Black sabbath отменяет евротурне, включая выступление в россии (видео)

Воссоединение

Неожиданностью для поклонников стало воссоединение классического состава, о котором было объявлено 11 ноября 2011 года. Осборн, Айомми, Батлер, Уорд объявили о начале концертной деятельности, в рамках которой намерены дать полноценный тур.

Но не успели поклонники нарадоваться, как последовали одна печальная весть за другой. Изначально тур был отменён, так как обнаружили у Томми Айомми раковую опухоль. Затем группу покинул Уорд, не сумевший прийти к творческому компромиссу с остальными участниками оригинального состава.


Black Sabbath: Биография группы

Вопреки всем бедам музыканты записали свой 19-й альбом, официально ставший последним в творчестве Black Sabbath.

В нём группа вернулась к своему классическому звучанию первой половины 1970-х годов, что порадовало «фанатов». Альбом получил положительные отзывы, а также позволил группе отправиться в прощальный тур. 

В 2017 году было объявлено о том, что коллектив прекращает свою творческую деятельность.

Sabotage

28 июля 1975 года

Синглы: «Am I Going Insane(Radio)» , «Hole in the Sky», «Symptom of the Universe»

К этому времени группа Black Sabbath была уже популярной. Она выступила на фестивале California Jam с 300 000-й аудиторией, несмотря на то, что силы почти заканчивались. Коллектив хотел сделать небольшой перерыв, но им это не удалось. Очень много времени отнимали судебные разбирательства с Патриком Миэном, менеджером группы, с которым Black Sabbath хотели прекратить сотрудничество. Именно из-за недостатка времени и энергии Black Sabbath записывали альбом почти год. Состояние музыкантов на тот момент было ужасным, что отобразилось в названии и обложке альбома: зеркало и отражение музыкантов служит своеобразным «раздвоением личности». Звукорежиссером и продюсером альбома стал Майк Батчер. Несмотря на все трудности, альбом, по мнению критиков, оказался самым успешным из ранее выпущенных. В альбоме всего 8 композиций.

Влияние Айомми на группу


Black Sabbath

Айомми неоднократно заявлял, что успех – это плод усердия и дисциплины. Со временем его властный характер и непоколебимая настойчивость привили ту же трудовую этику другим участникам группы, и вскоре Black Sabbath показали миру, что они настроены более чем серьёзно. Согласитесь: группа сделала очень много, даже в те годы, когда зависимость от веществ и спиртного взяла над участниками верх. Тони был тем самым парнем в команде, кто управлял ей как настоящей компанией, и обращался с товарищами как с сотрудниками.

После ухода Оззи началась эпоха Ронни Джеймса Дио, и Айомми продолжал демонстрировать свой блестящий ум как в творческом, так и в управленческом плане

Он не был лидером, но его влияние на Sabbath всегда было неоспоримо – и совершенно неважно, кто находился у микрофона. С приходом нового вокалиста группа оставалась всё той же «старой доброй Black Sabbath», ведь легенда никогда не покидала свой пост

В Black Sabbath Тони продемонстрировал свою виртуозность и мастерство. По мнению большинства критиков, его рифф в «Symptom of the Universe» опередил своё время и приблизил открытие трэш-метала как минимум на пять лет!

И примеров того, как Айомми открывал новые запретные территории и играл со временем наперегонки, масса! Вернее – он всегда играл наперегонки с самим собой.

«Children of the Grave» (1971)

Ещё больше отклонений от «генеральной линии» мы можем встретить на следующем альбоме группы — «Master of Reality». Там появляется ещё одна любовная баллада — «Solitude». Своим призрачным звучанием и трелями флейты она напоминала «Planet Caravan», но на этот раз была преисполнена грустью и тоской. Оззи Осборн проникновенно пел об одиночестве и любовных страданиях.

Кроме того, на альбоме присутствовали два коротких инструментала от Айомми: «Orchid» с переборами на акустической гитаре и «Embryo», напоминающий средневековый мадригал. Именно «Embryo» предваряет ударный трек пластинки под названием «Children of the Grave» («Дети могилы»).

Это был классический хард-номер с боевой и прямой, как рельса, гитарной линией. Лично я бы отметил ещё и дополнительную барабанную партию, где, как мне кажется, Уорд стучит по ободу барабанов. К сожалению, на концертных выступлениях эта «фишка» по понятным причинам отсутствовала.

Оззи Осборн:

Ещё одна фишка песни была утеряна после того, как на смену винилу пришёл CD.

Дело в том, что на оригинальном британском издании «Children of the Grave» завершала первую сторону пластинки. Поэтому было решено замкнуть последнюю виниловую канавку, чтобы финальный шёпот Оззи «Children of the grave… Children of the grave…» всё время повторялся по кругу…

Гизер Батлер:

Автор перевода — Макс Теребилов:

В 1994 году для трибьют-альбома BLACK SABBATH «Nativity in Black» свою оригинальную версию «Children of the Grave» записала группа WHITE ZOMBIE. Кроме оригинального текста Батлера, там можно услышать, как некий «дикторский» голос читает: «В Лос-Анджелесе в 1969 году они застрелили, закололи и забили до смерти девять человек». Речь явно шла о зверском преступлении последователей «коммуны» Чарльза Мэнсона.

Начало пути Black Sabbath

Группа была создана в Бирмингеме четырьмя приятелями.  Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд были поклонниками джаза и The Beatles. В результате этого стали экспериментировать со своим звучанием.

Музыканты заявили о себе ещё в 1966 году, исполняя музыку, близкую к жанру фьюжн. Первые годы существования группы были связаны с творческими поисками, сопровождавшимися бесконечными ссорами и изменением названий.


Black Sabbath: Биография группы

Группа обрела стабильность лишь в 1969 году, записав песню под названием Black Sabbath. Существует много догадок, из-за чего группа выбрала именно это название, ставшее ключевым для творчества группы.

Одни говорят, что это связано с опытом Осборна в сфере чёрной магии. Другие утверждают, что название было позаимствовано у одноимённого фильма ужасов Марио Бавы.

Звучание песни Black Sabbath, впоследствии ставшей главным хитом группы, отличалось мрачным тоном и медлительным темпом, несвойственным для рок-музыки тех лет.

В композиции использован небезызвестный «интервал Дьявола», сыгравший свою роль в восприятии песни слушателем. Эффект усиливался оккультной тематикой, выбранной Оззи Осборном. 

Узнав о том, что в Британии существует группа Earth, музыканты изменили название на Black Sabbath. Точно такое же название получила дебютная пластинка музыкантов, увидевшая свет 13 февраля 1970 года.

Seventh Star, The Eternal Idol и Headless Cross

28 января 1986, 1 ноября 1987 и 24 апреля 1989

Синглы: «No Stranger to Love», «The Shining», «Headless Cross», «Devil and Daugher».

Seventh Star изначально предполагался как сольный диск Тони Айомми, именно поэтому он резко отличается звучанием. Звукозаписывающая компания настаивала на том, чтобы альбом вышел под именем Black Sabbath. Нашелся компромисс: на обложке помещена надпись «Black Sabbath featuring Tony Iommi». В альбоме The Eternal Idol присутствовала похожая надпись «All songs written by Tony Iommi». Изначально эта пластинка должна была называться «Кровавый бог», но в итоге была переименована. К названию идеально подходит обложка альбома, на которой изображена статуя «Вечного идола». Headless Cross отличается тем, что записан с ударником Кози Пауэллом и также содержал песни на тему потустороннего мира и всего «дьявольского».

Оглядываясь назад


Тони Айомми

Сегодня легенда тяжёлого звука разменяла восьмой десяток. Безумные рок-н-ролльные будни остались в прошлом, но не мастерство. Уже в наши дни время от времени участники Sabbath собирались вместе, чтобы отыграть мощные концерты и порадовать преданных поклонников. Но, конечно же, ничего подобного уже никогда не будет – не будет той химии и ярости, которая управляла молодыми пареньками, которые просто мечтали выбраться из своего «болота». Сам тони сказал обо всём это так:

Врачи диагностировали ему рак лимфатической ткани, но после операции, как они утверждают, смертельно опасный недуг под контролем. Тем не менее понять Тони можно: всю свою жизнь он не выпускает гитару из рук. Он превозмогал боль и невзгоды, потерю кончиков пальцев и бедность, детские психологические травмы и сокрушительные последствия рок-н-ролльного образа жизни… Сегодня он чувствует, что сделал достаточно, чтобы просто немного расслабиться. К слову: давно слагают легенды, якобы Айомми подростком поклонялся Дьяволу. Кто знает, может его удивительная история успеха – следствие сделки с Сатаной? А несчастный случай на фабрике – жертва? Это мы, конечно, шутим! Но кто знает…

Black Sabbath

    13 февраля 1970 год

  Синглы: «Evil Woman»

Именно с этого альбома началась история группы

Пластинка сразу же привлекла внимание слушателей своей таинственностью. Загадочность названия, красный лес на обложке, странный человек в черном плаще… Если раскрыть обложку, взору открывается черный крест, а внутри него стихотворение, нагоняющее страх

Оно рассказывает о дожде, постепенно окутывающей деревья темноте, о мертвых птицах на земле и кроликах в капканах, о крови и мертвом лебеде на безмолвном пруду, о тумане, грехах и юной девушке, которая все чего-то ждет и ждет. Первая песня диска так и называется «Black Sabbath», она звучит устрашающе. Казалось бы, идеальная композиция для фильма ужасов. Примечательно и то, что пластинка вышла в пятницу 13.

Бас-гитарист Гизер Батлер рассказывает о концепции альбома: «…Я проснулся среди ночи: у дальнего конца кровати стояла фигура в чёрном. Несколько секунд спустя она словно бы растворилась, заставив меня пережить момент незабываемого ужаса… Я рассказал об этом Оззи, и у него, судя по всему, эта история засела в памяти. Едва мы начали играть Black Sabbath, он тут же выдал целиком весь этот текст… После всего этого стало ясно: иного названия для нашей группы и быть не может!»

Альбом был записан за 3 дня в Лондоне. В списке IGN Music (Top 25 Metal Albums) он значится на 13-м месте. Продюсер классической хэви-метал пластинки — Роджер Бэйн.

Технические особенности

Тони Айомми представляет собой уникальное путешествие: он чуть не упустил свою карьеру гитариста в 17 лет. Когда он работал на заводе слесарем, ему отрезали концы двух пальцев (среднего и безымянного) в правой руке гидравлическим прессом (будучи левшой, то правая рука находится на нем. гриф, левая рука играет на струнах гитары).

В то время как он думал, что упустил свою карьеру гитариста, друг поставил ему пластинку Джанго Рейнхардта , гитариста, который потерял способность использовать два пальца. Это дает надежду Тони, который снова попробует взять гитару. Он начнет с попытки играть только двумя пальцами, но быстро откажется от этой техники и снова начнет играть всеми пальцами. Тем не менее, упражнение оказывается болезненным, потому что на концах его двух отрезанных фаланг больше нет плоти; ее ослабленная кожа была быстро повреждена веревками. Однажды ночью он расплавляет пластик бутылки для выжимания и формирует шар, который затем обрабатывает наждачной бумагой, чтобы получить наконечник в форме наперстка. Наклеив на него кожу, он сможет снова использовать два изуродованных пальца и играть на гитаре практически, как раньше. Благодаря этим самодельным протезам у него разовьется неповторимый стиль игры и звук. С тех пор он использует силиконовые протезы, которые придают ему больше гибкости и чувствительности.

Кроме того, он оснастит свои гитары чрезвычайно мягкими струнами (струны банджо, пока мягкие струны не станут для гитары) и будет играть на полтона ниже (чтобы уменьшить натяжение струн), чтобы не оказаться в затруднительном положении из-за пластиковых игральных костей. мест на его пальцах, что придаст звучанию Black Sabbath особый цвет, который повлияет на многие хэви-металлические группы .

Оборудование

Тони Айомми использует электрогитару Gibson SG . Его часто считают вместе с Ангусом Янгом самым культовым гитаристом этой модели. Несколько лет назад Gibson также выпустил «фирменную» модель в награду за лояльность к бренду. Он также использует гитару Jaydee , сделанную на заказ английским мастером (идентичная по форме SG). В нем также используется педаль марки Wha Tycobrahe Parachute .

Айомми использует усилители Laney Gh100TI (его фирменная модель), а также иногда играет с фирменным Epiphone (во многом как SG от Gibson).

Эффекты

  • Tycobrahe Octavia
  • Педаль Tycobrahe Wah
  • Korg Rackmount Delay Model SDD1000
  • Педаль Boss Chorus
  • Многоканальная задержка Korg DL8000R
  • Пиви Аддверб III
  • Разделитель октавы босса
  • Компрессор Drawmer LX22
  • Dallas Rangemaster Treble Booster — усилитель высоких частот

Наследие и влияние

Black Sabbath

Тони Айомми широко считается одним из величайших рок-гитаристов всех времен. В 2005 году журнал Metal Hammer поставил его на первое место в опросе «Riff Lords», высоко оценив его «очень характерный стиль игры на ладони, который экономичен, но невероятно эффективен». В 2007 году журнал Classic Rock поставил его под шестым номером в своем списке «100 самых смелых гитарных героев». В 2011 году журнал Rolling Stone поставил его под номером 25 в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен». Джоэл МакИвер поставил его на 6 место среди величайших метал-гитаристов всех времен. В 2012 году читатели Guitar World назвали Айомми 7-м величайшим рок-гитаристом всех времен. Редакция того же журнала назвала его величайшим гитаристом хэви-метала всех времен.

Айомми выиграл ряд наград. К ним защит Q Awards (Премия Гибсона Лес Пола, 2015), Kerrang! Награды (Icon, 2018), а также три премии Грэмми выиграны в качестве участника Black Sabbath.

Ян Андерсон из Джетро Талл сказал: «Тони удалось превратить свое физическое нарушение в нечто такое, что сделало его одним из гитарных легенд — если не за его ловкость игры, но, по крайней мере, за то, что его вклад в рок-музыку уникален ». Джин Симмонс из Kiss считает его «человеком, который придумал риффы, которые создали армию гитаристов»; Оззи Осборн называет его «мастером металлическим риффов», а Ронни Джеймс Дио называл его «непревзойденным мастером риффов».

Кроме того, многие признают Айомми главным создателем тяжелой музыки. метал. Брайан Мэй из Королева считает его «истинным отцом хэви-метала», Эдди Ван Хален заявлено, что «без Тони хэви-метала не было бы. Он творец тяжелый! «и Джеймс Хетфилд из Metallica, на которого глубоко повлиял Айомми, определяет его как« короля тяжелого риффа ». Роб Хэлфорд, вокалист Judas Priest, заменяя Оззи Осборна во время концерта в августе 2004 года в Филадельфии, представил Айомми публике как «человека, который изобрел хэви-метал рифф». Майкл Эмотт из Carcass и Arch Enemy считает Айомми своим «гитарным героем» и величайшим гитаристом мира, «потому что он изобрел тяжелый тон и злые риффы». По словам Lamb of God певца Рэнди Блайта, «Айомми — причина существования хэви-метала».

Его считают предшественником других стилей: Мартин Попофф определяет его как «крестного отца стоунер-рока »; Джефф Киттс и Брэд Толински из Guitar World утверждают, что «Архитектура, гот, трэш, промышленный, смерть, гибель… что угодно. и Айомми «. Согласно Общественного радио Гавайев : «Трудно представить себе Нирвану, Soundgarden, Pearl Jam или Алису в цепях без Black Sabbath и без Тони Айомми. Judas Priest, Iron Maiden, Scorpions, Metallica, Slayer, Pantera и Многие известные люди оказали большое влияние на их собственную игру; некоторые из них включают в себя Джеффа Ханнемана (Slayer ), Даймбэга Даррелла (Pantera ), Slash (Guns N ‘Roses, Velvet Revolver ), Скотт Ян (Anthrax ), Закк Уайлд (Оззи Осборн, Black Label Society ), Том Морелло (Rage Against the Machine ), Билли Корган (The Smashing Pumpkins ), Ким Тайил (Soundgarden ) и Ник Оливери (Кьюсс, Королевы Камня Возраст ). Джерри Кантрелл из Алиса в цепях находился под сильным регионом темных Айомми, которые он часто использует Энди ЛаРок из King Diamond сказал, что чистая гитарная партия «Sleepless Nights» из альбома Conspiracy вдохновлена ​​игрой Айомми на Never Say Умереть!.

Technical Ecstasy и Never Say Die!

25 сентября 1976 года и 28 сентября 1978

Синглы: «Rock’n’Roll Doctor», «Dirty Woman», «Never Say Die», «A Hard Road»

Альбом Technical Ecstasy оказался не таким успешным, как предыдущий, но, тем не менее взял «золото» в США и занял 13-е место в хит-параде Великобритании. Обложка диска характеризуется техническими чертежами, что отличает его от прошлых работ. На смену готике пришли роботы и четкие грани изображений. Спустя два года появился еще один диск — Never Say Die! Перед этим Оззи покинул группу, и его заменил Дэйв Уокер. По возвращении Оззи высказал свое несогласие петь песни, написанные Уокером, поэтому эти композиции были, в конце концов, отредактированы. Особенной оказалась песня «A Hard Road»: в ней можно услышать вокал всех четырех участников.

Музыка

С середины 60-х молодой музыкант играл в кавер-группе The Rockin’ Chevrolets. Получив начальный опыт игры на публике, он после распада команды прошел прослушивание в проект The Birds & The Bees. В тот момент коллектив готовился к гастролям по Европе. Желая полностью посвятить свободное время музыке, Тони собирался бросить работу на заводе. По роковой случайности в последний трудовой день Айомми отвлекся при работе с прессом, и агрегат придавил ему руку.

Пальцы Тони Айомми

В результате музыкант потерял кончики среднего и безымянного пальцев правой руки. Врачи сказали, что он больше не сможет играть на гитаре, это повергло исполнителя в депрессию. Избавиться от уныния британец смог, когда послушал записи цыганского гитариста Джанго Рейнхардта, игравшего двумя пальцами после травмы.

В результате Тони пришлось искать новые приемы и техники исполнения, создавать для поврежденных конечностей специальные накладки, покупать тонкие струны. После полугодовой реабилитации он стал участником пары местных групп, а вскоре решил создать собственный рок-проект. Так появился коллектив Earth, в который, помимо Айомми, вошли Оззи Озборн, Билл Уорд и Гизер Батлер.

Чтобы получить известность, рокеры использовали хитрый прием. Когда в городе устраивались выступления уже известных команд, они спешили к концертной площадке в надежде, что гастролеры не приедут. Однажды такой метод сработал — группа Jethro Tull задержалась из-за сломавшегося автобуса, и организаторы концерта позволили Айомми и его коллегам выйти на сцену.

Приехавший позже Йэн Андерсон впечатлился игрой «молодых и дерзких» и пригласил Тони в свою группу. Гитарист принял предложение, но атмосфера в Jethro Tull ему не понравилась, и исполнитель вернулся к своему проекту. В скором времени Earth поменяла название на Black Sabbath.

Тони Айомми и Оззи Осборн

В 1970 году вышел первый альбом. Музыканты стремились создать композиции, в которых смешивались элементы хард-рока и блюз-рока. Сам Томи сочинил оригинальный рифф, используя интервал тритон, который в Средневековье называли дьявольским. Пластинка сразу понравилась публике и разошлась миллионными тиражами.

В том же году, осенью, рокеры выпустили второй диск, названный Paranoid, который получился таким же удачным, как и дебютный. Через год появилась третья пластинка команды Master of Reality. В нее вошли песни с провокационными темами. Так, трек Sweet Leaf участники проекта посвятили марихуане.

В 1972 году дискография пополнилась альбомом Black Sabbath Vol. 4. При его записи артисты экспериментировали не только со звуком, но и с запрещенными препаратами, дающими вдохновение. Работа над пятым диском Sabbath Bloody Sabbath проходила в замке, где, по слухам, жили привидения. К основным инструментам добавились клавесин, орган, волынки и другие.

Тони Айомми и Брайан Мэй

Последующие диски получили высокие рейтинги, а Айомми в 1975 году признали лучшим хард-роковым гитаристом мира. С ростом популярности учащались и конфликты в группе. В 1979-м гитарист уволил Оззи Озборна и взял на место вокалиста Ронни Джеймса Дио, работавшего ранее в Rainbow.

Новый участник, наряду с Гизером Батлером, начал писать тексты песен, но уже к 1982 году, выпустив с группой два альбома, покинул ее из-за творческих разногласий. Вскоре в команду пригласили солиста Deep Purple Иэа Гиллана. Музыкант сотрудничал с рокерами год, а после решил уйти. За ним последовали Уорд и Батлер, и Black Sabbath распался.

С 1986 года Айомми начал искать новый состав для проекта. Вокалистом в группе стал Гленн Хьюз, однако пристрастие к алкоголю и наркотикам быстро привело к увольнению солиста. В течение следующих лет участники коллектива менялись, при этом популярность команды не уменьшалась. В 1997 году Black Sabbath на время предстала перед фанатами в первоначальном составе.

Тони Айомми и Джеймс Хэтфилд

С начала нулевых Тони выступал вместе с группой, а также занялся сольным творчеством. Кроме того, гитарист создавал интересные коллаборации с лидерами разных рок-коллективов Сержем Танкяном, Брайаном Мэем и другими. В 2019 году рокер поддержал Джеймса Хэтфилда в борьбе с алкогольной зависимостью постом в инстаграм-аккаунте, к которому прикрепил совместное фото.

Личная жизнь

Личная жизнь в биографии музыканта оказалась насыщенной. Первый брак он заключил в 1973 году. Тогда избранницей гитариста стала Сьюзен Сноудон. Пару познакомил менеджер «Саббатов» Патрик Михан. Шафером на свадьбе стал Джон Бонэм, барабанщик Led Zeppelin. Семейное счастье продлилось недолго — в 1976 году супруги развелись.

В 1980-м Тони женился на американской модели Мелинде Диаз. Это был спонтанный брак: гитарист на гастролях в Лос-Анджелесе позвонил викарию и попросил обвенчать их. Не найдя свидетеля в спешке, рокер сказал, что им будет выступать плюшевый медведь, которого нашел в гостиничном номере.

Тони Айомми и жена Мария

В браке родилась дочь Тони-Мари Айомми. Мелинда оказалась психически неуравновешенной, и после развода родителей в 1985 году девочку забрали от матери и передали в приемную семью. Когда наследнице исполнилось 12 лет, отец сумел оформить опекунство над ней. Впоследствии дочь гитариста занялась музыкой.

В 1987 году Тони познакомился с англичанкой по имени Валерия. Пара вскоре сочеталась браком. От предыдущих отношений у женщины остался сын Джей, с которым у рокера завязалась крепкая дружба. Семейная идиллия продолжилась до начала 90-х, а в 1993-м супруги развелись.

В 1998-м у гитариста начался роман со шведской вокалисткой Марией Сьохольм. Свадьба состоялась в 2005 году.

Дискография

с Джетро Таллом

  • 20 лет Джетро Талл (1988); играет в «Stormy Monday Blues» и «Love Story» (прямой эфир на BBC, 5 ноября 1968 г.)
  • «Песня для Джеффри «(проигрывается при воспроизведении на The Rolling Stones Rock and Roll Circus, 11 декабря 1968 г.)

Гость и другие выступления

  • Различные исполнители — (1981)
  • Различные исполнители — Rock Aid Армения (1990)
  • Queen и разные артисты — (1992)
  • Diamond Head — Death and Progress (1993)
  • Оззи Осборн — Live Loud (1993)
  • Собор — The Carnival Bizarre (1995)
  • Различные исполнители — Twang! — Дань Хэнку Марвину и Тени (1996)
  • Оззи Осборн — Озман приходит (1997)
  • Drain STH — Freaks of Nature (1999)
  • Некроманд — Орексис смерти (1999, запись 1973)
  • Различные артисты — ( 2002)
  • Ян Г иллан — Gillan’s Inn (2006)
  • Иэн Гиллан и Тони Айомми (WhoCares) — Иэн Гиллан и Тони Айомми: WhoCares (2012)
  • Candlemass — Дверь to Doom (2019)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: