Джими хендрикс: как начать лучше разбираться в его творчестве?

Ранние годы

Джими был рожден в Сиэтле, штат Вашингтон, 27 ноября 1942 года. Его мать Люсиль Джетер была по записям родословной индианкой, отец Эл Хендрикс был родом из Ванкувера во время заключения их брака Люсиль было всего 16 лет. Детство его проходило тихо и мирно до тех пор, пока его родители не приняли решение расторгнуть брак и жить раздельно. Это событие повергло юного Джими в шок и привело к депрессии. От самоуничтожения парнишку спасла его бабушка, которая была участницей варьете в Ванкувере. В ее доме он впервые почувствовал любовь к музыке и захотел сам создавать нечто столь прекрасное.

В 1958 году его мать ушла из жизни, пытаясь отвлечь себя от горя он покупает акустическую гитару. Во время обучения игры на гитаре он слушает пластинки известных исполнителей блюза. Все усложнялось так как он был левшой и ему приходилось перенастраивать гитару для левой руки. Что бы испытать свои навыки в деле он несколько раз пробовал выступать с местными группами. Но его сценическая деятельность прервалась из-за ареста, он был задержан и обвинен в угоне машины. К счастью адвокат смог договориться с судьей и вместо двух лет заключения он был отправлен на два года военной службы. Абсолютное отсутствие интереса к военному делу была четко видно в его поступках. Он целыми днями бездельничал или спал, и в конечном итоге повредил себе ногу при прыжке с парашютом. Его демобилизовали и отправили на лечение в военный госпиталь.

Стихийная музыка

Оригинальна и ритмическая сторона его музыки. В ней сочетаются элементы фанка, блюза, джаза, рока и тех самых «перчинок», заложенных в уникальных гитарных риффах. С каждым шагом он добавлял доли импровизации, их становилось все больше и больше, и в конечном счете они приводили музыку в поистине стихийно-эйфорическое состояние. Послушайте только Red House или Bold As Love! Да и вообще для него не существовало понятий «ритм- и соло-гитара». Он умело комбинировал обе техники, переходил от одного типа фактуры к другому, когда ему вздумается и стоил в этом десятерых. Он был прирожден играть в составе трио.

Особо хочу отметить то, что Хендрикс в каждой своей композиции демонстрирует прочное знание гармонии, причем далеко не примитивного ее варианта. Можно найти массу интересных созвучий, как оправданных функционально, так и чисто колористических. Все это является, на мой взгляд, влиянием эйсид-джаза, но настолько мощное использование сонорики, то есть использование звуков вне определенной высоты – шумов, например – в роке появляется впервые.  И при этом все элементы являются органичной частью аккордового «полотна». Это уникальный пример в истории музыки.

Структуры его композиций заслуживают особого внимания. На первый взгляд может показаться, что импровизационность – корневая природа блюза, сильно повлиявшего на творчество Хендрикса. Но не стоит забывать о том, что изначально блюз – довольно строго организованный «квадрат» и его расширение влечет за собой массу последствий, которые могут просто завести в тупик. Но Хендрикс не был бы Хендриксом! Его техника касается не только сугубо гитарных тонкостей, но и того, как он строит последовательность музыкальных эпизодов. Он их свободно чередует, не нуждаясь в рамках. Ему не нужны ограничения, он знает, как начать, развить и закончить. И можно с уверенностью сказать, что до него такое вряд ли кто творил! После – многие…

Для многих до сих пор Хендрикс является олицетворением той славной эпохи психоделических футболок, наркотиков, рубашек в цветочек и безумия фестивалей Вудсток и Монтерей. Смерть Джими в 1970 году, так же как распад The Beatles, стала финальным рубежом этой суб-культуры.

Но конец хиппи не означал закат его музыки. Как вы думаете, могло ли творчество Джими, рождаясь оно в наши дни, быть актуальным? Был бы ли он востребован или остался бы в тени? И вообще, множество вопросов в плане самого процесса: как можно совмещать в себе настолько прогрессивные и противоречивые черты – не понятно. Загадка гения… Мы еще вернемся к разговору о творчестве Джими, ведь осталось столько возможных тем! К примеру, почему публика отрицательно воспринимала его позднее творчество? Что нового внес он в область электронного звучания? Плюсы и минусы гитарной техники и многое другое! Ну а на сегодня все.

Так знал ли Джими Хендрикс ноты и теорию музыки?

Джими Хендрикс был виртуозом, и, по сути, самоучкой. Знания он получал лишь слушая записи или посещая концерты. В юности он любил болтать с блюзовыми музыкантами, которые научили его многим трюкам! Но если сравнивать Джими Хендрикса и современных гитаристов, — у Джими было очень мало навыков… Но явно не таланта!

Несмотря на явную нехватку подготовки, Хендрикс играл поистине невероятную музыку… Возможно ему и не хватало знаний, чтобы описать то, что он делал с гитарой. Однако это не мешало ему создавать нечто удивительное, зажигательное…

Это действительно удивляет и восхищает, но в современных учебниках теории музыки можно встретить доминирующий аккорд 7-диез 9, называемый аккордом Хендрикса!

И да: достаточно послушать «Villanova Junction», чтобы понять: может Джими и не знал теорию, но он её прекрасно понимал… Он играет в минорной тональности, и начало звучит так, будто вы зашли в джаз-клуб 1940-х годов! Хендрикс не просто повторял трюки блюзовых музыкантов, он открывал новую территорию…

Пурпурный туман (пер. wild_Bill)

Пурпурный туман в моем сознании, Все, что было недавно, кажется таким однообразным, И от этого смешно, но я не знаю почему, Не останавливай меня, когда я целую небо.

Всё окутал пурпурный туман, Не знаю, взлетаю я или падаю, Счастлив я или страдаю, Но, как бы это ни было, эта девушка наложила чары на меня.

Пурпурный туман в моем сознании Не знаю, день ли сейчас или ночь Видишь дым, разум мой превращается в дым И это завтра, или конец времен?

Необычным оказался не только текст, но и звук новой песни. В результате экспериментов в более пристойной студии (успех «Hey, Joe» принес деньги) и с более творческим звукоинженером Эдди Крамером звучание гитары на «Purple Haze» было сильно искажено, и это усиливало психоделическую атмосферу песни. Как водится, перфекционист Хендрикс был постоянно недоволен результатами записи и игрой коллег, и всех замучил бесконечными дублями. Единственное, что он не мог позволить — это превращать песни в длинные импровизации, поэтому «Purple Haze» сильно сократил под принятый сингловый формат.

Сингл вышел в марте 1967 года и побил достижение «Hey, Joe», заняв уже 3-е место. Той же весной была сожжена первая гитара, выпущен первый альбом «Are You Experienced» и — началась слава.

Третьей знаковой песней Хендрикса снова стала кавер-версия. Это была кавер-версия на свеженькую песню уважаемого Хендриксом Боба Дилана — «All Along the Watchtower» (Всё время на сторожевой башне). Тексты у Дилана были мощные и порою крайне навороченные. Не стала исключением и эта песня, где многие видят отсылку к Библейской Книге Исайи, где предрекается падение Вавилона.

«Приготовляют стол, расстилают покрывала, — едят, пьют. „Вставайте, князья, мажьте щиты!“ Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа; пусть он сказывает, что увидит

И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием, — и закричал как лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целые ночи: и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые.» (Ис

21, 5−9)

Как Джими Хендрикс стал легендой

Хендрикс родился Джеймс Маршалл Хендрикс 27 ноября 1942 года в Сиэтле, штат Вашингтон. Хендрикс рано увлекся музыкой, и его отец вспомнил, как споткнулся о метлу в комнате Джими, которую он использовал в качестве учебной гитары. Он получил свою первую гитару в 11 лет. Он присоединился к своей первой группе в 13 лет.

Как ни странно, первые товарищи по группе Хендрикса описали его как застенчивого и лишенного большого присутствия на сцене. Они были крайне удивлены, увидев, как он стал дерзкой рок-звездой, которой впоследствии стал.

19-летний Джими Хендрикс во время службы в 101-й воздушно-десантной дивизии армии США. 1961 г.

В конце концов Хендрикс бросил школу и присоединился к армии США. Он нашел способ поддержать свою любовь к музыке в армии, сформировав группу под названием King Casuals.

После почетного увольнения в 1962 году Хендрикс начал гастролировать и играть с такими громкими именами, как Литтл Ричард, Джеки Уилсон и Уилсон Пикетт. Он электризировал публику своим чистым талантом, энергией и чистыми способностями. Среди его самых известных выступлений было «Усеянное звездами знамя» на Вудстоке в 1969 году.

Другая известная песня Хендрикса — «Purple Haze», трек, который, как считается, повествует об употреблении наркотиков, что для некоторых устрашающе предвещает его смерть.

За год до своей безвременной смерти Хендрикс предстал перед судом в Торонто, Канада, за хранение героина и гашиша, но так и не был осужден. Хотя он признался в употреблении ЛСД, марихуаны, гашиша и кокаина, он категорически отрицал любое употребление героина.

Хендрикс заявил после своего испытания: «Я действительно верю в это: каждый должен иметь возможность думать или делать то, что он хочет, если это не причиняет вреда кому-то другому».

От приглашенного гитариста до Jimi Hendrix Experience

Ну, многие его окрестили феноменом своего времени, и с этими ребятами нельзя поспорить. Это американский музыкант, певец и композитор. Хотя основная карьера Джими Хендрикса насчитывает всего четыре года, он широко известен как один из самых влиятельных гитаристов в истории популярной музыки и один из самых знаменитых музыкантов 20-го века.

Джими — это легенда. Собственно, эта легенда родилась в Сиэтле. До пяти лет Хендрикс рос, как обычный ребенок, но потом вдруг решил взяться за гитару. Через десять лет Джими освоил этот инструмент и свободно владел им. В 15 лет ему было суждено отправиться в армию, где будущий виртуоз после травмы, полученной в результате неудачного прыжка с парашютом, демобилизовался. Уже через три года познания музыкальных инструментов подарили Джими шанс играть с такими выдающимися исполнителями, как Би Би Кинг, Айк и Тина Тернер, Соломон Берк, Джеки Уилсон, Сэм Кук, Литтл Ричард, Isley Brothers, Кинг Кертис.

В 1964 году Джими Хендрикс перебрался в Нью-Йорк, где под псевдонимом Морис Джеймс начал работать как приглашенный гитарист с такими артистами, как Сэм Кук, Тина Тернер и группой The Isley Brothers. Через год Джими подписал долгосрочный контракт с Эдом Чалпином, согласно которому он получал 1$ и 1 % гонорара, записываясь с Кёртисом Найтом. Этот контракт позже стал причиной судебной тяжбы между Хендриксом и звукозаписывающими фирмами.

Позже Джими был обречен на работу в местном кафе, где он периодически выступал со своей группой «The Blue Flame». На одном из подобных выступлений Хендрикса увидела Линда Кит, подруга Кита Ричардса, она была поражена его игрой и не могла поверить, что он не знаменит. Линда познакомила Хендрикса с ушедшим из группы «The Animals» Чесом Чандлером, который заключил контракт с Хендриксом, став его продюсером, и помог собрать новую группу The Jimi Hendrix Experience.

Уже после нескольких выступлений у группы появилось множество фанатов. Первым их культовым синглом стал кавер песни Hey Joe. Джими Хендрикс и его подруга Кэти Этчингем переехали в дом на Брук-стрит, 23 в центре Лондона. По соседству с этим домом, на Брук-стрит, 25, когда-то жил композитор Георг Фридрих Гендель. Хендрикс, зная об этом совпадении, купил записи Генделя. Эти два дома сейчас являются музеем Генделя, который посвящен обоим музыкантам.

В 1967-м группа наконец выпустила свой первый альбом Are You Experienced. В этом же году на одном из своих выступлений Джими Хендрикс решил поджечь свою гитару, конечно же, после этого необдуманного поступка гитарист попал в больницу с ожогами. В песне Джимми Хендрикса «Purple Haze» есть строчка: «Excuse me while I kiss the sky» («Прости меня, когда я целую небеса»). Очень часто слушатели понимали её совсем по-другому: «Excuse me while I kiss this guy» («Прости меня, когда я целую этого парня»). Сам Хендрикс знал об этой ослышке, и иногда после исполнения данной строчки целовал в щёку своего бас-гитариста.

Джими славился своей неугомонностью, а его перфекционизм в студии стал легендарным. Джими заставил гитариста Дэйва Мэйсона сделать более двадцати дублей акустического сопровождения в «All Along the Watchtower». Глубоко неуверенный в своем голосе, Хендрикс часто записывал вокал, спрятавшись за студийными экранами.

Когда я умру, продолжайте слушать мои пластинки.

К концу своей музыкальной карьеры и жизни Джими Хендрикс умудрился испортить отношения с фанатами. Хендрикс выразил свое недовольство фанатам из-за того, что те требовали играть старые хиты и не хотели слушать новые музыкальные работы Хендрикса. Видеозапись этого концерта была выпущена под названием «Wild Blue Angel».

Band of Gypsys

Последнее выступление гитариста было в 1970 году 6 сентября на немецком фестивале. Выступление не было удачным, поскольку он играл новые песни, а не старые. Через 12 дней Джими нашли мертвым в лондонском отеле. Похоронен виртуоз был в штате Вашингтон. Хоть его жизнь и была непродолжительной, он сделал очень многое для развития музыки в 20 веке. Его творческое наследие является бесценным. Записи постоянно переиздаются, количество тиражей не поддается подсчетам. Хендрикс был не только талантливым музыкантом, но и настоящим шоуменом. Своими зрелищами он каждый раз поражал своих фанатов – Джими разбивал гитары, топтал их, поджигал.

Эй, Джо (пер. Григория Шахпазиди)

Эй, Джо, куда ты идешь с деньгами в руках? Я иду в центр города, покупать голубую сталь 44 калибра.

Эй, Джо, куда ты идешь с оружием в руках? Я иду в центр города, ищу свою детку, которая мне изменила. Я собираюсь ее найти, она мне изменила.

Эй, Джо, я слышал, ты застрелил свою леди? Да, я выстрелил точно, как и говорил.

Эй, Джо, куда ты собираешься бежать теперь? Я иду вниз — на юг. Я иду вниз — на юг, там меня не найдут. Нет, нет таких палачей, которые смогли бы загнать меня в петлю.

Эта песня и стала первым синглом, записанным новой группой JIMI HENDRIX EXPIRIENCE. Одновременно она была и первой записью, на которой Джими запел. Дело в том, что «буйный Хендрикс» вне сцены был крайне застенчивым и очень сомневающимся в себе человеком. Сомневался он и в своем вокале. Чэндлер настоял также на том, чтобы Джими не только пел, но и сочинял собственный материал. Так на обратной стороне сингла «Hey, Joe» появилась первая собственная песня Хендрикса «Stone Free».

Помахивая свежеиспеченным синглом, Чэндлер ринулся искать, с кем бы подписать контракт. Первая встреча была с менеджером DECCA Диком Кроу, когда-то отказавшим THE BEATLES. Чутье «не подвело» Дика и на этот раз… — Хендриксу он тоже отказал. Зато менеджер группы THE WHO Кит Ламберт так был впечатлен одним из выступлений Джими, что подписал контракт не выходя из бара — прямо на подставке для пива.

Узкая клубная популярность закончилась, когда сингл вышел в декабре 1966 г., и к февралю поднялся до 6-го места. Песня «Hey, Joe» стала настолько популярной, что строчка из нее «Эй, Джо, что ты делаешь с оружием в руке?» нередко использовалась для нападок на президента США Джонсона, во времена которого из Вьетнама потянулись вереницы гробов.

В том же декабре 1966 года, когда выходил «Hey, Joe», появилась претендентка на первую сторону следующего сингла. Эта песня была написана лично Хендриксом с подачи всё того же Чэндлера, который услышал, как Джими играет интересный рифф и настоял на том, чтобы он довел его до ума. Так, прямо в гримёрке, была написана песня «Purple Haze» (Пурпурный туман).

Несмотря на мнение, что песня навеяна наркотиками-галлюциногенами, это неверно. Во время написания Джими еще не принимал ЛСД, а на образы его вдохновляла фантастическая литература, в избытке имеющаяся в доме продюсера. Считается, что образ тумана появился после прочтения романа Ф. Х. Фармера «Ночь света», где на одной из планет из-за большой солнечной активности небо временами окрашивалось в фиолетовый цвет, что сводило обитателей планеты с ума. Сам Хендрикс говорил о песне: «Это всего лишь фантазия. Моему герою так нравится девушка, что он вообще уже не знает, на каком он свете. Своего рода помешательство, по-моему».

Карьера по ударом

Поиграв в сиэтловских группах и едва сделав первые шаги в музыке, Хендрикс чуть было не поставил крест на своей карьере. 1961 году Хендрикс был схвачен на месте преступления за угон автомобиля. Ему предоставили выбор: либо сесть в тюрьму, либо отслужить в рядах славной армии США. Хендрикс выбрал второй вариант и с доблестью принялся исполнять воинский долг: засыпать на посту, демонстрировать полное отсутствие милитаристских навыков и получать самые негативные отзывы от начальства. В дальнейшем Джими редко говорил об этом периоде жизни, но ни разу не упоминал то, что он покинул армию после перелома лодыжки во время прыжка с парашютом.

Вообще с трудом можно поверить, что этот безумный гитарплеер в начале 60-х был рядовым сессионщиком. Но это дало ему поистине бесценный опыт. Начинал он с группы The King Casuals, в которой запиливал соляки со своим армейским товарищем – басистом Билли Коксом. Кроме того, играл с Тиной Тернер, Сэмом Куком, The Isley Brothers, Литтл Ричардом. После начался период сотрудничества с командой Jimmy James and the Blue Flames, в которой его как раз заметил Чес Чендлер. Он же убедил музыканта переехать в Великобританию и начать новую страницу биографии – историю The Jimi Hendrix Experience.

Хендрикс шагал в ногу со временем и не прошел мимо тенденции к эпатажу. Его сценические костюмы и поведение во время игры об этом говорят весьма красноречиво. Вполне возможно, что данью этой стороне жизни рок-н-ролльщика был один интересный факт. С 1966 года, когда была основана команда The Jimi Hendrix Experience, гитарист начал снимать квартиру по адресу 23 Brook Street. По соседству – в доме 25 – некогда жил великий немецкий композитор XVIII века Георг Фридрих Гендель. Сейчас на обоих домах прикреплены памятные таблички, посвященные музыкантам.

И еще немного о поведении Джими. Многие могли сказать о нем так: он просто невыносим, но всегда добивается своего. Хендрикс часто позволял себе весьма существенные вольности касательно деятельности The Jimi Hendrix Experience. Не раз случалось, что басист Ноэл Реддинг покидал студию на некоторое время из-за крайнего раздражения. А возвращаясь, обнаруживал, что все его партии уже записаны Хендриксом. К тому же на репетициях и сессиях записи постоянно присутствовали «девочки» известного назначения, которые каждый раз спрашивали у несчастного Ноэла, кто он такой. Вот такие дела…

Не лишен был Хендрикс и чувства юмора. К примеру, затейливый каламбур вышел с песней Purple Haze. На одном из выступлений сам Хендрикс сделал как бы «оговорку»: на словах Scuse me while I kiss the sky (Простите меня, пока я целую небо) многим послышалось Scuse me while I kiss this guy (Простите меня, пока я целую этого парня). В общем, фанаты потом так и пели. Хотя в итоге Хендрикс исправил сию ситуацию, целенаправленно показывая на небо во время звучания этих строк.

Все эти факты добавляют шарма герою нашей передачи. Но все же главное – его музыкальные открытия. Стиль Хендрикса узнается моментально из-за уникального саунда, состоящего из множества нюансов, и которого он добивался самыми разными способами. Как известно, Джими был левшой, но играл на стандартной гитаре со струнами, натянутыми в обратном порядке. Это не только необычно выглядело, но и заставляло бридж делать низкие частоты более резонансными, что создавало одну из сторон того самого неповторимого звучания. К этому прибавлялись эксперименты с электроникой, особенно в третьем альбоме, а также особые настройки усилителя. Примечательны его эксперименты в области психоделического звучания, а именно добавления техник эйсид-джаза и нойз-рока. В этом плане приходят на ум Cream, но они, по всей видимости, шли по стопам Хендрикса, а не наоборот. В общем, до сих пор можно восхищаться полетом его экспериментаторской мысли!

Биография[править]

Хендрикс начал карьеру в 1960-х годах как студийный музыкант, нередко также играл в клубах. В 1966 году его услышал басист Чес Чендлер (Chas Chandler) и уговорил его переехать в Лондон для совместной работы. В 1966 году он создал трио, получившее название The Jimi Hendrix Experience, с которым записал три студийных альбома. Первый альбом Хендрикса Are You Experienced?, изданный в 1967 году году принес ему мировую славу, а такие композиции как Purple Haze, Foxy Lady, Hey Joe, Are You Experienced? и The Wind Cries Mary стали стандартами рок-музыки. В течение следующих трех лет Хендрикс издал еще два альбома — Axis — Bold as Love и Electric Ladyland, содержащие такие хиты, как «Little Wing», «Voodoo Child», «All Along the Watchtower» (кавер песни Боба Дилана) и «Gypsy Eyes».

Джими Хендрикс много гастролировал, в том числе известны его выступления на Поп-фестивале в Монтерее в 1967 году и на фестивале в Вудстоке в 1969 году. Первый запомнился непривычно хэппенингом, когда Хендрикс держал гитару за плечами и головой и щипал струны зубами, а во время исполнения «Wild Thing» поджег ее и разбил о сцену. Второе выступление запомнилось новейшей и нестандартной интерпретацией американского гимна — The Star Spangled Banner, это выступление считалось оригинальной акцией против участия Соединённых Штатов Америки в войне во Вьетнаме. В мелодию гимна вплетались звуки вертолетов, выстрелов и взрывов.

В последние годы своей деятельности стиль Хендрикса эволюционировал в сторону джаза и джаз-рока. В 1969 году вместе с Билли Коксом и Бадди Милесом создал группу Band of Gypsys, которая дала концерт в зале Fillmore East (Нью-Йорк).

Творческий путь Хендрикса оборвался неожиданной смертью 18 сентября 1970 года. Причиной смерти стало удушение рвотными массами после принятия девяти пилюль снотворного. После смерти Хендрикс оставил немало неопубликованных записей и его наследники (отец и сестра артиста) наняли специального менеджера, который помог упорядочить его доработки. Следствием этого стал выход нескольких посмертных альбомов с музыкой Хендрикса.

Джими Хендрикс был похоронен в Гринвудском Мемориальном Парке в Рентоне, штат Вашингтон, США, вопреки его желанию быть похороненным в Англии.

Как умер Джими Хендрикс?

Подруга Моники Даннеманн Хендрикса Моника Даннеманн сфотографировала его с гитарой, которую он назвал Black Beauty, за день до его смерти.

Хотя некоторые считают, что кто-то еще причинил вред Хендриксу и заставил его выглядеть как передозировка, многие из этих утверждений основаны на предположениях. Как рассказывает автор Тони Браун в книге «Джими Хендрикс: последние дни» , основная последовательность событий, приведших к его смерти, довольно ясна.

В сентябре 1970 года Хендрикс был истощен. Он не только был перегружен работой и нервничал, но и испытывал огромные проблемы со сном — все время боролся с неприятным гриппом. Он и его немецкая подруга Моника Даннеманн провели вечер перед смертью в ее квартире в отеле «Самарканд».

Расслабившись с чаем и гашишем в шикарной резиденции Даннеманна в Ноттинг-Хилле, пара поужинала. Однажды вечером Хендрикс позвонил по телефону, чтобы обсудить выход из своих отношений со своим менеджером Майком Джеффри. На ночь они с Даннеманном выпили бутылку красного вина, после чего Хендрикс принял бодрящую ванну.

К сожалению, один из его деловых партнеров Пит Камерон в ту ночь устраивал вечеринку, и Хендрикс почувствовал необходимость присутствовать на ней. Браун пишет, что музыкант проглотил «по крайней мере одну таблетку амфетамина», известную как «Черный бомбардировщик» после того, как Даннеманн отвез его на вечеринку.

Архивы Майкла Окс / Getty Images Джимми Хендрикс на фестивале поп-музыки в Монтерее в 1967 году.

Там пара, похоже, поссорилась после того, как Даннеманн потребовал поговорить с ним. По словам гостей, Хендрикс сильно разозлился, потому что она «не оставила его в покое». Тем не менее рок-звезда согласилась и поговорила с ней наедине.

Что обсуждала пара, остается неизвестным. Несомненно, пара неожиданно покинула вечеринку позже, около 3 часов ночи.

Вернувшись домой, пара хотела лечь спать, но амфетамин, который принял Хендрикс, не давал ему уснуть. Даннеманн утверждал, что, когда он спросил, можно ли ему принять снотворное, она отказалась. К шести часам утра она безуспешно взяла одну.

Питер Тимм / Ullstein Bild / Getty ImagesHendrix не мог спать в последние несколько недель перед смертью.

Даннеманн утверждал, что, когда она проснулась четыре часа спустя, Хендрикс крепко спала без видимых признаков беспокойства. Даннеманн сказала, что она вышла из квартиры, чтобы купить сигарет, и что по ее возвращению ситуация резко изменилась.

Хендрикс был без сознания, но все еще жив. Не имея возможности разбудить его, она вызвала скорую в отчаянной попытке спасти его жизнь. Служба экстренной помощи прибыла в резиденцию Ноттинг-Хилл в 11:27. К сожалению, не только был определен возраст Джими Хендрикса на момент смерти, но и Даннеманна нигде не нашли.

Парамедиков встретили только распахнутая дверь, задернутые шторы и безжизненное тело Джими Хендрикса. Сцена внутри квартиры гостиницы «Самарканд» была отвратительной. Фельдшер Рег Джонс вспомнил, как видел Хендрикса, покрытого рвотой.

Дыхательные пути певца были полностью закупорены и полностью закрыты до самых легких. Оказалось, что он был мертв некоторое время. Когда приехала полиция, Хендрикса доставили в больницу Святой Марии Эббот в Кенсингтоне, где попытки спасти его жизнь потерпели неудачу.

Michael Ochs Archives / Getty Images Хендрикс играет на гитаре с медиатором, зажатым в зубах.

«Он был холоден и посинел», — сказал доктор Мартин Зайферт. «При поступлении он был явно мертв. У него не было ни пульса, ни сердцебиения, и попытка реанимировать его была просто формальностью ».

Однако коронер не нашел доказательств самоубийства — так от чего умер Джими Хендрикс? Позже Даннеманн сказала, что она насчитала девять пропавших без вести таблеток Веспаракса, что в 18 раз превышало рекомендуемую дозу.

Хендрикс был объявлен мертвым в 12:45. Вскрытие пришло к выводу, что смерть Джими Хендрикса была вызвана удушением его собственной рвотой, содержащей то же красное вино, которое он поделился со своей девушкой накануне вечером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: