Мужская мода 80-х годов
Мужская мода была не менее удивительной: кислотные спортивные костюмы и кожаные куртки с огромными плечами, узкие галстуки и клетчатые рубашки, кроссовки и платформа, подтяжки и обязательные темные очки.
Мешковатые джинсы и только появившиеся тогда толстовки выбирали для себя поклонники брейк-дэнса, а яппи (богатые и молодые) вернули культ классического делового костюма.
В женской моде явно прослеживалась тенденция к «мужественности», а в мужской моде 80-х годов был взят курс на женственность. И если футболки с оторванными рукавами, цветные носки и широкий пиджак с закатанными рукавами выглядели нелепо, то налаченные прически, ухоженная кожа, загар и подведенные для образа в стиле диско глаза воспринимались уж совсем неоднозначно.
Музыка кантри
Кенни Роджерс, 2004
На заре 1980-х годов поп-музыка кантри был доминирующим стилем посредством таких действий, как Кенни Роджерс, Ронни Милсап, T.G. Шеппард, Эдди Рэббитт, Кристалл Гейл, Энн Мюррей и Долли Партон. Фильм 1980 года Городской ковбой, романтическая комедия с участием Джон Траволта и Дебра Уингер, положил начало успешному саундтреку с песнями в стиле кантри в стиле поп, в том числе «Ищу любви » к Джонни Ли, «Дьявол спустился в Грузию » посредством Группа Чарли Дэниэлса, «Могу я получить этот танец «Мюррей и»Люби мир вдали «Роджерсом. Песни и сам фильм привели к буму кантри в стиле поп-музыки в начале 1980-х, и эту эпоху иногда называют» Движением городских ковбоев «.
К середине 80-х публика начала утомлять кантри-поп. Хотя некоторые исполнители поп-кантри продолжали записывать и выпускать успешные песни и альбомы, жанр в целом начал страдать. К 1985 г. Нью-Йорк Таймс Статья объявила музыку кантри «мертвой». Однако к этому времени несколько новичков работали негласно, чтобы изменить это восприятие.
В 1986 году появилось несколько новых артистов, которые выступали в традиционных стилях кантри, таких как хонки-тонк. Это привело к появлению «нового традиционалистского» движения или возврата к традиционной музыке кантри. Наиболее успешными из этих художников были Рэнди Трэвис, Дуайт Йоакам, Рики Ван Шелтон и Холли Данн. Также артистам нравится Кэти Маттеа и Кейт Уитли, оба из которых выступали несколько лет назад, в 1986 году выпустили свои первые крупные хиты; Mattea был более фолк-стиле, а Whitley был чистым хонки-тонком. Но новое традиционалистское движение утвердилось еще в 1981 году, когда такие новички, как Рики Скэггс и Джордж Стрейт имели свои первые большие хиты, и Реба Макинтайр имела свой первый большой успех в 1980 году; кроме того, автор песен-гитарист и Чет Аткинс вундеркинд Стив Варинер также стал популярным с начала 1980-х годов. Еще одним периодом бума для новичков с новыми традиционалистскими стилями стал 1989 год, когда такие художники, как Клинт Блэк, Гарт Брукс, Мэри Чапин Карпентер, Лорри Морган и Трэвис Тритт имели свои первые большие хиты.
Вокальные дуэты также были популярны из-за их гармонии, в первую очередь Братья Беллами и Джадды. Некоторые из песен братьев Беллами включали двусмысленность крючки, в таких песнях, как «Do You Love as Good As You Look». The Judds, дуэт матери и дочери, объединил элементы современной поп-музыки и традиционной музыки кантри в таких песнях, как «Why Not Me» и «Дедушка (Расскажи мне о старых добрых днях) «.
Группы и музыкальные группы кантри продолжали набирать популярность в течение 1980-х годов. Самым удачным из всех был Алабама, а Форт Пейн группа, сочетающая в себе традиционные звуки и поп-кантри с южный рок. Билеты на их концерты регулярно продавались, а их синглы регулярно занимали первое место в рейтинге Рекламный щит Горячие кантри-песни Диаграмма. В 1989 году Алабама была названа Художником десятилетия по версии журнала Академия музыки кантри. К концу 1980-х группа продала в США более 24 миллионов альбомов.
Сразу после Алабамы по популярности, с точки зрения групп, были The Oak Ridge Boys и Братья Стэтлер, обе группы гармонии с четырьмя частями в стилях госпел и кантри. Популярность этих трех групп вызвала бум новых групп и групп, и к концу 1980-х фанаты слушали такие группы, как Беспокойное сердце и Изгнание, последний из которых ранее пользовался успехом благодаря поп-хиту «Исцеловать тебя всего «.
Несмотря на преобладающее звучание поп-кантри, устойчивые выступления 1970-х годов и ранее продолжали пользоваться большим успехом у поклонников. Джордж Джонс, один из самых продолжительных коллективов того времени, записал несколько успешных синглов, в том числе получивший признание критиков «Он перестал любить ее сегодня «. Конвей Твитти продолжал иметь серию хитов № 1, с «Desperado Love» 1986 года, ставшим его 40-м лидером в чартах. Рекламный щит Чарт Hot Country Singles, рекорд, который стоял почти 20 лет. Фильм Дочь шахтера описал жизнь Лоретта Линн (с Сисси Спейсек в главной роли), а Вилли Нельсон также имел ряд актерских заслуг. Долли Партон имел большой успех в 1980-х, с несколькими ведущими ролями в кино, двумя альбомами №1 и 13 хитами номер один, а также с множеством успешных туров. Другие, которые существовали какое-то время и продолжали добиваться больших успехов, были Эдди Арнольд, Джонни Кэш, Мерл Хаггард, Вэйлон Дженнингс, Рэй Прайс, Хэнк Уильямс младший и Тэмми Винетт.
§ Начало 80-х
Предвестником бурных событий конца десятилетия, в его начале, стал всесоюзный рок-фестиваль в Тбилиси в марте 1980 года. По сути своей, конечно, это было что-то немыслемое. И хотя название у фестиваля было по-советски невинное «Весенние ритмы», значение он имел колоссальное. Фестиваль даже сравнивали с американским Вудстоком.
Первое место жюри присудило московской «Машине времени» и эстонской «Магнетик бэнд». Забавно, что «Аквариум» на том фестивале был дисквалифицирован за «неподобающее поведение на сцене». (БГ додумался лечь на сцену вместе с гитарой, что было неодназначно трактовано). По результатам фестиваля, фирмой «Мелодия» была даже выпущена пластинка с некоторыми песнями.
Конечно, возникает вопрос о причинах такой невиданной прежде идеологической щедрости советской власти? На этот счёт есть разные точки зрения. Кто-то считает, что такая либерализация обоснована надвигающейся Олимпиадой — 80 , а кто-то считает, что это был хитрый ход КГБ, решившего таким образом создать что-то типа базы данных, содержащей всех маломальски известных рокеров и приближённых к ним. В любом случае это была важная веха в истории советского рока.
Хотя конечно, и в среде рок-андеграунда 80-х существовали и свои уровни. Были и настолько неформатные группы, что даже едва приоткрывшаяся возможность выступить на сцене не сулила им никаких перемен. Существовали они полумифично, от квартирника к квартирнику. Например, существовала группа «Владимир Ильич Ленин», состоявшая, по преданиям, из четырёх человек, загремированных под вождя мирового пролетариата.
Разумеется, что концерты таких групп были только для своих, а в случае записи на плёнку имена авторов не оглашались. Кстати именно в 80-е так называемый «магиздат» (перезапись кассет), расширил аудиторию слушателей рока чисто технически, поскольку переписывать кассеты было куда проще, чем копировать существовавшие прежде бабины.
И конечно, рок история 80-х немыслима без открытия Ленинградского рок клуба. Произошло это знаменательное событие в марте 1981 г. Именно здесь, на улице Рубинштейна, 13 и сложатся звёзды перестроечного рока. Здесь делала свои первые шаги група КИНО…
§ В СССР
В СССР дело обстояло несколько иначе. Долгое время рок считался в СССР идеологически чуждым явлением «разлагающегося Запада». Даже классические «Битлы» удостаивались в советских газетах званий «жуков навозных», что уж там до остальных! Пожалуй единственным отголоском рок-н-ролла, просочившимся в СССР на легальной основе, был танец твист, обучение которому, даже запечатлено в «Кавказской пленнице».
Но официоз и реальная жизнь в СССР отличались друг от друга. Первые рок-группы появились в СССР ещё в 60-е годы. По мнению небезызвестного музыкального критика Артемия Троицкого, первой советской рок-группой была рижская «Ревенджерс», начавшая играть ещё в далёком 1961 году.
Вообще советская Прибалтика была первопроходцем в области совмещения рока и условий социализма. В эти же годы в Эстонии создаётся ансамбль «Юниоры» под руководством Томаса Кырвитса. Кстати по воспоминаниям самого Кырвитса идея создания группы была навеяна просмотрами финского телевидения, которое каким-то образом ухитрялись смотреть жители Эстонской ССР.
Широко известно, что в качестве полулегальных пластинок в СССР использовались рентгеновские снимки. В свою очередь бас-гитары изготавливались из обычных чешских электрогитар путём установки на них рояльных струн. ( из-за жёсткости таких струн, пальцы приходилось обматывать изолентой).
Зачастую ценители западного «музона» даже не знали авторов музыки «на костях» поскольку этикеток на них не было. Были правда и цивилизованные «западные рекорды», привезенные в СССР гражданами работавшими за границей, правда стоимость этих записей варьировалась от 30 до 80 руб. (при том, что месячная зарплата инженера была в районе 140 р., стипендия 30-40 р.) Особым шиком было заполучить из-за границы ноты рок-хитов.
Именно такое заграничное происхождение подталкивало первые рок-группы к простому копированию Запада. Пройдёт определённое время прежде чем станет модным и актуальным писать тексты на русском языке. Причём со временем именно острота текстов станет визитной карточкой русского рока.
Именно в советском, а позднее и российском роке слова важнее ритма. В чём причина этого? — вопрос довольно сложный и многогранный. С одной стороны это конечно наследие бардов-песенников — Владимир Высоцкий «хрипел» из каждого советского окна в 60-е -70-е.
С другой стороны, на музыку влияла и определённая отсталость СССР в музыкально-технической сфере. Во всех шутках про сверхтяжёлую электрогитару «Урал» и советский дизельный синтезатор была своя доля правды. Но так или иначе русский рок самобытен и этого у него не отнять.
10 выдающихся рок-певцов современности о своих любимых вокалистах[править]
- Джон Бигли;
- Грег Сэйдж;
- Игги Поп;
- Ник Кейв;
- Том Уэйтс;
Кормак Нисон (англ. Cormac Neeson) из группы «The Answer»:
- Пол Роджерс;
- Стив Мариотт;
- Дженис Джоплин;
- Отис Реддинг;
- Хаулин Вульф;
Ден Маккаферти (англ. Dan McCafferty):
- Литтл Ричард;
- Отис Реддинг;
- Лоуэлл Джордж;
- Пол Роджерс;
- Роберт Плант;
Фин Мюир (англ. Fin Muir) из «Waysted»:
- Роджер Чэпмен;
- Род Стюарт;
- Пол Роджерс;
- Стив Перри;
- Бон Скотт;
Джинджер из «Wildhearts»:
- Робин Зандер;
- Мария Макки;
- Энтони Хэгарти;
- Майкл Ли Смит;
- Райан Адамс;
Иэн Хантер (англ. Ian Hunter):
- Боб Дилан;
- Литтл Ричард;
- Элвис Пресли;
- Отис Реддинг;
- Принс;
Джо Эллиот (англ. Joe Elliott) из «Def Leppard»:
- Пол Роджерс;
- Роберт Плант;
- Дэвид Боуи;
- Род Стюарт;
- Иэн Хантер;
Кори Кларк (англ. Kory Clarke) («Warrior Soul», «Trouble»):
- Джон Лайдон;
- Джим Моррисон;
- Джими Хэндрикс;
- Оззи Озборн;
- Джефф Тейт;
Пол Кэррэк (англ. Paul Carrack) («Ace», «Squeeze», «Mike & the Mechanics»):
- Роджер Долтри;
- Питер Гэбриэл;
- Джон Фогерти;
- Джо Кокер;
- Литтл Ричард;
Терри Рид (англ. Terry Reid):
- Тина Тёрнер;
- Нэт Кинг Коул;
- Роберт Плант;
- Уилли Нельсон;
- Нора Джонс;
Кино
Музыкальные критики и историки музыки до сих пор не могут объяснить феномен Виктора Цоя. Лидер «Кино» погиб в автомобильной катастрофе в августе 1990, а его песни продолжают звучать во дворах, их поют со сцены отечественные и зарубежные исполнители, его музыку и песни используют в фильмах.
Группа «Кино» образовалась из двух коллективов «Палата № 6» и Пилигрим«. Алексей рыбин и Виктор Цой летом 1981 года создают свою группу «Гарин и гиперболоиды» и вступают в ленинградский рок-клуб. Здесь они знакомятся с БГ, а в 1982 уже выступают на сцене рок-клуба под вывеской «Кино». К середине 80-х состав стабилизировался. Группу стали приглашать с концертами не только в города СССР, но и за рубеж. «Кино» успешно выступило с концертами в США, Дании, Японии, странах социалистического лагеря.
В 1990 году прошел триумфальный тур по городам Союза. Бесспорно, одна из самых популярных групп русского рока. После смерти лидера группа записала «Чёрный альбом» и распалась.
7
Black Sabbath
Многие справделиво считают, что до Black Sabbath не существовало тяжелой музыки. Огромная заслуга в появлении металла принадлежит гитаристу этой рок-группы Тони Айомми. Величие музыканта подтверждает тот факт, что он считается лучшим сочинителем гитарных риффов всех времен.
Золотая эпоха Black Sabbath закончилась с уходом из рок-группы вокалиста Оззи Осборна. Хотя коллектив не распался, о прежней славе они уже мечтать не могли. Воссоединившись с Осборном, Black Sabbath триумфально вернулись в 2013 году с альбомом 13.
Последний концерт ветераны тяжелой сцены отыграли 4 февраля 2017 года в родном Бирмингеме (Англия).
Новшества восьмидесятых в сфере моды и красоты
В 80-х легко можно было сохранять индивидуальность и выглядеть стильно. Это время смелых экспериментов с внешностью и подражания кумирам. Особенный вклад в моду этой эпохи внесла музыка в стиле диско, панк-рок и других вариациях. Так, многие девушки стремились одеваться в максимально бесформенные наряды, широкие куртки и объемные свитера. Некоторым модницам удавалось комбинировать их со смелыми мини-юбками и обувью на высоком каблуке, а также элементами спортивного стиля. Однако оставались и любители классической одежды, а иконой стиля восьмидесятых считалась принцесса Диана. Она предпочитала женственные наряды с аккуратными платьями, элегантными туфлями-лодочками и изящными аксессуарами.
Базовый гардероб рокера
Конечно, некоторые вещи могут изменяться в зависимость от человека. Однако если примерно сравнить всю одежду в стиле рок, то можно найти закономерности.
- Очень много чёрной одежды. Должны присутствовать и экстравагантные вещи, и довольно-таки спокойные
- Аксессуары с акцентом на красный цвет. Например, повязки, сумки, ремни
- Узкие джинсы с потёртостями или кожаные штаны
- Куртка-косуха с металлическими заклёпками и стразами
- Белое платье с пышным низом
- Укороченные кожаные шорты или кожаный костюм
- Клетчатые рубашки
- Грубые, массивные ботинки и кеды
Куда носить такие вещи
На самом деле, так как рок на сегодняшний день стал очень разнообразен, его детали можно добавить и в офисный стиль. Например, яркий макияж или же кольца и браслеты с шипами, навряд ли кто-то запретит вам так одеваться. Конечно, более уместен образ рок-н-рольщика или панка на своей вечеринке, где собрались собратья по вкусу.
- Прогулка по городу. Ничто не может быть лучше, чем когда ты идёшь по улицам родного города в кожаный шортах, блузке в сетку и накинутой наверх куртке-косухе с заклёпками. Люди будут очень интересоваться вами. Но можно выбрать более спокойный образ из неофолка.
- В институт или в школу. Лучше всего здесь подойдут растянутые свитера, потёртые джинсы и грубая, массивная обувь
- Шоппинг. Так как поход по магазинам обычно тратит много времени, значит для этого нужна удобная одежда. Лучшее для этого сочетание куртки-косухи, джинсов, немного аксессуаров и ботинков на шнуровке
- В бар или на вечеринку. Вот тут то и можно показать всю прелесть стиля рок в одежде. Эпатажный, экстравагантный образ — это то, что вам нужно. Надевайте всю броскую одежду на себя в этот вечер
- Свидание. Конечно же, всё зависит от того с кем вы идёте. Возможно, этот человек ненавидит рок, но тогда что вам рядом с ним делать. Но если он такой же заядлый фанат, то лучше договориться и прийти в костюмах одного направления. Сразу же появится общая тема и будет проще завязать разговор, ведь бунтарский дух сближает.
Костюмы в стиле 80-х
Смокинг для женщин от Ив Сен-Лорана стал самым ярким изобретением эпохи. Свободный пиджак квадратного или укороченного фасона непременно снабжался подплечниками и комбинировался с брюками-бананами.
Спортивные костюмы в 80-е годы использовались не только для занятий спортом. Активная пропаганда здорового образа жизни превратила эту вещь в повседневный наряд.
Супер облегающие костюмы из тонкой эластичной кожи сотворил великий и смелый выдумщик 80-х Аззедин Алайя. Поначалу дизайнера обвинили в пропаганде садомазохизма, но уже в 1985 году ему был присвоен титул «Короля облегания».
Харрис Глен Милстед (Divine)
(19 октября 1945 г. — 7 марта 1988 г.)
Звезда поколения хай-энерджи, гей-икона и дрэг-квин, талантливый актёр Харрис Милстед создал столь реалистичный образ толстой «мамаши», что далеко не сразу в нём можно опознать переодетого мужчину! А начиналось всё в далёком 1966-м году, когда в фильме «Римские свечи» Харрис впервые появился в женском образе, исполнив роль курящей монахини. Но окончательно образ «мамаши» в тесном платье и с всклокоченными обесцвеченными волосами сформировался в 78-м, когда в спектакле «Неоновая женщина» Харрис исполнил роль хозяйки стриптиз-клуба. Имидж оказался столь удачным, что Харрис активно использовал его и для музыкальной карьеры.
И как бы развратно он ни выглядел, именно его образ студия Уолта Диснея позаимствовала для портрета злой волшебницы Урсулы в новом полнометражном мультфильме «Русалочка»!
Теории становления punk rock
Существует несколько теорий становления панк-рока. Рассмотрим некоторые из них:
- Первая связывается с Ричи Валенсой (Ritchie Valens), который пришел к созданию мелодий в 3 аккорда. Каждый мог создать собственную группу через такую формулу, оставалось найти исполнителей. Среди первых мелодий по этому принципу выделяется The Stooges с композицией No Fun и The Ramones с Blitzkrieg Bop. Вырождение стиля связывалось с гаражными группами с более жестким звуком.
- Критики и историки выделяют такое понятие, как «прото-панк». Это считается уникальным явлением, которое не связывалось с другими жанрами. Среди первых андеграундных проектов выделяется The Velvet Underground. Музыкой, манерой одеваться и другими элементами косвенно повлияли на становление жанра. Неординарно воздействовал на сцену дуэт Suicid. К 1974 наработки стали объединяться и упорядочиваться, что явилось причиной появления панк-рока.
Отдельные источники отмечают, что появление стилистики идет от Sex Pistol. Но это пошло задолго до возникновения британского коллектива. К 1976 появляется подавляющее число исполнителей и групп: The Stranglers, Cock Sparrer, The Clash, Chelsea.
Обувь в стиле 80-х
Дизайнеры, вдохновленные самым смелым и не ведающим крайностей десятилетием, сделали из обувной моды настоящий культ.
Туфли-лодочки на невысоком каблуке, в которые неизменно облачалась принцесса Диана. Леди Ди всегда считалась иконой женственности и безупречного вкуса. Тренд 80-х – белоснежные лодочки. Такой яркий акцент на женские ножки поневоле притягивал взгляд. «Вернула к жизни» белые остроносые туфли, но уже на высоком каблуке Сара Джессика Паркер, одна из самых стильных и сексуальных женщин нашего времени.
Кроссовки Reebok и Adidas, на которые едва ли не молились. Относились к спортивной обуви с необычайным трепетом. Даже чистили ее зубными щетками. С практической точки зрения кроссовки стали вполне обоснованным явлением моды 80-х годов, ведь повальному увлечению танцами и аэробикой требовалось нечто удобное, легкое и практичное.
Сандалии-мыльницы. Из-за пластмассовых сандалий модницы 80-х стояли в очередях. За пару «мыльниц» запросто выкладывалась сумма, эквивалентная цене хороших кожаных туфель. И пусть они жутко шлепали при ходьбе, и в них потели ноги! Носилась забавная обувь и на колготы, и на босу ногу, и с гольфами, и с платьями, и с джинсами. Особым шиком считались перламутровые «мыльницы».
Ботфорты, которые когда-то задумывались как обувь для верховой езды, в 80-е пережили второе рождение. Тогда эти сапоги превратились в настоящий эротический фетиш. Неприлично облегающие ногу ботфорты из винила, латекса и тонкой кожи на высоченных каблуках – тренд десятилетия, проходившего под лозунгом агрессивной сексуальности. Окончательно «испортила» репутацию высоких сапог Джулия Робертс в фильме «Красотка»
С тех пор обувь стала важной частью гардероба «ночных бабочек»
Шнурованные ботинки от бренда Dr.Martens носили как юноши, так и девушки. Удобную, долговечную и самую лучшую в мире ортопедическую обувь сочетали и с нарядами милитари, и с легкими платьями. А для субкультуры панков «мартинсы» стали чем-то вроде визитной карточки, коей продолжают оставаться до сих пор.
Платформа. Ее появление стало знаковым этапом в обувной моде 80-х, ведь надо же было чем-то уравновешивать гигантский начес на голове. Легкие босоножки и туфли-лодочки с этим не справлялись.
Аксессуары
Стиль 80-х годов обязывал надевать яркие, крупные украшения из пластмассы (браслеты, серьги, клипсы). В моде были индийские бусы из агатов и кулоны-кресты. Чем больше разномастных цепочек навешивалось на шею, тем лучше подчеркивалась область декольте.
Тренды десятилетия – шляпы, перчатки с отрезанными пальцами, заколки-банты, ажурные колготы, широкие пояса.
Солнечные очки 80-х с классической полукруглой формой линз и контрастными оправами (белыми и цветными) остаются актуальными до сих пор.
Большие сумки геометрической формы выбирались так, чтобы создать «гарнитур» с бижутерией. Это правило стиля для современных модниц никто не отменял. К вечернему наряду подбирался маленький яркий и блестящий клатч.
Как одевались парни, чтобы выглядеть модно
Восьмидесятые — это время, когда мужчины не отставали от девушек в попытках выглядеть стильно и оригинально. Яркие пиджаки, кожаные куртки с металлическими заклепками, мягкие кроссовки либо кеды с яркими шнурками, плотные джинсы — эти элементы можно было смело комбинировать между собой. Также не стоило отказываться от спортивного костюма — в моде были объемные комплекты из брюк и куртки с яркими вставками. Особо модные парни следили не только за нарядом, но и за прической. Длинные волосы либо высокие начесы — такие укладки были на пике популярности, но абсолютно не соответствовали допустимому деловому стилю.
Советские тенденции и традиции
Восьмидесятые годы — это эпоха Перестройки. В СССР появились первые возможности приобрести импортную одежду и украшения, и модницы, не особо разбалованные фабричной одеждой 70-х, стремились получить все преимущества сразу. Модные тенденции, которые выглядят слишком броско и подходят больше для тематических вечеринок, чем для повседневной жизни, объясняются не безвкусием, а отсутствием информации. Телезвезды на экранах выглядели яркими и успешными, поэтому им хотелось подражать во всем. Кроме того, именно в 80-х девушки получили возможность работать в качестве моделей. В 1988 году прошел первый конкурс красоты, а многие советские манекенщицы отправились работать за границу по контрактам.