Календарь концертов, перенесенных из-за пандемии (обновляется)

В 2017 году вышел самый спорный, самый личный и самый легкий альбом группы.

Пятый полноформатник получил название The Spark и на нем нет ни одного тяжелого трека. Зато есть диско, немного грайма, мелодичный инди-рок и приятный вокал Рау Рейнольдса с минимум криков. Диск не только легкий, но и не такой уж разнообразный — это единственный альбом группы, про который можно сказать, что он выдержан в более-менее едином стиле. А еще это первая пластинка Enter Shikari, на которой Рау больше поет не о политике, а о себе.

Несколько лет до выхода The Spark Рау Рейнольдс страдал от целого набора ментальных расстройств. Они выливались в бессонницы, панические атаки, нервные срывы и зависимость от лекарств. Дошло до того, что на каком-то этапе Рейнольдсу потребовалась госпитализация и помощь врачей. Об этом он и рассказал на альбоме, при написании которого вдохновлялся музыкой Дэвида Боуи. Для Рау The Spark стал терапией и откровением. Поэтому альбом так отличается от всего, что группа записывала до и после. 

Но даже если отбросить смысловую нагрузку пластинки, хуже она не станет. Это просто отличный поп-рок, если максимально обобщить звук альбома. Да, не этого фанаты (да и я сам) ждали от Enter Shikari, но группа ожидания и жанры шатает уже много лет. Вот что Рау говорил на этот счет в 2017 году:

Третий альбом продолжил идеи Common Dreads, но при этом стал даже тяжелее.

Третий полноформатник Enter Shikari — A Flash Flood of Colour — вышел в 2012 году. Посыл диска все тот же — социальный активизм, на этот раз с упором на прогрессивизм и критику именно британской политики. Хотя сам Рейнольдс назвал этот альбом антиполитичным, сказав, что его смысл в том, что современная политика вообще устарела как система. Она нам не нужна, не нужно держаться за устаревшие правила, а путь для наций и всего человечества должен основываться на научных достижениях. Темы серьезные, но обернуты они в понятный, развлекательный звук — это вообще одна из главных особенностей группы. 

Стартует альбом с трека Meltdown и мощнейшего брейкдауна не на гитарах, а на глитч-электронике. Еще одно доказательство, что группе не нужны гитары, чтобы качать. Впрочем, в следующей же песне Рау подрубает скрим с гроулом, а Рори Си вступает с треш-метал-риффами. На третьем альбоме Enter Shikari еще сильнее углубились в электронику, и особенно в дабстеп, но при этом и гитары сделали тяжелее. Появилось больше безумных, ломано-прогрессивных риффов. 

Альбом в историческом смысле не такой революционный, как дебютник или Common Dreads, но он до идеала отшлифовал тяжелый звук группы (хотя на нем и легких песен хватает). Он и прессу собрал хорошую, и в британских чартах забрался на первую строчку. Большинство песен с него можно использовать в качестве краткого описания, что такое Enter Shikari. А некоторые — например Quelle surprise и Destabilise — стали олицетворением группы в ее лучшей форме и почти не пропускают концерты банды.

Хороший пример того, как проходят концерты Enter Shikari. Максимальный контакт с аудиторией — мантра для группы, поэтому музыканты постоянно лезут в толпу.

Но вершиной тяжелой формы Enter Shikari стал даже не третий альбом, а вышедший в 2013 году EP Rat Race. Он состоял из четырех треков: трех новых песен и одного ремикса. Новые песни на альбоме — сильнейший, по-настоящему тяжелый и качающий металкор, с едва ли не лучшими в истории группы риффами. Песня Rat Race с этого EP — один из самых узнаваемых треков группы. Релизы за пределами основных альбомов такого редко добиваются. По сути, этот диск — натуральный фан-сервис, быстрое возвращение в транскор-времена, но с новыми знаниями и навыками. 

Занятно, что несмотря на утяжеление банды в том же году родился исключительно электронный проект Enter Shikari — Shikari Sound System. Сами музыкант называют его «альтер эго группы». Ремикс на песню Radiate, представленный на EP, как раз сделан в рамках этого проекта. 

Дальше Enter Shikari двинулись в сторону электронных экспериментов, но поначалу не теряли в тяжести.

Common Dreads — второй альбом группы — открывает интро с призывами к единению на разных языках мира, в том числе и на русском. На этом диске группа стала говорить о социальных проблемах еще более дерзко. Если на дебютнике они доносили свои взгляды через метафоры, тот теперь начали чаще кричать прямыми словами. Но куда интереснее, конечно же, изменения в общем звуке группы. 

Во-первых, чистого вокала стало куда больше — и теперь не только в исполнении Рау, но и других участников группы. Вместо сырого скрима Рейнольдс куда чаще начал использовать более эмоциональный крик с примесью чистого голоса, похожий на обычный вопль. В музыку Enter Shikari такая техника вписалось идеально и на сегодня уже стала одной из главных фишек группы. И, разумеется, Common Dreads — это уже не транскор. Металкора на альбоме все еще много, но в целом палитра жанров сильно расширилась — в сторону постхардкора, поп-панка, инди-рока в духе The Killers, нью-рейва в стиле Klaxons, дабстепа и драм-н-бейса. Появились даже небольшие хип-хоп-вставки. Причем группа меняет жанры не от трека к треку. Несколько стилей запросто смешиваются или следуют друг за другом в рамках одной песни. Enter Shikari до сих пор пишут песни именно так.

Но хоть у группы и наметился перевес в сторону электроники, и более легких поджанров рока, в целом диск получился достаточно шумным, тяжелым и вообще хардкорным

Но что особенно важно, группа на втором альбоме доказала, что может делать по-настоящему тяжелые треки не только за счет перегруженных низких гитар. Самый яркий пример — песня Zzzonked, она буквально рвет уши, но за счет вокала, ритма и электроники

Альбом ясно дал понять, что группа настроена на эксперименты. Тем забавнее, что открывается Common Dreads песней Solidarity — единственным треком, сильно похожим по звуку на первый альбом группы. 

Еще забавнее, что по-старому транскорный диск группа выпустила годом позже. Альбом Tribalism 2010 года — это компиляция ремиксов и лайвов группы. Плюс четыре песни, не попавшие на Common Dreads — все по духу близки к первому альбому группу, разве что сама Tribalism немного Tool отдает. Кроме того на этом диске можно отыскать живой, мрачный и очень тяжелый кавер на Insomnia от электронщиков Faithless. 

Enter Shikari были одними из лидеров транскор-сцены в нулевых.

С транскора группа, собственно, начинала. Жанр набирал популярность с начала нулевых и достиг пика в том самом 2007-м, когда Enter Shikari выпустили свой дебютник. Суть направления — в смешивании мелодик-металкора с танцевальной электроникой, от транса и техно до дабстепа. И хотя популярность жанра быстро схлынула, транскор-треки можно отыскать у многих металкорщиков. А некоторые — например, японцы Crossfaith (с которыми дружат Enter Shikari) и американцы The Browning — до сих пор твердо придерживаются этого направления. 

Но Enter Shikari и до дебютного альбома Take to the Skies успели сделать себе имя. Диск вышел в 2007 году, но еще за год до этого группа навыпускала синглов и демок, прокатилась по крупным метал-фестам и отметилась с интервью в больших журналах. Награды, туры, выступления с легендами вроде The Prodigy — все у банды было почти с самого старта и не прекращается до сих пор. Дебютник закономерно выстрелил, приумножил фанатскую базу (некоторые из них называли группу «новыми Sex Pistols») и закрепил Enter Shikari как один из эмо-столпов 2007-го. И заслуженно! Take to the Skies — это действительно один из лучших жанровых релизов в истории. Мощнейший эмокор с качающими брейкдаунами, атмосферной, космической электроникой, цепкими мелодиями и дерзкими текстами. Диск, впитавший атмосферу легендарного года. 

Причем в плане исполнения — альбом довольно сырой, особенно если говорить о секциях с экстрим-вокалом. Но это в итоге сделало пластинку еще более живой и ламповой. Когда спустя десять лет группа отыгрывала диск полностью в рамках юбилейного тура, народ в залах так сходил с ума, что никаких вопросов о культовости той записи не возникало. 

Хитов, которые пережили 2007-й, на диске тоже было достаточно: Mothership, Sorry You’re Not A Winner, OK Time For Plan B — да большая часть альбома, на самом деле. К тому же, в том же году группа выпустила The Zone — сборник ремиксов, демок и синглов, на котором тоже были свои бессмертные транскор-хиты, вроде Acid Nation.

Самый свежий — шестой — альбом Enter Shikari оказался еще более неоднозначным, чем The Spark.

Группа заявила, что Nothing is True & Everything is Possible — самый разнообразный и определяющий альбом из всех, что Enter Shikari выпускали. Дескать, он впитал в себя все звуковые эпохи банды. И это чистая правда, но он все же в большей степени наследник именно The Spark. И это вряд ли будет сюрпризом для тех, кто успел послушать неальбомный разогревающий сингл Stop the Clocks. Группа максимально усилилась в поп-сторону, попутно зацепив еще больше жанров. Поэтому теперь, помимо всего, что уже было описано в статье, в копилку Enter Shikari можно закидывать немного джаза, латино, вейпорвейва (этого стоило ожидать, учитывая обложку) и симфоники. Последнее, пожалуй, интереснее всего. На альбоме есть трек, записанный с пражским симфоническим оркестром. Вокала в нем нет, а звучит он так, словно сбежал из саундтрека к аниме Миядзаки.  

Для старых фанатов приятнее всего будут звучать песни The Great Unknown и T.I.N.A. — они, даже несмотря на попсовость, сильно отдают дебютным альбомом группы. В основном, конечно, за счет тревожно-космических клавишных. Да и в целом альбом правда хорош, не считая парочки совсем уж странных песен (Crossing the Rubicon и Marionettes I), попсовых настолько, что даже на таком диске они выбиваются. Но главное, что по-настоящему цепких, застревающих в голове вещей на альбоме полно — хедлайнером же среди них должна стать Modern Living. Оказывается, что в совсем легкой музыке Enter Shikari чувствуют себя хорошо.

Ну а вместе с разнообразием вернулись и классические для группы темы — политика, изменение климата, и так далее. Альбом вообще кажется попыткой Enter Shikari взять все свои особенности и упаковать их в еще более понятный широким массам звук. Если так, то получилось 50 на 50 — вроде и попсово, но все равно со странностями и по-панковски. И само собой, звучание Nothing is True & Everything is Possible ничего не говорит о будущем группы. Завтра Enter Shikari могут выпустить смесь синтвейва с дэткором — и никто особо не удивится.

Четвертый альбом группы стал самым высокооцененным в ее дискографии и направил Enter Shikari в сторону более легкой музыки.

Хотя казалось бы — альбом The Mindsweep 2015 года начинается с очень шумной и металкорной песни The Appeal & the Mindsweep I, а еще на нем есть There’s a Price On Your Head, которая звучит так, будто это кавер на System of a Down. Однако легких, мелодичных песен на диске действительно стало больше. Впрочем, группа и в них напихала внезапных скримо, металкор, панк и прочих хардкор-секций. Так что в плане дерзости Enter Shikari себе изменять не стали. На этом же диске Рау окончательно осмелел и добавил хип-хоп не только в виде «необязательных» вставок. На The Mindsweep есть сразу два трека, в которых Рейнольдс полноценно и очень круто читает рэп: Never Let Go of the Microscope и Anaesthetist. Причем первый заканчивается мощнейшим эмокором, а второй — просто одна из самых запоминающихся песен альбома. 

Альбом на момент выхода вообще стал самым взрослым и разнообразным произведением группы. В плане лирики Рау стал более сфокусирован на конкретных темах, не размывая их до общностей. Он не раз подчеркивал в интервью, что сначала дотошно изучал все, о чем собирался написать, чтобы не сморозить в текстах какую-нибудь глупость. И это разумно, учитывая, что в этот раз он коснулся и финансового кризиса, и недостатков системы здравоохранения, и расовых вопросов. Впрочем, некоторые музыкальные критики писали, что все эти слова тонут в «хаотичном» звуке группы — такие претензии преследуют банду с момента основания. 

Но между третьим и пятым альбомом у группы были и другие интересные релизы. В том же 2015 году вышел двухтрековый EP Covers с каверами на Know Your Enemy от Rage Against the Machine и Chop Suey! от System of a Down. Каверы банда записала не пытаясь повторить оригинальный звук, а в своем стиле — с электроникой и всем, чего мы обычно ждем от Enter Shikari. Кроме этого релизнулись три песни, не вошедшие на альбомы. Redshift — типичный стадионный рок. Supercharge — занятный танцевально-нюметалический фит с рэпером Big Narstie. Ну а сингл Hoodwinker 2016 года — самая тяжелая песня в истории группы, поначалу даже думом отдающая. 

Enter Shikari за свою карьеру вообще успели сыграть много разных каверов. 

«Газпром Арена» превратится в гигантский танцпол в рамках фестиваля «Петровские ассамблеи 2.0» ко Дню города

В программе – театрализованное шоу, уличная ярмарка и танцевальная вечеринка

Фото: предоставлено организаторами

29 мая на «Газпром Арене» состоится масштабный городской праздник «Петровские ассамблеи 2.0», посвященный Дню города и 350-летию со дня рождения его основателя Петра Первого. Интерактивная программа соединит исторические петербургские традиции с современной поп-культурой.

Театрализованное шоу подготовил Виктор Крамер – постановщик таких культовых представлений, как «Снежное шоу» Вячеслава Полунина, оперы «Борис Годунов» в Мариинском театре и «Руслан и Людмила» в Большом, спектакль «Враки, или Завещание Барона Мюнхгаузена» в МХТ им. А.П. Чехова. К празднику он предложит современное творческое переосмысление традиции «Петровских ассамблей» – придуманного Петром формата увеселений с угощением, танцами, играми и беседами.

«То, что будет происходить, является прямым продолжением традиций петровских затей, которые он со свойственной ему целеустремленностью прививал тогдашней России. Основы большинства художественных элементов нашего действа – сценографических, пиротехнических и прочих эффектов – появились еще в те времена. Полеты воздушных шаров, фейерверки, без которых при Петре не обходился ни один торжественный повод, будь то празднования или военные победы, – все это в современном переложении будет использовано и в нашем действе. Ну а доминантой вечера станет основное и любимейшее развлечение Петра – танцы. В отличие от других монархов, на его балах придворная иерархия не соблюдалась, каждый волен был выбирать себе в пару любую даму, даже государыню, великолепно умевшую танцевать», – рассказал Крамер.

«Газпром Арена» превратится в гигантский танцпол. В празднике примут участие десятки городских коллективов различных направлений современного танца: танцоры будут выступать на специальных подиумах вместе со зрителями под треки современных исполнителей. На грандиозной вечеринке выступят Niletto, Pharaoh, Slava Marlow, Ваня Дмитриенко, DJ Groove, а специальным музыкальным гостем станет DJ Smash.

В пляс пустится весь Петербург: будут задействованы огромные стилизованные изображения знаковых архитектурных и скульптурных объектов города. Это Ростральные колонны, сфинксы, грифоны и атланты. В кульминационный момент праздника над стадионом воспарит увеличенная копия хранителя города – знаменитого ангела со шпиля Петропавловского собора.

Ведущими будут Ида Галич и Тимур Родригез. Они устроят не только увеселительное, но и познавательное шоу.

Также на территории стадиона разместится «Петровская ярмарка», стилизованная под ярмарку начала XVIII века. Она откроется на день раньше, 28 мая, и будет работать два дня с 10 до 20 часов. Посетителей ждут праздничная концертная программа, мастер-классы, игровые площадки и фотозоны, а также уникальная возможность совершить гастрономическое путешествие по всем губерниям Петровской эпохи за один день. Гости смогут примерить и приобрести оренбургские платки, попробовать деликатесы с полуострова Ямал и пельмени с Урала, башкирский мед и морошковое варенье, татарскую национальную выпечку и многое другое.

Начало шоу 29 мая – в 20 часов, зрителей начнут пускать внутрь стадиона с 18 часов. Билеты – от 300 до 500 рублей, тысячи билетов будут распространяться бесплатно через учебные заведения и общественные организации Петербурга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: