10 лучших рок-каверов

I Will Always Love You (оригинал Долли Партон,кавер-версия Уитни Хьюстон)

Версия Хьюстон не только стала суперхитом на все времена (три месяца на первой позиции чарта Billboard, премия «Грэмми», 14 млн проданных дисков сингла), но и вдохнула в старую песню новую жизнь. Другое дело, что лавры достались все той же Уитни, автор же баллады — Долли Партон — осталась за бортом. У песни долгая история: сочиненная в 1973, I Will Always Love You впервые была записана спустя год — для альбома Партон. Большой славы вещь не снискала, заняв какое-то невыдающееся место в кантри-чарте. Через восемь лет Долли Партон перезаписала песню, но и тогда до ажиотажа, который возник вокруг версии Хьюстон, было далеко. Когда I Will Always Love You, прозвучавшая в фильме «Телохранитель», свела с ума планету, Партон пыталась критиковать более удачливую коллегу, но в конце концов сдалась: «Как я могу быть недовольна, если сумма на моем банковском счете так невероятно выросла!»

Nirvana «The Man Who Sold the World»


Курт Кобейн из «Nirvana»

В 1993 году продюсеры группы ожидали, что концерт «Nirvana» станет сборником мегахитов, однако Кобейн обхитрил всех и добавил в репертуар группы приличное количество различных каверов. А впрочем, и они тоже стали популярными. Эта версия знаменитой песни «The Man Who Sold the World», возможно, даже превзошла оригинал Боуи по популярности.

Некоторые слушатели и вовсе не знают, что это песня Дэвида Боуи. А между тем, первый раз он спел её на публике ещё в далёком 1970 году и сделал её заглавной песней в одноимённом альбоме. Курту Кобейну на момент первого исполнения этой песни было всего около трёх лет. Кто тогда мог знать что всё выйдет вот так?

Кавер: 

Версия этой песни в исполнении «Nirvana» настолько полюбилась фанатам, что в какой-то момент им приходилось исполнять кавер на каждом своём концерте. А если вбить название песни в поиске в YouTube, то на первом месте будет видео с кавером «Nirvana». Видео к 2022 году собрало уже почти 400 миллионов просмотров!

Оригинал:

The Horrors «Suffragette City»

Всех исполнителей, которые перепевали эту ритмичную вещицу эпохи трансформации Дэвида Боуи в Зигги Стардаста, с огромным трудом удастся пересчитать.

Кавер:

В их числе были замечены любители глэма «Poison» и иконы гранжа «Alice in Chains». Но наиболее ярким кавером стала версия в пост-панк стиле от британских рокеров «The Horrors».

Оригинал:

Наш топ подходит к концу, но количество исполнителей готовых перепеть Дэвида Боуи не закончится, наверное, никогда! И это хорошо, ведь иначе мы бы не увидели и тех шедевров, что представлены в нашем списке. Делитесь своим мнением по поводу того, что Вам нравится больше: каверы или оригиналы Боуи!

Личная жизнь

Когда Тейлор познакомился со Скарлетт Стоун, он уже успел стать отцом дочери Ангелины, которую родила ему женщина, имя которой история умалчивает. В 2002 году музыкант снова стал папой – на этот раз сына Паркера Гриффина, а через два года он женился на его матери.

Однако Скарлетт пробыла его законной женой всего три года. Она очень многое сделала для Кори – бывшая жена музыканта помогала ему избавиться от алкоголизма, а однажды помешала совершить самоубийство, когда Тейлор чуть было не выбросился с восьмого этажа гостиницы.

На фото: Кори Тейлор

После того, как Скарлетт пригрозила Тейлору разводом, если он не завяжет с алкоголем, Кори бросил пить, но семью это не спасло.

Кори Тейлор в молодости

Снова связать себя узами брака музыкант решился в 2009 году, когда познакомился с дизайнером Стефани Люби.

На фото: Кори Тейлор и Стефани Люби

По словам Тейлора, это была любовь с первого взгляда.

Поскольку времени на личную жизнь у него всегда не хватало, Тейлор выбрал четырехдневный промежуток между гастролями и сделал Стефани предложение.

Они расписались в Лос-Анджелесе, а до этого встречались целый год. На свою свадьбу, состоявшуюся в Лас-Вегасе, молодожены пригласили три с половиной сотни гостей, ставших свидетелями счастливого момента в жизни Тейлора и Стефани, а в качестве свадебного марша была использована песня Metallica «For Whom The Bell Tolls».

Вместе они прожили восемь лет. В сентябре 2014 года у них появилась дочь Райан. Всю свою заботу жена Кори Тейлора дарила дочке и мужу. Она помогала ему в работе над автобиографической книгой «Семь смертных грехов», собирая и объединяя материал. Музыкант не раз обращался к ней со словами благодарности за то, что Стефани хорошо его понимала и поддерживала.

Тейлор и Алисия

Вскоре после развода с ней стало известно, что у Кори появилась новая возлюбленная – танцовщица Алисия Дов, а в апреле этого года все узнали, что они помолвлены.

Роман с Алисией можно назвать служебным – основанный ею танцевальный коллектив Cherry Bombs не раз выступал вместе со Slipknot, и благодаря совместным гастролям Кори и его девушка имеют возможность почти никогда не расставаться.

Тейлор на сцене

По словам Тейлора, с Алисией он чувствует себя абсолютно счастливым.

Об одном из детей Кори Тейлора, сыне Гриффине, известно, что он, как и его отец, творческий музыкальный человек. По словам Кори, у Гриффина, которому сейчас семнадцать лет, великолепный слух, и с детских лет он поет и сочиняет песни.

На фото: Кори Тейлор с сыном

Повзрослев, сын Кори Тейлора вместе с сыном другого участника Slipknot, Шона Крейена, Саймоном организовал собственную группу, в которой Гриффин – вокалист, а Саймон – ударник.

До этого четрнадцатилетний Гриффин вместе с отцом уже выходил на сцену во время концерта STONE SOUR, чтобы исполнить композицию «Song #3». Для обоих это было настоящим событием – Кори был очень горд за сына, который показал, на что он способен.

Кавера на кавера

Репертуарных групп, которые выходят за рамки, немного. Тот, кто играет на инструменте недолго и думает, что может исполнить всё, кроме мейнстрима не знает ничего. И считает мейнстрим эталоном. Это всего лишь уровень знания музыки таких «спецов». Репертуар кавер-групп очень похож. С одной стороны, это оправдано спросом. Заказчики хотят слышать знакомую мелодию. Но не стоит думать, что обыватель глуп. Среди заказчиков много тех, кто играл на инструменте в молодые годы. Я помню одно мероприятие… Уже была выставлена аппаратура для музыкантов, когда ко мне подошли несколько бизнесменов и сказали: «У нас дома аппаратура лучше стоит. Мы знаем людей, у которых есть качественнее. В следующий раз возьмите у них, потому что такая-то и такая-то аппаратура здесь больше стоять не должна».

В большинстве своем команды исполняют вовсе не кавера, а… кавера на кавера, даже не подозревая об этом! Когда играешь кавер на кавер, есть большое поле для фантазии и юмора. А когда артисты считают, что I will love is love you – это Уитни Хьюстон, тогда возникает много вопросов. Многие хиты не являются первоисточниками. И когда их переигрывают, получается заведомо лажа, потому что музыканты не понимают, что играют. Другой пример. Все привыкли играть «Видели ночь» в варианте группы Zdob si Zdub. Этот коллектив, взяв песню группы «Кино», сделал из нее молдавско-цыганский вариант специально для проекта «Нашего Радио» – «Кинопробы». Но это была их версия – их шутка. Сейчас же многие считают, что версия Zdob si Zdub – это оригинал и ориентируются на нее. Музыканты чаще и знать не хотят о первоисточнике. Иногда доходит просто до абсурда. Кто-то думает, что «А я милого узнаю по походке» это песня Гарика Сукачева, потому что кто такая Алла Баянова современный музыкант не знает. Это даже не ее песня, она ее просто пела.

Чтобы спеть кавер один в один или сделать оригинальную аранжировку, нужно потратить много времени и сил. И то, и другое является в высшей степени результатом! Сыграть «в нуль», когда говорят, так это ж оно – это искусство. Чаще всего музыканты к этому не готовы и самоуверенны на данный счет. Не дотягивают до духа восприятия.

Чтобы сделать «в нуль», для начала нужно элементарно просто предположить, о чем мог думать музыкант в момент записи этого произведения. У него есть своя биография, определенный момент в жизни, настроение… Всё это является важными факторами этой записи. Для создания чего-то оригинального кавер-группа должна иметь собственное лицо. Оригинальничать просто так не имеет смысла. Только с опытом ты можешь играть чужое и слышать больше.

Пытаться догонять бесполезно

Неоправданные амбиции – самая большая проблема молодых групп. Они туманят голову. Думать, что ты хорош, пагубно в принципе, даже если это так. Лучше думать, что ты каждый день чему-то учишься. Сколько раз я уже слышал фразы типа: «Что мешает молодым группам попасть на радио? Вот они ходят на радио, их не берут, надо помогать, что-то делать…». Я говорю: «А молодые группы не пробовали просто песни нормальные написать, чтоб они кому-то понравились? Чтобы им сказали: «У вас классная песня, но на радио ее не возьмем уже по каким-то другим причинам. Чтобы им сказали про хорошую песню, а не просто, что их не берут, и тогда уже говорить о помощи?». Сейчас столько всего в интернете, люди сами лучше радио знают, что им слушать. Но это и должно подстегивать – изобилие выбора. Одинаковых – масса!!! Сделай что-то, чтобы выделиться и запомниться хотя бы на несколько месяцев.

Потерялась связь поколений, молодые не хотят учиться у более опытных, полагая, что музыка началась с них, а до них было «старье». Сейчас группы неплохо играют, но пусто всё, слушать нечего. Они не понимают, зачем выходят на сцену. Раньше музыканты играли плохо, но понимания было больше. Ты мог им простить плохую игру, потому что они студенты вуза, и в этом было что-то ещё, интеллект, например.

В первую очередь музыканты должны знать наизусть свой фольклор, а не песни на языке, который они не понимают. Вот поймешь собственный фольклор, тогда тебе будет понятно всё остальное. Я не против иностранных песен, но не отношусь с чрезмерным пиететом к исполнению иностранного репертуара, когда не знают своей культуры.

Наше с закосом на не наше – это довольно смешно. Играть «фирмУ», но об истории ее не знать ничего. А зачем? Всё стерильно так, гламурненько… Я их называют ГМОшники – исполнители, которые не воспитывались на «натуральных продуктах». А знают ли они, что 90% мировых хитов создаются пятью-шестью людьми, которым уже за 45 лет. Всё качественно, отлично. Проблема в том, что я это уже слышал. Эти технологии были в мое время, я их знаю. А молодежь уже не знает, считает, что это находки их поколения, пытается догнать недогнанное. Там взрослые дяди занимаются Джастинами Биберами, Арианами Гранде… Музыка не прогрессирует, прогрессирует качество того, что уже есть, адаптируясь к современному восприятию. Молодым пытаться догонять успех хита – бесполезно и бессмысленно. У них как происходит? Услышали по радио новый хит. Вот это да! Срочно надо делать в этой тенденции! Начинают делать и даже не понимают, что авторы написали уже несколько новых песен, которые будут тенденциями к тому моменту, когда первая песня перестанет быть тенденцией, а те только сделают нечто подобное. Песня придумывалась, записывалась, продюсировалась, снимался клип… Ее авторы и исполнители живут уже другой жизнью, пока у нас говорят – как это классно и пытаются делать так же. Вместо того чтобы заниматься творчеством, люди занимаются гонкой за хитами, даже не понимая, что хиты – это уже прошлое.

Мнение о кавер-группах записала Наталья Манько

Sweet Dreams (оригинал Eurythmics, кавер — Мэрилин Мэнсон)

Первый — и главный — хит Eurythmics, который можно выставлять в музеях под вывеской «Образец синтипопа», Мэрилин Мэнсон превратил в характерный для себя лютый индустриальный номер. Пропетый сдавленным глумливым голосом, Sweet Dreams приобрел совершенно иной смысл, из горьких рефлексий Энни Леннокс мутировав в устрашающую сатиру.

Кавер – это не только интерпретация популярной песни, но и дань уважения ее создателям. И не так уж редко кавер-версия получается гораздо интереснее и успешнее оригинала. Мы собрали несколько самых ярких примеров мировых хитов, которые своим успехом обязаны именно кавер-версиям.

10 знаменитых хитов, украденных советскими ВИА

Группа (Исполнитель): 10 знаменитых хитов

Альбом: Сборник

Жанр: Pop-music

Самые известные хиты, перепетые ВИА СССР

Первое в мире государство рабочих и крестьян с «прохладцей» относилось к соблюдению чьих-то авторских прав. Справедливости ради, стоит сказать, что и коллективный Запад тырил советские ноу-хау без зазрения совести. Инь-янь, баланс интересов, т.е. мы крали у них – они крали у нас. Это утверждение в полной мере касалось и музыки. Как-нибудь подготовлю материал о русских песнях, украденных западными попсовиками.  А сегодня вспомним то, что «оприходовали» советские ВИА. Истинное авторство, зачастую, не указывалось или шлягер сопровождался нейтральной подписью «народная песня». Шифровались, короче говоря… Впрочем, особой потребности в этом не было, так как перечислять иностранному автору гонорар никто изначально не собирался.

Многие слушатели и не догадывались, что полюбившиеся им композиции вокально-инструментальных ансамблей на поверку окажутся откровенным плагиатом. К слову, каверы в исполнении отечественных ВИА звучали не хуже, а зачастую – поинтереснее, чем в оригинале.  Шлягеров было позаимствовано множество, но сегодня мы предложим ТОП-10. Мое мнение может разниться с мнением подписчиков моего музыкального дзена. Добавляйте свои мелодии.

Слушаем песни и вспоминаем молодость – длинные патлы, ажурные рубашки с воротниками до пояса и клешеные джинсы.

«Синий, синий иней» — ВИА «Поющие гитары» (русский текст А. Азизов). Настоящий автор Neil Sedaka – «One Way Ticket».

«Школьная пора» — ВИА «Веселые ребята» (русский текст В. Харитонов). Автор песни Stevie Wonder — «Ebony eyes»

«Толстый Карлссон» — ВИА «Поющие гитары» (русский текст – И. Резник). Оригинал Christie — «Yellow River».

«В последний раз» — ВИА «Веселые ребята» (русский текст — В. Луговой). Оригинальный исполнитель Jeanette — «Por Qué Te Vas».

«Город детства» — Эдита Пьеха (русский текст Р. Рождественский). Оригинал The Brothers Four – «Green Fields».

«Первая любовь» — ВИА «Красные маки» (русский текст – А. Григорьев). Оригинал Demis Roussos — «From souvenirs to souvenirs».

«Песенка велосипедистов» — ВИА «Поющие гитары» (русский текст П. Ватник). Оригинальное исполнение The Tremeloes — «Suddenly you loved me».

«Люди встречаются» — ВИА «Веселые ребята» (русский текст – О. Жуков). Автор музыки Viktor Havasy(Виктор Гаваши), первый исполнитель на венгерском языке Poоr Pеter — «Hajjaj fekete vonat».

«Ты мне сказала» — ВИА «Земляне». Оригинал Dire Straits – «Walk of life».

«Старенький автомобиль» — ВИА «Весёлые ребята». В этом случае, музыкальная тема песни заимствована у группы The Beatles.

Как видно из нашего ТОП-10 мировые хиты очень даже легко адаптировались на нашей эстраде. Всему виной не вдохновение, а хорошая музыкальная память наших музыкантов. Послушать оригинальную и отечественную версию шлягеров можно на Завалинке. Добавляйте свои версии «заимствований», возможно, скомпилируем еще один список песен.

Играть плохо стало нормой

И на это есть две причины. Первая. В советские годы кто попало на официальную сцену выйти не мог – нужен был диплом, остальное называлось самодеятельностью. Ситуация в фильме «Асса» как раз об этом. Герой Виктора Цоя приходил в ресторан и уходил ни с чем после того, как ему зачитывали перечень требований к ресторанному музыканту. Эстрадные отделения в музыкальных училищах открылись только потому, что в ресторанах требовали дипломы о музыкальном образовании. Нужны были «корочки» на государственном уровне, многие поступали в основном за формальным образованием уже умеючи играть вполне профессионально. Это продолжалось довольно долго. Потом закончилась цензура, и на сцене наряду с талантливыми представителями андеграунда появились амбициозные дилетанты, которые сказали: «Мы и сами можем писать песни, играть и петь». Во многих жанрах таким образом планка упала, включая классическую музыку.

Вторая причина. Музыка на аудио- и видеоносителях перестала стоить тех денег, которые она стоила раньше. В эпоху винила нужно было в субботу прибыть на «тучу» (так назывался стихийный рынок по продаже и обмену грампластинок) и умудриться что-то достать в основном не для коллекции носителя, а чтобы переписать на бобину или кассету. Потом продавали или меняли. Это было во времена моих родителей, но я тоже его застал немного. Был счастлив потратить три стипендии и скромную зарплату на одну такую пластинку. Слушал эту музыку внимательно, снимал партии и учился. Я считал для себя неэтичным не знать и классическую музыку, и джаз. Да, будучи подростками, мы с друзьями слушали рок – тогда рок был популярен. Но также покупали пластинки с Бахом и Вивальди, Майлзом Дэвисом. Слушали и снимали с пластинок их творчество тоже (по незнанию нот). Эта эпоха завершилась.

Оттого куда больше нынче стала востребована профессия звукорежиссера. Раньше музыканты, выходя на сцену, играли честно, а звукорежиссеру оставалось только чуть-чуть подкорректировать картинку. А теперь чаще главный тот, кто умеет из любого г*** делать конфетку.

Taipei Houston

Кто:  Лейн (Lane) и Майлс (Miles) сыновья Ларса Ульриха (Larsa Ulrich)

Детки ударника Metallica тоже не подкачали. Сыновья Ларса Ульриха создали собственную рок-группу. Дуэт 23-летнего Майлза и 20-летнего Лейна Ульрихов получил название «Taipei Houston». Майлз играет на барабанах, а Лейн поет и играет на басу.

В качестве презентации новой группы молодые музыканты показали отрывок из оригинальной песни под названием «Respecter». Живой дебют дуэта состоялся в сентябре в баре Alex’s Bar в Лонг-Бич.

Своего творчества у ребят пока нет. Но за плечами пара годных каверов. Стало быть, стоит ожидать от них чего-нибудь хард-рокового.

Mike Garson «Let’s Dance»

Дэвид Боуи и Майк Гарсон. Фото: Кейт Саймон

Талантливейший клавишник, долгое время проработавший с Боуи, постарался улучшить его песни своим исполнением. И ему это удалось!

Кавер:

Наверное, никто не способен настолько точно прочувствовать музыку Дэвида Боуи, как это удаётся сделать Майку Гарсону. Да что тут говорить — это человек внёс огромный вклад в создание ряда творений культового Человека с Марса!

Как-то раз Гарсон признался, что очень долго переосмысливал некоторые треки Боуи. Видимо, в процессе размышлений у него и зародилась идея перезаписать композицию «Let’s Dance», которая обратилась у него в ненавязчивый тягучий инструментал, открывающий слушателю совершенно новые грани.

Оригинал:

Кавер-бенд – бесперспективное предприятие

Кавер-группы во все времена на 99% – это усредненный продукт. Они никогда не будут качественными, потому что нет смысла вкладывать в это силы и средства. Если кавер-группа будет очень хорошо играть, то её гонорар будет сопоставим с гонораром звезды. Заказчик может выбрать не в пользу первых. Потому кавер-бенд – бесперспективное предприятие, в котором есть определенный предел профессионализма. Настоящий профи будет стремиться искать другую работу, например, собственный авторский проект или сотрудничество с какой-то раскрученной звездой, театр. А уже при этих работах как дополнительный доход можно и поиграть кавера.

Мировая практика такова, что все начинали с исполнения чужих хитов и постепенно замещали их собственным творчеством. Элтон Джон говорил, что свой путь к успеху ты начинаешь с работы в ресторанах и клубах. Если людям нравится то, что ты делаешь, можешь предложить им свою песню и в случае её успеха следующую. Музыканты кавер-групп часто начинали как исполнители своих песен, но, не находя отклика у слушателя, меняли ориентир на кавера. Мол, мы пробовали петь свои песни, но людям это неинтересно, они не знают их, им нужны уже известные хиты. А я таким говорю: “Вы должны писать песню, конкурентоспособную с теми хитами, которые вы исполняете! Чтобы люди сказали: «Так их песня ничем не хуже популярной!»”. Проще всего же сказать, что народ не принимает. Так ты заведи зал незнакомой песней, это несложно, если есть хорошая. А хорошую нужно уметь создать, тут и проблема.

Занятие музыкой – или это твое, или нет. На профессионализм и наличие таланта не влияет, получаешь ты специальное образование или нет. Тебя могут научить делать что-то технично, с определенным набором знаний. Но если нет таланта, это бесполезная трата времени.

В лучшем случае, станешь хорошим технарем с навыками. Поэтому некоторым «музыкантам» я бы посоветовал пойти работать на завод, в музыке им делать нечего. Это звучит грубо, согласен. Но по-другому объяснять не получается.

You Were Always On My Mind (оригинал Элвис Пресли, кавер — Pet Shop Boys)

Элегантная баллада авторства Вилли Нельсона стала таковой в версии Элвиса Пресли (были и другие, но кто их сейчас вспомнит). Дело было в 1972-м, и респектабельному Королю рок-н-ролла подобная вещь очень подходила. Спустя 16 лет поп-дуэт Pet Shop Boys основательно перелопатил первоисточник, соорудив из него быстрый танцевальный хит. Для PSB, в активе которых хватает шлягеров собственного производства, Always On My Mind и сопутствовавший ей успех (месяц в лидерах национального чарта) важны до сих пор. По крайней мере, редкие концерты обходятся без этой (когда-то) слезоточивой баллады.

OTTTO

Кто: Тай (Tye) сын Роба Трухильо (Robert Trujillo)

Продолжаем с наследниками Metallica. На этот раз сын басиста этой группы, Тай, также стал басистом — в группе Ottto. Он еще подросток, но пусть это не вводит в заблуждение. Он уже поиграл для Korn в их турне, а теперь добывает тяжелые аккорды для грув-метал коллектива Ottto. Ранее мы все помним, что Трухильо младший играл в группе The Helmets. Что стало с этой бандой неизвестно. Новый коллектив Ottto выпустил клип на песню “Ride Low”, а летом даже выступал на солидных фестивалях. 

S8NT ELEKTRIC

Кто: Лондон Хадсон (London Hudson) сын Слэша (Slash)

Лондон Хадсон, сын рок-иконы Слэша, объединился со своим (теперь уже бывшим) коллегой по группе Suspect208 Нико Цангарисом (Niko Tsangaris), чтобы сформировать новую группу S8NT ELEKTRIC, вокалом которой будет сенсация на роликовых коньках Бриана Бананас (Briana Bananas). Вместе с ними басист Джек Клейнман (Jack Kleinman) и гитарист Эрик Мэтт (Eric Matt).

Дебютный сингл «My Eyes», и это гитарный трек с оттенком пустынного рока и инди-панка. Это заводная мелодия, которая дает Лондону кучу времени, чтобы наложить на песню приятные барабанные партии, а Нико дает широкие возможности для того, чтобы сыграть на гитаре. Бриане удается звучать сладко, но в то же время в ее голосе есть немного яда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: