Мир искусства, и его роль в повседневной жизни

Оратория «На поле Куликовом» Юрия Шапорина

Оратория – это большая музыкальная композиция для оркестра, солистов и хора. Вдохновившись стихотворным циклом «На поле Куликовом», являвшегося частью более крупного цикла под названием «Родина» Александра Блока, великий советский композитор решил написать музыкальное сочинение, повествующее о переломном моменте в русской истории – сражении между объединенным русским войском и войском Золотой Орды Мамая.

Главная идея произведения – это героический патриотизм, готовность сражаться за Родину ценой своей собственной крови. Основу композиции составляют лейтмотивы: русский народ характеризуют песенные мелодии с элементами полифонии (многоголосия), а татар – речитативно-декламационные, инструментальные мелодии. Традиция противопоставления вокальным жанрам музыки иной жанровой характеристики позаимствована у гениального Михаила Глинки.

Искусство и литература

Слово – это неотъемлемая часть творчества. Благодаря ему можно очень точно передать информацию, события, чувства и так далее. Художественная литература как искусство способна передать человеку широчайший спектр эмоций и взглядов на жизнь. Также воображение помогает передать картинки неописуемой красоты. Благодаря слову люди могут испытывать радость, переживания, соболезнования, грусть и так далее. Текст в книге чем-то напоминает альтернативную реальность.

В мире существует очень много литературных направлений и авторов, среди которых любой человек может найти что-то близкое для себя. Ведь тексты начали появляться еще со времен античности. Для многих людей в мире они стали своего рода учителями. Книга может обучить человека нравам, помочь взглянуть на мир под другим ракурсом, полюбить жизнь и так далее. Многие поэты использовали литературу как способ поделиться с миром своими любовными переживаниями и восприятием мира.

Также писатели рассказывают о своих предположениях, которые касаются будущего человечества. Существует очень много популярных антиутопий, отражающих совсем не светлое будущее, например: «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «1984» Джорджа Оруэлла. Они служат человеку предупреждением, чтобы он не забывал любить и старался ценить все, что имеет. Этот факт показывает, зачем нужно искусство негативной литературы. Ведь в таких книгах высмеиваются проблемы людей: безумное потребление, любовь к деньгам, власти и так далее. Ведь эти вещи совсем не приносят счастья, и нужно заниматься только благородными делами и иметь честь.

Искусство отказывается от своих «традиционных ценностей»

В 1917 году произошла художественная революция, когда Дюшан выставил свой первый реди-мейд («Фонтан») и во многом задал направление искусству XX века. Идея была, в частности, в том, чтобы взять предмет ширпотреба и выставить его в экспозиционном пространстве, где он переобозначится и станет художественным объектом. Кстати, Дюшан выставил еще и вешалку, но никто этого не понял: на нее повесили пальто.

Гегелевская идея конца искусства вдруг вновь всплывает в 1970–80-е годы, когда появляются новые течения в искусстве, начинающие обращать внимание на незначительные, бытовые предметы. Разве можно назвать произведением искусства, например, коробку губок Brillo Box, выставленную Энди Уорхолом? Модернизм* считал неизменной ценность искусства, а эксперименты поп-арта и оп-арта были как раз уже не просто вторжением повседневности в искусство, а именно лишением искусства его ценностного измерения

И в то же время — возможностью на фоне этой десакрализации снова поставить вопрос о том, что такое искусство, но только «искусство вообще».

*

Если понимать под модернизмом не только искусство, но и некоторый большой период истории, то он закончился во второй половине XX века из-за опыта беспрецедентного массового насилия, который пережило человечество в этом столетии.

Вот почему в 1970–80-е годы арт-критик и философ Артур Данто и историк искусства Ханс Бельтинг снова говорят о «конце искусства». Общество меняется и вступает в новую историческую эпоху — постмодернистскую. С идеей прогресса в искусстве приходится расстаться: нет больше единой идеи, вместо этого остается множественность практик, в которые включены сразу многие, живущие в глобализированном мире.

Канты о Родине 18 века

Кант – это торжественная песня, в которой воспевают победу и скорбят о погибших. Кант имеет черты гимна и марша. Исполняется вокальным ансамблем либо хором, как правило, без инструментального сопровождения.  Песенный жанр – кант, появился в середине 17 века, получил распространение на территории России, Белоруссии, Украины. Канты, написанные на духовные темы, называются псалмами.

Кант петровского времени «Орле Российский» посвящен Полтавской битве, ставшей ключевым событием Северной войны. Победа под Полтавой значительно подняла авторитет Российского государства. В канте прославляется русская земля и храброе войско.

Кант «Радуйся, Росско земле» написан примерно в 1721 году в честь победы в Северной войне и заключения Ништадского мирного договора. Виватный кант восхваляет Императора Всероссийского Петра Первого Великого.

Филологическая школа

«Филологической школой» поэт и публикатор Константин Кузьминский назвал круг ленинградских литераторов второй половины 1950-х годов, продолжавших прерванную сталинскими репрессиями и Второй мировой войной традицию русской экспериментальной поэзии. Согласно опубликованной Кузьминским статье Льва Лосева (Лившица), предпосылкой к созданию объединения стал хеппенинг первокурсников филологического факультета, которые, «наряженные в сапоги и рубахи навыпуск, 1 декабря 1951 года пришли в университет и, усевшись на пол в кружок в перерыве между лекциями, хлебали квасную тюрю из общей миски деревянными ложками, распевая подходящие к случаю стихи Хлебникова и как бы осуществляя панславянскую хлебниковскую утопию». Двое из этих студентов — Михаил Красильников и Юрий Михайлов — считаются одними из ключевых представителей школы. Помимо них основу объединения составили Сергей Кулле, Александр Кондратов, Леонид Виноградов, Михаил Ерёмин, Владимир Уфлянд и Лосев. По словам одного из составителей изданной в 2005 году антологии «„Филологическая школа“. Тексты. Воспоминания

Библиография», поэта Виктора Куллэ, неофутуристическую поэтику представителей филологической школы определяли «пристальное внимание к семантическим нюансам, поливалентность смысла, нетривиальная рифмовка»

Михаил Красильников

Что представляет собой искусство

Это творческая деятельность, которая позволяет человеку реализовывать свой внутренний мир. Творить можно с помощью звуков, танцев, рисунков, слов, цветов, различных природных материалов и так далее. Искусство – это одна из множества форм сознания разумных существ. Возникает оно благодаря творчеству конкретных индивидов, которые затрагивают темы, интересные не только автору, но и другим людям. Многие спрашивают: «Нужно ли искусство человеку?» Ответ определенно положительный, ведь это способ познания мира. Наука тоже является одним из видов приобретения знаний из окружающей действительности. Искусством может быть:

  • Ремесло. Любой вид деятельности человека считается творческим процессом. Мастерство в какой-то области: швейное дело, вышивка бисером, создание мебели и так далее считается искусством. Ведь человек старается передать свое видение мира в действительность.
  • Культурная деятельность. Люди всегда стремились к чему-то прекрасному. Создавая что-то хорошее, человек подчеркивает свою любовь и миролюбивость.
  • Любые выразительные формы. С развитием общества и эстетического познания, искусством можно называть абсолютно любую деятельность, которая с помощью особых средств выражает какой-то смысл.

Этот термин достаточно широк. Если его трактовать в масштабе всего человеческого общества, то это особое средство для познания или отражений окружающего мира, духовности и сознания индивида. Практически нет человека, который не смог бы дать ему объяснение. Прислушайтесь к своему внутреннему миру и определите, чем является для вас искусство. Ведь ценно оно как для конкретного автора, так и для всех людей в целом. За время существования человечества уже было создано очень много художественных произведений, которыми можно любоваться и которые смогут вас вдохновить на собственные творческие идеи.

История появления искусства

По одной из теорий, впервые человек начал заниматься творчеством во время первобытного общества. Тому свидетели — наскальные надписи. Это были первые массовые виды искусства. Наносились они в основном для практического применения. Около 40 тысяч лет назад искусство стало независимым способом для познания мира. Представлялось оно различными обрядами, музыкальными композициями, хореографией, нательными украшениями, изображениями на скалах, деревьях и шкурах убитых животных.

В первобытном мире искусство выполняло функцию передачи информации. Люди не могли общаться при помощи языка, поэтому они передавали информацию посредством творчества. Поэтому искусство для народа тех времен было неотъемлемой частью существования. Для нанесения изображений использовались предметы из окружающего мира и различные цвета из них.

Вторая Симфония Александра Бородина «Богатырская»

Богатыри – герои древних сказаний и былин. Они обладали могущественной силой, совершали патриотические подвиги, стоя на страже Руси. В исторических летописях сохранились свидетельства того, что пересказанные события, перешедшие в былины, действительно происходили в истории народа.

Симфония Бородина воспевает патриотизм русских людей, музыка переносит нас в старинные времена, возвращая к истокам, к былинному творчеству. Творение создавалось одновременно с сочинением оперы «Князь Игорь», поэтому оба произведения наполнены эпическими образами и родственными интонациями.

Искусство перестает эволюционировать

Впервые о конце искусства заговорил Гегель. Философ старой школы, мысливший большими категориями, он считал, что в его эпоху искусство перестало быть выражением общественного духа. В его понимании в XIX веке произошел раскол формы и содержания, и если раньше, согласно Гегелю, искусство играло значительную роль в саморазвертывании абсолютного духа, то уже на его глазах оно перестало выполнять эту миссию. Поскольку искусство больше не служило некоей высшей идее, оно, можно сказать, десакрализировалось.

Таким образом, «конец искусства» — это обозначение завершения некоторой функции, которую искусство выполняло раньше. Эта тема заново поднимается во второй половине XX века, когда начинаются разговоры не только о конце искусства, но и о конце истории, конце автора. На языке критиков того времени конец искусства означал завершение некоторой большой истории искусства, согласно которой оно развивалось почти как явление органическое, иначе говоря — росло и эволюционировало.

Искусство в жизни человека

Роль искусства в обществе трудно переоценить. Эта форма культуры издавна была той силой, которая объединяла народ, сплачивала его вокруг общей цели, идеи или переживания. Музыка, живопись, поэзия поддерживали людей, помогали находить общий язык в тех случаях, когда другие способы общения были невозможны.

В наши дни искусство выполняет в обществе несколько важных функций:

  • развлекательную;
  • интеграционную (или, иначе, объединяющую);
  • информационную (ведь не только литература, но и музыка, и даже танец служат способом передачи знаний о событиях и отношении к ним автора);
  • и воспитательную – достаточно вспомнить детские сказки, ненавязчиво прививающие детям представления о морали.

Литература, музыка, кинематограф, живопись, скульптура, танец, «народные промыслы» — все эти виды искусства несут в себе отпечаток души народа, его создавшего. Так, матрешка или Хохломская роспись во всем мире известны как символ России, а звуки волынки сразу заставляют вспомнить о Шотландии.

Культурные события мирового уровня

Особенно ярко роль искусства в сближении народов демонстрируют международные культурные мероприятия:

  • всемирные выставки;
  • международные кинофестивали (например, Каннский, Берлинский и другие);
  • саммиты деятелей искусства;
  • известные на всю планету музеи: Лувр, Эрмитаж, Прадо;
  • музыкальные конкурсы (например, «Евровидение») и т.д.

Роль искусства в мире не только не снижается, но и постоянно продолжает расти. Причем знакомство с культурой других стран в ходе международных мероприятий происходит не только посредством произведений искусства, но и через общение с носителями другого языка. Например, на Всемирной выставке в Монреале действовали салоны 68 стран, а число гостей превысило 55 миллионов человек. Многие из них, готовясь к поездке, учили язык, интересовались обычаями и законами Канады.

К культурным мероприятиям смело можно отнести и международные спортивные события: футбольные матчи, олимпиады. Так, мало кто, кроме историков и ярых поклонников спорта, сможет вспомнить победителей Олимпиады-80 в Москве. Зато песню «До свиданья, Москва» и знаменитого «Олимпийского мишку» знают даже люди, родившиеся в XXI веке – что уж говорить о тех, для кого Московская олимпиада стала одним из самых ярких воспоминаний молодости!

Опера «Иван Сусанин» Михаила Глинки

Первая русская опера, написанная талантливым композитором, рассказывает о событиях начала семнадцатого века – русско-польской войне. Она повествует о героическом поступке костромского крестьянина, который ценой своей жизни остановил вражеский отряд. Он завел поляков в непроходимую лесную чащу, не выдав местоположение царя, за что был жестоко убит.

Финальное название оперы – «Жизнь за царя», хотя репетировалось она вплоть до первого показа под заглавием «Иван Сусанин». Основная идея произведения – верность, мужество, поступки, окрашенные в возвышенно-трагические, доблестные, героические цвета.

Композитор показал войну с польским войском без батальных сцен, он передал образ врага прекрасной танцевальной музыкой. Противоборство двух народов он изобразил противопоставлением лирической мелодичной музыки, характеризующей русскую душу и горделивой мазурки, ассоциирующейся со шляхтичами.

Конкретизм

Однако русскоязычные эксперименты в области конкретной поэзии не ограничивались лианозовской школой. Многообразие этих опытов наглядно демонстрирует вышедшая в 1985 году в Нью Йорке брошюра «Конкретная поэзия», помимо Некрасова представлявшая «конкретные» стихи участника филологической школы Александра Кондратова (под псевдонимом Сэнди Конрад), поэтов Малой Садовой Эрля и Аронзона, поэтов эмиграции Александра Очеретянского и Вилена Барского, художников Юрия Галецкого и Вагрича Бахчаняна и других. Как и представителей западного движения, русских конкретистов интересовал потенциал слова, вырванного из повседневных контекстов и обнажающего неожиданные смыслы в самом себе, его взаимодействие с пространством страницы, а также поэтические возможности повторения. Используя минимальный арсенал, поэт-конкретист осознавал, что повторение не может быть одинаковым хотя бы за счет контекста, создаваемого каждым новым использованием слова. Он исследовал, как одно и то же слово или выражение способно трансформировать себя как в языковом, так и в смысловом пространстве.

Всеволод Некрасов

А что у них?

Матч 1978 года был принципиальным для обоих соперников, и недаром их противостояние (а они сыграли ещё один матч в 1982-м в итальянском Мерано, и Карпов снова выиграл) в 1980-х, когда оно ещё было свежо в памяти, послужило источником вдохновения для британского драматурга Тима Райса при создании мюзикла «Шахматы», а также для французского фильма 1984 года «Диагональ слона», который получил «иностранный» «Оскар». Впрочем, если бы «Чемпиона мира» сравнивали только с этими произведениями, то он смотрелся бы выигрышно: Алексею Сидорову удалось очень хорошо показать борьбу за пределами шахматной доски, которая развернулась в дождливом Багио.

Статья по теме

Свой в доску. Почему СССР никто не мог догнать в шахматном мире

Искусство окончательно десакрализуется

Когда кто-то размышляет о том, что такое искусство, он невольно предполагает, что искусство наделено определенной сущностью. Но так ли это — вопрос открытый. Современное искусство плюрализовано, творится многими и делается разными способами. Поэтому мы даже не можем задаться вопросом, что есть искусство, имея в виду, что есть некое «искусство с большой буквы», которое могло бы охватить всю эту множественность практик.

В актуальное искусство вовлекаются не только художники, но и зрители. Включение зрительской инстанции как интерпретатора и критика — требование и форма существования современного искусства. Например, в концептуализме наша интерпретация становится частью того, что нам предлагает художник.

Ситуацию «конца искусства», когда художником может быть всякий, в XX веке пытался осмыслять Вальтер Беньямин в работах «Краткая история фотографии» и «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». Воспроизводимость — важная характеристика современной культуры, но в сознании людей она часто связывается с тем, что нечто можно репродуцировать в огромном количестве экземпляров. Однако проблема не в этом. Идея Беньямина сложнее: однотипность достигла таких масштабов, что мы уже не видим уникальных предметов, они для нас тоже однотипны. Воспроизводимость порождает стереотипы и клише. Уникальность произведения искусства — это та дистанция, которую мы устанавливаем по отношению к предмету. Другими словами, говорит нам Беньямин, культура сегодня предельно десакрализована.

Розалинда Краусс также считает, что сегодня нет эстетической ценности произведений искусства самой по себе. Есть лишь акт восприятия, который выхватывает из потока однотипных явлений отдельный предмет. Это сегодня и есть эстетический акт par excellence — прерывание функционального контекста.

Наташа с бюстом Сталина. Комар и Меламид. 1982–1983 годы

СМОГ

СМОГ — неформальное объединение молодых московских поэтов, существовавшее с 1965 по 1966 год. Организаторами группы были Леонид Губанов, Владимир Алейников, Юрий Кублановский, Владимир Батшев и Аркадий Пахомов. Смогистов объединяла не столько какая-либо общая эстетическая платформа, сколько нонконформизм и недоверие к официальной советской литературе. «Сегодня умерли Евтушенко, Вознесенский, Окуджава, Аксенов, Гладилин… Родились мы — СМОГ! Мы — подлинный авангард русского искусства!» — провозглашали смогисты на своих афишах. А в апреле 1965-го поэты провели демонстрацию в защиту левого искусства и вручили членам Союза писателей петицию, в которой объявили, что в течение трех лет завоюют искусство, а также потребовали признания и предоставления помещения для выступлений. Под стать творческой свободе и эпатажу участников объединения было и его название. «Смелость Мысль Образ Глубина», «Сила Мысли Оргия Гипербол», «Самое Молодое Общество Гениев» — вот лишь несколько расшифровок аббревиатуры СМОГ. Поэт и критик Эммануил Райс считал, что смогистов определяло общее настроение — «не светлый лик рублевско-пушкинской Руси, а темный достоевско-нарбутовский кошмар».

После апрельской демонстрации деятельность СМОГа стала обретать всё более выраженный политический характер, что вызвало реакцию со стороны органов госбезопасности. Смогистов стали исключать из институтов, отправлять в сумасшедшие дома и ссылки за тунеядство. В апреле 1966 года группа прекратила существование. Согласно литературоведу Андрею Журбину, «главным достижением СМОГа стало создание прецедента, доказательство возможности и необходимости для литературы развиваться самостоятельно, вопреки установкам тоталитарного общества».

Леонид Губанов

Седьмая («Ленинградская») симфония Дмитрия Шостаковича

Великая Отечественная Война пробудила желание в Шостаковиче написать произведение, которое поможет человеку обрести веру в победу над жестоким врагом. В сочинении отражается борьба добра со злом, воля Советского народа к победе, непреодолимая сила духа русских людей. Симфония – это хроника военных лет, каждый звук которой повествует об исторических подвигах героев.

Сочиняя композицию, Шостакович находился в гуще военных событий. Писал он ее в перерывах между боевыми дежурствами в войсках противовоздушной обороны. Война ужасающе повлияла на моральное состояние композитора, в своей музыке он передал тревогу, которую испытывал за своих близких, оставшихся в блокадном Ленинграде.

Впервые произведение прозвучало в Куйбышеве в 1942 году. Премьера в окруженном городе-герое состоялась 9 августа 1942 года, в день, когда по плану Гитлера город должен был пасть от блокады. Трансляция велась по радио и через уличные громкоговорители, музыка звучала в каждом доме. Враги остались в полном изумлении, это был настоящий подвиг русских людей, которые в холод, в голод не забывают думать об искусстве и о вечных ценностях. Спустя годы многие немцы говорили, что именно в тот момент осознали непобедимость русского народа.

Увертюра «1812 год» Петра Чайковского

Торжественная увертюра написана выдающимся композитором Петром Ильичом Чайковским в память о победе России над великой армией Наполеона в войне 1812 года. Автор весьма сомневался в художественной ценности композиции, но после ее первого исполнения убедился, что музыка нравится слушателям и критикам. Он стал включать произведение в программу своих концертов.

Композиция пронизана темой «Марсельезы», отражающей временное ликование французов. Ей противопоставлена тема православной молитвы «Спаси, Господи, люди твоя». Она исполняется мощно, величественно под аккомпанемент большого количества духовых инструментов. В финале, на фоне праздничных фанфар, звучания колоколов и пушечных выстрелов, звучит мелодия государственного гимна «Боже, царя храни».

Искусство перестает обманывать зрителя

Эдуард Мане, как считают критики, первым из художников начинает обращать внимание на то, как делается живописное искусство. Он показывает нам искусство не как уподобление реальности (мимесис), а как иллюзию, создаваемую на двухмерной поверхности холста

Этот момент начавшейся саморефлексии становится поворотным для искусства.

Дальше живописные эксперименты идут по нарастающей: Гоген, Ван Гог, Сезанн. Последний оказывает большое влияние на формирование будущих течений живописи (импрессионизма, постимпрессионизма) тем, что нарушает иллюзорность изображения — стремится к воссозданию на полотне так называемой проживаемой перспективы. Законы видения, которые он обнажает, не совпадают с геометрическими законами построения форм.

Изменения накапливаются, и появляются кубисты, которые показывают предмет с разных сторон. Например, у Пикассо есть портреты, где лицо изображено одновременно в фас и в профиль. Тем самым искусство демонстрирует, как процесс восприятия развертывается во времени.

В целом модернистские опыты в искусстве связаны с представлением о том, что оно будет показывать нам нечто новое, что всегда будет какое-то приращение в нашем эстетическом опыте — и так будет продолжаться бесконечно долго.

Brillo Box. Энди Уорхол. 1964 год

РОЛЬ ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

3.8

(51)

Искусство существовало еще с древних времен. Оно сопровождало человека на протяжении всего его существования.Первыми проявлениями искусства были совсем примитивные рисунки на стенах пещер, сделанные первобытными людьми. Еще тогда, когда каждый день нужно было бороться за свою жизнь, человек тянулась к искусству, уже тогда проявлялась любовь к прекрасному.

В наше время существует много различных видов искусства. Это литература, музыкальное и изобразительное искусство и т.д.. Сейчас естественный талант человека сочетается с новейшими технологиями, создавая принципиально новые направления в искусстве. Конечно, раньше не было таких возможностей, как в наше время, но каждый художник стремился придумать что-то особенное, внести свой вклад в развитие данного вида искусства.

И все же, почему мы придаем такое большое значение искусству? Какую роль оно играет в жизни человека? Образное воссоздание реальности создает нашу личность. Культурное и духовное развитие имеет большое влияние на нашу жизнь.Действительно, в большинстве случаев людей оценивают не по внешнему виду, а по тому, что у них внутри. Человек с очень непривлекательной внешностью может оказаться прекрасным, стоит лишь познакомиться с ним поближе. Всесторонне развитые, богатые духовно люди всегда вызывали интерес у окружающих, с ними интересно и приятно общаться. Все мы должны развиваться, самосовершенствоваться, а искусство помогает нам в этом нелегком деле. Оно помогает лучше познать окружающий мир и самих себя.

Познание себя — один из важнейших этапов становления человеческой личности. Часто искусство — это способ самоутвердиться, сказать что-то всему миру. Это как послание в будущее, своеобразное обращение к народу. Каждое произведение искусства имеет свою цель: ознакомить, научить, побудить к размышлениям. Искусство требует понимания. Бездумное созерцание картин или прочтения книг великих мастеров не имеет никакого смысла. Нужно понимать, что именно хотел сказать художник, с какой целью появилось то или иное творение. Только при этом условии искусство выполнит свою задачу, научит нас чему-то.

Часто говорят, что в наше время люди почти перестали интересоваться искусством. Я считаю, что это не так. Времена меняются, меняются поколения. Не остаются без изменений и взгляды, вкусы. Но есть темы, которые будут актуальными во все времена. Конечно, наше общество придает большее значение материальном обогащению, чем духовному. Но это не значит, что люди не обращают внимания на культурную жизнь, не ценят искусство. Мы не должны забывать об искусстве, ведь оно играет важную роль в нашей жизни.

3.8 / 5. 51

Искусство и оценочные суждения

Влияние искусства на сознание человека вряд ли всегда возможно описать словами «сильное» или «слабое», «плохое» или «хорошее». Если у кого-то в душе не находит отклик кино «про любовь», это не всегда значит, что кино плохое и слабое. Возможно, человеку больше нравятся детективы. И уж тем более ошибочно отнесение искусства к «плохому» или «хорошему» исключительно по дате создания произведения. Истории известно множество случаев, когда гениальные произведения искусства получили признание после смерти автора.

Так, величайший художник 19 столетия Винсент ван Гог не был широко известен при жизни и, возможно, был бы изрядно удивлен, если бы узнал, какой ажиотаж его работы вызывали на протяжении 20 века и вызывают по сей день. При жизни относительный интерес критики проявили разве что к его картине «


» с простым бытовым сюжетом, как понятно уже из названия. И то, отзывы были чаще негативные. Пейзажи, автопортреты и прочие работы Ван Гога получили признание лишь спустя десятилетия.

Возможно, для современников Ван Гога «Луковичные поля» и «Башмаки» казались чем-то слишком простым, обыденным и не заставляли задумываться. А вот потомкам такое послание из прошлого отозвалось множеством эмоций и размышлений о жизни ушедших поколений. Отчасти это логично: современники Ван Гога видели такие луковичные поля своими глазами и лично носили такие же башмаки, как на его картине. А вот для жителей мегаполисов 21 столетия такого рода обувь будет настоящей экзотикой, да и не многие горожане сегодня имеют представление, как растет лук.

Другими словами, оценочная тенденция «чем старше произведение искусства, тем оно лучше» имеет место. Поэтому то, что нам сегодня кажется ерундой и безвкусицей, спустя столетие может показаться потомкам гениальным. А какая-нибудь композиция наподобие «Этот котик не придет» с повторением данного заклинания около 50 раз за время звучания песни обретет глубокий смысл в умах новых поколений.

Более того, человеческое восприятие весьма противоречиво. В наше время только ленивый забыл сказать, что рифмовать глаголы в стихах и песнях – это плохо. Тем не менее желающие могут послушать запись романса на стихи классика русской поэзии Афанасия Фета в исполнении величайшей оперной певицы 20 века Елены Образцовой «Я тебе ничего не скажу». Эти строки написаны в далеком 1885 году, и там отлично уживаются рифмы «дрожу – скажу», «скажу – твержу», «зайдет – цветет». И это ничуть не умаляет гениальности произведения.

Как видим, человек бывает часто противоречив и неправ, оценивая то или иное произведение искусства. В то же время, мы уже выяснили, что искусство влияет на человека, хочет он того или нет. Есть ли какие-то универсальные параметры влияния, которые проявляются во всех случаях? Такие элементы универсальности есть!

Трансфуристы

Трансфуристами называла себя группа поэтов, сплотившаяся вокруг ейского самиздатовского журнала «Транспонанс» (1979–1987). Публикаторы журнала, поэты и художники Сергей Сигей и Ры Никонова, считали своей ключевой творческой задачей развитие идей довоенного литературного авангарда. Преемственность литературных поколений выражалась как в их художественной, так и в издательской деятельности — на страницах «Транспонанса» печатались не только их соратники Борис Констриктор и А. Ник, но также почти забытые на тот момент эгофутурист Василиск Гнедов и «последний обэриут» Игорь Бахтерев. По мнению исследователя Андрея Устинова, ориентирующийся исключительно на авангард и презирающий условности самиздатовского истеблишмента двух столиц «Транспонанс» проложил путь альтернативному узкопрофильному самиздату.

Ры Никонова

Для чего нужно искусство фотографий и картин

Почти каждый человек любит украшать стены своего дома творчеством художников или фотографов. Однако не каждый думал, для чего они там висят и как они влияют на настроение. Психологи считают, что изображения на стенах может воздействовать на человека

Картинка влияет в первую очередь на подсознание, и очень важно, какого она цвета. Воздействие окраса изображений:

  • Оранжевый цвет. Он способен создать у человека теплое и радостное чувство. Однако некоторые произведения могут, наоборот, раздражать.
  • Красные картины. Это один из самых воздействующих цветов на людей. Здоровых людей он может питать страстью и теплотой. У больных психологическими расстройствами может появиться агрессия.
  • Зеленый. Это цвет всего растительного мира, который создает в человеке чувство защищенности и свежести.
  • Голубые изображения. Они способны подарить людям спокойствие и некую прохладу. Все светлые тона влияют положительно на эмоциональное состояние человека.

Специалисты уже очень давно выяснили, что разные цвета картин и фотографий могут повышать настроение, приводить эмоции в порядок и в некоторых случаях излечивать. Однако у некоторых людей до сих пор может возникать вопрос о том, зачем нужно искусство изображений. Их можно наблюдать в школах, детских садах, учебных заведениях и на некоторых рабочих местах. Зачастую это умиротворяющие пейзажи, леса и портреты некоторых красивых людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: