Рок в ссср

Советская песня в 1960-е годы. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

Отдельное издание «Песни о тревожной молодости» Льва Ошанина

Гражданственная направленность, отличающая советскую песню с первых
дней ее существования, в публицистических песнях 60-х годов выражена
высказыванием от первого лица. В отличие от массовых гимнов и маршей
прошлых десятилетий, формулировавших идеи общества в це­лом, песни
этих лет раскрывают нравственную позицию лич­ности. Воспевание
гражданственных идеалов опирается здесь не на лозунговые
формулировки, а на глубокую личную убежден­ность, выстраданную (как
об этом свидетельствует содержание) опытом отдельной человеческой
судьбы.

Можно с точностью назвать время рождения новой разно­видности, получившей впоследствии
название
песен-мани­фестов.
Это 1958 год, когда впервые зазвучала

«Песня о тревожной молодости», написанная композитором
Пахмутовой и поэтом Ошаниным для кинофильма «По ту сторону».
И хотя посвящена она — в соответствии с сюжетом фильма — молоде­жи
гражданской войны, ее восприняли и запели как песню о современнике.

Масштабность музыкально-поэтического образа «Песни о тревожной молодости»
такова, что однозначно определить ее жанр и характер невозможно. Это и гимн,
и лирический монолог, и песня-кредо. К ее интонационным прообразам
можно отнести студенческие напевы XIX века, старинные русские пес­ни
— крестьянские и городские, а также песни революции и гражданской
войны. В качестве примера приведем такие из них, как «Наша жизнь
коротка», «Ой, да ты калинушка»,

«Там вдали за рекой», присоединив сюда и лирические песни 50-х
годов, в частности «Отчего ты мне не встретилась» Богословского.
Важ­но, что, попадая в орбиту мелодического мышления Пахмуто­вой,
широкоупотребительные интонации получают совершенно новую окраску,
выступая в роли «знакомых незнакомцев». Дли­тельный, а главное,
насыщенный энергией и целеустремлен­ностью путь проходит мелодия,
осваивая широчайший (секста через октаву) диапазон. Отчетливо
разделяясь на два построе­ния, мелодия тем не менее представляет
собой единую линию, поступательно восходящую в направлении
кульминационной вершины. Романтическая полетность припева рождается
из не­повторимо «пахмуговских», вылепленных крупными длительностями
фраз, контрастирующих своей песенной ширью с маршевой мерностью
аккомпанемента.

В том же году композитор Э. Колмановский написал песню
«Я люблю тебя, жизнь» на стихи К. Ваншенкина.
Этот истинно лирический гимн устами обыкновенного человека воспевает то
вечное и непреходящее, что существует в повседневном круговороте жизни.
Колмановский решительно ломает искусственно возведенные жанровые рамки,
в свое время разделившие в песне области личного и всеобщего. Темы, которые до
сих пор принято было решать в торжественно-монументальном плане,
композитор переводит в русло откровенного доверительного разговора.

К песням-манифестам близко примыкают песни-баллады. Друг с другом их роднят
высокая гражданственная сущность и острый эмоциональный накал, свойственный
публицистическому высказыванию. Отличительная примета баллад состоит
в том, что они строятся на сюжетной основе, либо воспроизводят
конкретную жизненную ситуацию. Активное развитие жанр баллады
получил в творчестве О. Фельцмана. К этому жанру принадлежит
популярная в 60-е годы песня «Огромное небо», которую Фельцман
написал в содружестве с поэтом Р. Рождественским (о подвиге
летчиков, ценою собственной жизни сумевших отвести гибель от города).

«Прошлое глазами настоящего» — таков замысел баллады

А. Островского — Ошанина. В песне безошибочно угадываются традиции
пролетарских гимнов борьбы. Однако композитор не пошел по пути
прямого воспроизведения канонов революционных гимнов и маршей.
Мелодическая ткань вбирает в себя лишь искорки-частицы революционных
напевов, которые наделены здесь значением образно-интонационной
символики. Начало песни — ее мощный хоровой припев — несет отзвук
величественной клятвы из революционного гимна «Вы жертвою пали»
(средняя мажорная часть — «Настанет пора, и проснется народ…»). В
запеве отчетливо выделена речевая интонация-обращение «А помнишь,
друг…»

§ В СССР

В СССР дело обстояло несколько иначе. Долгое время рок считался в СССР идеологически чуждым явлением «разлагающегося Запада». Даже классические «Битлы» удостаивались в советских газетах званий «жуков навозных», что уж там до остальных! Пожалуй единственным отголоском рок-н-ролла, просочившимся в СССР на легальной основе, был танец твист, обучение которому, даже запечатлено в «Кавказской пленнице».

Но официоз и реальная жизнь в СССР отличались друг от друга. Первые рок-группы появились в СССР ещё в 60-е годы. По мнению небезызвестного музыкального критика Артемия Троицкого, первой советской рок-группой была рижская «Ревенджерс», начавшая играть ещё в далёком 1961 году.

Вообще советская Прибалтика была первопроходцем в области совмещения рока и условий социализма. В эти же годы в Эстонии создаётся ансамбль «Юниоры» под руководством Томаса Кырвитса. Кстати по воспоминаниям самого Кырвитса идея создания группы была навеяна просмотрами финского телевидения, которое каким-то образом ухитрялись смотреть жители Эстонской ССР.

Широко известно, что в качестве полулегальных пластинок в СССР использовались рентгеновские снимки. В свою очередь бас-гитары изготавливались из обычных чешских электрогитар путём установки на них рояльных струн. ( из-за жёсткости таких струн, пальцы приходилось обматывать изолентой).

Зачастую ценители западного «музона» даже не знали авторов музыки «на костях» поскольку этикеток на них не было. Были правда и цивилизованные «западные рекорды», привезенные в СССР гражданами работавшими за границей, правда стоимость этих записей варьировалась от 30 до 80 руб. (при том, что месячная зарплата инженера была в районе 140 р., стипендия 30-40 р.) Особым шиком было заполучить из-за границы ноты рок-хитов.

Именно такое заграничное происхождение подталкивало первые рок-группы к простому копированию Запада. Пройдёт определённое время прежде чем станет модным и актуальным писать тексты на русском языке. Причём со временем именно острота текстов станет визитной карточкой русского рока.

Именно в советском, а позднее и российском роке слова важнее ритма. В чём причина этого? — вопрос довольно сложный и многогранный. С одной стороны это конечно наследие бардов-песенников — Владимир Высоцкий «хрипел» из каждого советского окна в 60-е -70-е.

С другой стороны, на музыку влияла и определённая отсталость СССР в музыкально-технической сфере. Во всех шутках про сверхтяжёлую электрогитару «Урал» и советский дизельный синтезатор была своя доля правды. Но так или иначе русский рок самобытен и этого у него не отнять.

Менталитет 1990-х

В статье, посвящённой Виктору Цою, мы писали о русском роке и группах, родившихся в СССР. Затронули тему упадка и экспериментов, постарались упомянуть главные вехи становления коллектива. Но прежде чем рассказать про яркого представителя «новой волны», предлагаем немного ностальгии.

Девяностые и русский рок смогли ужиться, переварив буйное «варево» московского, ленинградского и свердловского рок-клубов времён СССР. Урал подарил слушателям «Агату Кристи» – один из наиболее популярных коллективов того периода, сумевший пробиться посреди попсы и «фанеры». Братья Самойловы, явно знающие о The Cure куда раньше основных поклонников, сделали почти невозможное – заразили декадансом и лихой яростной чушью своих песен всю страну. «Я на тебе как на войне», главный хит Самойловых, долгие годы будет гимном середины 1990-х.

Сергей Чиграков и вся «Чиж и Ко», возникшие как чёрт из табакерки, покорили страну странной эстетической смесью ламповых кухонных посиделок, почти блюзом и ностальгией по дворовым песнями семидесятых. Выглядящие словно давно забытые хиппи, поющие свои «Каморку за актовым залом», «На поле танки грохотали» и, конечно же, «Фантом», эти парни оказались практически наследниками русского рока, появившимися, как и Гэндальф, вовремя.

«Сплин», родившись в культурной столице, чуть не занял место позднего «Наутилуса», но смог вовремя сделать «финт ушами» и обрести самобытность, играя странную смесь русской смысловой наполненности и энергичной мелодики брит-попа.

На самом излёте этого странного времени русская рок-музыка пополнилась двумя совершенно разными сенсациями: Земфирой Рамазановой и «Королем и Шутом». Пробившиеся нескрываемо-гранжевой яростью «Ромашек» и мужиками с «пивом да мясом», они замкнут русский рок, в нулевых ставший трендом, косящим под Запад.

Легендарный сингл «Выхода нет» на MTV Unplugged

1917-1925

Печать

Начало XX в. было неспокойным, бурлящим, близким к кипению. Сложившаяся в России экономическая и политическая ситуация подталкивала страну к кардинальным, судьбоносным переменам. Во многом изменилась и печать. Теперь, после Октябрьской революции, она делилась на два основных направления: оппозиционная и большевистская. После переворота большевики стали реализовывать диктатуру пролетариата, при которой необходимым условием стало ограничение свободы СМИ. Официально цензура в РСФСР началась 26 октября 1917 года с «Декрета о печати». Фактически он узаконил закрытие тех органов печати, интересы которых шли вразрез с партийными интересами коммунистов. Журналистика советского периода начала свой путь с борьбы за свободу слова, которая под давлением обстоятельств была проиграна.

Для примера назовем представителей двух ведущих направлений СМИ:

  1. Возникшее еще в конце XIX века множество политических партий расширило палитру цветов в и без того ярких политических изданиях. Одним из новых цветов, которых было еще около десяти, была конституционно-демократическая партия (или кадеты), имевшая два крыла. Представители левого набора оттенков, под управлением П.Н. Милюкова, выпускали «Речь» и «Вестник партии народной свободы», а у правого, редактором которого П.Б. Струве, выходили «Биржевые ведомости», «Русские ведомости» и «Полярная звезда». Кроме них, кадеты выпускали еще около 40 СМИ своего направления.
  2. Пытаясь им сделать свой цвет главенствующим в палитре, большевики, теперь находящиеся у власти, расслоили свой цвет на радугу направленностей: крестьянские, молодежные, партийные, советские, профсоюзные, военные СМИ. Более того, к 1920 году у них было больше 80 изданий, переводящих материалы на национальные языки. Периодические же издания создавались во всех крупных городах по мере установления в них советской власти.

→ Весьма показательный пример советской печати — газета «Беднота» под редакцией Сосновского и Карпинского. Тираж — 500 тысяч экземпляров, стиль — предельно простой, целевая аудитория — малограмотные и бедные люди. Несмотря на низкий уровень материалов, издание быстро набрало популярность.

Радио

История советской журналистики была бы неполной без радио. Оказывать сопротивление другим противникам в войне внутри страны помогало именно оно. В годы Гражданской войны радио, изобретенное в военных целях, стало приобретать особое политическое значение. После открытия А.С. Поповым способа передачи звука с помощью электромагнитных волн, в России было открыто радиоэлектронное предприятие «Радиотелеграфное депо», которое выпускало разные приспособления для передачи звука. Краткая история развития радио выглядит так:

  • 21 февраля 1918 г. появляется цикл радиотелеграмм «Всем, всем!».
  • 22 февраля радиостанция Санкт-Петербурга сообщает в эфире декрет правительства: «Социалистическое отечество в опасности».
  • К октябрю 1918 г. информацию, которую слышали по радио, еще и вывешивали в людных местах в тот же день в виде листовок и плакатов.
  • После специального постановления Совета рабоче-крестьянской обороны от 30 июня 1919 г., в Москве на Шаболовской улице 1 марта 1920 г. построили мощную радиостанцию для связи с окраинами и западными государствами. И с тех самых пор стали появляться зарубежные сообщения в советских газетах с пометкой: «Получено по радио». Однако регулярно стали выходить в эфир только с 1924 г.

Итоги периода

Окончательно разгромив белую армию, советское правительство задумалось о создании однопартийной системы печати. В связи с этим была создана и утверждена госсеть газет в январе 1922 г., в нее входили 232 газеты, по три издания в каждой губернии. Было решено сделать обязательной подписку на партийную газету каждому коммунисту.

С 1918 года успешно работал революционный трибунал печати, который закрывал нежелательные для партии издания и строго контролировал существующие СМИ. Закрывающиеся органы печати быстро сменяли новые, но уже советские аналоги с «правильной» идеологией. К 1918 году насчитывалось уже свыше 800 газет и журналов с ярко выраженной большевистской направленностью.

Несмотря на жесткий политический прессинг СМИ, медиасистема развивалась стремительно. Было создано Российское Телеграфное Агенство, под его эгидой появлялись новые жанры (радиогазета, стенная газета) и передачи.

Мощный реггей в СССР


UB40

UB40 – первые «белые короли реггей», которым, к тому же, удалось посетить СССР. Прогрессивная группа не была дико популярна, но её приезда ждала чуть ли не вся страна! Скорее – из любопытства. Визит западного молодого коллектива быстро стал сенсацией. Бэнд из Бирмингема был интересен тем, все его участники – в прошлом безработные, а тексты – с резким протестом и критикой политики Маргарет Тэтчер: в песнях смело затрагивались такие актуальные темы, как безработица, зависимости, общественные недовольства и напряжения в целом.

Нонсенсом было и то, что впервые в истории зарубежные звёзды привезли с собой всю аппаратуру, которая заняла аж три грузовика! Расходы были велики, но группа надеялась окупить их выпуском живого альбома и концертного фильма.

До СССР реггей-команда отыграла успешный тур по США, и вот – от американской мечты прилетела к железному занавесу, который ловко перепрыгнула! Коллектив исполнил мощный заводной ямайский саунд, чем безумно вдохновил советскую молодёжь! Даже не понимая слов, многие ушли с концерта под колоссальным впечатлением… Необычайная революционная энергия царила в воздухе.

Сегодня, пересматривая плёнки тех лет, вокалист и основатель Али Кэмпбелл испытывает некую иронию. Тогда мало кто что-то понимал, но сегодня это очевидно: практически всё, что говорили участники залу, переводилось «иначе». К примеру:

Клаас Релоциус: лучший журналист Европы, который обманул всех

Не одной же Америке разоблачать обманы респектабельных журналистов — совсем недавно, в 2018-м году такая история случилась в Германии. Все очень похоже на истории Гласса и Блэра: серьезное, авторитетное издание, молодой и успешный журналист под грузом ответственности, «дополненная реальность» в репортажах, где правда густо смешана с несостоявшимися разговорами, плагиатом из чужих статей и фейковыми цитатами. 

Релоциус с наградой лучшему журналисту Европы по версии CNN. 2014 год

Клаас Релоциус писал для Spiegel с 2011 года, и, по его собственному признанию, фантазировал как минимум в 14 из 60 своих текстов. Дела шли очень неплохо: тексты номинировались на престижные награды, а в 2014-м Клааса признали лучшим журналистом Европы. Долгое время обманщика выручал сам жанр, в котором он работал: фичеры, длинные репортажи со множеством героев, часто – очень экзотических. Приносит Релоциус в редакцию репортаж о детях, завербованных запрещенным в России и везде «Исламским государством», и как редактору проверить, реальные ли это были дети? Не тащить же их в редакцию? Тем более, репутация Релоциуса говорила сама за себя.

Но постепенно немецкий журналист совсем зарвался, на чем и погорел. В начале 2017 года, когда Дональда Трампа только-только избрали президентом, Релоциус отправился в городок Фергюс-Фоллс, штат Миннесота, где большинство жителей проголосовали за Трампа, и привез оттуда репортаж о консервативной сельской Америке. Мягко говоря, не совсем корректный, как отметили два удивленных жителя Фергюс-Фоллс, Мишель Андерсон и Джейк Крон, в статье для блог-платформы Medium:

Музыка русских думеров

Как у практически любой субкультуры, у русских думеров есть своя музыка. Чаще всего это рок советской и постсоветской эпох, пропитанный атмосферой меланхолии — от Виктора Цоя до молодой группы Ssshhhiiittt!. Их песни дополняют уже устоявшиеся образы вроде мрачного и депрессивного думера, одинаковых потрёпанных панелек и зимней ночи. И в сети они получили объединённое название — Russian Doomer Music.

Летом 2020 года в других соцсетях получила известность белорусская группа «Молчат дома» — их песня «Судно» с припевом «жить тяжело и неуютно, зато уютно умирать» набрала 26 миллионов прослушиваний в Spotify и стала основой для тысяч тиктоков. В июне издание Pitcfork провозгласило творчество «Молчат дома» одним из гимнов музыки русских думеров. Сами музыканты узнали о такой известности ещё в 2019 году.

Действительно, за два года на YouTube появилось множество подборок «Russian Doomer Music», куда попадали и песни «Молчат дома». Некоторые из этих сборников набирают сотни тысяч просмотров, и иностранцы так узнают об исполнителях постсоветского пространства, чья музыка подходит под эстетику думеров.

Своеобразным лидером среди авторов миксов стал JustMyFavStrangeMusic. 20 мая 2019 года он опубликовал сборник «Russian Doomer Music vol.1» — семь русскоязычных грустных песен, включая «Спокойную ночь» группы «Кино» и «Зеленоглазое такси» Михаила Боярского. Неожиданно для автора получасовой ролик получил популярность, набрав за полтора года 900 тысяч просмотров.

За первым сборником последовал второй (750 тысяч просмотров), третий (4,8 миллиона просмотров) и остальные — сейчас «Russian Doomer Music» состоит из 15 частей. К известным исполнителям добавились андеграундные групп вроде «Где Фантом?», Corn Wave и Karlův Týn, но общее направление не поменялось — это грустная русскоязычная гитарная музыка, чаще всего пост-панк. Видеоряд: ночные виды панелек и периодически появляющееся лицо думера.

За ником JustMyFavStrangeMusic скрывается 20-летний житель Нижнего Новгорода. О думерах он узнал весной 2019 году, наткнувшись на YouTube-ролик про персонажа мемов и проникнувшись антуражем образа. По его мнению, думер — не тип характера, а, скорее, временное состояние: «Для меня образ думера — это человек, который устал и вынужден какое-то время быть в соответствующем настроении».

Автор сборников не считает себя думером, но признаёт, что особенности жизни в России могли повлиять на популярность персонажа в стране: «Думерская меланхолия есть везде, но возможно, Россия действительно более мрачная страна, как и по менталитету, так и по климату — из-за этого всё немного острее ощущается».

Помимо сборников, JustMyFavStrangeMusic выпускает Doomerwave-миксы. Крупнейшая энциклопедия мемов Know Your Meme называет Doomerwave музыкальным поджанром, вдохновлённым культурой думеров. В основном он сводится к тому, что авторы ремиксов берут и так довольно депрессивные рок-песни, а потом замедляют их, придавая композициям ещё более меланхоличную атмосферу.

Поджанр зародился в феврале 2019 года, когда YouTube-блогер blazeaster опубликовал ролик «Один день из жизни думера»: персонаж мемов закупается пивом и сигаретами в супермаркете, затем садится в автомобиль, едет по дождливому городу и в итоге проводит весь вечер в одиночестве перед компьютером. Фоном звучит замедленный трек группы The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out».

Нижегородец JustMyFavStrangeMusic создал большинство из топа самых прослушиваемых Domerwave-миксов на YouTube. Под редактирование попали «Creep» группы Radiohead, «Somebody That I Used To Know» Gotye, «Wake Me Up When September Ends» Green Day и многие другие. «Doomerwave — обработка песни с намеренным „ухудшением“ качества песни. Они приобретают более депрессивный, спокойный и иногда даже ламповый оттенок настроения», — объясняет TJ автор.

В отличие от стандартных сборников думерской музыки, под ремиксы в основном попадает западная музыка. Но без исключений не обходится: у Doomervawe-версии «На заре» группы «Альянс», к примеру, 750 тысяч просмотров. Один из самых популярных комментариев под роликом: «Я бы повесился, но завтра на работу».

§ Начало 80-х

Предвестником бурных событий конца десятилетия, в его начале, стал всесоюзный рок-фестиваль в Тбилиси в марте 1980 года. По сути своей, конечно, это было что-то немыслемое. И хотя название у фестиваля было по-советски невинное «Весенние ритмы», значение он имел колоссальное. Фестиваль даже сравнивали с американским Вудстоком.

Первое место жюри присудило московской «Машине времени» и эстонской «Магнетик бэнд». Забавно, что «Аквариум» на том фестивале был дисквалифицирован за «неподобающее поведение на сцене». (БГ додумался лечь на сцену вместе с гитарой, что было неодназначно трактовано). По результатам фестиваля, фирмой «Мелодия» была даже выпущена пластинка с некоторыми песнями.

Конечно, возникает вопрос о причинах такой невиданной прежде идеологической щедрости советской власти? На этот счёт есть разные точки зрения. Кто-то считает, что такая либерализация обоснована надвигающейся Олимпиадой — 80 , а кто-то считает, что это был хитрый ход КГБ, решившего таким образом создать что-то типа базы данных, содержащей всех маломальски известных рокеров и приближённых к ним. В любом случае это была важная веха в истории советского рока.

Хотя конечно, и в среде рок-андеграунда 80-х существовали и свои уровни. Были и настолько неформатные группы, что даже едва приоткрывшаяся возможность выступить на сцене не сулила им никаких перемен. Существовали они полумифично, от квартирника к квартирнику. Например, существовала группа «Владимир Ильич Ленин», состоявшая, по преданиям, из четырёх человек, загремированных под вождя мирового пролетариата.

Разумеется, что концерты таких групп были только для своих, а в случае записи на плёнку имена авторов не оглашались. Кстати именно в 80-е так называемый «магиздат» (перезапись кассет), расширил аудиторию слушателей рока чисто технически, поскольку переписывать кассеты было куда проще, чем копировать существовавшие прежде бабины.

И конечно, рок история 80-х немыслима без открытия Ленинградского рок клуба. Произошло это знаменательное событие в марте 1981 г. Именно здесь, на улице Рубинштейна, 13 и сложатся звёзды перестроечного рока. Здесь делала свои первые шаги група КИНО…

См. также

  • Русский рок
  • «Бит-Эхо» — первый советский самиздатовский рок-журнал (Харьков, 1966. Запрещён КГБ)
  • «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
  • «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускавшийся рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
  • «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускавшийся рок-энтузиастами в Ленинграде
  • «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускавшийся рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
  • «Марока» — советский самиздатовский рок-журнал, выпускавшийся Свердловским рок-клубом (1986—1988)

1956-1985

Переломный период в истории советской журналистики пришелся на 1956 год, когда состоялся 20 съезд КПСС. Переход от эпохи культа личности Сталина к эпохе свободного строительства коммунизма открыл новые возможности для журналистики. Хрущевская “оттепель” сменила тематику СМИ: пресса приблизилась к реальности, стали высказываться недопустимые ранее идеи. Среди газет наиболее заметно эти тенденции прослеживаются в газетах “Правда” и “Известия”. Большую роль в этом процессе сыграли “толстые” журналы — прежде всего “Новый мир” во главе с А.Твардовским.

Однако в начале 80-ых годов свобода журналистики сошла на нет. Настала эпоха застоя. Власть стремилась показать преимущество СССР перед западом, поэтому пресса, как главный инструмент воздействия на умы, обязана была подчинить свою деятельность этой идее. Родилась кампания по показу “положительного героя».

Веласьборьба с инакомыслием, но это не мешало официальной прессе наполняться запрещенными произведениями, которые незаконно размножались и выходили в свет.

Телевидение того времени ничем не отличалось по тематике от газет, ведь даже развлекательный контент носил на себе идеологический отпечаток. Телеканалы свято выполняли задачу воспитания нового человека. Аналогичную задачу выполняло и радио, которое продолжало активно развиваться вопреки всем обстоятельствам. Благодаря тому, что появились портативные радиоприемники, граждане СССР могли слушать иностранные радиостанции. В целях борьбы с иностранным вмешательством власти глушили западные станции, но люди продолжали слушать “подрывные” станции как “Свобода”, “Свободная Европа” и другие, ведь именно они могли предоставить объективную информацию о существующем положении дел.

Русские певицы 50-х — 60-х годов.

Гелена Великанова

Гелена Великанова — Советская певица польского происхождения. Пик популярности 50-е — 60-е годы. Её песню «Ландыши» до сих пор любят наши дедушки и бабушки. За свою творческую карьеру пела песни на стихи многих прославленных поэтов, в том числе и глубокие патриотические произведения.

Майя Кристалинская

Майя Кристалинская — Советская певица 60-х годов еврейского происхождения. Получила известность благодаря песне к кинофильму «Жажда». Первый исполнитель знаменитой песни «Нежность». Певицей записано много песен с джаз — оркестрами. В расцвете творческой карьеры у Майи обнаружили рак горла, который окончательно перечеркнул дальнейшую концертную деятельность.

Тамара Миансарова

Тамара Миансарова — Советская певица 60-х — 70-х годов. После международного фестиваля в Сопоте получила известность в СССР. Её песни «Солнечный круг» и » Чёрный кот» до сих пор перепевают современные звёзды эстрады. В начале 70-х Тамара попала в чёрный список исполнителей, что перечеркнуло дальнейшую сольную карьеру.

Людмила Гурченко

Людмила Гурченко — Ну кто не знает Людмилу Марковну? А начала она свою карьеру именно певицей. Слава Людочке пришла после премьеры фильма «Карнавальная ночь». После исполнения песни «5 минут» вся страна полюбила эту девушку с осиной талией. Людмила Гурченко пела песни, снималась в кино и играла в театре вплоть до своей кончины.

Эдита Пьеха

Эдита Пьеха — Советская певица польского происхождения. Необычайный акцент певицы притягивал своим неповторимым обаянием. Эдита Станиславна буквально ворвалась на сцену с песней «Красный автобус» на иностранном языке (впервые). За долгую творческую деятельность Эдитой Станиславной записано большое количество песен, имеющих огромную популярность в народе.

Ольга Вардашева

Ольга Вардашева — Советская певица и актриса 60-х — 70-х годов. Партийные лидеры страны буквально были влюблены в певицу. Её красота и неповторимый стиль пения сыграли немаловажную роль в успехе одарённой певицы. Популярность Ольги пришла с джаз — оркестром Анатолия Бадхена.

Ирина Бржевская

Ирина Бржевская — Ведущая Советская певица 60-х годов. «Московских окон негасимый свет», «Хорошо, что есть на свете» впервые исполнила Ирина со своим бессменным ансамблем «Весна». Творческая деятельность певицы растянулась на 35 лет, за которые было записано множество популярных и любимых песен.

Клавдия Шульженко

Клавдия Шульженко — «Синий платочек», «Давай закурим», «Друзья-однополчане» — всё это Клавдия Ивановна. Советская певица 40-х — 70-х годов. В фронтовые годы Певица активно выступала на фронтах и часто находилась под перекрёстным огнём и бомбёжками. Репертуар певицы трудно охватить. От народных песен до патриотических, от оперного пения до джаза. Очень много песен о войне.

Джанет Кук: «Пулитцер» за сказку про школьника на героине

1980-й год, Вашингтон. Восьмилетний афроамериканец Джимми влачит страшное существование в заполненном наркотиками гетто: его мама принимает героин, мамин любовник принимает героин, и сам Джимми принимает героин — с пяти лет. В школу Джимми ходит редко, предпочитая ставиться наркотой, а из предметов ценит только математику – надо уметь считать, чтобы толкать героин на улицах (именно этим Джимми планирует заниматься, когда подрастет лет до одиннадцати). Его мать, сама героиновая наркоманка со стажем, относится к происходящему, скажем так, философски: «Не люблю смотреть, как его штырит, но, знаешь, он рано или поздно все равно начал бы. Все начинают».

«Мир Джимми» берет за душу, даже если ты знаешь, что все это выдумка от начала до конца – написано талантливо и резко (если владеете английским, вот полный текст «репортажа»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: