Отсутствие “музыкальной культуры” в россии: почему мы слушаем шлак

Дети, как и раньше, любят рэп – только другой, но от этого не более популярный

Помните 2007-2009 годы — когда группа Centr звучала из каждой «девятки», и почти любой подросток носил шапку со странной надписью «228»? Надеюсь, что нет, потому что я это забыть никак не могу.

Принято считать, что «русскую хип-хоп революцию» устроили именно тогда трое парней из Москвы: Леша, Вадим и Давид — пацаны с улиц, решившие зачитать про бытовуху, жизнь в центре Москвы и то, как они дуют всякое. «Город дорог» крутили федеральные музыкальные каналы и пародировали в «Большой разнице», что вообще трудно представить и сейчас. Но даже когда их бандформирование распалось, жизнь Гуфа, Слима и Птахи интересовала общественность больше всего. Обсуждали все подряд: от личной жизни до перепалок с полицией и возможного воссоединения. Сейчас Centr снова вместе и продолжают собирать просмотры в интернете и толпы на концертах.

Другое дело, что нынешним подросткам плевать на них, родились новые герои: Yanix, PHARAOH или ЛСП. И знаете, что важнее? Никто из них не делает чистый русский рэп. Троица читает и поет под автотюн о скучной жизни в деньгах, с телками, наркотиками и алкоголем. Темы, казалось бы, те же, что у темнокожих рэперов 20-30 лет назад. Только делают они это иначе: сладкоголосые мальчики собирают на своих концертах барышень от 12 до 25 лет, кривляются, пишут о сексе, и тем самым находят свою аудиторию.

«Тайна печати дракона»

  • Год: 2019
  • Бюджет: 2,8 млрд рублей
  • Сборы: 862 млн рублей

«Тайны печати дракона» — один из самых дорогих фильмов в истории российского кинематографа. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» (2014 год). В фильме снялись Джеки Чан, Арнольд Шварценеггер, Рутгер Хауэр и Джеймсон Флеминг, а компанию им составили Юрий Колокольников, Павел Воля и Никита Тарасов. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся.

Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С российской стороны производством занимались РФГ («Русская фильм группа») Алексея Петрухина, «Фетисов Иллюзион» Глеба Фетисова и СТВ Сергея Сельянова. С китайской — государственная China Film Group.

За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Cъёмки проходили в России, Чехии, но большая часть фильма снималась в огромном павильоне China Film Group в Китае.

Единственный стабильный и близкий к хип-хопу артист в России — Баста, и даже он никогда не делал рэп

Вася Вакуленко с 2007 года не дает своей аудитории расслабиться: стабильно выпускает песни, создает лейблы, снимает фильмы, пробивается на телевидение. Но его музыка — это шансон, переложенный на речитатив и бодрый бит. Про бэхи, рэкет, пацанскую жизнь и кожаные куртки. Отсюда популярность: тематика 90-х и в 2015 году плотно сидит в душах провинциальной российской прослойки.

Сейчас Баста идет неясно куда, как те же ребята из «Касты». Он, видимо, пытается найти новую аудиторию и не растерять текущую популярность. Иначе не объяснить внезапный выпуск кавера на дилановскую Knockin’ On Heaven’s Door или приглашения на лейбл подростковой банды «Нервы», которая этим летом разогревала публику в московском Зеленом театре перед выходом Басты. Вакуленко, как к нему ни относись, единственный, за исключением Тимати, кто зарабатывает на своем имени очень много денег и продолжает оставаться на виду.

Тезисы

  • Человек осилит дорогу, только если будет предпринимать необходимые шаги для реализации своей цели.
  • Как говорят в народе, под лежачий камень вода не течет: если человек не покинет зону комфорта, в его жизни так ничего и не произойдет.
  • Путь к мечте требует одного — шагов. Если человек ничего не предпринимает, его грезы не сбудутся, поэтому и говорят, что дорогу осилит только идущий.
  • Человек может добиться того, чего он желает, только действием. Ведь дорога сама себя не пройдет, все достигается постепенно.
  • Люди ничего не получают от жизни, если не движутся к своей цели, ведь «без труда не выловишь и рыбку из пруда».
  • Результата усилий мы добиваемся в ходе самих усилий и только так. Зачастую подлинный смысл пути открывается именно в дороге, а потому его не найти без серьезной работы над собой и своей жизнью.
  • Только тот, кто идет, может дойти — это вполне логично. Без определённых шагов цели не достигаются.

Русский рэп настолько мелкая индустрия, что о нем даже некому рассказывать

О популярности отдельного явления проще всего судить по тому, кто о нем рассказывает. В России с изданиями про рэп все плохо: есть пара пабликов с примитивным дошкольным юмором («Рифмы и Панчи», «Никому не нужный хип-хоп»), есть одна приличная консервативная группа ВКонтакте — «Новый рэп» и существует единственный вменяемый сайт — theFlow.

https://youtube.com/watch?v=ogm8umeRR4c

Дайджест в видеоформате тоже всего один — «Вести Рэпа». Остальные продались или так и не смогли набрать популярность.

На последнем освещается не так много новостей и публикуются оперативные пресс-релизы о новых альбомах, клипах, концертах. Но потока информации и целостной картины о русском рэпе там нет — лишь отрывисто о главном и громком. И знаете почему? Потому что отечественный хип-хоп там же, где был 10 лет назад: интересен лишь отдельной прослойке людей и не генерирует столько инфоповодов, чтобы о нем создали хотя бы один большой портал. Сравните с теми же видеоиграми, которые действительно популярны в России настолько, что про них каждый второй энтузиаст создает блог или сайт «про игры» — а передача по теме в какой-то промежуток времени была даже на радио «Комсомольская правда».

Русский рэп научился маскироваться под другие стили, и поэтому кажется, что он популярен

Хип-хоп в Россию пришел в двух ипостасях: зачитывание частушек и стишков от кого-нибудь вроде «Мальчишника» и суровый пацанский сторителлинг от ребят типа «Касты». Именно последние сделали для рэпа в нашей стране больше всех — копировали хардкорщиков Wu-Tang и выпускали, что называется, настоящий олдскул.

Но и ростовские парни поняли, что рэп — все еще диковинная штука для россиян, поэтому начали плавно менять стиль. И стали ворохом грести популярность: взять хотя бы клип «Капсулы скорости» для игры Lada Racing Club или более современный — «Сочиняй мечты» с капустником из отечественных знаменитостей. Обе композиции имеют мало общего с хип-хопом — это поп-хиты для масс, что вовремя поняли в «Касте» и, похоже, стали осознавать все остальные.

Тимати, попсовый до мозга костей, примитивно рифмует, создает локальные мемы вроде «Лады Седан» и не ежится называть президента России «лучшим другом». Тимур пытается усидеть на двух стульях: цепляется за популярные в народе «крымнашенские» настроения и генерирует вирусы, подобные корейскому хиту Gangnam Style. Масштабы поменьше: за месяц с лишним у клипа Blackstar на Youtube набежало 20 миллионов просмотров.

Второй по популярности персонаж в русском рэпе — Мирон Федоров aka Oxxxymiron. Источник первозданного хайпа и человек, четвертый год обещающий «изменить игру» своим свежим альбомом. Окси также далек от того рэпа, который привыкли слушать в России: его жесткий баттловый речитатив вообще пришел из другого стиля — грайма, о котором у нас никто до этого не слышал.

https://youtube.com/watch?v=TIjvei4BgFk

Мирон, безусловно, популярный музыкант: на презентацию его долгожданной пластинки за месяц распродали все билеты, а баттлы с участием Окси стабильно гребут миллионы. Но в общероссийском масштабе о Федорове не слышали многие — просто потому, что он все еще не ударяется в попсу. Даже сериал «Лондонград», частично написанный по его черновым историям из Лондона и показанный по центральному ТВ, вообще никак не намекает на причастность Мирона. Одноименные трек и клип сделаны для интернета, чтобы привлечь молодежь к телевизору, но от этого закостеневшие зрители не узнали ни о каком Оксимироне.

Основные правила написания и критерии

Итоговое сочинение в 2022 году пройдёт 7 декабря. Вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!).
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно.

По структуре итоговое сочинение 2022 сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны только разделы и подразделы. 

Итоговое сочинение 2022/23: критерии

Сочинение оценивается по пяти критериям, по каждому можно получить или «зачет», или незачет. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним «зачет», экзамен провален. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно получить «зачет» за два первых критерия + за ещё хотя бы один из остальных.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

 5 абзацев

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент + микровывод)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Ошибки в кассации

Юристы совершают шесть популярных ошибок. Первые три разобрали в разделе про апелляцию. Еще три ошибки характерны только для кассации.

Доводы жалобы выходят за пределы рассмотрения кассации

В 99 процентах случаев, когда кассация оставляет в силе решения нижестоящих судов, она указывает, что доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и доказательств. А это не входит в пределы рассмотрения дела в кассации. Кассация лишь проверяет, правильно ли суды применили нормы материального и процессуального права.

Причина такой практики — юристы часто копируют в кассационную жалобу текст апелляционной. Например, в жалобе пишут, что «выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам».

Ссылайтесь в кассационной жалобе именно на ошибки в применении норм — это ваши основные доводы. Все аргументы, которые связаны с не исследованием или неверной оценкой доказательств, приводите лишь в подтверждение ошибок суда.

Доводы жалобы не соответствуют просительной цели

Цель кассатора — добиться отмены судебных актов, с которыми он не согласен. Для этого он может просить у кассационного суда, например, принять по делу новый судебный акт, направить дело на новое рассмотрение, оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений. Иногда кассаторы просят принять по делу новый акт — это наиболее выигрышно для стороны независимо от обстоятельств дела и доводов, которые она приводит.

Кассация не сможет принять новый акт, так как для этого ей придется исследовать и оценить доказательства, а суд кассационной инстанции не вправе это делать. Такое несоответствие просьбы и доводов снижает убедительность жалобы и часто вызывает вопросы и критику в кассационном суде.

Изучите материалы дела и подберите возможные доводы для кассации. После этого определитесь, как сформулировать просительную часть кассационной жалобы.

Слишком поздно подали дополнительные документы

Часто юристы слишком поздно подают позиционные документы и неверно их оформляют. Суды обычно принимают документы прямо в заседании, но только не кассационные. Если представить отзыв на жалобу, дополнения, письменные объяснения прямо в заседание, кассация может их отклонить. Например, суд указал, что письменные объяснения поступили накануне судебного заседания, и отказал приобщить их к материалам дела.

Учитывайте особенности суда. Например, Арбитражный суд Московского округа может не принять письменные объяснения, так как считает их новыми доказательствами, которые кассация не может принимать. Поэтому оформляйте дополнительные объяснения как текст выступления — его суды обычно принимают.

ЗВОНИТЕ+7 (495) 255-11-80, БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

«Девятаев»

  • Год: 2021
  • Бюджет: 625,3 млн рублей
  • Сборы: 316,5 млн рублей

«Девятаев» — картина о лётчике Михаиле Девятаеве, который во время Великой Отечественной войны сбежал из концлагеря. Идея экранизировать эту личную историю пришла Тимуру Бекмамбетову. Он и сел в режиссёрское кресло. Сорежиссёром стал Сергей Трофимов, который до этого был оператором всех фильмов Бекмамбетова. Сценарий к фильму создавали на основе автобиографической книги Девятаева и архивных материалов. В главной роли выступил Павел Прилучный.

Основной производственной компанией стала «Базелевс» Бекмамбетова. Также в создании фильма участвовали студия «Военфильм», «МТС-Медиа» и телеканал «Россия-1». ​​

Последний оплот речитатива — Чувашия, как бы вас это не удивляло

Единственное место, где еще не забыли как надо читать и рифмовать — это так называемая «Белая Чувашия». Там возник рэпер Луперкаль, жестко и саркастично рифмующий о темной жизни на отшибе огромной страны. Там же существует Мэйти, сочиняющий поэтичный и эмоциональный хип-хоп.

Эта пара далека от таких понятий как «флоу» и «баттл», им не интересна столичная жизнь и большие деньги. Луперкаль и Мэйти больше всех сделали для того, что бы русский рэп превратился в поэзию, потому что их строчки сильнее любых напоминают стихотворения. Возможно, такова участь отечественного хип-хоп-музыканта: ты или сливаешься с более расхожим стилем и набираешь популярность, или твои композиции станут настолько литературными, что их будет уместнее читать с выражением, а не под бит.

Характерные особенности

Тексты

Говно по весне, как духи из Китая.
Джин-тоник из банки вливать, не глотая.
И школьный учитель когда пидорок.
Вот это, сынок, и есть русский рок!!!

«Рубль»

Никольский читает содержание этой статьи

Главное в русском роке — это, конечно, тексты.

Тексты обязательно должны нести скрытый смысл. Ведь настоящий русский рокер — в первую очередь Поэт и Голос Эпохи, а то, что позади него что-то бренчит — это так, для большего вдохновения. Наличие какого-либо явного смысла необязательно, и даже не приветствуется. Напротив, чем более хитровыебанно приставлены друг к другу слова, тем лучше, а в идеале они не должны даже складываться в предложения.

В текстах крайне желательна АГП и Протест. Объектами протеста могут быть коммунисты, демократы, менты, бандиты, быдло, небыдло — в общем, абсолютно любое явление и группа людей. Хотя поощряется и протест в неявной, философской форме. Если нет против чего протестовать, или почему-то нельзя, можно сосредоточиться на Духовности.

Музычка

Главным врагом русского рока, важнее Системы, родителей и хуёвого звука, является попса. Все, кто не слушает русский рок, слушают попсу — для настоящего русского рокера это аксиома. От противного — всё, что «не попса» — то русский рок, даже если это звучит как трип-хоп, этереал или та же попса. Тут особенно постарались поклонники «Нашего радио». Всё, что крутит их любимая станция, для них автоматически становится роком, в том числе, Линда, Flёur, «Мельница», 5nizza, Billy’s Band и «Звери» с «Уматурманом».

При этом говнари уверены, что «русский рок» — это отдельный жанр со своим особенным, узнаваемым, неповторимым звучанием. В качестве примера обычно приводят пост-панковые Кино, Агату и Наутилус: их сравнивают с «Битлами» и Queen, не находят сходства и убеждаются, что русский рок уникален. Если дать говнарям послушать «русский рок» от Sisters of Mercy, Joy Division и The Cure, у них рвётся шаблон.

Культ

Мы рок-герои. Мы всё время выходим с пивом, открываем бутылку… Выходим — и мы рок-герои!

«Кукры»

Жалко Юру Хоя, вот это был хороший парень. Лучше бы Егор Летов оправдал свои суицидальные теории и покончил бы с собой пятнадцать лет тому назад. А пьяница Юра Хой лучше бы здравствовал и по сей день!

Артемий Троицкий негодуэ

Русский рок жив! И не троньте Витю! Витя не умер! Он вышел покурить! А вы все гнойные пидарасты!

Копипаста:Говнари

Такие дела

В РР как нигде силен культ дохлых героев. Поэтому сам русский рок все время «мертв» и его надо «возрождать». Это такая ритуальная игра, продолжающаяся со времён Перестройки по сей день. Новые группы говнарями принципиально не воспринимаются, пока исполнители либо не скопытятся, либо не станут старыми пердунами, а тогда можно снова начинать говорить «Русский рок умер — таких, как эти старые пердуны, больше не будет».

Ненависть к сабжу

Стрыкало троллит русрокеров

Всё вышеперечисленное вызывает у многих — металлистов, мазафакеров, инди, рэперов, электронщиков, илитистов — лютую, иррациональную ненависть к сабжу. У таких людей в голове сидит святая уверенность, что русские обладают какой-то врождённой бездарностью и криворукостью в роке. Никакие примеры годной музыки из России — такая, о ужас, тоже бывает — не способны их переубедить. Даже если, по незнанию, им понравится отечественная группа, они тут же поменяют мнение на негативное, узнав, что она из сраной Рашки. Двойные стандарты такие двойные.

В любом форумно-блоговом высере против русского рока можно найти каноничный образчик взаимоисключающих параграфов:

  1. Русский рок — это не рок.
  2. Русский рок весь сплагиачен с западного.

Обычно срач начинается с вброса «В России рока нет, есть попса с гитарами» и «разве можно сравнить этих примитивных говнарей с великими классиками», а кончается подробным разбором, что и откуда Цой скопировал у The Cure, Холстинин у Iron Maiden, а Макар у Pink Floyd. В порядке тонкого тролллинга на этом месте можно ткнуть оппонента в предыдущие его фразы и словить много лулзов.

И шизофазические тексты, и копирование отцов жанра, и обзывание «роком» музыки, слабо на него похожей — всё это можно найти в роке из любой страны, от самой Англии до ебеней. Русские отличаются только одним: они уверовали, что во всём в этом они уникальны. А дальше зависит от точки зрения: то ли мы гениально-самобытны и никем не поняты, то ли говно, какого свет не видывал, и вообще, «в СССР рока нет».

Признать, что в России играют обычный, средний, ничем, кроме ЧСВ, не выделяющийся рок — просто скучно. Хотя так оно и есть.

«Вратарь галактики»

  • Год: 2020
  • Бюджет: 960 млн рублей
  • Сборы: 108 млн рублей

Почти миллиард ушёл на семь лет производства фильма про то, как главный герой играет в космобол — для спасения Земли от пришельцев. За режиссёрское кресло сел Джаник Файзиев (снял «Турецкий гамбит»). Во «Вратарях» снялись глыбы российского кино Евгений Миронов, Михаил Ефремов и Елена Яковлева.

Сценарий к фильму написали Файзиев, Андрей Рубанов, Дрю Роу и Твистер Мерчинсон — один из продюсеров успешного «Утреннего шоу».

Продюсером фильма стал гендиректор компании СТВ Сергей Сельянов. Также свои силы для продвижения использовали «Россия 1», СТС и Первый канал.

Файзиев обещал снять фантастический блокбастер, вдохновленный вселенной Marvel и другими фильмами о супергероях. Создатели обещали огромное количество спецэффектов мирового уровня. «То, что делали в “Аватаре”, — вот этот подвиг повторил я» — говорил Миронов про технологию motion capture — анимацию путем оцифровки движений реального человека, с помощью которой он сыграл своего героя.

Ошибки в апелляции

Как правило, юристы совершают три основные ошибки в суде апелляционной инстанции.

Не проверяют безусловные основания для отмены решения

Это сильный довод для отмены решения, но его часто упускают из виду. Юристы слишком увлекаются обоснованием своей позиции и описанием обстоятельств, но забывают проверить, есть ли в деле безусловные процессуальные нарушения.

Если апеллянт найдет хотя бы одно такое нарушение — суд отменит решение и пересмотрит дело по правилам первой инстанции, то есть заново рассмотрит спор по существу. При таком пересмотре можно будет подавать ходатайства и заявления, представлять доказательства, если по каким-либо причинам не сделали это в первой инстанции.

Наиболее часто в жалобах апеллянты ссылаются на два нарушения — суд рассмотрел дело без лица, участвующего в деле, которое не известили о времени и месте заседания, или суд принял решение о правах и обязанностях лиц, которые не привлечены к участию в деле.

Проверяйте, есть ли в деле протокол судебного заседания — вышестоящие суды часто отменяют решения из-за его отсутствия. Если в деле нет аудиозаписи судебного заседания, суды также могут отменить решение по этому же основанию.

Апелляция отменит решение, если аудиозаписи нет, но на ней были зафиксированы сведения, которые послужили основанием для принятия судебного акта. Поэтому укажите в жалобе, какие важные сведения были на аудиозаписи. Например, допросы свидетелей, экспертов, осмотр доказательств.

Юристы плохо выстраивают защиту

Юрист приводит в апелляционной жалобе бесконечный перечень ошибок суда от серьезных до ничего не значащих.

Например, когда он указывает, что судья неправильно применил нормы и при этом был без мантии, второй довод явно перечеркивает серьезность первого. Сами нарушения апеллянты обычно формулируют в общих словах — без ссылки на конкретные доказательства и материалы дела. Судьи редко воспринимают такие жалобы положительно.

Рекомендация — пишите не более четырех-пяти четко сформулированных оснований для отмены. В каждом доводе желательно описывать три момента: ошибку нижестоящего суда, неверный вывод, к которому он пришел из-за этой ошибки, и вывод, к которому суд должен был прийти.

Юристы пассивно ведут себя в апелляции

Когда суд уже рассмотрел дело по существу, юристам кажется, что их задача в апелляции — лишь приводить аргументы за и против решения суда. Это не совсем так. Апелляция — это последняя возможность закрыть доказательственные пробелы в позициях сторон по делу. Воспользуйтесь этим.

Если не представили доказательства в первую инстанцию, но они имеют существенное значение для дела, все равно представьте их в апелляции. Если не сможете привести уважительные причины или они явно «притянуты», вероятность, что суд примет доказательство или удовлетворит ходатайство, все равно остается: суд скорее примет новое доказательство, чем не примет его под риском отмены судебного акта.

Например, компания обратилась к обществу с иском о взыскании неосновательного обогащения. Так как ответчик не представил доказательств, что удержал перечисленные деньги обоснованно, суд удовлетворил иск. В суд апелляционной инстанции ответчик представил договоры и акты сдачи-приемки услуг, которые подтвердили наличие обязательств между истцом и ответчиком и основание платежей. Апелляция приобщила документы к делу и отказала в иске. Вышестоящие суды согласились с апелляционной инстанцией.

Русский рэп мертв, да здравствует русский рэп

Лучшее, что могло случиться с нашим хип-хопом, уже произошло — он умер. Узколобые подъездные парни, пишущие о тяжелой житухе, перестали кого-либо интересовать. Злосчастный андерграунд погиб там же, где и зародился — возле свалки за МКАДом. Рэперы либо мимикрировали под поп-артистов, либо канули в небытие — и это просто замечательно.

Стараниями Басты, Оксимирона, даже, не кидайте в меня сапогами, Тимати, русский рэп выкарабкивается из темных задворок. Ему предстоит долгая дорога, но остается надеяться, что на этом все не закончится. Он растет вширь, а не вглубь: известные речитативщики — это либо полурокеры (Noize MC, Anacondaz), либо полушансонье (Баста, Centr), либо полушоумены (Оксимирон, Тимати), либо полупевцы (ЛСП, PHARAON, Yanix). Точно так же, как на Западе, только с большим опозданием. Там на пьедестале хип-хопа восседает грувовый мастер Кендрик Ламар, а его трон подпирают Лил Вейн, Трэвис Скотт, Канье Уэст и ASAP Rocky — тоже слабо напоминающие хардкорный рэп.

Нужно лишь определиться, что из этого подходит под ваши категории прекрасного, а не доказывать всем, что «рэп — это кал».

«Матильда»

  • Год: 2017
  • Бюджет: 1,5 млрд рублей
  • Сборы: 537 млн рублей

Работа над этой исторической мелодрамой об отношениях императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской началась в 2010 году. Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий.

Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра.

Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. В фильме снялись также Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский и Григорий Добрыгин.

Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам.

В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». 31 августа злоумышленники бросили две бутылки с зажигательной смесью в офис студии «Рок» Учителя в Санкт-Петербурге.

Аргументы для итогового сочинения 2022/23

Несмотря на то, что темы заранее не известны, мы подготовили для вас банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме.

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 

Темы этого раздела будут связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам в ситуациях нравственного выбора: о нравственных идеалах и моральных нормах, о добре и зле, о свободе и ответственности. Данный раздел побуждает к самоанализу, осмыслению опыта других людей или литературных героев, стремящихся понять себя. 

Согласны ли вы с тем, что муки совести — самое страшное наказание?
Почему человеку важно найти ответ на вопрос о смысле жизни?
Можно ли оправдать плохой поступок?
Может ли любовь спасти заблудшую душу?

Литературные аргументы:

  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Старуха Изергиль» М. Горький
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Зеленая лампа» А. Грин
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «Черный человек» С. Есенин
  • «Гранатовый браслет» А. И. Куприн

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 

Темы этого раздела нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, отношениях и влиянии общества, семьи на человека.

Почему для некоторых людей так важно общественное мнение?
Как окружение влияет на ребёнка?
На что готов пойти человек ради своей семьи?
Человек должен жить для себя или на благо общества?

Литературные аргументы:

  • «Война и мир» Л. Н. Толстой 
  • «Анна Каренина» Л. Н. Толстой
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «Герой нашего времени» М. Лермонтов
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
  • «Капитанская дочка» А.Пушкин

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 

Темы этого раздела нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о таланте, ценности творчества и научного поиска, о собственных интересах в области искусства и науки; также темы могут быть связаны с вопросами экологии и рои природы в жизни человека. 

Как произведения искусства могут повлиять на личность и воспитание?
Почему важно сохранять историческую память и традиционные ценности?
Согласны ли вы с мнением, что природа может существовать без человека, а человек без природы — нет?
Как достижения науки и технологий повлияли на человека и природу?
Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?

Литературные аргументы:

  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенев
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Мы» Е. И. Замятин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
  • «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

Итоговое сочинение проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что для хорошего результата необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.Сделать это вы сможете на курсе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. При его покупке вы получите курс по итоговому сочинению всего за 1 ₽! Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно.

Заключение

Ну что ж — подводим итоги: по всей видимости, русский рок действительно нравится зарубежным слушателям. Да, в наших песнях есть щедрая доля и меланхолии, и хорошего весёлого ритма, и протеста, и романтики… Одним словом — наши рок-шедевры разнообразны и удивительны… И в этом их великолепие. Остаётся добавить, что в данном видео прозвучали по-настоящему стоящие композиции, которые любили, любят и будут любить разные поколения слушателей. Очень интересно смотреть реакции иностранных друзей, и очень приятно, когда они одаривают любимые песни тёплыми словами… Как можно судить, самая адекватная реакция была у Nicolò и Stephanie. Остальные по каким-то причинам видели во всех песнях протесты, злость, депрессию… Но и их стоит понять: им, конечно, тяжело до конца понять весь смысл песен, а ведь он очень глубокий… Но то, что они стараются, уже заслуживает похвалы!

Каким же будет итоговое сочинение 2022/23

Эксперты взяли огромный банк заданий, который скопился за все эти годы и разбили его на следующие разделы и подразделы:

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом1.3. Познание человеком самого себя1.4. Свобода человека и ее ограничения

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции2.2. Человек и общество2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека

3. Природа и культура в жизни человека 3.1. Природа и человек3.2. Наука и человек3.3. Искусство и человек

По факту те же самые направления, только более крупные. На экзамене в каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка. 

Вот как может выглядеть комплект тем на экзамене у ученика в декабре 2022 года:


Пример тем для итогового сочинения 2022/23, ФИПИ

В остальном требования, критерии оценки и правила написания итогового сочинения не поменялись.

Каким итоговое сочинение было раньше

ФИПИ заранее публиковал направления (о направлениях 2021 читайте в нашей прошлогодней статье). На экзамене ученик получал 5 тем (по одной из каждого направления), выбирал одну из них и писал по ней сочинение. Банк аргументов отрабатывался заранее, так как направления подсказывали приблизительную тематику и можно было примерно понять, о чем придётся писать на экзамене.

Ученики повторяли произведения, готовили аргументы и шли на экзамен с готовым набором «любимых направлений», по которым уже не раз писали тренировочные сочинения.

Учителя русского языка и литературы замечали, что многие направления из года в год перекликались: можно было пользоваться уже готовыми базами аргументов, а темы были очень похожими. Например, направление «Путь» в 2015 году и направление «Человек путешествующий» в 2022, «Забвению не подлежит» в 2020 и «Война и мир» в 2019, «Добро и зло» в 2019 и «Доброта и жестокость» в 2018 и так далее.В итоге в 2022 году было принято решение не придумывать новые направления и темы, а использовать то, что уже есть. То есть в 2022/23 учебном году на экзамене будут только те темы, которые уже использовались в прошлые годы (в закрытом банке ФИПИ их более полутора тысяч). 

Планируется, что в дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения от ФИПИ будет ежегодно пополняться новыми темами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: