Depeche mode

Введение

Depeche Mode (Депе́ш мод, в переводе с фр. «Вестник моды») — культовый британский музыкальный коллектив, образовавшийся в 1980 г. в городе Базилдон (графство Эссекс). Эта группа создала собственный стиль в жанрах электронной и рок-музыки и является одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира. Depeche Mode по-прежнему выпускают альбомы, гастролируют и звучат при этом современно, несмотря на то, что группе уже 30 лет. 2 ноября 2006 года Depeche Mode победили в номинации «Лучшая группа» на церемонии MTV Europe Music Awards. К 2010 году было продано около 100 миллионов копий альбомов Depeche Mode, а 44 сингла попали в британский хит-парад.

На творчество Depeche Mode оказали влияние немецкие пионеры электронной музыки Kraftwerk, звучанию которых группа подражала на ранних этапах своего творчества. Позже Depeche Mode сами оказали значительное влияние на многих исполнителей, в основном благодаря своей технике записи и инновационному использованию семплирования. Несмотря на то, что группа значительно повлияла на развитие современной танцевальной электронной музыки, её обычно причисляют к жанру «альтернативной музыки».

Depeche Mode были образованы в 1980 как квартет, в его состав входили Дэйв Гаан (основной вокалист), Мартин Гор (клавишные, гитара, вокал), Энди Флетчер (клавишные) и Винс Кларк (клавишные). Винс Кларк покинул группу после выхода дебютного альбома в 1981 году. Его место занял Алан Уайлдер (клавишные, ударные), который играл в группе с 1982 по 1995 год. После ухода Алана коллектив оформился как трио, и сейчас в группе выступают Гаан, Гор и Флетчер.

Внешние ссылки

Мартин Гор  · Дэйв Гаан  · Энди Флетчер Винс Кларк  · Алан Уайлдер
Студийные альбомы Говори и Spell (1981)  · сломанная рама (1982)  · Construction Time Again (1983)  · Some Great Reward (1984)  · Black Celebration (1986)  · Музыка для масс (1987)  · Нарушитель (1990)  · Песни Веры and Devotion (1993)  · Ultra (1997)  · Exciter (2001)  · Playing the Angel (2005)  · Sounds of the Universe (2009)  · Delta machine (2013)  · Spirit (2017)
Альбомы на концерте (1989)  · Songs of Faith and Devotion Live (1993)  · Запись ангела (2005-2006)  · Запись Вселенной (2009-2010)
Сборники Синглы 81-85 (1985)  · Синглы 86-98 (1998)  · Ремиксы 81-04 (2004)  · Лучшее из тома 1 (2006)  · Ремиксы 2: 81-11 (2011)
Концертные фильмы Мир, в котором мы живем и живем в Гамбурге (1985)  · 101 (видео) (1989)  · Благочестивый (1993)  · Одна ночь в Париже (2002)  · Путешествие ангела: Жить в Милане (2006)  · Путешествие по Вселенной: Барселона 20 / 21.11.09 (2010)  · Depeche Mode Live в Берлине (2014)
Видеоклипы (1986)  · Странно (1988)  · странно (1990)  · (1998)  · (2007)
Одиночные игры Мечтать обо мне  · Новая жизнь  · Просто не могу насытиться  · Увидимся  · Значение любви  · Оставь в тишине  · Собери баланс!  · Все имеет значение  · Любовь в себе  · Люди есть люди  · Хозяин и слуга  · Кощунственные слухи / Кто-то  · Встряхните болезнь  · Это называется сердцем  · Раздели  · Вопрос о похоти  · Вопрос времени  · Но не сегодня (США)  · Strangelove  · Никогда не подведи меня снова  · За рулем  · Little 15  · Strangelove’88 (США)  · Все имеет значение (Live)  · Личный Иисус  · Наслаждайтесь тишиной  · Политика истины  · Мир в моих глазах  · Я чувствую вас  · Прогулка в моем Обувь  · Осуждение  · В вашей комнате  · Ствол пистолета  · Это  бесполезно · Дом  · Бесполезно  · Только когда я теряю себя  · Мечтаю  · Я чувствую себя любимым  · Свободная любовь  · Спокойной ночи, любовники  · Наслаждайтесь тишиной 04  · Драгоценно  · Боль, которую я «м Используется для  · Suffer Well  · Иоанн Богослов / Лилиана  · мученика  · Неправильные  · мира  · Fragile Tension / Hole на Подачу  ·   · Heaven  · Утоли моя душа  · должна быть выше  · Где революция  · Отправляясь Backwards  · Cover Me
Туры Тур 1980 года (1980)  · Тур 1981 года (1981)  · Тур до встречи (1982)  · Тур по сломанной раме (1982-1983)  · Турне Construction Time Again (1983-1984)  · Тур с большой наградой (1984-1985)  · Black Celebration башня (1986-1987)  · Музыка для массового турне (1987-1989)  · World Violation Tour (1990-1992)  · Devotional Tour (1993-1996)  · Экзотический тур / Летний тур ’94 (1994-1995)  · Синглы башня (1998-2000)  · Exciter Tour (2001-2004)  · Touring the Angel (2005-2008)  · Tour of the Universe (2009-2012)  · The Delta Machine Tour (2012-2014)  · Global Spirit Tour (2017- )
Дискография  · Туры  · Mute Records  · Дэниел Миллер  · Гарет Джонс  · Антон Корбайн  · Recoil  · Erasure

История[править]


Группа Depeche Mode

В 1981 году основатель звукозаписывающей компании Mute Records Дэниел Миллер предложил группе Depeche Mode сделать дебютную запись для раскрутки его лейбла. В феврале состоялся выпуск песни «Dreaming of Me», которой в итоге удалось занять 57 место в британских хит-парадах. После этого музыканты начали записывать свой второй сингл, «New Life», который в итоге занял 11-е место в чартах. Через три месяца группа выпустила сингл «Just Can’t Get Enough», который имел большой успех, поднявшись до 8-го места в хит-парадах Великобритании. 5 октября вышел первый альбом Depeche Mode, «Speak & Spell», в итоге занявший 10-е место в хит-парадах среди альбомов в Британии. После этого события клавишник Винс Кларк ушел из группы, так как считал, что у Depeche Mode нет перспектив (в дальнейшем Кларк станет одним из создателей поп-дуэта Erasure). Его место занял Алан Уайлдер, внесший свой первый музыкальный вклад в деятельность группы в 1983 году и находившийся в ней до 1995 года.

27 сентября 1982 года был выпущен второй альбом группы, «A Broken Frame». 22 августа 1983 года вышел третий альбом группы, «Construction Time Again», в котором были замечены существенные отличия от музыкального стиля предыдущих альбомов. Большей частью преобладал электрический/индустриальный звук. Первый сингл альбома, «Everything Counts», вышел на 6-е место хит-парадов в Великобритании и вошел в тридцатку лучших в Швеции, Швейцарии, Южной Африке и Западной Германии.

Первые годы группа пользовалась популярностью только в Австралии и Европе, но в марте 1984 года, когда музыканты выпустили свой сингл «People Are People», посвященный проблемам расизма, группа завоевала популярность и в США, где сингл достиг 13-го места в хит-парадах. Также песня достигла 4-го места в Швейцарии и Великобритании, а в Германии — 1-го. В апреле музыканты закончили работу над своим новым альбомом, «Some Great Reward», который оказался первым вошедшим в хит-парады США и в десятку лучших альбомов ряда европейских стран.


Обложка альбома «Music for the Masses»

В 1986 году Depeche Mode выпустили альбом «Black Celebration». С этого альбома было выпущено три сингла: «Stripped», «A Question of Lust» и «A Question of Time», которые стали довольно популярными.

13 апреля 1987 года был выпущен сингл «Strangelove», занявший 16-ю позицию в британских чартах. 24 августа вышел второй сингл под названием «Never Let Me Down Again». 28 сентября музыканты выпустили альбом «Music for the Masses», который впоследствии разошелся миллионными тиражами. Среди песен альбома — «Little 15».

В середине 1989 года Depeche Mode начали записываться с продюсером Марком Эллисом (более известен как Flood) и выпустили сингл «Personal Jesus». 5 февраля 1990 года был выпущен сингл «Enjoy the Silence», достигший 6-го места в хит-парадах Великобритании, а в марте был выпущен альбом «Violator», один из самых успешных альбомов Depeche Mode. Через несколько месяцев сингл «Enjoy the Silence» достиг 8-й строчки хит-парадов в США, а «Violator» вошел в десятку лучших альбомов Великобритании и США (в последней стране было продано 3 500 000 копий альбома).

В 1993 году был выпущен 8-й альбом группы, «Songs of Faith and Devotion». В 1997 году состоялся выпуск 9-го альбома, «Ultra», занявшего первое место в Великобритании. В 1997-м DM отправилась в тур, чтобы поддержать альбом, в котором музыканты собрали старые хиты и ввели один новый сингл. В тур поехали сессионные музыканты Кристиан Айгнер и Питер Гордено. По завершении гастролей они не раз участвовали в записи дисков и в концертах. В 2001 году музыканты выпустили альбом «Exciter», ставший первым студийным альбомом группы, достигшим более высокого места в хит-парадах США, чем в Великобритании. 17 октября 2005 года был выпущен студийный альбом «Playing the Angel», получивший хорошие рецензии и ставший одним из самых успешных альбомов группы.

В декабре 2006 года группа Depeche Mode была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Лучшая танцевальная запись», а в октябре -го — на MTV Europe Music Awards в разделе «Лучший международный исполнитель».

20 апреля 2009 года был выпущен новый альбом Depeche Mode, «Sounds of the Universe». 4 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге состоялся концерт группы, 6 февраля он прошел в Москве, 8 февраля — в Киеве. Все концерты проходили в рамках мирового турне «Tour og the Universe», в честь выпуска нового альбома. Турне завершилось 27 февраля, это 14-й всемирный тур группы. В 2011 году Depeche Mode выпустили сборник ремиксов на свои песни под названием «Remixes 2: 81–11». Релиз состоялся 6 июня 2011 года.

Вместе и по-одному

Вхождение в новый век оказалось для группы несколько смазанным, хотя и никак не тривиальным. Depeche Mode исполнилось 20 лет, на ее музыке выросли уже два-три поколения слушателей, и, пожалуй, именно тогда во всей силе проявился конфликт этих поколений.

Не желавшие принимать эксперименты, стремление Depeche Mode оставаться группой, формирующей моду, а не занимающейся самоцитированием, некоторые из числа поклонников со стажем начали «хоронить» ее, безусловно связывая любые промахи с уходом из коллектива Алана Уайлдера. При всей неочевидности того, что с Аланом DM могли бы записать очередной шедевр, приходилось признать, что группа не спешила доказать свою состоятельность как трио. Дэйв Гаан, сдерживавшийся на протяжении студийных сессий и всего последовавшего за выходом альбома турне, наконец высказался: он назвал «Exciter» «альбомом Мартина», на котором от него — только голос. Все больше распаляясь в интервью, он и вовсе стал заявлять, что ему безразлично, продолжит ли Depeche Mode существование.

Dave Gahan — Paper Monsters

В 2003 году Дэйв Гаан продемонстрировал миру свои песни, написанные в соавторстве с Ноксом Чендлером. То, что сегодня даже не каждый фанат сможет вспомнить названия всех треков с «Paper Monsters», без лишних слов демонстрирует, что альбом не стал откровением для поклонников DM. Не нашло большого отклика его творчество и среди любителей альтернативной музыки в США, на которых так рассчитывал Дэйв. Не помогло альбому и турне, в которое Гаан отправился со вновь собранной командой. Конечно, залы были полны во всех городах, но совершенно очевидно, что зрители «шли на Depeche Mode» (и были в массе свой разочарованы тем, в каком прочтении были показаны великие хиты группы). В записи альбома электроника уступала ведущую роль живым инструментам — гитарам, басу, ударным — то, о чем мечтал Дэйв — «звучать как рок-группа». Диск включал несколько приятных мелодий, которые, теоретически, могли бы прописаться на «Exciter» («Hold On», «I Need You» или первый сингл «Dirty Sticky Floor», хотя он сильно смахивал на хит EMF 1990 года «You’re Unbelievable»), но в целом, по меркам Depeche Mode, альбом был простоват, скуп мелодически и скучен в плане аранжировок.

Martin L. Gore — Counterfeit²

Мартин тем временем записал сиквел своего сольника 1989 года «Counterfeit EP» — новую подборку любимых песен, переложенных на минималистическую техно-основу. На сей раз треков набралось на полноценный альбом — в «Counterfeit²» вошли кавер-версии песен многих музыкантов, которыми Мартин вдохновлялся с юных лет: Джона Леннона, Дэвида Боуи, Лу Рида, Брайана Ино и других. Все песни действительно получились совершенно отличными от оригиналов — в этом Мартин достиг своей цели. Но коммерческого потенциала диск не имел.

Энди Флетчер тоже занялся самореализацией, открыв лэйбл «Toast Hawaii», на который подписал электропоп-группу «Technique», выступавшую на разогреве в избранных шоу Depeche Mode. Под крылом Флетча, и под новым именем «Client», они выпустили два альбома, которые, благодаря харизме Depeche Mode, и даже эпизодическому участию в записи Мартина Гора, получили хороший промоушен, и донесли свою довольно интересную, хотя и однообразную, музыку до ценителей синти, но, оказались с ней не ко времени. Энди, поработав с еще одной группой, название которой уже невозможно вспомнить без помощи справочника, оставил затею стать первооткрывателем звезд.

Главный положительный результат сольных экспериментов музыкантов Depeche Mode сегодня видится в том, что они открылись поклонникам с новой стороны; Дэйв, наконец, выпустил наружу своих «чудовищ», прочувствовал и осознал меру своей значимости как самостоятельной творческой единицы, Мартин смог отвлечься от композиторских обязанностей и поработать как вокалист, исполняя в удовольствие любимые песни, а вместе они наглядно продемонстрировали, что Depeche Mode — это только результат тесного взаимодействия и сотрудничества всех троих, к которому они вскоре, хочется верить, навсегда оставив в прошлом споры, приступили.

Ссылки[править]


Дейв Гаан · Мартин Гор · Энди ФлетчерАлан Уайлдер · Винс Кларк
Студийные альбомы Speak & Spell · A Broken Frame · Construction Time Again · Some Great Reward · Black Celebration · Music for the Masses · Violator · Songs of Faith and Devotion · Ultra · Exciter · Playing the Angel · Sounds of the Universe · Delta Machine 
Концертные альбомы  · Songs of Faith and Devotion Live · Recording the Angel · Recording the Universe · Depeche Mode Live in Berlin 
Сборники People Are People · The Singles 81→85 · Catching Up with Depeche Mode · Greatest Hits · The Singles 86>98 · Remixes 81–04 · The Best Of, Volume 1 · Remixes 2: 81–11 
Видеоальбомы The World We Live In and Live in Hamburg · Some Great Videos · Strange ·  · Strange Too · Devotional · The Videos 86>98 · One Night in Paris · Touring the Angel: Live in Milan · The Best of Videos · Tour of the Universe: Barcelona 20/21.11.09 · Depeche Mode Live in Berlin 
Связанные
Коллективы Yazoo · Erasure · Recoil · VCMG · Client · Soulsavers
 Персоналии Дэниел Миллер · Марк «Flood» Эллис · Антон Корбейн · Бен Хилльер
 Лейблы Mute · Sire · Reprise · EMI · Columbia
 Альбомы Counterfeit e.p. · For the Masses · Counterfeit² · Paper Monsters · Hourglass · The Light the Dead See
Дискография · Награды и номинации · Песни · Синти-поп

Exciter

«Ultra» во многом был таким же переходным альбомом, как в свое время «A Broken Frame»: на фоне ухода одного из участников и личных проблем всех остальных, он казался «вымученным» (предполагалось даже, что группа вовсе ограничится EP, не набрав песен на лонгплей). На очередную пластинку возлагались большие надежды, всем хотелось, чтобы Depeche Mode вернулась в статусе группы, не знавшей компромиссов, какой она была в первой половине девяностых. И это давление со стороны поклонников, прессы, лэйбла, сыграло с ней дурную шутку: Мартина Гора постиг творческий кризис. По его собственному признанию, в течение целого года он не мог завершить ни одну композицию. Правда, совершенно противоположное происходило с Дэйвом Гааном — он написал полтора десятка песен. Но ни одна из них не была принята всерьез в лагере группы, и не была взята в работу. Кризис разрешился приглашением в домашнюю студию Гора спасательной команды в лице Гарета Джонса и Пола Фригарда — они помогли Мартину создать подходящую творческую атмосферу и довести до завершения витавшие идеи. Дэйв же, стоически приняв отказ, твердо решил выпустить сольный альбом.

Depeche Mode — Exciter

Саунд-продюсером записи стал Марк Белл — бывший участник дуэта LFO (записавшего один из самых известных европейских техно-альбомов начала девяностых «Frequencies») и с 1997 года сопродюсер Бьорк. Вероятно, именно звучание ее работ «Homogenic» и «Selmasongs» (саундтрека к фильму «Танцующая в темноте»), восхитивших на рубеже веков меломанов по всему миру, повлияло на решение команды пригласить Марка. Однако, Белл слишком далеко зашел в стремлении придать «Exciter» самое передовое звучание, и в результате альбом утратил то уникальное «депешмодовское» настроение, которое не получалось сформулировать в терминах, но удавалось сохранить всем продюсерам до него. То, что хорошо для Бьорк, оказалось не очень хорошо для DM (к слову, Марк, как актер одной роли, превратился в продюсера одного артиста — он продолжает работать с Бьорк по сей день).

Справедливо будет признать, что звучание альбома получилось довольно интересным: оно создает уникальное настроение, диск хочется расслушивать внимательно, в наушниках, уединении, не на что не отвлекаясь — это такой «студийный Depeche Mode», который не очень подходит для фонового воспроизведения или исполнения на стадионах. Но так как сложно воспринимать новое творчество группы вне связи с прежним, а раньше группе великолепно удавалось сочетать в альбомах и стадионную мощь, и доступность мелодий, и сложность аранжировок, то «Exciter» кажется на фоне предыдущих слабым — в нем определенно не хватает ингридиентов.

Depeche Mode в студии в 2000 году

За исключением «Dead of Night», где Дэйв играет Игги Попа, и «I Feel Loved» — откровенно танцевального трека (который на альбоме кажется незавершенным, зато в многочисленных ремисах раскрывший весь свой дискотечный потенциал), альбом получился очень ровным, тихим. Здесь достаточно красивых мелодий — Дэйв прочуственно исполнил «When The Body Speaks» под аккомпанемент струнного квартета, а Мартин достиг небывалых высот эмоциональности в «Breathe».

Синглами из «Exciter» были выбраны, помимо упомянутой «I Feel Loved», ставшая радиохитом песня «Dream On» (видеоряд которой как будто намекал на скорое отделение от коллектива Дэйва Гаана), гимн свободной любви «Freelove» (песню для сингла пересвел Флад, добавив «фирменный» бас, но «выбросив» гитару) и совсем уж нетипичная для DM колыбельная «Goodnight Lovers». Синглы содержали несколько би-сайдов: две инструментальные композиции — полную версию альбомной интерлюдии «Easy Tiger» и «Zenstation», а также кавер-версию песни «Dirt» Игги Попа, которую прекрасно исполнил Дэйв. «Штатный режиссер» Антон Корбайн на этот раз не снял ни одного клипа для группы, но вместо этого разработал декорации для нового мирового турне, парижский концерт в рамках которого впоследствии и срежиссировал — DVD «One Night In Paris» вышел в 2002 году.

https://youtube.com/watch?v=YDAXl05rJNQ

Отслеживание

VHS: BMG / 74321 17213-3 (Великобритания)

  1. «Высшая любовь «Песни веры и преданности» (1993)
  2. «Мир в моих глазах «Нарушитель (1990)
  3. «Хожу в моей обуви «Песни веры и преданности» (1993)
  4. «За рулем «Музыка для масс» (1987)
  5. «Раздетый «Черный праздник» (1986)
  6. «Осуждение «Песни веры и преданности» (1993)
  7. «Иуда «Песни веры и преданности» (1993)
  8. «Милосердие в тебе «Песни веры и преданности» (1993)
  9. «Я чувствую тебя «Песни веры и преданности» (1993)
  10. «Никогда больше не подводи меня «Музыка для масс» (1987)
  11. «Торопиться «Песни веры и преданности» (1993)
  12. «В твоей комнате «Песни веры и преданности» (1993)
  13. «Личный Иисус «Нарушитель (1990)
  14. «Наслаждайся тишиной «Нарушитель (1990)
  15. «Полет на лобовое стекло «Черный праздник» (1986)
  16. «Все считается «Время строительства снова» (1983)
  17. «Дверь смерти «(Акустика)

DVD: Mute Film / DMDVD4 (Великобритания, 2004 г.)

Диск первый

  1. Devotional: выступление, снятое Антоном Корбайном (список песен см. Выше)

Бонусные треки

  1. Нарушитель «Гало» (1990)
  2. «Политика правды «Нарушитель (1990)

Диск второй

Прогнозы тура* Вместо использования восьмиэкранных проекций Devotional Tour было проще использовать почти идентичные Прогнозы экзотических туров которые все были на одном экране. Изолированное видео проекций воспроизводилось со звуком песни, для которой оно предназначалось.

  1. «Хожу в моей обуви»
  2. «Раздетый»
  3. «Осуждение»
  4. «Иуда»
  5. «Я чувствую тебя»
  6. «Never Let Me Down Again» (Первая половина видео была потеряна и не могла быть восстановлена. Первая половина видео содержала сообщение от Корбайна, извиняющегося и сообщающего, что отснятый материал «встретился со своим создателем»)
  7. «В твоей комнате»
  8. «Наслаждайся тишиной»

Рекламные музыкальные клипы

  1. «Я чувствую тебя»
  2. «Хожу в моей обуви»
  3. «Осуждение»
  4. «В твоей комнате»
  5. «Одна ласка»
  6. «Condemnation» (вживую)
  • Документальный фильм MTV — Depeche Mode Rockumentary 1993
  • Монолог Антона Корбайна — короткометражный фильм Джеймса Роуза
  • Программы Devotional Tour (и Exotic Tour)

Пик узнаваемости и потребности в Depeche Mode

В 1989 группа переезжает в Милан для издания новых работ. Основным хитом становится Personal Jesus. Для поддержания сингла с целью коммерческого успеха и роста узнаваемости, перед изданием была запущена маркетинговая кампания. Последняя предполагала звон на специальный номер по телефону, который позволял услышать композицию.

К 1990 появляется еще один хит под названием Enjoy the Silence. Первые места во многих чартах, невероятные продажи и платиновые диски. Для продвижения песен часто использовались нестандартные акции. В Лос-Анджелесе произошло мероприятие по выдаче автографов в магазине Wherehouse Entertainment. Это привлекло более 20 тысяч фанатов.

Нужно отметить, что альбом Violator оказался наиболее успешным среди прочих, он достиг 3 места в Billboard 200 и оставался там на протяжении 74 недель. В поддержку последнего проходит полноценное турне World Violation Tour. Билеты на площадках продавались в течение часа.

«Верните Алана!»

Depeche Mode — Remixes 2: 81-11

В 2011 году пришло время выпускать очередной сборник, и тогда лэйбл немного сыграл на чувствах давних поклонников, пригласив к участию в компиляции «Remixes 2: 81-11» бывших участников Depeche Mode Винса Кларка и Алана Уайлдера — первый сделал ремикс на «Behing The Wheel», второй — на песню, открывавшую последний альбом — «In Chains». Работа Уайлдера представляла особый интерес, так как за прошедшие полтора десятка лет фраза «Верните Алана!» почти превратилась в мем. Объективно, Уайлдер не сделал с «In Chains» ничего сверхъестественного: как бы ни была важна аранжировка, мелодия, все-таки, первична.

А вот история с Винсом Кларком получила продолжение. Два фаната синтезаторов, которые на пару могли бы заполнить своими «игрушками» среднестатистический спортзал — Винс и Мартин Гор — решили поработать совместно над созданием инструментального техно-альбома. Они не встречались вплоть до начала промо-кампании, обмениваясь файлами по сети. Диск под названием «Ssss» вышел в марте 2012 года.

Дэйв Гаан тоже не остался без работы на этот период, получив предложение о сотрудничестве от создателя Soulsavers Рича Мачина. Общение музыкантов происходило, подобно общению Винса и Мартина, удаленно. Рич показывал Дэйву мелодии, тот сочинял слова и записывал вокал в домашней студии, высылал треки обратно Ричу, после чего он завершал работу над песней. Результат превзошел все ожидания: украшенная проникновенным вокалом Дэйва работа «The Light The Dead See», по словам нашего обозревателя, позволяла убедиться, что вокалисту Depeche Mode «по силам примерить на себя амплуа американского альт-кантри музыканта».

Как уже было после выпуска сольников почти 10 лет назад, музыканты отправились в студию для работы над очередным альбомом Depeche Mode с позитивным творческим настроем. Работа в сайд-проектах, как скоро стало ясно, пошла обоим на пользу.

Depeche Mode Music For The Masses

Решение назвать новый альбом «Music For The Masses» (вышел осенью 1987 года) дало возможность недоброжелательно настроенным критикам обвинять группу в непомерных амбициях, несмотря на то, что иллюстрация (громкоговорители в пустынном поле) недвусмысленно говорила об ироническом контексте. Уж точно это не означало, что музыка Depeche Mode стала вдруг массовой, хотя здесь и потребуется одно уточнение. Складывалась парадоксальная ситуация: оставаясь альтернативной группой, чьи синглы часто вовсе не попадали в хит-парады, она собирала на концертах полные стадионы. DM стала головной болью для тех, кто любит вешать ярлыки и все раскладывать по полочкам — она не была в привычном понимании ни рок- , ни поп- , ни экспериментальной группой, но ее с интересом слушали любители самой разной музыки.

Не оцененная по достоинству на родине, команда все больше ориентировалась на Америку, и, как вскоре стало ясно, не даром. Новаторство Depeche Mode наконец обрело своих поклонников и последователей. Считается, что музыка группы оказала особое влияние на развитие альтернативной сцены в США, техно-музыки и хауса, который вскоре обрел повсеместную популярность, в частности. «Music For The Masses» продюсировал Дэйв Бэскомб (его предыдущей работой был альбом Питера Гэбриела «So»). Сингл «Strangelove», предварявший альбом, породил не только приличное количество официальных, но и несчетное число «кустарных» ремиксов — песня определенно вдохновляла на творчество диджеев. Она не забыта и по сей день: например, совсем недавно две ее кавер-версии (в исполнении Friendly Fires и Bat For Lashes) были использованы в рекламной кампании «Gucci».

Вслед за «Strangelove» вышел сингл «Never Let Me Down Again», на обложку которого был помещен фрагмент карты СССР — за «железным занавесом» в этом видели определенный месседж, хотя на самом деле, песня если и была о свободе, то совсем иного рода. «Never Let Me Down Again» стала хитом, и с тех пор регулярно исполняется на концертах (именно под нее принято синхронно размахивать руками, что демонстрирует потрясающее единение всех поклонников группы). Третий сингл «Behind The Wheel» (вышел в последние дни декабря 1987 года) был очевидно танцевальной записью. Би-сайд впервые включал кавер — Мартин исполнил ставшую джазовым стандартом песню «Route 66», и хотя до него это делали множество раз, в том числе и такие исполнители, как Чак Берри и The Rolling Stones, его версия получилась очень удачной, и наверняка положительно повлияла на продвижение сингла в США.

Был и еще один сингл, стоящий в дискографии группы особняком. Мелодичная баллада «Little 15» была напечатана отдельно только во Франции, хотя сингл все равно разошелся по европейским странам, и в некоторых даже попал в чарты.

https://youtube.com/watch?v=hZcZfAr4NyQ

Во время второй части американского турне в поддержку «Music For The Masses» американский документалист Ди Эй Пеннебейкер снял фильм о группе. На нем, в частности, запечатлено выступление Depeche Mode на стадионе «Rose Bowl» в Пасадене, который прежде не удавалось заполнить ни одной рок-звезде. «101» прошел в кинотеатрах, где собрал приличную кассу — премьера сопровождалась ажиотажем, сравнимым с живыми выступлениями группы. Позже фильм вышел на кассетах, а звуковая дорожка концерта стала первым лайф-альбомом Depeche Mode (синглом к нему выступила версия песни пятилетней давности — «Everything Counts»). В 1989 году вышел и фильм Антона Корбайна: «Strange» включал все клипы DM, снятые режиссером на тот момент, объединенные общим сюжетом.

Depeche Mode сейчас

Творчество коллектива оказало огромное влияние на музыкальную сферу за время своего существования. Стиль участников и сейчас формирует вкус молодых меломанов. Весной 2022 года в Москве российские поклонники на вечере Depeche Mode. The Symphonic Tribute Show насладились композициями, воспроизведенными вокалистом трибьют-проекта Depeche Boat, играющего музыку оригинальной группы в России, и симфоническим оркестром.

В мае 2022 года публику и самих участников Depeche Mode ошеломило неожиданное известие о том, что умер Энди Флетчер, один из основателей группы. Фанаты из разных стран провели встречи в честь печального события.

«Enjoy The Silence» (1990)

Записью, которая перевела DEPECHE MODE на новый уровень, стал седьмой (!) по счёту альбом с названием «Violator», т. е. «Нарушитель» (музыканты пародировали названия хэви-металлических групп и пластинок) и кровавой розой на чёрном фоне, тут же ставшей символом группы. Именно эта пластинка содержала два мегахита, по которым и ныне узнают группу: «Personal Jesus» (про который я уже писал) и «Enjoy The Silence».

Если песня о персональном Иисусе была радикальной и тяжёлой, то «Enjoy The Silence», напротив, вышла лёгкой и воздушной. Правда, такой она стала отнюдь не сразу. В демо-версии Гора песня звучала традиционно уныло и могла бы пополнить богатый арсенал красивых, но депрессивных творений ДЕПЕШЕЙ. Вы сами можете найти эту грустную «демку» под названием «Enjoy The Silence (harmonium version)» и сравнить с конечным результатом, возникшим под давлением группы.

Энди Флетчер: «Мы просто с первого прослушивания впервые в жизни поняли, что делаем хит. Никто в это не сомневался».

В руках Алана Уайдлера темп композиции заметно ускорился, а аранжировка стала более яркой и, если это вообще применимо для DEPECHE MODE, «светлой». Ну, а продюсер Марк Эллис посоветовал добавить то самое простенькое соло на гитаре, которое тотчас стало самой запоминающейся «изюминкой» песни.

Название песни часто переводят как «Наслаждайся тишиной», хотя правильнее бы было перевести «Наслаждайся безмолвием».

Слова насильственно Разрушают молчание, Вторгаясь В мой маленький мир!.. Причиняя мне боль, Пронзая меня. Неужели ты не можешь понять, О, моя маленькая девочка…

Все, что я когда-либо желал, Все, в чем я когда-либо нуждался, Здесь, в моих руках… Слова совершенно необязательны. Они могут только все испортить…

На одну из самых запоминающихся песен DEPECHE MODE был снят и один из самых запоминающихся клипов. Правда, когда Антон Корбайн предложил нарядить вокалиста Гаана в картонную корону и мантию и заставить ходить со складным стульчиком, остальные члены группы попадали со смеху. Но режиссёр настаивал на своём видении — мол, речь в клипе будет идти о короле, который имеет всё, но не может отыскать для себя тихого места.

В результате идея понравилась всем, кроме самого Гаана. И не зря. Если остальные музыканты всего полчаса попозировали перед камерами в студии — и разбежались, то Дэйву пришлось шесть дней колесить со съёмочной группой по живописным местам Португалии, Шотландии и Швейцарии. В самом конце съёмок, проходивших в Альпах, нервы Гаана не выдержали. Он нахлобучил свою корону на голову продюсера видео Ричарда Белла, скинул мантию и сказал: «Я уже достаточно находился, теперь ты поработай». После чего сел на вертолёт и полетел отогреваться в гостиницу. В результате роль «короля», поднимающегося в конце клипа по заснеженному склону, сыграл именно Белл.

Дэйв Гаан: «Я был так зол на этого сумасшедшего голландца! Вы себе представляете, он заставил меня шляться по этим дурацким горам с этим дурацким стулом, на этом дурацком морозе! Схватив насморк, я так разозлился, что плюнул на это все и уехал в отель… Но какой получился клип, а?!! Это моё любимейшее видео, чёрт возьми!!!»

Тяготы и лишения во время съёмок «Enjoy The Silence» того стоили

Клип ещё сильнее привлёк внимание к синглу, в результате чего песня заняла 6-е место в Британии и 8-е в США (единственное попадание ДЕПЕШЕЙ в американский TOP10).. Кстати, на альбоме «Enjoy The Silence» не обрывается, а плавно переходит в своеобразную интерлюдию, где можно слышать, как Гаан играет на гитаре (!) и звучит замедленный сэмпл голоса Флэтчера, произносящего «Crucified» (Распятый).

Кстати, на альбоме «Enjoy The Silence» не обрывается, а плавно переходит в своеобразную интерлюдию, где можно слышать, как Гаан играет на гитаре (!) и звучит замедленный сэмпл голоса Флэтчера, произносящего «Crucified» (Распятый).

А 19 марта 1990 года вышел «Violator». Не секрет, что один-два мегахита вполне могут вытянуть и посредственный альбом. К «Violator» это не относится. В нём как минимум ещё два хита — «World In My Eyes» и «Policy Of Truth» с заразительным сэмплом слайд-гитары (недаром музыканты перебрали десятки вариантов в поисках этой «изюминки»). А вообще пластинка хороша практически с первой и до последней песни.

В итоге «Violator» был продан тиражом в 7 млн. экз., стал № 7 в Америке, а в Британии не дошёл до вершины совсем чуть-чуть, заняв 2-е место. DEPECHE MODE стали супергруппой, хотя не так уж сильно этому и обрадовались.

Мартин Гор: «До того момента мы всегда нормально продавались, не жаловались на отсутствие внимания, существовали себе преспокойно и никому не мешали. И внезапно „Violator“ выстрелил… В Америке он стал просто мегапопулярен. А давление на нас мгновенно удвоилось после его выхода. Нет. Утроилось».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: