Симптом вселенной

Технические особенности

Тони Айомми представляет собой уникальное путешествие: он чуть не упустил свою карьеру гитариста в 17 лет. Когда он работал на заводе слесарем, ему отрезали концы двух пальцев (среднего и безымянного) в правой руке гидравлическим прессом (будучи левшой, то правая рука находится на нем. гриф, левая рука играет на струнах гитары).

В то время как он думал, что упустил свою карьеру гитариста, друг поставил ему пластинку Джанго Рейнхардта , гитариста, который потерял способность использовать два пальца. Это дает надежду Тони, который снова попробует взять гитару. Он начнет с попытки играть только двумя пальцами, но быстро откажется от этой техники и снова начнет играть всеми пальцами. Тем не менее, упражнение оказывается болезненным, потому что на концах его двух отрезанных фаланг больше нет плоти; ее ослабленная кожа была быстро повреждена веревками. Однажды ночью он расплавляет пластик бутылки для выжимания и формирует шар, который затем обрабатывает наждачной бумагой, чтобы получить наконечник в форме наперстка. Наклеив на него кожу, он сможет снова использовать два изуродованных пальца и играть на гитаре практически, как раньше. Благодаря этим самодельным протезам у него разовьется неповторимый стиль игры и звук. С тех пор он использует силиконовые протезы, которые придают ему больше гибкости и чувствительности.

Кроме того, он оснастит свои гитары чрезвычайно мягкими струнами (струны банджо, пока мягкие струны не станут для гитары) и будет играть на полтона ниже (чтобы уменьшить натяжение струн), чтобы не оказаться в затруднительном положении из-за пластиковых игральных костей. мест на его пальцах, что придаст звучанию Black Sabbath особый цвет, который повлияет на многие хэви-металлические группы .

История создания и состав

Биография группы «Iron Maiden» начинается с имени ее основателя и бессменного лидера Стива Харриса. С юных лет Стив был бас-гитаристом в разных рок-коллективах, а спустя некоторое время понял, что хочет играть только ту музыку, которая нравится. Так в 1975-м Стив Харрис создал собственную команду.

Басист Стив Харрис

Название «Iron Maiden» — «Железная дева» — позаимствовано Харрисом из кинокартины «Человек в железной маске», снятой по мотивам произведения Александра Дюма — в фильме описывалось орудие пытки, названное так же.

В первоначальный список участников группы, кроме самого Стива, вошли вокалист Пол Дэй, гитаристы Терри Рэнс и Дэйв Салливан, а также барабанщик Рон Мэтьюз. Первые концерты новоявленная команда давала в местных клубах.

Первый состав группы «Iron Maiden»: Дэйв Салливан, Рон Мэтьюз, Пол Дэй, Терри Рэнс, Стив Харрис

Музыка «Iron Maiden» отличалась от привычного в то время рока: Стиву Харрису нравились мотивы «потяжелее». Подобная непохожесть привлекала интерес слушателей, и вскоре у музыкантов появились первые преданные поклонники.

Первые же концерты стали для «Iron Maiden» настоящим испытанием на прочность: группу покинул Пол Дэй (на смену вокалисту пришел Дэннис Уилкок). Кроме того, к коллективу присоединился гитарист Дэйв Мюррей.

Гитарист Дэйв Мюррей

Следующими потерями для команды стали Дэйв Салливан и Терри Рэнс, которых не устроили мизерные гонорары: выступления в клубах и пабах, к сожалению, не приносили большого заработка. В течение года группа пережила еще ряд уходов и замен, тем не менее усилиями Стива Харриса и оставшихся музыкантов песни «Iron Maiden» становились все более узнаваемыми, а сами музыканты оттачивали фирменный стиль.

Помимо работы над звучанием, Стив Харрис с коллегами много внимания уделял и визуальной составляющей концертов: группа использовала дым-машины, а также различные декорации. Самой известной стала маска театра Кабуки, весь концерт висевшая на стене и под конец внезапно начинавшая изрыгать струи крови.

VII. (Churchill’s Speech) Aces High

Историческое путешествие IRON MAIDEN заканчивается в ХХ веке. Во вступлении «Aces High» звучит голос Уинстона Черчилля из речи от 18 июня 1940 года «Мы будем сражаться на пляжах». Песня описывает одну из битв между британскими Королевскими ВВС и люфтваффе.

Музыкально она повторяет тактику «The Trooper»

В интро бас и барабаны акцентируют внимание на гитарном риффе. Затем инструменты включаются целиком, предвосхищая начало боя

Когда на 41 секунде Дикинсон начинает петь, слушатель уже под шквальным огнем.

Лирика следует за пилотами. Вот они слышат сирену и бросаются к «взлетке», вот звучит серия команд перед взлетом: «Запрыгиваем в кабину, запускаем мотор», «Убираем „башмаки“ из-под колес», «Набираем скорость», «Нужно подняться в воздух, пока еще не поздно».

В бридже группа описывает пируэты с помощью герундия. Это создает впечатление, что летчики выполняют фигуры у нас на глазах: «Running, scrambling, flying! Rolling, turning, diving!». Нервная аранжировка подчеркивает борьбу не на жизнь, а на смерть. Группа резюмирует ее в припеве: «Зайди на цель, живи полетом. Лети во имя жизни, умри, но выполни задачу».

Уровень детализации в тексте «Aces High» такой, что можно услышать названия самолетов, которые применялись в боях — британских Supermarine Spitfire и немецких Messerschmitt Bf-109.

Свое отношение к происходящему IRON MAIDEN выражают через антифаворитизмы: «„Бандиты“ слева, заходят в тыл». Врагов Короны они сравнивают с бандитами, стреляющими в спину. Британцы же сражаются честно лицом к лицу: «Набираем высоту и разворачиваем „Спитфаеры“, чтобы дать им бой лицом к лицу».

Есть еще несколько условно исторических песен IRON MAIDEN: «Powerslave», действие которой происходит в Древнем Египте, «Genghis Khan» — инструментальный трек о монгольском воине, «The Duelists», намекающий на конные дуэли Средних веков (но без указания конкретной даты и места), и «Paschendale» — о битве немецких и британских солдат в Первой мировой войне.

Наследие и влияние

Black Sabbath

Тони Айомми широко считается одним из величайших рок-гитаристов всех времен. В 2005 году журнал Metal Hammer поставил его на первое место в опросе «Riff Lords», высоко оценив его «очень характерный стиль игры на ладони, который экономичен, но невероятно эффективен». В 2007 году журнал Classic Rock поставил его под шестым номером в своем списке «100 самых смелых гитарных героев». В 2011 году журнал Rolling Stone поставил его под номером 25 в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен». Джоэл МакИвер поставил его на 6 место среди величайших метал-гитаристов всех времен. В 2012 году читатели Guitar World назвали Айомми 7-м величайшим рок-гитаристом всех времен. Редакция того же журнала назвала его величайшим гитаристом хэви-метала всех времен.

Айомми выиграл ряд наград. К ним защит Q Awards (Премия Гибсона Лес Пола, 2015), Kerrang! Награды (Icon, 2018), а также три премии Грэмми выиграны в качестве участника Black Sabbath.

Ян Андерсон из Джетро Талл сказал: «Тони удалось превратить свое физическое нарушение в нечто такое, что сделало его одним из гитарных легенд — если не за его ловкость игры, но, по крайней мере, за то, что его вклад в рок-музыку уникален ». Джин Симмонс из Kiss считает его «человеком, который придумал риффы, которые создали армию гитаристов»; Оззи Осборн называет его «мастером металлическим риффов», а Ронни Джеймс Дио называл его «непревзойденным мастером риффов».

Кроме того, многие признают Айомми главным создателем тяжелой музыки. метал. Брайан Мэй из Королева считает его «истинным отцом хэви-метала», Эдди Ван Хален заявлено, что «без Тони хэви-метала не было бы. Он творец тяжелый! «и Джеймс Хетфилд из Metallica, на которого глубоко повлиял Айомми, определяет его как« короля тяжелого риффа ». Роб Хэлфорд, вокалист Judas Priest, заменяя Оззи Осборна во время концерта в августе 2004 года в Филадельфии, представил Айомми публике как «человека, который изобрел хэви-метал рифф». Майкл Эмотт из Carcass и Arch Enemy считает Айомми своим «гитарным героем» и величайшим гитаристом мира, «потому что он изобрел тяжелый тон и злые риффы». По словам Lamb of God певца Рэнди Блайта, «Айомми — причина существования хэви-метала».

Его считают предшественником других стилей: Мартин Попофф определяет его как «крестного отца стоунер-рока »; Джефф Киттс и Брэд Толински из Guitar World утверждают, что «Архитектура, гот, трэш, промышленный, смерть, гибель… что угодно. и Айомми «. Согласно Общественного радио Гавайев : «Трудно представить себе Нирвану, Soundgarden, Pearl Jam или Алису в цепях без Black Sabbath и без Тони Айомми. Judas Priest, Iron Maiden, Scorpions, Metallica, Slayer, Pantera и Многие известные люди оказали большое влияние на их собственную игру; некоторые из них включают в себя Джеффа Ханнемана (Slayer ), Даймбэга Даррелла (Pantera ), Slash (Guns N ‘Roses, Velvet Revolver ), Скотт Ян (Anthrax ), Закк Уайлд (Оззи Осборн, Black Label Society ), Том Морелло (Rage Against the Machine ), Билли Корган (The Smashing Pumpkins ), Ким Тайил (Soundgarden ) и Ник Оливери (Кьюсс, Королевы Камня Возраст ). Джерри Кантрелл из Алиса в цепях находился под сильным регионом темных Айомми, которые он часто использует Энди ЛаРок из King Diamond сказал, что чистая гитарная партия «Sleepless Nights» из альбома Conspiracy вдохновлена ​​игрой Айомми на Never Say Умереть!.

Technical Ecstasy и Never Say Die!

25 сентября 1976 года и 28 сентября 1978

Синглы: «Rock’n’Roll Doctor», «Dirty Woman», «Never Say Die», «A Hard Road»

Альбом Technical Ecstasy оказался не таким успешным, как предыдущий, но, тем не менее взял «золото» в США и занял 13-е место в хит-параде Великобритании. Обложка диска характеризуется техническими чертежами, что отличает его от прошлых работ. На смену готике пришли роботы и четкие грани изображений. Спустя два года появился еще один диск — Never Say Die! Перед этим Оззи покинул группу, и его заменил Дэйв Уокер. По возвращении Оззи высказал свое несогласие петь песни, написанные Уокером, поэтому эти композиции были, в конце концов, отредактированы. Особенной оказалась песня «A Hard Road»: в ней можно услышать вокал всех четырех участников.

Издания

Песня включалась в 16 релизов (сборников) группы. На концертах её исполняла как группа, так и Оззи Осборн.

  • 1975 — Sabotage (6:29 ESM/Castle)
  • 1975 — Sabotage (6:27 Warner Bros.)
  • 1984 — Live! (Media Records)
  • 1992 — The Black Sabbath Story, Vol. 1 (2002 DVD, Sanctuary)
  • 1992 — The Collection (Castle Music Ltd.)
  • 1992 — The Story, Vol. 1 (Polygram)
  • 1994 — The Ozzy Osbourne Years (Import)
  • 1996 — Under Wheels of Confusion: 1970—1987 (6:32 Castle/Essential)
  • 2000 — Best of Black Sabbath (Castle Import, Castle Music Ltd.)
  • 2000 — Best of Black Sabbath (Gestrichen)
  • 2000 — Singles Box Set (6:28 Castle Music Ltd.)
  • 2000 — The Best of Black Sabbath (6:31 Raw Power Records)
  • 2000 — The Best of Black Sabbath (6:31 Sanctuary)
  • 2001 — Complete 70’s Replica CD Collection (6:30 Castle Music Ltd.)
  • 2002 — Past Lives (4:52 Sanctuary)
  • 2002 — Symptom of the Universe: The Original Black Sabbath (1970—1978) (6:28 Rhino/Warner Bros.)
  • 2003 — ‘Cross Purposes (DVD Picture)
  • 2003 — Never Say Die: Live in 1978 (Video/DVD Sanctuary)
  • 2004 — Black Box: The Complete Original Black Sabbath 1970—1978 (6:29 Rhino)
  • 2006 — Past Lives, Vol. 2 (4:52 Earmark)

Сингл Оззи Осборна

Оззи Осборн выпустил песню как сингл к альбому Speak of the Devil. Сингл выходил в двух вариантах и имел отличия. В первом, стандартном 7″ формате, на стороне «Б» были записаны песни Iron Man и Children of the Grave. Второй был выпущен ограниченным тиражом в формате разрисованного диска и содержал песню N.I.B. на стороне «Б».

Кавер-версии

В числе музыкантов, записывавших кавер-версии «Symptom of the Universe» — Sepultura (для трибьюта Nativity In Black), Helmet (эта версия вошла в фильм Раздолбаи), Stone, Freak Seed, Comes With the Fall, Daemon (Second Coming).

Песня в исполнении Sepultura попала на 18 место в список лучших каверов по версии журнала Metal Hammer.

Вскрытие мощей

Гражданское досье человека средневековья выглядело безупречно — не хипповал, не бунтовал. Сомнительные лавры «клуба 27» также миновали благородно лысеющую голову маэстро. С возрастом он еще больше стал походить на Синатру. Разумеется, в глазах тех, кто знал, как выглядит Синатра после сорока. В Союзе таких было единицы, и едва ли те, кого волновал Фрэнк, знали, кто такой Дио. Строго говоря, ситуация остается прежней и поныне, несмотря на влиятельный блок экспертов и эрудитов.

В Америке эффектно заявило о себе трио The Rods — заокеанский аналог «Моторхеда», можно и так сказать. В составе фигурировал брат Дио по фамилии Файнштейн. Каким образом синьор Падавона оказался кузеном мистера Файнштейна — тема скорее для Жванецкого. Но для тяготеющих к металлу сторонников расового неравенства это был, сами понимаете, болезненный удар.

Когда тебе ставят задачу охарактеризовать настоящего артиста, впечатления оказываются важнее «фактов». Показать в привлекательном виде внешнюю сторону явления с помощью одних и тех же слов — дело пустяковое. Но без личных воспоминаний нет явления, нет события. Личность растворяется в толпе. Память выветривается.

Пара невнятных слов в полемике за кружкой пива говорит больше самой продуманной рецензии.

Впечатлениям этим много лет. Не все метафоры принадлежат мне, за ними опыт анонимов с нулевой репутацией. Центробежное стремление уйти от «реальности» скорее компрометирует, нежели возвышает автора.

Но другим путем окунуться в атмосферу, где из окна вместо неоновой надписи «Продукты» маячит Man of The Silver Mountain, просто невозможно. И желание увидеть его вновь подталкивает адепта к обрыву Угрюм-реки ради эффектного дубля.

Аналогии с кинематографом неминуемы. В сети гуляет видеосъемка пожилого Дио в провинциальном храме. Молебен больше похож на финал «Влечение к вампиру», когда бессмертные и неуязвимые невозмутимо ждут развязки в охваченной пламенем сельской церквушке.

Какие бы манипуляции ни мерещились зрителю ролика, руки Маэстро скрещены на груди.

И небо снова полыхает так, словно «там, в вышине открылась заслонка огромной печи».

In loving memory of Nick Tosches
23.X.1949 — 20.X. 2019

Главная последовательность IRON MAIDEN

В творчестве IRON MAIDEN масса исторического контекста. Разбирать все — слишком объемная задача. Поэтому мы сузим кругозор и выберем только альбомы из «главной последовательности», если говорить в терминах Билла Мартина — социального теоретика, который занимался историей группы YES. Мартин, в свою очередь, позаимствовал термин из астрономии.

Главная последовательность MAIDEN начинается с третьего альбома «The Number of the Beast» (1982), который привел их к мировой славе. Затем идут «Piece of Mind» (1983), «Powerslave» (1984), «Live after Death» (1985), «Somewhere in Time» (1986) и «Seventh Son of a Seventh Son» (1988). Концертный альбом оправдан тем, что это антология лучших песен группы с пяти первых записей, причем, некоторые из них превосходят по качеству студийные оригиналы.

Предыдущие альбомы: «Iron Maiden» (1980) и «Killers» (1981) — записаны в период, когда группа искала идентичность и находилась под влиянием фронтмена Пола Ди’Анно, чей стиль значительно отличался от стиля Дикинсона.

Последующие, напротив, находят группу в поисках новых горизонтов. Фанатам старой школы это не нравилось. Возможно, поэтому начались перестановки в составе. Первым ушел гитарист Адриан Смит — гарант классического звучания. Потом — Брюс Дикинсон. Оба вернулись на триумфальном альбоме «Brave New World и Dance of Death» (2003), но ряд песен на нем звучит как попытка повторить лучшие моменты старых дисков.

НОВОСТИ

  • MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA

  • MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova

  • MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA

  • MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN

  • MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ

  • Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине

  • Дональд Трамп запретил TikTok в США

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP

  • Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс

  • Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет

  • Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok

  • Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате

  • Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер

  • Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19

  • Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd

  • Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию

  • Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»

  • Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»

  • Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале

Детство и юность

Айомми родился 19 февраля 1948 года в английском Бирмингеме в семье итальянцев Энтони и Сильвии Марии. Так как родители с сыном проживали в неблагополучном районе, к мальчику часто приставали местные бандиты. Чтобы уметь дать «маргинальным личностям» отпор, подросток занялся боксом и даже подумывал сделать карьеру в этом виде спорта.

Тони Айомми в молодости

Однако интерес к музыке изменил решение. В молодости Тони мечтал о барабанах, но в доме родителей негде было разместить установку. Отец предложил купить аккордеон, однако сын остановил выбор на гитаре.

Поиски подходящего инструмента затруднялись, так как юноша был левшой. После окончания Birchfield Road School, где также учился и будущий вокалист Black Sabbath Оззи Озборн, Айомми устроился работать на завод.

Личная жизнь

Личная жизнь в биографии музыканта оказалась насыщенной. Первый брак он заключил в 1973 году. Тогда избранницей гитариста стала Сьюзен Сноудон. Пару познакомил менеджер «Саббатов» Патрик Михан. Шафером на свадьбе стал Джон Бонэм, барабанщик Led Zeppelin. Семейное счастье продлилось недолго — в 1976 году супруги развелись.

В 1980-м Тони женился на американской модели Мелинде Диаз. Это был спонтанный брак: гитарист на гастролях в Лос-Анджелесе позвонил викарию и попросил обвенчать их. Не найдя свидетеля в спешке, рокер сказал, что им будет выступать плюшевый медведь, которого нашел в гостиничном номере.

Тони Айомми и жена Мария

В браке родилась дочь Тони-Мари Айомми. Мелинда оказалась психически неуравновешенной, и после развода родителей в 1985 году девочку забрали от матери и передали в приемную семью. Когда наследнице исполнилось 12 лет, отец сумел оформить опекунство над ней. Впоследствии дочь гитариста занялась музыкой.

В 1987 году Тони познакомился с англичанкой по имени Валерия. Пара вскоре сочеталась браком. От предыдущих отношений у женщины остался сын Джей, с которым у рокера завязалась крепкая дружба. Семейная идиллия продолжилась до начала 90-х, а в 1993-м супруги развелись.

В 1998-м у гитариста начался роман со шведской вокалисткой Марией Сьохольм. Свадьба состоялась в 2005 году.

Примечания

  1. Bradley Torreano. Symptom of the Universe (недоступная ссылка). www.allmusic.com. Дата обращения: 2 февраля 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
  2. Symptom of the Universe Contains Greatest Riff of all TIme. Дата обращения: 28 сентября 2018. Архивировано 28 сентября 2018 года.
  3. Symptom of the Universe (англ.) // Wikipedia. — 2020-12-10.
  4. Symptom of the Universe cover versions (недоступная ссылка). www.allmusic.com. Дата обращения: 2 февраля 2010. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  5. Hammer’s Top 100 Metal Covers! (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 октября 2011. Архивировано 2 марта 2012 года.

Музыка

С середины 60-х молодой музыкант играл в кавер-группе The Rockin’ Chevrolets. Получив начальный опыт игры на публике, он после распада команды прошел прослушивание в проект The Birds & The Bees. В тот момент коллектив готовился к гастролям по Европе. Желая полностью посвятить свободное время музыке, Тони собирался бросить работу на заводе. По роковой случайности в последний трудовой день Айомми отвлекся при работе с прессом, и агрегат придавил ему руку.

Пальцы Тони Айомми

В результате музыкант потерял кончики среднего и безымянного пальцев правой руки. Врачи сказали, что он больше не сможет играть на гитаре, это повергло исполнителя в депрессию. Избавиться от уныния британец смог, когда послушал записи цыганского гитариста Джанго Рейнхардта, игравшего двумя пальцами после травмы.

В результате Тони пришлось искать новые приемы и техники исполнения, создавать для поврежденных конечностей специальные накладки, покупать тонкие струны. После полугодовой реабилитации он стал участником пары местных групп, а вскоре решил создать собственный рок-проект. Так появился коллектив Earth, в который, помимо Айомми, вошли Оззи Озборн, Билл Уорд и Гизер Батлер.

Чтобы получить известность, рокеры использовали хитрый прием. Когда в городе устраивались выступления уже известных команд, они спешили к концертной площадке в надежде, что гастролеры не приедут. Однажды такой метод сработал — группа Jethro Tull задержалась из-за сломавшегося автобуса, и организаторы концерта позволили Айомми и его коллегам выйти на сцену.

Приехавший позже Йэн Андерсон впечатлился игрой «молодых и дерзких» и пригласил Тони в свою группу. Гитарист принял предложение, но атмосфера в Jethro Tull ему не понравилась, и исполнитель вернулся к своему проекту. В скором времени Earth поменяла название на Black Sabbath.

Тони Айомми и Оззи Осборн

В 1970 году вышел первый альбом. Музыканты стремились создать композиции, в которых смешивались элементы хард-рока и блюз-рока. Сам Томи сочинил оригинальный рифф, используя интервал тритон, который в Средневековье называли дьявольским. Пластинка сразу понравилась публике и разошлась миллионными тиражами.

В том же году, осенью, рокеры выпустили второй диск, названный Paranoid, который получился таким же удачным, как и дебютный. Через год появилась третья пластинка команды Master of Reality. В нее вошли песни с провокационными темами. Так, трек Sweet Leaf участники проекта посвятили марихуане.

В 1972 году дискография пополнилась альбомом Black Sabbath Vol. 4. При его записи артисты экспериментировали не только со звуком, но и с запрещенными препаратами, дающими вдохновение. Работа над пятым диском Sabbath Bloody Sabbath проходила в замке, где, по слухам, жили привидения. К основным инструментам добавились клавесин, орган, волынки и другие.

Тони Айомми и Брайан Мэй

Последующие диски получили высокие рейтинги, а Айомми в 1975 году признали лучшим хард-роковым гитаристом мира. С ростом популярности учащались и конфликты в группе. В 1979-м гитарист уволил Оззи Озборна и взял на место вокалиста Ронни Джеймса Дио, работавшего ранее в Rainbow.

Новый участник, наряду с Гизером Батлером, начал писать тексты песен, но уже к 1982 году, выпустив с группой два альбома, покинул ее из-за творческих разногласий. Вскоре в команду пригласили солиста Deep Purple Иэа Гиллана. Музыкант сотрудничал с рокерами год, а после решил уйти. За ним последовали Уорд и Батлер, и Black Sabbath распался.

С 1986 года Айомми начал искать новый состав для проекта. Вокалистом в группе стал Гленн Хьюз, однако пристрастие к алкоголю и наркотикам быстро привело к увольнению солиста. В течение следующих лет участники коллектива менялись, при этом популярность команды не уменьшалась. В 1997 году Black Sabbath на время предстала перед фанатами в первоначальном составе.

Тони Айомми и Джеймс Хэтфилд

С начала нулевых Тони выступал вместе с группой, а также занялся сольным творчеством. Кроме того, гитарист создавал интересные коллаборации с лидерами разных рок-коллективов Сержем Танкяном, Брайаном Мэем и другими. В 2019 году рокер поддержал Джеймса Хэтфилда в борьбе с алкогольной зависимостью постом в инстаграм-аккаунте, к которому прикрепил совместное фото.

Seventh Star, The Eternal Idol и Headless Cross

28 января 1986, 1 ноября 1987 и 24 апреля 1989

Синглы: «No Stranger to Love», «The Shining», «Headless Cross», «Devil and Daugher».

Seventh Star изначально предполагался как сольный диск Тони Айомми, именно поэтому он резко отличается звучанием. Звукозаписывающая компания настаивала на том, чтобы альбом вышел под именем Black Sabbath. Нашелся компромисс: на обложке помещена надпись «Black Sabbath featuring Tony Iommi». В альбоме The Eternal Idol присутствовала похожая надпись «All songs written by Tony Iommi». Изначально эта пластинка должна была называться «Кровавый бог», но в итоге была переименована. К названию идеально подходит обложка альбома, на которой изображена статуя «Вечного идола». Headless Cross отличается тем, что записан с ударником Кози Пауэллом и также содержал песни на тему потустороннего мира и всего «дьявольского».

Правильный вариант “Paranoid”

В любом случае, хватит о моих пальцах, лучше закончить эту статью музыкой. За годы многие гитарные издания снимали главный рифф композиции “Paranoid”, но почти все они делали это неправильно. Недавно я видел еще один вариант, но с той же ошибкой. Почти все (включая большинство профессиональных музыкантов) предполагали, что я играю аккорд E5, на котором построен весь рифф, на пятой и четвертой струнах на VII ладу. Но это не так! Я играю аккорд на пятой и шестой струнах на XII ладу. Для моего слуха аккорд на XII ладу звучит более зловеще и темнее, чем на VII (cравните их оба, играя попеременно, и вы поймете, что я имею в виду). Таким образом, правильный вариант вступительного риффа “Paranoid” выглядит так, как показано в ПРИМЕРЕ 1.

Теперь относительно трех восходящих легато, которые присутствуют в первой части риффа и исполняются на пятой струне. Они точно играются на слух, и будут звучать фальшиво, если их играть медленнее или быстрее, чем требуется. Для того, чтобы точно определить, как их надо играть, тщательно прослушайте запись и запомните, как звучит эта часть риффа. Как говориться в поговорке: «Если можешь напеть, значит, можешь и сыграть».

Счастливо! Увидимся на этих же страницах через месяц!

&nbsp

1988 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично
без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld
(http://www.guitarworld.com/).

Оборудование

Тони Айомми использует электрогитару Gibson SG . Его часто считают вместе с Ангусом Янгом самым культовым гитаристом этой модели. Несколько лет назад Gibson также выпустил «фирменную» модель в награду за лояльность к бренду. Он также использует гитару Jaydee , сделанную на заказ английским мастером (идентичная по форме SG). В нем также используется педаль марки Wha Tycobrahe Parachute .

Айомми использует усилители Laney Gh100TI (его фирменная модель), а также иногда играет с фирменным Epiphone (во многом как SG от Gibson).

Эффекты

  • Tycobrahe Octavia
  • Педаль Tycobrahe Wah
  • Korg Rackmount Delay Model SDD1000
  • Педаль Boss Chorus
  • Многоканальная задержка Korg DL8000R
  • Пиви Аддверб III
  • Разделитель октавы босса
  • Компрессор Drawmer LX22
  • Dallas Rangemaster Treble Booster — усилитель высоких частот

Однажды Black Sabbath позвали на концерт, перепутав их с другой группой.

Black Sabbath начинали как блюз-бэнд под названием The Polka Tulk Blues Band, затем название сократилось до Polka Tulk. Блюз-бэнд был вполне каноничным — в составе были даже саксофонист с слайд-гитарист, хоть продержались они и не долго. Группу собрал в Бирмингеме гитарист Тони Айомми и барабанщик Билл Уорд. Оззи и басиста Гизера Батлера они нашли благодаря объявлению Осборна в музыкальном магазине: «Ozzy Zig Needs Gig — has own PA». В 1968 году группа образовалась, и в том же году музыканты банды решили переименоваться снова, на сей раз они назвались Earth. 

Вскоре после переименования группу внезапно пригласили в клуб в Бирмингеме, сказав, что аудитория горит услышать их новый сингл. Это было странно, синглов Earth еще не выпускали, но музыканты все же поехали. Шоу в итоге вышло максимально неловким, ведь оказалось, что уже существует более известная группа с названием Earth. И организаторы полагали, что позвали их, а не будущих Black Sabbath! Случай забавный, но на группе он чуть не поставил крест, ведь музыканты тогда так расстроились, что всерьез задумались, есть ли у их коллектива будущее.

Портрет выходит из рамы

Классический вокал не любили отождествлять с роком, опасаясь параллелей, ведущих к преждевременной старости. В четырнадцать лет молодость видится катастрофически короткой, а жизнь невыносимо долгой. Кто-то, отметив оперную колоратуру Купера, был встречен гробовым молчанием.

Оккультизм также не был столь популярен, как сейчас. В свободном доступе гуляло несколько официально изданных книг — «Огненный ангел», «Эликсиры сатаны», бульварный «Трон Люцифера» и, естественно, «Мастер», затмивший Ильфа и Петрова числом афоризмов. Но читатели романов редко увлекались шумной музыкой. А классику предпочитали слушать в оригинале, и стоила она в десятки раз дешевле фирменных пластов Rainbow или Nazareth.

Юнцы крутились вокруг магнитофона как потенциальные изменники родины возле иностранцев. Но контакта не возникало. Дьявол не появлялся.

То есть при всей конкретике гитарных риффов, ораторской фразировке с учетом малейших оттенков, тяжелый рок стимулировал абстрактное мышление советского подростка, которому хотелось и буржуазных, и номенклатурных прелестей одновременно. Образ молодого человека, растратившего казенные либо подброшенные деньги, не думая о последствиях, хорошо известен мировой литературе. Достаточно вспомнить «Портрет» — сочинение г-на Гоголя.

Самые прочные пакты заключаются во сне, предостерегают нас компетентные органы.

Хорошо знакомые люди в сновидениях часто выглядят невнятно, их лица скрыты под капюшоном штормовки или монашеским клобуком. В таком виде слоняется по вагону матерый шпион Дункель из фильма «По тонкому льду».

Сегодня мы имеем возможность слушать вокальные партии отдельно. Голос тоже инструмент, и его воздействие зависит от мастерства обладателя. В сентиментальной песенке шестидесятых и в металлическом гиньоле голос Дио звучит выделенно из вроде бы близкой, но недосягаемой сферы.

Сбежав от Инквизиции, он, меняя модели летательных аппаратов, облетел Вселенную, чтобы посадить свой Phantom в сумеречной зоне СССР.

Эпидемия металла совпала с андроповскими строгостями. Шумное и крепкое стало музыкой поколения, не заставшего «Битлз» и «Стоунз».

Действительность не имела ничего общего с тем, что звучало с бобин и пластинок, гримасничало на плакатах внутри жилищ. Конфликт представлений, идейный диссонанс между инфантильным иконоборчеством и позитивным атеизмом достиг апогея. Любоваться этим со стороны было крайне забавно.

Ракеты и танки катились по Красной площади под немецкие марши, а в шесть утра из радиоточек играл «Заратустра» Рихарда Штрауса.

VI. The Trooper

Песня описывает Балаклавское сражение времен Крымской войны (1853–1856 гг.). В конфликте с одной стороны участвовала Российская империя, с другой — союз Британской, Французской и Османской империи и Сардинского королевства. Мы наблюдаем за битвой глазами британцев.

Логику «голосов» можно применить и здесь. Вокалист Брюс Дикинсон олицетворяет безымянного солдата XIX века. А вот лирический адресат — солдат Российской империи. Диалог между ними начинается с первых строк: «Жизнь заберешь мою, а я твою. Пальнешь в меня, но всё ж я доскачу. Пред их атакой дух переводя, лучше крепись — ведь отступать нельзя».

Луис Тати говорит, что обычно мы, слушатели, сопереживаем лирическому адресату, но иногда — лишь подслушиваем «разговор» между лирическими отправителем и адресатом. Это тем более верно, когда лирический адресат (тот, с которым говорит герой песни) — злодей. Подслушивание можно найти в конце «The Trooper», когда британец обращается к русскому не на «ты», а через отстранение: «Он жмет курок, я чувствую удар. Мой конь от выстрелов упал».

В песнях, где лирический адресат нейтральный или положительный персонаж, слушателю легче представить себя получателем сообщения. Пример — ранние песни THE BEATLES, в которых fab four использовали местоимения «ты» и «твой», чтобы создать чувство близости с фанатками. В итоге каждая из миллионов девушек думала, что Пол Маккартни поет для нее.

«The Trooper» заканчивается смертью лирического отправителя. Возможно, персонаж не живой, а лишь призрак солдата (этот ход повторяется в песне «Paschendale», которая вышла 20 лет спустя). Финальные строки звучат так: «Уже так близко, чтоб сразиться, мы. Заметил русский, взял меня в прицел. Смотрю я в небо, лёжа на земле. Немеет тело, пересох мой рот, пока лежу, забыт и одинок. Без слёз издам я свой последний стон».

Музыкальные элементы «The Trooper» дополняют сценарий. В основе гитарной гармонии — фирменный «скачущий» бас Харриса. Он убивает двух зайцев: связывает гитары и барабаны в напряженный поток и объединяет музыку с текстами и самой идеей конной битвы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: