Сценарии концертов

М.Круг:

Правильно, я думаю, что Сектор газа, это не та группа, которой нужно выступать на сцене, например, у меня в песнях, на альбомах, я пою одно – это для прослушивания в машинах, для прослушивания вне стечения людей. На концерте я эти слова не пою, потому что они, тяжелы для уха, здесь чисто эстетический момент. И Сектор газа – это, конечно же, дворовая группа, которая преследует низменные цели, т.е. тешить человека матом, создавать какие то юмористические моменты в своих песнях – это глупо. Это всё мы прекрасно знали и без них, в школе ещё детьми, в армии на перекурах и когда я работал водителем, после рейса, возьмёшь бутылочку и там куча всяких историй, кто-то пел, кто-то рассказывал анекдоты такие, т.е. это не то, что должно появляться на сцене. Всё правильно, что не дали “Газу” выступить.

ЭстетикаГородскихОкраин – ПЦ

Мрачный и очень атмосферный пост-индастриал из Сочи. Замешанный на нойзе и ню-метал-риффах. Пропитанный своеобразной постсоветской тоской человека, который при Советском Союзе и не жил. А как иначе, ведь автор и центральная фигура проекта – двадцатилетний парень.

«ПЦ» – это очень наивные, но честные социальные высказывания под жирнейший, хоть и максимально грязный звук. Вместо вокала тут «споукен ворд» в стиле Дельфина, но трек «бойня» доказывает, что звуку «Эстетики» комфортнее с ритмической читкой и экстрим-вокалом. А вот женские партии ему не идут совсем – хорошо, что они есть всего в двух песнях.

Как представить жюри на конкурсе

Приветствие к жюри должно ориентироваться на тематику мероприятия. Интеллектуальные игры требуют более серьезной вступительной речи, а для вечер юмора и шуток подойдет следующее четверостишие.

Без них на конкурсе никак не обойтись
Они к финалу подведут итоги
Чтоб конкурсанты целью задались,
К победе шли! Жюри не будут строги.
Имеют зоркий глаз и очень острый слух
Оценивают конкурс справедливо
Решение свое жюри объявит вслух,
Участника победой осчастливят.

Жюри на конкурсе КВН

Жюри являются главными персонажами на шоу – программе КВН. Юмористические и интеллектуальные игры КВН имеют большую популярность в школах и других учебных заведениях. Невозможно представить такое мероприятие без судей. Они оценивают креативность, смекалку, юмор и творческий подход к заданиям участвующих команд.

Для конкурсов «Веселых и находчивых» в качестве приветствия жюри подходит стих, указывающий на тематику вечера.

Играй, смеши, борись, искри!
Перед тобой сидят жюри.
Оценят юмор, креатив,
Задор, активность, позитив,
Придирчивы до мелочей,
Но справедливей всех судей.
Насуплены, как снегири,
Но очень добрые внутри.
Мы им удачи пожелаем,
Пусть самых лучших выбирают!

Девочки любого возраста очень любят участвовать в конкурсах красоты. На таком мероприятии они демонстрируют свою грацию, привлекательность, различные таланты и умения. Жюри выбирают победительницу среди конкурсанток либо раздают титулы: «Мисс Улыбка», «Мисс Очарование» и другие. Представить судейские лица можно следующим стихотворением.

Посмотрите, какие красавицы,
Словно звезды, сияют они!
Нам конечно все они нравятся,
Их оценят сегодня жюри.
Каждый конкурс оценят достойно
Пожелают победы для всех,
Пусть жюри решат мудро и ровно,
Пригодится им тоже успех.
Песня для жюри

Очень оригинальный прием – представить жюри на конкурсе в песенном варианте. Такое приветствие подходит для мероприятий соревновательного характера: КВН, «А, ну-ка, девушки», «Мисс – Осень» и другие.

Приветствие жюри (на мотив песни Артура Пирожкова «Зацепила»)

Куплет:

Добрый вечер, рады встрече!
Пусть он длится бесконечно,
Весело пройдет и хорошо.
Здравствуй славное жюри!
С добротой на нас смотри.
Поставь нам балл, но только лишь большой.
Мы так готовились, не спали семь ночей,
На нас, пожалуйста, смотрите подобрей,
Мы будем прыгать, петь и танцы танцевать,
Ведь мы пришли сюда сегодня побеждать.
Как мы стараемся, вы только посмотрите,
Вы нас победой сегодня наградите,
Но только скучными не надо, не сидите.

Припев:

Зацени нас жюри,
И оценкой взбодри,
Чтобы радость в глазах
Всему залу зажгли.
Дорогое жюри,
Ты на нас просмотри,
С добротою в сердцах
Выступленье цени
Зацени нас, жюри!

Песенка в честь судей поможет повысить балл за выступление. Жюри оценят по достоинству оригинальное приветствие участников и ведущего.

Итальянцы слушают русский рок

Виктор Цой

Для начал немного о канале: «Итальянцы by Kuzno Productions» — популярный ютуб-канал, основанный в июле 2017 года. Почти за четыре года он набрал более миллиона подписчиков, что, собственно, неудивительно: ребята из Италии снимают реакции на русскую музыку, телешоу, русскую еду и много-многое другое! Всё это публикуется на канале, который ведут Лариса Степанцова и Дарья Переверзева. Оператор: Виталий Казанин. Многим критика итальянских друзей очень нравится, о чём свидетельствует количество просмотров и лайков под видео. Одним словом — так держать, молодцы! Но сегодня мы посмотрим одно определённое видео с этого канала, которое было опубликовано в феврале 2021 года: «Шедевры русского рока: реакция итальянцев» — думаем, по названию уже всё становится ясно! Наши друзья из Италии решили снять реакцию на русский рок, да и не на абы какой, а на Виктора Цоя, «Сектор Газа», «ДДТ», «Би-2»… Описание под видео гласит:

В видео звучат вневременные песни, такие как «Хочу Перемен», «Лирика», «Что такое осень», «Серебро»… Собственно — смотрим, слушаем и наслаждаемся вместе с итальянцами!

В начале видео звучит легендарный хит Виктора Цоя и группы «Кино», который действительно стал неотъемлемым атрибутом любых протестов в России… Композиция «Хочу Перемен» пришлась по душе итальянцам, но что они скажут про «Лирику» Юрия Хоя?

Что касается песни «Что такое осень» группы ДДТ, то итальянские слушатели отметили уникальность голоса Юрия Шевчука, а также приставучий мотив самой композиции… Одним словом, они остались довольны прослушиванием! Однако многие зрители остались не согласны с выбором песни:

«Хороший ритм, весёлый тембр!» — прокомментировали друзья из Италии. Но что они скажут про «Серебро» группы Би-2?

Одним композиция напомнила «депрессивную музыку из 80-х, вдохновлённую социальными проблемами», другим — подарила романтическое меланхолическое настроение… Вот уж когда действительно такие разные видения и образы у слушателей из одной страны!

Как представить участников конкурса

Веселые и интеллектуальные конкурсы служат отличным развлечением как для участников, так и для зрителей. Организаторы развлекательного досуга радуют учеников школьных заведений интересными конкурсными программами. Такие мероприятия проводят согласно плану или в связи с наступающими праздниками и временем года. Осенью проводят «Мисс Осень», зимой – «А, ну-ка, парни!», весной – «Мисс Красоты». Веселые игры КВН устраивают между классами или другими коллективами.

Перед началом мероприятия ведущий приветствует участников конкурса, согласно тематике вечера.

Участники – команды КВН

Конкурсная программа КВН включает приветствие всех действующих лиц мероприятия: жюри и конкурирующие команды. Перед началом вечера ведущий представляет участников в стихотворной форме.

Чтобы предстать на сцене перед вами
Они готовились прилежно много дней.
С весельем, юмором, улыбкой и мечтами,
Пришли на конкурс победить скорей!
Они покажут кто на что способен
Талантами нас будут покорять
Ведь каждый из участников – особый,
И смогут они это доказать!
Участникам удачи пожелаем,
Надежды, бодрости, веселья и успеха,
А мы им с вами очень помогаем
Аплодисментами и звонким смехом!

Для конкурса красоты

Девочки с большим удовольствием принимают участие в конкурсах красоты. Им нравится кружить на сцене в красивых нарядах, грациозно двигаться и принимать активное участие в конкурсах. Подобные мероприятия помогают в девочках раскрыть женские качества: очарование, хозяйственность, обаяние, мягкость. Конкурсы красоты развивают творческие способности участниц. Перед выходом на сцену девочки сильно волнуются и переживают, несмотря на тщательную подготовку к заданиям. Ведущему необходимо поддержать конкурсанток и вызвать аплодисменты зрителей, которые так необходимы участницам.

Прекрасные, неповторимые,
Изящные, всеми любимые,
Участницы, словно принцессы –
Как выглядят они чудесно!
Блистают платьями и обаянием,
Быть королевами – их призвание!
К победе, несомненно, тянутся,
Хоть и волнуются, но улыбаются.
Пусть им сопутствует успех,
Звенит довольный счастливый смех!
А, мы на сцене их ожидаем,
Победы каждой из них желаем!

Приветствие для «Мисс Осень»

Среди школьниц средних и старших классов ежегодно проводится конкурс «Мисс Осень». Большую популярность такие мероприятия приобрели и среди учащихся лицеев и других учебных заведениях.

Перед выступлением участниц ведущий произносит приветственную речь.

Вот и лето пролетело, листья закружились,
За последнюю неделю все так изменилось.
Новая погода ветры принесла,
Это означает – Осень к нам пришла!
Принесла корону, с шорохом листвы,
Гостья Золотая, дивной красоты.
Посетила Осень, только не одна,
Девушек – красавиц с собою привела.
Звание «Мисс – Осень» будут добывать,
О себе расскажут, будут танцевать.
Каждая с участниц – словно на подбор,
Дивная, красивая – радуется взор!
Выбрать одну трудно …Все так хороши!
Удачи пожелаем мы им от души!

Конкурсная программа для мальчиков

Не только для девочек проводятся конкурсы и мероприятия. Для мальчиков устраивают вечера, где участникам нужно проявить смекалку, ум, творческие способности или интеллектуальные знания. Обычно такие мероприятия связаны с праздничной тематикой: «23 февраля».

Мальчишки не так часто принимают участие в конкурсах, не так раскрепощены и артистичны, как девчонки. Поэтому, им крайне важна поддержка и теплые слова ободрения. Задача ведущего расположить зрителей к аплодисментам, а конкурсантов настроить на позитивный лад.

Отважные ребята, какие молодцы!
Умные, умелые, славные юнцы.
Сегодня выступают на сцене в добрый час,
Покажут ум, смекалку и позабавят нас.
Победы пожелаем, добра и бодрость духа,
Ну, что, друзья успеха, — ни пера, ни пуха!

Ведущий должен словами приветствия поддерживать участников торжества, представить их лучшие качества и привлечь внимание зрительного зала. Грамотно подобранная речь поможет сконцентрировать внимание на артистах, разрядить обстановку и поддерживать хороший настрой на протяжении всего мероприятия

Хор мальчиков на концерте

Хор, состоящий из одних мальчишек, часто представляют на концертах музыкальной школы. Ведущий представляет хор мальчишек следующими вариантами:

Сейчас перед вами выступит хор
В нем юный и многоголосый задор.
Под ноты музыки чудесной,
Споют для вас мальчишки песню.
Из-за леса, из-за гор
Слышен громкий стройный хор,
Выступают перед вами
Звонкими голосами
Наши славные юнцы,
Вокалисты – молодцы!
Ансамбль выступит чудесный
С хорошей славной бодрой песней
Хор мальчиков очень хороший
Им громко хлопайте в ладоши.
Ведущий призывает подводкой зрителей к всеобщему вниманию и аплодисментам.

Не сотворить себе кумира

Группа Amatory снимала и выпускала на DVD домашние видео — «туровые заметки», которые мне очень помогли не восторгаться ими. Глядя на то, как эти люди ведут себя не на сцене, а в обычной жизни, не возникнет мысли сделать из них кумиров.

Их вокалист Игорь Капранов ушёл со сцены и долгое время жил в монастыре послушником, а сейчас женился и посвятил себя заботе о семье, поёт в церковном хоре. Есть много его интервью, где он рассказывает, как обрёл веру. Он говорит, что в один прекрасный момент понял, что не созидается как личность, а разрушается. И с этим надо было что-то делать. Ему было 25 или 26, когда он об этом начал задумываться. Его друг позвал на Валаам, и он, никому ничего не сказав, туда уехал. Сам рокер говорит о том, что в рок-тусовке единицы сохраняют себя как личность.

Рок — это определённый стиль жизни и способ мышления. Это то, что должно развивать человека. Я не верю, когда говорят, что после рок-концерта люди пошли что-то крушить. Это говорят те люди, которые никогда в своей жизни не то что на рок-концерте, возле рок-концерта не были.

Конечно, смотря что подразумевать под роком. Я, произнося слово «рок», сейчас подразумеваю больше группы пост-гранжа: Nickelback, Three Days Grace… Десять лет назад я бы сказал, что рок — это Suicide Silence, Amatory, Stigmata, Sepultura — нью металл или хардкор. Но когда решил переслушать их — взялся за голову: «Я вообще это слушал?» Не могу сказать, что слушаю только рок. Мне очень нравится и Prime Orcestra — харьковский оркестр, который играет современные хиты, в том числе рок-хиты, Viva Vox — акапельный хор, 2Cellos — дуэт контрабасистов, «Трио Чайковского» — русские виолончелисты…

«Без энергетики зала сложно работать»

— Вы часто встречаетесь с непониманием со стороны поклонников?

— Крайне редко смотрю соцсети. Я иногда читаю отзывы на наши концерты, песни, но особого значения им не придаю. И там разные мнения встречаются. Знаю, что по последнему альбому было много нареканий. Там есть песня «Жажда невозможного», она о личных переживаниях, и мы её написали в таком блюзовом стиле, что не все приняли.

Вообще, мы идём на эксперименты в музыке, не замыкаемся в каких-то рамках. Иногда исполняем народные песни на концертах, что, я считаю, совсем не противоречит тому направлению, в котором мы работаем.

Тоже было много неприятия: мол, замечательное произведение, которое исполняли великие оперные певцы, тут спел своим хриплым голосом. Но цель-то была не превзойти Лемешева! Народ стал интересоваться, что же это такое. Сначала подумали, что это странная наша новая песня. Потом узнали, что есть такая опера, то есть приобщились к классике. Иными словами, задача была выполнена.

К конструктивной, обоснованной критике я отношусь абсолютно нормально. Тем более что сам всегда недоволен тем, чем занимаюсь.

— Вы упоминали, что у вас нет страниц в соцсетях. Но я видела, что на вашем YouTube-канале достаточно много подписчиков, более 200 тысяч. Нравится отвечать на вопросы, выкладывать видео?

— Честно скажу, меня зачастую просто заставляют это делать. Я как-то привык по старинке жить. И считаю, что всё о себе рассказывать не стоит. Понимаю, что мы живём в современном мире и надо как-то идти в ногу со временем, но всё равно сильно упираюсь.

— А как вы относитесь к новым форматам, например онлайн-концертам?

— Я видел разные группы, на разных платформах, но сам пока к такому не готов. Всё-таки без ощущения энергетики зала, без его дыхания, без взглядов глаза в глаза очень сложно работать.

— В интернете очень популярна ваша фотография, где вы едете в метро…

— Видел я её, да, смешная. Я был уставший.

— Вы действительно так неприхотливы в быту?

— Машину я не вожу, на дачу меня возит дочь — мне с ней очень комфортно, она такая спокойная за рулём. Если меня кто-то узнаёт в метро, я не испытываю беспокойства. Ну подошёл, спросил автограф, руку пожал, поблагодарил за творчество. Мне приятно, конечно. Но я не за этим в общественный транспорт захожу, мне просто так удобно, хочется и нравится. Так же, как гулять в парках, кататься на санках, ватрушках с внучками, ходить в лес за грибами. Мои музыканты часто подтрунивают, а мне так нравится жить.

— Несколько расходится с вашим образом на сцене…

— Да, понимаю.

— Что делает вас по-настоящему счастливым человеком?

— По-настоящему счастливым я себя ощущаю, когда получаются хорошие песни с хорошим текстом, когда я чувствую, как всё это находит отклик у наших поклонников. Счастлив, когда вместе с близкими и доставляю им радость. Вот когда мы с внучками после бани поём народные песни под баян.

Счастлив, когда семья тебя понимает и поддерживает и когда есть музыканты, которые разделяют твои идеи. Со многими я уже не первый десяток лет, например с барабанщиком мы вместе работаем 32 года.

Огромное счастье сознавать, что ты кому-то до сих пор нужен. И поклонники до сих пор встают, достают зажигалки на песнях «Косово поле» или «Непокорённый».

Первый танец молодых на свадьбе

Свадьба – волнующее событие в жизни влюбленной пары. В день бракосочетания они официально скрепляют узы брака и свидетельствую окружающим о своей любви. Первый раз образования семьи, первый брачный поцелуй и первый танец молодых. Это волнующие и трепетные моменты оставят в памяти жениха и невесты самые лучшие воспоминания.
Тамада объявляет первый танец молодых в начале свадебного застолья. Можно использовать один из вариантов представления:

Объяты нежностью, любовью,
Как пара милых лебедей,
В союзе, созданном и новом,
В лучах счастливых глаз –огней,
Закружат в вальсе молодые
Под звуки романтичных нот,
В дуэте медленном впервые,
Их танец искорки зажжёт!
Нет пары прелестней
Жених и невеста!
От счастья сияют
Любовью горят
Под руку шагают
И вкруг заступают
Свой танец впервые они закружат!
Достойны оваций и слов восхищенья,
Жених и невеста в убранстве белом
Любовью и нежностью пара объята
Их танец прекрасен, как солнце в закате.
Давайте их встретим аплодисментами,
Улыбками нашими и комплиментами.

СЁСТРЫ – Назвать, обнять, попрощаться

«Сестры» – гитарный сайд-проект авангардного питерского хип-хоп дуэта «Он Юн». Альбом «Назвать, обнять, попрощаться» – это довольно сырой, грубый пост-панк, зависший между поэтической экзистенциальностью «Он Юн», и панковским угаром другого проекта вокалиста «Сестер» – группы «Щенки». К финалу релиз кренится уже в сторону пост-метала, а местами отдает творчеством Lumen второй половины нулевых. Надеюсь, такое сравнение не будет обидным для «Сестер»!

Что особенно приятно, смысловую сторону пластинки можно откинуть в сторону и просто наслаждаться синергией музыкальных инструментов и голоса Максима Тесли, который очень эффектно с читки срывается на надрывные, режущие связки вопли.

О песне «Я остаюсь»

«Я остаюсь» Анатолий Крупнов написал в 1992 году, а спустя пару лет она была издана. Альбом группы «Чёрный обелиск», в который вошла песня, так и назывался — «Я остаюсь» (1994). Впрочем, всенародно любимым хитом композиция стала чуть позже, в другой аранжировке — в рамках проекта «Крупский сотоварищи».

В этом году песне исполнилось 30 лет. Именно к юбилею и привязан данный проект, а инициатором стал Гарик Сукачёв. Когда-то Крупнов стоял у истоков группы Сукачёва «Неприкасаемые» — играл на басу в самом первом составе. И вместе с «Неприкасаемыми» исполнял «Я остаюсь».

А.Крупнов с бас-гитарой в составе группы «Неприкасаемые»

Как объявить песню на концерте

Объявление о выступлении певца зависит от разновидности концерта. Если это сольный концерт, который посвящен одному исполнителю, не стоит выходить на сцену и объявлять каждый раз о выступающем и его номере. 

Но если это, например, концерт художественной самодеятельности для детей или взрослых, нужно будет объявлять о выходе каждого коллектива и исполняемой им песни.

Подводка к песне о любви:

«Любви не нужно громких слов,

Их нужно сердцем говорить.

В ней неба ширь без берегов,

И неба тучею не скрыть».

Образец подводки к песне «Облака из пластилина»:

«Я зверей и птиц люблю.

Я зверей и птиц леплю.

Я слепила попугая –

На ворону он похож.

Отчего — сама не знаю —

Вместо кошки вышел еж.

Потрудилась я немало,

Чтоб лиса лисою стала.

А кита вчера лепила –

Пластилина не хватило!».

Как подвести к хороводу

Хоровод вокруг ёлки – любимое развлечение детей на Новый год. В компании с Дедом Морозом ребята выстраиваются в круг и, держась за руки, танцуют вокруг праздничной ёлочки. Чтобы собрать ребятишек на торжественный хоровод, ведущий мероприятия говорит весёлую подводку:

Дружно за руки возьмемся
Собирайся в круг, народ!
Под веселые мотивы,
Мы устроим хоровод!
Друзья, идите все сюда,
Давайте круг большой растянем,
И, вокруг елки обойдя,
Песню веселую затянем.
Наш Новогодний хоровод
Повеселит и сгонит стужу
Никто от нас не отстает
Ведь хоровод наш очень дружный!
За руки возьмемся,
Друг дружке улыбнемся,
Под музыку и песни
Наш хоровод чудесен.
Пойдем сперва налево,
Потом пойдем направо,
Наш хоровод красивый,
Большой и очень славный!

Хоровод можно устраивать на День Именинника, на праздник Ивана Купала и на любое детское мероприятие. Хороводы сплачивают коллектив.

Заключительные слова ведущего на концерте

Концовка праздничной программы также очень важна, так как от этого зависит, в каком настроении зрители покинут зал. Заканчивает ряд выступлений тот, кто их начал – ведущий или конферансье. 

Для этого ему нужно придумать финальное обращение к зрителям, которое будет содержать красивые слова и запомнится аудитории надолго.

Что необходимо упомянуть в конце праздника? В первую очередь нужно напомнить зрителям, кто выступал на концерте, и выразить им отдельную благодарность. 

Например, если концерт устраивали в честь 8 марта, можно завершить мероприятие так:

«В завершение этого прекрасного вечера хотим еще раз поблагодарить наших любимых мам и жен за заботу, теплоту и ласку. Пусть каждый день будет солнечным и приносит только положительные эмоции. А также, хотим поблагодарить наших прекрасных зрительниц за то, что пришли на наш концерт и стали главным украшением зала».

Завершить мероприятие можно эффектным слоганом или цитатой известного писателя:

«Не говори, что мир печален,

Не говори, что трудно жить,

Умей средь жизненных развалин

Смеяться, верить и любить».

Также можно завершить мероприятие стихом:

«Добра и счастья вам без края,

Чтоб сердце билось без помех,

Работа спорилась любая,

Во всем сопутствовал успех!

Концерт наш подошел к концу.

И вот, что получается,

Все хорошо, что хорошо кончается!

До свидания!».

Подводка к частушкам в сценарии

Частушка – смешная озорная песенка, которая подходит для любого торжества. Частушки полны мягкой критики, юмора, смешных моментов и бодрого мотива. Частушки исполняют по любому поводу. Их можно применить к Новому году, Юбилею или Дню Рождению, к другому празднику. Номер из частушек прекрасно разряжает обстановку, развевает скуку. Они поднимают настроение, заряжают зрителей оптимизмом и весельем. Перед исполнением частушки, ведущий представляет артистов вступительным стихотворением.

Нет песни веселей для зрительного ушка
Которая взбодрит и рассмешит,
Как заводная песенка – частушка,
Для вас она сегодня прозвучит!
Звенит как погремушка
Веселая частушка,
В ней шутки и задор,
Веселых слов набор!
А теперь хватит в унынье сидеть
Давайте веселые песенки петь
Гармошка играет и пляшет старушка
Когда запевают громко частушки.
Перед вами выступают
Наши хохотушки,
Они весело попляшут
И споют частушки!
Что-то стало скучновато
На нашей пирушке
Чтобы стало «жарковато»,
Запоем частушки.
Прозвучит сейчас для вас
Песенка – резвушка,
Много шуток, смешных фраз
В маленькой частушке.
Разрешаем подпевать
И смеяться звонко,
Запрещается скучать
И зевать в сторонке.

Частушки относятся к веселому номеру. Забавная подводка к частушке настроит зрителей на прослушивание смешной песенки. До первых залихватских мелодий частушки, публика, присутствующая на концерте, ощутит прилив бодрости и приятного ожидания.

«Это было как полёт в космос»

— Если сравнивать те гастроли, когда вы начинали, и нынешние, в чём отличия?

— Я в такие моменты вспоминаю гастроли группы «Лейся, песня». Мы один раз поставили рекорд: за 25 дней умудрились дать 85 концертов, представляете? Сейчас такое количество года на два можно растянуть, а тогда было по пять, даже по семь концертов в день. Были на фестивале «Огни магистрали», на БАМе, работали две группы. Отыграли половину концерта на одной площадке, поменялись с ними местами, потом обратно. И никакой фонограммы, только вживую.

Работали в основном в Узбекистане: Зарафшан, Учкудук, Бухара, Самарканд. Это были так называемые концерты на фонды местной филармонии. Мы всегда откликались на это дело, потому что в Узбекистане не было нормы выступлений за месяц, так что все работали, сколько могли выдержать. Причём на удивление все выступления проходили при полных аншлагах.

В Ленинграде, например, мы отыграли около 20 концертов, а в промежутках я посетил все музеи, которые там есть, все улицы обошёл пешком. Времени больше было, ведь площадка та же, всё уже отстроено.

Позже, конечно, когда «Ария» началась, концертов стало гораздо меньше. Задор уже не тот, мы все постарше стали. Плюс ты понимаешь, что надо экономить свои силы, поскольку концерт — дело ответственное. Так что всё ограничивается номером в гостинице, в лучшем случае — обедом с друзьями.

— Как восстанавливали голос после семи концертов в день без фонограммы?

— Во времена «Лейся, песня» я был не один вокалист, нагрузка между нами распределялась. А вот когда началась «Ария», уже в 1985-м, стало сложнее: и нагрузка больше, и репертуар другой. Тогда уже со мной стал работать педагог с консерваторским образованием. Он мне показывал упражнения для восстановления голоса, учил заниматься дыханием.

Кроме того, я никогда особо не злоупотреблял ни алкоголем, ни табаком. Закурил только в 1984-м, когда мы с ВИА «Лейся, песня» посетили в Афганистане госпиталь с нашими ребятами. Правда, потом курил я эпизодически, а девять лет назад бросил окончательно. И уже 20 лет не употребляю спиртного, чему очень рад.

Каждый день, невзирая на погоду или настроение, заставляю себя делать полтора часа зарядку. Когда не сделаю, чувствую, будто чего-то не хватает. С собой вожу эспандеры, снаряды, чтобы на гастролях тоже можно было заниматься. Жизнь вокалиста требует массы ограничений. Если хочешь оставаться в хорошей форме долго, то ты должен себе во многом отказывать.

— Можете вспомнить, когда и как вы услышали первые рок-песни в СССР?

— Ох, наверное, в 1968 году, в Капотне, где я родился. Транслировали на катке что-то из наших первых вокально-инструментальных ансамблей. Не то чтобы рок, но какие-то элементы были. «Песняры» мне всегда нравились, потому что часто исполняли народные песни в такой деликатной роковой аранжировке.

Позже, если брать западные команды, я услышал The Beatles, на «сорокопяточках», таких гибких пластинках. Но, пожалуй, самое яркое впечатление произвела группа Creedence Clearwater Revival. Они играли в кантри-рок-блюз-стиле.

Дальше уже были более серьёзные группы, скажем, Deep Purple, Led Zeppelin, это конец 1960-х. Конечно, всё это на меня произвело глубочайшее впечатление, поскольку по телевидению мы ничего, кроме советской эстрады, не видели — хотя, честно сказать, она была очень хорошей относительно нынешней. Но тогда, на фоне всего официоза, западные группы были как полёт в космос. Как будто вдруг появились инопланетяне и запели совсем другую музыку.

А лет в 14 я уже сам начал играть на танцах, свадьбах, каких-то вечерах в капотненском ДК. Мы пытались воспроизводить услышанное — The Beatles, The Rolling Stones, Creedens Clearwater Revival.

— Часто встречается мнение, что раньше музыка была душевнее. Вы с этим согласны?

— Мне кажется, музыка соответствует своему времени. Я тоже задавался вопросом: почему у нас сейчас не появляются Моцарты, Бетховены, почему современная классическая музыка сейчас чаще встречается в саундтреках к фильмам? Нынешняя музыка стала более агрессивной. Мы стараемся придерживаться старых канонов. Может, с новыми аранжировками, цифровыми технологиями, эффектами, но суть остаётся прежней. Почему мы так долго работаем над текстами? Потому что каждое слово весомо и нам не должно быть стыдно за то, что мы делаем.

«Классика и рок близки»

— Как вы отнеслись к тому, что песня «Я свободен» стала гимном первого дня отмены самоизоляции?

— Понимаю, почему была выбрана именно она, и меня порадовало, что вспомнили эту песню, но сам её не пел, когда какие-то ограничения были сняты. Ей уже 20 с лишним лет, ни одно выступление без неё не обходится. Мы одно время даже пытались убрать песню из трек-листа, но ничего не вышло.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание тогда и сейчас: ребята, всё-таки не забывайте, что коронавирус всё равно присутствует. У меня переболела двоюродная сестра с дочерью, техник из нашей группы, причём в достаточно серьёзной форме, знаю, что и у музыкантов были неприятные истории

Я сам, когда был на самоизоляции, если и выходил гулять, то совсем поздно, когда город фактически вымирал. Проводил время на даче, занимался делами. И ни в какую депрессию меня эта изоляция не вогнала, я находил в этом даже какую-то свою прелесть.

— А на вашу работу как повлияла пандемия?

— Коронавирус вмешался в наши планы, конечно. У нас был длительный тур с симфоническим оркестром, который пришлось прервать в самом разгаре. Мы успели отыграть в «Крокусе» 13 марта, боялись, что и его отменят, потому что большая площадка. Но проскочили, всё прикрыли буквально через день-два.

Также по теме


Детектор для коронавируса: разработчики прибора для обнаружения патогенов COVID-19 рассказали о его особенностях

На форуме «Армия-2020» был представлен медико-биологический прибор «Детектор-БИО», который способен определять наличие и концентрацию…

Концерты в Сибири, на Урале, в Поволжье перенеслись на осень. Ближайший концерт должен состояться в Красноярске 8 сентября, но всё до сих пор в подвешенном состоянии, мы не знаем, разрешат ли нам их провести в итоге — тем более учитывая формат оркестра, то есть ещё больше людей на сцене.

Ну вот мы и подумали: нет худа без добра. Раз такая история вышла, то надо воспользоваться периодом самоизоляции и заняться новым материалом. К тому же нас постоянно упрекают, что новые альбомы редко выходят. Мы как раз накопили достаточно большое количество песен. Пока точно не решили, но, возможно, это будет макси-сингл, потому что работа над текстом у нас всегда занимает много времени. И если всё пройдёт хорошо, то надеемся выпустить его к концу года.

Сейчас мы пытаемся гастролировать. Недавно были в Крыму на байк-шоу «Ночных волков». К сожалению, мы не знали заранее, что фестиваль состоится, поэтому остаться отдохнуть на пару-тройку дней не получилось.

Даже в море не удалось занырнуть, хотя бы ночью — голова была забита выступлением. Единственное, что было обидно.

Ещё мы заканчиваем работу по выпуску видео нашего концерта с симфоническим оркестром и надеюсь, что 25 сентября состоится презентация в сети кинотеатров «Киномакс». Я уже видел отдельные фрагменты, в целом мне вся эта история понравилась. Надеюсь, отличия в звуке кинотеатра не испортят впечатления.

— Сложно совмещать такие разные жанры?

— Классика и рок-музыка — это очень близкие, скажем, родственные направления. И многие рок-группы исполняли классические произведения, те же «Картинки с выставки» Мусоргского. Да и мы раньше делали концерт в «Зелёном театре». Когда я смотрел это выступление, какие-то песни пробирали до мурашек. Особенно «Игра с огнём», о Паганини. Скрипач не просто играл, но и фактически исполнял роль самого Паганини на сцене. Мне вообще нравится театрализация нашего действа.

  • Facebook

В нынешней серии концертов у нас ещё была вокальная группа, больше 20 человек. Я сначала этому противился. Мало того что надо перестраивать немного свою работу на сцене, чтобы не глушить оркестр, так ещё и у вокальной группы должны быть свои микрофоны, и потом вся эта толпа музыкантов и вокалистов, включая нас, не должна мешать друг другу. Но в итоге, надеюсь, всё получилось лучшим образом, вокальная группа добавила красок, и песни, к которым привыкли в определённой аранжировке, стали восприниматься абсолютно по-другому.

Хочется надеяться, что к концу года ситуация будет более понятной. 4 декабря в Stadium мы планируем сольный концерт в честь 40-летия моей деятельности на сцене. Четыре десятка лет назад, 1 июля, я поехал с профессиональной группой «Шестеро молодых» на свои первые гастроли в тогда ещё Ленинград.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: