Новорожденные телеканалы 2021: телевидение, которое с нами навсегда

Bridge Фрэш

Появился новый канал и в ином музыкальном жанре, тоже запущенный производителем и дистрибутором с высокой профессиональной репутацией. Bridge Фрэш от телекомпании Bridge Media начал спутниковое вещание 1 декабря 2021 года. Новый канал свежей молодежной музыки на русском языке стал седьмым в популярной линейке музыкальных проектов под маркой Bridge. Оказывается, список свежих имен в поп-музыке весьма обширен, о чем за пределами нишевого музыкального канала в телеэфире узнать невозможно. Канал представляет собой традиционный музыкальный нон-стоп для молодежи с не чрезмерно завышенными стилистическими запросами (полагаю, составляющей весьма приличный процент молодежной телеаудитории).

Как и у всех музыкальных продуктов Bridge, сетка нового канала жанрово выдержана и скроена теми, кто в нужной музыкальной тематике разбирается. Я сильно далек от этого культурного пласта, но, дотошно записав несколько десятков исполнителей, убедился, обратившись к интернету, в том, что каждый из них что-то значит в своей музыкальной нише. Егор Шип – популярный молодой влогер и певец, певец Хабиб, хип-хоп исполнитель Нурминский, Фогель с хитом «Малолетняя любовь», популярный рэпер Джизус, поп-дуэт Dabro, победительница «Премии Муз-ТВ 2021» Mia Boyka, загадочный дуэт Galibri & Mavik и множество других исполнителей, в большинстве своем моложе 30 лет.

Для такой решительно нецелевой аудитории как я некоторые песни звучат диковато: «Ты по-французски хочешь целоваться, но по-английски я ухожу. Малыш, я ведь останусь без ротации, если твоей жене все расскажу». Но клип певицы Клавы Коки на этот поэтический шедевр набрал в YouTube 64 миллиона просмотров, так что свое недоумение я могу оставить при себе. 

Прогнозы

Слухи о тестировании третьего мультиплекса продолжают распространяться в интернете. В прошлом году должен был состояться плановый переход. А россияне – получить доступ к дополнительным бесплатным цифровым телеканалам.

Уже середина 2019 г. Но телезрители довольствуются только 20: первого мультиплекса, введенного в эксплуатацию около 10 лет назад, и второго, пережившего трехлетнее тестирование, прежде чем стал общедоступным.

В списке третьего мультиплекса 40 каналов, но какие и них все-таки попадут в окончательный список, пока сказать сложно. Все они отвечают требованиям РТРС и Роскомнадзора:

  1. Возможность круглосуточного вещания.
  2. Отсутствие финансовых проблем сейчас и в будущем.
  3. Популярность у населения.
  4. Оригинальный контент.

Но оценить взаимную финансовую выгоду достаточно сложно. Страна огромная.

В июне последний российский регион будет отключен от аналогового вещания. Очередной прогноз ‒ процесс будет завершен к концу года.

Один и предлагаемых вариантов:

«Мы не покрываем 3 мультиплексом всю страну, а делаем региональные мультиплексы в тех регионах, которые готовы оплатить услуги РТРС по вещанию. … По предварительным расчетам, в Ненецком автономном округе такое вещание будет стоить примерно 106 млн руб. в год , в Калининграде — 213 млн руб. , в Свердловской области — 418 млн руб. , в Белгородской — 230 млн руб. », (Константин Носков, Министр связи)

Говоря иначе, если в регионе окажется только один канал, ему придется компенсировать затраты на все 146 млн руб.

О важности создания третьего мультиплекса в видеосюжете:

Ургант. «Тотальное шоу»

По состоянию на 2012 год Иван Ургант является ведущим передачи имени самого себя и, вероятно, главной звездой местного телевидения в своей возрастной группе. В 2002 году, когда ему поручили вести новую передачу русского MTV, формат которой был скопирован с американского Total Request Live, он был начинающим утренним виджеем, до того имевшим небольшой опыт телевизионной работы в Петербурге и радийной — в Москве. Именно в «Тотальном шоу» Ургант обрел свои уже знаменитые навыки комического интервьюера (к чему вполне располагал формат программы — это видно в нижеследующей беседе с группой «ВИА Гра»). Пусть Ивана нельзя отнести к «золотому поколению» российского MTV (в рамках той же «второй волны» на MTV пришли Тая Катюша и Ирена Понарошку) — но считать его работу на канале (или его громкий роман с Геворкян) хорошим финалом этой самой золотой эры ничего не мешает.

«Каникулы в Мексике». Реалити-шоу. Инферно

Любимая телепередача рэпера Гуфа, программа, которую чаще всего приводят в качестве золотого стандарта современного MTV, символа всех эфирных проблем канала, падения нравов — ну и, в общем, исчерпывающего объяснения тому, что с некоторых пор слово music из официальной расшифровки логотипа пропало вовсе. Довольно бесстыдное и упивающееся своей непристойностью шоу поначалу напоминало локализованную версию «Jersey Shore» (дико популярной программы про любовную жизнь молодых италоамериканцев) — то же заигрывание с этническими стереотипами и нарушение табу. Со временем все стало меньше напоминать странный эксперимент и окончательно превратилось в такой турбо-«Дом-2»: масштабнее, наглее, громче. По сути, «Каникулы в Мексике» стали чуть ли не первой передачей, способной сражаться с этим ветераном российского развлекательного эфира на его поле.

Наиля Аскер-заде

Родилась 13 декабря 1987 году в Баку. Получив профессию экономиста, Наиля несколько лет проработала в газете «КоммерсантЪ» на должности корреспондента. Потом она писала заметки для газеты «Ведомости». Далее Наиля была интервьюером на телеканале Россия 24, а с 2013-го ещё и обозревателем «Вестей» на Россия-1. В 2015-м журналистка выступила в качестве автора и ведущей программы «Рабочий полдень», в которую она приглашала известных российских бизнесменов и государственных деятелей. В 2018-м журналистка удостоена премии ТЭФИ в качестве лучшего интервьюера.

Личную жизнь Наиля держит в секрете, но подтверждает, что у неё есть любимый мужчина. В интернете много слухов про её отношения с главой банка ВТБ Андреем Костиным, которые она никак не комментирует.

Девушка увлекается кино, театром. Ведущая поддерживает форму при помощи кардиотренировок, пилатеса.

С сестрой

Plan B

Компания «Сигнал медиа» и новый фильмовый телеканал Plan B сообщили прошлой осенью о начале сотрудничества. Отмечалось, что телеканал заинтересовал дистрибутора «эксклюзивным контентом, наличием второй оригинальной звуковой дорожки и креативным подходом, который команда вложила в дубляж контента»

А еще подчеркивалась важность того, что есть все цифровые права на заявленный объем контента, включая VoD. Для киноканала это действительно большой плюс в современных условиях

Все 100% сетки составляют исключительно художественные фильмы. Тематический охват кинопродукции, предлагаемой каналом, весьма широк: тут и комедии, и драмы, и триллеры, и ужастики. Вот произвольная выборка за первые несколько обзорных дней: американская драма 2017 года выпуска «Непостижимая история», франко-британский триллер «Горная лихорадка» (2017), канадский фантастический боевик «Радиус» (2017), фантастическая комедия «Дядя Кент-2» (2015). А вот за вторые несколько дней: драмеди «Увидимся в Вальгалле» (2015), триллер «Конвергенция» (2017), британский триллер «Погоня за Робертом Баркером» (2015), израильский ужастик «Иерусалим» (2015), комедийная мелодрама «Манифест Эрнесто» (2019). Общее впечатление – приемлемой свежести незаезженный на других платных каналах контент. С учетом того, что киноканалов в сетке бывает неограниченное количество, предложение Plan B можно считать небезынтересным. 

Как один канал повлиял на целое поколение

Собственно, теперь хотелось бы поговорить о России конца 90-х. Тогда не то что интернета, локальных сетей толком не было. Контент предоставляли газеты, радио и телевизор.

Старшему поколению западная культура по-прежнему была неинтересна, а молодежь подпитывалась крохами, которые привозили из-за бугра предприимчивые ребята.

И тут телеканал. Гигабайт-часы западного контента с экрана телевизора. Молодежь увидела совершенно новый мир, созданный исключительно для них.

Очень быстро появились новые кумиры, новые вкусы в одежде и музыке, новая культура поведения и варианты проведения досуга.

Это неизбежно привело к формированию прогрессивных ценностей, широких взглядов, урбанистских идей, субкультур, трендов и пр. И все это непосредственно благодаря MTV.

«Бодрое утро». Шелест и Комолов

В конце 1990-х свое утреннее ток-шоу выходило, кажется, на каждом российском телеканале — и MTV тут просто следовало общей тенденции. Только, как водится, ограничиться стандартным форматом Ольга Шелест и Антон Комолов не могли: они обсуждали случаи из своей жизни, вели диалоги со зрителями на вольную тему, а время от времени устраивали «костюмные дни» — это когда всю передачу дуэт существовал в определенных образах, будь то два условных Николая Дроздова или викторианские дамы. После ухода Шелест и Комолова утренние передачи канала все дальше уходили от интерактивности и лишались элементов импровизации — а «Бодрое утро» для многих осталось чуть ли не самым ярким впечатлением от русского MTV вообще: по той простой причине, что показывали его, когда надо было собираться в школу.

Частота вещания цифрового телевидения Россия 1

Для того, чтобы узнать показатели эфира, необходимо узнать расположение ближайшего ретранслятора. Для этого выполните такие действия:

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

После выбора параметров появится карта с синими точками на ней. Точки — ближайшие вышки, транслирующие передачи первого десятка. Карта покрытия покажет, входит ли адрес проживания в зону действия сигнала. Кликаем на точку, и ждем, пока не появится информация о значениях трансляции. Ключевую роль в приеме также играет правильное оборудование, в зависимости от дальности расположения вещателя, подбирается соответствующий усилитель. На карте присутствует информация о вещателях, которые вводятся в эксплуатацию.

Ведущие «Вестей» — в списке самых красивых телеведущих

Ведущая экономических новостей на телеканале «Вести» Мария Моргун заняла третье место в рейтинге самых симпатичных ведущих по версии газеты «Комсомольская правда». Опрос проходил на сайте издания. За Марию Моргун отдали свои голоса 11% участников опроса.

«Новость, конечно, приятная, хотя и неожиданная: я не знала о голосовании, да и как-то не задумывалась о подобных рейтингах, — сообщила Мария Вестям.Ru. — А сейчас поняла, что еще приятнее мне было бы со временем оказаться и на первых позициях в плане профессионализма… Зрительская любовь и уважение дорогого стоят и важны для меня, как и для любого из моих коллег. Кстати, о коллегах: на мой взгляд, в предложенном аудитории списке не хватает многих имен очень и очень красивых телеведущих. Я бы, например, за Марию Ситтель голосовала». Мария окончила отделение деловой и политической журналистики Высшей школы экономики. Параллельно работала корреспондентом на Первом канале, затем пришла на канал «Вести». Выпуски экономических новостей на «Вестях» Моргун ведет с января 2009 года, до этого работала ведущей и корреспондентом. В минувшем году одной из самых запоминающихся стала ее работа на экспедиции «Миры» на Байкале». Канал «Вести» был генеральным информационным спонсором экспедиции. На берегу озера развернули передвижную телевизионную станцию. Телезрители могли видеть прямые трансляции и репортажи Марии с мест погружений батискафов на дно уникального озера. Кроме того, в прошлом году Моргун, в частности, работала в прямом эфире программы «Разговор с Владимиром Путиным», а также освещала Международный экономический форум в Санкт-Петербурге.

Четвертое место в рейтинге заняла Марина Ким – ведущая программы «Вести» телеканала «Россия». Она всего на процент отстала от Марии Моргун. «Приятно не только то, что попала в рейтинг, но и то, что оказалась там в хорошей компании, — сказала Марина Вестям.Ru. — Все, кто оказался в этом топ-листе, вызывают уважение и мне глубоко симпатичны. С мнением читателей и зрителей я на 100% согласна. С такой новости приятно начинать день».

Марина Ким родилась в Петербурге в интернациональной русско-корейской семье. Работу на телевидении начала с экономических новостей, так что для начала ей пришлось научиться разбираться во фьючерсах и биржевых индексах. Сейчас Марина — соведущая Эрнеста Мацкявичюса. Говорит, что отлично сработалась с Эрнестом и многому у него научилась.

Еще одной ведущей телеканала «Вести» Ирине Россиус зрители канала и читатели сайта «Комсомолки» отдали 8 место в рейтинге (за нее проголосовали 3% опрошенных).

Первое место в рейтинге посетители сайта kp.ru отдали ведущей Первого канала Екатерине Андреевой (44% голосов). На втором месте — Лилия Гильдеева с НТВ (12%).

Пейджерами можно пользоваться и сегодня

Сейчас большинство пейджинговых операторов закрылись или сменили курс: помимо предоставления пейджинг-услуг для частных охранных или курьерских компаний они организовывают call-центры.

Однако в Москве, например, по-прежнему можно воспользоваться услугами «Информ-Экском» (да, сайт у них застрял в 2000-х). Там же можно купить и пейджер.

Другое дело, что смысла в этом практически не осталось. После кризиса 1998 года пейджинговая сеть быстро рухнула под навалом абонентов, которые открыли для себя резко подешевевшую мобильную связь.

Ну а теперь, с приходом мобильных сетей третьего и четвертого поколения, главным козырем стал интернет. А пейджерам осталось только ютиться в своей скромной профессиональной нише. Но ведь мы их не забудем, правда?

А какой пейджер был у тебя?

iPhones.ru

Спорим, узнаешь свой пейджер среди фотографий?

Рассказать

Новое время

Сегодня российские регионы переходят на новый цифровой формат ТВ. Начало ему было положено президентским указом от 24.06.2009 № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах».

Благодаря такому формату каналы распространяются в более высоком качестве, на одной кнопке их умещается десяток. Согласно вышеназванному указу, обозначен состав «Первого мультиплекса цифрового телевидения России» (РТРС-1) из 10 ТВ и 3 радиоканалов.

Мультиплекс — пакет телевизионных и радиоканалов, транслирующийся одним передатчиком. Весь мультиплекс обычно занимает полосу одного канала.

Прогнозы были такими:

  1. Первый мультиплекс.

Его цифровое эфирное телевещание в России осуществляет только «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС).

Рис.1. Первый мультиплекс

Запуск начат в 2010 году с регионов Дальнего Востока.

Все каналы первого мультиплекса обязательные и общедоступные. А это значит, что ни один оператор кабельного и спутникового телевидения не вправе кодировать сигнал.

Пакет оставался неизменным, пока в апреле 2013 г. Президент РФ не подписал указ, по которому в состав первого мультиплекса включён ТВ Центр, а с ноября того же года начато вещание Матч ТВ.

  1. Второй мультиплекс.

Он содержит 10 каналов, распространенных по всей РФ, и региональный, ведущий самостоятельное вещание на 21 кнопке.

Рис.2. Каналы второго мультиплекса

На 21 кнопке станет вещать региональная телестанция, обязательная и общедоступная. Тем из них, что выбраны по результатам конкурсов, не придется платить кабельным операторам своего региона. Но эти, в свою очередь, обязаны его вещать.

Это интересно! Сколько зарабатывают телеведущие на разных каналах.

При этом любой региональный канал может получить место в мультиплексе, если разработает концепцию собственного вещания и выйдет на конкурс.

  1. Третий мультиплекс.

В его составе 8 федеральных телеканалов и региональный или муниципальный телеканал, кнопки – 21-22. Для каждого субъекта РФ они определяются отдельно. Кстати, пакет в текстовом режиме и будет уже с абонентской платой.

Таблица 1. Перечень каналов в пакете

№ п/п Название № п/п Название
1 Спорт 1 21 Euronews
2 Спорт 2 22 Музыка Первого
3 Бойцовский клуб 23 Дом кино
4 Моя планета 24 Время
5 Наука 2.0 25 Телекафе
6 Русский роман 26 Бобер
7 Русский бестселлер 27 365 дней ТВ
8 Русский детектив 28 ТНТ-Comedy
9 История 29 Много ТВ
10 Мульт 30 HD Life (качество SD)
11 Сарафан 31 STV
12 Страна 32 Индия ТВ
13 Живая планета 33 Боец
14 IQ HD (кач-во SD) 34 Комедия ТВ
15 24 Док 35 Ля-минор
16 Техно 24 36 Мужское кино
17 Мама 37 Кухня ТВ
18 НСТ 38 Авто плюс
19 Парк развлечений 39 LifeNews
20 Москва. Доверие 40 Наш футбол

В этом наборе появится больше развлекательных, спортивных, информационных и образовательных телестанций.

Российская Федерации запустила процесс поэтапного отключения аналогового эфирного вещания в российских регионах. Пионером стала Тверская область. Окончательно в России перестанет вещать аналоговое ТВ в июне 2019 года.

Это интересно! Что такое телемедицина, и есть ли у нее будущее.

2000-е — настоящее время

2000 год начинается для «Первого» не очень удачно. Он ознаменовался пожаром в Останкинской телебашне – 27 августа вещание ОРТ остановилось, перешло на частоту канала «Столица».

Вид на Останкинскую башню и телецентр Останкино

В этом же году произошёл скандал, связанный с Сергеем Доренко. Выпуск его авторской программы от 2 сентября 2000 года был посвящён трагедия на подлодке Курск. Ведущий позволил себе нелестные высказывания о Путине, обвинив его в катастрофе. Естественно, авторская программа была закрыта.
Эфирное время главного выпуска новостей в 6 часов вечера увеличивается до 35 минут, а сама программа получает новое название – «Вечерние новости». Дирекцию информационных программ вместо Татьяны Кошкаревой возглавляет Сергей Горячев – собкор канала в США и заместитель председателя ВГТРК.
Осенью 2000 года случилась «большая революция» – кардинально изменилась сетка вещания. Поводом к этому стал не только творческий кризис коллектива, по шумок чего было закрыто 12 телепрограмм, но и изменения в обществе.
Новое тысячелетие диктовало новую моду. В рамках ребрендинга канал сменил своё оформление и логотип. Основными цветами бренда стали синий, голубой и белый. В конце года на экраны вернулась передача «Что? Где? Когда?».
Первым в стране канал провёл эксперимент – закрепил за телесериалами определённый день недели. Но система не вызвала интереса у публики и вскоре от неё отказались. Появляется большое количество новых программ, например «Кто хочет стать миллионером».

Первый ведущий программы «Кто хочет стать миллионером» Максим Галкин

В начале 2001 года Борис Березовский продает Роману Абрамовичу 49% акций телеканала. Практически весь совет директоров представляет собой государственных деятелей или близких к правительству людей. Ещё одно нововведение 2001 года – перед началом вещания включают гимн России и показывают Красную Площадь.
За год с экрана уходят многие популярные телепрограммы – «Взгляд», «До 16 и старше», «Утренняя почта», «Женские истории». Их место занимают новые проекты – «Слабое звено», «Последний герой», «Антропология», «Ночная смена».
Кроме развлекательных программ канал активно участвует в жизни страны – освещает трагедию на подлодке «Курск», войну в Афганистане, теракт в США 11 сентября 2001 года, теракт на «Дубровке», войну в Ираке, бесланскую трагедию.
2 сентября 2002 года ОРТ поменяла название на «Первый канал», которое остаётся и по сей день. На круглосуточное вещание канал перешёл в конце марта 2003 года, новости в то время выходили ежечасно. А причиной этому послужил военный конфликт в Ираке.
В 2004 году, перешедший на частичное стереовещание, «Первый канал» становится самым прибыльным среди других российских каналов. Однако уже в 2005 году лидерство переходит к телеканалу «Россия», особенно, в вечерних эфирах.
В 2005 году на канале начинают работать Дмитрий Нагиев, Иван Ургант и Александр Гордон, запускаются новые передачи. В 2007 году появляется много новых развлекательных проектов, например, «Звёзды на льду» и «Минута славы».


Дмитрий Нагиев и Иван Ургант

«Trendy». Хипстеры

Последней удачной попыткой канала привлечь на свою сторону злободневные субкультуры стала передача «Trendy»: в ней разодетые в пух и прах московские тусовщики конца нулевых (ключевые персонажи — Снежина Кулова и Иван Васильев) развлекались на мероприятиях в «Солянке» и «Симачеве» с себе подобными, брали веселые интервью у заезжих инди-групп, мерялись причудливостью нарядов с модельерами и профессиональными фриками — ну и демонстрировали всей стране, что такое хипстеры. Года три назад была надежда на то, что эта передача с ее выдающимися заставками и отбивками определит направление развития всего канала — но увы. На память о первом составе ведущих (сейчас Кулова уже не работает на канале) осталось видео с песней авторства Юрия «Гости из Будущего» Усачева — мало кем слышанная и довольно прекрасная.

Хоккейный, Футбольный, Спортивный

Весной 2021 года «Триколор» представил блок собственных спортивных каналов: «Спортивный», «Хоккейный» и «Футбольный», а вместе с ними и пул цифровых сервисов, предназначенных для спортивных прямых трансляций. В последние несколько лет оператор, запуская новые собственные каналы, предлагает их рынку, а не оставляет эксклюзивно для своей платформы. Так же он поступил с новым спортивным блоком. 

При этом многие отраслевые профессионалы увидели в запуске нового спортивного блока желание «Триколора» обезопасить себя от контентных потерь, возникающих в случае разрыва с крупными дистрибуторами. Доля непосредственно спортивных трансляций на трех каналах составляет 90–95%, небольшая часть эфира отведена профильному документальному контенту и совсем изредка спортивным художественным фильмам. Для наполнения спортивных каналов оператор заключил ряд соглашений с профессиональными лигами и федерациями – Российским футбольным союзом, Федерацией хоккея России, Молодежной, Женской и любительской Ночной хоккейными лигами и другими спортивными организациями. Результаты этого сотрудничества непосредственно прослеживаются в сетке: осенью 2021-го на «Хоккейном» шли все матчи чемпионата Молодежной хоккейной лиги – первенства России по хоккею среди юниоров, а также трансляции матчей Женской хоккейной лиги.

Во время Олимпиады в Токио на канале «Спортивный» выходили эксклюзивные репортажи «Нагорный LIFE: Олимпийские хроники» – проект, созданный совместно с многократным чемпионом мира гимнастом Никитой Нагорным. В 2021 году «Триколор» эксклюзивно показывал трансляции всех матчей чемпионата России по пляжному футболу. Шли они преимущественно на онлайн-платформе, но кое-что досталось и спутниковому каналу «Футбольный». Еще раньше «Триколор» и Яндекс договорились о трансляциях на «Футбольном» матчей Футбольной национальной лиги России. Это все, конечно, неплохо, но ФНЛ – это второй и третий футбольные дивизионы, а Ночная хоккейная лига – не НХЛ. Эксклюзивность тех или иных трансляций, разумеется, добавляет операторскому спортивному пакету вес, но, как правило, о топовом спортивном контенте речь не идет. Что, впрочем, не должно мешать операторам попробовать предложить своим зрителям расширить поле спортивного телесмотрения.

Quadro

Само появление новых антистресс-каналов на отечественном телерынке продолжает меня поражать. Они редко удивляют живучестью, но я, разумеется, желаю долгих лет жизни новому телеканалу Quadro из Владикавказа. Канал, вещающий в 4K, появился в 2021 году в каталоге платформы наземной дистрибуции «Медиалогистика». Набор картинок типичный для отдохновенных телезарисовок: виды космоса, морей, океанов, закатов, восходов и городов с уровня полета различных птиц и всевозможных дронов. Все это отгружается под музыку, в профессиональных кругах квалифицируемую как «лифтовая». Впрочем, трудно ожидать в этом специфическом тележанре каких-то особенных прорывов. В релизе сказано, что контент телеканала «состоит из фильмов, закупленных в США и Канаде». А также дается обещание пополнить сетку программами собственного производства. Сколько таких обещаний я прочитал за 15 обзорных лет, сосчитать не представляется возможным.

Из истории телевидения

Телевизионное вещание начиналось как бесплатное во всем мире. Высокая социальная значимость буквально вынуждает в его развитие вкладывать государственные средства. Почти до конца 1980 года для советских граждан были доступны лишь первая и вторая программы ТВ. Первая была источником общественно-политической информации, вторая – образовательной.

Идея платного телевидения реализована впервые в Штатах с появлением в 1973 году первой коммерческой TV-компании. Спустя семь лет, подобные появляются и в Западной Европе.

Лишь в 1990 году первая подобная коммерческая структура появилась и в России, в форме «Телеканала 2Х2». Это произошло, спустя полвека с появления вещания в СССР, сначала в столичном регионе, а с 1951 г. Центральная ТВ-студия уже обеспечивала телепродуктом всю страну.

В 1997 году в РФ принимается федеральный закон о ТВ-вещании. Его каналы должны стать общедоступными.

Кабельное ТВ

Далеко не везде в стране обычные антенны давали хороший сигнал. Кабельное телевидение призвано было решить эту проблему. Первые эксперименты по эксплуатации подобных систем в России проводились уже в 1938 году. И продолжались они достаточно долгое время.

С 1980 по 1989 годы кабельное ТВ начало приобретать массовый характер. Это был второй этап развития его в России. Многие наши соотечественники оценили преимущества просмотра телепередач без помех. Так что подключение к нему было почти массовым.

Был и третий этап. Он пришелся на 1989-2000 годы. Это было время перехода TV на коммерческую основу. Кабельные сети предлагали, кроме отличного сигнала, программы, предназначенные исключительно для своих абонентов. Множественные телеканалы стали открываться чуть позже.

Кстати, Ютуб-каналы приносят блоггерам миллионные заработки. Некоторые ютуберы зарабатывают более 100 тыс. руб. в месяц.

Новый юмор. Стрельников

Популярностью могли похвастаться практически все ведущие MTV первого созыва — но локальный культ сформировался только вокруг одного из них. Первый по счету официальный голос канала Василий Стрельников был старше всех своих коллег, обладал обширными познаниями в популярной музыке и не отказывал себе в эфире ни в чем. В передаче «Weekend Каприз» он постоянно переговаривался с редактором Наташей, хихикавшей за кадром, мастерил по десятку самодельных табличек за час, разбавлял эфир идеально произнесенными англоязычными фразами (Стрельников вырос в Мэриленде), переодевал куклу Севу, сыпал абсурдистскими шутками — и вообще вел себя так, как подобает ведущему какого-нибудь приличного late night show. На посту шутников-для-всех-возрастов на MTV ему предшествовала группа «Тайм-Аут» — но их программа «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!» все-таки говорила с другой аудиторией и особого резонанса не вызвала. Стрельников же впоследствии расширил зону влияния на канале и стал ведущим еще двух передач — но в 2002 году ушел с большей частью золотого состава и так и не смог достичь в других проектах тех же вершин, что в 1999–2002-м.

Мужская часть коллектива

Евгений Рожков

Родился 18 октября 1975 года в городе Пензе. Окончил школу №59. В период с 1992 по 1997 гг. обучался на физико-математическом факультете ПГПУ. Будучи студентом, работал диджеем на радиостанции «Европа+» (Пензенский филиал). Начало телевизионной карьеры приходится на 1994 год. В настоящее время является специальным корреспондентом передачи «Вести».

Дмитрий Киселев

Один из заслуженных журналистов России. За его плечами обучение в Ленинградском университете им. Жданова и работа на Гостелерадио СССР. В свое время он вел такие передачи, как «Панорама», «Час пик». В 2008 году Киселев получил должность заместителя гендиректора ВГТРК. Сейчас Дмитрий Константинович ведет «Вести недели».

Николай Долгачев

Он родился 5 июня 1980 года в Калининграде. Как и многие ведущие новостей («Россия-1»), Николай получил высшее образование. Журналистскую карьеру наш герой начинал в газетах «Комсомольская правда» и «Калининградская антенна». В 2000 году впервые появился на телевидении. Спустя 6 лет переехал в Москву и устроился на работу на канал «Россия». В качестве корреспондента побывал в разных точках России и мира.

«12 злобных зрителей»

Первые годы работы канала были ознаменованы появлением большого количества уникальных (и при этом доморощенных) форматов передач — но «12 злобных зрителей» выделялись даже на общем приятном фоне. Фактически эта программа была предтечей горячих дискуссий в форумах и блогах тогда только начинавшего доползать до масс интернета — и накал страстей зачастую здесь был даже погорячее. У программы было несколько периодов существования, но внимания заслуживает только первый, с Яной Чуриковой в качестве ведущей (отсюда и начался ее взлет по лестнице российского телевещания). Интересных моментов тут несколько: во-первых, в передаче часто присутствовали клипы электронных и альтернативных артистов, которые после показа в «Зрителях» не вставали в ротацию; во-вторых, спектр приходивших на передачу участников явно показывал, что MTV тогда смотрели более-менее все; в-третьих, именно с этой передачи началась недолгая виджейская карьера Григория Алексаняна, участника Silence Kit и Man Bites Dog. Случались тут и тематические выпуски — например, в 2000 году в передачу пришла в полном составе тогдашняя редакция «Афиши» (примерно в тот же момент вышел номер журнала, посвященный каналу, — впрочем, еще через несколько месяцев на обложке появилась и Тутта Ларсен, и Децл).

V1 Ego и V1 Fem

       

Два новых телеканала производства компании «Первый влогерский» получили вещательную лицензию в сентябре 2021-го, но уже с весны прошлого года распространялись в OTT-среде

Блогерский контент привлекал внимание традиционных телеканалов и раньше, и работа в секторе линейного телевидения с продукцией видеоблогеров началась уже несколько лет назад. Каналы ТНТ и «Пятница» приглашали видеоблогеров к сотрудничеству, проекты «Амурских волн» транслировались на ТВ-3, а канал RTVi закупал материалы у создательницы YouTube-канала «Русские норм» Елизаветы Осетинской

Сюда же можно отнести и шоу «+100 500» на канале «Че». Уже два года существует на рынке телеканал U-Blog, полностью основанный на блогерском контенте, да и запущенный в 2020 году «Светлое ТВ» основан именно на блогерских трансляциях. Так что новой стала не сама идея, а ее эволюция: впервые одновременно запущены два блогерских телеканала, тематически разделенных по гендерному принципу. V1 Ego рассчитан преимущественно на мужскую аудиторию 18–34 лет и предлагает в сетке в основном видеоблоги об автомобилях, спорте, брутальных путешественниках, оружии, охотниках и рыболовах и т.п. В свою очередь, V1 Fem ориентирован на девушек от 14 до 34 лет и посвящен главным образом моде, красоте, стилю жизни и всяческому оздоровлению.

Концепция программирования, видимо, есть, но от меня она ускользнула. На V1 Fem то полдня шел видеоблог Meet Anna (про разную заграничную жизнь, 28 тысяч подписчиков), полдня Алины Назаровой (визажист и бьюти-блогер, 140 тысяч), а в другой день четыре-пять блогерок чередовались по одному выпуску. На мужском канале делалось примерно так же, то есть какая-то идея в этом заложена.

На мужском V1 Ego были другие любимые авторы – видеоблог «ДОроги дорОги» (автопутешествия, 64 тысячи подписчиков), тревел-влогер Alex Chaplinskiy (88 тысяч), канал о моде и молодежных субкультурах «Max пояснит» (683 тысячи), канал о Москве – MoscowWalks (177 тысяч), автомобильный видеоканал «Автохлама.нет» (523 тысячи) и другие.

Картинка, собранная из разноплановых видео, получается более или менее ровная, сейчас и на телефон трудно снять заведомо недобротный ролик. А вот по звуку разнобой ощущается как по уровню, так и по качеству. Оно и понятно, исправление звука – штука исключительно затратная. 

Новые хиты. «Русская десятка»

В главном чарте MTV Россия, «Двадцатке самых-самых», отечественные исполнители поначалу были представлены не то чтобы обширно (неудивительно — все-таки зрители впервые дорвались до клипов вроде «Smack My Bitch Up» и «My Favourite Game», притом без цензуры европейского MTV). В целях каталогизации местных хитов был создан специальный чарт — и в течение нескольких лет лучшего инструмента для сканирования популярности артиста или песни по всему спектру слушателей придумать было просто нельзя. Только взгляните на нижеследующий список, датированный 1999-м: Алсу и «Агата Кристи», Земфира и «Вирус». И нежный автотюн «Иванушек». В хит-параде могли соседствовать «Воплi Вiдоплясова» и Hi-Fi, Дельфин и «Тату» — и это уравнивание всех жанров в правах казалось само собой разумеющимся: так сам собой рождался новый музыкальный ноубрау.

Бивис и Баттхед. Новые представления о мультфильмах

Два несимпатичных тупых баклана, проводящих большую часть своего времени на протертом диване перед телевизором, ненавидящих школу и всячески портящих жизнь даже тем людям, которые почему-то интересуются их судьбой, — дебютируй Бивис и Баттхед на российских экранах сейчас, это наверняка спровоцировало бы петиции, открытые письма и казачьи рейды. Так называемая «альтернативная» культура массово пришла в Россию лишь в конце 1990-х, а оголтелые брюнет и блондин в майках Metallica и AC/DC, ставшие популярными в США за несколько лет до того, идеально воплощали в себе сразу несколько ключевых характеристик поколения X — в частности, тотальный цинизм и представление о том, что свобода личности означает в том числе свободу эту личность разрушать. Сериал про Бивиса и Баттхеда не просто повлиял на русский язык («баклан», «и все такое», «типа», «перец» — это все оттуда), но и навсегда изменил определение мультфильмов как сугубо детского жанра. Парадигма сдвинулась раз и навсегда — теперь страна была готова к «Южному парку», «Гриффинам», «Футураме» — далее везде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: