Black sabbath

«Children of the Grave» (1971)

Ещё больше отклонений от «генеральной линии» мы можем встретить на следующем альбоме группы — «Master of Reality». Там появляется ещё одна любовная баллада — «Solitude». Своим призрачным звучанием и трелями флейты она напоминала «Planet Caravan», но на этот раз была преисполнена грустью и тоской. Оззи Осборн проникновенно пел об одиночестве и любовных страданиях.

Кроме того, на альбоме присутствовали два коротких инструментала от Айомми: «Orchid» с переборами на акустической гитаре и «Embryo», напоминающий средневековый мадригал. Именно «Embryo» предваряет ударный трек пластинки под названием «Children of the Grave» («Дети могилы»).

Это был классический хард-номер с боевой и прямой, как рельса, гитарной линией. Лично я бы отметил ещё и дополнительную барабанную партию, где, как мне кажется, Уорд стучит по ободу барабанов. К сожалению, на концертных выступлениях эта «фишка» по понятным причинам отсутствовала.

Оззи Осборн:

Ещё одна фишка песни была утеряна после того, как на смену винилу пришёл CD.

Дело в том, что на оригинальном британском издании «Children of the Grave» завершала первую сторону пластинки. Поэтому было решено замкнуть последнюю виниловую канавку, чтобы финальный шёпот Оззи «Children of the grave… Children of the grave…» всё время повторялся по кругу…

Гизер Батлер:

Автор перевода — Макс Теребилов:

В 1994 году для трибьют-альбома BLACK SABBATH «Nativity in Black» свою оригинальную версию «Children of the Grave» записала группа WHITE ZOMBIE. Кроме оригинального текста Батлера, там можно услышать, как некий «дикторский» голос читает: «В Лос-Анджелесе в 1969 году они застрелили, закололи и забили до смерти девять человек». Речь явно шла о зверском преступлении последователей «коммуны» Чарльза Мэнсона.

Текст песни Paranoid Black Sabbath

Finished with my woman ’cause she couldn’t help me with my mind, People think I’m insane because I am frowning all the time, All day long I think of things but nothing seems to satisfy, Think I’ll lose my mind if I don’t find something to pacify, Can you help me occupy my brain? Oh yeah

I need someone to show me the things in life that I can’t find, I can’t see the things that make true happiness, I must be blind, Make a joke and I will sigh and you will laugh and I will cry, Happiness I cannot feel and love to me us so unreal And so as you hear these words telling you now of my state I tell you to enjoy life I wish I could but it’s too late

С чего начинался Black Sabbath?

Коллектив выступал в английских, датских, немецких клубах. В репертуар входили, в основном, песни Джими Хендрикса, американцев из группы «Blue Cheer» (психоделический блюз) и «Cream». Во время концертных выступлений звучали долгие блюзовые джемы. В конце 1968-го Тони Айомми покинул группу и вошёл в коллектив «Jethro Tull». Пребывание его там оказалось недолгим, однако его заметили в популярном телевизионном шоу «The Rolling Stones Rock and Roll Circus» (DVD-фильм этого выступления мастеров рок-н-ролла был издан в 1996-м). Не почувствовав подлинного удовлетворения от музыки, которую играли «Jethro Tull», Айомми через пару месяцев вновь возвратился в «Earth». Впоследствии музыкант признавался:


«Black Sabbath»

«War Pigs» (1970)

Как видите, это был не привычный пацифизм хиппи, а гневный приговор, злобное проклятие. При этом свой гнев BLACK SABBATH направляют не на простых солдат, а в первую очередь, на политиков и генералов.

Не будем забывать, что в то время США продолжали войну во Вьетнаме, и на неё мог попасть любой простолюдин (в стране до 1973 года действовал всеобщий призыв).

Тяжёлая двухаккордная песня родилась, когда группа джемовала в цюрихском клубе «Hirschen». В итоге она растянулась на целых 8 минут.

Кстати, поначалу музыканты назвали песню «Walpurgis» (с намёком на ведьмовской шабаш в т.н. Вальпургиеву ночь), но лейбл посчитал, что «сатанизма» в имидже SABBATH и так с избытком.

«War Pigs» рассматривалась как основная тема и должна была дать название всему альбому. Об этом свидетельствовала и обложка. На ней были изображены размытые розовые фигуры неких вояк в касках, напоминающих полицейские, на голове, но со щитами и мечами в руках.

Однако буквально в последние дни работы над альбомом вся концепция поломалась…

«Iron Man» (1970)

Ну, и, конечно, нельзя обойти стороной ещё один впечатляющий трек с альбома «Paranoid» под названием «Железный человек». В нём звучит, наверное, самый запоминающийся из всех многочисленных риффов, придуманных Тони Айомми. Рифф, которому в унисон следуют и бас-гитара Батлера, и вокал Осборна. В общем, настоящий тяжёлый рок во всей своей девственной чистоте…

Саму идею песни подкинул Оззи Осборн — ему показалось, что грозный рифф напоминает тяжёлую поступь огромного металлического парня. Отталкиваясь от этого образа, Батлер придумал целую фантастическую историю.

Она повествовала о человеке, который отправился в космос, и ему привиделся Апокалипсис, ожидающий Землю в будущем. Возвращаясь домой, герой попал в магнитную бурю и превратился в железное существо, потерявшее дар человеческой речи. Все попытки как-то предупредить землян о грядущей гибели встречали у окружающих только насмешки. Не выдержав подобного отношения, железный человек впал в ярость и уничтожил человечество, тем самым исполнив своё же пророчество.

Песня начинается с жуткого гитарного запила, на фоне которого искажённый роботизированный голос Оззи произносит: «I am iron man!» Одни говорят, что этот эффект был достигнут с помощью устройства «кольцевой модулятор». Другие — что всё было проще, и Оззи произнёс слова сквозь лопасти вращающегося вентилятора.

«Iron Man» стал для группы не менее значимым музыкальным хитом, чем «Paranoid», а его гитарная партия регулярно входит в топы классических риффов рок-музыки.

В мультсериале «Симпсоны» можно увидеть, как во время своей предвыборной компании хулиган Нельсон распевает: «Я — железный человек! Голосуй за меня! Давай-давай…».

Очень смешную пародию на «Iron Man» записал в 1993 году Боб Риверс. Она называлась «I Am Santa Claus» («Я — Санта Клаус»). Кроме нового текста, можно услышать, как знаменитый рифф Айомми постоянно сбивается на мелодию «Jingle Bells».

Под песню был снят клип, где отец семьи под Рождество неожиданно превращается в брутального Санта Клауса, который летает на лимузине, запряжённом оленями, выступает на рок-концерте и клеит цыпочек. На его тулупе даже можно прочесть надпись: «Поцелуй меня, я — северный поляк» (видимо, игра слов «polish» — поляк, и «pole» — полюс). За этим выступлением наблюдает по ТВ Оззи Осборн, и оно ему явно не по душе. В итоге певец стреляет в телевизор, и Санта Клаус прямо на сцене снова принимает облик робкого обывателя.

Более творчески подошёл к переосмыслению хита SABBATH хип-хоп исполнитель Баста Раймс. В 1998 г. он записал на основе «Железного человека» песню «This Means War» («Это значит — война»), где перемежал вокал Оззи с собственными рэп-речёвками. Подобно железному человеку, герой Басты исполнен гневом и жаждой мести.

История песни Paranoid – Black Sabbath

В это сложно поверить, но Paranoid могла вообще не появиться на свет, если бы остальные треки на втором альбоме Black Sabbath были чуть длиннее. А так парням нужно было срочно что-то придумать «на добивку» пластинки, которую они планировали назвать War Pigs.

Далее все произошло очень быстро. Все отправились перекусить. Тони Айомми остался в студии один и быстро сочинил незамысловатый рифф. Терри «Гизер» Батлер, услышав его, быстро написал текст, отдал его Оззи Осборну и взял в руки бас-гитару. Билли Уорд сел за установку и начал задавать ритм. Оззи ничего не оставалось, как петь по бумажке. Минут через двадцать пять Paranoid была готова в известном нам всем виде.

Название Paranoid придумал Батлер, хотя он и другие участники Black Sabbath утверждали, что толком не понимали значения этого слова. Потому-то, как признал сам «Гизер», текст не имеет к нему ни малейшего отношения. Это монолог психически неуравновешенного человека, которого ничто в жизни не радует.

Релиз и достижения

Члены Black Sabbath восприняли все происходящее как забавную шутку, но их продюсер Роджер Бэйн убедил их сразу же записать песню. Решение сделать Paranoid заглавной песней альбома и дать ему такое же название приняли боссы компании Vertigo Records. Некоторое время спустя Paranoid была выпущена синглом, который добрался в UK Singles Chart до четвертого места.Впоследствии Black Sabbath постоянно исполняла Paranoid на концертах, а после распада группы песня вошла в репертуар Оззи Осборна.

Paranoid входит в многие популярные рейтинги, включая:

  • 500 величайших песен всех времен (Rolling Stone),
  • 40 величайших метал-песен в истории (VH1),
  • величайшие хард-рок-песен всех времен (VH1).

Исторический

Запись

В августе 1969 года, известная тогда под названием Earth, группа решила сменить его на теперь уже знаменитый Black Sabbath. Одновременно он записал и распространил демо-версию одноименной песни. В ноябре 1969 года в лондонской студии Regent Sound Studios музыканты записали свой первый сингл » Evil Woman «, который выйдет в январе 1970 года. Это название — одно из семи, которые появятся в будущем альбоме. Запись была довольно простой: треки были записаны прямо на сцене в рекордные сроки — три дня и с бюджетом в 600 фунтов стерлингов .

Тони Айомми , гитарист, сказал об этой сессии: «Мы сказали себе:« Мы даем себе два дня на запись и один день на микширование ». Итак, мы играли на сцене. Оззи пел в это же время, мы просто записали его на другую пленку и все так и осталось. Мы никогда не делали больше одной попытки или что-то еще ».

Музыка и тексты песен

В музыкальном или лирическом плане альбом в то время считался малоизвестным и мрачным. Первая песня, названная Black Sabbath , почти полностью основана на тритоновом интервале (трех тонах), сыгранном на гитаре в очень медленном темпе. Этот тритон, дьявол в музыке ( diabolus in musica , как писал тысячелетие назад итальянский теоретик Гвидо д’Ареццо ), может быть затем связан с дьяволом из-за увеличенного четвертого интервала, который он представляет (например, фа-если), неустойчивого и диссонирующий, а не прирученный, из-за чего звук кажется гнетущим и пугающим. В этой первой песне мы находим упоминание о Фигуре в черном, которая относится к сатане.

Точно так же текст песни NIB написан с точки зрения Люцифера. Вопреки распространенному мнению, название не является аббревиатурой от « Рождества в черном», а, по словам Тони Айомми в его многочисленных интервью, является отсылкой к бородке барабанщика Билла Уорда , вырезанной как острие авторучки (кончик авторучки).

Лирика двух треков, Behind The Wall Of Sleep и The Wizard, является фантастическим источником вдохновения: первый является отсылкой к новому Beyond The Wall Of Sleep американского писателя Л. П. Лавкрафта , а второй вдохновлен персонажем Гэндальфа из «Лорда». романа Дж. Р. Р. Толкина «Кольца » . Гармоника к этому произведению также была добавлена ​​позже, и ее сыграл певец Оззи Осборн .

Warning и Evil Woman — каверы на стандартный блюз , обычную практику в то время (о чем свидетельствуют Lazy от Deep Purple или You Shook Me от Led Zeppelin ). Предупреждение было написано группой Aynsley Dunbar’s Retaliation, в то время как Crow являются создателями песни Evil Woman .

Производство и прием

Альбом достиг 8- го  места в чартах Великобритании, где он оставался в течение 42 недель, и занял 23- е место в Billboard 200, проданный миллионным тиражом.

Хотя альбом имел неоспоримый коммерческий успех, он подвергся жесткой критике со стороны журналистов, таких как Лестер Бэнгс из журнала Rolling Stone, который описал альбом так: «диссонирующие импровизации с пугающе быстрыми гитарами, которые вторгаются по всему музыкальному периметру, но никогда не синхронизируются с остальными. ».

Однако сегодня тот же журнал помещает альбом на 243- е  место в своем рейтинге 500 величайших альбомов всех времен . Q Magazine , другой рок-журнал, включает альбом в свой рейтинг лучших металлических альбомов всех времен , объясняя это тем, что «альбом доказал свое влияние: он остается примером для металлических групп спустя три десятилетия. Музыкальный подход группы к этому треку остается самым страшным из всех треков Heavy-metal » . Он также цитируется в справочнике Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны были слушать в своей жизни» и в ряде других списков.

Маленькая сумка

Дом, который можно увидеть на обложке альбома, — это водяная мельница Mapledurham, расположенная на реке Темза в графстве Беркшир . Перед водяной мельницей стоит фигура в черном пальто, изображенная моделью Луизой Ливингстон.

Анекдот, который поспособствовал успеху группы и диска: кажется, что когда была сделана фотография обложки, странной женщины (этакая готическая Мона Лиза ) не было и что она не появлялась до тех пор. Разработка фотографий ?

Перевернутый крест появляется внутри двойной обложки винилового издания. Он содержит стихотворение под названием «Дождь все еще идет» и кредиты к альбому. В этом стихотворении неизвестного автора речь идет о молодой женщине с пустыми глазами, которая считает, что ее не видят, возможно, это женщина с обложки.

Дискография

Основная статья: Дискография Black Sabbath

Студийные альбомы

  • Black Sabbath (1970)
  • Paranoid (1970)
  • Master of Reality (1971)
  • Black Sabbath Vol. 4 (1972)
  • Sabbath Bloody Sabbath (1973)
  • Sabotage (1975)
  • Technical Ecstasy (1976)
  • Never Say Die! (1978)
  • Heaven and Hell (1980)
  • Mob Rules (1981)
  • Born Again (1983)
  • Seventh Star (1986)
  • The Eternal Idol (1987)
  • Headless Cross (1989)
  • Tyr (1990)
  • Dehumanizer (1992)
  • Cross Purposes (1994)
  • Forbidden (1995)
  • The Devil You Know (2009) (как Heaven and Hell)

Сборники

  • Attention ! Black Sabbath (1973)
  • We Sold Our Soul for Rock N’ Roll (1975)
  • Children of the Grave (1976)
  • Greatest Hits (1977)
  • Between Heaven and Hell (1985)
  • Blackest Sabbath/Black Sabbath 1970-1987 (1989)
  • Backtrackin’ (1991)
  • The Black Sabbath Story (1991)
  • Iron Man (1994)
  • The Sabbath Stones (1996)
  • The Sabbath Collection (1996)
  • Under Wheels of Confusion 1970-1987 (1996)
  • The Collection (2000)
  • The Best of Black Sabbath (Platinum Disc) (2001)
  • Rock Champions (2001)
  • The Best of Black Sabbath (2002)
  • Symptom of the Universe (2002)
  • Black Sabbath: The Ronnie James Dio Years (2004)
  • Greatest Hits 1970–1978 (2006)
  • The Dio Years (2007)

Концертные альбомы

  • Live at Last (1980)
  • Live Evil (1982)
  • Cross Purposes Live (1995)
  • Reunion (1998)
  • Past Lives (2002)
  • Live at Hammersmith Odeon (2007) (записан 31 декабря 1981 года)
  • Heaven & Hell: Live at Radio City Music Hall (2007)

История

Заглавный трек — который был назван в честь фильма 1963 года «Три лика страха» (в англоязычном прокате — «Чёрная суббота») с Борисом Карлоффом в главной роли, и, в свою очередь, дал новое название группе, тогда ещё известной как Earth — появился после того, как Гизер Батлер взял у Оззи Осборна книгу XVI века о чёрной магии. «…Я проснулся среди ночи: у дальнего конца кровати стояла фигура в чёрном. Несколько секунд спустя она словно бы растворилась, заставив меня пережить момент незабываемого ужаса… Я рассказал об этом Оззи, и у него, судя по всему, эта история засела в памяти. Едва мы начали играть Black Sabbath, он тут же выдал целиком весь этот текст… После всего этого стало ясно: иного названия для нашей группы и быть не может!»

Согласно другой истории, Гизер и Тони на репетиции, представляя новые музыкальные идеи Оззи и Биллу, выдали независимо друг от друга один и тот же рифф.

Из альбома был выпущен сингл «Evil Woman» (с «Wicked World» на обороте).

Издания

Оригинальный виниловый диск, ныне являющийся раритетом, был выпущен с раскрывающейся обложкой. На развороте её был изображен перевернутый крест с коротким стихотворением внутри:

Фотография разворота оригинального диска

Оригинальная европейская версия альбома содержит композицию «Evil Woman» с одноимённого сингла, который был выпущен ещё до выхода альбома; он открывает его вторую сторону. На американской версии диска первый трек стороны Б — композиция «Wicked World» (которая, в свою очередь, была стороной Б на сингле «Evil Woman»).

Американская версия альбома включает в себя больше композиций, чем оригинальный диск. Считается, что эти дополнительные композиции появились выделением проигрышей из основного материала:

  • «Wasp» — интро из «Behind The Wall Of Sleep»
  • «Bassically» — соло бас-гитары, открывающее «N.I.B.».
  • «A Bit Of Finger» — акустическое вступление к «Sleeping Village».

В некоторых американских изданиях композиции «Wasp», «Behind The Wall Of Sleep», «Bassically» объединены в один трек с названием «Sleeping Village», «N.I.B.» «A Bit Of Finger» и «Warning» так же объединены в один трек, в то время как европейское издание разделяет все эти треки.

Большинство североамериканских изданий альбома неправильно указывают продолжительность «Wicked World» в 4:30, и попурри Warning в 14:32.

История создания и смысл песни Iron Man

Начнем с того, что «Железный человек» появился в комиксах студии Marvel в марте 1963 года, а пять лет спустя ему был посвящен первый отдельный журнал. Еще через два года Black Sabbath записывает песню Iron Man. Название придумал Оззи Осборн, а слова написал Гизер Батлер.

Текст песни Iron Man повествует о человеке, который побывал в будущем и увидел конец света. Возвращаясь, он попал в магнитное поле и превратился в стального монстра. Он не способен говорить и потому не может предупредить людей об апокалипсисе. Те игнорируют его и даже подвергают насмешкам, отчего он приходит в ярость и устраивает бойню, увиденную им во время путешествия.

Гизер Батлер заявил, что Iron Man является «научно-фантастической историей», которую он сочинил под впечатлением от многочисленных новостей об экологических катастрофах и вероятности ядерной войны. О какой-либо связи с одноименным персонажем комиксов не было и речи.

Но фанаты комиксов о Тони Старке видят в некоторых фразах из песни явные, как им кажется, намеки на Железного человека. Например, строчки из первого куплета «Может ли он вообще ходить, Или он упадет, если сдвинется с места?» напоминают о том, как Тони упал, одев костюм супергероя в первый раз.

Не исключено, что Батлер вдохновился отнюдь не комиксами Marvel. В шестидесятые годы был снят фильм Monster A-Go-Go об астронавте, который вернулся из космического полета безобразным монстром. В то же время Тед Хьюз написал детскую книгу The Iron Man о железном великане, который из ниоткуда появился в Англии. Его все боялись, кроме маленького мальчика. Позже монстра заживо похоронили фермеры, но он выбрался из могилы и спас Землю от инопланетян (не напоминает вам пятый куплет песни?).

Существуют и другие версии толкования песни Iron Man. Возможными прообразами главного героя называют разных известных и безымянных личностей:

  • Иисуса Христа,
  • ветерана Вьетнама,
  • наркомана,
  • застреленного школьника
  • и даже просто металлургов, оставшихся без дела в постиндустриальном обществе будущего.

В общем, фантазия меломанов не знает границ.

Наиболее вероятным кажется предположение, что Гизер написал песню, начитавшись фантастической литературы, в которой часто фигурируют подобные образы и сюжеты. Скорее всего, Железный человек Стэна Ли и других авторов студии Marvel тоже оказал на него какое-то влияние, хотя вряд ли композиция Iron Man посвящена именно ему.

Релиз и достижения

Кого бы он ни имел в иду, песня стала классикой хэви-метала и одним из самых известных треков Black Sabbath. Изначально она была включена в альбом Paranoid (1970), а шесть лет спустя вошла в сборник хитов группы под названием We Sold Our Soul for Rock‘n’Roll.

В 2000 году была выпущена оригинальная студийная версия Iron Man, которая получила «Грэмми». В списке 500 величайших песен всех времен по версии Rolling Stone она занимает 317-ую строчку. А канал VH1 поместил ее на первое место рейтинга 40 величайших песен метала.

Black Sabbath основатели Хэви метал

группа Black Sabbath уже давно заслужили звание отцов-основателей Хэви метала. Хотя они не были первой «тяжелой» группой, они первыми соединили мрачные тексты с жирными «металлическими» риффами. Но группа Black Sabbath могли бы и не появиться, если бы гитарист не получил тяжелую травму пальцев, которая могла вовсе поставить крест на его музыкальной карьере.

Гитарист Тони Айомми, родился и вырос в Бирмингеме, как и все остальные участники группы. Музыкой Тони увлекся с раннего детства, он слушал пластинки с джазовыми и рок-н-ролльными записями. Изначально он хотел стать барабанщиком, но у родителей не было денег на ударную установку, и в результате ему купили дешевую гитару. Айомми быстро обучается игре на гитаре и присоединяется к нескольким местным группам-однодневкам.

Позже Тони устроился работать сварщиком на литейном заводе. Зарплата была низкая и он подумывал уволиться, после чего сосредоточиться на музыкальной карьере. Когда его коллега не появился на работе, Айомми решил отработать смену за него. Это было роковое решение, так как именно в эту смену Тони получил тяжелую травму пальцев. Он случайно уронил пресс на свою правую руку, и раздавил кончики двух пальцев.

Вердикт врачей был неутешителен — Айомми больше никогда не сможет играть на гитаре. Тони впал в депрессию. Его периодически навещал друг с литейного завода. Во время очередного визита он принес Тони записи джазового гитариста-виртуоза Джанго Рейнхардта. В подростковом возрасте Джанго лишился двух пальцев в пожаре, уцелели лишь большой, указательный и средний. Упорно тренируясь, он смог стать настоящим гитарным виртуозом, имея всего 2 рабочих пальца на левой руке.

История и музыка Джанго вдохновили Айомми. Для травмированных пальцев он сделал наперстки, чтобы струны не резали кожу. В качестве материалов для наперсток послужили стальные крышки от бутылок. Также Тони стал переучиваться играть левой рукой.

Испытывая трудности с зажатием аккордов, Айомми изобрел собственную технику игры, которую ныне называют игрой на квинт-аккордах. Рок-музыканты и раньше играли на «квинтах», но довольно редко. Бирмингемец же показал, что на квинтах можно построить настоящие шедевры, первые альбомы Black Sabbath тому доказательство.

Некоторое время спустя судьба сводит Айомми с Гизером Батлером, Биллом Уордом и будущим «Князем Тьмы» — Оззи Осборном. Вместе они основывают группу Earth, которую через год переименовывают в Black Sabbath.

Чтобы сделать игру на гитаре комфортнее, Айомми опускает гитарный строй на тон ниже. В результате звучание гитары приобрело тяжелый металлический оттенок. Осборн и Батлер сочиняют мрачную лирику, вдохновившись фильмами ужасов и оккультными книгами. Симбиоз всего этого вылился в дебютный одноименный альбом Black Sabbath, определивший звучание хэви и дум-метала. Многие будущие легенды тяжелой музыки вдохновлялись Black Sabbath, в том числе Judas Priest и Iron Maiden. shong

Творческие неудачи и дальнейший распад

После ухода Оззи Осборна в группу Black Sabbath началась самая настоящая текучка кадров. Состав изменялся чуть ли не ежегодно. Неизменным лидером коллектива оставался лишь Томми Айомми.

В 1985 году группа собралась в «золотом» составе. Но это была лишь разовая акция. До настоящего воссоединения «фанатам» группы придётся ждать ещё более 20 лет.

В течение последующих лет группа Black Sabbath проводила концертную деятельность. А также выпускала ряд коммерчески «провальных» альбомов, вынудивших Айомми сконцентрироваться на сольном творчестве. Легендарный гитарист свой творческий потенциал исчерпал.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ДЛЯ СОЗДАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО АЛЬБОМА?

Притягательность, которой обладают долгожданные альбомы, во многом объясняется коммерческими интересами индустрии звукозаписи. Однако сегодня артисты бросают вызов идее, согласно которой создание великих альбомов непременно должно занимать много времени. Такие платформы, как Spotify, YouTube и SoundCloud, полностью изменили мотивацию многих артистов. 

«Все больше современных музыкантов выпускают даже не альбомы, а то, что я бы назвала „контентом“», — говорит исполнительный вице-президент по маркетингу мейджор-лейбла RCA Кэролайн Уильямс.

Она указывает на то, что сегодня артисты предпочитают регулярно издавать более короткие EP или даже отдельные треки. Это связано с тем, что стриминг и метрики вовлечения теперь предлагают и авторам, и лейблам новые способы определить лучший момент для выпуска того или иного проекта, причем с учетом конкретной аудитории.

«Если вы рэпер и хотите быть в плейлистах, для этого нужно постоянно выпускать музыку, которая будет обновлять эти плейлисты, — утверждает доцент Университета Темпл и автор книги „Writing the Record: The Village Voice and the Birth of Rock Criticism“ Девон Пауэрс. — Мы должны отойти от мысли, что альбом — это некий священный документ, ведь на самом деле он просто фиксирует определенный исторический момент».

За каждым объявлением о новом проекте того или иного артиста смутно маячит расписание маркетинговых активностей, в которое должен встраиваться творческий процесс музыканта. Исполнители, которые обходят эти правила, хранятмечту об импульсивности и спонтанности творчества. За последние десятилетия ожидания, связанные с тем, как часто артисты должны выпускать новую музыку, не раз менялись.

Список композиций

Европейское издание (Vertigo)

Сторона 1:

  1. «Black Sabbath» — 6:16
  2. «The Wizard» — 4:24
  3. «Behind the Wall of Sleep» — 3:38
  4. «N.I.B.» — 6:06

Сторона 2:

  1. «Evil Woman» — 3:25
  2. «Sleeping Village» — 3:46
  3. «Warning» — 10:32
переизданная в 1996 году редакция
  1. «Wicked World» — 4:47
Американское издание (Warner Brothers Music)

Сторона 1:

  1. Black Sabbath — 6:20
  2. «The Wizard» — 4:22
  3. «Wasp/Behind the Wall of Sleep/Bassically/N.I.B.» — 9:44

Сторона 2:

  1. «Wicked World» — 4:47
  2. «A Bit of Finger/Sleeping Village/Warning» — 14:15
издание 2004 года
  1. «Evil Woman» — 3:25
Deluxe-издание 2016 года
Диск 1
  1. «Black Sabbath»
  2. «The Wizard»
  3. «Wasp/Behind The Wall Of Sleep/Bassically/N.I.B.»
  4. «Wicked World»
  5. «A Bit Of Finger/Sleeping Village/Warning»
Диск 2
  1. «Evil Woman (Don’t Play Your Games With Me)»
  2. «Black Sabbath» — (репетиционная запись)*
  3. «Black Sabbath» — (инструментальная версия)*
  4. «The Wizard» — (репетиционная запись)*
  5. «N.I.B.» — (альтернативная версия)*
  6. «Evil Woman (Don’t Play Your Games With Me)» — (альтернативная версия)*
  7. «Sleeping Village» (вступление) — (альтернативная версия)*
  8. «Warning» (Часть 1) — (репетиционная запись)*

‘*’ — ранее не издававшиеся в США варианты

Ограниченное издание 2009 года
Диск 1
Black Sabbath — 6:16
«The Wizard» — 4:24
«Behind the Wall of Sleep» — 3:38
«N.I.B.» — 6:06
«Evil Woman» — 3:25
«Sleeping Village» — 3:46
«Warning» — 10:32
Диск 2«Wicked World» — 4:47
Black Sabbath (репетиционный вариант) — 6:22
Black Sabbath (инструментальная версия) — 6:13
«The Wizard» (репетиционный вариант) — 4:46
«Behind the Wall of Sleep» (репетиционный вариант) — 3:41
«N.I.B.» (инструментальная версия) — 6:08
«Evil Woman» (альтернативная версия) — 3:47
«Sleeping Village» (альтернативная версия вступления) — 3:45
«Warning Part 1» (репетиционный вариант) — 6:58

Комментарии к песням

  • «Evil Woman» — кавер; оригинальная композиция исполнялась группой Crow.
  • «Warning» — кавер; оригинальная композиция исполнялась Ansley Dunbar’s Retaliation.

Black Sabbath сейчас

Известный британский таблоид New Musical Express в марте 2017 года опубликовал своеобразный некролог с изображением фиолетового логотипа «Black Sabbath 1968 – 2017», что стало лишним подтверждением новости об окончательном распаде группы.

Группа «Black Sabbath» в 2017 году

Однако там же журнал привел слова Тони, что гастролировать он уже не хочет, но

В 2017-м лейбл BMG выпустил бокс-сет «The Ten Year War» с песнями Black Sabbath, книгой о группе и флешкой в виде креста. В 2018-м компания решила повторить опыт и объявила о выходе в июне винилового бокс-сета с редкими записями синглов.

Приход славы к Black Sabbath

Настоящий успех бирмингемская рок-группа обрела в начале 1970-х годов. После записи дебютной пластинки Black Sabbath группа сразу же отправилась в своё первое масштабное турне.

Интересно то, что альбом писали за 1200 фунтов стерлингов. На запись всех треков выделено 8 часов студийной работы. В результате этого группа справилась с поставленной задачей за три дня.

Несмотря на сжатые сроки, отсутствие финансовой поддержки, музыканты записали альбом, ныне являющийся безоговорочной классикой рок-музыки. О влиянии дебютного альбома Black Sabbath заявляли многие легенды.

Снижение музыкального темпа, более плотное звучание бас-гитары, наличие тяжёлых гитарных риффов позволило приписать группу к праотцам таких жанров, как дум-метал, стоунер-рок и сладж. Также именно коллектив впервые исключил лирику из любовной тематики, отдав предпочтение мрачным готическим образам.

Black Sabbath: Биография группы

Несмотря на коммерческий успех альбома, группа продолжала подвергаться критике со стороны профессионалов индустрии. В частности, гневные рецензии давали авторитетные издания, как Rolling Stones.

Также группу Black Sabbath обвиняли в сатанизме и поклонении дьяволу. Их концерты стали активно посещать представители сатанинской секты Ла-Вея. Из-за этого у музыкантов возникали серьёзные проблемы.

THE BEACH BOYS, THE BEATLES И ДАЛЬНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ АЛЬБОМНОГО ФОРМАТА

По мере того как ориентированные на подростков поп- и рок-группы переживали творческий рост и набирали авторитет, их новый статус проявлялся в более длинных паузах между выпуском альбомов. 

Выполняя условия контракта, заключенного в 1962 году с целью извлечь быструю прибыль, The Beach Boys выпустили три студийных альбома на лейбле Capitol с 1963 по 1965 год. Однако темп замедлился с выходом в 1966 году пластинки «Pet Sounds». 

Эту запись лидер группы Брайан Уилсон сочинил после того, как годом ранее прекратил ездить в туры, оказавшись не в силах выдерживать напряженный гастрольный и студийный ритм ансамбля. Несмотря на то что альбом разошелся меньшим тиражом, чем предыдущие релизы Уилсона и компании, тщательно продуманная музыка «Pet Sounds» заставила говорить о The Beach Boys как о музыкантах с особым творческимвидением.

The Beach Boys — Wouldn’t It Be Nice (с альбома Pet Sounds). На фото: The Beach Boys исполняют песню I Get Around на «Шоу Эда Салливана» за три месяца до того, как Брайан Уилсон перестал ездить в туры, 1964. Фото: Public Domain

По аналогичной траектории развивались и The Beatles, которые проделали путь от недооцененной подростковой группы до передовых артистов. Первые три студийных альбома они выпустили в течение полутора лет. В США лейбл Capitol извлек дополнительную выгоду из музыки ливерпульской четверки, превративтщательно упорядоченные релизы в пять более коммерчески успешных (и избыточных) компиляций. Сама группа их возненавидела.

Но только после альбома 1967 года «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», который, как и в случае с Брайаном Уилсоном, последовал за прекращением гастролей, The Beatles утвердились в статусе обласканных критиками легенд. 

«На протяжении следующих 50 лет вы часто будете встречаться с идеей, что альбомы должны быть концептуальными, — говорит Девон Пауэрс. — Они призваны быть художественными шедеврами, а подобная задача требует серьезных вложений».

The Beatles — Lucy in the Sky with Diamonds (с альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band). На фото: The Beatles в студии со звукорежиссером и продюсером Джорджем Генри Мартином («пятый битл»), 1966. Фото: Capitol Records

В 1970-е годы эти вложения начали расти. Стандартный объем производства для новых артистов упал до одной пластинки в год, тогда как суперзвезды настаивали на еще более медленном графике выпуска пластинок. Правда, некоторые состоявшиеся музыканты, такие как Элтон Джон и Тони Беннетт, все еще были связаны контрактами на несколько релизов в год. Но идею «долгожданного альбома» продвигали другие артисты, относившиеся к своим релизам как к незаменимым активам.

Примечания

  1. William Ruhlmann . Allmusic (2005). Проверено 14 сентября 2009.
  2. (англ.). — www.myvillage.co.uk. Проверено 26 октября 2009.
  3. ↑ (англ.). — www.sabbathlive.com. Проверено 26 октября 2009.
  4. ↑ (англ.). — black-sabbath.com. Проверено 26 октября 2009.
  5. By Matt Diehl. From Rolling Stone (April 21, 2004)
  6. ↑ BBC Radio 6. Stewart Maconey. Seven More Days That Shook the World: Стюарт Макони об Оззи Осборне]
  7. (англ.). — www.songfacts.com. Проверено 10 сентября 2009.
  8. ↑ (англ.). — www.chartstats.com. Проверено 21 октября 2009.
  9. «Heavy metal», (New Musical Express, 1971 год) Чарльз Шаар Мюррей.
  10. (англ.). — Rolling Stone. Проверено 10 сентября 2009.
  11. (англ.). — BBC. Проверено 10 сентября 2009.
  12. Стив Хьюи . Allmusic (2008). Проверено 14 сентября 2009.
  13. ↑ Kerang! Issue # 1261 May 16 2009 You’re Only as Good as Your Last Show… Heaven & Hell p. 44-45
  14. (англ.). — www.superseventies.com. Проверено 21 октября 2009.

Текст песни Iron Man – Black Sabbath

Has he lost his mind?Can he see or is he blind?Can he walk at allOr if he moves will he fall?

Is he alive or dead?Has he thoughts within his head?We’ll just pass him thereWhy should we even care?

He was turned to steelIn the great magnetic fieldWhen he traveled timeFor the future of mankind

Nobody wants himHe just stares at the worldPlanning his vengeanceThat he will soon unfurl

Now the time is hereFor Iron Man to spread fearVengeance from the graveKills the people he once saved

Nobody wants himThey just turn their headsNobody helps himNow he has his revenge

Heavy boots of leadFills his victims full of dreadRunning as fast as they canIron Man lives again!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: