в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия и поддерживают сайты. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы – по меньшей мере, они используют характерную символику и почитают Боба Марли. Взаимодействуя с растаманом социальный работник должен знать особый факт о том, что сегодня в России молодые растафари практически не знакомы с идеологией национально- религиозного движения афро- американского населения, а в большинстве своем являются просто поклонниками музыкального стиля «реггей» (raggae) – это их культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка реггей – это вибрации всех светлых людей этого мира», – говорил «отец» реггей Боб Марли. В Россию реггей пришёл относительно поздно, в 80-х годах.

5

Типичное времяпровождение для растамана выглядит как философские размышления о смысле жизни, неприятии условностей и собственной свободе. Как правило, происходят эти разговоры за курением марихуаны.

6

Особенность языка растаманов состоит в том, что свой язык (I-language от английского я-язык) эта субкультура создала из смеси просторечия, библейской и философской лексики. Богатая символика и игра в переосмысление слов делает текст песен реггей заумным, загадочным и невразумительным, зато даёт простор интуитивному переживанию и чувствованию. Характерная черта я- языка – наделение мистической силой слова «Я» («I») как символа приобщенности каждого человека к богу Джа.

7

Обычное одеяние растамана – это просторная рубаха и полотняные штаны, вязаные балахоны и шапки или огромные береты, в которых преобладают цвета эфиопского флага: красный, жёлтый, зеленый. На одежде растаманов всегда присутствует символ субкультуры – изображение листа каннабиаса или марихуаны. Он также может быть в виде украшения или татуировки на теле. Во внешнем облике кроме специфической одежды у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, «расточки» (ударение на первом слоге) – это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, «дреды» – длинные локоны, натёртые воском для волос и скрученные в косицы.

8

Философия растаманов всегда сопровождается звуками регги. Классиком в данном направлении считается Боб Марли. После него было много последователей данного направления, а на сегодняшний день они настолько трансформировались, что порой заимствуются лишь мотивы мелодий. Растаманы и сами не прочь поиграть на музыкальных инструментах, в основном это барабаны, на которых они отбивают знакомые им мелодии регги.

9

Правила растаманов: К основным правилам растаманов относятся: любовь к людям; любовь к людям; постижение смысла жизни; постижение смысла жизни; повествование другим о растаманстве: повествование другим о растаманстве: философствования; философствования; игра на барабанах: игра на барабанах: курение марихуаны. курение марихуаны.

10

Растаманам нельзя: Есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыбу без чешуи, коровье молоко. Есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыбу без чешуи, коровье молоко. Курить табак. Курить табак. Употреблять ром, вино. Употреблять ром, вино. Носить вещи с чужого плеча. Носить вещи с чужого плеча. Есть пищу приготовленную не самим растаманом. Есть пищу приготовленную не самим растаманом. Играть в азартные игры. Играть в азартные игры. Касаться мертвых. Касаться мертвых. Проповедовать недостойным. Проповедовать недостойным.

9 Они называют Хайле Селассие Вторым пришествием Христа — They Call Halie Selassie The Second Coming Of Christ

Это убеждение, которое является основной частью философии Растафари, было принято при зарождении религии. В начале 1900-х годов Маркус Гарви предсказал, что в Африку скоро придет новый черный король и что этот человек станет мессией. Вскоре после этого в Эфиопии был коронован новый король, которого звали Хайле Селассие I.

Рассматривая это как знак того, что было предсказано, растущее движение Растафари восприняло этого человека как второе пришествие Иисуса. Однако, хотя большинство людей не поверили бы во второе пришествие мессии исключительно на основании пророчеств, растафарианцы тоже не поверили бы. Они также указывают на другие доказательства, в частности на утверждение, что Хайле Селассие связан с царем Соломоном, что дает ему связь с Иисусом. Если Хайле Селассие, я был мессией. он держал это очень тихо. Сам он всегда отрицал, что был реинкарнацией Иисуса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: