Как прошёл первый в ссср «русский вудсток» с участием bon jovi и других рок-звёзд

Содержание

В рок история Он датируется серединой 20 века, и его происхождение тесно связано с большим количеством различных ритмов, на которых он был построен. Этот музыкальный жанр уходит корнями в Рок-н-ролл, но он процветает на таких стилях, как госпел, джаз, кантри и, особенно, блюз.

Культурный феномен рока затронул самые разные группы; Нет общества, которое не было бы достигнуто этим движением, которое было консолидировано как веха в современной истории культуры и знаменовало собой до и после своего возникновения.

Несомненно, что рок является психосоциальная дифференцирующим, что установлены расстояния и приближения между различными поколениями с конца Второй мировой войны и привело к появлению нового социального субъекта, чье выражение изложил его как Трансгрессивные и мятежного существа, дистанцировался от мораль взрослых.

Этот музыкальный жанр сумел развиться и создать ряд поджанров, которые позже определили группы или группы, которые возникли как представители Тяжелый рок, мусорный металл, альтернативный рок, симфонический рок и т.н. гранж, среди прочего.

Часть истории рока рассказывают символические музыкальные инструменты этого жанра, которыми с самого начала были электрогитара, бас, барабаны и особый голос певцов. Позже были включены другие элементы, такие как фортепиано и синтезатор, последний из которых появился в конце 70-х годов.

Важно подчеркнуть, что рок определяет эстетику, содержание, темы и проявления которого соответствуют жаргону, одежду и поведение, которые определяют идентичность и понятие социального движения, к которому человек присоединяется, когда он понимает и относится к их символы и идеи

The Magic Bus”McGhee christened the chartered Boeing 757 he hired “The Magic Bus,” and planned to fly all the festival’s acts over together, with a stop in London to pick up Ozzy Osbourne and the Scorpions.

All Photography by Mark “WEISSGUY” Weiss

 

Photographer Mark”WEISSGUY” Weiss was the official photographer for the Moscow Peace Festival.

Doc McGhee: We were just flying in to Moscow on a private jet. I had already said, “OK, we’re probably going to get arrested when we land here.

Rob Affuso  – Skid Row: We were told no alcohol, no drugs on the plane, and of course, as soon as the plane took off the ground, everybody’s opening bottles. So it was just a big party all the way to Russia.

Scotti Hill – Skid Row: Pretty much everybody was drinking. Although was “rock against alcohol and drugs,” there was plenty of alcohol and drugs!

Tommy Lee – Motley Crue: It was always a little dangerous there because were trying so desperately to be sober, so we didn’t really hang out a whole lot with the other guys.

Ozzy Osbourne: My wife, an L.A. Times journalist and I were the only sober ones on the flight.

Tommy Lee – Motley Crue: Everyone but us was fuckin’ wasted. Sebastian Bach was wasted. Geezer Butler from Black Sabbath was wasted.

Tom Keifer – Cinderella: The actual thought of getting onto a plane and going to Russia? I don’t think any of us knew what to anticipate.

Klaus Meine – Scorpions: I remember Ozzy going into the toilet and when he came out, it looked like he pissed on himself.

Rachel Bolan – Skid Row: You walk down an aisle, hang out, there’d be Nikki Sixx, and then there’d be someone that you knew better, like Tom Keifer and the Cinderella guys. It was cool and surreal at the same time.

Rob Affuso – Skid Row: So we landed there and I look out the window and it’s just dawn. There’s all these black limousines as far as the eye could see. Because I think there were two hundred of us coming off the plane.

    

Tom Keifer: Jon and Richie Sambora and I, we had some guitars out and we were strumming along and singing some songs and just kinda having a little bit of a jam.

Doc McGhee: Everybody was very enthusiastic. Why wouldn’t you: If you get to go play Lenin Stadium, the biggest show ever in the history of the Soviet Union, and be broadcast in 59 countries? Live, and live on Soviet television for the first time in the history of the world.

 

Scotti Hill: To see armed soldiers patrolling the stadium, and soldiers lining three deep in front of the stage, it’s like, “Whoa! Is that necessary?”

Sebastian Bach, lead singer, Skid Row “Check this out, motherfucker! I want to see some hands in the air!”

Scotti Hill: We thrive under pressure. And the underdog slot, we want to put a fire under everybody’s ass. I’d say we did good.

 

 

       

 

    

 

Jon Bon Jovi, lead singer, Bon Jovi : Thinking that Mr. Bush and Mr. Gorbachev are both going to be aware of who Ozzy is  going to be pretty historic in its own right.

 

 

Stas Namin, co-organizer, Moscow Music Peace Festival: It was a diplomatic game: “How to trick Soviet authorities” and not to let them understand that it was going to be a real rock festival. That’s why I called it Moscow Music Peace Festival, without using the word “rock.”  After being forbidden for 17 years, Soviet authorities let me out of the country , when I was already 35. I was invited, with my rock band the Flowers, for a 45-day tour around United States. Then an idea came to my mind – to put together a rock festival in Moscow where rock bands from different countries, including Russia, will play together. I started to share this idea with my new friends I met during the U.S. tour. … One of my first rock & roll impressions was the Woodstock Festival in ’69, and I was dreaming to put together Russian Woodstock sometime.

Quotes appeared in a story written by Saul Austerlitz in Rolling Stones September 22, 2017

Video  from the Moscow Peace Festival..

Buy a Piece of Rock & Roll History! Get 50% off all Mark Weiss BUY NOWphotographs. Use coupon code: RSMFLASHBACK50 at checkout  

(Two per customer, excludes auction listings. ) 

Инновации наряду с классикой

Также появились важные группы, такие как Traffic, Pink Floyd, Soft machined и Jethro tull, которые вводили новшества в свои творения и породили так называемый прогрессивный рок с новыми инструментами, такими как синтезатор, ситар и меллотрон.

1960-е были долгим периодом музыкального развития и творчества. В этом контексте сосуществовали группы, придерживавшиеся более классической стороны рока, такие как Creedence Clearwater Revival и Buffalo Springfield.

Другие продвигали более экспериментальный рок, который произвел революцию в способе игры на электрогитаре. Представителями этого течения были Эрик Клэптон, Джими Хендрикс, Джордж Харрисон и Кит Ричардс.

Ghostemane: рок-фестиваль Lollapalooza (2019)

Тексты Эрика Уитни по своему стилю похожи на безумные заклинания по вызову демонов и тёмных духов, а темы, которые в них затронуты, пропитаны оккультизмом, сатанизмом и мистикой.

Для создания соответствующей атмосферы его концерты оформлены в особом и неповторимом стиле. На них нередко можно встретить людей, разодетых в нелепые и странные костюмы. Они двигаются вокруг сцены или по ней на своих ходулях и высоких платформах в такт музыки. При этом их движения вряд ли можно назвать похожими на человеческие.

Неестественные и пугающие фигуры, которые сопровождают выступления Ghostemane, позволяют пришедшим на концерт лучше погрузиться в его музыку и проникнуться каждой строчкой его текстов.

Но на костюмах и умелых аниматорах далеко не уедешь

Концерту нужны шоу, идея и действия, которые окончательно завладеют вниманием фанатов и добавят чувство лёгкого безумия, бунтарства и вызова. И Эрик, зная об этом, с удовольствием добавляет некую искру в свои выступления

Например, на рок-фестивале Lollapalooza 2019 прямо на сцене Ghostemane устроили тату-салон, в котором гостя приковали цепями к столу, а рисунок на теле выполняла девушка, словно сбежавшая из фильмов о Безумном Максе. Именно такие идеи Эрика делают его выступления незабываемым зрелищем.

Участники фестиваля[ | код]

  • Cinderella: Том Кейфер, Фред Коури, Джефф ЛаБар, Эрик Бриттингэм
  • Gorky Park: Алексей Белов, Николай Носков, Александр Миньков, Ян Яненков, Александр Львов
  • Нюанс: Николай Горенко, Сергей Титовец, Павел Титовец, Андрей Шмыгов
  • Бригада С: Гарик Сукачёв, Сергей Галанин, Кирилл Трусов, Сергей Тененбаум, Игорь Марков, Евгений Коротков, Максим Лихачёв, Леонид Челяпов, Игорь Ярцев.
  • Scorpions: Клаус Майне, Маттиас Ябс, Франсис Бухгольц, Герман Раребелл, Рудольф Шенкер
  • Skid Row: Себастьян Бах, Дэйв Сабо, Роб Эффузо, Рэйчел Болан, Скотт Хилл
  • Mötley Crüe: Винс Нил, Никки Сикс, Томми Ли, Мик Марс
  • Ozzy Osbourne: Оззи Осборн, Закк Уайлд, Рэнди Кастилло, Гизер Батлер, Джон Синклер
  • Bon Jovi: Джон Бон Джови, Ричи Самбора, Алек Джон Сач, Тико Торрес, Дэвид Брайан
  • Специальный гость: Джейсон Бонэм

Ссылки

  1. Бьянкотти, Дж. «История рока: введение (1)». Получено 25 января 2019 г. с сайта ABC Color: abc.com.py
  2. Гарай де Адриан. «Рок как формирователь молодежной идентичности» (27 декабря 2017 г.). Получено 25 января 2019 г. из журнала Nomadas Magazine. Современные рамки в коммуникативном образовании. Институт современных социальных исследований (ИЕСКО). Центральный университет. Мексика: ucentral.edu.co
  3. «Rock» (25 февраля 2017 г.) Получено 25 января 2019 г. из Википедии: es.wikipedia.org
  4. Грирсон, Тим. «Истоки и история рок-музыки» (обновлено 30 ноября 2018 г.). Получено 25 января 2019 г. с сайта Arts, Music and Recreation, ХотяCo: thinkco.com
  5. «Великие Рока». (19 августа 2011 г.). Получено 25 января 2019 г. из 20 минут: lists.20minutos.es

Происхождение (1950)

В конце 1940-х модными стилями была музыка кантри, ритм и блюз, джаз, поп и фолк. Однако новые исполнители, такие как Чак Берри, опираясь на классические структуры блюза, преобразовали этот звук в постоянный ритм с электрогитарой.

Его первоначальная форма, известная как Рок-н-роллОн также представил другие влияния, такие как классическая музыка и инструменты, такие как фортепиано, орган и клавишные.

Были сформированы группы с певцом и стали проводиться живые концерты, что положило начало новому контркультурному направлению.

В конце 1950-х, также известном как золотой век рока или период классического рока, возникли различные поджанры рока, такие как блюз рок, тофолк-рок, токантри-рок и джаз рок слияние.

Slipknot: KNOTFEST, Сан-Бернардино, США (2014)

Нью-метал вперемешку с дэт- и треш-металом — звучит как отличная идея! Именно из такой смеси рождается уникальный стиль Slipknot, ведь они никогда не относили себя ни к одному из этих стилей, а считали себя чем-то средним. И именно за эту самобытность их полюбили фанаты (хоть и не сразу, так как путь группы от гаражных выступлений до пика популярности был труднее, чем у всех предыдущих коллективов из нашего списка). Их сложная история находит своё отражение в музыке и текстах, а брутальный и бунтарский образ каждого члена группы мгновенно запоминается и подчёркивает неповторимый стиль Slipknot, который можно до конца прочувствовать только на живом выступлении.

Единственное, что объединяет всех участников, — это маски. Их наличие строго обязательно, и у каждого исполнителя они свои. Ещё во время первых выступлений группа определила, что их визитной карточкой станет необычное звучание. И для этого было решено надеть маски и таким образом отвлечь зрителей от личности музыканта и позволить ему полностью сосредоточиться на музыке.

Когда к Slipknot пришла популярность, они стали узнаваемы по всему миру благодаря именно своим маскам и необычным шоу. Так, на концерте в США в 2014 году парни выступили в новых костюмах, выпущенных специально под альбом, а также использовали передвижные платформы, на которых были размещены барабаны. И всё это в антураже жутких декораций в виде головы рогатого демона.

«Кипелов»: концерт в Москве (2020)

В России всегда любили и уважали рок-музыку. Зарубежные коллективы часто приезжают к нам — даже тот же Rammstein выступает в больших городах и всегда собирает много народу. Но особенно хорошо проходят концерты отечественных групп, и одна из самых олдскульных и известных — это коллектив «Кипелов». Настоящий «отец русского рока» — Валерий Александрович Кипелов — на сцене уже много десятилетий, но при этом не теряет хватку и до сих пор радует фанатов оригинальными выступлениями.

Каждая песня «Кипелова» — это отдельная история, рассказанная в стихах. А что сможет придать ей больше красок и новое звучание, как не симфонический оркестр? Так в Москве 13 марта 2020 года прошло их совместное выступление. Хотя изначально треки не были записаны с расчётом на то, что их будут играть на духовых инструментах и гитарах, группе удалось очень удачно соединить всё это в необычное звучание, за что фанаты превознесли музыкантов ещё больше. Ведь выступление на сцене совместно с целым оркестром выглядит как эпичное шоу, каждая минута которого приводит зрителей в настоящий экстаз.

Мэрилин Мэнсон: концерт в Лос-Анджелесе, США (2001)

Брайан Хью Уорнер внес огромнейший вклад в развитие современного рока. Он стал почти так же известен, как и люди, чьи имя и фамилию он взял для своего псевдонима, — Мэрилин Монро и Чарльз Мэнсон. Его музыка в стиле индастриал-метал и хард-рока десятилетиями оставалась одной из лучших в своём жанре. Сам Мэрилин всегда славился скандальными выходками, необычными образами и своей жуткой философией, за что его легко можно было назвать антихристом-суперзвездой. И весь его образ был отражением музыки, которую он играл, и песен, что он пел.

Заглянуть на концерт Мэнсона — всё равно что побывать в самом огромном борделе, который только можно себе представить. Разврат — непосредственный участник всех публичных выступлений Бледного Короля. И если тебе хочется взглянуть на полуголых танцовщиц, откровенные костюмы и имитации полового акта, а заодно послушать самый адовый хард-рок, то тебе дорога в Лос-Анджелес 2001-го, где старина Мэнсон зажёг в своём стиле: нагнал ужаса, развлёкся с полуголыми женщинами, разбил пару гитар и устроил настоящий треш и угар.

Фестиваль «Монстры рока», Тушинское лётное поле, 28 сентября 1991

Советский Союз разваливался на глазах. Если августовский путч 1991 года и последовавшие за ним события впервые подарили нашим согражданам ощущение совершенно новой свободы, то бесплатный фестиваль «Монстры рока», собравший отменный состав рок-групп, включая таких гигантов, как Metallica и AC/DC, помог всем, кто пришел на бескрайнее Тушинское поле, поверить в то, что эта новая свобода им не приснилась. К сожалению, как всегда и бывает, не все оказались морально готовы к этой свободе.

Николай Котов: «Реклама была и в газетах и на телевидении, в молодёжных программах говорили, что пройдет концерт, упирая на AC/DC, а не на Металлику. Это считался второй роковый фестиваль после фестиваля с Оззиком. Было такое ощущение: «Больше они сюда не приедут».

Николай Котов: «Когда уже подходили к полю, часа за два до начала, то увидели, что самые ярые товарищи уже давно оккупировали места спереди. Самое смешное, что по многим из тех, кто давно пришел, было видно, что они давно пришли. Потому что передние ряды поклонников редели. Видел картину, как два металлиста в кожаных куртках тащат под руки третьего – а он ничего не соображает, у него даже ноги волочатся по земле. И тут в какой-то момент у него как будто сознание включается, он провозглашает: «Металлика!!» И снова отрубается. А они тащат его дальше отдыхать на травку. Не знаю уж, пустили их потом или нет».

Николай Котов: «Мы стояли недалеко от заграждения. И какие-то провокаторы, идиоты начали кидаться бутылками. Причем после какой-то группы даже хотели остановить концерт: объявили, что если сейчас не успокоятся, то дальше ничего не будет. И нам пришлось даже уйти подальше, к экрану, потому что из-за спин летели бутылки. Одну бутылку я просто успел отбить рукой – она летела прямо в мою кузину. Пришлось с ними уйти в сторону».

Дмитрий Шипов: «У нас народ дикий, насколько он дикий, можно было судить по печальному Тушинскому мероприятию. Там вообще было всё небезопасно, там были разбитые бутылки, там понаехало всякой шпаны, можно даже ее назвать деревенской, потому что халява была, все ехали кому не лень. Я когда подходил туда, видел, как бежали патрули военных, солдат, которые просто дубинками разбивали всё, что было стеклянное. Чтобы не кидали. Приехало пацанья, которые просто пива напились – это было ужасно. Состояние было нервозное. На моих глазах один парнишка ходил с окровавленным лицом».

Николай Котов: «После того, как мы ушли, был перерыв между первым и вторым отделением. И на более открытых местах народ уже собрал поляну – постелили пледы, на них было, что и выпить, и что закусить! Все интересовались – «А вы откуда?» — «Мы оттуда». — «А вы?» Все были очень гостеприимны – могли и напоить и накормить».

Николай Котов: «Когда AC/DC вышли, это был бурный экстаз, причем на песнях, которые народ знал уже десятилетиями. И даже с последнего диска, с которым они приехали – когда они начали играть вступительное соло с “Thunderstruck”, тут понеслось! Когда пели “Money Talks” деньги разбрасывали. Естественно все ждали и старых песен. И когда спустили колокол, сначала подумали, что бутафория. Но когда Брайан Джонсон вышел с кувалдой, в него ударил, и у всех задрожали внутренности, стало ясно, что это не бутафория. Второе отделение пролетело как 20 минут. А в конце были пушечные выстрелы. После этого, конечно, больше ни на что не хотелось ходить».

Свидетельства очевидцев собирал Михаил Кузищев, www.Soyuz.Ru.

Скала нового тысячелетия

После нескольких десятилетий фьюжн в новом тысячелетии рок возвращается к своей основной концепции. Новые группы занимают Тяжелый рок и тяжелый металл с некоторыми альтернативными подходами.

Появились такие группы, как The Strokes, The Killers и The Bravery, представленные в инди-рок, то возрождение пост-панка и в других ветках новой волны (пост-панк).

Этот феномен возврата к корням может быть отражен в том факте, что некоторые из самых популярных рок-групп 20-го века вернулись в наши дни, в основном в качестве солистов или в кратких попытках воссоединиться на специальных концертах.

Софт-рок и альтернатива

Возник мелодичный рок, также называемый легкий рок, который отличался продуманными гитарными соло и преобладанием клавишных в мелодии. Среди основных представителей этого стиля — такие группы, как Toto, Journey, Boston и Foreigner.

В том же контексте более коммерческий рок был представлен такими артистами, как Мадонна, Принс и Майкл Джексон.

Со своей стороны так называемый альтернативный рок или инди-рок это стало прибыльным элементом для групп, подписывающих контракты с независимыми лейблами. Группы, которые легли в основу этого жанра как в Соединенном Королевстве, так и в США, были Siouxsie & the Banshees, The Cure, U2, Red Hot Chili Peppers и R.E.M.

90-е

Металлический рок был пропитан альтернативным роком, став доминирующей музыкой. Точно так же было движение, которое объединило Тяжелый рок и панк под названием гранж.

В этом десятилетии Nirvana была представлена ​​как одна из самых знаковых групп альтернативного рока, в то время как Metálica оставалась лидером в группе. тяжелый металл. Точно так же группа Oasis была создана как представитель так называемой черный металл и из брит-поп.

Другие жанры были созданы в результате гибридных попыток, таких как Limp Bizkit, в котором Тяжелый рок и рэп, создающий рэп-рок. К этому добавился рост индустриального рока и индастриал-метала с такими группами, как Nine Inch Nails и Мэрилин Мэнсон.

Gorgoroth: Wacken Open Air (2008)

Норвегия — родина всего блек-метала. Она подарила миру множество групп, играющих в этом непростом стиле, но одной из самых известных всегда оставалась «Горгород». Их музыка наполнена скоростным и агрессивным звучанием, что стало фишкой группы, отличающей её от всех остальных. Гаал, вокалист группы, отмечал, что на их творчество оказали влияние многие музыканты, играющие в самых разных жанрах, от хард-рока до классики, что позволило ему найти свой неповторимый стиль.

У Гаала и остальных участников часто спрашивали о том, какая идеология стоит за их песнями, и ответ всегда был один: «Сатанизм». При этом группа не раз привлекалась за свои антихристианские действия по самым разным статьям, начиная с мелкого хулиганства и заканчивая реальным поджогом церквей (так участники пытались доказать, что их убеждения вполне серьёзны). И у такой безумной группы, конечно же, соответствующие живые выступления. Одним из самых запоминающихся концертов был тот, что прошёл в рамках Wacken Open Air в 2008 году. На нём было всё: шипы, кровь, жуткий грим и распятые люди, которые корчились на крестах под настоящий блек-метал.

Впечатления зарубежных рокеров от СССР


Moscow Music Peace Festival (1989), музыканты, прибывшие в Москву

Помимо культового шоу, это также были те реалии, которые поджидали западных звёзд, когда они вышли из Boeing 757 на серые бетонные равнины Москвы и были встречены потрясениями… В своём интервью Эрни Хадсон (в то время гитарный техник американской группы Cinderella) вспомнил, как был озадачен людьми, стоявшими в очередях за продуктами, которые были так распространены в США:

https://www.youtube.com/watch?v=14Xut410dO4

Для американцев образ России всегда показывался через призму холодной войны, оптика которой изображала её как великого врага. Из-за укоренившихся стереотипов и политической напряжённости Соединённые Штаты долгое время считали СССР территорией врага, агентов КГБ, готовых собраться и захватить американскую землю. Однако, как они быстро осознали, это была чистая политическая гипербола. Да, военные и КГБ присутствовали, и они усердно следили за жителями Запада во время их пребывания, но они также оказались очень благодарными за своё присутствие… Из воспоминаний тогдашнего барабанщика Skid Row, Роба Аффузо:

https://www.youtube.com/watch?v=Q–eXNkx6N8

С чего всё начиналось: организация шоу


Moscow Music Peace Festival (1989)

Это был 1989 год, время перестройки, когда коммунистическая система переживала революционные реформы (прежде чем она вообще прекратила своё существование). На протяжении двух дней коллективы выступали на первом в СССР международном рок-фестивале, который прошёл в «Лужниках». Официально концерт назывался «Moscow Music Peace Festival», но очень скоро стал называться просто и лаконично — «Русский Вудсток». Всего за год до этого никто и представить себе не мог, что произойдёт что-то подобное…


Джон Бон Джови надевает советскую военную форму на Московском фестивале мира в Советском Союзе в августе 1989 года

Подготовка к фестивалю началась после того, как новый советский лидер Михаил Горбачёв сказал на неформальной встрече: «Всё, что не запрещено законом, разрешено». Организатор фестиваля Стас Намин решил проверить, насколько это правда.


Стас Намин, Клаус Майне из «Скорпионз», Ричард Самбора из «Бон Джови».

На самом деле, до самого начала фестиваля никто не верил, что он действительно состоится. Все ждали, когда в любой момент приедут «серьёзные ребята» из КГБ и всё заткнут. Рок-группы готовились к поездке в Советский Союз, как будто отправлялись в полёт на Луну. За три недели до фестиваля прибыли 64 грузовика с оборудованием и всем, что может понадобиться группам. Тогда никто толком не знал, чего ожидать. Однако за два дня фестиваль посетили более 150 000 человек. Помимо охранников, на стадионе «Лужники» стояли солдаты и милиционеры:

История подготовки и атмосфера[ | код]

Незадолго до проведения фестиваля менеджер Bon Jovi и других популярных групп Док МакГи попал в тюрьму за распространение «лёгких наркотиков»; чтобы избежать тюремного срока, он обязался создать и профинансировать благотворительную организацию «Make a Difference Foundation».

Организаторы арендовали чартерный самолёт Boeing 757, который привез артистов из США, а также забрал по пути в Лондоне Оззи Осборна и Scorpions. По воспоминаниям барабанщика группы Skid Row Роба Эффузо, прилетевших было около двух сотен, в аэропорту их ждал кортеж из чёрных советских лимузинов, а в перемещениях по городу артистов сопровождали многочисленные сотрудники КГБ и это выглядело как комичный шпионский сериал. 28 лет спустя, в интервью журналу Rolling Stone, участники фестиваля с иронией вспоминали как их поселили в высотном сталинском здании с устаревшими интерьерами и крошечными кроватями — в гостинице «Украина», где привычные им услуги отсутствовали, туалетная бумага была дефицитом, а персонал медлительным, однако отметили изобилие морепродуктов в местном ресторане. Музыкальную аппаратуру и всё необходимое для выступлений, включая питьевую воду, доставили на 64 фурах из-за рубежа. В частности, лёд для напитков импортировали из Швеции.

Для иностранных групп была привезена из-за рубежа еда — от безалкогольных напитков до куриных окорочков в герметичной упаковке. Из-за непрофессионализма местной охраны (и поступившего сверху указания «не перегибать палку») за кулисами был беспорядок — бродили посторонние, которые ухитрялись пить приготовленное для музыкантов пиво. Ежедневные 12-часовые концерты завершались совместным джемом с исполнением классических композиций Led Zeppelin и Deep Purple.

По утверждению портала Звуки.ру, посетителей фестиваля ждал ряд потрясений. Оззи Осборн обливал водой из ведра первые ряды фанатов. Кроме того, в ходе его выступления отключились мониторы (из-за чего Осборн ополчился на отвечавших за звук техников Scorpions). На сцену летели стеклянные бутылки. Томми Ли (в некоторых источниках ошибочно упоминается Никки Сикс) обнажал перед зрителями ягодицы. Джон Бон Джови надел милицейскую фуражку и отправился брататься с публикой через всё поле стадиона

Программа «А» подготовила выпуск, посвящённый фестивалю, который вышел в телеэфир 12 августа 1989 года. По заказу Советского комитета защиты мира режиссёр Станислав Раздорский снял о фестивале полнометражный документальный фильм «Оззи, Скорпионс, Бон Джови… Десант в гнездо гласности» (оператор-постановщик Валерий Никонов). Журнал «Кругозор» поместил фрагменты некоторых композиций с фестиваля на 7-ю звуковую страницу из 12 выпуска 1989 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: