8 цитат в песнях the cure

Музыка

Первый профессиональный коллектив появился в биографии гитариста еще в молодости. Это была группа Malice, которую позднее переименовали в Easy Cure, а затем просто — The Cure. В интервью Смит рассказывал, что первые их записи представляли собой каверы на песни известных музыкантов, таких как Дэвид Боуи и Джимми Хендрикс.

Роберт Смит и группа The Cure — Lullaby

Первая профессиональная студия взялась за раскрутку The Cure в 1977 году, и вскоре музыканты представили публике дебютный альбом. Поначалу песни Роберта восприняли плохо, из-за трека «Killing and Arab» их даже обвиняли в расизме, поэтому популярности Смит не имел. Следующие пару лет они выступают на разогреве у других групп, но к 1980 году, после выхода 2-го альбома «Seventeen Seconds», на The Cure сваливается успех.

Со временем настроение песен команды становилось более грустными, но к тому времени собственную армию поклонников музыканты уже имели, а потому не переживали за раскрутку новых дисков. Роберт не страдал от депрессии, но его тексты навевали суицидальные мысли. Тогда Смит уже начал употреблять тяжелые наркотики, из лидера он превратился в диктатора и окончательно испортил отношения со всеми музыкантами. Это привело к распаду первоначального состава группы.

Какое-то время о The Cure известно ничего не было, но позднее Смит стал чередовать работу в группах The Cure и S&TB, периодически уходил в загулы, потом возвращался в прежний ритм жизни.

Тем временем его основной коллектив не прекращает регулярно выпускать альбомы, а сам Смит удивляет поклонников новым имиджем: он сменил стрижку, стал иначе одеваться, однако грим так и остался частью образа мужчины. Несмотря на многолетнюю историю группы, Роберт не намерен завязывать с музыкой. Мужчина и сейчас пишет песни, ездит с концертами по миру и не теряет любовь поклонников.

«The Love Cats» (1983)

Ещё более успешной и уже по-настоящему весёлой песенкой стала замечательная «The Love Cats» («Влюблённые коты»).

Фото: скан обложки диска

Как говорил в то время сам Смит, никогда до этого он не подходил настолько близко к написанию «идеальной поп-песни» (до «Friday I’m in Love» оставалось ещё 9 лет). По его словам, кроме затравки в виде первых строчек, вся остальная песня была сплошной импровизацией. В итоге получилась некая пародия на «диснеевский» джаз. В записи, кроме Смита и Толхерста, приняли участие звукоинженер Фил Торнелли (бас) и приглашённый ударник Энди Андерсон.

Игривое настроение «Влюблённых котов» прекрасно отображал клип Поупа, где музыканты дурачились в квартире, забитой кошачьими самого разного сорта — от игрушек и чучел до живого котёнка (да и сами музыканты обряжаются в костюмы котов). Место для съёмок группа получила хитростью. Парни сделали вид, что хотят купить дом, попросили у риэлтора ключи, за ночь быстренько отсняли видео, а наутро ключи вернули — мол, спасибо, но мы передумали…

Просматривая клип к «The Love Cats», трудно удержаться от мысли — как же похож имидж Роберта Смита на имидж молодого Кости Кинчева (вернее, наоборот): пиджачок, причёска, подведённые глаза… Кроме того, похожий напев — «Па-пада-па-па…» — неожиданно обнаружится в песне Цоя «Уходи» из альбома «Это — не любовь» (впрочем, никакого другого сходства между этими песнями нет).

Сингл «The Love Cats» взял очередной барьер популярности, угодив на этот раз в ТОП-10 (на 7-е место). А уж по количеству каверов эта песня — чуть ли не лидер во всём творчестве рок-группы.

Спустя время Смит стал относиться к своему хиту с явным пренебрежением — мол, сочинён он был по пьяни, смонтирован по пьяни, да и клип снят по пьяни. Во многом это было связано с тем, что достигнув желаемого коммерческого успеха, лидер THE CURE стал им тяготиться и решил, что с откровенной попсой надо завязывать.

Смит вспоминал, как во время американского турне 1985 года видел немало подростков, которые всерьёз полагали, что «The Love Cats» — это первый сингл группы. А вот старые фанаты времён альбома «Pornography», наоборот, принципиально его не покупали…

Изданный в 1984 году «The Top» — действительно, один из самых странных альбомов THE CURE, с заметным влиянием психоделии и этнической музыки. Смит сыграл здесь практически на всех инструментах (за исключением ударных и саксофона), поэтому альбом, по сути, являлся сольником.

Самой успешной песней на «The Top» заслуженно стала изысканная композиция «The Caterpillar» — о девушке, которая вот-вот превратится из гусеницы в прекрасную бабочку и «улетит» от лирического героя. Клип на песню снимался на территории лондонского Сайон-парка в здании т.н. Большой консерватории, представляющей собой оранжерею экзотических растений.

Уже в следующем — 1985-м — году в истории THE CURE откроется новая страница.

Продолжение следует…

Работа с Siouxsie and the Banshees

Смит посвятил большую часть начала 1983 года работе с Siouxsie and the Banshees, записывая альбом «Hyaena» с группой и выступая в качестве гитариста в сопровождающем альбом туре. В том же году Смит также создал группу с басистом Siouxsie and the Banshees Стивом Северином.

После принятия названия The Glove группа выпустила свой единственный альбом Blue Sunshine. К концу лета 1983 года новая версия The Cure с участием Смита, Толгурста, барабанщика Энди Андерсона и басиста Фила Торналли записала новый сингл, веселую мелодию под названием “The Lovecats”.

Песня была выпущена осенью 1983 года и стала самым известным хитом группы на сегодняшний день, достигнув седьмого места в чартах Великобритании.

The Cure: Биография группы

Обновленный состав группы The Cure выпустил «The Top» в 1984 году. Несмотря на поп наклонности, песня была возвратом к унылому звучанию альбома «Pornography».

Во время мирового тура в поддержку «The Top» Андерсон был уволен из группы. В начале 1985 года, после завершения тура, еще и Торналли покинул коллектив.

The Cure снова обновили свой состав после его ухода, добавив барабанщика Бориса Уильямса и гитариста Порла Томпсона, Гэллап вернулся к бас гитаре.

Позже в 1985 году The Cure выпустили свой шестой альбом «The Head on the Door». Альбом был самой лаконичной и популярной записью, когда-либо выпущенной группой, что помогло попасть ему в первую десятку в Великобритании и на 59-е место в США. “In Between Days” и “Close to Me” –синглы из «The Head on the Door» – стали значимыми британскими хитами, а также популярными андеграундными и студенческими радио-хитами в США.

«In Between Days» (1985)

Наиболее парадоксальным проявлением упомянутого синтеза стал первый сингл альбома под названием «In Between Days» («В промежутках между днями»).

Несмотря на довольно светлую мажорную музыку, текст песни не блистал оптимизмом — Смит пел о страхе перед одиночеством и старением (с чего бы это в 25 лет?!).

Сингл стал №15 в Британии, а клип к «In Between Days» Смит всегда числил среди самых любимых. Правда, сами съёмки певца сильно утомили. Во-первых, ему пришлось 5 часов ходить с привязанной камерой. Во-вторых, режиссёр Тим Поуп решил вымазать лица музыкантов флуоресцентной краской, которая в ультрафиолетовом освещении придавала им психоделический вид.

Психоделии добавили и мелькающие на видео… носки.

Новый альбом с новым составом

Тем временем The Cure заменили Толгурста на бывшего клавишника Psychedelic Furs Роджера О’Доннелла и записали свой восьмой альбом, «Disintegration». Выпущенный весной 1989 года, альбом был более меланхоличным, чем его предшественник.

Однако работа стала настоящим хитом, достигшим номера 3 в Великобритании и номера 14 в США. Сингл “Lullaby” стал наиболее успешным британским хитом группы весной 1989 года, достигнув своего пика под номером пять.

В конце лета у группы был самый известный американский релиз хита “Love Song”. Этот синг поднялся на второе место.

«Wish»

Во время тура Disintegration The Cure начали играть на стадионах в США и Великобритании. Осенью 1990 года The Cure выпустили «Mixed Up», коллекцию ремиксов с новым синглом “Never Enough”.

После тура Disintegration О’Доннелл покинул группу, и The Cure заменили его своим помощником, Перри Бамонте. Весной 1992 года группа выпустила альбом «Wish». Как и «Disintegration», «Wish» очень быстро обрел популярность: он попал в британские чарты под номером один и в американские чарты под номер два.

Также были выпущены хит-синглы «High» и «Friday I’m in Love». The Cure отправились в очередной международный тур после выхода «Wish». Один концерт, исполненный в Детройте, был задокументирован в фильме «Шоу» и в двух альбомах: «Show» и «Paris». Фильм и альбомы были выпущены в 1993 году.

The Cure: Биография группы

«Three Imaginary Boys» и дальнейшие работы

Дебютный альбом The Cure «Three Imaginary Boys» был выпущен в мае 1979 года и получил положительные отзывы в британской музыкальной прессе. Позже в том же году группа выпустила синглы для LP “Boys Don’t Cry” и “Jumping Someone Else’s Train”.

В том же году The Cure отправились в большой тур с Siouxsie and the Banshees. Во время турне гитарист Siouxsie and the Banshees, Джон Маккей, покинул группу, и Смит заменил музыканта. В течение следующего десятилетия Смит часто сотрудничал с членами Siouxsie and the Banshees.

В конце 1979 года The Cure выпустили сингл «I’m a Cult Hero». После выхода сингла Демпси покинул группу и присоединился к Associates; его заменил Саймон Гэллап в начале 1980 года. В то же время The Cure приняли к себе клавишника Мэтью Хартли и завершили производство второго альбома группы, «Seventeen Seconds», который был выпущен весной 1980 года.

Клавишник значительно расширил звучание группы, которое теперь стало более экспериментальным и часто охватывало медленные, мрачные мелодии.

После выхода «Seventeen Seconds» The Cure начали свой первый мировой тур. После австралийского этапа тура Хартли вышел из состава группы, и его бывшие товарищи по коллективу решили продолжить без него. Так музыканты выпустили свой третий альбом в 1981 году «Faith», и смогли наблюдать, как он поднимается в чарте до 14 строчки.

«Faith» также породил сингл “Primary”.

Четвертый альбом The Cure, в стиле трагедии и интроспекции громко назывался «Pornography». Он был выпущен в 1982 году. Альбом «Pornography» расширил аудиторию культовой группы еще дальше. После выхода альбома тур был завершен, Геллап ушел из группы и Толгурст переместился из барабанов к клавишным. В конце 1982 года The Cure выпустили новый сингл с танцевальными оттенками «Let’s Go to Bed».

Середина 90-х и начало 2000-х в творчестве музыкантов

Сессия для нового альбома началась в 1994 с участием Смита и Бамонте. Позже к ним присоединился Гэллап и Роджер О’Доннелл (Roger O’Donnell). Ребята записали композицию Burn к фильму «Ворон» и Dredd Song к «Судья Дредд». Wild Mood Swings вышел в 1996 и воспринимался публикой холодно. Это стало началом спада популярности и коммерческого успеха. Проект отправляется в турне по Южной Америке в поддержку альбома. К 1997 появляется компиляция Galore, где располагались лучшие синглы с 1987 по 1997 год. Кроме этого, здесь появилась песня Wrong Number.

К 1999 группе осталось записать всего 1 LP, Смит по этому поводу отмечал о приближении конца. Но выпускается Bloodflowers в 2000, который номинирован на Грэмми. Это спасло ситуацию, The Cure отправляются в Dream Tour. Путешествие закончилось тремя расширенными концертами в Брюсселе и Берлине. Берлинское выступление появилось на DVD в качестве трилогии The Cure: Trilogy.

К 2003 подписывается контракт с Geffen Records, а через год появляется бокс-комплект из четырех дисков. Компиляция включала 70 песен, 76-страничную книгу с фотографиями, цитатами и историями. В Billboard 200 издание оказалось на 106 строчке диаграммы. В 2004 дебютировал 12 песенник. Для его продвижения музыканты становятся хэдлайнерами нескольких фестивалей. В мае 2005 О’Доннелл и Бамонте уходит, коллектив сократился до трио.

Живые выступления

В период до и после выпуска Pornography группа начала развивать свой имидж торговой марки с большими волосами, нечетким макияжем и черной одеждой. Смит нанес помаду, намазанную вокруг глаз и рта. Под светом помада растаяла, и, как позже выразился Смит, она выглядела «так, будто нас ударили по лицу». Предполагалось, что это символизирует жестокость нового материала, но за кулисами другой вид насилия начал проявляться с первых концертов тура.

Группа выступила в Великобритании в апреле 1982 года. NME посчитал, что показать «все было очень умел развернут: в bruisingly четкого звука уничтожающей силы, часовой механизм, павловских, световые с пестротой света и тени в порядке, песни, которая строит на unmitigating силы„порнография“самой как климакс». Однако настроение на сцене было не лучшим: журналист отметил, что Смит в свой день рождения выглядел «удрученным и уставшим». За кулисами отношения Смита и Гэллапа ухудшались. Когда тур достиг Европы, напряжение между двумя музыкантами было настолько высоким, что они поссорились после концерта в Страсбурге. На следующий день Толхерст узнал, что два его партнера «оба вернулись в Англию». Дома Смит услышал, как отец сказал ему: «Возвращайся в тур! Люди купили билеты!» После еще двух недель гастролей группа отыграла свой последний концерт в Брюсселе. Позже Толхерст рассказывал: «Я помню, как сидел в раздевалке и думал:« Ну что ж, группа кончила, тогда » я ненадолго уехал во Францию. Думаю, я сбежал. реальность Лечения ». Вернувшись в Англию, Смит устроил месячный отпуск в кемпинге в Озерном крае, чтобы «навести порядок».

Погрузившись в метал-андерграунд с головой, Дарский в 1991 наконец собрал свою блэк-метал-группу.

Наконец — потому что о своей группе он мечтал еще с 1987 года. В этом ему помог школьный товарищ Адам Мурашко. Сначала банда называлась Baphomet, а годом позже переименовалась в Behemoth. До первого альбома — Sventevith (Storming Near the Baltic) — это был дуэт Дарского и Мурашко, который покинул группу в 1996 году. 

Дебютник и следующие две записи — Grom и Pandemonic Incantations — были максимально близки к классическому блэку. Бластбиты, мрачность, размеренность, типичный блэкерский вокал — как позже сказал Адам: «Мы были просто подростками, которые хотели выплеснуть свой гнев с помощью злых звуков». Но уже тогда Дарский начал экспериментировать, добавляя к сырой агрессии мелодичную акустику и вкрапления симфоники. Да и тематика песен больше крутилась вокруг язычества, а не сатанизма.

Впрочем, корень блэка — не обязательно в сатанизме. Как я уже отметил выше, он про ярость и неприязнь к традиционной религии и ее святыням. Про ее высмеивание и критику в самых грубых выражениях. Само собой, самый эффективный способ такого протеста — провокация, использование отрицательных, «нечистых» для религии образов. И уж этого в текстах Behemoth хватает! Дарский проходится по религии очень жестко, грязно, но в то же время поэтично — со сложными, не самыми очевидными отсылками к самым разным оккультным традициям. Традиционный блэкерский мэйкап — корпспейнт — группа тоже использует с ранних лет творчества и по сей день. А еще на концертах они, бывало, жгли кресты и рвали библии (за что на Нергала подавали в суд).

«Let’s Go To Bed» (1982)

Как вспоминал сам Роберт, идея превратиться из представителя готического рока в поп-звезду родилась у него во время уборки спальни. Недаром одной из первых композиций, написанных им после распада группы, стала «Let’s Go To Bed» («Пошли-ка в постель») — дурашливая песенка с незатейливым напевом «Ду-дуду-ду».

Когда в декабре 1982 года «Let’s Go To Bed» вышла синглом, поклонники группы немного ошалели от подобных метаморфоз. Правда, «попса» у Смита всё равно выходила очень специфическая, и песня звучала не слишком весело. Может быть, именно поэтому до британского ТОП-40 она не дотянула, остановившись на 44-м месте.

Фото: скан обложки диска

Личная жизнь

Личная жизнь Смита сложилась успешно. С будущей женой Мэри Пул он познакомился в 1974 году, а их свадьба состоялась лишь через 14 лет. Еще в юные годы они решили, что детей заводить не станут. Причиной тому Роберт называл неготовность воспитывать ребенка, а также ссылался на онтологические воззрения, согласно которым не считал возможным навязывать кому-то жизнь.

Долгие годы мужчина отравлял организм алкоголем и наркотиками. В 1989 году вместе с супругой он переехал в тихую деревню, где живет и по сей день. В молодости музыкант был стройным, но с годами его образ жизни сказался и на внешних параметрах. Хотя вес мужчины неизвестен, при росте 178 см на свежих фото в «Инстаграме» он не выглядит таким же подтянутым, как прежде.

Переиздания прошлых пластинок

The Cure подписали международный контракт с Geffen Records в 2003 году, а затем в 2004 году запустили обширную кампанию переиздания своих работ «Join the Dots: B-Sides & Rarities». Вскоре последовали расширенные выпуски их двухдисковых альбомов.

Также в 2004 году группа выпустила свою первую работу для Geffen, одноименный альбом, записанный вживую в студии.

Более тяжелый и мрачный альбом, чем «Bloodflowers» был частично разработан для того, чтобы обратиться к молодой аудитории, знакомой с The Cure, благодаря их влиянию на новое поколение.

The Cure претерпели еще одно изменение в составе в 2005 году, когда Бамонте и О’Доннелл покинули группу, а Порл Томпсон вернулся на третий срок.

Этот новый состав без клавишных дебютировал в 2005 году в качестве хедлайнера на благотворительном концерте Live 8 Paris, а затем отправился на летний фестиваль, основные моменты которого были запечатлены на собрании DVD-дисков 2006 года.

В начале 2008 года коллектив завершил свой 13-й альбом. Первоначально пластинка задумывалась как двойной альбом. Но вскоре было принято решение весь поп материал поместить в отдельную работу под названием «4:13 Dream».

После трехлетнего перерыва группа вернулась к концертной деятельности с их туром “Reflections”.

Группа продолжала гастролировать в течение 2012 и 2013 годов с фестивальными шоу в Европе и Северной Америке.

В начале 2014 года Смит объявил, что позже в этом же году они выпустят продолжение к «4:13 Dream», а также продолжат свой тур “Reflections” еще одной серией полных альбомных шоу.

Первый альбом и переход в готическую фазу

The Cure в середине 1979 выпускает дебютный лонгплей Three Imaginary Boys. Коллектив начал продвижение с поддержки Siouxsie в ее туре Join Hands. В этот период Смит выступал не только с The Cure, но и с The Banshees, подменяя Джона Маккея (John McKay). После возвращения солист иссяк, поэтому начал работать со смежными проектами. В октябре 1979 начинается запись трека Jumping Someone Else’s Train. Популярность материал не обрел, поэтому Демпси уходит в The Associates.

В составе произошли изменения, которые закрепили золотую линейку. Группа записывает несколько песен, после чего переходит к изданию второго альбома

Роберт особое внимание уделяет записи, ее звучанию. Издание появилось в 1980 и достигло 20-й строчки в чартах Британии

Наиболее удачным синглом считается A Forest. Ребята начинают выходить на рынок США, поэтому некоторые треки начали перезаписываться.

К 1981 начинается активная фаза записи LP Faith. Релиз оказался качественным и внушительным по популярности. Подкрепить успех помогла композиция Charlotte Sometimes. Звучание в работах стало более мрачным, соотносимым с готическим роком. Каждый концерт он оставлял аудиторию в слезах и грустью. После ведется работа над Pornography, студийный альбом с более глубоким звучанием. Эта работа сопровождалась туром по Fourteen Explicit Moments.

В 2014 году Behemoth во время тура по России задержали и депортировали из страны.

Дарский миллион раз отмечал в интервью, что «оккультность» Behemoth для него это лишь театральность и способ самовыражения. Но несомненно, все еще существуют люди, принимающие «оккультность» группы за чистую монету. Кто-то ему просто не верит, заявляя, что на концертах музыканты на полном серьезе служат черные мессы, славят Сатану и языческих демонов. Другие же говорят, что их творчество непозволительно, даже если все это не всерьез. Против Behemoth выступали религиозные организации в разных странах, в том числе и в Польше. Но православные активисты в России отличились сильнее всего. К творчеству группы эта история прямого отношения не имеет, но упоминания она заслужила. Ведь благодаря ей про Behemoth в России узнали вообще все. 

Компания против приезда Behemoth началась еще до прибытия группы в Россию и широко освещалась даже на центральных телеканалах. Разумеется, группу обвиняли в оскорблении чувств верующих. Нормально отыграть музыкантам тогда удалось только в Санкт-Петербурге. Далее под давлением активистов были отменены концерты группы в Хабаровске и Владивостоке. Дарский даже записал по этому поводу обращение на русском . Следом слетел концерт в Томске, но главное шоу произошло в Новосибирске. Там перед входом выстроилась группа крепких ребят, которая просто не пускала фанатов внутрь. Потом приехал ОМОН и владелец клуба, показав православный крест на груди, заявил, что выступления не будет.

В качестве финального штриха следом группу задержали в Екатеринбурге. Музыкантов буквально заломали и увезли в КПЗ, где они провели ночь — оказалось, что они получили какие-то неправильные визы. На этом основании их оштрафовали и депортировали. К счастью, Behemoth на страну не обиделись. Дарский потом говорил, что «у руля в России идиоты», но русских фанатов группа любит и с радостью вернется. Ближайшие шоу Behemoth в России назначены на 2021 год. 

Адам «Нергал» Дарский — ухоженный, всегда шикарно подстриженный и подтянутый мужик. Среди любимых альбомов он называет Ultra от Depeche Mode и Let Love In от Ника Кейва. Он много улыбается и шутит. В свободное время занимается йогой, выпускает собственное пиво и управляет барбершопом. А между альбомами The Satanist и Evangelion 2009 года он успел побороть лейкемию. Настоящий Нергал сильно контрастирует со своим сценическим образом и этот контраст лишь добавляет шарма музыке Behemoth.

Продолжение судебных тяжб

Томпсон покинул группу в 1993 году, чтобы присоединиться к группе Джимми Пейджа и Роберта Планта. После его отъезда О’Доннел вернулся в группу в качестве клавишника, а Бамонте переключился с обязанности клавишника на гитару.

В течение большей части 1993 года и в начале 1994 года The Cure находились в стороне от продолжающегося судебного процесса от Толгурста, который претендовал на совместное владение названием группы, а также пытался реструктурировать свои права.

Мировое соглашение (решение в пользу группы) в конце концов появилось осенью 1994 года, и The Cure переключили свое внимание на стоящую перед ним задачу: записать следующий альбом. Тем не менее, барабанщик Борис Уильямс ушел, как только группа приготовилась начать запись

Группа отыскала нового перкуссиониста через рекламу в британских музыкальных газетах.

К весне 1995 года Джейсон Купер сменил Уильямса. В течение всего 1995 года The Cure записывали свой десятый по счету студийный альбом, делая паузы лишь для выступлений на нескольких европейских музыкальных фестивалях летом.

Альбом под названием «Wild Mood Swings» был выпущен весной 1996 года, перед этим вышел сингл “The 13th”

Сочетание популярной музыки с готикой

«Wild Mood Swings» – сочетание поп-мелодий и мрачных ритмов, которые соответствовали своему названию – получили смешанные критические отзывы и такой же продажи.

«Galore», вторая коллекция синглов The Cure, сфокусированная на хитах группы со времен «Standing on a Beach», появилась в 1997 году и представила новую песню “Wrong Number”.

The Cure провели следующие несколько лет спокойно – написав песню для саундтрека X-Files, позже Роберт Смит появляется в запоминающемся эпизоде South Park.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: