Вестники моды. как depeche mode покорили музыкальную индустрию

После 2005: особенности творческого пути Depeche Mode

В ноябре 2006 делается несколько сборников, а также издается сингл Martyr. Группа получает ряд премий, в том числе в номинации лучший коллектив MTV Europe Music Award. Старые альбомы проходят оцифровку, многие синглы становятся доступными через iTunes. Дэйв Гаан (Dave Gahan) продолжает трудиться сольно, совместное творчество началось только в 2008.

Продюсером становится Бен Хиллер, при этом возникают проблемы с долгосрочным контрактом Warner Music. Заключается договор с EMI и за 4 сессии записывается нестандартный песенник в 22 песни. В 2009 появилась информация о релизе Sounds of the Universe, который запланирован на апрель. Издание оказалось на удивление популярным, а среди интересных записей выделяется Wrong, Perfect и Peace.

Начинается полноценный концертный тур, группа также проходится в одиночных проектах, к примеру, на программе Jimmy Kimmel Live!, где они выступили с Coldplay. В представленный период Depeche Mode помогает создать песню So Cruel для U2.

Странная любовь

Следующие два альбома стали экспериментальными. Так, пластинка «Black Celebration» предлагала комбинацию из электронного звучания и готического рока, а «Music for the Masses», релиз которого состоялся осенью 1987 года, и сингл «Strangelove» заложили основу для вершины творчества группы — альбома «Violator».

Интересно, альбом «Black Celebration» также положил начало длительным рабочим отношениям, которые продолжаются по настоящее время, группы с фотографом и дизайнером Антоном Корбейном. Антон снял 20 клипов и все концертные записи группы, а также был дизайнером обложек большинства альбомов и синглов Depeche Mode.

Ссылки[править]


Дейв Гаан · Мартин Гор · Энди ФлетчерАлан Уайлдер · Винс Кларк
Студийные альбомы Speak & Spell · A Broken Frame · Construction Time Again · Some Great Reward · Black Celebration · Music for the Masses · Violator · Songs of Faith and Devotion · Ultra · Exciter · Playing the Angel · Sounds of the Universe · Delta Machine 
Концертные альбомы  · Songs of Faith and Devotion Live · Recording the Angel · Recording the Universe · Depeche Mode Live in Berlin 
Сборники People Are People · The Singles 81→85 · Catching Up with Depeche Mode · Greatest Hits · The Singles 86>98 · Remixes 81–04 · The Best Of, Volume 1 · Remixes 2: 81–11 
Видеоальбомы The World We Live In and Live in Hamburg · Some Great Videos · Strange ·  · Strange Too · Devotional · The Videos 86>98 · One Night in Paris · Touring the Angel: Live in Milan · The Best of Videos · Tour of the Universe: Barcelona 20/21.11.09 · Depeche Mode Live in Berlin 
Связанные
Коллективы Yazoo · Erasure · Recoil · VCMG · Client · Soulsavers
 Персоналии Дэниел Миллер · Марк «Flood» Эллис · Антон Корбейн · Бен Хилльер
 Лейблы Mute · Sire · Reprise · EMI · Columbia
 Альбомы Counterfeit e.p. · For the Masses · Counterfeit² · Paper Monsters · Hourglass · The Light the Dead See
Дискография · Награды и номинации · Песни · Синти-поп

Восстановление активности и свежие издания

После реабилитации они возвращаются. Depeche Mode продолжает существовать и создавать новые песни, песенники. Появляется композиция It’s No Good и Barrel of a Gun, а после полноценный сборник Ultra. В поддержку последнего проводилось несколько концертов.

К 2001 готовится Exciter, еще один интересный альбом в техно-звучании. Для создания привлекался Марк Белл (Marc Bell), участник LFO. Это позволило достигнуть более минималистического и электронного звучания. Неплохими песнями периода считается Freelove, Dream On, Goodnight Lovers. Критики отмечали, что звучание неприемлемое для великих DM. Объявляет тур, который отражен на видео.

С 2003 Гаан начинает параллельную сольную карьеру и издает Paper Monsters. Флетчер основал лейбл Toast Hawaii, а Гор немного отстранился от дел. Позже последний начал работу над собственными проектами. В 2005 появляется идея воссоединиться для релиза 11-го песенника. Здесь всю лирику писал Дейв. Для продвижения Playing the Angel проходит концертный тур по Европе и Северной Америке.

MP3-революция

Грандиозный успех турне на фоне не самого мощного альбома дал повод злым языкам говорить, что DM стала одной из тех «групп-небожителей», которым «достаточно чихнуть в микрофон», чтобы их записи продавались миллионными тиражами, а на концерты собирались стадионы. Неразберихи добавил и непродуманный шаг со стороны менеджмента, который объявил конкурс на лучший ремикс, и сделал доступными исходники песен «Dream On» и «I Feel Loved» для всех желающих. В результате сеть заполонили десятки и сотни бездарных ремиксов, что вряд ли положительно сказалось на восприятии альбома.

Стоит напомнить, что на рубеже веков имела место так называемая «mp3-революция», когда вся музыка вдруг стала доступной в сети фактически бесплатно, происходили тектонические сдвиги в дистрибуции, продажи дисков падали резкими темпами. С Depeche Mode произошла еще одна неприятность (разрешившаяся, как нередко случалось и прежде, парадоксально): стремясь быть на передовой технического прогресса, группа решила пойти навстречу интернет-пользователям (открытый зимой 1997 года сайт www.depechemode.com неоднократно был отмечен наградами), и почти за три месяца до релиза опубликовала 30-секундные фрагменты всех песен из альбома. Не прошло и недели, как альбом полностью «утек» в сеть — запланированный к релизу на середину мая студийник любой желающий мог послушать уже в первых числах марта. Но несмотря ни на что, появившийся на полках музыкальных магазинов 14 мая 2001 года «Exciter» (который имел второе рабочее название «Lover» — пожалуй, подходившее ему даже больше) разлетелся многомиллионным тиражом. Таким образом, знаменитый трюк Radiohead с оплатой альбома «по желанию», в некотором роде имел место в истории DM несколькими годами ранее: фактически, поклонники просто постфактум оплачивали альбом, который до этого скачали бесплатно.

Вместе и по-одному

Вхождение в новый век оказалось для группы несколько смазанным, хотя и никак не тривиальным. Depeche Mode исполнилось 20 лет, на ее музыке выросли уже два-три поколения слушателей, и, пожалуй, именно тогда во всей силе проявился конфликт этих поколений.

Не желавшие принимать эксперименты, стремление Depeche Mode оставаться группой, формирующей моду, а не занимающейся самоцитированием, некоторые из числа поклонников со стажем начали «хоронить» ее, безусловно связывая любые промахи с уходом из коллектива Алана Уайлдера. При всей неочевидности того, что с Аланом DM могли бы записать очередной шедевр, приходилось признать, что группа не спешила доказать свою состоятельность как трио. Дэйв Гаан, сдерживавшийся на протяжении студийных сессий и всего последовавшего за выходом альбома турне, наконец высказался: он назвал «Exciter» «альбомом Мартина», на котором от него — только голос. Все больше распаляясь в интервью, он и вовсе стал заявлять, что ему безразлично, продолжит ли Depeche Mode существование.

https://youtube.com/watch?v=v-7RDENIaHM

Внешние ссылки

Мартин Гор  · Дэйв Гаан  · Энди Флетчер Винс Кларк  · Алан Уайлдер
Студийные альбомы Говори и Spell (1981)  · сломанная рама (1982)  · Construction Time Again (1983)  · Some Great Reward (1984)  · Black Celebration (1986)  · Музыка для масс (1987)  · Нарушитель (1990)  · Песни Веры and Devotion (1993)  · Ultra (1997)  · Exciter (2001)  · Playing the Angel (2005)  · Sounds of the Universe (2009)  · Delta machine (2013)  · Spirit (2017)
Альбомы на концерте (1989)  · Songs of Faith and Devotion Live (1993)  · Запись ангела (2005-2006)  · Запись Вселенной (2009-2010)
Сборники Синглы 81-85 (1985)  · Синглы 86-98 (1998)  · Ремиксы 81-04 (2004)  · Лучшее из тома 1 (2006)  · Ремиксы 2: 81-11 (2011)
Концертные фильмы Мир, в котором мы живем и живем в Гамбурге (1985)  · 101 (видео) (1989)  · Благочестивый (1993)  · Одна ночь в Париже (2002)  · Путешествие ангела: Жить в Милане (2006)  · Путешествие по Вселенной: Барселона 20 / 21.11.09 (2010)  · Depeche Mode Live в Берлине (2014)
Видеоклипы (1986)  · Странно (1988)  · странно (1990)  · (1998)  · (2007)
Одиночные игры Мечтать обо мне  · Новая жизнь  · Просто не могу насытиться  · Увидимся  · Значение любви  · Оставь в тишине  · Собери баланс!  · Все имеет значение  · Любовь в себе  · Люди есть люди  · Хозяин и слуга  · Кощунственные слухи / Кто-то  · Встряхните болезнь  · Это называется сердцем  · Раздели  · Вопрос о похоти  · Вопрос времени  · Но не сегодня (США)  · Strangelove  · Никогда не подведи меня снова  · За рулем  · Little 15  · Strangelove’88 (США)  · Все имеет значение (Live)  · Личный Иисус  · Наслаждайтесь тишиной  · Политика истины  · Мир в моих глазах  · Я чувствую вас  · Прогулка в моем Обувь  · Осуждение  · В вашей комнате  · Ствол пистолета  · Это  бесполезно · Дом  · Бесполезно  · Только когда я теряю себя  · Мечтаю  · Я чувствую себя любимым  · Свободная любовь  · Спокойной ночи, любовники  · Наслаждайтесь тишиной 04  · Драгоценно  · Боль, которую я «м Используется для  · Suffer Well  · Иоанн Богослов / Лилиана  · мученика  · Неправильные  · мира  · Fragile Tension / Hole на Подачу  ·   · Heaven  · Утоли моя душа  · должна быть выше  · Где революция  · Отправляясь Backwards  · Cover Me
Туры Тур 1980 года (1980)  · Тур 1981 года (1981)  · Тур до встречи (1982)  · Тур по сломанной раме (1982-1983)  · Турне Construction Time Again (1983-1984)  · Тур с большой наградой (1984-1985)  · Black Celebration башня (1986-1987)  · Музыка для массового турне (1987-1989)  · World Violation Tour (1990-1992)  · Devotional Tour (1993-1996)  · Экзотический тур / Летний тур ’94 (1994-1995)  · Синглы башня (1998-2000)  · Exciter Tour (2001-2004)  · Touring the Angel (2005-2008)  · Tour of the Universe (2009-2012)  · The Delta Machine Tour (2012-2014)  · Global Spirit Tour (2017- )
Дискография  · Туры  · Mute Records  · Дэниел Миллер  · Гарет Джонс  · Антон Корбайн  · Recoil  · Erasure

Поставщики шедевров

Почти за 40 лет своего существования Depeche Mode выпустили 14 студийных альбомов и бессчетное количество синглов. Британцы внесли неоценимый вклад в развитие электронной музыки и современного рока. Под их влиянием формировалось звучание таких групп, как Pet Shop Boys, Coldplay и Muse. И до сих пор Эндрю Флетчер, Мартин Гор и Дэвид Гаан остаются законодателями моды в музыкальной индустрии!

Этой весной Depeche Mode выпустили свой новый альбом «Spirit», который критики окрестили лучшей пластинкой группы за долгие годы. Британцы в очередной раз подтвердили, что являются бесперебойными поставщиками музыкальных шедевров. И уже совсем скоро мы сможем вживую оценить новые песни культовой группы и услышать такие хиты, как «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence».

Depeche Mode выступят в Минске в рамках Global Spirit Tour 17 июля 2017 года в «Минск-Арене».

Перерыв, уход Уайлдера и новые творения группы

В 2000 ребята берут не длительный перерыв и дают единичные концерты. Вернуться в работу над студийными шедеврами удалось только в 1992. Появляется достаточное количество интересных композиций, которые берут неплохие позиции. К 1993 возникает потребность в экспериментах, что приводит к живому звучанию. Пишется очередной альбом, участники отправляются в турне. Оно стало самым длительным и широким в плане географии для Depeche Mode. Последнее отражено в фильме.

Создается множество проблем для группы, которые связывались с крупным турне, зависимостью Гаана и Гора от наркотиков. В июне 1995 Алан объявил об уходе, связывая с отсутствием признания. Музыкант начал работу над проектом Recoil. Группа продолжила творчество, но производительность и качество записей ухудшились. Гор также рассматривает необходимость ухода и пытается лечиться от наркозависимости.

Наборы коробок

Список коробок наборы с выбранными позициями в диаграмме
Название Подробности Пиковые позиции в диаграмме
GER. SPA.
  • Выпущено: 21 апреля 1991 г.
  • Этикетка: WEA
  • Выпущено только в Японии
  • Выпущено: 21 апреля 1991 г.
  • Этикетка: WEA
  • Выпущено только в Японии
1 (Синглы 1–6)
  • Выпущен: 28 ноября 1991 г.
  • Лейблы: Mute, Rhino, WEA
  • Переиздан в 2004 г.
  • Содержит MUTE 13, 14, 16, 18, 22; BONG 1
2 (Singles 7–12)
  • Выпущен: 28 ноября 1991 г.
  • Лейблы: Mute, Rhino, WEA
  • Переиздан в 2004 г.
  • Содержит BONG 2–7
3 (Singles 12–18)
  • Выпущено: 12 декабря 1991 г.
  • Переиздано в 2004 г.
  • Содержит BONG 8–12; LITTLE 15
4 (Singles 19–24)
  • Выпущено: 30 марта 2004 г.
  • Ярлыки: Mute, Rhino, WEA
  • Содержит BONG 13–18
84
5 (Singles 25–30)
  • Выпущено: 30 марта 2004 г.
  • Ярлыки: Mute, Rhino, WEA
  • Содержит BONG 19–24
85
6 (одиночные 31–36)
  • Выпущено : 30 марта 2004 г.
  • Ярлыки: Mute, Rhino, WEA
  • Содержит BONG 25–30
88
Speak Spell: 12 ″ синглов
  • Дата выпуска: 31 августа 2018 г.
  • Этикетки: Mute, Колумбия
10 34
A Broken Frame: The 12 ″ Singles
  • Выпущены: 31 августа 2018 г.
  • Этикетки: Mute, Columbia
11 38
Construction Time Again: 12-дюймовые синглы
  • Выпущены: 14 декабря 2018 г.
  • Лейблы: Mute, Columbia
55
Большая награда: 12-дюймовые синглы
  • Выпущены: 14 декабря 2018 г.
  • Этикетки: Mute, Columbia
49
Black Celebration: 12 ″ синглов
  • Выпущены: 31 мая 2019 г.
  • Этикетки: Mute, Columbia
22 31
Music for the Mass: The 12 ″ Синглы
  • Выпущены: 31 мая 2019 г.
  • Ярлыки: Mute, Columbia
20 44
Mode
  • Выпущено: 24 января 2020 г.
  • Ярлыки: Mute, Columbia
10 21
Violator: The 12 ″ Singles
  • Выпущено: 17 июля 2020 г.
  • Этикетки: Mute, Columbia
Songs of Faith of Devotion: 12-дюймовые синглы
  • Выпущены: 30 октября 2020 г.
  • Ярлыки: Mute, Колумбия
«-» означает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена в эта территория.

Music For The Masses

Решение назвать новый альбом «Music For The Masses» (вышел осенью 1987 года) дало возможность недоброжелательно настроенным критикам обвинять группу в непомерных амбициях, несмотря на то, что иллюстрация (громкоговорители в пустынном поле) недвусмысленно говорила об ироническом контексте. Уж точно это не означало, что музыка Depeche Mode стала вдруг массовой, хотя здесь и потребуется одно уточнение. Складывалась парадоксальная ситуация: оставаясь альтернативной группой, чьи синглы часто вовсе не попадали в хит-парады, она собирала на концертах полные стадионы. DM стала головной болью для тех, кто любит вешать ярлыки и все раскладывать по полочкам — она не была в привычном понимании ни рок- , ни поп- , ни экспериментальной группой, но ее с интересом слушали любители самой разной музыки.

Depeche Mode — Music For The Masses

Не оцененная по достоинству на родине, команда все больше ориентировалась на Америку, и, как вскоре стало ясно, не даром. Новаторство Depeche Mode наконец обрело своих поклонников и последователей. Считается, что музыка группы оказала особое влияние на развитие альтернативной сцены в США, техно-музыки и хауса, который вскоре обрел повсеместную популярность, в частности. «Music For The Masses» продюсировал Дэйв Бэскомб (его предыдущей работой был альбом Питера Гэбриела «So»). Сингл «Strangelove», предварявший альбом, породил не только приличное количество официальных, но и несчетное число «кустарных» ремиксов — песня определенно вдохновляла на творчество диджеев. Она не забыта и по сей день: например, совсем недавно две ее кавер-версии (в исполнении Friendly Fires и Bat For Lashes) были использованы в рекламной кампании «Gucci».

Вслед за «Strangelove» вышел сингл «Never Let Me Down Again», на обложку которого был помещен фрагмент карты СССР — за «железным занавесом» в этом видели определенный месседж, хотя на самом деле, песня если и была о свободе, то совсем иного рода. «Never Let Me Down Again» стала хитом, и с тех пор регулярно исполняется на концертах (именно под нее принято синхронно размахивать руками, что демонстрирует потрясающее единение всех поклонников группы). Третий сингл «Behind The Wheel» (вышел в последние дни декабря 1987 года) был очевидно танцевальной записью. Би-сайд впервые включал кавер — Мартин исполнил ставшую джазовым стандартом песню «Route 66», и хотя до него это делали множество раз, в том числе и такие исполнители, как Чак Берри и The Rolling Stones, его версия получилась очень удачной, и наверняка положительно повлияла на продвижение сингла в США.

https://youtube.com/watch?v=3O83sZV360A

Был и еще один сингл, стоящий в дискографии группы особняком. Мелодичная баллада «Little 15» была напечатана отдельно только во Франции, хотя сингл все равно разошелся по европейским странам, и в некоторых даже попал в чарты.

Во время второй части американского турне в поддержку «Music For The Masses» американский документалист Ди Эй Пеннебейкер снял фильм о группе. На нем, в частности, запечатлено выступление Depeche Mode на стадионе «Rose Bowl» в Пасадене, который прежде не удавалось заполнить ни одной рок-звезде. «101» прошел в кинотеатрах, где собрал приличную кассу — премьера сопровождалась ажиотажем, сравнимым с живыми выступлениями группы. Позже фильм вышел на кассетах, а звуковая дорожка концерта стала первым лайф-альбомом Depeche Mode (синглом к нему выступила версия песни пятилетней давности — «Everything Counts»). В 1989 году вышел и фильм Антона Корбайна: «Strange» включал все клипы DM, снятые режиссером на тот момент, объединенные общим сюжетом.

Depeche Mode — 101

Вслед за Аланом Уайлдером, который в 1986 году запустил музыкальный проект «Recoil», сольную запись сделал и Мартин Гор. Но на мини-альбоме «Counterfeit» он исполнил песни не собственного сочинения (что следует из названия): диск продолжительностью 25 минут включал 6 треков, в том числе кавер-версию песни дуэта Sparks, которым всегда восхищался Мартин. Также в отличие от работ Алана, который рассматривал Recoil как противопоставление музыке, которой он занимался в группе, звучание альбома Мартина было вполне в духе Depeche Mode, разве что скорее на стадии демо-версий.

Тем временем, группа уже побывала в студии с новым продюсером, и в конце лета 1989 года представила первый сингл из готовящегося альбома. Это была песня «Personal Jesus».

Depeche Mode

Exciter

«Ultra» во многом был таким же переходным альбомом, как в свое время «A Broken Frame»: на фоне ухода одного из участников и личных проблем всех остальных, он казался «вымученным» (предполагалось даже, что группа вовсе ограничится EP, не набрав песен на лонгплей). На очередную пластинку возлагались большие надежды, всем хотелось, чтобы Depeche Mode вернулась в статусе группы, не знавшей компромиссов, какой она была в первой половине девяностых.

По его собственному признанию, в течение целого года он не мог завершить ни одну композицию. Правда, совершенно противоположное происходило с Дэйвом Гааном — он написал полтора десятка песен. Но ни одна из них не была принята всерьез в лагере группы, и не была взята в работу. Кризис разрешился приглашением в домашнюю студию Гора спасательной команды в лице Гарета Джонса и Пола Фригарда — они помогли Мартину создать подходящую творческую атмосферу и довести до завершения витавшие идеи. Дэйв же, стоически приняв отказ, твердо решил выпустить сольный альбом.

Violator

При работе над альбомом «Violator» группа во многом отошла от привычных схем. Мартин Гор стал предоставлять максимально сырые демо-версии своих песен, над усовершенствованием которых группа работала сообща. Материал альбома был записан аж в пяти различных студиях. «Violator» вошел в золотой фонд альбомов, которые практически совершенны с технической точки зрения — его, как правило, имеют в своих фонотеках аудиофилы. Звучание пластинки вне времени — на самом деле, сложно поверить, что он создавался почти 25 лет назад. Большая заслуга в этом отводится Марку Эллису, более известному под псевдонимом Флад (он работал с Ником Кейвом, U2, Nine Inch Nails и многими другими. Ему же доверили микширование нового альбома Depeche Mode «Delta Machine»). Флад с Аланом идеально дополняли друг друга, и вместе с еще одним помощником — Франсуа Кеворкяном, а также незамененимым Дэниелом Миллером, нашли то уникальное звучание, за которое так ценится альбом. Музыканты вернулись к использованию гитар. Группа не изменила основной идее, оставаясь электронной, но обогатила звучание живыми инструментами.

Depeche Mode — Violator

«Violator» (со знаменитой «кровавой» розой на обложке) — в полной мере концептуальная работа, в которой нет выбивающихся из общей канвы песен — все они кажутся на своем месте, и перетекают из одной в другую, как будто рассказывая одну историю. В некоторых песнях используются общие звуки, усиливая их связь. «Первой ласточкой» альбома стал сингл «Personal Jesus» (с би-сайдом «Dangerous») — довольно рискованный выбор, учитывая неожиданное звучание и текст, который мог быть истолкован двояко, тем более, в религиозной Америке. Но он оправдал себя полностью: песня с запоминающимся гитарным рифом и сэмплами живых ударных, сопровожденная ироничным клипом Корбайна с музыкантами в ковбойских шляпах, прочно засела в головах публики, и за полгода до выхода альбома спровоцировала ажиотажный спрос на него. «Personal Jesus» стал визитной карточкой группы, песню перепели множество музыкантов, даже Джонни Кэш записал свою версию, а спустя годы ее выпустил синглом Мэрилин Мэнсон.

Но за полтора месяца до релиза «Violator», группа сделала, не иначе как, «контрольный выстрел», выпустив свой второй сингл «Enjoy The Silence». Вероятно, по-началу никто не мог предполагать, что песню ждет такое будущее — ей была уготована участь баллады, но «колдовство» в студии внезапно превратило трек в хит номер один. Красивая мелодия, гитарные сэмплы, текст о том, что «слова могут лишь причинять боль» и новый образ Дэйва Гаана, в костюме короля бредущего в новом клипе Антона Корбайна по красивейшим и уединенным местам Европы с шезлонгом подмышкой, буквально загипнотизировали всех, и сделали «Enjoy The Silence» самым продаваемым синглом года.

Выход «Violator» (март 1990 года) сопровождала истерия, которой, по утверждению журналистов, Америка не видела чуть ли не со времен The Beatles. На автограф-сессию группы в Нью-Йорке пришли 17 тысяч фанатов, что стало полной неожиданностью для всех. Съемки этого события напоминают репортажи о катастрофах: район оцеплен сотнями полицейских, в небе трещат вертолеты. Продажи альбома довольно быстро достигли отметки в 6 миллионов.

Вскоре вышли еще два сингла — в мае появился «Policy Of Truth» (с би-сайдом «Kaleid», выполнявшим роль интро в турне), в сентябре — «World In My Eyes» (с парой новых песен — «Happiest Girl» и «Sea of Sin»). Свою версию «World In My Eyes» для трибьюта Depeche Mode в 1998-м записала группа The Cure, на которую когда-то равнялись Винс и Флетч. Клипов к альбому было создано на два больше, чем синглов: Антон Корбайн снял видео к «Halo» (где впервые появляется в эпизоде лично) и к финальной песне «Clean». Все 6 роликов позже вышли в виде фильма «Strange Too».

В 1991 году были отпечатаны первые бокс-сеты: три коробки, каждая из которых содержала по 6 дисков с первыми 18 синглами (в 2004 году вышел очередной набор из 18 дисков, и можно предположить, что в обозримом будущем может появиться и третий).

Depeche Mode

Другие выступления

Список оригинальных треков, (изначально) недоступных для релиза Depeche Mode
Заголовок Год Внешний вид Автор (ы)
«Фотографический» (Некоторые версии Bizzare) 1981 Некоторые Bizzare Album Винс Кларк
«Иногда я хочу, чтобы я был мертв» 1981 Flexipop ! 11 Винс Кларк
«Одет в черное» (Record Mirror Version) 1986 RM EP Мартин Гор
«Route 66 »( Нил Роджерс Mix) 1988 Бобби Троуп
«Дверь смерти» (оригинальная запись) 1991 Саундтрек до конца света Мартин Гор
«Suffer Well» (версия на симлиш) 2006 The Sims 2: Open for Business Дэйв Гаан, Кристиан Эйгнер, Эндрю Филпотт
«So Cruel « 2011 AHK-toong BAY-bi Covered U2 (музыка), Боно (тексты)
«4′33 ″ « 2019 STUMM433 Джон Кейдж

История[править]

Созданиеправить

Создание альбома проходило в несколько этапов:

  • С мая 1989 года Depeche Mode начали запись пластинки на студии Logic (Милан).
  • Летом музыканты продолжили запись на студии Puk, расположенной в Дании. Процесс создания альбома стал идти быстрее. По словам продюсера Алана Уайлдера, принимавшего участие в создании альбома, этот период записи был наиболее продуктивным, несмотря на то, что многие композиции приходилось много раз перезаписывать. К августу были полностью записаны 8 песен, у альбома появилось название.
  • С сентября запись альбома проходила в британской студии Church. Звукорежиссеры Стив Лайон и Франсуа Кеворкян приступили к сведению уже готового материала. Некоторые песни в процессе записи сильно изменились по сравнению с начальными версиями.
  • В конце декабря запись была полностью завершена на нью-йоркской студии Axis.

Выпуск и продвижениеправить

29 августа 1989 года в поддержку альбома был выпущен сингл «Personal Jesus». По словам участников группы, они выбрали самую лучшую песню с альбома. Сингл был положительно встречен музыкальными журналистами и поклонниками Depeche Mode. В британском еженедельнике Record Mirror Иэстин Джордж удостоил «Personal Jesus» звания «Сингл недели». В итоге песня заняла 13-е место в хит-параде Великобритании и продержалась там 8 недель. В США выпуск сингла состоялся 19 сентября. В начале декабря он достиг 28-й строчки в чарте Billboard Hot 100 и провел в нем 28 недель. 23 января 1990 года сингл получил статус золотого, также он стал самым успешным синглом лейбла Warner Bros., выпущенным на двенадцатидюймовой пластинке.

5 февраля в Великобритании вышел второй сингл с альбома под названием «Enjoy the Silence». Через две недели он занял шестую строчку национального хит-парада, а через некоторое время был удостоен премии BRIT Awards. В Нидерландах, Франции, Швеции и Швейцарии песня вошла в первую десятку хит-парадов. С альбома было выпущено еще два сингла — «Policy of Truth» (в мае) и «World in My Eyes» (17 сентября).

Альбом был выпущен 19 марта 1990 года в Великобритании и 20 марта в США. За четыре дня до начала продажи альбома поклонники группы (их число достигало несколько тысяч) образовали у музыкального магазина «Wherehouse» в Лос-Анджелесе, гда должна была пройти автограф-сессия Depeche Mode, огромную очередь, растянувшуюся на несколько километров. По разным данным, число желающих получить автограф группы составляло от 17 до 20 тысяч. Полиция, обеспокоенная безопасностью коллектива, приняла решение досрочно завершить мероприятие. Начались уличные беспорядки, многие получили травмы и были госпитализированы. Для разрешения конфликта потребовалось около 200 полицейских единиц. На следующий день на пресс-конференции Depeche Mode извинились за инцидент.

Violator стал в то время самым успешным альбомом группы. Он возглавил хит-парад Франции и вошел в лучшую пятерку альбомов в Австрии, Великобритании, Германии, Канаде и Швейцарии. В США альбом стал первой пластинкой Depeche Mode, вошедшей в первую десятку хит-парада Billboard 200, добрался до 7-го места в еженедельном хит-параде, продержавшись в нем 74 рекордных для группы недели, и до 17-й позиции в рейтинге, который был составлен в конце года.

Через два месяца после выхода RIAA (Американская ассоциация звукозаписывающих компанияй) присвоила альбому статус платинового, весной 1991 года — повторно. 1 мая альбом стал трижды платиновым (в США было продано более 3 000 000 копий). По всему миру было продано 7 000 000 копий.

Depeche Mode в поддержку альбома начали концертное турне под названием World Violation Tour, в ходе которого в течение полугода дали 88 выступлений. На тот момент World Violation стал самым успешным туром группы — билеты на концерты раскупались в течение нескольких часов и задолго до начала выступлений.

В целом альбом получил положительные отзывы со стороны музыкальных критиков и был включен во многие списки лучших альбомов. Журнал Rolling Stone присвоил альбому 342-е место в списке величайших альбомов всех времен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: