Подводки к концертным номерам

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

История создания и состав группы Круиз

У истоков коллектива «Круиз» стоит Матвей Аничкин —
композитор, поэт и бывший руководитель вокально-инструментального ансамбля
«Молодые голоса».

В этом ВИА числились: Всеволод Королюк, басист Александр Кирницкий, гитарист Валерий Гаина и упомянутый выше Матвей Аничкин. Ребята в начале 1980-х годов работали над рок-спектаклем «Звёздный скиталец».

Рок-постановка была представлена на суд зрителей в том же 1980 году. Премьера постановки состоялась на территории Таллина на мероприятии, которое проводили в рамках летних Олимпийских игр.


Круиз: Биография группы

После этого спектакля Матвей Аничкин решил полностью сменить состав и стиль коллектива.

Собственно, так и появилась группа «Круиз», в
которую вошли: клавишник Матвей Аничкин, гитарист Валерий Гаин, барабанщик и
бэк-вокалист Сева Королюк, басист Александр Кирницкий и солист Александр Монин.

Новый коллектив начал записывать первые композиции в
Тамбове. На тот момент музыканты были под крылышком директора местной
филармонии Юрия Гукова. Треки, которые записал коллектив «Круиз» в этот период
времени, стали настоящей легендой русского рока.

Большинство музыкальных композиций раннего периода  принадлежит авторству Гаина. За написание текстов отвечал Кирницкий, который числился в группе вплоть до 2003 года.

Затем солист группы «Круиз» решил покинуть коллектив из-за разногласий с другими участниками. В 2008 году Кирницкий скончался при очень странных обстоятельствах.

Состав группы «Круиз», как это часто бывает, неоднократно менялся. Поклонникам особенно запомнился Григорий Безуглый, который вскоре ушёл вслед за Сергеем Сарычевым.

После выхода первых студийных альбомов группу покинули талантливый басист Олег Кузьмичев, пианист Владимир Капустин и ударник Николай Чунусов.

В последующие годы музыканты, усиленные гитаристом Дмитрием Четверговым, ударником Василием Шаповаловым, басистами Федором Васильевым и Юрием Левачёвым, проводили музыкальные эксперименты путём набора новых солистов.

Кроме того, упомянутая тройка занималась ещё и сольными проектами. В итоге к 2019 году из старой группы «Круиз» вышли три самостоятельных проекта.

Проекты возглавляли Григорий Безуглый, Валерий Гаин и Матвей Аничкин. Музыканты подписали документ, в котором указывали, что они могут использовать материалы коллектива в своих целях.

Запись нового альбома и переезд за границу

А Гаина и несколько музыкантов продолжили свою
творческую деятельность под творческим псевдонимом «Круиз». Ребята
принципиально не хотели менять название. В 1985 году дискография группы «Круиз»
пополнена сборником «КиКоГаВВА».

Музыканты ожидали тёплой встречи альбома «фанатами».
Но их ожидания не оправдались. Отсутствие остальных музыкантов очень снизило
качество песен. Гитарист принял решение изменить стиль с хард-рока на
хеви-метал и занял позицию вокалиста, фронтмена.

Музыкальный эксперимент оказался удачным. Группой заинтересовалась звукозаписывающая студия «Мелодия». Особенно их привлекли треки со сборника «Рок навсегда».

Однако после презентации демозаписей Гаины и остальной части музыкантов стало понятно, что коллектив «Круиз» в таком составе публике СССР не нужен.

Музыканты были очень разочарованы. Они поняли, что пора брать ориентир на запад. Вскоре они провели ряд концертов на территории Испании, Норвегии, Швеции и других европейских стран.

Несмотря на то, что публика СССР не была в восторге от группы, европейские меломаны признали музыкантов гениями. Они получили международное признание и поддержку профессиональных продюсеров.

Благодаря этому коллектив «Круиз» выпустил два
«мощных альбома» на английском языке. Значительного внимания заслуживали песни
«Рыцарь дороги» и Avenger.

Этот период можно отнести к «золотому времени» группы
— процветание, популярность на международном уровне, выгодные контракты. Несмотря
на сложившуюся ситуацию, атмосфера «внутри» группы с каждым днём накалялась.

Результатом постоянных ссор и конфликтов стало
решение о переезде на родину. Каждый из музыкантов предпочёл заниматься своим
делом. Концертную и студийную деятельность группы «Круиз» на некоторое время
пришлось «заморозить».

Коллектив развивался благодаря стараниям солистов группы
«ЭВМ». Это событие случилось в 1996 году. Музыканты коллектива «ЭВМ»
презентовали двойной альбом «Всем встать» и перезаписали старые композиции для
CD- и DVD-альбомов.

Большинство музыкальных композиций, сочинённых в
начале 1980-х годов, было использовано в проекте «25 и 5». Поклонники верили в
то, что музыканты смогут найти общий язык и возродить коллектив «Круиз».

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Возможные варианты скороговорок для отработки дикции.

    • Из-под топота копыт пыль по полю летит.
    • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
    • Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!
    • Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте
    • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
    • У нас гость унес трость.
    • Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
    • Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая.
    • Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
    • На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
    • На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?
    • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
    • Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
    • Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
    • Либретто Риголетто.
    • На горе Арарат рвала Варвара виноград.
    • Осип охрип, а Архип осип.
    • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
    • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
    • Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
    • Жили-были три китайца-Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
      И еще три китаянки-Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
      Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
      Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони…
      Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
      у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
      у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Скороговорки. Что это?

Это небольшие шутливые фразы, в которой используются труднопроизносимые и сложносочетаемые слова, звуки. Их еще также называются языколомалками. Если вы попытаетесь произнести какую-то из них без подготовки, то, как правило, все привычные слова превращаются в кашу из звуков и букв. Но после некоторой тренировки вы вполне справитесь с поставленной задачей.

Эти забавные сложно произносимые фразы придумали для улучшения дикции. А что же тогда такое дикция? Это ясное и четкое произношение. А хорошее произношение в вокале играет очень важную роль, ведь так исполнитель может передать эмоции и смысл песни.

Для развития хорошей и четкой дикции необходимо работать над развитием каждого органа артикуляции. Они делятся на две большие группы : активные и пассивные.

К первой категории можно отнести подвижные органы — голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, нижнюю челюсть и заднюю спинку зева. К пассивной группе относится все фиксированные органы: зубы, верхняя челюсть, альвеолы и твердое небо.

Многие ошибочно полагают, что скороговорки это детское развлечение. На самом деле, отработка дикции при помощи языколомалок очень широко распространена среди взрослых, чья деятельность связана с различного рода выступлениями. Сюда можно отнести:

  1. Певцов;
  2. Артистов;
  3. Политиков;
  4. Людей регулярно выступающих на конференциях;
  5. Ведущие;
  6. Педагоги т д

Скороговорки несут в себе 2 базовые задачи:

  • “Разогрев языка” . Многие ведущие и те, кому предстоит произносить речь на публике, сначала произносят 2 -3 сложные скороговорки. Так они разминаются, чтобы избежать заминок и запинок во время выступления.
  • Тренировка четкой речи, без которой невозможно выступление ни одного оратора.

Поможет ли коньяк перед выступлением?

Для чего пьют коньяк перед выходом на сцену? Чтобы расслабиться и снять стресс перед выступлением. И в этом он действительно хорошо помогает.

Но! Мы помним, что голосовые связки — это часть нашего организма и они расслабятся точно так же как и все остальные мышцы. В итоге мы можем получить уверенное пение мимо нот. А особенно мимо ритма и мимо дикции. Лидер Ленинграда Сергей Шнуров сказал в интервью, что после того как музыка его группы стала быстрее и в песнях появилось больше речетатива — он перестал выходить на сцену нетрезвым, потому что он перестал попадать в ритм. Так что выводы делайте сами.

Школьные годы чудесные

На дворе стоит 1973 год. В штате Калифорния солнечно и спокойно. Из распахнутых окон слышна речь президента Никсона по телевизору, а из ярко-красной, лениво проезжающей «Шевроле Импала» на всю улицу Барри Уайт поет свой нашумевший сингл “Walkin’ In The Rain With The One You Love“.

На школьном дворе драка. Несколько мальчишек увлеченно мутузят друг друга, с переменным успехом. Вокруг них молчаливая толпа, с удовольствием наблюдающая за схваткой. Проходящий мимо высокий парнишка видит, что битва неравна: несколько подростков наседают на одного – худощавого, с короткой стрижкой и цепким взглядом.

Сейчас уже доподлинно неизвестно, что побудило проходящего мимо паренька влезть в ту драку и заступиться за своего сверстника. Когда обидчики разбежались и на поле боя остались лишь двое, высокий сплюнул кровавую слюну и протянул руку со сбитыми костяшками второму: “- Энтони”. Худощавый – потрепанный в стычке второй – пощупал увесистую шишку на голове и ответил на рукопожатие: “Майкл”.

Так начался совместный дружеский путь будущих музыкальных звёзд Энтони Киддиса и Майкла «Фли» Балзари.

Слева направо: Элайн Еханнес, Джек Айронс, Фли, Хиллел Словак

Когда Энтони и Майкл подружились, Майкл уже играл в музыкальной группе Anthym. В группе, кроме него, были еще три участника – Хиллел Словак (гитара), Джек Айронс (ударные) и Элайн Еханнес (который впоследствии оставил музыку). Выступления коллектива были редки, так как все участники были несовершеннолетними, и с ними никто не хотел иметь дела.

Энтони Киддис начал ходить на выступления своего друга и подружился с остальными участниками Anthym. Через какое-то время он уже читал свои стихи, коих у него было множество, открывая каждое выступление Anthym.

Группа в своём «золотом» составе

Группа более-менее успешно выступала, пока в один прекрасный день Майкл Балзари, который уже взял себе псевдоним «Фли» (блоха), не объявил о своем уходе в другую группу под названием Fear. Оставшиеся участники коллектива сменили название Anthym на What Is This? и пытались продолжать творческую деятельность.

В тот год всё шло к тому, что жизнь раскидает друзей по разным коллективам. Кто-то завяжет с музыкой, кто-то протянет еще некоторое время в малоизвестной группе, но мир никогда не услышит песни Red Hot Chili Peppers.

«Они постоянно оправдываются — не за себя, а за русский народ, который они вынуждены представлять»

— Как вас встречают? Вы играете только для военных или для мирных жителей тоже?

— И для мирных, и для солдат. Играем везде, куда приглашают. Для солдат в военном госпитале, для резервистов, для мирных жителей в Мариуполе. Ездили также по линии фронта — по частям и соединениям. А когда приехали с Романовским в Луганск, просто вышли в городской парк, поставили бензиновый генератор, подсоединили к нему фортепиано и дали концерт для людей, которые прогуливались в парке.

Встречают везде замечательно, а как может быть иначе? Когда люди видят, что к ним приехали, о них не забыли, о них помнят, их любят, для них это важно, они чувствуют поддержку. В этом и заключается смысл наших концертов

— У вас в Донбассе появились друзья, поклонники?

— Да, всё больше появляется друзей. В Донбассе невероятное количество пассионарных людей. С моей точки зрения, именно там сейчас сформировалось, может быть, впервые на моей памяти, такое огромное силовое поле и такая атмосфера. Туда приезжают именно пассионарии из совершенно разных сфер, начиная от слесарей-добровольцев, заканчивая музыкантами, поэтами, художниками.

— Куется новая элита?

— Безусловно. Во всех сферах деятельности. Настоящая элита может быть сформирована только таким образом — под влиянием внешних, иногда может быть, страшных обстоятельств.

— Отчасти хорошо, что старая элита уехала?

— Это очень наивный взгляд, что старая уехала. Уехала небольшая часть в процентном соотношении, остались те, которые очень хотят, чтобы всё было по-старому. Я их по-человечески мог бы понять, если бы не гибли люди. Они хорошо устроились, у них есть свои театры, своя культурная жизнь, свои биеннале, и всё это финансируется государством. При этом они прямым текстом выступают против этого самого государства.

В любой стране мира, с которым нас всё время пытаются сравнивать, такое просто невозможно. В Америке, если не поддерживаешь американских солдат, вылетишь отовсюду. Морпехи у них там — герои. Идет матч NBA, в перерыве показывают кого-то, и все сразу: «А-а, это наш военный. Он защищает нас, Америку». В Ираке они защищают Америку, понимаете, да? И это страна, которая развязала такое количество войн, какое не развязал никто, убила миллионы мирных людей.

А у нас? «А-а, какой кошмар, мы представители русской культуры, мы пацифисты». Эти люди всегда выбирают сторону, которая воюет с Россией. Убогое, двуличное, отвратительное лицемерие. Здесь нет никакой логики, кроме: «Мы ненавидим русских». Плохих русских, конечно.

— Русская интеллигенция всегда была протестно настроена, ближайший пример — советские диссиденты.

— Хороший вопрос. Им в 1948 году в беседе с Константином Симоновым задавался Сталин. Человек, который держал полмира в своей руке, тогда сказал:

Я думаю, что это глубинное психологическое явление, какой-то комплекс неполноценности. Они постоянно оправдываются. Самое смешное, что не за себя, а за русский народ, который они вынуждены представлять. Это меня до глубины души поражает.

Петр Лундстрем. Фото – Андрей Эрштрем

— Актер и поэт Влад Маленко говорил «Известиям», что по-разному его Театр поэтов принимают в Донбассе, иногда даже с недоверием: говорят, что вот, опять пришли жизни учить…

— Мне легче. Мое искусство без слов. В Донбассе истончилась грань между жизнью и смертью, гораздо лучше чувствуются ложь и правда. Ты не можешь врать, когда идешь в бой или в разведку.

Почему говорят со времен Великой Отечественной: «С тобой в разведку пойду, с тобой не пойду»? Да потому, что если на фронте ты соврал, то все погибли, а в мирное время соврал — и никто об этом не узнал. Там люди очень хорошо это понимают.

Когда они чувствуют, что ты приехал не ради пиара, не ради того, чтобы тебя снял Первый канал, а потом «Известия» взяли у тебя интервью, а просто потому, что тебя влечет твое сердце, здесь не может быть никакого недоверия.

Я всегда говорю солдатам: «Ребята, спокойно, скоро мы вас отпустим». Понимаю, что они могут подумать: собрали командиры народ, типа надо сидеть. Но часто после концерта, когда объявляю: «Ребят, всё, мы заканчиваем», слышу: «Нет, сидели бы и сидели еще». Это большое для меня удовольствие.

Дарья Ефремова, Марина Иванова, “Известия”

На эту тему:

В Забайкальском крае впервые пройдет Фестиваль Олега Лундстрема

Британский колледж отстранил педагога после выступления в Мариуполе

Школа-фестиваль Леонида Лундстрема пройдет под Можайском

60 юных музыкантов работают с артистами мирового масштаба

Победители конкурса пианистов Владимира Крайнева выступят в Доме музыки в Международный день защиты …

IV Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева объявил имена победителей

Мотивирующие цитаты со смыслом

1. 

Если вы можете мечтать об этом, вы можете это сделать. | Уолт Дисней

2. 

Успех — это идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. | Уинстон Черчилль

3. 

Не считай дни, извлекай из них пользу. | Мухаммед Али

4. 

Не ждите. Время никогда не будет подходящим. | Наполеон Хилл

5.

Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее жить. | Сократ

6.

Усердно работайте, мечтайте по-крупному.

7.

Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают. | Томас Эдисон

8.

Мотивация — это то, что заставляет вас начать. Привычка — это то, что заставляет вас продолжать. | Джим Рюн

9.

Вы должны выучить правила игры. А затем вы должны играть лучше, чем кто-либо другой. | Альберт Эйнштейн

10.

Если вы потратите свою жизнь на то, чтобы быть лучшим во всем, вы никогда не станете великим ни в чем. | Том Рат

11.

Сначала они не замечают тебя, затем смеются над тобой, потом борются с тобой, а потом ты побеждаешь. | Махатма Ганди

12.

Мечтатели — это спасители мира. | Джеймс Аллен

13.

Лучшая месть — это огромный успех. | Фрэнк Синатра

14.

Измени свои мысли и ты изменишь мир. | Норман Винсент Пил

15.

Упорный труд побеждает талант, когда талант не трудится. | Неизвестный

16.

По моему опыту, существует только одна мотивация, и это — желание. Никакие причины или принципы не могут его сдержать и или противостоять ему. | Джейн Смайли

17.

Мужество — первое из человеческих качеств, потому что это качество, которое гарантирует все остальные. | Уинстон Черчилль

18.

Победа — это еще не все, главное это постоянное желание побеждать. | Винс Ломбарди

19.

Чтобы справиться с собой, используйте голову; чтобы справиться с другими, используйте свое сердце. | Элеонора Рузвельт

20.

Неудача никогда не одолеет меня, если моя решимость добиться успеха достаточно сильна. | Ог Мандино

21.

Я всегда выберу ленивого человека для выполнения сложной работы, потому что он найдет легкий путь ее выполнения. | Билл Гейтс

22.

Жизнь на 10% состоит из того, что с вами происходит, и на 90% из того, как вы на это реагируете. | Чарльз Р. Свиндолл

Вы научите меня петь как Бейонсе или Фредди Меркюри?

Да, это сделать можно. Может, и не один в один, но очень похоже. Самый главный вопрос: «Зачем вам это нужно?».

Если вы не преследуете цель победить на конкурсе двойников, то это неправильная цель.

Когда профессиональному вокалисту говорят, что он поёт как кто-то, то это скорее обидно замечание, потому что у человека нет своей манеры, харизмы и узнаваемого стиля.

Для меня главное раскрыть природу голоса человека, его настоящий тембр. Разумеется, мы снимаем какие-то фишки у звёзд, учим и нарабатываем вокальные приемы. Но все это для того, чтобы человек умел этим пользоваться когда захочет.

Все мои ученики поют абсолютно по-разному. Потому что главное для вокалиста — это узнаваемость его уникального стиля.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Поговорим о дыхании?

Помимо тренировки различных мышц артикуляционного аппарата через скороговорки, хорошей дикции можно достичь и через развитие дыхательные упражнения. Правильное дыхание в вокале это уже пятьдесят процентов успеха в обучении. Мы не устаем повторять, что в вокале нужно дышать диафрагмой, а не легкими. Так вы сможете брать более высокие ноты, голос будет звучать звонче и богаче. Также не стоит забывать, что зритель не должен слышать и видеть как вы берете дыхание, тогда вы сможете избежать посторонних шумов в своем исполнении. Но какая же связь между дыханием и развитием хорошей дикции?

Дыхание — это основа нашего звукоизвлечения не только в пении, но и в разговорной речи. Начинающие исполнители сталкиваются с проблемой нехватки дыхания. В результате этого фразы в песнях обрываются на середине, речь становится невнятной, певец начинает глотать слова. Чтобы избежать этого, существуют специальные упражнения. Они нацелены на выработку условного рефлекса на вдохе и выдохе, к которому незаметно для вас будут подключаться диафрагма, межреберные и поясничные мышцы.

Упражнение 1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Это будет ваша исходная позиция. Сделайте вдох и медленный выдох через слегка приоткрытый рот, почувствуйте сопротивление воздуха. Одновременно с этим читайте короткое стихотворение про себя.

После повторите это же упражнение в движении : при ходьбе, имитации подметания, кошения травы. Вдох должен быть плавным и ровным. Дыхание не должно сбиваться при нагрузках, при это вы должны ощущать межреберные мышцы.

Упражнение 2.Из исходной позиции наклонитесь вперед, одновременно делая вдох. Спину держите прямо. Медленно выпрямляйтесь, выдыхая и произнося звук “м” .

Упражнение 3.Похоже на предыдущее. Из исходного положения наклонитесь вперед и сделайте вдох одновременно. Разведите руки в сторону, а после положите на затылок. Возвращаясь в обратное положение выдохните и тяните букву “н”.

Упражнение 4. Повторите все вышеуказанное, но только в движении, например при ходьбе.

Упражнение 5. Стоя в исходной позиции, сделайте короткий вдох и задержите дыхание на пару секунд. Следите за тем, чтобы мышцы горла оставались расслабленными, а работы дыхательной системы происходила за счет межреберных мышцы. Плавно выдохните, считая про себя до пяти.

Упражнение 6. Сделайте вдох носом, задержите дыхание. Медленно выдохните и одновременно произносите шипящие звуки “ш”, “с”, “ф”.

Упражнение 7. Проделайте все то же самое, что и в предыдущем пункте. Только вместо звуков на выдохе произнести любую чистоговорку.

При правильной тренировке, вы должны научиться чувствовать брюшные и межреберные мышцы, а также на выдохе ощущать теплый воздух.

Как только вы научитесь красиво петь на родном языке, освоите правильную технику дыхания и звучания, можете переходить к освоению иностранной музыки. Как правило, это английские или итальянские произведения. Но бывает, что при изучении английской песни у исполнителя возникают трудности с правильным произношением. Здесь нам снова в помощь приходят чистоговорки. Они используются практически во всех языках. Изучение и их отработка проходит точно также как и на родном языке :

      • Сначала выписываем скороговорки на листочек, делаем себе все необходимые пометки и подсказки. Можно также перевести скороговорку, чтобы вы могли представлять картинку перед глазами;
      • Начинаем тренироваться с медленного темпа и отработки каждого звука и буковки. С иностранным языком это может быть несколько сложнее;
      • Постепенно ускоряем темп, но следим за качеством произношения и дикцией;
      • Переходим на напевание в различных темпах, тональностях и мотивах.

Помните, что неважно на каком языке вы тренируетесь, главное как много внимания вы уделяете деталям. Как и во всех других вокальных упражнениях, в отработке дикции главное регулярные упорные тренировки, отработка ошибок сразу при их выявлении, слушайте преподавателя и получайте удовольствие от своих результатов

Профессиональные преподаватели по вокалу в музыкальной школе First music family научат вас четкой дикции для речи и пения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: