Текст песни riders on the storm (the doors) с переводом

Начало истории

Началу истории основания The Doors в июле 1965 года предшествовало знакомство двух студентов университета в Калифорнии Джима Моррисона (Jim Morrison) и Рэя Манзарека (Ray Manzarek). Старшекурсник Рей с братьями в то время уже сколотил команду исполнителей ритм-энд-блюза под названием Rick And The Ravens, место вокалиста и барабанщика в которой было свободно. Под впечатлением от стихов Моррисона Манзарек предложил другу присоединиться к группе. Название нового коллектива было взято из произведения «Двери восприятия» (The Doors Of Perception) Олдоса Хаксли.

В августе этого же года в группу пришел Джон Денсмор, а чуть позже присоединился Робби Кригер. Эта знаменитая четверка, записавшая культовые альбомы с 1967 по 1971 годы, стала классическим составом рок-коллектива. После смерти Моррисона музыканты продолжили выступать и записывать диски втроем.

Группа привлекала внимание необычной манерой исполнения, не используя бас-гитару на концертах. Манзарек левой рукой исполнял басовые партии на клавишном инструменте, одновременно играя правой, например, на электрооргане

На запись в студии иногда приглашали сессионных бас-гитаристов.

Создание большей части композиций приписывают Кригеру и Моррисону, которые предлагали текст и исходную мелодию. На деле многие альбомы — результат творчества всей четверки, совместно работавшей над ритмическими и гармоническими аранжировками. Иногда фрагменты песен создавались не автором — например, сольное исполнение Манзарека на электрооргане в начале ‘Light My Fire’.

Музыка

Уже через месяц после начала совместной работы у группы появилась демозапись, а вскоре и дебютная полноценная композиция Moonlight Drive, текст для которой сочинял Моррисон. Первые выступления ребят проходили в местных клубах и не пользовались большим успехом. Джим слишком стеснялся публику, робел перед слушателями, отворачивался от зрителей, а иногда вообще стоял к ним спиной.

Чтобы побороть стеснение, нередко появлялся на сцене нетрезвым. Несмотря на это, симпатичные молодые люди быстро приобрели свою аудиторию слушателей, большую часть которых составляли девушки.

Со временем билеты на концерты The Doors дорожали, да и желающих прийти на выступление молодых рокеров увеличивалось. Переворотный момент в судьбе команды произошел после выхода на сцену одного крупного лос-анджелесского клуба, где их заметил Джек Хольцам, президент лейбла Electra Records, который предложил музыкантам контракт. Так в 1966 году команда подписала договор на запись трех дисков.

Дебютный одноименный альбом The Doors родился в 1967 году и содержал 11 треков, которые были записаны в течение шести дней. Настоящим хитом стала провокационная композиция The End. Диск получился более чем успешным, его называли лучшим в истории рока.

Добиться этого удалось благодаря нетривиальному звучанию песен, поскольку барабанщик в группе отсутствовал. Во время концертов Моррисон вел себя вызывающе, мог выйти на сцену «навеселе» или употребить перед выходом ЛСД. Треки музыкантов считали символом свободы и называли культурным феноменом.

В том же году дискография The Doors пополнилась второй пластинкой Strange Days и была принята слушателями с не меньшим признанием. А произведение Моррисона, когда он стихотворение собственного сочинения наложил на белый шум, и вовсе вызвало массу противоречивых отзывов. Одни называли их первооткрывателями нового жанра, а другие услышали в звучании композиции нотки психоделики.

Спустя год команда порадовала поклонников 3-й пластинкой Waiting for the Sun, запись которой далась команде с трудом. К тому моменту Джим стал все чаще выпивать, но, несмотря на это, новые песни ребят некоторое время занимали лидирующие позиции в американских музыкальных чартах и получали хорошие отзывы. В поддержку альбома группа отправилась в концертный тур, и все шло хорошо, пока The Doors не приехала в Амстердам, где из-за сильного наркотического опьянения Моррисон не вышел на сцену.

Со временем это превратилось в закономерность, лидер команды также не мог писать песни. Вместо него это делал Робби Кригер. Конечно, иногда вокалист брал себя в руки и снова работал на износ, пел и снимался в клипах, ведь, несмотря на пристрастия, музыка была смыслом его жизни.

Следующая пластинка The Soft Parade получилась более попсовой, нежели их прошлые работы, что сильно не нравилось Моррисону, и мужчина даже порывался уйти из группы. Несмотря на это, публика принимала новые песни тепло, как и треки с дисков Morrison Hotel (1970) и L.A.Woman (1971). За этим последовало совместное выступление команды, оно прошло на фестивале на острове Уайт.

Летом 1971 года музыкантов The Doors ждала большая трагедия. После записи L.A.Woman Моррисон поехал в Париж с подругой Памелой Курсон, где планировал написать сборник стихотворений. 3 июля он был найден мертвым в ванной комнате в номере гостиницы.

Вокруг смерти вокалиста витали противоречивые слухи, в соответствии с официальной версией, его сердце остановилось из-за сердечного приступа, вызванного систематическим употреблением наркотиков и алкоголя. Но поскольку по французским законам вскрытие тел в то время не делали, причины его преждевременного ухода называли разные.

Несмотря на огромную потерю, команда продолжила выступать, Рэй занял место вокалиста. В том же году музыканты подарили поклонникам новый альбом Other Voices, а еще через год — пластинку Full Circle.

Смерть Джима Моррисона: конец парада

Записав последний диск, солист группы «Дорс» и его подруга Памела Курсон уехали в Париж. Там он должен был написать книгу стихотворений. Но вместо нее пришло сообщение о смерти артиста – 3 июля 1971 года. И гибель эта до сих пор окутана ореолом таинственности.

Официальный вариант гласит о произошедшем сердечном приступе. Тем не менее вскрытия никто не проводил, а посему поклонники подвергают эту версию всяческим сомнениям. Альтернативными версиями называют гибель от наркотиков, убийство, самоубийство. Есть даже мнение, что Джеймс попросту инсценировал свою смерть, ибо устал от славы и алкоголя, и жив до сих пор. Помочь разгадать тайну могла Памела – она единственная видела Джима мертвым (на похоронах присутствовали единицы, помимо того, гроб был заколочен). Но она скончалась от передозировки наркотиков спустя три года после Моррисона, так никому ничего и не рассказав.

Запись

Песня была записана в декабре 1970 года в студии на бульваре Санта-Моника с помощью Брюса Ботника, звукоинженера группы, который был сопродюсером сессии звукозаписи. Пока Кригер приноравливался к стилю сёрф, Моррисон набрасывал текст в записной книге; закончив, он попросил группу замедлить темп до блюза. Джим сделал запись своего вокала, а затем исполнял те же слова, но уже шёпотом, чтобы создать особый эффект. Зловещее аутро было добавлено в основной 8-канальный трек в студии Elektra Records в январе 1971 года. Эта песня стала последней, записанной участниками группы вчетвером.

«Riders on the Storm» были представлены публике на концертах в Далласе и Новом Орлеане (11 и 12 декабря 1970 года), которым было суждено стать последними выступлениями Джима Моррисона в составе коллектива.

Оригинальная версия композиции на альбоме длится более 7 минут. Для трансляций на радио была сделана сокращённая версия продолжительностью четыре с половиной минуты — именно она была выпущена на сингле. Сингл вышел в июне 1971 года, а в чарт Hot-100 он попал 3 июля 1971 года, в день, когда Джим умер. В момент объявления о его смерти по Radio Luxemburg транслировалась именно эта песня.

Когда Рэй Манзарек и Робби Кригер решили выступать совместно, они взяли название Riders on the Storm.

Кавер-версии

  • В 1990 году флоридская хард-рок-группа Walk the Chalk выпустила кавер-версию песни на своём единственном альбоме What’s in a Name.
  • В 2004 году рэпер Снуп Догг выпустил ремикс этой песни, который вошёл в саундтрек к игре Need for Speed: Underground 2.
  • В 2008 году группа Dezperadoz в альбоме An Eye for an Eye записала кавер-версию песни.
  • В 2009 году группа Infected Mushroom также ремикшировала эту композицию, и она вошла в их альбом Legend of the Black Shawarma (для ремикса был использован оригинальный вокал Джима Моррисона, однако на концертах группа часто исполняет её вживую, вместо Джима поёт Амит Дувдевани).
  • В 2010 году Карлос Сантана, совместно с Честером Беннингтоном и Рэем Манзареком, исполнил кавер-версию песни на своём альбоме Guitar Heaven: Santana Performs the Greatest Guitar Classics of All Time.

«Riders on the Storm» (1971)

«Да это не песня, а какая-то мешанина!», — возмущённо крикнул Пол Ротшильд, плюнул и хлопнул дверью, предоставив продолжать запись альбома без него. Сегодня трудно поверить, что возмущение продюсера вызвала одна из лучших песен DOORS под названием «Riders on the Storm».

А началось всё с дуракаваляния. Музыканты забавлялись со знаменитой ковбойской песней «(Ghost) Riders in the Sky» о призрачных всадниках, которые гонят в небе адское стадо (о ней я скоро напишу отдельно). Постепенно образы из песни трансформировались в мозгу Моррисона и привели к рождению совершенно оригинальной композиции. Как только не переводят её название! И «Мчащиеся в грозу», и «Всадники бури», и (по-моему, более поэтически точное) «Оседлавшие бурю». Текст не имел чёткого сюжета — его объединяла лишь тема странничества.

Оседлавшие бурю, Оседлавшие бурю, В этом доме, где мы рождены, В этом мире, где брошены мы на произвол судьбы, Словно собака — без кости, Словно актер — без приглашения к роли, Оседлавшие бурю.

Там на дороге — убийца, Его мозг корчится в конвульсиях, словно мерзкая жаба. Возьми себе длительный отпуск, Разреши своим детям играть в свои игры, Если ты решишь подвезти этого человека, Милое семейство умрет.

Большинство исследователей считают, что образ «автостопщика-убийцы» берёт свои истоки в сценарии фильма Моррисона «HWY», который он снимал ещё во время учёбы на курсе кинематографии, да так и не доснял. Также считают, что сам образ, скорее всего, отсылка к Билли Куку — реальному убийце, порешившему целую семью, которая согласилась его подвезти.

Впрочем, есть и другое предположение. Мол, здесь Джим вспоминает историю из своего детства, когда он стал свидетелем кровавой автокатастрофы. Чей-то автомобиль врезался в фургон с индейцами и почти все они погибли. Моррисону тогда показалось, что душа умирающего индейца вселилась прямо в него. Недаром Оливер Стоун начинает свой фильм про DOORS именно с этой истории и этой песни.

Что до самого выражения «Riders on the Storm», то его истоки усматривают в стихотворении У. Крэйна «Praise For An Urn», где он вспоминает умершего друга, а сами воспоминания называет «изящными всадниками бури».

Несмотря на невнятность и фрагментарность текста, песня звучит по-настоящему завораживающе, сопровождаемая звуками грозы и блестящим соло Манзарека, имитирующим падение капель дождя.

Песня так нравилась музыкантам, что Кригер даже хотел выбрать её первым синглом альбома «L.A.Woman» в ущерб своей композиции «Love Her Madly», которую продвигал лейбл. В итоге сошлись на том, что первый удар нанесут всё-таки явно хитовой песней Кригера, а потом уже посмотрят. Расчёт оправдался — замечательная блюзовая «Love Her Madly» поднялась до 11 места, а «Riders on the Storm» пользовалась большим успехом на радио.

Но оставалась привычная проблема: как сократить 6-минутную композицию до синглового формата. За дело взялись ударник Джон Дэнсмор и звукорежиссёр Брюс Ботник. Им удалось невозможное — сам Манзарек не мог понять, что же они вырезали из его соло.

«Riders on the Storm» заняла 14-е место в США и стала последней песней, которую записал Джим Моррисон. 3 июля 1971 года во время приёма ванны его сердце остановилось. Произошло это на родине его любимых поэтов — в Париже. Там же — на кладбище Пер-Лашез — лидер DOORS и похоронен.

История создания и состав

История создания команды The Doors началась с ее основателя Джима Моррисона, который родился во Флориде в 1943 году в семье военного. Будучи школьником, он писал стихи, а в подростковом возрасте увлекся музыкой. Родители не одобряли занятия сына, а потому с семьей у него были прохладные отношения. В дальнейшем на вопросы репортеров о родственниках он и вовсе отвечал, что те давно умерли, хотя по факту мать и отец пережили сына на много лет. В университете Джим тоже не единожды отличался неподобающим поведением, за что и был исключен, после чего решил поступить в лос-анджелесский университет UCLA на факультет кинематографии.

Идея создать группу у него появилась еще в 1964 году, но реализовать ее молодой человек сумел лишь через год, когда познакомился с Рэем Манзареком. Студенты учились в одном вузе, и Рэй давно увлекался музыкой. Парни быстро нашли общий язык, пригласили в только что образованный коллектив Джона Денсмора и Робби Кригера. Впоследствии эта четверка стала считаться золотым составом The Doors, с которой и началась история команды. Постоянным басистом они так и не обзавелись: либо обходились собственными силами (на барабанах играл Рэй), либо приглашали временных музыкантов.

Имя команде выбрано не случайно, оно появилось благодаря книге «Двери восприятия» (слово Doors в переводе с английского звучит как «двери»), написанной Олдосом Хаксли.

«Двери» закрыты

К определенному моменту отношения между Моррисоном и членами коллектива ухудшились. Фронтмен пристрастился к наркоте и алкоголю, часто «улетая» во время концерта. Моррисона арестовывали за нападение на полицейского и часто обвиняли в непристойном поведении в публичных местах

Продолжая привлекать внимание и ненавидя собственную популярность, Джим не мог справиться с бременем славы

После переезда в Париж фронтмен хотел заняться литературным творчеством и получить признание в поэтическом направлении. Мечтам музыканта не суждено было осуществиться — 3 июля 1971 года Моррисона обнаружили мертвым в собственной ванной. Причиной смерти по официальной информации послужил сердечный приступ, хотя никто не сомневался, что это случилось из-за передозировки наркотиков.

Джим Моррисон

За короткое время группа стала культовой для миллионов слушателей. После распада в 1971 году члены рок-коллектива продолжили деятельность в составе трио, но значение и роль Моррисона как катализатора творчества переоценить было невозможно. Былой популярности группа без своего фронтмена уже не имела и распалась в 1973 году, «закрыв двери» после 8 лет существования.

Диски формата ‘The Doors Greatest Hits’ многократно переиздавались в 80-е и 90-е годы двадцатого века. В вышедшем в 1991 году фильме Оливера Стоуна ‘The Doors’ роль Моррисона сыграл знаменитый актер Вэл Килмер, блистательно исполнивший песни музыканта.

За все время в Америке продано более 32 500 000 копий альбомов и больше 100 000 000 — по миру. «Двери» стали первой среди американских групп, выпустившей 8 золотых дисков подряд. В 1993 году группа включена в Зал славы рок-н-ролла.

На обложке журнального издания Rolling Stone в 1985 году появилась фотография Моррисона, подпись к которой в переводе с английского гласила: «Он Молод, Он Горяч, Он Сексуален, и Он Мертв».

Неизвестное об известном: Джим Моррисон

  1. Состоит в списке ста самых великих певцов (версия журнала Rolling Stone).
  2. Является членом «Клуба 27», наряду с Джимми Хендриксом, Куртом Кобейном, Эми Уайнхаус и другими музыкантами, скончавшимися в возрасте 27 лет.
  3. IQ Моррисона был равен 149.
  4. Страдал от астмы.
  5. В четыре года увидел на дороге тела мертвых индейцев, этот случай запомнил на всю жизнь, впоследствии не раз возвращался к нему в своем творчестве.
  6. Его часто сравнивали с поэтом Артюром Рэмбо.
  7. Очень много читал, особенно увлекался философией Ф. Ницше. Наряду с творчеством Рэмбо, Ницще оказал на Моррисона большое влияние. Любил книги по английской демонологии 16-17-го веков.
  8. Притчей во языцех была любовь Джима к ящерицам. Он даже называл себя их королем. А спустя сорок лет после смерти музыканта в его честь назвали гигантскую ящерицу, найденную ученым из Небраски.
  9. Увлекался шаманизмом.
  10. Назвал себя геем, чтобы избежать воинской службы.
  11. Часто бывал задержан полицией – по меньшей мере, одиннадцать раз. Как правило, причинами выступали пьянство и неподобающее поведение. Также стал первым артистом, которого арестовали прямо на сцене.
  12. Часто думал о смерти, по словам знакомых. Его и «хоронили» множество раз. Существует даже телеграмма, которую он отправил в службу новостей в 1968 году: «Джим Моррисон умер – чуть позже».
  13. Из-за многочисленных сообщений о мнимой смерти Джима менеджер группы, услышав о случившемся, даже не сразу поверил в это.
  14. Похоронен на одном кладбище (Пер-Лошез) с Фредериком Шопеном, Оскаром Уайльдом, Эдит Пиаф.

Можно восхищаться смелостью и необузданностью Джеймса Моррисона, а можно осуждать его за фривольное поведение, но нельзя отрицать, что тот вклад, который внес в развитие мировой музыки он сам и его коллектив, поистине бесценен. В России широко популярна фраза «Цой жив!», относящаяся к лидеру группы «Кино»: он погиб более двадцати лет назад, но его песни все так же любимы и почитаемы слушателями. Сейчас же хочется немного переиначить эти слова: «Моррисон жив!» А с ним жива и музыка группы «Дорс».

Музыка The Doors

Диск The Doors — лучший дебютник и вершина творчества группы. Один из самых продаваемых рок-альбомов в стиле психоделического жанра.

В каждом из дисков группы содержались замечательные вещи, например, ‘Strange Days’ или ‘Hello I Love You’, но до уровня дебюта слегка не дотягивали. ‘Morrison Hotel’, выпушенный в 1970 году, по силе не уступал первому релизу. Эта пластинка ознаменовала возвращение к стилю ритм-энд-блюза, с которого группа начинала.

Еще один мощный альбом 1971 года ‘L.A. Woman’ имел более блюзовое направление. На диске, считающимся одним из лучших, самые классные треки — это заглавная песня и неповторимая ‘Riders On The Storm’.

Альбом ‘Other Voices’, выпущенный в октябре 1971 года, записан после смерти Моррисона. В июле 1972 года появился еще один — ‘Full Circle’. Спустя пять лет Денсмор, Манзарек и Кригер воссоединились, в результате чего в ноябре 1978 года вышел новый диск. Альбом ‘An American Prayer’ содержал записи голоса Моррисона с наложением музыкальной подложки, но группа к этому моменту уже не существовала. Шумный успех этого альбома привел к появлению концертника ‘Alive She Cried’ на основе материалов архива.

Через тернии к звездам

Через год был выпущен первый альбом коллектива с одноименным названием. Его записали всего за шесть суток. Он содержал 11 треков, в том числе скандальный The End (в ней были строки, отсылающие к истории Эдипа: «Отец, я хочу убить тебя, мама, я хочу переспать с тобой», — в те годы они звучали шокирующе). Этот диск считается одним из лучших в истории рока.

Благодаря нетривиальному подходу к звучанию (в группе отсутствовал басист) и скандальным выходкам Джеймса Моррисона (артист постоянно находился либо «навеселе», либо под ЛСД), группа быстро обратила на себя внимание, получив славу культурного феномена. Песни группы «Дорс» стали синонимом свободы

В том же 1967-м свет увидел и второй альбом коллектива – так много они записали композиций. Он носил название Strange Days («Странные дни») и был лучше воспринят массовой аудиторией. Кроме того, именно на данном альбоме есть запись стихотворения Моррисона, наложенного на белый шум. После выхода пластинки с таким треком о рок-группе «Дорс» заговорили как о психоделическом коллективе.

Третий диск, Waiting for the Sun («В ожидании солнца») появился год спустя. Джеймс уже сильно зависел от алкоголя, поэтому запись альбома далась артистам с трудом. Тем не менее выстраданные песни с пластинки попали в американские чарты и не раз занимали там высшие места. В этом же году группа «Дорс» поехала на первые зарубежные гастроли в Европу. Все шло хорошо до Амстердама, где музыкантам пришлось выйти на сцену без своего вокалиста – настолько тот был «под кайфом». Таких моментов становилось все больше. Все чаще песни для команды писал Робби Кригер, хотя порой Джеймсу удавалось собраться – и тогда он, как прежде, работал на износ. Музыка была его смыслом жизни – это отмечали и коллеги по группе, и остальные знакомые.

В 1969 году вышел четвертый альбом, The Soft Parade («Мягкий парад»), как и прочие, тепло принятый публикой. Он получился чуть более попсовым, что вызвало неудовольствие Джима: он тяготел исключительно к року, был против поп-звучания и даже порывался по этой причине покинуть коллектив.

Еще два альбома, записанные при жизни фронтмена группы, вышли в 1970 (Morrison Hotel – «Отель Моррисон») и 1971 (L.A.Woman – «Женщина Лос-Анджелеса») годах соответственно. В декабре 1970 года произошло последнее совместное выступление квартета.

«Roadhouse Blues» (1970)

Тем не менее, группа продолжала записывать добротные альбомы и синглы. И пускай песни не занимали вершин хит-парадов, время оказалось на их стороне. Что с того, что «Roadhouse Blues» («Блюз придорожной закусочной») занял лишь 50-е место, если сейчас это настоящая рок-классика?

Надо сказать, что в поздних альбомах DOORS всё чаще обращались к «корням» рок-музыки. Для записи «Roadhouse Blues» они даже привлекли легендарного блюзового гитариста Лонни Мэка. Правда, попросили сыграть его не на гитаре, а на басу. Дело в том, что штатного басиста у группы никогда не было. На концертах партию баса обычно исполнял Рэй Манзарек на своём электрооргане, а для студийной записи приглашался кто-нибудь со стороны.

В результате «Roadhouse Blues» был исполнен в лучших блюзовых традициях. Тут были и неоднозначные выражения с сексуальным подтекстом вроде «Let It Roll», и всякие брутальные латиносские словечки, которые обильно натыкал Моррисон. Например, «chucha» — сука, или «chaca» — ракушка (имелись в виду, конечно не створки моллюска, а нечто иное). Аранжировка тоже соответствовала заданному стилю. Манзарек сменил электроорган на обычный рояль, а Мэк записал блестящую басовую партию. Несмотря на это, блюзмен всегда злился, когда Кригер называл его «басистом» и кричал: «Я гитарист, чёрт тебя подери!».

Для полной аутентичности не хватало только соло на губной гармошке. Сначала, пользуясь случаем, помузицировать решил освобождённый вокалист. После чего Кригер сказал, что он сыграет лучше. В результате на роль губного гармониста тоже пригласили человека со стороны. Это был Джон Себастиан из известной группы LOVIN’ SPOONFUL. С задачей он справился отлично, но попросил не указывать на обложке его имени (в итоге его напечатали под псевдонимом «G. Puglese»). Хотя Джон и говорил, что секретность связана с его контрактными обязательствами, на самом деле он не хотел, чтобы его имя связывали со скандальными DOORS. Как говорится, это вредно для бизнеса…

Р. Кригер: «Roadhouse Blues» — одна из моих самых любимых песен. Я горжусь ею, потому что, несмотря на то, что она очень проста, она не является тривиальным блюзом. Этот небольшой рифф делает ее оригинальной песней, и именно в этом заключается вся сущность DOORS».

Распад группы

Несмотря на большую любовь фанатов, The Doors понимала, что без Моррисона прежним коллектив уже не станет. Без официальных заявлений и прощальных концертов в 1973 году произошел распад группы. Каждый из артистов занялся сольным проектом. При этом музыканты не прервали общение, периодически выступали на концертах в память о товарище или в связи с юбилеем команды. А в 1978 году даже выпустили диск An American Prayer, который вышел скорее как сборник поэм, стихов и историй, записанных Моррисоном еще при жизни и наложенных на музыку.

Несмотря на то, что группа The Doors сейчас не выступает, в «Инстаграме» в память о коллективе создана официальная страница, посвященная творчеству команды. На сайте периодически появляются фото музыкантов и разные сведения о них.

Текст

Вместе с другой песней «L.A. Woman», которая и дала название альбому, «Riders on the Storm» обычно считают автобиографической. Текст основан на воспоминаниях Моррисона о том, как он, будучи подростком, путешествовал автостопом по флоридским дорогам, чтобы навестить свою подругу Мэри Уэрбелоу. «Оседлавшие бурю / Мы рождены в этом доме / Мы брошены в этот мир / Как собака без кости / Как актёр на гастролях / Оседлавшие бурю» (англ. Riders on the storm / Into this house we’re born / Into this world we’re thrown / Like a dog without a bone / An actor out on loan / Riders on the storm).

Образ из второго куплета — «убийца на дороге» — видимо, появился под влиянием режиссёрской работы Моррисона «HWY: An American Pastoral», где Джим сыграл автостопщика, убивающего шофёра, который согласился его подвезти. Хотя существует версия, что и песня, и фильм являются аллюзией на серийного убийцу Билли Кука, который, выдав себя за путешественника автостопом, убил целую семью в 1950-х годах в Калифорнии: «There’s a killer on the road… // His brain is squirmin’ like a toad… // If you give this man a ride, sweet family will die» — «На дороге убийца, // Его мозг корчится как жаба // Если вы подкинете этого парня // славное семейство умрёт»).

В последней строфе содержится крик любви к Памеле: «Мир зависит от тебя / наша жизнь никогда не кончится / девочка, ты должна любить своего мужчину» (англ. The world on you depends, our life will never end. Gotta love your man). Вскоре после записи песни Моррисон уехал в Париж, чтобы вернуть возлюбленную.

1TOP RATED

#1 top rated interpretation:

click a star to vote

Aug 17th 2011
report

If anyone would care to watch late Bill Hicks’s stand up act called «Its just a ride», they would understand this song better as I feel a lot has been derived from this song into his act or maybe out of pure coincidence (our luck), many have tried to deliver this message through their work..
Trying my hands at understanding this song better-
Riders on the storm
riders on the storm
— our life is like a never ending ride and we are all riders.Its a tough world out there, almost like a storm but we gotta ride through these hurdles anyway.
Into this house we’re born
into this world we’re thrown
— we are born to certain people, put in certain communities, groups and other divisions but the fact remains, we’re all born «alone» and pushed into this world without a warning. It’s an individual battle right till the end.
Like a dog without a bone
an actor out alone
— we are left as «desperate» as a dog without a bone and as «purposeless» as an actor out alone.
There is a killer on the road
his brain is squirming like a toad
— our ride wont be so easy, a killer will always beckon in the name of government, politics, religion, drugs, temptations, ego, money, power, greed etc and they have their ways because the evil is constantly manipulating to bring us down.
Take a long holiday
let your children play
— Nevertheless enjoy your ride because that’s all that it is. Do everything that makes you genuinely happy.See the world and make children smile.
If ya give this man a ride
sweet memory will die
— If you give into this killer which will be like a temptation of false happiness, you will not enjoy your ride.Life will slip away in petty needs and you will not have one good memory of it to flash before your eyes.
Girl you gotta love your man
girl you gotta love your man
— A woman’s love is everything a man ever needs. That is the purpose of life.
Take him by the hand
make him understand
— Only a woman can help a man ride on the right path. It’s only her who can make him understand, there is no greater purpose than love in this journey. Everything else is a false reality.
The world on you depends
our life will never end
— Tranquility in the world depends on a woman’s love, only she can show a man as a woman and as a mother how to love and be loved and if no man is left untouched, life would be infinite. (These two lines may also largely refer to sex and reproduction, as that is life itself)
If you are still reading, really appreciate it. Long live dreamers!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: