Depeche mode

Персонал

Кредиты адаптированы из примечаний к песне Songs of Faith and Devotion.

Дополнительные музыканты

  • Базил Мид — дополнительный вокал (трек 7)
  • Хильдия Кэмпбелл — дополнительный вокал (трек 7)
  • Саманта Смит — дополнительный вокал (трек 7)
  • Стеафан Ханниган — uilleann pipe (трек 5)
  • Wil Malone — струнные аранжировки, струнное дирижирование (дорожка 9)

Технический

  • Depeche Mode — производство, сведение
  • Flood — производство, сведение
  • Марк Стент — сведение
  • Стив Лайон — инженерное дело
  • Крис Дики — инженерное дело
  • Пол Кендалл — инженерное дело
  • Джереми Уитли — инженерное сопровождение
  • Марк Эйнстманн — инженерное сопровождение
  • Шон де Фео — инженерная помощь
  • Волке Шнайдер — инженерная помощь
  • Кевин Меткалф — освоение
  • Дэрил Бамонте — координация альбома

История[править]

Группа Depeche Mode

В 1981 году основатель звукозаписывающей компании Mute Records Дэниел Миллер предложил группе Depeche Mode сделать дебютную запись для раскрутки его лейбла. В феврале состоялся выпуск песни «Dreaming of Me», которой в итоге удалось занять 57 место в британских хит-парадах. После этого музыканты начали записывать свой второй сингл, «New Life», который в итоге занял 11-е место в чартах. Через три месяца группа выпустила сингл «Just Can’t Get Enough», который имел большой успех, поднявшись до 8-го места в хит-парадах Великобритании. 5 октября вышел первый альбом Depeche Mode, «Speak & Spell», в итоге занявший 10-е место в хит-парадах среди альбомов в Британии. После этого события клавишник Винс Кларк ушел из группы, так как считал, что у Depeche Mode нет перспектив (в дальнейшем Кларк станет одним из создателей поп-дуэта Erasure). Его место занял Алан Уайлдер, внесший свой первый музыкальный вклад в деятельность группы в 1983 году и находившийся в ней до 1995 года.

27 сентября 1982 года был выпущен второй альбом группы, «A Broken Frame». 22 августа 1983 года вышел третий альбом группы, «Construction Time Again», в котором были замечены существенные отличия от музыкального стиля предыдущих альбомов. Большей частью преобладал электрический/индустриальный звук. Первый сингл альбома, «Everything Counts», вышел на 6-е место хит-парадов в Великобритании и вошел в тридцатку лучших в Швеции, Швейцарии, Южной Африке и Западной Германии.

Первые годы группа пользовалась популярностью только в Австралии и Европе, но в марте 1984 года, когда музыканты выпустили свой сингл «People Are People», посвященный проблемам расизма, группа завоевала популярность и в США, где сингл достиг 13-го места в хит-парадах. Также песня достигла 4-го места в Швейцарии и Великобритании, а в Германии — 1-го. В апреле музыканты закончили работу над своим новым альбомом, «Some Great Reward», который оказался первым вошедшим в хит-парады США и в десятку лучших альбомов ряда европейских стран.

Обложка альбома «Music for the Masses»

В 1986 году Depeche Mode выпустили альбом «Black Celebration». С этого альбома было выпущено три сингла: «Stripped», «A Question of Lust» и «A Question of Time», которые стали довольно популярными.

13 апреля 1987 года был выпущен сингл «Strangelove», занявший 16-ю позицию в британских чартах. 24 августа вышел второй сингл под названием «Never Let Me Down Again». 28 сентября музыканты выпустили альбом «Music for the Masses», который впоследствии разошелся миллионными тиражами. Среди песен альбома — «Little 15».

В середине 1989 года Depeche Mode начали записываться с продюсером Марком Эллисом (более известен как Flood) и выпустили сингл «Personal Jesus». 5 февраля 1990 года был выпущен сингл «Enjoy the Silence», достигший 6-го места в хит-парадах Великобритании, а в марте был выпущен альбом «Violator», один из самых успешных альбомов Depeche Mode. Через несколько месяцев сингл «Enjoy the Silence» достиг 8-й строчки хит-парадов в США, а «Violator» вошел в десятку лучших альбомов Великобритании и США (в последней стране было продано 3 500 000 копий альбома).

В 1993 году был выпущен 8-й альбом группы, «Songs of Faith and Devotion». В 1997 году состоялся выпуск 9-го альбома, «Ultra», занявшего первое место в Великобритании. В 1997-м DM отправилась в тур, чтобы поддержать альбом, в котором музыканты собрали старые хиты и ввели один новый сингл. В тур поехали сессионные музыканты Кристиан Айгнер и Питер Гордено. По завершении гастролей они не раз участвовали в записи дисков и в концертах. В 2001 году музыканты выпустили альбом «Exciter», ставший первым студийным альбомом группы, достигшим более высокого места в хит-парадах США, чем в Великобритании. 17 октября 2005 года был выпущен студийный альбом «Playing the Angel», получивший хорошие рецензии и ставший одним из самых успешных альбомов группы.

В декабре 2006 года группа Depeche Mode была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Лучшая танцевальная запись», а в октябре -го — на MTV Europe Music Awards в разделе «Лучший международный исполнитель».

20 апреля 2009 года был выпущен новый альбом Depeche Mode, «Sounds of the Universe». 4 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге состоялся концерт группы, 6 февраля он прошел в Москве, 8 февраля — в Киеве. Все концерты проходили в рамках мирового турне «Tour og the Universe», в честь выпуска нового альбома. Турне завершилось 27 февраля, это 14-й всемирный тур группы. В 2011 году Depeche Mode выпустили сборник ремиксов на свои песни под названием «Remixes 2: 81–11». Релиз состоялся 6 июня 2011 года.

Приемная

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
AllMusic
Chicago Sun-Times
Chicago Tribune
Entertainment Weekly B
NME 8/10
The Philadelphia Inquirer
Q
Rolling Stone
Руководство по альбомам Rolling Stone
Select 4/5

Songs of Faith and Devotion стали первыми песнями Depeche Mode студийный альбом занял первое место как в UK Albums Chart, так и в US Billboard 200. Он также возглавил чарты Австрии, Бельгии, Франции, Германии и Швейцарии.

Альбом получил в основном положительные отзывы критиков и коллег по Depeche Mode. Критик The Guardian Адам Свитинг назвал «Songs of Faith and Devotion» «удивительно мощным альбомом» и «шедевром». Дэвид Куантик из NME назвал его «очень действительно хорошая запись », в то время как Джон Парелес из The New York Times написал, что« песни делают желание более отчаянным и более заманчивым, чем когда-либо ». Смешанный отзыв поступил от Ариона Бергера из Rolling Stone, который написал, что альбом «документирует, как смекалка Depeche Mode оправдывает свои худшие инстинкты; как и сама группа, он мрачный, претенциозный и выигрышный». Роберт Кристгау из The Village Voice присвоил альбому рейтинг «плохой». В ретроспективном обзоре Нед Рэггетт из AllMusic заявил, что «Songs of Faith and Devotion продолжают победную серию Depeche Mode», и в 1999 году он поставил альбом на 18-е место в своем списке «136 лучших». or So Albums of the Nineties »для Freaky Trigger.Q позже включили его в свой список« In Our Lifetime: Q’s 100 Best Albums »вместе с Violator.

Участник группы Алан Уайлдер заявил, что он считает «In Your Room» и «Walking in My Shoes» одними из лучших работ, которые когда-либо делала группа, и с этим согласился продюсер Flood, который прокомментировал, что «многие такие настроения разделяли люди «, участвовавшие в проекте. Другой музыкант Гэри Нуман также заявил, что «Песни веры и преданности» были альбомом, который спас его карьеру, отметив: « музыка резко изменилась. Она стала намного мрачнее. В школе Меня освободили от религиозных наставлений, потому что у меня не было веры, и «Песни веры и преданности» неожиданно дали мне о чем писать и о чем беспокоиться. Я люблю Depeche Mode, всегда буду ».

Ссылки[править]

  • Русскоязычные переводы песен альбома
  • Информация о всех издания (переизданиях) альбома на официальном сайте группы (англ.)
  • Songs of Faith and Devotion в кавер-версиях
Предшественник:Their Greatest HitsHot Chocolate Первое место UK Albums Chart — 10 апреля Преемник:SuedeSuede

Дейв Гаан · Мартин Гор · Энди ФлетчерАлан Уайлдер · Винс Кларк
Студийные альбомы Speak & Spell · A Broken Frame · Construction Time Again · Some Great Reward · Black Celebration · Music for the Masses · Violator · Songs of Faith and Devotion · Ultra · Exciter · Playing the Angel · Sounds of the Universe · Delta Machine 
Концертные альбомы  · Songs of Faith and Devotion Live · Recording the Angel · Recording the Universe · Depeche Mode Live in Berlin 
Сборники People Are People · The Singles 81→85 · Catching Up with Depeche Mode · Greatest Hits · The Singles 86>98 · Remixes 81–04 · The Best Of, Volume 1 · Remixes 2: 81–11 
Видеоальбомы The World We Live In and Live in Hamburg · Some Great Videos · Strange ·  · Strange Too · Devotional · The Videos 86>98 · One Night in Paris · Touring the Angel: Live in Milan · The Best of Videos · Tour of the Universe: Barcelona 20/21.11.09 · Depeche Mode Live in Berlin 
Связанные
Коллективы Yazoo · Erasure · Recoil · VCMG · Client · Soulsavers
 Персоналии Дэниел Миллер · Марк «Flood» Эллис · Антон Корбейн · Бен Хилльер
 Лейблы Mute · Sire · Reprise · EMI · Columbia
 Альбомы Counterfeit e.p. · For the Masses · Counterfeit² · Paper Monsters · Hourglass · The Light the Dead See
Дискография · Награды и номинации · Песни · Синти-поп

Список композиций

Релиз 1993 года

Британский LP (b) : Mute (каталожный номер: Stumm 106)

Слова и музыка всех песен Мартин Гор (b) . Дэвид Гаан (b)  — основной вокалист всех песен, кроме «Judas», «One Caress» и «Death’s Door», которые спеты Мартином (b) . «Interlude #4 — My Kingdom Comes» — инструментальная композиция.

Сторона один
Название Длительность
1. «I Feel You (b) » 4:35
2. «Walking in My Shoes (b) » 5:35
3. «Condemnation (b) » 3:20
4. «Mercy in You» 4:17
5. «Judas» 5:14
23:01
Сторона два
Название Длительность
6. «In Your Room (b) » 6:26
7. «Get Right with Me» (Interlude #4 — My Kingdom Comes, начинается на 2:59) 3:52
8. «Rush» 4:37
9. «One Caress» 3:32
10. «Higher Love» 5:56
24:23(47:24)

«Enjoy The Silence» (1990)

Записью, которая перевела DEPECHE MODE на новый уровень, стал седьмой (!) по счёту альбом с названием «Violator», т. е. «Нарушитель» (музыканты пародировали названия хэви-металлических групп и пластинок) и кровавой розой на чёрном фоне, тут же ставшей символом группы. Именно эта пластинка содержала два мегахита, по которым и ныне узнают группу: «Personal Jesus» (про который я уже писал) и «Enjoy The Silence».

Если песня о персональном Иисусе была радикальной и тяжёлой, то «Enjoy The Silence», напротив, вышла лёгкой и воздушной. Правда, такой она стала отнюдь не сразу. В демо-версии Гора песня звучала традиционно уныло и могла бы пополнить богатый арсенал красивых, но депрессивных творений ДЕПЕШЕЙ. Вы сами можете найти эту грустную «демку» под названием «Enjoy The Silence (harmonium version)» и сравнить с конечным результатом, возникшим под давлением группы.

Энди Флетчер: «Мы просто с первого прослушивания впервые в жизни поняли, что делаем хит. Никто в это не сомневался».

В руках Алана Уайдлера темп композиции заметно ускорился, а аранжировка стала более яркой и, если это вообще применимо для DEPECHE MODE, «светлой». Ну, а продюсер Марк Эллис посоветовал добавить то самое простенькое соло на гитаре, которое тотчас стало самой запоминающейся «изюминкой» песни.

Название песни часто переводят как «Наслаждайся тишиной», хотя правильнее бы было перевести «Наслаждайся безмолвием».

Слова насильственно Разрушают молчание, Вторгаясь В мой маленький мир!.. Причиняя мне боль, Пронзая меня. Неужели ты не можешь понять, О, моя маленькая девочка…

Все, что я когда-либо желал, Все, в чем я когда-либо нуждался, Здесь, в моих руках… Слова совершенно необязательны. Они могут только все испортить…

На одну из самых запоминающихся песен DEPECHE MODE был снят и один из самых запоминающихся клипов. Правда, когда Антон Корбайн предложил нарядить вокалиста Гаана в картонную корону и мантию и заставить ходить со складным стульчиком, остальные члены группы попадали со смеху. Но режиссёр настаивал на своём видении — мол, речь в клипе будет идти о короле, который имеет всё, но не может отыскать для себя тихого места.

В результате идея понравилась всем, кроме самого Гаана. И не зря. Если остальные музыканты всего полчаса попозировали перед камерами в студии — и разбежались, то Дэйву пришлось шесть дней колесить со съёмочной группой по живописным местам Португалии, Шотландии и Швейцарии. В самом конце съёмок, проходивших в Альпах, нервы Гаана не выдержали. Он нахлобучил свою корону на голову продюсера видео Ричарда Белла, скинул мантию и сказал: «Я уже достаточно находился, теперь ты поработай». После чего сел на вертолёт и полетел отогреваться в гостиницу. В результате роль «короля», поднимающегося в конце клипа по заснеженному склону, сыграл именно Белл.

Дэйв Гаан: «Я был так зол на этого сумасшедшего голландца! Вы себе представляете, он заставил меня шляться по этим дурацким горам с этим дурацким стулом, на этом дурацком морозе! Схватив насморк, я так разозлился, что плюнул на это все и уехал в отель… Но какой получился клип, а?!! Это моё любимейшее видео, чёрт возьми!!!»

Тяготы и лишения во время съёмок «Enjoy The Silence» того стоили

Клип ещё сильнее привлёк внимание к синглу, в результате чего песня заняла 6-е место в Британии и 8-е в США (единственное попадание ДЕПЕШЕЙ в американский TOP10).. Кстати, на альбоме «Enjoy The Silence» не обрывается, а плавно переходит в своеобразную интерлюдию, где можно слышать, как Гаан играет на гитаре (!) и звучит замедленный сэмпл голоса Флэтчера, произносящего «Crucified» (Распятый).

Кстати, на альбоме «Enjoy The Silence» не обрывается, а плавно переходит в своеобразную интерлюдию, где можно слышать, как Гаан играет на гитаре (!) и звучит замедленный сэмпл голоса Флэтчера, произносящего «Crucified» (Распятый).

А 19 марта 1990 года вышел «Violator». Не секрет, что один-два мегахита вполне могут вытянуть и посредственный альбом. К «Violator» это не относится. В нём как минимум ещё два хита — «World In My Eyes» и «Policy Of Truth» с заразительным сэмплом слайд-гитары (недаром музыканты перебрали десятки вариантов в поисках этой «изюминки»). А вообще пластинка хороша практически с первой и до последней песни.

В итоге «Violator» был продан тиражом в 7 млн. экз., стал № 7 в Америке, а в Британии не дошёл до вершины совсем чуть-чуть, заняв 2-е место. DEPECHE MODE стали супергруппой, хотя не так уж сильно этому и обрадовались.

Мартин Гор: «До того момента мы всегда нормально продавались, не жаловались на отсутствие внимания, существовали себе преспокойно и никому не мешали. И внезапно „Violator“ выстрелил… В Америке он стал просто мегапопулярен. А давление на нас мгновенно удвоилось после его выхода. Нет. Утроилось».

Black Celebration Depeche Mode

https://youtube.com/watch?v=dQ5ZiMqy_ek

«Black Celebration», как и два предыдущих альбома, группа создавала с Гаретом Джонсом и Дэниелом Миллером. Работа шла не так быстро, как прежде — музыканты провели в студии целых 4 месяца в поисках подходящего звучания. Здесь тоже по-максимуму использовались сэмплы (басовая линия из закольцованного рыка мотоциклетного двигателя, звуки дрели, мячика для пинг-понга, фейерверка — чего только не было), к вокалу применялся эффект эха, а все вместе, как всегда, строилось на фундаменте красивых мелодий Мартина.

У «Black Celebration», под стать названию, мрачное настроение — в придачу к холодному индустриальному звучанию, Гор в текстах все чаще поднимает темы жизни и смерти, смысла жизни и моральных ценностей (в песне «New Dress» Depeche Mode сетуют на то, что пока мир утопает в насилии, все хотят слышать только о том, что у принцессы Дианы новое платье, а в «Fly on the Windscreen» поется о том, что все вокруг напоминает о смерти, и поэтому не стоит ничего откладывать на потом). Характер группы окончательно сформировался.

Позиции в хит-парадах

Недельные чарты
Чарт (1993) Высшаяпозиция
Австралия (b) (ARIA (b) ) 14
Австрия (b) (Ö3 Austria (b) ) 1
Бельгия (b) (IFPI (b) ) 1
Канада (b) (RPM (b) Top Albums/CDs) 5
Дания (b) (Hitlisten (b) ) 4
Нидерланды (b) (MegaCharts (b) ) 18
European Albums (b) (Music & Media (b) ) 1
Финляндия (b) (Suomen virallinen lista (b) ) 1
Франция (b) (SNEP (b) ) 1
Германия (b) (Offizielle Top 100 (b) ) 1
Греция (b) (IFPI (b) ) 1
Венгрия (b) (MAHASZ (b) ) 12
Ирландия (b) (IFPI (b) ) 4
Италия (b) (Musica e dischi (b) ) 6
Япония (b) (Oricon (b) ) 31
Новая Зеландия (b) (Recorded Music NZ (b) ) 31
Норвегия (b) (VG-lista (b) ) 16
Португалия (b) (AFP (b) ) 6
Испания (b) (AFYVE (b) ) 2
Швеция (b) (Sverigetopplistan (b) ) 2
Швейцария (b) (Schweizer Hitparade (b) ) 1
Великобритания (b) (UK Albums (b) ) 1
США (b) (Billboard 200 (b) ) 1
Недельные чарты
Чарт (2017) Высшаяпозиция
Польша (b) (ZPAV (b) ) 27
Годовые чарты
Чарт (1993) Позиция
Австралия (Ö3 Austria) 21
Канада (RPM) 34
Европа (Music & Media) 14
Германия (Offizielle Top 100) 19
США (Billboard 200) 89
Сертификации

Reception

Songs of Faith and Devotion became Depeche Mode’s first studio album to reach number one on both the U.K. Albums Chart and the U.S. Billboard 200. It also topped the charts in Austria, Belgium, France, Germany and Switzerland.

The album received largely positive reviews from critics and peers of Depeche Mode. The Guardian critic Adam Sweeting dubbed Songs of Faith and Devotion an «astonishingly powerful album» and a «masterpiece». David Quantick of NME called it «a very fine record indeed», while Jon Pareles of The New York Times wrote that «the songs make desire more desperate, and more alluring, than ever». A mixed review came from Rolling Stone‘s Arion Berger, who wrote that the album «documents how Depeche Mode’s savvy justifies its worst instincts; like the band itself, it’s gloomy, pretentious and winning.» Robert Christgau of The Village Voice assigned the album a «dud» rating. In a retrospective review, Ned Raggett of AllMusic stated that «Songs of Faith and Devotion continues the Depeche Mode winning streak», and in 1999, he ranked the album at number 18 on his list of «The Top 136 or So Albums of the Nineties» for Freaky Trigger. Q later included it on their list of «In Our Lifetime: Q’s 100 Best Albums», along with Violator.

Band member Alan Wilder stated he felt «In Your Room» and «Walking in My Shoes» as some of the best works the band had ever done, a sentiment agreed upon by producer Flood, who commented that «many people» involved in the project shared such sentiments. Fellow musician Gary Numan also stated that Songs of Faith and Devotion was the album that saved his career, noting, » music changed dramatically. It became much darker. At school I was excused from religious instruction because I had no faith and Songs of Faith and Devotion suddenly gave me something to write about and something to be bothered about. I love Depeche Mode, always will.»

Об альбоме[править]

Songs of Faith and Devotion отличается более «живым», в отличие от предыдущих альбомов, звучанием. Альбом выделяется более жёстким звучанием гитар, меньшим количеством электронных семплов. Также на альбоме группа впервые использует живые ударные, в качестве барабанщика выступил Алан Уайлдер. В этот период группа находилась под влиянием групп альтернативного рока, таких как Nirvana, Jane’s Addiction и Tool. Это влияние ощущается уже в первой песне на альбоме — I Feel You.

Во время работы над пластинкой группа впервые пригласила дополнительных вокалистов и музыкантов. При записи песни «One Caress» использовался симфонический оркестр.

Сингл-релизы

  • I Feel You — 15 февраля 1993 г.
  • Хожу в моей обуви — 16 апреля 1993 г.
  • Осуждение — 13 сентября 1993 г.
  • In Your Room — 10 января 1994 г.

I Feel You является — в отличие от большинства поп / рок — песни — написано в 6/8 времени . Болото Mix был произведен Brian Eno и используется в качестве интро к песне на концертах.

Walking in My Shoes — единственный из четырех синглов на альбоме, у которого есть эксклюзивная би-сайд с My Joy . Сингл-версия » Walking in My Shoes» — это ремикс Марка Стента.

Единственная версия Condemnation — это Paris Mix , слегка измененная версия, сделанная в Париже .

Сингл-версия In Your Room , The Zephyr Mix , сильно отличается от альбомной песни. Он исходит от Бутча Вига , который, помимо прочего, продюсировал свой альбом Nevermind с Nirvana .

Depeche Mode сейчас

Творчество коллектива оказало огромное влияние на музыкальную сферу за время своего существования. Стиль участников и сейчас формирует вкус молодых меломанов. Весной 2022 года в Москве российские поклонники на вечере Depeche Mode. The Symphonic Tribute Show насладились композициями, воспроизведенными вокалистом трибьют-проекта Depeche Boat, играющего музыку оригинальной группы в России, и симфоническим оркестром.

В мае 2022 года публику и самих участников Depeche Mode ошеломило неожиданное известие о том, что умер Энди Флетчер, один из основателей группы. Фанаты из разных стран провели встречи в честь печального события.

Track listing

Standard Version

# Length Title Notes
1 4:35 I Feel You Released as a single
2 5:35 Walking in My Shoes Released as a single
3 3:20 Condemnation Released as a single
4 4:17 Mercy in You
5 5:14 Judas
6 6:26 In Your Room Released as a single
7 3:52 Get Right with Me
8 4:37 Rush
9 3:32 One Caress
10 5:56 Higher Love

2006 Collectors Edition CD + DVD/Deluxe Version

No. Length Title Notes
11. 3:57 My Joy
12. 3:21 Condemnation (Paris Mix)
13. 6:38 Death’s Door (Jazz Mix)
14. 4:50 In Your Room (Zephyr Mix)
15. 8:35 I Feel You (Life’s Too Short Mix)
16. 6:24 Walking in My Shoes (Grungy Gonads Mix)
17. 5:11 My Joy (Slow Slide Mix)
18. 6:43 In Your Room (Apex Mix)

Музыкальное турне

Devotional Tour(англ.)(рус. (b) в поддержку альбома стал самым длительным туром на тот момент у Depeche Mode. Тур продлился четырнадцать месяцев, посетив двадцать семь стран. Он охватил 100 000 миль и потребовал 90 тонн оборудования. Огромный масштаб турне должен был покрыть огромные расходы. Антон Корбейн (b) разработал тщательно продуманный дизайн сцены, чем занимался впервые в жизни. Огромный размах тура сказался на участниках группы. Несмотря на замечание Флетчера о том, что «Дейв был им достаточно впечатлён …он был в каком-то другом мире», его героиновая (b) зависимость (b) усилилась, Гор много пил и имел несколько припадков, Флетчер страдал от клинической депрессии до такой степени, что его заменили Дэрилом Бамонте(англ.)(рус. (b) на всех концертах с апреля, и изнурительный характер гастролей взял своё на Уайлдере. Позже Мартин Гор прокомментировал: «Я не думаю, что кто-то когда-либо был прежним после этого тура», подчеркнув напряжённую обстановку тура, и журнал Q (b) позже назвал Devotional Tour как «самый развратный рок-тур когда-либо».

Music For The Masses

Решение назвать новый альбом «Music For The Masses» (вышел осенью 1987 года) дало возможность недоброжелательно настроенным критикам обвинять группу в непомерных амбициях, несмотря на то, что иллюстрация (громкоговорители в пустынном поле) недвусмысленно говорила об ироническом контексте. Уж точно это не означало, что музыка Depeche Mode стала вдруг массовой, хотя здесь и потребуется одно уточнение. Складывалась парадоксальная ситуация: оставаясь альтернативной группой, чьи синглы часто вовсе не попадали в хит-парады, она собирала на концертах полные стадионы. DM стала головной болью для тех, кто любит вешать ярлыки и все раскладывать по полочкам — она не была в привычном понимании ни рок- , ни поп- , ни экспериментальной группой, но ее с интересом слушали любители самой разной музыки.

Depeche Mode — Music For The Masses

Не оцененная по достоинству на родине, команда все больше ориентировалась на Америку, и, как вскоре стало ясно, не даром. Новаторство Depeche Mode наконец обрело своих поклонников и последователей. Считается, что музыка группы оказала особое влияние на развитие альтернативной сцены в США, техно-музыки и хауса, который вскоре обрел повсеместную популярность, в частности. «Music For The Masses» продюсировал Дэйв Бэскомб (его предыдущей работой был альбом Питера Гэбриела «So»). Сингл «Strangelove», предварявший альбом, породил не только приличное количество официальных, но и несчетное число «кустарных» ремиксов — песня определенно вдохновляла на творчество диджеев. Она не забыта и по сей день: например, совсем недавно две ее кавер-версии (в исполнении Friendly Fires и Bat For Lashes) были использованы в рекламной кампании «Gucci».

Вслед за «Strangelove» вышел сингл «Never Let Me Down Again», на обложку которого был помещен фрагмент карты СССР — за «железным занавесом» в этом видели определенный месседж, хотя на самом деле, песня если и была о свободе, то совсем иного рода. «Never Let Me Down Again» стала хитом, и с тех пор регулярно исполняется на концертах (именно под нее принято синхронно размахивать руками, что демонстрирует потрясающее единение всех поклонников группы). Третий сингл «Behind The Wheel» (вышел в последние дни декабря 1987 года) был очевидно танцевальной записью. Би-сайд впервые включал кавер — Мартин исполнил ставшую джазовым стандартом песню «Route 66», и хотя до него это делали множество раз, в том числе и такие исполнители, как Чак Берри и The Rolling Stones, его версия получилась очень удачной, и наверняка положительно повлияла на продвижение сингла в США.

https://youtube.com/watch?v=3O83sZV360A

Был и еще один сингл, стоящий в дискографии группы особняком. Мелодичная баллада «Little 15» была напечатана отдельно только во Франции, хотя сингл все равно разошелся по европейским странам, и в некоторых даже попал в чарты.

Во время второй части американского турне в поддержку «Music For The Masses» американский документалист Ди Эй Пеннебейкер снял фильм о группе. На нем, в частности, запечатлено выступление Depeche Mode на стадионе «Rose Bowl» в Пасадене, который прежде не удавалось заполнить ни одной рок-звезде. «101» прошел в кинотеатрах, где собрал приличную кассу — премьера сопровождалась ажиотажем, сравнимым с живыми выступлениями группы. Позже фильм вышел на кассетах, а звуковая дорожка концерта стала первым лайф-альбомом Depeche Mode (синглом к нему выступила версия песни пятилетней давности — «Everything Counts»). В 1989 году вышел и фильм Антона Корбайна: «Strange» включал все клипы DM, снятые режиссером на тот момент, объединенные общим сюжетом.

Depeche Mode — 101

Вслед за Аланом Уайлдером, который в 1986 году запустил музыкальный проект «Recoil», сольную запись сделал и Мартин Гор. Но на мини-альбоме «Counterfeit» он исполнил песни не собственного сочинения (что следует из названия): диск продолжительностью 25 минут включал 6 треков, в том числе кавер-версию песни дуэта Sparks, которым всегда восхищался Мартин. Также в отличие от работ Алана, который рассматривал Recoil как противопоставление музыке, которой он занимался в группе, звучание альбома Мартина было вполне в духе Depeche Mode, разве что скорее на стадии демо-версий.

Тем временем, группа уже побывала в студии с новым продюсером, и в конце лета 1989 года представила первый сингл из готовящегося альбома. Это была песня «Personal Jesus».

Depeche Mode

Tour

The subsequent Devotional Tour to support the album was the largest Depeche Mode had undertaken to that point. The tour spanned fourteen months, visiting twenty-seven countries and played to over two million people over 158 dates. The tour covered 100,000 miles and required 90 tons of equipment. The huge scale of the tour was to cover the sponsoring costs. Anton Corbijn designed the elaborate stage design, the first time he had ever done so. The huge scale of the tour took its toll on the band members. Despite Fletcher’s comment that «Dave was loving it …he was on a different planet», his heroin addiction had increased, Gore was drinking excessively and had several seizures, Fletcher was suffering from clinical depression to the point where he was replaced by Daryl Bamonte on all dates from April and the grueling nature of touring had taken its toll on Wilder. Gore later commented, «I don’t think anyone was ever the same after that tour», highlighting the tense nature of the tour, and Q magazine would later refer to the Devotional Tour as «the most debauched rock tour ever».

Following the tour, the experience of Songs of Faith and Devotion and the subsequent supporting tour had taken too hard a toll on Wilder, who announced his departure from the band on his 36th birthday in 1995, highlighting a highly uneven workload distribution, lack of acknowledgement from his bandmates, creative differences within the band and overall lack of cohesion. Wilder’s departure and the internal strife within the band, specifically Gahan’s growing heroin addiction led many to speculate that the band was finished. The band managed to recover from the loss of Wilder, releasing Ultra in 1997.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: