Содержание
Несколько из лучшие регги-группы и исполнители Это The Wailers, Toots and the Maytals, Black Uhuru, Боб Марли, Питер Тош, Cultura Propética и другие. Регги — это музыкальный жанр, возникший на Ямайке в 60-х годах, со стилем, который может быть похож на ска и рокстеди, но в котором развились свои особенности.
Одной из его отличительных черт является усиление ритма или пульса, также называемого skank, при котором тоника устанавливается на второй и четвертый удар каждого такта, а гитара подчеркивает третий.
У него более медленный темп, чем у жанров, вдохновивших его начало. Кроме того, его темы были связаны с целым идеологическим течением, связанным с культурой растафари, что было его определяющим импульсом. Вам также может быть интересно посмотреть 71 лучшую фразу для регги и растафари.
Стилистические особенности композиций
Музыка регги является квинтэссенцией нескольких жанров, среди которых менто, калипсо, R&B, джаз. Для создания использовались необычные ритмы, стаккато-аккорды игры на гитаре или фортепиано. Темп медленней SKA, но быстрее Rocksteady. В поздних творениях встречается доминирование бас-гитары. Звук тяжёлый, верхняя частота не используется. Для задания ритма применяется гитара с тактом на 4 раза и барабаны на 3.
Обязательный атрибут reggae – бэк-вокал. Вокальная составляющая прослеживается на протяжении композиции равномерно. Лирика охватывает острые социальные, политические проблемы, тему любви и взаимопонимания. Часть песен относится к восхвалению марихуаны, символа религии Растафари.
Скачать топ регги песен 2021 в хорошем качестве
Если при упоминании наименования этого музыкального направления в вашей голове возникает образ чернокожего ямайца, сидящего под пальмой с гитарой в руках и самокруткой в зубах, то вы уже неплохо разбираетесь в этом жанре. Несмотря на кажущуюся с первого взгляда простоту исполняемых в этом стиле композиций, они гораздо глубже, чем могут показаться неподготовленному слушателю. Чтобы сделать полноценные выводы об этом жанре, конечно, следует прослушать не один десяток творений. Но начать можно и с малого. На нашем сайте или слушать онлайн может каждый желающий.
Если же вы давний поклонник этого музыкального направления, то вам доподлинно должно быть известно, что оно возникло в шестидесятых годах прошлого столетия ни где-нибудь, а на Ямайке. Именно этот райский уголок Земли — карибский остров, который славится своими тропическими лесами, отличными местами для дайвинга и подводного плавания и замечательными погодными условиями, подарил нам одно из самых позитивных течений в музыке. Предлагаем топ список регги песен 2021 слушать онлайн или скачать в любое удобное для вас время.
А время для прослушивания этой музыки удобным может быть всегда, ведь хорошее настроение, которое в ней передается, способно окрылить и настроить каждого на позитивное мышление
Это в нашем жестком мире особенно важно. В последний год особенно часто возникают различные видео в интернете, как подростки избивают своих сверстников в школе или просто на прогулке
Наверное, все идет от родителей, которые в своих семьях из-за постоянного напряжения ведут себя жестоко по отношению к домочадцам. Конечно, композиции не в состоянии решать все проблемы, но как минимум добрее они сделать могут. На нашем сайте sefon топ список регги песен 2021 скачать или слушать онлайн можно бесплатно.
Самым известным реггименом является, безусловно, Боб Марли. Он считается основателем этого стиля и наиболее ярким последователем. Кстати, если вы вдруг соберетесь в отпуск на Ямайку, когда, разумеется, откроются возможности свободно путешествовать между странами, вы сможете посетить там музей его имени, в котором очень подробно узнаете о творчестве и личной жизни этого великого музыканта. Он пел о любви, душе, воспевал правильные отношения между людьми и выступал против любых военных действий. Предлагаем топ список регги песен 2021 слушать онлайн или скачать в формате mp3.
Отличительные черты
Темп регги неспешен, а ритм расслабленный и затейливый: сильные доли нередко пропускаются вовсе, а на слабые активно делается акцент (аккордами гитары и духовыми инструментами).
Басовая же партия может быть довольно витиеватой
Очень важно разыскать «необходимый» ритм для регги-музыканта, благодаря которому, создаются те «вибрации позитива», которые и обязана передавать музыка регги
Охватив в себе идеи множества музыкальных течений, регги остаётся преданным своему духу — духу мира, гармонии. Мировоззрение этой музыки основано именно в этом. Внутреннее совершенствование, отсутствие негатива – подобная концепция этого музыкального течения, предполагающая так же братство и равенство всему миру.
Регги музыка примирения, спокойствия и позитива.
Слушать регги радио онлайн можно на нашем сайте
Своим появлением в 60-х годах ХХ века музыкальный стиль под названием «регги» обязан попыткам ямайских музыкантов воспроизвести ритм-энд-блюз, обладавший чрезвычайной популярностью по всему миру.
Немного истории: Музыка, возникшая в Новом Орлеане и Мемфисе, была доступна ямайцам только посредством радио. Пытаясь подражать популярному стилю, местные музыканты дополняли композиции знакомыми им элементами, заимствованными из народной музыки, или своими собственными музыкальными приемами. Некоторые детали, характерные для классического ритм-энд-блюза, были вовсе выпущены.
Народная музыка ямайских жителей является, по сути, фольклором различных народов Африки. Ведь большинство коренных ямайцев –это потомки темнокожих рабов, насильственно вывезенных из южного континента в семнадцатом веке. Все радиостанции слушать онлайн удобно на нашем сайте, ведь они разделены на множество категорий.
Одно из названий народной ямайской музыки, популярной у бедного населения, стало «менто». Характерными для этого течения было использование перкуссий, классические для африканских туземцев танцы (румбы, меренги, калипсо, самбы), а также африканские песнопения.
Органичное слияние западной популярной музыки с менто произвело на свет новый стиль – регги.
Специфика регги: Главный мотив текстов регги-песен – миролюбие, дружественность и гармония. Отличительной чертой этого жанра выступает именно его неизменный позитивный настрой. Несмотря на влияние многих музыкальных жанров, регги остается музыкой примирения и спокойствия.
Что касается музыкальной составляющей, то для регги характерны акценты на слабых долях, в то время как сильные практически отсутствуют. Ритмика зачастую спокойна и неспешна. Слушать лучшие регги радиостанции онлайн теперь появилась возможность в данном разделе.
Расцвет популярности связан с появлением в музыкальном мире культовой фигуры Боба Марли. Его стиль регги немного видоизменен и имеет отличия в сравнении с классическим звучанием. Его нововведением было использование гитар для аккомпанирования. До этого музыка в стиле регги исполнялась исключительно при участии барабанов и духовых инструментов. Из-за реформации, Марли неоднократно подвергался критике. Однако именно благодаря ему ямайское регги приобрело всемирную известность.
Наиболее используемыми темами для музыки регги стали: религия, социально-бытовая и гангстерская лирика. Для более поздних последователей характерна замена тематики на любовную лирику.
Немного истории
Направление совмещает в себе ритм-н-блюз, ска, даб, а также традиционные национальные стили – менто и танец кумбия. Зарождения жанра пришлось на 60-ые, а его популяризация к середине 70-х. Вбирая в себя традиции культуры африканских народностей, эта музыка впитала в себя самый разный месседж. Наиболее распространены темы релаксации, всеобщей любви и наслаждению жизнью. Регги уходит корнями в религию растафарианства и вбирает символы этого течения. Однако помимо темы любви, у музыки раста поднимаются как обычные бытовые темы, так и политический протест.
Для исполнения используется бас-гитара, электроорган, различные перкуссионные инструменты. Но нас больше интересует, как играть бой регги на гитаре. Поэтому мы детально рассмотрим этот вопрос ниже.
«I Shot The Sheriff» (1973)
В детстве будущая регги-звезда познала все «прелести» жизни на Ямайке — нищету и разгул криминала. К этому добавлялась постоянная и жёсткая борьба двух политических партий.
Боб был типичным «дитем трущоб» — играл в футбол, участвовал в разборках, а рок-музыку слушал в основном по радио. Вскоре он собрал свою группу WAILERS и даже добился кое-какой местной популярности
Однако за пределы острова регги вырвалась лишь тогда, когда на WAILERS обратил внимание основатель студии Islands Records Крис Блэквел (белокожий выходец с Ямайки).
Именно он отшлифовал звук регги, чтобы сделать его приемлемым европейскому уху — прежде всего, ускорил слишком уж расслабленный ритм.
Оригинальность ямайского стиля первыми оценили музыкальные критики и коллеги-музыканты. Настоящей пиар-акцией для Марли стала запись его песни «I Shot Sheriff» именитым Эриком Клэптоном (хотя к тому времени эта песня была уже выпущена Марли в альбоме 1973 года «Burning»). Кстати, в начале песни Эрику подпевала ни кто иная, как Ивон Эллиман — «Мария Магдалина» из оригинальной записи рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда». В сентябре 1974 года именно клэптоновская версия песни о застреленном шерифе попала на вершину американского топа и стала первым и единственным синглом № 1 за всю карьеру великого гитариста. Правда, сам Эрик так и остался недоволен своим кавером.
Э. Клэптон: «Не думаю, что нам удалось сыграть песню лучше, чем Боб. Да, получилось нормально, но не более. Я даже не хотел вставлять ее в альбом. Но, слава Богу, этого не произошло. Фактически, Боб был одним из первых, кто сказал нам «спасибо!».
Б. Марли: «Кто-то говорил мне, что Эрик Клэптон переделал эту песню, и она здорово зазвучала. Мы сделали ее по-своему, но она не стала хитом — качество записи оставляло желать лучшего. Когда кто-то делает кавер на твою песню, он слушает твое исполнение и пытается сделать лучше. Иногда это получается.
…Клэптон спрашивал меня об этом, потому что, когда он закончил работу над песней, он не понимал, о чем она. Он исполнял ее потому, что ему понравилась мелодия. А может, он повторял за Элтоном Джоном, который пел: «Не стреляйте в меня, я всего лишь пианист», или за Бобом Диланом, певшим: «Снимите с меня полицейский значок, я не могу больше в них стрелять». Вот Клэптон и спел «Я стрелял в шерифа». Эта песня никому не подходит, разве что Клэптону в компании с Элтоном Джоном и Бобом Диланом».
Несмотря на милое распевное звучание, само содержание песни довольно неожиданно. Как вы думаете, что такое страшное совершил шериф, чтобы по нему стреляли? Ни за что не догадаетесь. Он просто каждый раз уничтожал «семена», которые сажал герой песни («Every time that I plant a seed / He said, «Kill it before it grows»). Конечно, это были не семена пшеницы или хризантем, а семена конопли. Так что с точки зрения нашего законодательства шериф занимался вполне законной ликвидацией наркотиков. Однако растаман Марли, видимо, считал уничтожение ганджи делом безбожным.
Б. Марли: «Я хотел сказать „Я стрелял в полицейских“, но правительство подняло бы шум, и поэтому я написал „Я стрелял в шерифа“. Но идея осталась та же: правосудие… Содержание песни похоже на дачу показаний — приходится говорить правду. Но „Я стрелял в шерифа“ скорее означает „Я стрелял в зло“. Здесь речь идет не о шерифе, но о проявлениях большого зла. Песня о людях, которых судят за их поступки, которые не могут больше этого терпеть и срываются».
Однако любая трактовка меркнет перед версией, которую высказала бывшая подруга Марли Эстер Андерсон. Она заявила, что уничтоженные «семена» — это ни что иное, как намёк на… контроль рождаемости.
Насчет первой строчки песни «Я застрелил в шерифа, но я не убивал его помощника» тоже ходит много слухов. Говорят, что, подобный случай действительно имел место на Ямайке — когда на человека, убившего шерифа, навесили ещё и убийство помощника. Спустя время сын Боба Марли — Зигги — пошутит по поводу этой строчки в своей песне «Be Free», спев «Я застрелил помощника, теперь ты знаешь»…
По мотивам «I Shot Sheriff» украинская группа БУМБОКС запишет смешную песню «Хто наклав у милицейский „бобик“?» — не очень идейную, но с той же «любовью» к органам правопорядка.
А о других хитах Боба Марли мы поговорим в следующий раз.
Поджанры регги и влияние на другие стили
Музыкальный жанр обладает множеством различных представлений, которые зависят от региональной принадлежности и использования отдельных элементов музыки. Существует понятие Reggae en Español, предполагающее наличие стандартных инструментов и вокала на испанском языке.
В середине 80-х возникает понятие Roots Reggae, которым описывали оригинальное звучание музыки чернокожими исполнителями. Некоторыми музыканты современности применяют смешение еврейских мотивов с ямайскими, что посчитали отдельным стилистическим направлением
Особое внимание уделяется современным reggaeton и ragga
В Великобритании применялись элементы рэгги в рок-музыке: три дебютных сингла The Police исполнялись в этой стилистике. Услышать стандартное звучание reggae возможно на панк-рок сцене, в рэп культуре, хип-хопе. В ранних композициях The Clash, The Ruts, The Members и The Slits присутствуют регги вставки.
Регги аккорды. 10 популярных прогрессий
Ниже мы приведём несколько примеров, как играть регги цепочками аккордов – прогрессиями.
Боб Марли и его бессмертный хит «No Woman, No Cry».
C- G – A – F – C – G C – G
Peter Tosh «Johnny B. Good»
Пожалуй, самая простая и популярная прогрессия, которая также используется любителями поиграть кантри на гитаре:
Em-A
UB 40 «Red Red Wine»
C# – F# – D#m – G# — 3 раза, затем играются аккорды G# – F# – G# после идет проигрыш и последовательность повторяется G# – C# – F# – C# – G# – C# – F# – G#
Gregory Isaacs «Night Nurse»
Am – G
Third World «96 Degrees In The Shade»
Куплет Am – G, Припев C – G – Am
Эту последовательность использовали такие музыканты, как Jah Cure, Morgan Heritage, Gentleman
Em – C – D – Bm – C – Am – B7 или Bm
Tyrone Taylor – «Cottage In Negril»
Вступление C# – G# – F# – G# – F# – F# – G#, куплет C# – G# – F# – D#m– G#, проигрыш C# – Fm – D#m– G#
Travie McCoy and Bruno Mars –«Billionaire»
Вступление A – C#7 – F#m – E — 2 раза, затем D – E – F#m — 2 раза, далее D – E – A – G#m– F#m– E – D – C#7 и припев A – Bm
Bob Marley – «Stir It Up». Сам Боб использует здесь приём «Chop-Chuck»
A – D – E
Bob Marley – «One Love»
Вступление B – F# – E – B – F# – B, далее F# – E – B – F# – B – E – B – F# – B – E – B – F# – B
Дискография певца Bob Marley:
- 1970 – Soul Rebels
- 1971 – Soul Revolution
- 1971 – The Best of the Wailers
- 1973 – Catch a Fire
- 1973 – Burnin’
- 1974 – Natty Dread
- 1976 – Rastaman Vibration
- 1977 – Exodus
- 1978 – Kaya
- 1979 – Survival
- 1980 – Uprising
- 1983 – Confrontation (посмертно)
На территории Советского Союза также обожали творчество Боба Марли. Однако, в СССР музыкальные работы певца попали значительно позже.
Они прошли железный советский занавес, произведя неизгладимое впечатление на жителей Советского Союза.
Музыкальные композиции Боба Марли постоянно были в центре внимания. Певец неоднократно получал признание среди музыкальных критиков. Альбомы Боба Марли получают престижные награды, а сам он становиться обладателем звания «Лучший певец».
Интересно, что творчество певца приходилось по вкусу и «золотой молодежи» и жителям неблагополучных районов города Ямайка. Песни Боба Марли были настолько «легкими», что дарили людям на лучшее, веру и всепрощающую и всеобъемлющую любовь.
Музыкальная композиция Боба Марли «One love» стала настоящим гимном Ямайки. Трек буквально объединила политиков и группировки, которые превратили во времена Марли Ямайку в поле боя за свои интересы. Певец написал песню в то время, когда на него самого было совершено покушение.
В 1976 года в исполнителя стрелял неизвестный. Боб Марли был огорчен, но не сломлен. Он не отменил концерт, и появился на сцене. Первые слова, которые произнес певец перед началом выступления, звучат так: ««В мире слишком много зла и я не имею права тратить хотя бы один день впустую».
Начало творческой деятельности[править]
В 1962 году Боб Марли записал первый сингл «Judge Not», но, не сумев поделить гонорар с продюсером Лесли Конгом (Leslie Kong), порвал с ним отношения. В 1963 году Марли собрал свою первую группу, которую назвал Teenagers. Участниками группы были Питер Тош (Peter Tosh), Банни Ливингстон, Джуниор Брейсвейт (Junior Braithwaite), Бенерли Келсо (Benerly Kelso) и Черри Смит (Cherry Smith). Группа не раз меняла название, называясь Wailing Rudeboys, пока наконец не превратилась в The Wailers. Вскоре в легендарной Studio One команда уже записывала свою первую серьезную работу — сингл «I’m Still Waiting» с продюсером Коксоном Доддом (Coxsone Dodd).
В начале 1966 года, несмотря на первоначальный успех и около 70 уже готовых песен, участники Wailers разбежались кто куда. В феврале Боб Марли женился на Рите Андерсон (Rita Anderson), вокалистке группы Soulettes, и перебрался с ней в Соединенные Штаты, где жила его мать. Молодое семейство поселилось в Нью-Йорке, и Боб нашел работу на фабрике. Его энтузиазма едва хватило на полгода. Вернувшись в октябре 1966 года на Ямайку, он реанимировал Wailers при участии Ливингстона и Тоша. Все трое музыкантов к тому времени примкнули к растафарианам, адептам доминирующей на Ямайке веры Rastafari, значительно повлиявшей на мировоззрение Боба Марли и все его музыкальное творчество.
В 1968 году Wailers наладили отношения с продюсером Дэнни Симсом (Danny Sims) и записали с ним массу нового материала, хотя их сотрудничество продлилось всего год. Его заменил Ли «Скретч» Перри (Lee «Scratch» Perry), под руководством которого музыканты сделали новые версии самых известных своих песен: «My Cup», «Duppy Conqueror», «Soul Almighty», «Small Ахе» и других. С помощью бэк-группы Upsetters в этот период Wailers добавили звучанию регги те характерные черты, которые позволили ему уверенно выйти на мировой музыкальный рынок: оригинальные ритмы, мощный вокал и изобретательное продюсирование.
Музыканты Upsetters, басист Эстон Барретт (Aston «Family Man» Barrett) и его брат, барабанщик Карлтон Барретт (Carlton Barrett) в 1970 году влились в ряды Wailers. Через год команда основала собственный независимый лейбл Tuff Gong и успела выпустить несколько синглов, прежде чем отправиться в Лондон, где были узаконены их взаимоотношения с компанией звукозаписи Island Records, которая взяла под свою опеку новый лейбл.
Как играть регги на гитаре. Особенности техники игры
Ska stroke – удары вверх
Ска строук – это ритмическая основа, которая используется при исполнении ска, рокстеди и регги на гитаре. В музыке существуют разные ритмы на гитаре, но именно этот придаёт тот самый позитивный раскачивающий саунд, по которому стиль сразу узнаётся. Исполняется на вторую и четвёртую долю в такте. Эти доли будут сильными.
Прием «Chop-Chuck»
Сильные доли играются приёмом, который сами растафари называют «Чоп-Чок». Представляет собой два коротких резких удара вниз и вверх по струнам с характерным «царапающим» звуком «Чоп-Чок». Мы не натягиваем струны – мы их «нарезаем», словно острым поварским тесаком. Необходимо захватывать верхние струны (1-3, редко 4) не задевая басы.
The «Ska Slowed Down» Technique
Техника «замедленного ска-движения» совмещает в себе два элемента – уже известный «Chop-Chuck» (CC) и тот самый «Ska Slowed Down» (SS). «Замедленный ска» — это обратное «чоку» движение – не снизу вверх, а сверху вниз. Проведите, скажем, по аккорду A от 4 до 1 струны. А теперь сделайте тоже самое резко с заглушкой. После этого «чоп-чок нужно повторить. Бой регги схема такая: «CC – SS – CC».
Использование стаккато при игре боем
Хотя музыка и расслабляющая, но играть все приёмы необходимо с помощью «стаккато» — «резко, отрывисто». Никаких плавных движений по аккорду с последующим его переливчатым звучанием быть не должно.
Действия правой руки
Давайте рассмотрим, как играть бой регги на гитаре правой рукой. Возьмём самый простой ритм, где слабая доля требует использовать приём «глушение струн». Схема такая «CC-глушение» (4 раза).
Действия левой руки
Чтобы облегчить регги уроки для левой руки, можно разделить технику исполнения на 2 этапа. Сначала положите пальцы на струны, не зажимая аккорд. Потренируйте глушение правой рукой.
В какой-то момент зажмите гармонию и резко «высеките» «чоп-чок» (снизу вверх) медиатором. Чередуйте эти приёмы и постепенно поймаете необходимые движения.
Чтобы добиться соответствующего звучания, придётся часто использовать баррэ. Это необходимое условие, если вы хотите играть регги на гитаре, как ваш любимый раста-певец.
Истоки регги
Его название, регги, имеет разные этимологии. Выражение «rege» использовалось в Англии как синоним лохмотьев или рваной одежды, но также и для описания уличной драки.
В музыкальном плане его истоки еще более размыты. По некоторым данным, именно Десмонд Деккер впервые придумал его в 1968 году, потому что ему не нравилось название рокстеди.
Другие версии приписывают Клэнси Экклс номинал сорта. Кто после искажения терминов patois streggae (легкая женщина) и reggay (рваный) стал называть этот стиль регги.
Но Боб Марли также дал свою интерпретацию имени, которое он определил как «музыка короля». Каким бы ни было его происхождение, этот жанр имеет богатую историю художников, о которой мы расскажем в этой статье.
Растущая заметность: 1950–1969 гг.
Основная привлекательность Растафари была среди низших классов ямайского общества. Первые тридцать лет Растафари находился в конфликтных отношениях с властями Ямайки. Растас с Ямайки выразил презрение ко многим аспектам жизни общества острова, рассматривая правительство, полицию, бюрократию, профессиональные классы и основанные церкви как орудия Вавилона. Отношения между практикующими и полицией были натянутыми, Растаса часто арестовывали за хранение каннабиса. В течение 1950-х годов движение быстро росло на самой Ямайке, а также распространилось на другие Карибские острова, Соединенные Штаты и Соединенное Королевство.
В 1940-х и 1950-х годах возник более воинственный бренд растафари. Авангардом этого был Дом Молодежи Black Faith, группа, члены которой в основном базировались в West Kingston. Реакция на раста усилилась после того, как в 1957 году практикующий якобы убил женщину. В марте 1958 г. в г. Задняя стенка, Кингстон. После этого боевик Растас безуспешно пытался захватить город во имя Хайле Селассие. Позже в том же году они снова попытались Испанский город. Растущая воинственность некоторых Раста вызвала растущую тревогу по поводу религии на Ямайке. По словам Кэшмора, Раста стали «народными дьяволами» в ямайском обществе. В 1959 году самопровозглашенный пророк и основатель Африканская реформаторская церковь, Клавдий Генрих, продал тысячи билетов афро-ямайцам, в том числе много Раста, для перехода на корабле, который, как он утверждал, доставит их в Африку. Корабль так и не прибыл, и Генри обвинили в мошенничестве. В 1960 году он был приговорен к шести годам тюремного заключения за сговор с целью свержения правительства. Сына Генри обвинили в принадлежности к военизированной ячейке и казнили, что подтвердило опасения общественности по поводу насилия со стороны Раста. Одним из самых ярких столкновений Растаса с правоохранительными органами стало Инцидент в Коралловых садах 1963 года, в котором первоначальная стычка между полицией и Растасом привела к гибели нескольких человек и к большему количеству облав на практикующих. Подавив движение Раста, в 1964 году правительство острова ввело более жесткие законы, касающиеся употребления каннабиса.
По приглашению правительства Ямайки Хайле Селассие впервые посетил остров 21 апреля 1966 года, когда тысячи раста собрались в толпе, ожидающей встречи с ним в аэропорту. Это событие стало кульминацией их ученичества для многих членов религии. В течение 1960-х годов община раста на Ямайке пережила процесс , в конце 1960-х годов была запущена первая официальная растафарианская газета, Ассоциация растафарианского движения с Rasta Voice. В течение этого десятилетия Растафари развивался все более сложными способами, как это произошло, когда некоторые Раста начали переосмысливать идею о том, что для спасения необходимо физическое возвращение в Африку, вместо этого они интерпретировали спасение как происходящее через процесс умственной деколонизации, охватывающий африканские подходы к жизни.
Если раньше в его состав входили преимущественно из более бедных слоев общества, в 1960-х годах Растафари начал привлекать поддержку со стороны более привилегированных групп, таких как студенты и профессиональные музыканты. Первой группой, подчеркивавшей этот подход, были Двенадцать колен Израилевых, члены которых стали известны как «Раста с окраин». Среди тех, кого растафари привлекли в это десятилетие, были интеллектуалы среднего класса, такие как Леахцим Семай, который призвал религиозное сообщество уделять больше внимания научной социальной теории как методу достижения изменений. Хотя некоторые ямайские раста критиковали его, многие попали под влияние чернокожих националистических ученых Гайаны. Уолтер Родни, который читал лекции своему сообществу в 1968 году, прежде чем опубликовать свои мысли в виде брошюры Заземления. Как и Родни, на многие ямайские раста повлияли американские Черный источник движение. После того, как Black Power снизился после смерти выдающихся представителей, таких как Малькольм Икс, Майкл Икс, и Джордж Джексон, Растафари заполнил вакуум, который оставил для многих чернокожих молодых людей.
1- Вейлеры
Группа была основана в Кингстоне, Ямайка, в 1963 году Бобом Марли, Джуниором Брейтуэйтом, Беверли Келсо, Банни Ливингстон (более известным как Банни Уэйлер), Уинстоном Хьюбертом Макинтошем (Питер Тош) и Черри Смит.
Обладая особым звуком, репрезентативными текстами их жизненного опыта и определенным идеологическим подходом к культуре растафари, эта группа дала жизнь большим личным талантам, которые позже продолжили свою сольную карьеру.
Он претерпел обширную серию модификаций в своем формировании, но с момента выхода дебютного альбома Wailin В 1965 году он создал прецедент в музыке. Со спорадическими выступлениями группа продолжает выступать вживую.
Ямайка: родина регги и Растафари
Стилистика связывается с понятием от rocksteady к reggae, когда ямайские музыканты изобретают новые ритмы и записывают материалы. Среди переходных композиций выделяются Say What You’re Saying от Эрики Моррис (Erica Morris), People Funny Boy от Ли Скрэтч Перри (Lee Scratch Perry). Развитие жанра связывают с работами Лари Маршалла (Larry Marshall) и The Beltones.
Музыка считалась региональным достоянием, но с приходом на сцену Боба Марли (Bob Marley) жанр выходит на мировой уровень. Среди первых продюсеров выделяется Коксон Додд (Coxsone Dodd), Лесли Конг (Leslie Kong), Король Табби (King Tubby), Ли Скрэтч Перри (Lee Scratch Perry), а мощными студиями звукозаписи – Island Records и Trojan Records.
Выход на мировую сцену и популяризация регги соотносится и с показом киноленты The Harder They Come, главную роль в котором исполнил Джимми Клифф (Jimmy Cliff). Музыкант представил творчество в лучшем свете, создав культурный статус. В конце 80-х начинаются выступления панк-рок коллективов с использованием регги. Некоторые композиции игрались во время первых 100 дней выступлений в клубе The Roxy.
История
Корни регги – в этнической инструментальной музыке Ямайки, а также и в ритм-энд-блюзе. Популярнейшая музыка у бедных обитателей Ямайки, в сороковые годы именовалась как «менто» — это были характерные африканские песни, которые достались обитателям острова от их предков, ведь многие жители этого солнечного острова, являлись потомками темнокожих невольников, завезенных на Ямайку в семнадцатом веке из Африки.
Исполнялись они под гитару и перкуссию, а движения танцев туземной культуры, таких как румба, меренга, калипсо и самба, под африканские напевы, были основой музыки островов.
Сплав под названием регги возник в 60-х годах, когда музыканты ямайки пытались воссоздать ритм-энд-блюз Нового Орлеана и Мемфиса, который прослушивали через радиотрансляции. Конечно, то, что у них получалось, довольно сильно отличалось от оригинала.
При написании этих хитов некоторые детали просто пропускали, а в место них вклинивали такую родимую для них ямайскую менто — музыку. И, конечно же, каждый музыкант пытался добавить по возможности какую-то свою изюминку в композицию.
Бой регги на гитаре. 15 вариантов боя регги с примерами исполнения и табулатурами
1. 5 Nizza – Солдат
Пожалуй, самая известная русскоязычная регги-песня. Прекрасно подходит для тех, кто только познаёт искусство, как читать табулатуры. Тренирует чередование баса и части приёма «slow down», когда нужно сделать быстрое «высекание» книзу и заглушить струны.
2. Sinsemilia — From Loneliness To Madness
Более сложный трек, в котором используется чередование боя и «мёртвых» нот.
3. Kana — Ma Plantation v1
Этот трек отлично подойдёт как упражнение для тренировки ритма регги. Быстрая двойная заглушка часто является основой для песен.
4. Kana — Ma Plantation v2
Эта же песня, но в другой вариации. Потренируйте извлечение «чоп-чока».
5. The Gladiators — Rude Boy Ska
Всё произведение идёт на баррэ, поэтому ритм очень лёгкий. Основная ставка – на зажим аккордов.
6. BWC — Let ‘s Save Ourselves
Резкое чередование аккордов баррэ и глушения
Главное обратить внимание на паузы (крестики)
7. BWC — Moye Moye
Интересный ритмический рисунок выделяет эту песню из череды подобных. Триоли на аккордах F и F#.
8. Bob Marley — Iron Lion Zion
Основная линия здесь у баса. Он прост, но нужно держать темп композиции.
https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/04/10-Bob-Marley-No-Woman-No-Cry-v1.mp3
Основные представители
Классиком и королем регги-движения, был, есть и останется бессмертный Боб Марли, который сумел заявить миру с помощью регги все надежды на мир во всем мире. Его, музыка, оставаясь мирной, танцевальной (к тому же, любопытно оркестрованной), призывает всё человечество не забывать о своих «корнях», и о возвращении к истокам.
Всем кому нравятся нестандартные решения, новые краски в жизни, ну и для тех, кому нравится данное музыкальное направление, рекомендую послушать reggae! Для этого здесь представлю исполнителей которых стоит прослушать для того чтобы ознакомится с данным музыкальным течением, а это: Питер Тош, Линтон Квези, Black Uhuru и, конечно же, Боб Марли.
На территории России основными пропагандистами ещё в семидесятых стали «Карнавал» и «Аквариум» с его замечательной бессмертной композицией «Zoom Zoom Zoom», на данный момент можно выделить такие регги — группы как: «Остров», «Джа Дивижн» и «Маркшейдер Кунст».